Вопросы организации режима дня для детей летом

Если понятие школьного расписания, то есть графика обучения, всем понятно, то с понятием режима бывает путаница. 

Режим дня — это почасовой распорядок дня, в который в том числе входит расписание уроков.  

Зачем ребёнку режим

  • Дисциплина. Без режима ребёнок будет беситься от безделья либо залипать в гаджеты. 
  • Экономия нервов родителей. Без режима вы потратите больше энергии на попытку толково организовать день, чем могли бы. 
  • Эффективность обучения. Без режима ребёнок будет получать отрывистые знания. 

Чтобы такого не происходило, в семье устанавливается чёткий и правильный режим дня школьника.

Вот некоторые рекомендации для этого. 

Как составить режим дня школьника

Шаг 1. Возьмите лист бумаги или воспользуйтесь приложением

Кому-то удобней планировать в бумажном формате, кому-то — в электронном. На листе бумаги достаточно расчертить текущую неделю. Подойдёт и обычный школьный дневник. Если вам удобнее работать со школьным расписанием в электронном виде, можно использовать специальные приложения. 

Шаг 2. Установите время отходу ко сну и пробуждения

Выработайте одинаковое время — так организму будет комфортней и привычней.

Согласно рекомендациям Роспотребнадзора, ученики начальной школы должны спать не меньше 10–10,5 часов, а первоклассникам рекомендовано ещё 2 часа дневного отдыха. Такие же нормы сохраняются и для учащихся 5–7 классов. В 8–9 классе норма сна — 9–9,5 часов. Старшеклассники, выпускники и взрослые могут спать по 8–9 часов. 

Шаг 3. Впишите все уроки на неделю

Затем начните планировать время бодрствования — посчитайте, сколько часов в день ребёнок должен проводить за занятиями.

Посмотрите, нет ли дней, когда уроки идут больше трёх или четырёх часов подряд. Если есть — распределите учебную нагрузку равномерно.

Учтите, что нужно время на домашку и, возможно, совместное обсуждение текущих уроков. Так вы поймёте, сколько времени уходит на учёбу. 

Шаг 4. Впишите секции или хобби

Здесь главное — не перегрузить ребёнка дополнительными занятиями. Если каждый день заниматься школьными заданиями, делать домашку, да ещё и ходить на секцию — нагрузка окажется чрезмерной.

Советуйтесь с ребёнком по поводу того, куда и как часто он хочет ходить. Если видите, что он слишком устаёт — снижайте нагрузку и корректируйте режим. 

Шаг 5. Добавьте время для отдыха

Если вы разрешаете ребёнку пользоваться гаджетами, выделяйте на это специальное время. У детей должно быть свободное время на игры и простое «ничегонеделание».

Обязательно включите в режим дня прогулки — детям необходима физическая активность и свежий воздух. 

Особенности режима дня в начальной школе

Начните с выработки режима сна. Согласно рекомендациям Роспотребнадзора, ученики начальной школы должны спать не меньше 10–10,5 часов. Кроме того, в распорядок дня школьника первого класса рекомендуется добавить два дополнительных часа дневного отдыха.

Вот как можно выстроить распорядок дня для ученика обычной начальной школы.

Вопросы организации режима дня для детей летом‍Пример режима дня младшеклассника в обычной школе‍

На семейном образовании всё по-другому — можно вставать позже и высыпаться, больше времени отдыхать и уделять время хобби. Посмотрите, как отличается режим ученика онлайн-школы.

Вопросы организации режима дня для детей летом‍Пример режима дня младшеклассника в онлайн-школе

На семейном обучении легче высыпаться, отдыхать и заниматься увлечениями, потому что учебная нагрузка ниже.

Так, учебная нагрузка в начальной онлайн-школе «Фоксфорда» в 1 и 2 классе — 9 и 10 часов в неделю соответственно, а в 3 и 4 классах — 12 и 13 часов в неделю с уроками по 45 минут. Это значительно ниже по сравнению с традиционной массовой школой.  

Особенности режима в средней и старшей школе

Чем старше ребёнок становится, тем больше ответственности за соблюдение режима возлагается на него самого. 

Старшекласснику следует рассказать о приёмах тайм-менеджмента. Управление временем — неотъемлемая составляющая подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Старайтесь не навязывать требования, а  по-дружески обсуждать, какого расписания лучше придерживаться, чтобы всё получилось. 

Обязательно проговорите «санкции» за нарушение режима. Например, если он не ложится в условные 22:30, то делает дополнительную работу по дому в свой выходной. Можно даже сделать красочную памятку и повесить на холодильник — так подростка легче контролировать.

Вот примерный план того, как можно организовать день ученика обычной средней школы. 

Вопросы организации режима дня для детей летом‍Пример режима дня для 7–8 класса в обычной школе‍

А если учишься в онлайн-школе, можно подольше поспать, сэкономить время на дороге в школу и обратно и успеть отдохнуть между занятиями.

Вопросы организации режима дня для детей летом‍Пример режима дня для 7–8 класса в онлайн-школе‍

Особенности режима ребёнка-спортсмена

Для детей, которые профессионально занимаются спортом, тренировки и соревнования первостепенны, поэтому занятия, как правило, распределяются между ними.

Обязательно в режим нужно заложить время на обед и дорогу до спорткомплекса и обратно. Лучше всего, если учебное расписание позволяет совмещать спорт и учёбу.

Так, в нашей домашней школе занятия можно просматривать в записи в любое удобное время.  

При организации режима дня школьника, который увлечён спортом, — убедитесь, что ребёнок достаточно отдыхает. Физическое и умственное переутомление чревато травмами и выгоранием.  

Особенности режима творческого ребёнка

Подойдите к процессу составления расписания творчески — пусть ребёнок сам нарисует свой график на бумаге или в графическом редакторе. Непосредственное участие мотивирует школьника соблюдать договорённости впоследствии. 

Если увлечение ребёнка, как у спортсменов, подразумевает поездки и регулярные репетиции, не забудьте вписывать в расписание время на отдых между гастролями. Если же хобби связано с живописью или прикладным искусством, и ребёнку приходится подолгу сидеть, обязательно включите в режим дня школьника физическую активность. 

Вопросы организации режима дня для детей летомИсточник: unsplash.com / @tim_arterbury‍

Как отслеживать режим дня школьника

Если вам нравится писать от руки, нарисуйте получившийся распорядок дня на бумаге либо заполните готовый шаблон. Мы сделали для вас красивую заготовку. 

Вопросы организации режима дня для детей летом

Бумажное расписание удобно тем, что находится всегда перед глазами школьника. А чтобы отслеживать прогресс ребёнка, можно использовать стикеры. Например, ребёнок сходил в понедельник в бассейн — клеит наклейку.

Ребёнок сделал проектную работу по английскому — клеит другую наклейку. За неделю или месяц должно накопиться определённое количество наклеек по всем намеченным задачам.

И вы наглядно оцените результаты работы в конце недели или месяца. 

Приложения для составления распорядка дня

Если же вы предпочитаете цифровые решения, воспользуйтесь одним из многочисленных электронных планировщиков.  Преимущество приложений в том, что их можно синхронизировать на разных устройствах и использовать совместно. 

Мы уже писали о 10 лучших приложениях для составления школьного расписания. Программы ниже можно использовать для планирования всего дня, недели и даже месяца ребёнка. 

Каким должен быть режим дня у детей и подростков

Как вырастить здорового ребёнка?

Наверняка любящие родители не раз задавались этим вопросом. Чтобы ответить на него, нужно владеть знаниями разной тематики, и одна из них – режим дня.

Режим дня – распорядок жизни на протяжении суток, который включает в себя сон, двигательную активность и приёмы пищи.

Правила организации режима дня

  1. Режим следует устанавливать с первых дней жизни малыша.
  2. Соблюдение распорядка должно носить систематический характер, исключения не допускаются, кроме тех случаев, когда они на самом деле необходимы.

Почему нужно соблюдать режим дня?

  • грамотно составленный распорядок дня способствует гармоничному физическому и нервной психическому развитию малыша;
  • профилактирует переутомление;
  • повышает иммунитет;
  • обеспечивает спокойное, некапризное настроение;
  • улучшает работоспособность, малыш меньше устаёт, так как он уже подготовлен к деятельности, которой ему предстоит заниматься, а на это затрачивается меньше энергии;
  • помогает не потерять интерес к учёбе, играм и творческой деятельности;
  • со временем формирует у детей правильное поведение, они становятся организованными, а это устраняет причины возникновения вредных привычек.

Значение сна в формировании здоровья детей и подростков

Сон – важный физиологический процесс, который необходим для роста и созревания ребёнка, нормальной работы центральной нервной системы и обмена веществ.

Функции сна:

  • во время сна гипофизом вырабатывается гормон роста – соматотропный гормон (СТГ);
  • отдых, восстановление работы всех систем организма;
  • метаболические превращения, усвоение различных веществ в тканях головного мозга, что способствует поддержанию работы нервных клеток;
  • активация Т-лимфоцитов – клеток, которые борются с вирусными заболеваниями;
  • адаптация организма к чередованию дня и ночи, что важно для нормального функционирования эндокринной системы.

Сколько часов должен спать ребёнок?Вопросы организации режима дня для детей летом

Последствия недостаточности сна

Для детей в первые несколько месяцев жизни можно организовывать сон на свежем воздухе. Сначала его продолжительность не должна превышать 20-30 минут 2 раза в день, а потом можно увеличить до 2-3 часов.

  • отставание в развитии;
  • формирование синдрома хронической депривации сна – состояние, при котором малыш лишается потребности во сне (схож с синдромом хронической усталости);
  • сниженное, подавленное настроение;
  • нарушение поведения;
  • проблемы с концентрацией внимания, ухудшение памяти, снижение интеллекта;
  • нежелание контактировать с окружающими;
  • снижение иммунитета, что приводит к частым инфекционным заболеваниям, которые протекают тяжелее и дольше.

Двигательная активность. Сколько детям можно гулять?

Для нормального физического и нервно-психического развития малыша необходима рациональная физическая нагрузка. При правильно организованном распорядке дня обеспечивается здоровый сон, хороший аппетит и уравновешенность психики.

  • Недостаток движений плохо сказывается на обмене веществ, нарушает процессы роста ребёнка.
  • Вопросы организации режима дня для детей летом
  • Стоит ограничивать время просмотра телевизора – для детей с 3 – 4 лет допускается не более 20 минут в день, а занятия за компьютером – не более 3 раз в неделю по 10 – 15 минут.
Читайте также:  Беременность и роды при инфекциях

Питание. Сколько раз в день нужно кормить ребёнка?

ВозрастКормлениеколичествопромежутки, ч
до 1 мес. 7 – 8 2,5 – 3
1 – 3 мес. 7 3
3 – 6 мес. 6 3,5
6 – 9 мес. 5 4
9 мес. – 1 год 5 4
1 – 1,5 года 5 3,5 – 4
1,5 – 2 года 4 – 5 3,5 – 4
2 – 3 года 4 – 5 3,5 – 4
3 – 5 лет 4 3,5 – 4
5 – 7 лет 4 3,5 – 4
7 – 14 лет 4 3,5 – 4

Летний режим дня ребенка

Признаками внутренней готовности к суициду могут стать изменения сна и аппетита, проблемы с успеваемостью, потеря интереса к своему внешнему виду, повышенная агрессивность. Подростки могут начать раздавать друзьям дорогие для них вещи. Без родительской поддержки подросток часто опускает руки.

Вопросы организации режима дня для детей летом Лето – единственный сезон в наших широтах, когда ребенок может восстановиться после череды простуд и укрепить иммунитет. Но для этого важно сохранить правильный режим дня, скорректировав его так, чтобы малыш не спал до обеда и проводил время с пользой. С наступлением лета режим необходимо корректировать даже для домашних малышей, которые не знакомы с жестким графиком детского сада, поскольку меняется погода и продолжительность светового дня. Если же ребенок ходил в садик или школу, как правило, летом появляется опасность сбитого режима сна. Объясняется это просто: в течение учебного года у детей накапливается усталость от необходимости раннего подъема, и первые дни каникул они с удовольствием нежатся в постели на 2-3 часа дольше обычного. Но усталость быстро проходит, а пагубная привычка долго спать остается.

  Почему родители должны не допускать этого и следить за детским режимом даже летом? Дело не только в том, что осень станет настоящим стрессом для организма малыша, когда ему вновь придется вставать по будильнику.

Поздно вставая, ребенок неизбежно будет ложиться спать позже. Это никак не соответствует биологическим потребностям растущего организма. 

Слишком длинная продолжительность сна вредна не меньше недосыпа — после него чувствуется вялость и разбитость. К тому же, сокращается время на прогулки и игры днем, а освободившиеся часы поздним вечером не получается направить на активные занятия.

Конечно, вставать «с петухами» летом тоже не обязательно. Главное, чтобы ребенок ежедневно просыпался не слишком поздно и в одно и то же время (как, впрочем, и засыпал). Старшим дошкольникам и ученикам начальных классов требуется 10 часов на ночной сон, а детям постарше — не менее 9. Подъем с 8:00 до 9:00 станет прекрасным решением. Наличие дневного сна в летнем режиме зависит от возраста ребенка: всем дошкольникам он будет очень полезен, даже если речь идет о получасовой дреме. 

Многие родители жалуются на то, что малыш отказывается засыпать в положенное время, так как на улице еще не стемнело. В этом случае необходимо позаботиться о плотных шторах, которые затемнят его комнату. Не стоит идти у крохи на поводу и разрешать ему смотреть телевизор перед сном только потому, что за окном светло.

Лето — идеальное время, чтобы приучить ребенка начинать свое утро с зарядки. В другие месяцы можно сослаться на недостаток времени из-за сборов в школу или наличие гимнастики в садике. Но теперь у вашего чада есть возможность делать утренний несложный комплекс упражнений, никуда не торопясь. Тем более, солнце за окном заранее настраивает на физическую активность.  После завтрака ребенку лучше всего отправиться на прогулку. Утренние часы, до полудня, идеально подходят для этого, поскольку солнце еще не высоко, и жара не успела разыграться в полную силу. Несмотря на это, в по-настоящему теплые дни гулять детям лучше в тени, а в самый солнцепек (с 12-13:00 до 16-17:00) желательно распределить время на домашние и спокойные занятия, собираясь на вторую прогулку ближе к вечеру. 

Это же дообеденное время хорошо подходит для посещения интересных мест — зоопарка, всевозможных музеев и выставок, океанариумов и т. д. Причины кроются не только в комфортной погоде, но и в относительной свободе на дорогах и улицах. Так, если выбираться куда-то после обеда, обратный путь в транспорте придется на час-пик, что окажется не самым приятным испытанием для ребенка. 

Учеба и творчество

Летнее время всегда ассоциируется с каникулами и совершенно не подходит для интенсивной учебы. Тем не менее, не стоит совсем отказываться от развития некоторых способностей ребенка, если у вас есть на это время и самому малышу не в тягость.

Есть занятия, которые желательно проводить в первой половине дня — это обучение чтению, счету, письму или освоение школьных рабочих тетрадей. Именно в дообеденный период у детей повышена способность к концентрации внимания и запоминанию новой информации.

Позвольте ребенку выбрать, когда ему лучше заниматься: сразу после завтрака и перед первой прогулкой или после прогулки и второго завтрака/обеда. Но помните, что цель этих занятий — сохранить приобретенные за учебный год знания, а не продвинуться вперед, так что не требуйте от малыша многого.

Что касается творческих уроков, они тоже должны присутствовать в дневном расписании. Летом основной акцент ставится на подвижные игры под открытым небом. Однако ребенку все равно необходимо расслабляться в течение дня между прогулками. Рисование, лепка, собирание паззлов и другие подобные активности являются отличным способом отдыха.

Этому можно посвятить любое время в промежуток с 14:00 до 18:00, так как творческие занятия не требуют от ребенка больших умственных усилий.  Время после 17-18:00 желательно посвятить второй прогулке. Детские площадки летними теплыми вечерами не бывают пусты. Ребенок всегда найдет себе товарищей для игр, а у родителей появится возможность пообщаться с другими мамами и папами. Малышам жизненно необходимо двигаться на свежем воздухе, выплескивая накопившуюся за день энергию. 

Задача взрослых состоит лишь в том, чтобы не ограничивать ребенка в этих радостях и подольше оставаться на улице, вдали от компьютера и телевизора. Кроме того, при таком графике малыш будет спокойно отходить ко сну в положенное время, ощущая приятную усталость от активно прожитого дня.

Советы родителям. Летний режим дня

Наступили летние каникулы, и дети ликуют: не нужно вставать в школу с утра пораньше, можно спать сколько угодно и заниматься чем угодно вместо того, чтобы учить уроки. Во время каникул детский режим дня часто сбивается: ребенок начинает поздно ложиться и спит чуть ли не до обеда. Нужно ли заставлять ребенка соблюдать режим дня летом?

Ученые выяснили, что в течение учебного года большинство детей недосыпает. К началу каникул утомление от учебы постепенно нарастает, и первое время ребенок чувствует себя очень уставшим. Отсюда — стремление поспать подольше, чтобы выспаться.

Но со временем усталость проходит, а привычка долго спать остается. Постепенно ребенок начинает ложиться спать позже: он ведь спал до обеда, и вечером ему спать не хочется. Получается, что режим дня летом сильно смещается.

Многих родителей это не беспокоит: все равно никаких неотложных занятий у ребенка нет, так почему бы ему и не поспать подольше? Они забывают о том, что через три месяца ребенок снова пойдет в школу, и детский режим дня придется возвращать в прежнее русло — а это окажется ой как непросто! Так что соблюдать режим дня летом очень важно, чтобы осенью не пришлось осуществлять болезненный переход к «учебному» распорядку дня.

Конечно, это не значит, что во время каникул ребенок должен вставать в шесть утра по будильнику, а детский режим дня должен быть расписан поминутно. Главное, чтобы ребенок вставал и ложился спать, завтракал, обедал и ужинал примерно в одно и то же время. Летом ребенок должен ложиться спать и вставать не слишком поздно, но и не слишком рано.

Важно, чтобы продолжительность сна ребенка соответствовала его биологическим потребностям. Детям нужно спать не менее десяти часов в сутки, ученикам средних и старших классов — не менее девяти. Слишком длинная продолжительность сна вредна так же, как и недосып: после длительного сна ребенок может чувствовать себя вялыми и разбитым.

Иногда ребенок не может вовремя заснуть летом, потому что на улице поздно темнеет. В таком случае его следует укладывать спать в затемненной комнате (например, с задернутыми плотными шторами).

Это может помочь. Если у вас есть телевизор или компьютер, не стоит ставить их в детской спальне: ребенок может не устоять перед искушением смотреть телевизор или играть на компьютере вместо того, чтобы спать.

Часто детский режим дня летом нарушается потому, что ребенку просто-напросто скучно: он не знает, чем себя занять. Поэтому вам нужно придумать, чем занять ребенка летом. Интересные и полезные занятия помогут сформировать оптимальный режим дня. А вечером, ощущая приятную усталость от активно прожитого дня, ребенок спокойно заснет.

В распорядке дня стоит предусмотреть самые разные занятия: игры на свежем воздухе, спорт, посильная помощь по дому, чтение, занятия творчеством, просмотр фильмов и мультфильмов, походы на пляж и на природу. Конечно, тяжело контролировать, чем занимается ребенок целый день, если сами вы работаете.

Но наверняка у вашего ребенка есть бабушки и дедушки, которые во время учебного года видят его не так часто, как хотелось бы, и с радостью проведут с ним денек-другой.

А если ваш ребенок уже вышел из младшего школьного возраста, соблюдение режима дня будет на его совести: нужно же когда-то начинать воспитывать ответственность.

Если же у вас нет никакой возможности контролировать детский режим дня летом, можно отправить ребенка в лагерь: там уж точно будут следить за распорядком его дня и найдут, чем его занять. Если по каким-то причинам вы не хотите или не можете отпустить ребенка в летний лагерь, есть компромиссный вариант: дневной лагерь в черте города.

Читайте также:  Диагностика аномалий головки у детей: краниостеноз

Такие лагеря существуют при школах, образовательных центрах, центрах изучения иностранных языков, религиозных организациях (если вы связаны с какой-то религиозной общиной). Первую половину (или даже большую часть) дня ребенок находится в лагере, где его всячески развлекают, а потом возвращается домой. Пребывание в таком лагере поможет ему соблюдать режим дня летом.

Консультация для родителей.Лето. Режим дня

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 ст. Кавказская муниципального образования Кавказский район.

Консультация для родителей

«Лето. Режим дня»

Воспитатель: Подлеснова Е.С.

  • Дата проведения : июнь
  • ст. Кавказская
  • 2018– 2019 учебный год

Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности.

Режим дня – это хорошо продуманный распорядок труда, отдыха, питания, соответствующий возрасту.

Нервная система малыша очень чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Дети быстро устают и поэтому нуждаются в частом и продолжительном отдыхе. Главный вид отдыха – сон. Если он недостаточно продолжителен, то организм не отдыхает в полной мере. Это отрицательно влияет на нервную систему ребенка. Ослабленные дети независимо от возраста должны спать больше.

Важно приучать детей ложиться спать и вставать в определенное время. Перед сном рекомендуются только спокойные игры, очень полезна получасовая прогулка. Готовясь ко сну, дети моют лицо, шею, руки и ноги водой комнатной температуры. Это имеет не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияет на нервную систему, способствует быстрому засыпанию.

           

Ужинать нужно за 1 – 1,5 ч до сна. У ребенка должна быть отдельная постель, чистая и не слишком мягкая. Комнату перед сном необходимо проветривать. Все дети любят, когда мама или папа перед сном почитают им книжку.

Проснувшись, ребенок должен сразу встать с постели и после туалета сделать утреннюю зарядку. Это создает бодрое настроение, улучшает дыхание, кровообращение, повышает тонус мышечной         системы, улучшает обмен веществ и возбуждает аппетит. Зарядка проводится обязательно при открытом окне. Зарядку нужно делать в трусах, майке, босиком.

Обычный комплекс утренней зарядки для дошкольников включает ходьбу, дыхательные упражнения, корригирующие осанку (повороты, наклоны, приседания), кратковременные прыжки или бег и снова ходьбу. Ребенок с удовольствием занимается зарядкой, если придать ей вид игры и делать упражнения вместе с ним.

Ребенок должен самостоятельно научиться мыть лицо, уши, чистить зубы. Когда ребенок одевается, убирает постель, взрослые должны помогать ему как можно меньше.Ребенка следует кормить в точно установленное время.

Некоторые родители не соблюдают этого требования, что создает определенные трудности в воспитании. Беспорядочное питание плохо сказывается на здоровье. Очень важно, чтобы дети не сидели за столом в ожидании еды – это быстро вызывает утомление и снижает аппетит. Ребенок не должен отвлекаться от еды.

Вкус пищи, ее температура и то, как она подана, — все это имеет  большое значение для правильного пищеварения. Многие родители, бабушки, чтобы ребенок лучше ел, пытаются развлекать его сказками, мультфильмами.

Это вредно, так как интерес ребенка во время еды к чему-либо постороннему тормозит выделение пищеварительных соков, что также снижает аппетит. После завтрака полезно организовать спокойные игры  или занятия.

Детям дошкольного возраста выделяется специальное время для занятий рисованием, вырезанием, лепкой, счетом и т.д. Продолжительность таких занятий у детей 3-4 лет 15-20 мин, у детей 5-6 лет 30-40 мин. Нужно чередовать виды деятельности, каждые 20-25 мин делать перерыв. Остальное время предназначается для игр.

Целесообразно организовать занятия детей после завтрака. Любое занятие идет на пользу ребенку тогда, когда он занимается охотно, с увлечением, а для этого нужно, чтобы родители хотя бы в какой-то мере владели мастерством педагога.

Вам надо быть настойчивыми, добиваться поставленной цели спокойно, заинтересовать ребенка, чтобы он делал все с желанием, объяснить важность любой работы и игры. Содержание занятий следует менять день ото дня с тем, чтобы поддержать внимание ребенка и заинтересовать его.

 Как только Вы заметите, что у малыша пропал интерес к занятию, лучше его прекратить и занять ребенка какой-то подвижной игрой. В теплые дни надо так распределять время, чтобы все игры и занятия проходили на свежем воздухе.

Ребенку нужно находиться как можно больше на открытом воздухе: летом – в течение всего дня; весной, осенью и зимой – по несколько часов. При плохой погоде прогулки могут быть кратковременными, но частыми.

На прогулке подвижные игры должны чередоваться с более спокойными. В жаркую погоду необходимо следить за тем, чтобы ребенок не перегревался, вовремя напоить его, увести в тень; зимой во время прогулки приучать его больше двигаться.

Нельзя кутать детей и надевать одежду, стесняющую движения и затрудняющую дыхание.

Дети любят, если их игра приобретает характер полезного труда. Они с удовольствием убирают снег и листья, поливают цветы, подметают дорожки. Надо почаще предоставлять им такую возможность.

После активной прогулки у них появляется хороший аппетит. Если же ребенок на прогулке мало двигался, или, наоборот, был сильно возбужден и утомлен прогулкой, то он ест неохотно, медленно, не съедает положенной порции.

После еды ребенок обязательно должен прополоскать рот кипяченной водой.

Во время сна форточка (зимой) или окно (летом) должны быть открыты, причем допустимо снижение температуры воздуха в комнате до 16—15 °С.

Легкое движение прохладного воздуха способствует быстрому наступлению глубокого сна, во время которого ребенок особенно хорошо отдыхает. Если есть возможность, полезно днем укладывать спать детей на воздухе — в саду или на балконе.

Напоминаем, что сон так же, как и аппетит, зависит от поведения ребенка во время предшествующего бодрствования.

Хорошо выспавшись, ребенок пробуждается бодрым, веселым. Дневной сон обязателен для детей раннего и дошкольного возраста.

После вечерней прогулки дети моют руки и лицо, 10—15 мин отдыхают и затем ужинают.

Перед сном нужно занять ребенка какой-нибудь спокойной, не слишком впечатляющей игрой. Лучше всего для этого подходят кубики, мозаика, лепка, рисование.

Перед ночным сном ребенок обязательно чистит зубы, моет лицо, руки, ноги, самостоятельно расстилает постель, складывает одежду.

Соблюдение правильного режима дня должно стать для ребенка устойчивой привычкой, превратиться в потребность. Для этого необходима последовательность. Достаточно позволить ребенку не вовремя лечь спать, позже встать, увлечься играми — полезные навыки разрушатся, беспорядок станет привычным.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/365132-konsultacija-dlja-roditelejleto-rezhim-dnja

Режим дня воспитанников на летний период 2019 года

Режим дня в дошкольном учреждении соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 — 7 лет составляет 5,5 — 6 часов, до 3 лет — в соответствии с медицинскими рекомендациями.

 Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 3-4 часа. Прогулка проводится 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину дня – после ужина перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста должна составлять 12 — 12,5 часа, из которых 2,0 — 2,5 отводится дневному сну.  Для детей от 2 до 3 лет дневной сон организуются однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур.

Во время сна детей присутствие воспитателя (или младшего воспитателя) в спальне обязательно.

Самостоятельная деятельность детей 3 — 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 — 4 часов.

При реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин.  Образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8 — 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность  на игровой площадке во время прогулки.

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет не более 25 минут, от 6-ти до 7-ми лет  — не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

НОД, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,  проводится в первую половину дня. Для профилактики утомления детей  указанная  деятельность сочетается с физкультурной, музыкальной деятельностью.

В середине года (январь) для дошкольников организуются недельные каникулы. Во время каникул и в летний период образовательная деятельность осуществляется  только эстетически-оздоровительного цикла.

Читайте также:  Цитомегаловирусная инфекция и беременность: это опасно?

Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья. возраста детей и времени года. В дошкольном учреждении используются такие формы двигательной деятельности. как: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика, подвижные и спортивные игры, упражнения и т.д.

С детьми 2-3 года жизни занятия по физическому развитию осуществляют по подгруппам 3 раза в неделю по 10 минут каждое. Для детей от 3 до 7-ми лет – не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию составляет:

  • — во второй младшей группе – 15 минут;- в средней – 20 минут;- в старшей – 25 минут;
  • — в подготовительной – 30 минут.

    Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организовываются занятия по физическому развитию  на открытом воздухе. Они проводятся только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

    В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательная деятельность  по физическому развитию организовывается на открытом воздухе.

   Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие ввозные, воздушные и солнечные процедуры.

Для закаливания детей основные природные факторы солнце. воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности педагогических кадров. При организации закаливания реализуются основные гигиенические принципы – постепенность, систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка.

Режим дня 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
Прием детей самостоятельная деятельность, игры, утренняя гимнастика 7.00-8.20

Режим дня дошкольника

О пользе режима как для ребёнка, так и для взрослого человека говорят и врачи, и психологи, и педагоги. От режима питания, сна и отдыха зависят наше физическое здоровье, психологический и эмоциональный статус. А если мы говорим о ребёнке, то режим — это ещё и основа правильного воспитания.

Получается, что для ребёнка-дошкольника понятие режим — это режим дня, который включает в себя распорядок сна, питания, занятий и отдыха, игр и прогулок. Родители детей 5-7 лет, которые посещают дошкольное учреждение, меньше задумываются о режиме. А вот у родителей дошкольников, не посещающих детский сад и соблюдающих домашний режим, вопросов возникает больше.

Зачем нам режим?

В ситуации, когда режима нет, у ребенка могут возникнуть:

  • гиперактивность
  • гипервозбудимость
  • ухудшение памяти
  • снижение работоспособности
  • быстрая утомляемость
  • частые респираторные заболевания

Отчего это происходит? Режим дня для малыша — это не только удобство для родителя или взрослая прихоть, побуждающая приучить ребёнка к строгому распорядку дня. Привычный режим закрепляет формирование биоритмов и условных рефлексов, подготавливая организм к выполнению привычных функций, таких как сон, принятие пищи, мыслительная деятельность, отдых.

Кроме того, соблюдение режима положительно влияет на физическое здоровье, так как режим укрепляет иммунитет. В дошкольных учреждениях распорядок дня соблюдается неукоснительно. Но приводя дошкольника домой, родители не всегда придерживаются режима, в потоке вечерних забот забывая вовремя уложить малыша спать, что приводит к недосыпанию и, следовательно, проблемам с утренним пробуждением.

Узнайте уровень подготовки ребёнка к школе

Азбука режима

Правила есть во всех сферах нашей жизни, есть они и в соблюдении режима. Как мы уже сказали выше, есть режим питания дошкольников, физической активности, сна, игр, занятий.

Режим питания. Если речь о правильном питании, то наиболее точно соблюдают режим в дошкольных учреждениях, поэтому стоит ориентироваться именно на организацию питания в детском саду:

  • не менее 4-х раз в день;
  • горячее блюдо не менее 3-х раз в день;
  • по калорийности от суточной потребности: завтрак 25%, обед 40%, полдник 15%, ужин 20%;
  • по суточной норме калорий: 5 лет — 2000 ккал, 6 лет — 2200 ккал, 7 лет — 2400 ккал;
  • по количеству — не следует давать порцию больше, чем ребёнок обычно ест (лучше положить добавку).

В меню ежедневно должны быть мясные и молочные продукты, хлеб, овощи и фрукты.

По времени режим строится так:

  • завтрак в 8-9 часов,
  • обед в 12-13 часов,
  • полдник в 15-16 часов,
  • ужин в 18:30-19:30 часов.

Время приема пищи должно быть одинаковым и в будние, и в выходные дни.

Желательно, чтобы последний приём пищи был за час-полтора до сна.

Режим физической активности и отдыха. Ежедневно ребёнок совершает множество движений, поэтому под физической активностью понимают не только занятия физкультурой, но и активные игры, занятия спортом, передвижение и отдых. И здесь тоже существует режим, обеспечивающий правильное физическое развитие.

  • Пик физической активности должен приходиться на первую половину дня.
  • Недельная физическая нагрузка для детей 5-7 лет составляет 6-8 часов в неделю, согласно СанПиН.
  • Обязательна утренняя гимнастика.
  • Физкультурные занятия в дошкольном учреждении — 3 раза в неделю: дети 5 лет — 25 минут, дети 6-7 лет — 30 минут.
  • Подвижные активные игры на прогулке (при плохой погоде их заменяет полноценный комплекс упражнений в помещении).
  • Физкультминутки между умственными занятиями.
  • Гимнастика после дневного сна.
  • Умеренно активные игры на второй прогулке.

Следует соблюдать умеренную двигательную активность непосредственно перед завтраком, перед умственными занятиями и вечером перед сном.

Режим сна. Правильный режим сна помогает восстановить умственные и физические силы малыша, потраченные на активную часть его дня. От того, как организован сон ребёнка, зависит не только его психоэмоциональное состояние, но и физическое здоровье. Здоровый сон — это сильный иммунитет. А теперь по порядку.

  • Продолжительность сна у дошкольников: 5-6 лет — 12 часов, 7 лет — 10-11 часов. Но многое индивидуально — в зависимости от темперамента и нагрузок необходимое время на сон может увеличиваться.
  • Утреннее пробуждение должно происходить в 7:00-8:00, оно зависит от биоритмов и семейных привычек, но не стоит будить позже.
  • Дневной сон у детей 5-6 лет длится 1-1,5 часа. В 7 лет малыш может отказываться от сна, однако активные детки нуждаются во сне продолжительностью около 1 часа.
  • Вечернее укладывание зависит от наличия дополнительных физических или эмоциональных нагрузок. Рекомендуется детям в 5-6 лет ложиться спать в 20:30 — 21:00. В 7 лет возможно сдвинуть время засыпания на полчаса.

Режим занятий (умственной деятельности). И детсадовцы, и дети, которые не посещают детский сад, в предшкольном возрасте не обделены развивающими занятиями.

Но как и любая другая деятельность, время проведения и количество занятий необходимо правильно распределить и систематизировать. Иными словами, домашний режим не должен сильно отличаться от режима дошкольных учреждений.

Организация занятий в общем режиме дня выглядит следующим образом:

В утреннее время после завтрака — два-три разнонаправленных занятий. Длительность занятий в соответствии с возрастом: 4-5 лет — 20-25 минут на один вид; 6-7 лет — 30-35 минут.

  • Если прогулка отменяется, то можно добавить ещё одно творческое занятие или развивающую игру.
  • 7:00-8:00 — утренний подъем
  • 7:30-8:30 — гигиенические процедуры, гимнастика
  • 8:00-8:30 — завтрак
  • 9:00 -10:30 — развивающие занятия
  • 10:45 -12:15 — прогулка
  • 12:30 -13:00 — обед
  • 13:00 -13:30 — начало дневного сна (до 15:00 — 15:30)
  • 15:30 — 16:00 — полдник
  • 16:30 -18:00 — прогулка с активными играми
  • 18:30-19:00 — ужин
  • 19:00-20:30 — самостоятельные игры и занятия
  • 20:30-21:00 — укладывание на ночной сон

Когда малышу не спится

Для соблюдения режима большое значение имеет распорядок детского сна. Многие родители сталкиваются с проблемой позднего засыпания и, как следствие, трудного утреннего пробуждения. Это существенно отвлекает от выполнения режима. Чем помочь в такой ситуации ребёнку и самим себе? Попробуйте выполнять ряд несложных условий.

Вечерние:

  • перед сном минимум подвижных активных занятий;
  • мягкий свет и отсутствие посторонних звуков за полчаса до того, как малыш ложится в кровать;
  • ритуал, который вы придумали и соблюдаете: песня либо определенная книжка со стихами, или одна особенная сказка, — главное, чтобы это повторялось каждый вечер;
  • тёплый душ или ванна на 5-7 минут помогут малышу легче уснуть.

Утренние:

  • за 10-15 минут до пробуждения приоткройте шторы и дверь;
  • включите негромкую музыку;
  • придумайте ритуал для того, чтобы проснуться: потешка или короткий стишок одновременно с поглаживанием или поцелуем помогут малышу встать в хорошем настроении;
  • мотивируйте ребёнка проснуться на 10 минут раньше для того, чтобы успеть посмотреть утренний мультфильм.

В завершение хочется родителям напомнить, что при организации режима необходимо учитывать индивидуальность ребёнка, присутствие дополнительных эмоциональных или физических нагрузок, а также сезон за окном и состояние иммунитета малыша. Все эти факторы могут повлиять на баланс прогулок и домашних занятий, а также общую продолжительность сна.

Софья Рогозинская

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector