Топ-30 вопросов к ребенку о его школьном дне

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 3-7 лет
  • 7-12 лет
  • подросток

Топ-30 вопросов к ребенку о его школьном дне

Первое сентября позади, у школьников начинаются учебные будни. Взрослым хочется знать, как дела в школе у их чада, но проблема в том, что на стандартный вопрос «Как сегодня прошел день в школе?» дети часто отвечают «нормально» или «все хорошо». Психологи знают, что такое случается не столько из-за нарушения коммуникации между родителем и ребенком, сколько из-за неправильно задаваемых вопросов.

Если вам знакома эта ситуация, то ниже мы публикуем 25 креативных вопросов от изобретательных родителей. Эти вопросы помогут «разговорить» ребенка-младшего школьника и дадут вам возможность узнать, как на самом деле у него обстоят дела.

  1. Что тебе сегодня больше всего понравилось в школе? Что не понравилось?

  2. Расскажи мне о том, что заставило тебя сегодня улыбнуться.

  3. Если бы ты мог выбирать, с кем сидеть, кто бы это был? А с кем тебе сидеть категорически не хочется? Почему?

Топ-30 вопросов к ребенку о его школьном дне

  1. Где в школе тебе нравится больше всего?

  2. Скажи мне какое-нибудь странное слово, которое ты сегодня узнал.

  3. Если я сегодня позвоню учительнице и спрошу о тебе, что она мне расскажет?

  4. Как ты сегодня помогал(а) одноклассникам?

  5. А тебе сегодня кто-то помогал?

  6. Расскажи мне, о чем ты сегодня узнал(а).

  7. Чувствовал(а) ли ты себя сегодня счастливым(ой)? Когда?

  8. Было ли в школе сегодня что-то скучное?

  9. Если бы вдруг в ваш класс прилетел космический корабль с инопланетянами и захотел бы кого-то из учеников забрать, кого бы ты им отдал(а)?

  10. С кем из ребят, с кем ты еще не играл(а), хотел(а) бы поиграть на перемене?

  11. Расскажи мне, что хорошего было сегодня в школе.

  12. Какое слово сегодня учитель повторял чаще других?

  13. О чем еще ты хотел(а) бы узнать?

  14. Как ты думаешь, что в школе есть лишнего? Чем бы тебе хотелось заниматься меньше?

  15. Есть ли в классе мальчик или девочка, с кем ты бы мог(ла) вести себя лучше?

  16. Где ты играешь на переменах чаще всего?

  17. Кто самый смешной в твоем классе? Как он умеет всех рассмешить?

  18. Какое блюдо в школьной столовой самое вкусное?

  19. Если бы завтра тебе нужно было стать учителем, что бы ты сделал(а)?

  20. Как тебе кажется, стоит ли кому-то из учеников в вашем классе оттуда уйти? Почему?

  21. Если бы ты мог(ла) поменяться местами с другим учеником в классе, кто бы это был и почему?

  22. Когда ты сегодня в школе брал(а) ручку и зачем?

Ответы на некоторые вопросы могут вас удивить. Например, вы вдруг выясните, что ребенок не хочет сидеть рядом с лучшим другом, чтобы иметь возможность больше играть и общаться с другими детьми.

Подойдите к процессу творчески: не бойтесь придумывать новые вопросы про космические корабли и супергероев. Обещаем, что результат в виде увлекательных школьных историй не заставит себя долго ждать!

Хорошо ли ребенку живется в школе, поможет понять тест от Я – Родителя. УЗНАЙТЕ!

Подготовлено по материалам https://www.simplesimonandco.com/

30 способов узнать как прошел день ребенка в школе

Начался новый учебный год и дети пошли в школу и другие образовательные учреждения. Конечно, любому родителю хочется быть в курсе того, что происходит с его ребенком в школе в течение всего дня. Тем более на банальные вопросы родителей: «Как прошёл твой день в школе? Что нового, интересного?», школьники обычно отвечают: «Нормально», «Всё хорошо» или «Ничего».

Но так ли это на самом деле? Как узнать больше что происходит в классе, что радует или огорчает ребенка?

Топ-30 вопросов к ребенку о его школьном дне

Какие вопросы задать ребёнку

Есть ряд нестандартных вопросов, которые можно задавать ребёнку в течение учебного года и практически гарантированно получать ответы, которые будут помогать вам весь учебный год.

Отвечая на них, ваш ребёнок формальным «Нормально» не отделается, потому что это – открытые вопросы, и должен будет ответить полноценным предложением. И, конечно, эти вопросы помогут вам начать интересный диалог из которого вы узнаете больше о том, что ваш ребёнок думает и чувствует по поводу школы.

Альтернативные варианты вопроса «Как прошёл твой день в школе?»

  1. Что тебе сегодня в школе запомнилось больше всего?
  2. Что сегодня в школе тебе больше всего не понравилось?
  3.  Что тебя больше всего рассмешило сегодня в школе?
  4. Что тебя сегодня удивило в школе?
  5. Если бы ты мог выбирать, с кем бы из ребят ты бы хотел сидеть за партой?
  6. С кем из ребят ты бы ни за что не хотел сидеть? Почему?
  7. Какое у тебя самое любимое место в школе?
  8. Скажи мне самое необычное слово, которое ты сегодня услышал?
  9. Если бы я сегодня вечером позвонила бы твоей учительнице, то что бы она рассказала мне о тебе?
  10.  Как ты сегодня кому-нибудь помог в школе?
  11. Какое доброе дело ты сегодня сделал в школе?
  12. Как тебе сегодня кто-нибудь помог в школе?
  13. Скажи мне одну новую вещь, о которой ты узнал сегодня в школе?
  14. Чему ты сегодня больше всего радовался в школе?
  15. Когда тебе было скучнее всего сегодня в школе?
  16. Если бы сегодня корабль инопланетян приземлился в твоём классе, чтобы забрать кого-то из ребят навсегда, кого бы ты хотел, чтобы они забрали?
  17. С кем тебе сегодня хотелось играть на перемене, с кем ты ещё ни разу не играл?
  18. С кем из ребят тебе бы хотелось больше подружиться?
  19. Расскажи про что-нибудь хорошее, что произошло сегодня с тобой школе.
  20. Какое слово твой учитель повторял сегодня чаще всего?
  21.  Как тебе кажется, что тебе нужно делать почаще в школе?
  22. Как тебе кажется, чего тебе нужно делать поменьше в школе?
  23. К кому в твоём классе ты можешь относиться добрее, чем сейчас?
  24. А где ты чаще всего играешь (отдыхаешь) во время перемены?
  25. Кто самый весёлый ребёнок вашем классе? Что он делает такого смешного?
  26. Что сегодня было самым вкусным во время обеда?
  27. Если бы ты завтра стал учителем, чтобы ты сделал первым делом?
  28. Если бы ты мог поменяться местами с кем-нибудь в твоём классе, с кем бы ты поменялся? Почему?
  29. Есть ли в вашем классе кто-нибудь, с кем тебе не хочется разговаривать?
  30. На каком уроке ты сегодня использовал простой карандаш? Что ты им писал?

Ответы, которые вы можете получить от ребёнка на все эти вопросы, могут быть самыми неожиданными. Будьте готовы к любым ответам, здесь нет «правильных» и «неправильных». Самое главное, что ребёнок поделится с вами и у вас будет возможность узнать о нём больше.

42 ярких вопроса ребенку 🙂

solncepoksaКак часто вы разговариваете с детьми о них самих? А Вы знаете, что Ваш ребенок думает о взрослых? А чему он хочется научиться? А когда он особенно счастлив? А какой у него самый любимый праздник? А самый незабываемый день?Я обожаю задавать своим детям вопросы!Делаю это не только из любопытства, но и чтобы понять, чем и как живет ребенок.

А еще – как развивается, чему учится, что начинает понимать. Для этого я провожу эдакий опрос раз в год. А потом сравниваю ответы… Это ТАК интересно! 🙂 И полезно очень!

Хотите незабываемо теплый и веселый семейный вечер?Позадавайте своему ребенку вопросы.Обещаю, вас ждет много открытий 🙂Топ-30 вопросов к ребенку о его школьном днеВот какие вопросы я задаю своим детям.Добавляйте и придумывайте свои!Кстати, а что бы такого необычного вы спросили у ребенка?Давайте пополнять список вместе :)1. Легко ли быть ребенком?2. Легко ли быть взрослым?3. Где живут сны?4. А когда ты не спишь, где они?5. Почему люди читают книги?6. Кем хочешь быть, когда вырастешь?7. Если бы у тебя была волшебная палочка, чтобы ты сделала?8. Каким должен быть лучший друг?9. Как можно наказывать детей и за что?10. Чему бы ты хотел научиться?11. Почему люди болеют?12. Как бы ты хотела, что бы тебя баловали?13. Хотела ли бы ты иметь брата или сестричку? Почему?14. Твоя самая любимая игра? Как в нее играть?15. Чего ты больше всего боишься?16. Какой праздник ты любишь больше всего? Почему?17. Почему люди обижаются? (Что может тебя обидеть?)18. Что такое плохое и хорошее настроение?19. Какой герой мультфильма (сказки) тебе нравится больше всего? Почему?20. Чем мальчики отличаются от девочек?21. С кем тебе больше нравится дружить с мальчиками или с девочками? Почему?22. Что ты любишь больше всего?23. Что ты не любишь?24. О чем мечтаешь?25. Какая еда самая-самая вкусная на свете?26. Что ты находишь удивительным в мире вокруг?27.Что ты считаешь чудом?28.Есть что-то такое, что ты не сделала и теперь жалеешь?29.Что ты хочешь сделать в скором будущем?30.От чего ты можешь заплакать?31. Где тебе хорошо?32. Что бы могли родители сделать для тебя, чтобы ты была счастливее?33. Какой у тебя был простой день, не праздник, когда ты была счастлива?34. Где лучше – когда ездишь куда-то или дома?35. Когда ты совсем одна, то что ты делаешь?36. Чего тебе не хватает?37. Если бы ты могла что-то поменять в нашей семье, то что?38. За что ты обижаешься на родителей?39. За что ты любишь родителей?40. Если бы ты могла помочь каким-то другим людям, что бы ты сделала?41. Какой ты видишь себя через 10 лет?42. Каким должен быть муж (жена)?

Читайте также:  Малыш не хочет привыкать к прикорму

ДОПОЛНЕНИЕ!

И еще интересные вопросы от ресурса http://ipsyholog.ruПравда там предлагается задать один из вопросов на ночь.Неплохая идея!Но что нам мешает добавить их все или некоторые в Ваш список?Итак…— О чем ты любишь мечтать?— Кто твой герой и почему?— Если бы ты мог что-то поменять в себе, что бы ты изменил?— За что ты собой больше всего гордишься?— Кто самый добрый человек в твоем окружении? Почему?— Что тебе больше всего нравится в твоем лучшем друге?— Какую одну вещь ты бы хотел научиться делать хорошо?— Если бы ты был животным, то каким именно и почему?— Если бы тебе разрешили оставить себе только одну вещь из всех, что у тебя есть, какую бы ты выбрал?— Кого бы ты назвал по-настоящему успешным человеком? Почему?— В какие моменты ты чувствуешь, что взрослые тебя не понимают?— Если бы у тебя была возможность провести 48 часов в любой точке мира, куда бы ты отправился?— За что ты больше всего благодарен в жизни? Кому ты больше всего благодарен?— Если бы ты мог поменяться местами с любым человеком на свете, с кем бы ты хотел поменяться местами и почему?— Какую одну вещь ты можешь сделать сегодня лучше, чем вчера?— Что бы ты предпочел: уметь летать или читать мысли?— С кем ты больше всего ждешь встречи в школе (садике) каждый день?— Если бы ты собирал свой обед в школу самостоятельно, что бы ты туда положил?— Кто из твоих одноклассников (ребят в группе) самый дружелюбный?— С кем ты провел больше всего времени сегодня?— Какая у тебя любимая игра и почему?— Кто заставляет тебя смеяться и почему?— Если бы ты мог сыграть любую роль в твоем любимом фильме или мультике, какую бы ты выбрал и почему?— С кем в нашей семье тебе веселее всего проводить время?

__Наталья Корбут,

коуч и бизнес-тренер для женщин,эксперт по детско-семейному тайм-менеджменту,

автор проекта be Woman. be Mother. be Happy

Связаться о мной в ВК, в ФБ, в ЖЖ

—————————

Я считаю, что прежде, чем учить чему-то ребенка, нужно узнать о нем как можно больше.

Именно поэтому в Дизайн-Проекте для мам школьников мы начинаем с вопросов ребенку.Прицельные и точные, они открывают понимание ребенку о нем самом, а родителям — о ребенке.

Помогают сыну или дочке оценить себя, а родителям понять, что их ожидания и видение очень часто не совпадают с тем, что думает о себе и своем обучении сам ребенок.

Часто именно в этом кроется причина того, что школьник не организован, в результате мама не довольна им, а он — приставаниями родителей.

Что такое Дизайн-Проект для мам «Организуй своего школьника»?

Это онлайн-курс, который поможет мамам привить ребенку навыки самоорганизации. Ваш школьник станет более самостоятельным, начнет проявлять инициативу помощи по дому, у него появится работающее расписание дня и недели. Ваши отношения с сыном или дочкой станут намного ближе и теплее!

Узнать подробности и записаться можно ТУТ

30 нескучных вопросов, которые могут задать родители ребёнку после школы

Коронавирус — это, скорее, психотерроризм…

Posted on 24.03.2020

Так высказался на межрегиональном Круглом столе «Коронавирус: борьба с вирусом или правами народа?» доктор медицинских наук, кандидат философских наук, профессор, академик РАЕН, специалист в области эпидемиологии и профилактической медицины, демографии, социальной психологии, философии Игорь Гундаров.По мнению эксперта, вся эта пандемия похожа на спектакль, разыгранный ВОЗ. Почему бы ВОЗу не создать нормальный информационный центр, где бы информировали граждан, где можно было бы получить объективную и достоверную информацию, можно было посмотреть все статистически данные?

«Вот пример Италии, — говорит Гундаров. — Их 60 миллионов, ежегодно у них умирает естественным образом 600 тысяч человек. Пересчитаем на дни, значит — в Италии в стабильном режиме ежедневно умирает 1600 человек. И вот информация о смерти 400, 600 человек от коронавируса. Они с учетом обычной смертности или плюсом к тому?»

Действительно возникает вопрос: « А не спектакль ли это?» Академик также отметил, что в масс-медиа показывают, как по центру Рима идет военная колонна из 30 машин — везут гробы! «Я абсолютно уверен, — говорит ученый, — что ни один нормальный правитель так делать не будет.

Гробы с умершими вывозят ночью!» Похоже на срежиссированный спектакль, созданный как раз для того, чтобы еще больше напугать и так напуганную публику. При этом, как сообщает глава службы гражданской обороны Италии Анджело Боррелли, люди «скончались с коронавирусом, а не из-за него».

Боррелли отметил резкий рост числа выздоровевших в Италии — 689 человек за сутки, их число достигло 5129. Может быть, лучше об этом трубить во всех СМИ?

Также и со «скорой помощью» в России. Выезжают врачи и фельдшеры в устрашающих защитных костюмах и масках к пациентам, как будто речь о чуме или холере, а не об обычной разновидности ОРВИ. Ведь коронавирусная инфекция давно описана в учебниках, коронавирус COVID-2019 — не является особо опасной инфекцией, это классическое ОРВИ тяжелого течения.

Да и в Москве в день, под подсчетам Гундарова, до 11 тысяч вызовов ежедневно. Есть ли эти 22 тысячи защитных костюмов ежедневно? Ведь они должны каждый раз меняться, если власти действительно хотят защитить и врачей, и пациентов.

«Пандемия страха охватила не все страны, — продолжил Гундаров. — Пример максимально взвешенного подхода — Швеция, которая не собирается вводить карантин, но давно предприняла шаги по противодействию COVID-19».

«Да и можно ли вообще говорить о пандемии?» — задается вопросом врач высшей категории Ирина Лаврова. «Если сравнивать вспышку коронавирусной инфекции с реальными пандемиями черной оспы, холеры, чумы, испанки — тогда 1/3 Японии вымерла, по сведениям открытых источников, в Европе каждый 8-й. «Испанка» за первые 30 недель своего существования погубила более 35 млн человек. При этом вирусом переболела почти треть населения планеты. А погибло — от 60 до 100 млн человек». И, конечно, список пандемий XXI века, опубликованный ВОЗ, ни в какое сравнение по количеству заразившихся и умерших не идет с нынешней вспышкой коронавирусной инфекции.

Так, например, на фоне атипичной пневмонии, птичьего гриппа, свиного гриппа, вспышки коронавируса ближневосточного респираторного синдрома (и такая уже была в мире!) — выделяется только свиной грипп, которым переболели 1 632 258 человек, а умерло 284 500. Да от обычного сезонного гриппа смертность намного больше — около 650 тыс. человек в год, от туберкулеза — 1 млн 300 тыс. человек. Почему бы не объявить пандемию туберкулеза, например, и не начать реально бороться с ним?

И действительно, даже карантинные меры у нас странные. В Москве Собянин ввел ограничения на публичные мероприятия, людям запрещено массово собираться свыше 50-ти человек. Но при этом метро продолжает работать в обычном режиме, а людей там больше, чем на любом митинге, да и в каждом вагоне может собраться более 50 человек.

Или еще пример: вновь прибывшие граждане почему-то проходят досмотр лишь… в аэропортах! А как же железнодорожные вокзалы? Причем, если человек в Москве проездом и летит/едет куда-то дальше, его даже не поверяют, проверяют только тех, кто остается в Москве. А если человек действительно заразен — он поедет спокойно дальше внутрь России? Разве так боролись бы с настоящей эпидемией, если бы она действительно была так опасна?

Но при этом такие «карантинные» меры парализуют нормальную жизнь граждан. Такого никогда в истории нашей страны не было даже при самых страшных эпидемиях. Закрываются даже службы соцзащиты, и нельзя оформить, например, пособие на ребенка.

Очень возмутили всех врачей и новые рекомендации Роспортребнадзора по самоизоляции, о которых рассказала представитель комитета по социальной политике и здоровью Общенародного Союза Возрождения России, врач Алина Лушавина. Эти рекомендации, по ее мнению, абсурдны и идут в разрез с международными нормами, СанПиНами и другими документами.

 Возникает резонный вопрос: «А законны ли они вообще?» Так, например, человек, прибывший из страны, где «бушует» COVID-19, должен 14 дней просидеть один в квартире! Ему запрещено находиться в квартире вместе со своими родственниками, запрещено выходить из помещения даже на непродолжительный срок — за продуктами или в аптеку, запрещены личные контакты. Предполагается, что родственники должны покупать ему продукты, оставлять под дверью и уходить. А контроль за соблюдением режима самоизоляции возлагается на участкового полиции и участкового терапевта. И в случае выхода из квартиры такой «самоизолированный» может угодить и в тюрьму. А для контроля могут быть использованы электронные и технические средства.

То есть человека посадили в квартиру, как подопытного кролика, повесили камеру и будут за ним эти 14 дней наблюдать.

«То есть не чрезвычайная комиссия создается из эпидемиологов, вирусологов и врачей — как положено по нормам СанПин в случае эпидемии, а участковый будет за ними следить! Из чего следует, это не эпидемиология, не медицина — это чисто политический документ, который устанавливает тотальный контроль над гражданами!» — считает врач. А тех, кто нарушит такой режим, предлагают отправлять в изоляторы и возбуждать на них уголовные дела! Какое отношение это вообще имеет к медицине?

Читайте также:  Как повысить иммунитет детей?

Для сравнения врач привела правила, которые работали для особо опасных болезней типа чумы, холеры, желтой лихорадки и.т.д. в СССР.

 Там лица, за которыми устанавливалось наблюдение, не изолировались, не ограничивались в свободе передвижения, они просто передавали данные о своем местонахождении и в течение инкубационного периода конкретного заболевания посещали лечебное учреждение. «И это мы говорим о чуме, холере, желтой лихорадке! — подчеркивает Лушавина.

— Лица, приехавшие из стран, где была вспышка таких действительно опасных болезней, — не изолировались!» Тогда зачем это делать сейчас? Коронавирус страшнее чумы? Очевидно, что нет, просто, получается, по всей видимости, цель борьбы нынешней «эпидемии» — не медицинская, а чисто политическая.

Истерии и панике в большей мере общество обязано средствам массовой информации, которые явно нагнетают атмосферу. «Посмотрите, как СМИ подают новости, — говорит независимый журналист Илья Балтабаев. — Агентство «ТАСС» писало о том, что в Москве погибла 79-летняя пациентка с коронавирусом.

При этом у нее был целый «букет» других, действительное серьезных заболеваний, любое из которых могло стать для нее смертельным. Но в заголовок вынесли именно коронавирус. И население это восприняло, будто она от коронавируса умерла».

На самом же деле женщина умерла от того, что у нее оторвался тромб.

Причем, рассказывает журналист, почему-то почти не делается акцент на положительные новости. Мало кто говорит, что в Китае 83% заболевших коронавирусом выздоровели. Весь мир пугают количеством смертей в Италии от коронавируса.

Но давайте посмотрим на данные статистики. Средний возраст умерших составляет 79,4 года — то есть умирают пожилые и явно больные люди.

 Точно так же пожилые люди умирают от осложнений, которые дает обычный сезонный грипп, умирают от пневмонии — просто потому что эти болезни тяжелы для ослабленного организма.

Кроме того, Роскомнадзор начал «чистки» и внутри страны. Заметку о другой пациентке, которая умерла и, возможно, была заражена коронавирусом, опубликовало интернет-издание «Говорит Магадан».

Издание захотели за эту публикацию наказать! Просто потому, что публикация выбивалась из общей устрашающей канвы? Агентство «ТАСС», которое опубликовало похожую новость, но в нужном ключе — никто не наказывает.

Утром 23 марта некоторые авторы каналов на площадке Яндекс.Дзен сообщали, что у них «обнулилась «карма». Это параметр, который пересчитывается раз в неделю и определяет место страницы в рейтинге. С нулевым рейтингом, страница вообще не получает показов. Они связали это также с тем, что на их каналах есть материалы о коронавирусе. В России действительно заработал фильтр независимых новостей?

«Есть мнение, что это только начало, и дальше ситуация будет лишь усугубляться, — говорит журналист. — Я считаю, что все это нагнетение, истерия выгодны власти. Запуганное население скорее согласится на что угодно. Будь это тотальный контроль или принятие поправок Путина в Конституцию».

По многим признакам, всемирная паника по поводу коронавируса — это спланированная сильными мира сего спецоперация.

По мнению независимых аналитиков, ее задумали и проводят те, кто держат в своих руках все мировые СМИ, да и вообще стоят во главе всего мира.

Ученые из федерального технологического института Цюриха изучили 43 тысячи транснациональных корпораций и выяснили, что в конечном счете ими управляют всего лишь 147 семей, которые держат в руках 60% мирового ВВП!

Британский разведчик Джон Колеман, изучив архивы спецслужб, к которым он имел допуск, выпустил книгу «Комитет 300. Тайны мирового правительства». Он также писал, что всеми мировыми процессами управляет небольшая группа очень влиятельных и сверх-богатых людей. А все президенты стран являются слугами мирового правительства, их независимость и выборность — это иллюзия:

«Параллельное тайное правительство высшего уровня действует не из темных подвалов и тайных подземелий. Оно расположилось на виду в Белом Доме, Конгрессе, на Даунинг Стрит 10 и в Британском Парламенте. Эти люди – НА ВИДУ. Эти люди – слуги Мирового Правительства и Нового Мирового Порядка».

Потому так одинаково и слаженно проходит вся спецоперация с пандемией коронавируса во всех странах мира, что центр управления — единый? Тогда какова конечная цель? Об этом писал Джон Колеман. Глобальное сокращение населения — теория «золотого миллиарда».

«По крайней мере, 4 миллиарда «бесполезных едоков» будут истреблены к 2050 году посредством ограниченных войн, организованных эпидемий, смертельных быстропротекающих болезней и голода, пока мировое население не достигнет управляемого уровня в 1 миллиард».

Вторая цель, по нашему мнению, — тотальный контроль всего оставшегося человечества. Американскому кинорежиссеру Аарону Руссо рассказывал Николас Рокфеллер: «Конечная цель, чтобы всем в мире был встроен чип радиочастотной идентификации (RFID-чип), и все деньги будут привязаны к этому чипу, а кто будет протестовать и делать что-то нам наперекор, мы ему отключим чип».

Напуганный народ, уставший от постоянного карантина, хаоса, неопределенности будущего, будет согласен уже на все — лишь бы только был порядок. И с радостью примет любого диктатора, который этот порядок наведет. Но установит этот диктатор — полный тотальный контроль. Информированные люди пишут об этом уже сейчас: коронавирус уйдет, а методы контроля останутся.

Проект цифровизации общества уже запущен и в России. Нас ждет:цифровизация школ, цифровизация медицины, цифровое ID и биометрия должны заменить гражданам паспорта и личные подписи.

 Дальше все общественные места оборудуют видео-камерами с распознаванием лиц и подключат их к единой базе данных, где будут собраны самые полные сведения о каждом.

Также всем будет присвоен социальный рейтинг, который вам будут принудительно понижать за любую «провинность» перед государством.

100 вопросов или готов ли Ваш ребенок к школе?

Сама пробовала перед школой задать эти вопросы дочке, когда она собиралась в 1 класс. Очень пригодилось. 

Все, на что она не смогла ответить, я ей объяснила сама и она все знала. 

Очень пригодилось — делюсь и с вами, дорогие наши пользователи. 

И не расстраивайтесь, если он многого не знает. Это нормально. Они ведь еще такие маленькие и у них все впереди. Слишком многого от них хотят в наше время.))

Просто просим перечислить ребенка что-либо или ответить на вопрос. Поехали!

НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ — поезд, такси, автобус, трамвай, трактор, грузовик, мотоцикл, велосипед, троллейбус…ПОДЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ — метро.ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ — автобус, троллейбус, самолёт, такси, трамвай, метро, теплоход…ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ — ракета, планёр, парашют, самолёт, вертолёт, дирижабль, дельтаплан…

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ — поезд, метро, трамвай, паровоз, дрезина, электровоз…ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ — плот, яхта, баржа, каноэ, катер, танкер, шлюпка, байдарка, парусник, теплоход, мотолодка, катамаран…ВОЕННАЯ ТЕХНИКА — танк, истребитель, бомбардировщик…СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕХНИКА — трактор, комбайн, сеялка…

СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА — экскаватор, бульдозер, каток, подъёмный кран, грейдер…

ЧАСТИ САМОЛЁТА — шасси, салон, крылья, хвост, фюзеляж (корпус самолёта), иллюминатор…

ВИДЫ СПОРТА — бег, бокс, футбол, шахматы, борьба, карате, волейбол, плавание, гимнастика, баскетбол…ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА — хоккей, фигурное катание, лыжи, биатлон…СПОРТСМЕНЫ — бегун, боксёр, лыжник, пловец, хоккеист, футболист, шахматист, гимнастка, конькобежец, велосипедист, баскетболист…ИГРЫ — лото, кегли, нарды, шашки, домино, жмурки, теннис, футбол, хоккей, бильярд, бадминтон…

СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ — мяч, диск, ядро, копьё, брусья, лыжи, шашки…

ОДЕЖДА — плащ, шуба, юбка, блузка, брюки, жилет, халат, шорты, джинсы, куртка, пальто, пижама, пиджак, платье, свитер, джемпер, рубашка, сарафан, дублёнка, футболка, комбинезон, пуховик…ДЕМИСЕЗОННАЯ ОДЕЖДА — пальто, плащ, комбинезон, куртка, дождевик…ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА — шуба, зимнее пальто, дублёнка…ДОМАШНЯЯ ОДЕЖДА — пижама, халат…

ЛЕТНЯЯ ОДЕЖДА — юбка, блузка, брюки, шорты, джинсы, платье, сарафан…ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ — кепка, берет, шапка, шляпа, шлем, каска, панама, ушанка, платок, косынка, пилотка, тюбетейка…ОБУВЬ — боты, туфли, ботинки, сапоги, валенки, пинетки, тапочки, босоножки, полуботинки…СПОРТИВНАЯ ОБУВЬ — кеды, чешки, кроссовки…

СУМКИ — сумка, визитка, чемодан, портфель, ридикюль…

ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА — шампунь, крем, лак, мыло, помада, тени, духи…

ПОСУДА — блюдце, ваза, миска, кувшин, чайник, тарелка, кастрюля, маслёнка, кофейник, солонка, соусник, чашка, сахарница, сковорода…ЧАЙНАЯ ПОСУДА — заварочный чайник, сахарница, чайная чашка, блюдце, чайная ложка, десертный нож..КОФЕЙНАЯ ПОСУДА — кофейник, сахарница, кофейная чашка, блюдце, молочник, кофейная ложка…КУХОННАЯ ПОСУДА — кастрюля, чайник, сковорода, половник, дуршлаг…

Читайте также:  Первый УЗИ скрининг при беременности

СТОЛОВАЯ ПОСУДА — тарелка глубокая, тарелка мелкая, ложка, вилка, супница, нож, соусник, солонка,..

ГДЕ ЧТО НАХОДИТСЯ?Посуда- … (в кухне)Одежда — … (в гардеробе)Сахар — … (в сахарнице)Масло — … (в маслёнке)Соль-…{в солонке)Молоко-… (в молочнике)Соус — … (в соуснице)Хлеб — … {в хлебнице)Фрукты — …

(в вазе)Вафли-…(в сухарнице)МЕБЕЛЬ — стол, стул, диван, комод, полка, книжный шкаф, кресло, кровать, сервант, стеллаж, табурет, гардероб, тумбочка, этажерка, шифоньер…

КУХОННАЯ МЕБЕЛЬ — кухонные полки, табурет, стол, буфет…

МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ-диван, кресло…

ЧАСЫ — будильник, куранты, ходики, часы с кукушкой…ДЕТАЛИ ЧАСОВ — стрелки, циферблат, маятник, кукушка, батарейка…

КОГДА ЧТО БЫВАЕТ?Когда загораются звёзды?Когда поёт соловей? Когда закат солнца?Когда восход солнца?Когда солнце в зените?Когда мы завтракаем?Когда мы обедаем?Когда мы ужинаем?Когда мы ложимся спать?Когда мы встаём?ПОГОДА — солнечная, пасмурная, дождливая…

ЯВЛЕНИЯ ПОГОДЫВ какое время года снегопад?В какое время года листопад?В какое время года ледоход?В какое время года половодье?В какое время года идёт дождь?В какое время года бывает гроза?В какое время года появляются листья на деревьях?В какое время года птицы вьют гнёзда?В какое время года появляются птенцы?В какое время года день равен ночи?В какое время года можно увидеть росу?В какое время года бывает град?В какое время года бывает иней?В какое время года появляются подснежники?В какое время года птицы улетают на юг?В какое время года у клестов появляются птенцы?В какое время года у медведицы рождаются медвежата?В какое время года бегут ручьи?В какое время года появляются комары?В какое время года река покрыта льдом?В какое время года у животных линька?В какое время года желтеют листья?В какое время года бывает сенокос?В какое время года сеют озимые?В какое время года собирают урожай?В какое время года сажают семена?В какое время года готовят сани, а в какое — телегу?СКАЖИ КОРОТКООстаться на зиму (зимовать)Остаться на ночь(заночевать)Мелкий дождь (дождик)Капля дождя (дождинка)

Место, где проводят зиму (зимовье)

Котлеты из риса — рисовые.

СКАЖИ ПО-ДРУГОМУ:Дорога, путьПрохлада, свежесть, холодокПтичка, птаха, пичужка, пичугаМетель, вьюга, буран, пурга, ураган, штормРодина, отечество, отчизнаХолод, мороз, стужа;Дети, детвора, ребята;Восторг, восхищение, радость;Друг, приятель, товарищ;Враг, противник, неприятель, недруг;Праздник, торжество;Страх, боязнь, испуг, ужас, паника;Лентяй, лодырь, ленивец;Шалун, проказник, баловник;Волшебник, кудесник, маг, чародей. Аккуратный, опрятный, чистый.Быстрый, проворный, резвый.Печальный, грустный, унылый, тоскливый.Душистый, ароматный, пахучий.Мокрый, сырой, влажный.Старый, ветхий (о вещах), дряхлый.Страшный, ужасный, чудовищный.Красивый, прекрасный, великолепный, роскошный, восхитительный.Вкусный, аппетитный, лакомый.Жаркий, знойный, жгучий, горячий, палящий.Холодный, морозный, ледяной.Дивный, чудный, чудесный, волшебный, сказочный, удивительный.Грустный, печальный, скучный.Вежливый, почтительный, воспитанный, любезный, тактичный.Верный, надёжный, преданный.Робкий, несмелый, пугливый, трусливый.Догадливый, смышлёный, сообразительный, понятливый, находчивый.Глупый, неразумный, несмышлёный.Умный, неглупый, мудрый, разумный.Чуткий, отзывчивый, участливый, сердечный.Сильный, мощный, могучий.Смелый, храбрый, отважный, мужественный, бесстрашный. Бояться, пугаться, робеть.Сказать, молвить, произнести.Смеркаться, темнеть, вечереть.Видеть, наблюдать, замечать.Грустить, печалиться, унывать.(Дождь) моросит, накрапывает, идёт, льёт.Делать, мастерить, сооружать, творить, создавать.Сердиться, дуться, злиться.Блестеть, сиять, сверкать.ЧТО ИЗ ЧЕГО ДЕЛАЮТЧто делают из муки? (хлеб)Что делают из молока? (сметану, сливки, сыр,творог, кефир, ряженку, йогурт)Что делают из шерсти овец и коз? (нитки, одеяла)Что делают из шерстяных ниток? (свитер, джемпер, носки, варежки, шарфы)Что делают из песка? (стекло)Что делают из глины? (посуду, кирпич)Что делают из металла? (инструменты, посуду)Что делают из нефти? (бензин)Что делают из хлопка? (ткани, вату)Что делают из древесины? (мебель)Что делают из семян подсолнуха? (подсолнечное масло)ОБЪЯСНИБаклуши бить — бездельничать.После дождичка в четверг — никогда.Задать головомойку (баню), намылить шею, голову — сильно отругать.Волк в овечьей шкуре — злой человек, прикидывающийся добрым, кротким, безобидным.Витать в облаках — фантазировать невесть о чём.Душа в пятки ушла — человек перетрусил, испугался.Зарубить на носу — запомнить крепко-накрепко.Из мухи делать слона — превращать мелкий факт в целое событие.На краю земли — где-то очень далеко.Съесть пуд соли — хорошо узнать друг друга.На седьмом небе — быть в полном восторге, в состоянии наивысшего блаженства.Ни зги не видно — так темно, что ничего не видно.Скатертью дорога — уходи, без тебя обойдёмся.

Работать засучив рукава — работать горячо, со старанием.

СКАЖИ ПО-ДРУГОМУБОЛЬШОЙ — большущий — огромный — огромнейший — гигантский — крупный — громадный -громоздкий — великанский.МАЛЕНЬКИЙ — малюсенький — небольшой -крохотный — крошечный — махонький — миниатюрный — словно игрушечный.ВЫСОКИЙ — высоченный — рослый — длинный — длиннющий — долговязый.НИЗКИЙ — низенький — низкорослый — коротыш — невысокий.

ШИРОКИЙ — широченный — просторный — вместительный — глубокий — толстый.УЗКИЙ — узенький — тесный — мелкий — тонкий.

ИЗМЕНИ ПО ЧИСЛАМДень – дниМетро — метроВерёвка — верёвкиФлаги — флагМост — мостыГлаза — глазРучей — ручьиКакао — какаоТучи — тучаПочка — почкиКол — кольяДруг – друзьяПальто — пальтоПол — полыКоньки — конёкВоробей — воробьиКакаду — какадуВетка — веткиЛуг — лугаСкворечник — скворечникиБрат — братьяЦыплёнок — цыплятаУхо — ушиКофе — кофеПросьба — просьбыПианино — пианиноБрюки — брюкиШахматы — шахматыСыры — сырСтул — стульяШашка — шашкиСтрекоза — стрекозыЧернила — чернилаЗвенья — звеноСын — сыновьяЖильцы — жилецТуманы — туманЛыжи — лыжаКарандаши — карандашЯгнёнок — ягнятаПолено — поленьяБарсуки — барсукМуравей — муравьиШорты — шортыНожницы — ножницыОгонёк — огоньки

Хлопья — хлопья

СКАЖИ ПО-ДРУГОМУ:КРАСНЫЙ — малиновый, алый, бордовый, вишнёвый, кирпичный, румяный, розовый, розоватый, персиковый.ОРАНЖЕВЫЙ — рыжий, апельсиновый, абрикосовый, медный.ЖЁЛТЫЙ — канареечный, соломенный, яичный, лимонный, песочный.ЗЕЛЁНЫЙ — зеленоватый, травяной, салатный, болотный.ГОЛУБОЙ — голубоватый, бирюзовый, лазурный, небесный, морской волны.

СИНИЙ — синеватый, васильковый.ФИОЛЕТОВЫЙ — сиреневый, лиловый, фиалковый, сизый.БЕЛЫЙ — белоснежный, молочный, цвета топлёного молока.ЧЁРНЫЙ — черноватый, смоляной, угольный.СЕРЫЙ — стальной, пепельный, мышиный,КОРИЧНЕВЫЙ — шоколадный, кофейный, кремовый, каштановый, бурый, бежевый, кофе с молоком.СДЕЛАНО ИЗ …Шапка из меха-меховая.

Сковорода из чугуна — чугунная.Посуда из дерева — деревянная.Монета из золота-золотая.Венок из цветков — цветочный.Кувшин из глины — глиняный.Стол из пластмассы — пластмассовый.Подсвечник из меди — медный.Платок из шерсти — шерстяной.Блузка из шёлка — шёлковая.

КАКОЕ ЧТО БЫВАЕТ?Что бывает гладкое, а что шероховатое?Что бывает круглое, а что плоское?Что бывает длинное, а что короткое?Что бывает толстое, а что тонкое?Что бывает прямое, а что кривое?Что бывает острое, а что тупое?Что бывает жидкое, а что густое?Что бывает упругое, а что ломкое?Что бывает твёрдое, а что мягкое?Что бывает прочное, а что хрупкое?_____________СКАЖИ НАОБОРОТ…Родина, отчизна – чужбинавосток — запад; север — югвосход — закатзима — летогрязь — чистотасвет — тьма, темнотадень — ночьжара — холодмир — война, ссораправда — ложьгород — село, деревнядобро — злопольза — вредбогач — беднякдруг — враградость — грусть, печальлентяй — тружениктрудный — лёгкийаккуратный — неряшливыйжесткий — мягкийправдивый — лживыйробкий — смелыйхрабрый — трусливыйловкий — неуклюжийздоровый — больнойбелый — чёрныйбыстрый — медленныйвысокий — низкийгорький — сладкийполезный — вредныйвесёлый — грустныйглубокий — мелкийострый — тупойгладкий — шершавыйгорячий — холодныймокрый — сухойяркий — тусклыйсытый — голодныйтонкий — толстыйширокий — узкийясный — пасмурный, ненастныйновый — старыйблизкий — далёкийбольшой — маленькийчастый — редкийложиться – вставатьгреть — охлаждатьпомогать — мешатьсмеяться — плакатьудаляться — приближатьсяговорить — молчатьтрудиться — бездельничатьмёрзнуть — согреватьсяЧТО С ЧЕМ ДЕЛАЮТ?Песок сыплют, а воду…Котлеты жарят, а суп …Стол накрывают, а постель…Цветы водой поливают, а огонь…Нитку в иголку вдевают, а гвоздь в стену …Верёвка толста, но канат …Ясень крепок, но дуб …Малина сладка, но мёд…Сосна горит жарко, а берёза…Молоко жидко, а вода …Озеро глубоко, а море…___________ЧАСТЬ – ЦЕЛОЕСтержень — ручка.Вершина — гораСтраница — книга, тетрадь.Грифель — карандаш.Клавиши — рояль, пианино.Вершина — гора.Книга — библиотека.Руль — машина, велосипед.Паста — тюбик.Ноготь — палец.Колесо — машина, велосипед.Стрелка — часы.Палец — рука.Волосы — голова.

Крыша — дом.

ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА — голова, шея, туловище, грудь, живот, руки, ноги…ЛИЦО — лоб, брови, глаза, нос, щёки, рот…РОТ- губы, зубы, язык…РУКА — плечо, локоть, пальцы…ПАЛЬЦЫ — большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.НОГА- бедро, колено, стопа…СРАВНИ…Берёза высока, но сосна ещё…Железо тяжело, но свинец ещё …Волк хитёр, но лиса ещё …

Серебро дорого, но золото ещё …Медь тверда, но железо …Нитки тонки, но волос…_______ОКЕАНЫ — Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый.МАТЕРИКИ — Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.ЧАСТИ СВЕТА — Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида.МОРЯ — Чёрное, Балтийское, Красное, Белое, Охотское и др.

ГОРОДА — Москва, Киев, Одесса, Тверь, Кострома, Сочи, Санкт-Петербург, Новгород и др.ГОСУДАРСТВА — Россия, Болгария, Китай, Латвия, Украина, Япония, США, Канада и др.РЕКИ — Волга, Ока, Енисей, Дон, Нева и др.ОЗЁРА- Селигер, Байкал, Балхаш, Виктория и др.Стол можно сломать, а стакан …Воду можно разлить, а горох …Сено косят, а волосы…

Нитки прядут, а холст…

Платье шьют, а шарф …

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector