Весь вечер на арене: цирк и дети

Содержание:

  • Оформление
  • Костюмы
  • Меню, сервировка
  • Развлечения

Весь вечер на арене: цирк и дети

Цирковое представление здесь и сейчас, которое нельзя поставить на паузу и пересмотреть после, намного интереснее калейдоскопа одинаковых мультиков! Игровая вечеринка в стиле цирк – сказочный подарок для детей на день рождения или по любому другому поводу. Она подарит малышам настолько яркие эмоции, что они непременно захотят побывать в настоящем шапито!

  • Оформление
  • Костюмы
  • Меню, сервировка
  • Развлечения

Тема впишется в любой бюджет, но многие декорации придется делать своими руками. Поэтому подготовку стоит начать с хорошим запасом времени.

Так как вечеринка детская, оформление в стиле цирк должно быть ярким и пестрым, даже если это помпезный дю Солей.

Тематическая основа – красный в сочетании с белым или желтым (рисунок в полоску, ромб, зигзаги, треугольники), остальные цвета как дополнение. Идеи оформления:

  • наш сценарий вечеринки в стиле цирк перенесет деток прямиком на арену под куполом шапито! Чтобы сымитировать шатер, закрепите полосы бумаги двух цветов «солнышком», расходящимся от центра комнаты к стенам. Подойдут одноцветные бумажные обои, так даже экономнее;

Весь вечер на арене: цирк и дети

Полоски должны немного провисать, чтобы потолок больше походил на купол шатра. Люстру желательно закрыть полупрозрачным декором.

  • нарисуйте на ватмане большую табличку/баннер «Цирк» для украшения входа, указатели «Гардероб, Буфет, Арена». Вырежьте, приклейте на плотную основу;
  • «расселите» по комнате цирковых животных: лев прыгает через обруч, тюлень держит на носу мяч, пудель на велосипеде, слон стоит на одной лапе. Пусть нарядные звери выполняют трюки – это динамично! Так же как вывески, рисунок или распечатка + основа (картон подойдет). Мягкие игрушки нарядите в колпаки, клоунские воротники, жилеты с яркими пуговицами, юбки-пачки;

Весь вечер на арене: цирк и дети

Если это детская вечеринка в стиле цирк дю Солей, животных придется «уволить». В дю Солей звери не выступают, это принципиальная позиция управителей. А представления больше похожи на театральные постановки – для детей не самое удачное направление в рамках темы.

  • «позовите» артистов – великанов на ходулях ростом до потолка, клоунов, ловких гимнастов, жонглеров и т.д. Расставьте картонные фигуры у стен, подвесьте силуэты воздушных акробатов под потолок;

Весь вечер на арене: цирк и дети

  • реквизит положите тут и там, чтобы дети могли играть с настоящими цирковыми атрибутами! Гимнастические обручи, надувные гири, яркие мячи разного размера (огромные надувные приведут малышей в восторг!). Кегли прикинутся булавами для жонглирования, а спрятанные подушки из магазина приколов (те, что с неприличным эффектом) будут сюрпризом от хулигана-клоуна;
  • если вы празднуете день рождения, сделайте поздравительную надпись, стенд с фото именинника, цифру возраста в стиле цирк. Буквы могут держать дрессированные звери или пусть ими жонглирует лев. Цифру легко собрать из клоунских носов и мини-колпаков (сделать в картонке дырочки, протянуть резинки и завязать с обратной стороны узлы, чтобы декор не выпадал);
  • распечатайте нарисованные/мультяшные афиши и тематические картинки, повесьте на стены. Можно в приглашении попросить ребят принести рисунок в стиле цирк и устроить мини-выставку;

Весь вечер на арене: цирк и дети

  • повесьте на потолок/стены гирлянды пестрых треугольников, в некоторые приклейте картинки. Впишется дождик, серпантин, «бусы» бумажных кругляшек, гирлянды атрибутов (силуэты). Отпустите под потолок гелиевые шары, купите несколько фольгированных (через сеть, есть слоны, львы, кони – цирковые, с реквизитом или в костюмах);
  • сделайте приглашения – билеты в цирк с полоской контроля. Её оторвет именинник, встречая гостей у высокой коробки с окошком, разрисованной под кассу. Этот маленький ритуал сразу погрузит детей в тематическую атмосферу! На одной стороне приглашения именной билет, на обороте сам текст.

Предлагаем три варианта, которые можно совместить. Первый – костюмы в стиле цирковых артистов: дрессировщики, фокусники, жонглеры, гимнасты, клоуны и пр. Идеи можно подглядеть в сети, реализовать их легко.

Весь вечер на арене: цирк и дети

Акробаты – за основу возьмите яркую одежду, пришейте/приклейте стразы, пайетки и т.п. Клоунский наряд хорошо всем известен. Для жонглеров и фокусников можно сшить жилеты или перешить старый пиджак (приталить, добавить длины сзади – фалды фрака). Все образы подходят и мальчикам и девочкам.

Весь вечер на арене: цирк и дети

Второй вариант проще – костюмы цирковых животных. Тут главное помнить, что в очаровательных меховушках детям будет жарко и неудобно. Поэтому лучше придумать наряд из легких тканей, крой комфортный по размеру (не нужен слоненку огромный живот, разве что для фото и снять).

Весь вечер на арене: цирк и дети

И совсем просто – яркие одноцветные или с тематическим рисунком футболки, платья, рубашки. А у входа гостей будут ждать аксессуары: клоунские парики и носы, большие усы и леденцы-спиральки (картон), шляпы, колпаки, маски зверей, галстуки-бабочки. Все это пригодится для забавной фотосессии.

К основному меню никаких требований – обычный праздничный стол. Но упор на десерты, ведь это детская вечеринка. Оформить угощения желательно в стиле цирк:

  • с помощью самоклеящейся пленки превратите большие цветочные горшки в цирковые тумбы (перевернуть вверх дном). Поставьте на них блюда, которые будут ближе к стене. В украшенные таким же способом маленькие горшочки поставьте «букеты» леденцов, яблок в карамели, насыпьте конфеты с горкой;

Весь вечер на арене: цирк и дети

  • печенье, бисквиты, вафли в форме треугольников, ромбов, звездочек. Облейте их глазурью выбранных для оформления оттенков. Из мастики слепите мордочки зверят, прилепите сверху;
  • самоклеящейся пленкой «раскрасьте» в ромбик/полоску апельсины, мандарины, бананы;
  • по краю тарелок на трехъярусной подставке приклейте силуэты лошадок и пр., чтобы получилась карусель;

Весь вечер на арене: цирк и дети

  • охладите желе в ребристых формах для выпечки кексов, переверните на блюдце. Сверху воткните флажок – миниатюрные шапито готовы!
  • к арбузам, дыням, пузатым банкам с сыпучими лакомствами приклейте клоунскую улыбку, нос и глаза на характерном белом гриме.

Закажите через сеть тематическую посуду, юбки для кексов, коктейльные трубочки, сделайте топперы с веселыми картинками. Не забудьте про этикеты для бутылок с напитками/водой и шикарный стилизованный торт.

Если праздник с размахом, пригласите выездной цирк – представление дрессированных собак, кошек или… куриц! Веселое зрелище, рассчитанное на детей 3-12 лет, целиком в стиле этой тематической вечеринки. Длится шоу около 30 мин., после чего зрители смогут погладить хвостатых артистов, сфотографироваться с ними, задать дрессировщику вопросы.

Отлично впишутся в сценарий несложные фокусы. Тут можно обойтись без профи, если заранее подготовить реквизит (примеры в сети, с объяснением техники трюка – простых очень много). Подготовьте презенты для детей, которые разгадают суть фокуса.

Замечательно, если на вечеринке будет творческая зона с раскрасками, пазлами и т.п. Накройте кофейный столик длинной скатертью в ромб, полоску. Вместо стульев поставьте такого же цвета пуфы или украшенные перевернутые ведра (имитация тумб).

И самая интересная часть сценария – активные конкурсы. На вечеринке в стиле цирк уместно всё, что вытворяют артисты на арене: прыгайте, бегайте, лазайте. Чем шумнее, тем веселее! Соревновательный момент лучше исключить, чтобы никто не ушел расстроенным.

Ведущий после приветствия: А вы знаете, что означает слово «Цирк?». Если дети молчат: Даю вам подсказку «От слова цирк произошло другое слово – циркуль. А для чего он нужен?». Дети – чтобы круги рисовать.

Ведущий – правильно! Цирк так и переводится – круг, потому что раньше все арены, на которых показывали представления, были круглыми. Это удобно, ведь зрители могли сидеть со всех сторон – больше людей хорошо видели арену. А давайте проверим, как много вы знаете про тему нашей вечеринки.

Загадки

В руки возьму я любой предмет,
Только что был, и вдруг его нет! (фокусник)
*
Рыжик носатый смешнее всех
Дети хохочут от новых потех! (клоун)
*
Огромный жонглер выступает на сцене
Мячи ловит хоботом – успех неизменен!
*
Он палочкой машет, а хищники пляшут
Это кто, регулировщик? Конечно, нет, он (дрессировщик)
*
Бесстрашно под куполом кружат ребята,

  • Ведь страховочный трос бережет (акробата)

.

Ведущий (далее В.): Молодцы! Наверняка вы все могли бы стать достойными членами цирковой труппы! Что такое труппа, вы знаете? Это дружная команда артистов, которые выступают на арене. А вы умеете действовать слажено, одной командой?

Поймай-ка

Гости встают в круг, каждому выдают небольшой мяч или мешочек с песком. Под веселую музыку все бросают мяч любому и пытаются ловить те, что летят им в руки. Игра прекращается, когда на полу оказалось больше половины мячей (примерно). Цель – продержаться в сумасшедшем режиме как можно дольше.

В: Как хорошо у вас получилось кидать и ловить толпой! Наверное, вы прирожденные жонглеры! Проверим?

Жонглируем

Сделайте из плотного картона «баранки», ярко раскрасьте. Хватит по 3 на каждого, чтобы можно было играть всем вместе. Кольца удобнее – мячи будут укатываться, да и ловить их сложнее картонок.

В: За такие старания полагается награда – приглашаю вас покататься на карусели! Но сначала ответьте, откуда взялось слово «карусель»? Не знаете? Ладно, подскажу – раньше так называли состязания всадников, которые скакали по кругу на лошадях. А первые карусели делали как раз с лошадками!

Карусель

Старая-добрая нехватка стульев, но в стиле цирк и без проигравших. Разложите по кругу бумажные кругляши с нарисованными лошадками. Ведущий с мешочком (там фанты) встает в центр.

Детки бегают по кругу под музыку, пока В. не хлопнет в ладоши. Хлопнул – занимают места. Кому не досталось, вытягивает случайную карточку с фантом.

После выполнения задания игра продолжается, никто не выбывает как со стульями.

Примеры:

  • встать на мостик
  • скача на одной ноге, принести ведущему конфетку
  • съесть что угодно со стола, не помогая себе руками
  • смотря в зеркало, прорычать «Я лев!» и не улыбнуться
  • дотронутся пальцами ноги до носа и т.п.

В: Ох, ну и насмешили вы меня своими выкрутасами! Настоящие клоуны! Ой, а наш клоун какой-то не такой… Ребята, может ему чего не хватает?

Читайте также:  9 простых способов улучшить здоровье ребенка

Помоги клоуну

Пока дети играли в карусель, помощник выносит щит и нарисованным клоуном, но у него обычный человеческий нос. Дети, конечно, быстро отвечают, почему клоун «неправильный». Дальше понятно – с завязанными глазами приставить нос на место. Сколько бы раз подобные конкурсы ни добавляли в сценарии праздников для детей, а малышам всегда смешно – делайте фото!

В: Ну всё, наш клоун снова на себя похож, бодр и всем доволен. Спасибо, ребята! А теперь я хочу задать вам самый сложный вопрос. У каждого артиста цирка есть особые качества: клоуны смешные, у жонглеров и метателей ножей отличный глазомер, акробаты гибкие, дрессировщики смелые, атлеты сильные. А какое качество у всех общее?

После некоторого размышления ребята вспоминают про ловкость, и далее любые конкурсы на ваше усмотрение. Примеры:

  • пробежать по полосе ткани, наступая в дырочки. Ткань держат родители на расстоянии от пола и чуть шатают (по возрасту ребенка);
  • закинуть мяч в отверстие там, где у льва должна быть пасть (рисунок на большой коробке);
  • огибая стулья змейкой, дойти до финиша не уронив воздушный шарик, который лежит на одноразовой (безопаснее) тарелке. Старшие держат тарелку одной рукой, малыши двумя.

Завершением сценария детской вечеринки в стиле цирк может быть фейерверк, огромная пиньята с конфетами, торжественный вынос торта. И, конечно, памятные подарки – носочки или футболки с тематическими рисунками, игрушки, раскраски, наборы сладостей в стилизованных упаковках.

Больше конкурсов и другой сценарий читайте тут.

Весь вечер на арене цирка… (СИ)

Весь вечер на арене: цирк и дети

сообщить о нарушении

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

Весь вечер на арене цирка…

Довольно интересный рассказ, с удовольствием прочитала, да и слог не тяжёлый. Спасибо! Прочитала и другие Ваши рассказы, понравились. Спасибо за доставленное удовольствие! Если сравнивать с половиной тех рассказов, что я прочитала за последние две недели, в вашем смыла больше, чем в них всех вместе взятых. 

И к тому же здесь всё просто и понятно, на мой взгляд, именно так, как должно быть. Ничего лишнего, но в то же время достаточно. Nacre

Мать наша была меломанкой. Когда отец в гневе разбил ее магнитофон «Русь-309»[1], то она по каталогу решила выписать себе новый. Тогда как раз эти глянцевые каталоги с различной бытовой техникой и прочими товарами, вплоть до газовых пистолетов, широко ходили по рукам.

Выбрала она магнитофон «Весна М-310С1», перевела деньги в Санк-Петербург и стала ждать. Неделю, вторую, третью. На третью неделю к ней пришло понимание, что магнитофона она не увидит. Кинулась она заказывать межгород и названивать в это совместное предприятие, умоляя вернуть ей деньги.

Как ни странно, но после того как я подсказал ей пригрозить написать письмо в «Комсомольскую правду», деньги ей вернули. Правда пришлось ехать в райцентр и открывать там счет в Сбербанке.

В Сбербанке мать и узнала, что в областном центре, в цирке, скоро будет концерт весьма любимого ею Добрынина.

Мать, получив деньги, купила в райцентре магнитофон, который обошелся ей на треть дешевле, чем, если бы приобрела по каталогу, и от радости решила съездить на концерт. Созвонилась с сестрой отца тетей Ниной и та купила на нас четыре билета. В цирке же была назначена встреча с тетей Ниной и ее дочкой Лариской.

Гордый носитель апоплексы папа Плейшнер провел все время концерта, рассматривая в привезенный с собой бинокль умеренно одетых девушек из подтанцовки этого самого Добрынина. А я рассматривал негров. Первый раз в жизни своей встретил живых негров. До этого про них лишь в книгах читал.

Телевидение тогда еще не было захлестнуто мутным потоком пошлой продукции Голливуда с его «фирменным афроамериканским юмором», поэтому на экране этих персонажей не было.

  • Два негра сидели на ряд выше нас, и ближе к концу первого отделения уже заметно нервничали от моего пристального внимания.
  • – Гляньте, живые негры!
  • – Это мои друзья из Анголы, – важно заявил Плейшнер, не отрываясь от арены.

– Нехорошо так обращать внимание на людей! – одернула меня мать. – Смотри вон лучше на Пашку!

Смотреть на певца она не могла мне приказать, волнуясь, что полуголая подтанцовка повредит моей неокрепшей нравственности. Она была слегка двинута на этой почве. Когда в клубе показывали кино, то всегда сажала нас с Пашкой на кресла перед собой и при малейшем намеке на экранную «обнаженку» закрывала нам руками глаза.

– Где негры? Они живые? Настоящие? – перекрывая голос певца оживился сонный Пашка, который арену все равно не видел.

  1. – Вон, сзади нас сидят.
  2. – Где?
  3. – Да вон же!

– Показывать пальцем некультурно! – одернула меня мать. – Павел, не вертись!

– Это глисты! – выдал свою версию отец. – Чешется у него от глистов, поэтому и вертится.

– Смотри на Влада! – распорядилась мать.

– Мы в цирк приехали друг на друга смотреть?

– Не мешайте мне слушать песни! Устроили балаган какой-то, дикари! Людей постыдитесь!

В антракте я поднялся к темнокожим и спросил:

– Здравствуйте! А вы Тома Сойера знаете?

  • Они переглянулись и ничего не ответили.
  • – А Гекельберри Финна?
  • Дети «черного континента» смотрели на меня как бараны на новые ворота.

«Немые? Или просто по-русски не понимают?» – подумал я и вернулся на свое место.

– Что они сказали? – как уж на сковородке вертелся Пашка.

– Молчат.

– А вдруг это шпионы? Помнишь, как в том анекдоте, что крестный рассказывал?

– Да заткнетесь вы уже когда-нибудь или нет? – не выдержала мать. – Совсем ополоумели. Негров что ли ни разу не видели?

– Нет! – в один голос ответили мы.

– А ты видела? – простодушно поинтересовался брат и начал корчить неграм рожи.

– Я? Я… я нет, – была вынуждена признаться мать.

– Я видел, – наконец-то соизволил обернуться к обсуждаемым персонам отец.

– Негры как негры, – наведя на них бинокль, громко заявил он. – У нас в институте таких полно было.

Теперь уже весь ряд, забыв про певца, уставился на них. Мать, напевая: «Синий туман, похож на обман…», тоже повернулась посмотреть.

– Черные то какие, прости Господи!

– Обычное дело, – папаша потерял к ним интерес и вновь нацелил окуляры на мелькающие, слегка прикрытые цветными лоскутками, прелести девушек.

– Не дай Бог, сглазят! Ишь как уставились! – мать достала из сумочки нож и стала его лезвием крестить воздух перед собой, а потом передо мной и Пашкой, стремясь уберечь от сглаза.

Негры, наблюдая это, заметно побледнели. Один из них сказал другому что-то вроде: «Вуду».

– Глянь, они выцветают! – обратил внимание Пашка, встав ногами на сиденье и едва не доставая своими возбужденно блестящими очками «черных братьев». – Наверно, они не настоящие, а цирковые.

– Нет, я понял. Это мавры, а не негры – не согласился я с братом. – Типа Отелло.

– Молилась ли ты на ночь, Дездемона? – немедленно отозвался единственной ему знакомой строчкой из Шекспира отец. – Что не молилась? Так молись!

– А где платок, что подарил тебе я? – подхватил я.

– Какой нах… платок? – не понял папенька.

– Это ему голову надуло, из-за того, что шапку не носит, – среагировала мать, продолжая яростно рубить воздух ножом. – Павел, сядь на сиденье!

– Оно грязное! – возмутился Пашка.

– Ты же сам и натоптал, – я решил принять посильное участие в воспитание брата.

– Да глисты у него, – вновь встрял Плейшнер. – Потому и ерзает.

Несчастные негры, не выдержав, на подрагивающих ногах покинули зал.

– Уходят шпионы! – заорал им вслед Пашка, заставив шарахнуться нескольких человек.

– Святы́й Бо́же, Святы́й Крепкий, Святы́й Безсмертный, помилуй нас. Святы́й Бо́же, Святы́й Крепкий, Святы́й Безсмертный, помилуй нас. Святы́й Бо́же, Святы́й Крепкий, Святы́й Безсмертный, помилуй нас, – громко молилась мать, крестя спины спешно уходящих черных гостей города.

Тем временем концерт подошел к своему логическому завершению, то есть концу. Отец схватил букет тюльпанов, приготовленных матерью для Добрынина и размахивая биноклем ломанулся по ступенькам вниз.

– Ты куда намылился, старый черт? – размахивая ножом, кинулась за ним мать. – Ишь глаза на девок срамных как рак выкатил. А ну стой!

Вслед им свистели и улюлюкали возбужденные зрители. Возле самого выхода на арену эта парочка была перехвачена крепкими молодыми людьми в штатском и на некоторое время скрылась с наших глаз. Зрители покидали зал, мы потянулись вслед за ними. Выйдя, наткнулись на чучело волка, и Пашка оседлал его со словами:

– Я Иван-царевич!

– Ты Иван-дурак! Немедленно слезь с волка! – приказала подошедшая тетя Нина, тащившая на буксире Лариску. – Что вы там за шапито устроили? Весь цирк вместо Добрынина на вас смотрел. Совсем вы там свихнулись в своей глуши?

– А что мы? Мы ничего не сделали, – пытался защищаться я.

– Слезь с волка, сломаешь!

– Не слезу! – начал капризничать брат.

В это время подошел отец с помятым букетом в руках.

– Вить, вы совсем того? – тетя Нина покрутила пальцем у виска.

– Это тебе, – он протянул ей потрепанный букет.

– Спасибо, конечно, но все-таки…

– Это Валька во всем виновата, – поспешил папаша свалить вину на супругу. – У нее не все дома!

– Сам хорош, похотливая сволочь! – незаметно подошла мать. – Ломанулся к девкам срамным, как козлик молодой!

– Ладно, по пути домой разберетесь! – прервала их тетя Нина. – Давайте деньги за билеты и пока. А то тут знакомых полно. Будут потом говорить, что мы с сумасшедшими общаемся.

Читайте также:  Репродуктивные технологии дарят надежду и детский смех

– А денег нет, – потупился папенька. – В другой раз отдам…

– Вить, я долг взяла!

– А я откуда знал? Через неделю привезу.

– Через неделю будет поздно!

– Лучше поздно, чем не туда!

– Да ну тебя. Пошли Ларис.

– До свидания, – культурно попрощалась со всеми Лариска.

– До свидания, – не менее вежливо ответили мы с Пашкой.

– А я ведь видела негров! – хлопнула себя по лбу севшая в машину мать. – Я когда тобой Владик, беременная была, то в августе с тетей Галей поехала в Москву за тюлями.

– И там негры были? – влез нетерпеливый Пашка.

– Нет. Я простыла там и возникла угроза выкидыша. Меня положили на три недели на сохранение. А вот там как раз негритянка была беременная. И что поразило меня: сама черная вся, а пятки и ладони бело-розовые.

– Это от нас негритянка, – заводя мотор, высказался папаша. – Из нашего «ликбеза».

– Ты откуда знаешь? – подозрительно уставилась на него мать.

– А откуда ж еще?

– Влад, ты выкидышем мог стать, – разрядил напряженную обстановку Пашка, заработав подзатыльник от отца.

Политически грамотный демагог Плейшнер, вдохновившись зрелищем полуодетых девушек, во время двухчасового пути домой прочел нам лекцию о борьбе с апартеидом, освобождении народов Африки, угнетении негров в США, Анджеле Девис и Нельсоне Манделе. Также, щедро пересыпая свою речь непарламентскими выражениями, поведал о своей героической борьбе против этих самых представителей свободной Африки. Хотя тогда в нашей стране, слава Богу, и парламента еще не было этого антинародного.

– Я, по молодости, когда длинноволосый был, с ними в конфликт вступил! Международный! – хвастался пораженный словесным поносом папенька. – У нас в сельскохозяйственном институте негров много училось, да и арабы всякие встречались. Возможно, и сирийцы с турками там были. Египтяне точно учились в то время.

– Живые? – восторженно слушал эту ересь Пашка.

– Конечно живые. Мертвые в морге лежали, – заржал отец. – Всякой твари было по паре, но конфликт получился с представителями братской Африки.

– Ты за Нельсона Мандулу с ними дрался? – продолжал допытываться Пашка.

– Не совсем, – важно продолжал Плейшнер. – Причина конфликта была в отказе знакомого негра дать мне виски и порно…тьфу ты эротический журнал.

– Какой, какой журнал? – встрепенулась мать.

– С картинками журнал.

– Пап, а ты что?

– Хотел в рог ему врезать! А он увидел и испугался. Говорит, «Я знаю, что ты самбо занимаешься»!

– А дальше?

– Я бить не стал. Конфликт же международный, понимать надо. Ушел я из комнаты, но решил проучить, чтобы знали, как виски за счет простого советского мужика хлестать и «белому господину» не наливать. На следующую ночь, как раз накануне отъезда на летние каникулы, забросал кирпичами окна иностранного общежития. Все стекла разбил и нескольких «черных братьев» поранил.

– И тебя не искали? Милиция?

– Милиция? – презрительно рассмеялся отец. – Выше бери. КГБ искал! Но я свалил в деревню, а доблестные сотрудники КГБ стали искать диверсантов, под покровом ночи подло поднявших руку на «дружбу народов».

– Нашли?

– Нет. А у нас в вузе с тех пор песня про КГБ была.

  1. – Какая?
  2. – Дружинники, милиции нету – привлекайте хулиганов к ответу, – гнусаво завелся Плейшнер и завывал всю дорогу до дома.
  3. – Из окошечка вагона виден краешек перрона,
  4. Я прощаюсь со своим родимым домом.
  5. Меня увозят лет на пять на курорты отдыхать
  6. За содеянную кражу со взломом.
  7. А если б только за кражу да за денег пропажу,
  8. А еще хулиганскую драку.
  9. Я деруся как Тарзан, разгоняю весь шалман,
  10. Но однажды наскочил на собаку.
  11. Был он волком матерым, то ль самбистом, то ль боксером,
  12. Попросил я у него закурить,
  13. А он, наглый, мне в ответ: «Закурить, – говорит, – нет»,
  14. А «Литерос» из кармана торчит.
  15. Ах, я думаю, хамло, в смысле значит западло,
  16. Размахнулся я ему и саданул.
  17. А он стойкий, стал стоять и руками стал махать
  18. И мурло мне набок свернул.
  19. Тут я думаю бежать, потихоньку отступать.
  20. «Во мне зверя, – говорю, – не буди».
  21. А чтоб бегство прикрывать, стал руками я махать

И кричать: «По одному подходи!!!»

  • А он, гад, всего один да здоровый сукин сын,
  • Размахнулся, мне он так саданул,
  • Так ударил дуралей, что я выпал из туфлей
  • И мурло на место вернул.
  • Я его благодарю и спасибо говорю
  • За леченье простейшим манером,
  • А он не слышит, басурман, бьет меня как барабан,
  • Не дает мне бежать за мильцанером.
  • Где ж милиция моя, что должна беречь меня,
  • Опергруппы, дружинников нету.
  • Я ведь драться не хочу, меня бьют, а я кричу:

«Призовите хулигана к ответу!!!»

  1. «Черный ворон» подкатил, меня быстро проглотил,
  2. И лежу я в нем один на боку.
  3. А его едва схватили, извинились, отпустили.
  4. Лейтенант он КГБ в отпуску.

[1] См. рассказ «Мойдодыр-1993».

Назад к карточке книги «Весь вечер на арене цирка… (СИ)»

Читать

Весь вечер на арене цирка…

Довольно интересный рассказ, с удовольствием прочитала, да и слог не тяжёлый. Спасибо! Прочитала и другие Ваши рассказы, понравились. Спасибо за доставленное удовольствие! Если сравнивать с половиной тех рассказов, что я прочитала за последние две недели, в вашем смыла больше, чем в них всех вместе взятых. 

И к тому же здесь всё просто и понятно, на мой взгляд, именно так, как должно быть. Ничего лишнего, но в то же время достаточно. Nacre

Мать наша была меломанкой. Когда отец в гневе разбил ее магнитофон «Русь-309»[1], то она по каталогу решила выписать себе новый. Тогда как раз эти глянцевые каталоги с различной бытовой техникой и прочими товарами, вплоть до газовых пистолетов, широко ходили по рукам.

Выбрала она магнитофон «Весна М-310С1», перевела деньги в Санк-Петербург и стала ждать. Неделю, вторую, третью. На третью неделю к ней пришло понимание, что магнитофона она не увидит. Кинулась она заказывать межгород и названивать в это совместное предприятие, умоляя вернуть ей деньги.

Как ни странно, но после того как я подсказал ей пригрозить написать письмо в «Комсомольскую правду», деньги ей вернули. Правда пришлось ехать в райцентр и открывать там счет в Сбербанке.

В Сбербанке мать и узнала, что в областном центре, в цирке, скоро будет концерт весьма любимого ею Добрынина.

Мать, получив деньги, купила в райцентре магнитофон, который обошелся ей на треть дешевле, чем, если бы приобрела по каталогу, и от радости решила съездить на концерт. Созвонилась с сестрой отца тетей Ниной и та купила на нас четыре билета. В цирке же была назначена встреча с тетей Ниной и ее дочкой Лариской.

Гордый носитель апоплексы папа Плейшнер провел все время концерта, рассматривая в привезенный с собой бинокль умеренно одетых девушек из подтанцовки этого самого Добрынина. А я рассматривал негров. Первый раз в жизни своей встретил живых негров. До этого про них лишь в книгах читал.

Телевидение тогда еще не было захлестнуто мутным потоком пошлой продукции Голливуда с его «фирменным афроамериканским юмором», поэтому на экране этих персонажей не было.

  • Два негра сидели на ряд выше нас, и ближе к концу первого отделения уже заметно нервничали от моего пристального внимания.
  • – Гляньте, живые негры!
  • – Это мои друзья из Анголы, — важно заявил Плейшнер, не отрываясь от арены.

– Нехорошо так обращать внимание на людей! – одернула меня мать. – Смотри вон лучше на Пашку!

Смотреть на певца она не могла мне приказать, волнуясь, что полуголая подтанцовка повредит моей неокрепшей нравственности. Она была слегка двинута на этой почве. Когда в клубе показывали кино, то всегда сажала нас с Пашкой на кресла перед собой и при малейшем намеке на экранную «обнаженку» закрывала нам руками глаза.

– Где негры? Они живые? Настоящие? – перекрывая голос певца оживился сонный Пашка, который арену все равно не видел.

  1. – Вон, сзади нас сидят.
  2. – Где?
  3. – Да вон же!

– Показывать пальцем некультурно! – одернула меня мать. – Павел, не вертись!

– Это глисты! – выдал свою версию отец. – Чешется у него от глистов, поэтому и вертится.

– Смотри на Влада! – распорядилась мать.

– Мы в цирк приехали друг на друга смотреть?

– Не мешайте мне слушать песни! Устроили балаган какой-то, дикари! Людей постыдитесь!

В антракте я поднялся к темнокожим и спросил:

– Здравствуйте! А вы Тома Сойера знаете?

  • Они переглянулись и ничего не ответили.
  • – А Гекельберри Финна?
  • Дети «черного континента» смотрели на меня как бараны на новые ворота.

«Немые? Или просто по-русски не понимают?» — подумал я и вернулся на свое место.

– Что они сказали? – как уж на сковородке вертелся Пашка.

– Молчат.

– А вдруг это шпионы? Помнишь, как в том анекдоте, что крестный рассказывал?

– Да заткнетесь вы уже когда-нибудь или нет? – не выдержала мать. – Совсем ополоумели. Негров что ли ни разу не видели?

– Нет! – в один голос ответили мы.

– А ты видела? – простодушно поинтересовался брат и начал корчить неграм рожи.

Читайте также:  Игра и развитие ребенка в дошкольном возрасте

– Я? Я… я нет, — была вынуждена признаться мать.

– Я видел, — наконец-то соизволил обернуться к обсуждаемым персонам отец.

– Негры как негры, — наведя на них бинокль, громко заявил он. – У нас в институте таких полно было.

Теперь уже весь ряд, забыв про певца, уставился на них. Мать, напевая: «Синий туман, похож на обман…», тоже повернулась посмотреть.

– Черные то какие, прости Господи!

– Обычное дело, — папаша потерял к ним интерес и вновь нацелил окуляры на мелькающие, слегка прикрытые цветными лоскутками, прелести девушек.

– Не дай Бог, сглазят! Ишь как уставились! – мать достала из сумочки нож и стала его лезвием крестить воздух перед собой, а потом передо мной и Пашкой, стремясь уберечь от сглаза.

Негры, наблюдая это, заметно побледнели. Один из них сказал другому что-то вроде: «Вуду».

– Глянь, они выцветают! – обратил внимание Пашка, встав ногами на сиденье и едва не доставая своими возбужденно блестящими очками «черных братьев». – Наверно, они не настоящие, а цирковые.

– Нет, я понял. Это мавры, а не негры – не согласился я с братом. – Типа Отелло.

– Молилась ли ты на ночь, Дездемона? – немедленно отозвался единственной ему знакомой строчкой из Шекспира отец. – Что не молилась? Так молись!

– А где платок, что подарил тебе я? – подхватил я.

– Какой нах… платок? – не понял папенька.

– Это ему голову надуло, из-за того, что шапку не носит, — среагировала мать, продолжая яростно рубить воздух ножом. – Павел, сядь на сиденье!

– Оно грязное! – возмутился Пашка.

– Ты же сам и натоптал, — я решил принять посильное участие в воспитание брата.

– Да глисты у него, — вновь встрял Плейшнер. – Потому и ерзает.

Несчастные негры, не выдержав, на подрагивающих ногах покинули зал.

– Уходят шпионы! – заорал им вслед Пашка, заставив шарахнуться нескольких человек.

– Святы́й Бо́же, Святы́й Крепкий, Святы́й Безсмертный, помилуй нас. Святы́й Бо́же, Святы́й Крепкий, Святы́й Безсмертный, помилуй нас. Святы́й Бо́же, Святы́й Крепкий, Святы́й Безсмертный, помилуй нас, – громко молилась мать, крестя спины спешно уходящих черных гостей города.

Тем временем концерт подошел к своему логическому завершению, то есть концу. Отец схватил букет тюльпанов, приготовленных матерью для Добрынина и размахивая биноклем ломанулся по ступенькам вниз.

– Ты куда намылился, старый черт? – размахивая ножом, кинулась за ним мать. – Ишь глаза на девок срамных как рак выкатил. А ну стой!

Вслед им свистели и улюлюкали возбужденные зрители. Возле самого выхода на арену эта парочка была перехвачена крепкими молодыми людьми в штатском и на некоторое время скрылась с наших глаз. Зрители покидали зал, мы потянулись вслед за ними. Выйдя, наткнулись на чучело волка, и Пашка оседлал его со словами:

– Я Иван-царевич!

– Ты Иван-дурак! Немедленно слезь с волка! – приказала подошедшая тетя Нина, тащившая на буксире Лариску. – Что вы там за шапито устроили? Весь цирк вместо Добрынина на вас смотрел. Совсем вы там свихнулись в своей глуши?

– А что мы? Мы ничего не сделали, — пытался защищаться я.

– Слезь с волка, сломаешь!

– Не слезу! – начал капризничать брат.

В это время подошел отец с помятым букетом в руках.

– Вить, вы совсем того? – тетя Нина покрутила пальцем у виска.

– Это тебе, — он протянул ей потрепанный букет.

– Спасибо, конечно, но все-таки…

– Это Валька во всем виновата, — поспешил папаша свалить вину на супругу. – У нее не все дома!

– Сам хорош, похотливая сволочь! – незаметно подошла мать. – Ломанулся к девкам срамным, как козлик молодой!

– Ладно, по пути домой разберетесь! – прервала их тетя Нина. – Давайте деньги за билеты и пока. А то тут знакомых полно. Будут потом говорить, что мы с сумасшедшими общаемся.

ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК! Вечер досуга с участием детей старшей группы и всех воспитателей детского сада

ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!

  • Вечер досуга с участием детей старшей группы и всех воспитателей детского сада
  • Цель: Прививать любовь к цирковому искусству, уважение к труду артистов.
  • Задачи:
  •  — дать представление о жанрах циркового искусства.
  •  — развивать художественно — образное мышление.
  •  — раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, дав ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность, повысить значимость ребенка в глазах детей.
  •  — формировать позитивное отношение к культурной жизни общества.
  • Предварительная работа: 

Просмотр видеофильма о цирке и его истории, изготовление и подбор атрибутов совместно с родителями. Разучивание реплик, стихов о цирке. Знакомство с цирковой терминологией, чтение художественной литературы на данную тему.

  1. Материал:
  2.  — цирковые афиши, билеты;
  3.  — костюмы для выступления;
  4.  — обручи, мячи;
  5.  — платочки, канат;
  6.  — импровизированные гири, штанга, гантели;
  7.  — волшебная коробочка.
  8. Все оборудование для фокусов готовят воспитатели каждый для своего номера.
  9. Музыкальный зал оформлен как цирковая арена.

Дети входят по пригласительным билетам, которые проверяют клоуны у входа в музыкальный зал. Дети входят в зал и рассаживаются как зрители перед ареной цирка.

Ход развлечения

Звучат фанфары. Выходит конферансье и двое детей.

  • Конферансье:        Здравствуйте гости!
  • Здравствуйте друзья!
  • Без смеха и веселья
  • Жить никак нельзя!
  • 1-й ребенок:                        Хотим мы вас развеселить,
  • И цирк сегодня подарить!
  • 2-й ребенок:                Только в цирке не скучайте!
  • Артистов дружно вы встречайте!
  • Конферансье:                 Слушайте и смотрите все —
  • Начинаем наш парад-алле!
  • «Парад – алле»
  • Конферансье:        Музыка веселая
  • Пусть гремит у нас!
  • Танец нам подарят
  • Девочки сейчас!
  • «Хула-хуп» Танец с обручами
  • Реприза «Клоун с обручем»
  • Выходит клоун с большим обручем и пытается его крутить по-всякому, у него не получается.

Весь вечер на арене клоун Тотоша! Тотоша, сколько раз я говорил, чтобы ты просто так не выходил на арену. Тренироваться надо не во время спектакля, когда зрители уже в зале. У тебя есть номер? Если нет — то уходи.

Тотоша. Есть, есть, а как же!

  1. — Пусик!
  2. Выбегает одна собачка.
  3. — Кусик
  4. Выбегает вторая собачка.
  5. — Чусик!

Выбегает третья собачка. Собачки становятся друг за другом.

Дрессированные собачки.                        сели

Распорядитель. Ребята, сегодня к нам приехали фокусники из разных стран. Встречайте одного из них…(Каждый раз на сцену выходит новый воспитатель с самостоятельно подготовленным фокусом)

Фокусы

Распорядитель и клоун выносят гири и большие гантели, показывая, как им тяжело.

Распорядитель.        Единственные в мире атлеты-силачи!

  • Подбрасывают гири, как детские мячи!
  • Нет, с ними не сравнится Шварцнейгер и Ван Дам!
  • Аплодисментами встречаем –
  • Слава — силачам!
  • Выступают самые знаменитые русские силачи Дмитрий и Александр.
  • Силачи                                                
  • Реприза «Клоун с гирями»

Выходит клоун. Он пытается поднять гирю, но его заносит то в одну, то в другую сторону. Он просит кого-нибудь помочь убрать гири. Вышедшему мальчику предлагает несколько раз отжать гирю, затем он помогает убрать гири на место.

  1. Фокусы
  2. Танец «Карнавал»
  3. Фокусы
  4. Распорядитель и клоун выносят два куба  для выступления дрессированных хищников.  

Распорядитель. Выступает знаменитая бесстрашная дрессировщица Владислава Львова – Тигрицкая и её хищные питомцы.

Львы и пантеры                        

Реприза «Дрессированная мышка»

Распорядитель просит Тотошу убрать кубы. Тотоша подходит к одному кубу, достает из кармана мышку (игрушку), ставит ее на куб и говорит: «Мусик, лежать!»

Распорядитель строго смотрит на Тотошу, тот быстро прячет мышку. Распорядитель готовится объявить следующий номер, но в это время Тотоша снова достает мышку и кладет ее на другой куб, говорит: «Мусик, стоять!»

Распорядитель очень строго смотрит на клоуна, тот снова прячет мышку, потом подходит к распорядителю и просит его разрешить показать детям дрессированную мышку. Ему разрешают.

Тотоша ставит один куб на другой, сверху ставит мышку и просит всех зрителей сыграть на коленях барабанную дробь.

Осторожно подняв оба куба с мышкой, под быстрые зрительские шлепки по коленям уносит кубы с мышкой за кулисы.

Фокусы

Распорядитель. Проездом из Индии только один раз выступает акробатка и канатоходка несравненная Серафима Грациозная!

Акробатка на проволоке.                

Реприза «Клоун – канатоходец»

Тотоша выполняет неуверенные шаги по «проволоке», качается. Кричит: «Ой, падаю, помогите!» Распорядитель подхватывает Тотошу с одной стороны, тот наклоняется в другую сторону, распорядитель перебегает к другой руке Тотоши. Тотоша явно начинает озорничать.

Распорядитель, понимая озорство Тотоши, отходит от него и наблюдает за ним, покачивая головой. Тотоша не смотрит, куда идет.

Он идет все левее и левее (или правее) и, когда натыкается на сидящих детей, спохватывается, оглядывается на распорядителя и подходит к нему.

  • Фокусы
  • Распорядитель. На арене морские котики Ваня и Кирилл
  • Морские котики (танец на фитболах)                        
  • Реприза «Платок»

Тотоша говорит распорядителю, что ему нужен платок для очень важного дела. Распорядитель переспрашивает, действительно ли для очень важного. Тотоша подтверждает: для очень-очень-очень важного. Распорядитель достает из своего кармана платок и отдает Тотоше. Тот вытирается платком, а увидев что-то на полу, начинает тереть это место, потом отдает платок его владельцу.

Тот в изумлении и негодовании отказывается брать грязный платок. Тотоша бегает за ним и вкладывает ему платок в карман (зрители не должны увидеть, в какой именно карман). Распорядитель требует от Тотоши сейчас же забрать платок. Тотоша тянет за кончик платка, который выглядывает из кармана, и вытягивает длинную цепочку из тонких разноцветных платков.

Распорядитель удивляется и предлагает Тотоше показать несколько фокусов.

Фокусы

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector