У моего дедушки золотые руки

Опубликовано: 14.11.2016 16:09

Как казанского долгожителя греют дорогие воспоминания и большая семья

У моего дедушки золотые руки

Сложно сказать, что является секретом долголетия для людей, перешагнувших вековой рубеж. Многие ли среди нас задумываются о том, чтобы продлить себе жизнь хотя бы до ста лет? Вряд ли. На самом деле, долгожители просто живут в кругу близких, занимаются любимым делом и радуются каждому новому дню

Казанскому пенсионеру Набиулле Калимуллину  уже 103 года. Всем бы сохранить силы и ясность ума в таком возрасте! Родился он в далеком 1913 году в селе Большие Ширданы, что ныне в Зеленодольском районе. Маленького Набиуллу родители вскоре забрали с собой в Казань.

В школу он пошел, увы, сиротой, но это не сломало мальчишку. До сих пор помнит двухэтажное здание из красного кирпича и директора Габдрахмана Рафикова – выдержанного, строгого и любимого детьми преподавателя.

Когда-то Набиулла Калимуллин объездил всю страну и даже был знаком с Маршалом Советского Союза Василием Блюхером. Встреча оставила в памяти юноши незабываемое впечатление

Чтобы получить специальность, окончил школу печников. Правда, печей за всю жизнь Набиулла Калимуллин сложил всего две: первую – с мастером, вторую – спустя 60 лет на своей даче. Семья до сих пор греется возле небольшой деревенской печки.

Дальнейшей учебе в железнодорожном техникуме сопутствовал голод. Студент Набиулла пришел механиком в кинотеатр «Унион», который ныне известен как «Родина». Это место стало определяющим в трудовой судьбе нашего героя – последующие его годы были связаны с механикой и электрикой.

ПАМЯТНЫЕ ВСТРЕЧИ

Жизнь заставила освоить и специальность фельдшера, когда в 1935 году Набиуллу Калимуллина призвали в Красную Армию. Он объездил весь СССР и даже был знаком с Маршалом Советского Союза Василием Блюхером. Встреча оставила в памяти юноши незабываемое впечатление.

У моего дедушки золотые руки

Набиулла Калимуллович не оставлял хозяйство вплоть до своего столетнего юбилея.

Однажды Набиулла Калимуллин с десятью помощниками сопровождал 36 вагонов со снаряжением на Дальний Восток.

Две недели провели военные в пути без пайка и денег, а в Хабаровске состав и вовсе загнали в тупик. Набравшись смелости, молодой военнослужащий пришел к Блюхеру с докладом.

Командир проявил сочувствие, сопровождающих накормил, отправил в баню, а позднее организовал возвращение ребят домой.

Войну Набиулла Калимуллин застал в тылу, работая в сборочном цехе на авиационном заводе, где затем продолжил трудиться до пенсии. Вспоминает авиаконструктора Андрея Туполева, чьи идеи успешно воплощались на казанском предприятии. Помнит, как с ученым и конструктором Сергеем Королевым они ходили в сопровождении конвоя.

А вот какую историю он рассказывает своим внукам.

Приземлился вечером самолет с фронта. Летный состав ушел в гостиницу передохнуть, а рабочие принялись за ремонт машины – к утру ее надо было подготовить к отлету на фронт. Работали без перерыва, не отвлекаясь, но вдруг почувствовали запах хлеба, который оставили летчики.

Как хотелось есть – не передать словами. Но, как говорится, делу время… Только после работы механики позволили себе съесть буханку, не оставили ни крошки. Потом пришлось сознаться летчикам, что не удержались.

А те ответили: «Это же мы для вас и оставили!»

В ДОБРОМ ОКРУЖЕНИИ

Сегодня пенсионер живет с дочерью Насимой. Семья большая – трое детей, столько же внуков и пятеро правнуков.

Набиулла Калимуллин очень любит, когда дома собираются близкие. И, между прочим, заводчане не забывают его навестить. Хотя долгожителя уже подводит слух, все так же радостно он проводит время с многочисленными родственниками.

У моего дедушки золотые руки

Иногда творческий порыв заставляет пенсионера взять лист бумаги и краски. Так, вместе с правнучкой они вдохновились на создание рисунка под названием «Курай», где юноша играет на национальном музыкальном инструменте.

«Мастер на все руки и трудоголик», – говорят о Набиулле-эфенди домочадцы, с доски почета на заводе его фотографию вовсе не снимали. Он всегда хорошо мастерил, ремонтировал все – от обуви до игрушек. Даже приходя уставшим домой, пришивал, когда требовалось, петельки к пальто дочек – на годы хватало. Дедушка придет и все отремонтирует – это внуки знали с детства.

Отдушиной для пенсионера стало садоводство. На свежем воздухе трудился он до ста лет, учил правнуков ухаживать за растениями.

А иногда творческий порыв заставляет пенсионера взять лист бумаги и краски. Так, вместе с правнучкой они вдохновились на создание рисунка под названием «Курай», где юноша играет на национальном музыкальном инструменте.

Что помогло прожить столько лет, Набиулла Калимуллин не знает. «Сам не ожидал», – отшучивается пенсионер.

Всю жизнь посвятил он семье, поддерживал здоровый образ жизни. Даже в свои 103 года старается быть активным в меру возможностей. Давно питается очень скромно, всегда повторяет: «Щи да каша – пища наша». А главный принцип, которому Набиулла Калимуллович остается верен до сих пор, – делай добро, не делай зла.

29

Праздник мудрости, внимания и любви

Оборудование. На доске рисунки и сочинения на тему «Мои бабушка и дедушка»; карточки с вопросами; магнитофон; аудиозапись песни «Как упоительны в России вечера». Звучит аудиозапись песни «Как упоительны в России вечера». Ведущий Друзья! Позвольте вместо речи И представительных бесед Сказать вам просто: «Добрый вечер!» –И передать вам всем привет.

Дорогие гости! Я вас поздравляю с праздником. Честь и хвала вам! Спасибо за ваш труд, за заботу о детях, внуках и правнуках! Живите долго, не болейте! Пусть ваши дети и внуки побольше радуют вас! Спасибо вам за то, что вы есть.

Если так говорят: Человек пожилой – Это мудрости клад, Это фонд золотой, Это россыпь таланта И горенье в очах… Это наши атланты И в делах, и в речах. Вам спасибо за все, И почет вам, и честь, И спасибо за то, Что вы были и есть. Душой молодейте, Стареть рановато. Так будьте здоровы,

Живите богато!

К моим поздравлениям присоединяются и ваши внуки.

Ученик 1

Я вам загадаю загадку, А вы отгадайте ее! Кто ставит на пятку заплатку, Кто гладит и чинит белье? Кто дом поутру прибирает, Разводит большой самовар? Кто с младшей сестренкой играет И водит ее на бульвар? Чьи волосы снега белее, А руки желты и сухи? Кого я люблю и жалею,

О ком сочинил я стихи?

Дети (хором). О бабушке.

Исполняется песня «Расскажи мне сказку, бабушка»:

Расскажи мне сказку, бабушка, Я к тебе поближе сяду, Расскажи мне сказку, бабушка, Я всегда их слушать рада. Расскажи мне сказку, бабушка, Про Царевну Несмеяну, Расскажи мне сказку, бабушка,

Про кота и обезьяну.

Припев:

Расскажи, расскажи, Милая бабушка, Расскажи, расскажи

Новую сказочку.

Расскажи мне сказку, бабушка, О Кащее злом и страшном, Расскажи мне сказку, бабушка, И о молодце отважном. Расскажи мне сказку, бабушка, Удивлюсь я снова чуду. Расскажи мне сказку, бабушка,

Слушаться тебя я буду.

Припев.

Ведущий. А сейчас мы проведем игру-знакомство.

  • Ведущий берет поднос, на котором лежат листочки с вопросами, и обращается к бабушкам и дедушкам.
  • Берите листок с вопросами, представляйтесь и отвечайте на вопросы.
  • Вопросы

1. Как давно вы живете в нашем городе (поселке, деревне…)? 2. Большая ли у вас была семья? 3. Когда и где вы пошли в 1-й класс? 4. Какое стихотворение из школьной программы вы помните? 5.

 Какое событие школьного детства вы больше всего запомнили? 6. О чем вы мечтали в детстве? 7. Ваше любимое варенье. 8. Ваша любимая игра. 9. Ваше любимое занятие. 10. Чем вас радует ваш внук (внучка)? 11.

 Чем вас огорчает ваш внук (внучка)?

12. Любите ли вы печь пироги?

Ведущий. Продолжаем знакомство.

Ученик 2. (Читает стихотворение «Золотые руки».)

Говорят, у бабушки руки непростые, Говорят, у бабушки руки золотые. Я гляжу внимательно, подношу поближе, Трогаю и глажу – золота не вижу. Почему же люди наши заводские Говорят: у бабушки руки золотые? Спорить я не буду – им видней,

Ведь они работают с бабушкой моей.

Ведущий. Как хорошо, что на нашем празднике есть и дедушки!

Исполняется песня «Мой дед» (сл. М.Пляцковского, муз. С.Туликова).

А мультфильмы любит он.

Припев:

С таким хорошим дедом Не скучно даже в дождь, С таким хорошим дедом

Нигде не пропадешь!

Краны, спутники и пушки Разбросал я по углам. Дед приносит мне игрушки, А играет в них он сам. Батальоном оловянным Дед командует: «Вперед!» – И ведет к далеким странам

Мой бумажный пароход.

Припев

Лыжи мы купили с дедом, На снегу они скрипят. Я плетусь за дедом следом На виду у всех ребят. Не могу понять я все же, Удивленья не тая, Кто из нас двоих моложе –

То ли дед мой, то ли я?

Припев

Ведущий. Я знаю, что у наших ребят тоже есть такие хорошие друзья. Когда ваши дедушки и бабушки были молодые, они часто собирались и пели частушки.

Ученик 3

Ставьте ушки на макушке, Слушайте внимательно. Пропоем мы вам частушки

Очень замечательно.

Ученик 4

Нам на месте не сидится – Любим мы повеселиться. Нам плясать и петь не лень –

Мы б плясали целый день.

Ученик 5

Елочки-сосеночки, Колкие, зеленые. Даже бабушки у нас

Читайте также:  Лучевые исследования во время беременности: велик ли вред?

В дедушек влюбленные.

Ученик 6

Бабушка печет пирог С яблочным вареньем. Убегает за порог

Плохое настроенье.

Ученик 7

Мы пропели вам частушки Хорошо ли, плохо ли. А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Ведущий. А кто из бабушек и дедушек хочет тряхнуть стариной? Предлагаю вам спеть частушки. В народе говорят: пожилой – значит мудрый. В этом вы сейчас сами убедитесь.

Разыгрывается сценка.

Внучка. Бабушка! Почему у меня две руки, две ноги, два уха, два глаза, но только один рот и один нос?

Бабушка. А это потому, внученька, чтобы ты больше ходила, больше делала, больше видела, слышала и меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.

Ведущий. Часто от пожилых людей можно слышать такие слова: «Где мои 17 лет?» В молодости ваши бабушки и дедушки считали этот танец модным и часто танцевали его. УзнаRют ли они его сейчас?

Исполняется танец «Летка-енька».

Как называется этот танец?

Гости. Летка-енька.

Ведущий. Бабушкины руки за свою жизнь делают так много, что трудно перечислить все, что они могут.

Ученики читают стихотворение Льва Квитко «Бабушкины руки».

Ученик 8

Я с бабушкой своею Дружу давным-давно. Она во всех затеях

Со мною заодно.

Ученик 9

Я с ней не знаю скуки, Мне все приятно с ней, Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ученик 10

Ах, сколько руки эти Чудесного творят! То рвут, то шьют, то метят,

То что-то мастерят.

Ученик 11

Так вкусно жарят гренки, Так густо сыплют мак, Так грубо трут ступеньки,

Ласкают нежно так!

Ученик 12

Нет рук проворней, краше – То тут они, то там: Весь день снуют и пляшут

По полкам, по столам.

Ученик 13

Настанет вечер – тени Сплетают на стене И сказки-сновиденья

Рассказывают мне.

Ученик 14

Ко сну ночник засветят – И тут замолкнут вдруг. Умней их нет на свете

И нет добрее рук.

Ведущий

Дорогие наши гости! Желаем счастья без кручины, Не волноваться без причины, Всегда иметь прекрасный вид

И век не знать, где что болит.

Исполняется песня «Мы желаем счастья вам». Дети вручают бабушкам и дедушкам открытки с пожеланиями.

По ходу праздника зачитываются отрывки из сочинений детей.

Читать онлайн "Детство" автора Горький Максим — RuLit — Страница 7

  • Несколько раз в дверь заглядывали, звали его, но я просил:
  • — Не уходи!
  • Он, усмехаясь, отмахивался от людей:

— Погодите там…

Рассказывал он вплоть до вечера, и, когда ушел, ласково простясь со мной, я знал, что дедушка не злой и не страшен. Мне до слез трудно было вспоминать, что это он так жестоко избил меня, но и забыть об этом я не мог.

Посещение деда широко открыло дверь для всех, и с утра до вечера кто-нибудь сидел у постели, всячески стараясь позабавить меня; помню, что это не всегда было весело и забавно. Чаще других бывала у меня бабушка; она и спала на одной кровати со мной; но самое яркое впечатление этих дней дал мне Цыганок.

Квадратный, широкогрудый, с огромной кудрявой головой, он явился под вечер, празднично одетый в золотистую шелковую рубаху, плисовые штаны и скрипучие сапоги гармоникой.

Блестели его волосы, сверкали раскосые весёлые глаза под густыми бровями и белые зубы под чёрной полоской молодых усов, горела рубаха, мягко отражая красный огонь неугасимой лампады.

— Ты глянь-ка, — сказал он, приподняв рукав, показывая мне голую руку, до локтя в красных рубцах, — вон как разнесло! Да ещё хуже было, зажило много!

Чуешь ли: как вошёл дед в ярость, и вижу, запорет он тебя, так начал я руку эту подставлять, ждал — переломится прут, дедушка-то отойдет за другим, а тебя и утащат бабаня али мать! Ну, прут не переломился, гибок, моченый! А все-таки тебе меньше попало,- видишь, насколько? Я, брат, жуликоватый!..

Он засмеялся шелковым, ласковым смехом, снова разглядывая вспухшую руку, и, смеясь, говорил:

— Так жаль стало мне тебя, аж горло перехватывает, чую! Беда! А он хлещет…

Фыркая по-лошадиному, мотая головой, он стал говорить что-то про деда, сразу близкий мне, детски простой.

Я сказал ему, что очень люблю его, — он незабвенно просто ответил:

— Так ведь и я тебя тоже люблю, — за то и боль принял, за любовь! Али я стал бы за другого за кого? Наплевать мне…

Потом он учил меня, тихонько, часто оглядываясь на дверь:

— Когда тебя вдругорядь сечь будут, ты гляди, не сжимайся, не сжимай тело-то, — чуешь? Вдвойне больней, когда тело сожмешь, а ты распусти его свободно, чтоб оно мягко было, — киселем лежи! И не надувайся, дыши во всю, кричи благим матом, — ты это помни, это хорошо!

Я спросил:

— Разве еще сечь будут?

— А как же? — спокойно сказал Цыганенок. — Конечно, будут! Тебя, поди-ка, часто будут драть…

— За что?

— Уж дедушка сыщет…

И снова озабоченно стал учить:

— Коли он сечет с навеса, просто сверху кладет лозу, — ну тут лежи спокойно, мягко, а ежели он с оттяжкой сечет, — ударит, да к себе тянет лозину, чтобы кожу снять, — так и ты виляй телом к нему, за лозой, понимаешь? Это легче!

Подмигнув темным, косым глазом, он сказал:

— Я в этом деле умнее самого квартального! У меня, брат, из кожи хоть голицы шей! Я смотрел на его весёлое лицо и вспоминал бабушкины сказки про Ивана-царевича, про Иванушку-дурачка.

III

Когда я выздоровел, мне стало ясно, что Цыганок занимает в доме особенное место: дедушка кричал на него не так часто и сердито, как на сыновей, а за глаза говорил о нём, жмурясь и покачивая головою:

— Золотые руки у Иванка, дуй его горой! Помяните мое слово: не мал человек растет!

Дядья тоже обращались с Цыганком ласково, дружески и никогда не «шутили» с ним, как с мастером Григорием, которому они почти каждый вечер устраивали что-нибудь обидное и злое: то нагреют на огне ручки ножниц, то воткнут в сиденье его стула гвоздь вверх острием или подложат, полуслепому, разноцветные куски материи, — он сошьёт их в «штуку», а дедушка ругает его за это.

Однажды, когда он спал после обеда в кухне на полатях, ему накрасили лицо фуксином, и долго он ходил смешной, страшный: из серой бороды тускло смотрят два круглых пятна очков, и уныло опускается длинный багровый нос, похожий на язык.

Они были неистощимы в таких выдумках, но мастер все сносил молча, только крякал тихонько да, прежде чем дотронуться до утюга, ножниц, щипцов или наперстка, обильно смачивал пальцы слюною.

Это стало его привычкой; даже за обедом, перед тем как взять нож или вилку, он муслил пальцы, возбуждая смех детей.

Когда ему было больно, на его большом лице являлась волна морщин и, странно скользнув по лбу, приподняв брови, пропадала где-то на голом черепе.

  1. Не помню, как относился дед к этим забавам сыновей, но бабушка грозила им кулаком и кричала:
  2. — Бесстыжие рожи, злыдни!
  3. Но и о Цыганке за глаза дядья говорили сердито, насмешливо, порицали его работу, ругали вором и лентяем.
  4. Я спросил бабушку, отчего это.
  5. Охотно и понятно, как всегда, она объяснила мне:

— А видишь ты, обоим хочется Ванюшку себе взять, когда у них свои-то мастерские будут, вот они друг перед другом и хают его: дескать, плохой работник! Это они врут, хитрят. А ещё боятся, что не пойдёт к ним Ванюшка, останется с дедом, а дед — своенравный, он и третью мастерскую с Иванкой завести может,- дядьям-то невыгодно будет, понял?

Она тихонько засмеялась:

— Хитрят всё, богу на смех! Ну, а дедушка хитрости эти видит да нарочно дразнит Яшу с Мишей: «Куплю, говорит, Ивану рекрутскую квитанцию, чтобы его в солдаты не забрали: мне он самому нужен!» А они сердятся, им этого не хочется, и денег жаль, — квитанция-то дорогая!

Теперь я снова жил с бабушкой, как на пароходе, и каждый вечер перед сном она рассказывала мне сказки или свою жизнь, тоже подобную сказке. А про деловую жизнь семьи — о выделе детей, о покупке дедом нового дома для себя — она говорила посмеиваясь, отчуждённо, как-то издали, точно соседка, а не вторая в доме по старшинству.

  • Я узнал от неё, что Цыганок — подкидыш; раннею весной, в дождливую ночь, его нашли у ворот дома на лавке.
  • — Лежит, в запон обёрнут, — задумчиво и таинственно сказывала бабушка, — еле попискивает, закоченел уж.
  • — А зачем подкидывают детей?
  • — Молока у матери нет, кормить нечем; вот она узнает, где недавно дитя родилось да померло, и подсунет туда своего-то.

Сочинение на тему «Мой дедушка» — 5 примеров сочинений

Время на чтение: 11 минут

У большинства детей есть дедушки. Пять примеров рассказа помогут им выполнить домашнее задание. Сочинения написаны учениками разного возраста и пола и включают в себя описания внешности, характера и подробностей из жизни деда.

Читайте также:  Особенности общения ребенка с няней

Дед — мой лучший друг

Мой дедушка — один из самых важных людей в моей жизни. Его зовут Владимир, ему 65 лет. Он мой дед по отцовской линии, то есть папа моего отца и дяди. У нас сложились хорошие отношения. Это мой единственный дед, поэтому мы проводим вместе много времени, стараясь встречаться каждые выходные. Этот человек значим для меня не только как старший родственник, но и как наставник и друг.

Больше всего я люблю ходить с дедом на рыбалку. Он рассказывал мне, что рыбную ловлю полюбил с раннего детства, и он на этом собаку съел. Именно он научил меня рыбачить и поделился всеми нюансами этого занятия.

Как правило, наши вылазки на реку проходят хорошо, домой мы возвращаемся довольные и с богатым уловом. Но бывают и другие дни, когда ничего не удаётся поймать или приходим всего с несколькими рыбинами. Мы всегда отпускаем маленьких рыбок, забирая домой только больших.

Дед говорит, что нельзя брать маленькую рыбешку, так как она должна вырасти.

Дедушка многому учит меня как наставник. Он рассказал мне, как нужно вести себя на людях. Дед научил меня ремонтировать велосипед, объяснив, зачем нужны всевозможные запчасти. Он любит давать мне интересные задания, наблюдать за тем, как я с ними справляюсь, и хвалить за выполнение.

Мне очень нравится спокойствие, которое излучает дед. Рядом с ним я чувствую себя безопаснее всего. Мне не о чем переживать. И даже если я что-то сделаю не так, то его не боюсь.

Мы с дедушкой много говорим. Он часто вспоминает молодость и весёлое времяпрепровождение со своими товарищами. Он любит делиться впечатлениями, армейскими историями и другими интересными случаями.

Несмотря на возраст моего деда, когда я смотрю на него, я вижу в нём молодого человека. Конечно, некоторые возрастные черты невозможно не заметить, например, седину и морщины, или то, что дедушка не успевает за мной. Но для меня это не имеет значения, ведь у него молодая душа. Когда мы встречаем его знакомых и друзей, они все говорят, что он хорошо сохранился и выглядит молодо.

В конце хочу сказать, что мой дедушка — пример для подражания. Он многому меня учит. А главное, что он является надёжным другом, к которому я могу прийти с любым вопросом. Я буду счастлив, если смогу стать таким же человеком.

Увлечения дедушки

Сегодня нам задали составить сочинение про дедушку. Мой дед не такой, как в сказках. Вместо густой седой бороды у него аккуратная темная бородка с едва заметной проседью, а вместо лысины — густые светлые волосы, он зачёсывает их назад. Кожа у него уже далеко не такая гладкая, как у меня, что не удивительно, ведь ему семьдесят лет.

Он всю жизнь прожил в деревне. Сам ходит за водой, отказываясь от водопровода, сам рубит дрова и занимается огородом. Мы ему, конечно, стараемся помогать. Приезжаем летом с мамой, помогаем сажать овощи, пропалывать их, собирать урожай. Готовим еду, печём что-то. Дед и сам умеет готовить, но простые блюда, например, пожарить картошку, сварить кашу или суп.

Несмотря на свой возраст, он бодрый, сильный и весёлый. И что удивляет и радует — он почти не болеет. Разве что иногда скачет давление, но для его возраста это нормально. Ещё изредка у него побаливает колено, поэтому из-за хромоты он берёт с собой трость. Каждый свой день он начинает с зарядки. Когда я ленюсь, мне его ставят в пример.

Дедушка среднего роста, мой папа выше. Дома он носит обычную удобную одежду, но когда приезжает к нам или мы вместе едем в город, то наряжается в костюм, рубашку и галстук.

Я помню, как он учил меня кататься на лыжах. Однажды у меня будет хорошо получаться, мы тогда сможем вместе покататься. Летом мы ходим за грибами. Дед всегда знает, где найти лучшие места, а дома сам перебирает грибы и чистит их.

Дедушка любит чай и самые обычные конфеты наподобие «Раковых шеек». Он часто смотрит телевизор, спортивные передачи и сериалы о полицейских. Он также любит читать, но его книги мне не нравятся, они слишком серьёзные. Кроме того, он и сам что-то пишет. Скорее всего, это дневник, но, может, и мемуары какие-то.

Я очень люблю моего деда. Сейчас я учу его пользоваться смартфоном, который мы ему подарили на день рождения. Дедушке учеба даётся нелегко, но я в него верю. Пока мы осваиваем смартфон, он рассказывает мне различные интересные истории, преимущественно о его бывшей работе.

Я горжусь своим дедом. Надеюсь, это у нас взаимно.

Дорогой человек

Как же это здорово, когда у тебя есть дедушка! Это человек, который всегда поймёт и поможет, даже когда родители не на твоей стороне.

Я хорошо запомнил случай, когда делал домашнее задание по математике. Там была задача о скором поезде. Нужно было вычислить расстояние между двумя пунктами. У меня ничего не получалось то ли из-за снега, падающего за окном, то ли из-за веселья ребят во дворе. Моего отца это не волновало — нужно сделать и точка. Папа ругал меня, но расстояние от этого никак не вычислялось.

Когда отец вышел, в мою комнату тихо зашёл дед. Он положил мне на плечо руку, прошептал ответ и улыбнулся. После этого он погладил меня по голове и тихо ушёл к себе. Говорю же: мой дед очень хороший.

Летом мы с ним едем на дачу. Там у нас есть кот, которого дед обожает. Можно сказать, что у них это взаимно. Дедушка кормит Барона рыбой, которую мы сами ловим на речке, а кот любит сидеть у него на коленях и рассказывать что-то своё. Ко мне, кстати, не так идёт.

Именно дедушка научил меня рыбачить. Помню свою первую щуку, как мы вместе с её вытаскивали, и как я переживал, что улов сорвётся. Ещё мы ходим за грибами. Дед и тут умеет удивить: он знает такие места, где всего за час можно насобирать корзины всевозможных грибов.

Мой дедушка много работал, когда был младше, поэтому у него часто болят суставы. Но он всё равно каждое утро провожает меня в школу, несёт мой тяжёлый рюкзак. И всякий раз на перемене или уроке я нахожу в кармане рюкзака конфеты. Хотя у деда небольшая пенсия, он всегда покупает мои любимые недешёвые конфеты.

Я очень люблю дедушку и очень хочу, чтобы он всегда был рядом. А ещё, чтобы у него ничего не болело. Тогда он будет счастлив. А его счастье — это моё счастье.

Сочинение любящей внучки

Моего дедушку зовут Иван, ему семьдесят три года. Мы познакомились в роддоме, куда он пришёл забирать меня с моим папой, и с тех пор почти не расставались.

Именно дедушка научил меня тому, что я люблю больше всего, — читать. У него огромная библиотека, в которой есть немало детских книг, поэтому у меня просто не было выбора. Сначала дедушка сам читал мне, потом мы начали учить алфавит, и вот уже совсем скоро я сама прочитала свою первую сказку. Сейчас мы читаем детскую энциклопедию, где есть много ценных знаний об окружающем мире.

Дед с детства любил гулять со мной. Помню, как раньше, когда я была маленькая, мне нравилось дёргать его за усы. Они тогда у него были, как у настоящего Буденного. Сходство с командиром не ограничивалось одними усами. У дедушки крепкое телосложение и прямая походка.

Дед Ваня занимается спортом, поэтому так хорошо выглядит и отлично себя чувствует. Он и меня с малых лет приучил к спорту. С пяти лет мы с ним каждое утро бегаем в парке. После этих занятий я всегда приходила в садик, а теперь отправляюсь в школу бодрой и весёлой.

Дедушка обожает рыбалку и берёт меня с собой. Конечно же, он и меня научил ловить рыбу, даже удочку личную купил. Правда, сейчас нечем похвастаться. Да и мне больше нравится смотреть на воду и на дедушку, болтать с ним и гулять возле озера.

Всё это — повод гордиться своим дедом. Но больше всего я горжусь тем, что он известный в городе учитель. Он воспитал несколько поколений учеников, которые уже выросли, у них есть свои дети. Опыт дедушки помог сделать этих людей достойными гражданами.

У дедушки есть много наград, грамот и благодарственных писем. Как и его ученикам, мне тоже есть чему у него поучиться, например, любви к знаниям, сосредоточенности и выдержке. Он уже знает много, но не перестаёт интересоваться новыми фактами.

Кроме того, я люблю в дедушке его опрятность. Он всегда ходит побритый, аккуратно подстриженный, в чистой и отглаженной одежде и меня приучает выглядеть хорошо. Я люблю своего деда и буду рассказывать о нём своим детям.

Читайте также:  Новогодний стол для беременных

Очерк о настоящем герое

Сочинение «Мой дедушка-герой» я хочу посвятить своему дедушке Николаю. Лучшее воспоминание, связанное с ним, — это как перед сном каждый вечер он читал мне различные сказки, нередко придумывая их самостоятельно или добавляя что-то своё к произведениям из книг. Это было очень интересно и здорово. Я любила засыпать под его голос.

Мы вместе много играли. Пока родители были заняты работой, он водил меня на спортивные площадки и аттракционы. Он мог поиграть со мной даже в песочнице!

Помню, как он работал, а я подбегала и хватала его инструменты. Мне почему-то нравилось барабанить ими. Он мне грозил пальчиком, и я понимала, что так делать нельзя. Но даже это у него получалось по-доброму.

Когда я стала старше, дедушка начал рассказывать о войне и о том, как защищал Родину. Я внимательно слушала его истории. Конечно, это было очень интересно, но в то же время и печально, ведь из-за войны погибло много людей, друзей моего дедушки и не только. Дед показывал мне свою форму.

Там было очень много наград. Он объяснял, за что была получена каждая из них. Мой дед Коля очень храбрый и предобрый, поэтому я его люблю.

Конспект НОД «У моих родителей (бабушек, дедушек) золотые руки»

  • «У моих родителей (бабушек, дедушек) золотые руки»
  • Цель:

Задачи:Образовательные:• Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда.• Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.

• Учить видеть необходимость в определении профессии.• Учить ориентироваться в мире профессий.Развивающие:• Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников.• Развивать умение объективно оценивать свои знания.

• Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.• Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.• Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.• Создать условия для развития речи учащихся, ее эмоциональной окраски.

Воспитывающие:• Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.• Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.• Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.

Цели:

Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях;  расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся; формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

  1. Материалы и оборудование: мяч, иллюстрации.
  2. Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я хочу рассказать вам сказку.

Сказка: «Жила – была на белом свете Марья – искусница. Умела она готовить разные блюда искусно, и прически делала – искусно, людей умела лечить, а картины рисовала – залюбуешься. Украл ее Кощей, и понес в свое кощеево царство. Но решила  Марья–искусница не отдавать свои умения Кощею.  Поэтому, когда они летели над землей, бросила их людям.  И появились на земле разные мастера –

  • «золотые руки».
  • Воспитатель: Что умела делать Марья-искусница?
  • Дети: Готовить, рисовать, лечить, делать прически.
  • Воспитатель: Кто её украл?
  • Дети: Украл ее Кощей.
  • Воспитатель: Кому отдала Марья–искусница своё умения?
  • Дети: Марья–искусница бросила их людям.
  • Физминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,Выше, выше, выше.  (Поднять руки вверх. Потянуться)К ночи солнышко зайдетНиже, ниже, ниже.  (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)Хорошо, хорошо,Солнышко смеется. (Хлопать в ладоши)А под солнышком намВесело живется.   (Улыбаться)

  1. Воспитатель: А сейчас, я предлагаю, вам, поиграть со мной в игру «Назови профессию» (с мячом).
  2. Воспитатель: Я буду бросать вам мячик, и называть профессию, а вы назовете действие, которое выполняет этот мастер.
  3. 1.Врач, летчик, архитектор, воспитатель, библиотекарь, доярка, машинист, пожарный
  4. Воспитатель: А теперь, я буду называть действие, а вы профессию.

2.Учит детей, шьет одежду, готовит обеды, кладет кирпичи, красит стены, разносит почту, водит автомобиль, пишет книги.

Воспитатель: Молодцы, ребята, много профессий вы знаете и называете действия, которые они выполняют. Скажите, а кем работают ваши родители?

  • Воспитатель: Скажите, а чтобы быть хорошим мастером, какими качествами нужно владеть?
  • Дети: Быть грамотным, умным, знать свою профессию, быть трудолюбивым, доводить дело до конца.
  • Воспитатель: Молодцы, на занятии все работали и играли.
  • Подвижная игра «Где вы были, что вы делали»

Работы моего Дедушки

В моей жизни был удивительный человек-мой Дедушка — Пётр Петрович Реймер. Часто я жила у них, а порой и все лето. Он был,как говорят, Мастер на все руки.Столько красоты он смог сотворить, хотя жизнь нелёгкой была! Он сумел привить мне,чтобы работать своими руками.

Его работы не были делом одного дня,он говорил: что тот, кто быстро делает,тот халтурщик. И каждый день, находясь в своей собственноручно оборудованной мастерской- он работал, создавая шедевры, которые спустя 30 и более лет, не потеряли своей красоты и практичности.

фото 1″ width=»184″ src=»https://stranamasterov.ru/img/i2014/06/26/chek_plet_i_i_derevo.jpg?m=1582703778″>

В нашей большой дружной семье каждому достался от него талант, а то и несколько… Он видел прекрасное во всём, потому мог из ненужной вещи смастерить нужную, да ещё и красивую, притягивающую глаз.

Мы- внуки, ещё малые, выросли, видя как создаётся изделие от начала и до конца. Только спустя годы, проживая заново те замечательные дни детства, осознаёшь каким трудом всё создавалось.

И какое безупречное качество выполненной работы!

Дедушка был добрейший человек, воспоминания очень прекрасные остались, смотришь фотографии и сердце наполняется счастьем, а глаза слезами счастья за подаренное время, за переданный незаметно опыт в рукоделии и в жизни.

Мы видели отношения Дедушки с Бабушкой-гармония и покой. Бабушка поддерживала Дедушку в его творениях, хвалила, искала место, куда бы это повесить или поставить. А мы, как цветочки, росли и наслаждались красотой, искусством…

И тянуло нас бесконечно в их дом, как и сейчас…

фото 2″ width=»200″ src=»https://stranamasterov.ru/img/i2014/06/26/pletenie.jpg?m=1582703778″>

Плетением он занимался последние годы жизни (конец восьмидесятых). Незнаю, как он придумал плести из проволоки? Може быть понадобилась корзинка для Бабушки, а может он хотел сделать ей приятное.

фото 3″ width=»350″ src=»https://stranamasterov.ru/img/i2014/06/26/pletenie1.jpg?m=1582703778″>

И о плетении из газет тогда не было слышно…

фото 4″ width=»211″ src=»https://stranamasterov.ru/img/i2014/06/26/pletenie2.jpg?m=1582703778″>

Искал проволоку цветную,доставал её из толстенных кабелей и принимался за дело…

фото 5″ width=»425″ src=»https://stranamasterov.ru/img/i2014/06/26/pletenie3.jpg?m=1582703778″>

Украшал свои изделия деревом. Здесь закреплен рог для вешалки.

фото 6″ width=»236″ src=»https://stranamasterov.ru/img/i2014/06/26/pletenie4.jpg?m=1582703778″>

Он мог из ничего придумать шедевр.Я очень рада, что многие шедевры пришлось увидеть на стадии развития

фото 7″ width=»213″ src=»https://stranamasterov.ru/img/i2014/06/26/pletenie5.jpg?m=1582703778″>

Здесь представлено оформление зеркала плетением

фото 8″ width=»180″ src=»https://stranamasterov.ru/img/i2014/06/26/pletenie6.jpg?m=1582703778″>

Подставочка для расчесок

фото 9″ width=»180″ src=»https://stranamasterov.ru/img/i2014/06/26/pletenie7.jpg?m=1582703778″>

Проволока очень гибкий материал,можно многое придумать или сплести

фото 10″ width=»180″ src=»https://stranamasterov.ru/img/i2014/06/26/pletenie8.jpg?m=1582703778″>

Его работы настолько аккуратные и четкие,что приятно смотреть и любоваться до сих пор…Эта подставочка для ложек и вилок для кухни

Часто,когда была возможность достать лозу, и её применял в дело, предварительно её обработав. Лозинки, помню, вымачивал в ванной, а мы толпились с братом, не понимая зачем и почему? И наши «почему?» и «зачем?» Дедушка выслушивал и терпеливо отвечал.

Были и большие работы,конечно же все это тяжелее весом, чем из газетных трубочек.

Чаще всего подставками или дном были изготовленные им самим круги из дерева с резьбой или выжиганием,все покрывалось лаком, который тоже сам приготовлял.

Любил по эксперементировать с цветом

Есть и ювелирные, т. е. маленькие корзиночки(дно из дерева)

А мы (дети), любили в эти подставки — корзинки карандаши ставить.

Одна меньше другой

Эти работы-память у моей тети в Германии

Очень прочно и красиво!!!

Очень любила, когда Дедушка выжигал по дереву…Запах распространялся по всему дому… А он терпеливо работал.

Все насадочки для прибора сделал сам и каких только не было,как мы их тогда называли,крючочков…

Все точно до самых мелочей, рамочки тоже выжжены.

Цепочки из цельного куска дерева (брусок), нас детей очень привлекали, поэтому смотрели весь процесс с самого начала

Делал из дерева и такие вещи как сундучки, игра-лото, деревянные яйца, фигурки, а на фото штопальный грибок…

Миниатюрные вазочки…

Шкатулки…

Ракушка из склеенной разноцветной фанеры.

Умел делать мебель и украшать её…

Большие вместительные шкафы с зеркалами, буфеты…

и много-много всяких стульев и стульчиков… Для нас с братом он сделал кровать(в которой до сих пор кто-то спит) и лошадка-качалка.

Такой сундучок был сделан под хранение документов…Все под замок!

Был превосходным художником с неуёмной фантазией…

Картина для столовой…

Здесь он сначала склеивал фанеру,потом рисовал…

И картина и рамка своими руками…

Это моя любимая картина…Кошачий оркестр….

Дедушка был очень добрым и картины у него добрые.

Чеканка мне запомнилась тем, что бесконечное стучание по железу могло продолжаться целыми днями, мы просили Дедушку, чтобы и нам «потарабанить» чуть-чуть.

Форма чеканок разная, в основном любил деревянное обрамление картин…

Мария с Младенцем-частая тема…

Изготовлял и такие медальоны на юбилеи…

Для моей Бабули подарил картину с её изображением…

«Емеля»-назвали эту картину…Многие картины он повторял несколько раз

Чеканки он делал и под отрывные календари…

«Сбор винограда»… У меня осталась замечательная память об этом добром Мастере своего дела!!!…

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector