Точнее, быстрее, сильнее: игры, развивающие ловкость ребенка

Здравствуйте, дорогие друзья!

Зачем нужны игры на меткость, вы не задумывались? Конечно же, они способствуют развитию ребенка: развивают координацию и точность движений, ловкость и быстроту реакции, глазомер, укрепляют мышцы рук. Это все понятно.

Но еще, и это немаловажно, такие игры помогут ребенку в дальнейшем чувствовать себя более уверенно в детском коллективе. Помните обидную дразнилку из детства: «Меткий глаз — косые руки…»?

Чтобы эта дразнилка не коснулась вашего ребенка, поиграйте с ним в игры, развивающие меткость! А я вам в этом помогу.

Детские игры для развития меткости

Игра №1 «Снежки без снега»

В нашем регионе по-прежнему бесснежно, а играть-то в снежки все равно хочется. Вот я и решила порадовать внучку игрой «Снежки без снега», не выходя из дома.

Сначала роль снежков выполняли кубики из поролона Мякиши, которые уже давно были использованы по назначению (помню-помню, как совсем маленькая Златочка веселилась, подставляя ноги одного животного к другому).

Точнее, быстрее, сильнее: игры, развивающие ловкость ребенка

Наша игра дала кубикам вторую жизнь: пулять ими друг в друга, находясь у противоположных стен комнаты было здорово!

Но кубиков всего четыре — «маловато будет!», поэтому в ход пошли скомканные листы бумаги. Ох и доставил внучке удовольствие процесс изготовления таких снежков! Да и играть в бумажные снежки было весело не только ей.

Игра №2 «Попади в ведерко»

Как-то давно Злата вместе с мамой побывали в ресторане общественного питания «Жареный цыпленок» и принесли оттуда небольшое металлическое ведерко диаметром 19 см.

Естественно, выбрасывать такую добротную вещицу я не стала. Вот она (вернее оно) и пригодилось нам для игры «Попади в ведерко».

Малярным скотчем (он легко потом отлипает, не оставляя следов) я обозначила на полу границу, за которую нельзя переступать. Отмерила от этой полосы 2 м и поставила ведерко.

  • Грецкие орехи, каштаны, мелкие игрушки — все это пошло в ход и превратилось в снаряды для попадания в цель — в ведро.
  • Кидали снаряды по очереди — маленькому ребенку не очень-то интересно играть одному.
  • Ведерко вполне можно заменить алюминиевой кастрюлей (эмалированную можно нечаянно повредить), а если игра проходит на улице, снарядами могут быть мелкие камешки, шишки, желуди…
  • Если попасть в цель у ребенка не получается, ведерко или кастрюлю нужно придвинуть поближе, а по мере улучшения результата — понемногу отодвигать.
  • Ну а если ребенок совсем маленький, вместо ведерка можно поставить высокий тазик или большую коробку, тогда попадать в цель ему будет легче.

Игра №3 «Кегли»

По идее для игры в кегли нужны сами кегли и мяч среднего размера. Но что если кеглями вы еще не обзавелись, расстраиваться? Конечно же нет.

Кегли можно спокойно заменить пустыми пластиковыми бутылками или перевернутыми пластиковыми стаканчиками (в идеале их должно быть 10 штук, но можно и меньше). Ну а мяч всегда найдется!

Точнее, быстрее, сильнее: игры, развивающие ловкость ребенка

Веревкой или малярным скотчем отмечаем линию, за которую выходить не нужно. Отмеряем 3-5 м (в зависимости от возраста ребенка), отмечаем место, где будут располагаться кегли, и расставляем их в ряд или как в боулинге — треугольником.

  1. Показываем ребенку, как нужно сбивать кегли: немного присев на корточки, наклонившись и поставив ноги чуть шире плеч, энергичным движением отталкиваем мяч вперед двумя руками, стараясь сбить кегли.
  2. При этом обращаем внимание на то, что мяч нужно катить по полу, а не подбрасывать, и перед тем как оттолкнуть его, нужно посмотреть, где находятся кегли, чтобы задать мячу нужное направление.
  3. Не забываем радоваться и хлопать в ладоши, когда у ребенка получается сбить много кеглей, и ни в коем случае НЕ ОБЗЫВАЕМ и НЕ НАСМЕХАЕМСЯ над ним, если он промазал — это касается любой игры.

Игра №4 «Попади в кольцо»

Из проволоки или из гибкого прутика сгибаем кольцо и подвешиваем его на ветке дерева на высоте выше роста ребенка.

Запасаемся снарядами для метания на выбор: деревянными палочками (дротиками), мячиками, камушками, шишками, каштанами.

Ребенок становится на некотором расстоянии от кольца и по одному бросает снаряды так, чтобы они прошли сквозь кольцо. Если попадание в цель дается легко, диаметр кольца можно сузить.

Если у ребенка нет партнера по игре, стоит составить ему компанию, чтобы играть было интереснее.

Для самых маленьких можно подвесить на ветке обруч и бросать мяч в него.

Игра №5 «Попади в корзину»

Если вы не являетесь обладателем настоящей баскетбольной корзины, ничего страшного! Для этой игры на меткость можно использовать обычную корзину или пластиковое ведро, подвешенное на веревке к ветке дерева.

Точнее, быстрее, сильнее: игры, развивающие ловкость ребенка

  • Ребенок становится на расстоянии 2-4 м от корзины (в зависимости от возраста малыша) и забрасывает в нее какие-либо мелкие предметы (камешки, шишки, каштаны, грецкие орехи).
  • Задание можно усложнить, раскачав корзину как маятник.
  • Если играют двое, можно договориться, что один игрок будет забрасывать в корзину камешки, а другой шишки или каштаны.

Игра прекращается, когда корзина остановится. Подсчитывается содержимое корзины и объявляется победитель — тот, кто смог забросить в корзину больше своих предметов.

Игра №6 «Ямки»

Обычно в этой игре принимают участие 5-6 человек. Но чтобы не ударить в грязь лицом во время игры с друзьями, можно заранее потренироваться и самому.

Итак, на площадке проводится черта, за которую во время игры выходить нельзя. В 5-6 шагах от нее выкапывается ямка, за ней на расстоянии 1 м выкапывается другая, еще через 1 м от новой ямки — третья.

Игроки становятся у черты и по очереди бросают в ямки (начиная с самой близкой) камешки, шишки или каштаны.

  • Если игрок с первого раза попадает в первую ямку, то сразу бросает во вторую. После каждого промаха в игру вступает следующий за ним игрок.
  • Если игрок без промаха попадает сначала в первую, затем во вторую и третью ямки подряд, он получает звание УЧЕНИКА.
  • Если после этого он без промаха попадает во все ямки в обратной последовательности (в третью, во вторую и в первую), он становится ПОДМАСТЕРЬЕМ.
  • А если вслед за этим игрок попадает сначала во вторую, затем в первую, а посте в третью ямку, он получает почетное звание МАСТЕРА.

Вот такая интересная игра из далекой старины.

Игра №7 «Набрасывание колец»

Если вы не смогли приобрести кольцеброс и кольца в магазине, не беда, их вполне можно сделать самим!

Пластиковые бутылки для устойчивости наполняем песком или землей. Кольца делаем из проволоки или вырезаем из толстого картона, обматываем их скотчем или широкой изолентой.

Как видно на фото, сделать кольца можно даже из толстой веревки!

Точнее, быстрее, сильнее: игры, развивающие ловкость ребенка

Расставляем бутылки на небольшом расстоянии друг от друга (20-30 см), отмеряем от них 2-3 метра и отмечаем это расстояние линией.

По очереди пытаемся набросить кольца на бутылки-штырьки. В зависимости от полученного результата, расстояние до штырьков сокращаем или, наоборот, увеличиваем.

 Игра №8 «Попади в ямку»

На площадке выкапываем ямку побольше, вокруг нее на расстоянии 50-70 см выкапываем 4 ямки поменьше (лунки).

Играть в эту игру могут 5-6 человек, можно и меньше. Каждый участник получает 10 камешков: 2 из них каждый кладет в центральную ямку и по 1 камешку в лунки — в руках у каждого игрока остается 4 камешка.

В 3-4 шагах от самой близкой лунки проводится черта, встав у которой игроки по  очереди бросают свои камешки, старясь попасть в одну из ямок.

  • Если камешек попадает в какую-то ямку, игрок забирает оттуда все камешки.
  • Если же в ямке камешков не оказывается, его камешек остается там.
  • Если игрок промахивается, он подбирает свой камешек, но теряет право хода.

Когда в ямках не остается ни одного камешка, игра заканчивается. Побеждает тот, кто собрал камешков больше всех.

Игра №9 «Горный козел»

Зная, что я тружусь над написанием этого поста, об этой игре мне поведал мой муж.

Играющих, которые собираются на площадке, должно быть не менее 6 человек. Для игры нужны 2 мяча.

Двое из детей (в крайнем случае один) при помощи считалки выбираются «охотниками», у них в руках по мячу. Остальные игроки — «горные козлы», они свободно ходят или бегают по площадке.

Точнее, быстрее, сильнее: игры, развивающие ловкость ребенка

По сигналу взрослого «охотники» начинают гоняться за «козлами», «выстреливая» в них мячом. Игрок, в которого попал мяч, садится на корточки или на землю, «охотник» дотрагивается до него рукой — это означает, что «козел» пойман.

Когда «охотники» переловят всех «козлов», выбираются новые «охотники» и игра продолжается. Кстати, в зимнее время мячи можно заменить снежками!

Игра №10 «Брызгалка»

Как же любят дети всех возрастов летом поливать друг друга из брызгалки или водяного пистолета. А ведь это тоже прекрасная возможность развить меткость!

Причем брызгать можно не только друг в друга, но и в одном направлении, предварительно нарисовав на стене или заборе мелом круглую мишень. Так соревновались мои внуки прошлым летом.

Вот такие игры на меткость я подготовила для вас и ваших деток сегодня. Буду очень рада, если вы поиграете в какую-нибудь их этих игр со своими малышами.

Помогайте своему ребенку развиваться не только умственно, но и физически! Чтобы в школьные годы на уроках физкультуры он не чувствовал себя неумехой, над которым потешаются «добрые» одноклассники.

Позаботьтесь о будущем своего малыша сейчас! Ну а я пока прощаюсь с вами!

Настольные игры на ловкость: развиваемся всей семьей — статья из серии «Выбираем игрушку»

Точнее, быстрее, сильнее: игры, развивающие ловкость ребенка

Настольные игры на ловкость развеселят кого угодно, причем с пользой! Как развить у ребенка координацию движений, чувство баланса, коммуникативные навыки и умение принимать свои поражения без излишнего драматизма? Ответ прост – играйте с ним вдвоем или в кругу семьи и друзей в такие настолки, как Mistakos (Стульчики).

Читайте также:  «Маленькие дети ничего не понимают» – что понимают дети?

Настольные игры на ловкость детей: в чем суть и польза

Из чего можно строить башни – только из кирпичей или древесины? А как же стулья? Яркие, цветные, с ножками разной формы – чем не стройматериал! Благодаря игре от бренда Trefl возведение высоток превращается в настоящее увлекательное соревнование. Помимо веселья и хорошего настроения игра гарантированно:

  • прививает чувство баланса вашему ребенку
  • делает его руки более ловкими
  • синхронизирует работу обоих полушарий головного мозга
  • учит воспринимать жизненные неудачи с юмором, а не как катастрофу вселенских масштабов
  • улучшает коммуникативные навыки ребенка, способствует развитию в нем таких качеств, как общительность и умение ладить с людьми

Точнее, быстрее, сильнее: игры, развивающие ловкость ребенка

«Стульчики» и множество подобных по принципу игр, например, «Падающая башня» или Jenga (очень популярна на Западе, вы даже могли видеть, как в нее играют герои многочисленных фильмов) идеально подходят как для проведения уютного вечера в кругу семьи, так и для развлечения большого количества гостей.

Стройте башни из ярких брусочков или стульчиков, но будьте аккуратными, чтобы не стать тем, кто разрушит всю конструкцию одним движением! Конечно, так или иначе, крах неизбежен, но постарайтесь проявить максимум осторожности, чтобы не вы оказались причастны к нему, а какой-нибудь другой игрок.

Тогда именно ему нужно будет выполнять все фанты, которые загадают остальные участники. Какие непредсказуемые идеи придут им в голову?

Итак, подобные настольные игры интересны не только детям, но и взрослым, поэтому компания для совместного времяпрепровождения может быть совершенно разношерстной. Чтобы усложнить задачу взрослым и дать фору участникам помладше, можно предложить некоторым игрокам играть только одной рукой. Попробуйте добавлять и убирать брусочки одной левой! Так ли это просто, как кажется на первый взгляд?

Испытайте всю прелесть настольных игр на ловкость в своей компании. Вполне возможно, что у вашего ребенка проявятся невероятные способности!

Цыплакова Светлана Специально для https://inteltoys.ru

Точнее, быстрее, сильнее: игры, развивающие ловкость ребенка

Точнее, быстрее, сильнее: игры, развивающие ловкость ребенка

Играть с детьми в игры, развивающие ловкость, просто необходимо, если вы хотите вырастить не только здорового, но и умного малыша. Еще в начале прошлого столетия известный педагог-психолог П.

 Блонский отмечал, что ловкий ребенок обязательно будет умным. Ведь вместе с ловкостью развиваются такие ценные качества, как внимательность, сообразительность и скорость реакции.

Чтобы дошкольное развитие ребенка было полноценным, необходимо в первую очередь помочь ему стать ловким. 

Что такое ловкость?

В общем понимании ловкость – это возможность быстро осваивать новые сложные движения. Физиологи выделяют три вида ловкости, и каждый из них следует развивать: скорость реакции; координация движений; равновесие. Для детей разработано множество интересных и веселых игр, развивающих ловкость. Это поможет сделать занятия с ребенком разнообразными и увлекательными.

Простые игры, развивающие ловкость.

Специалисты советуют построить занятия с ребенком таким образом, чтобы сначала уделить внимание равновесию, затем координации движения, заключительным этапом станет развитие скорости реакции. Рассмотрим простейшие игры, развивающие ловкость у детей. Тренировать равновесие можно с помощью следующих увлекательных упражнений:

  • Нарисуйте (или обозначьте подручными материалами) на полу прямую линию длиной 2-3 метра. Попросите малыша пройти по ней, соблюдая различные условия. Например, сначала медленно, потом быстро, с закрытыми глазами, хлопая в ладоши на каждый второй шаг или подпрыгивая на месте на каждый третий шаг. Постепенно можно усложнить задачу, заменив прямую линию на волнообразную.
  • Устраивайте соревнования! Предложите детям встать на наклонную поверхность, подняв одну ногу и прижав рукой колено к груди. Теперь медленно считайте вслух: кто простоит дольше всех, тот и победил. Можно усложнить задачу, попросив детей рисовать в воздухе круги свободной рукой.

Интересным и веселым способом развития координации движения является преодоление полосы препятствий.

Подготавливая дистанцию, помните, что обходить препятствия нужно разными способами: одни перешагивать, другие перепрыгивать, некоторые оббегать или проползать под ними.

Сначала покажите на своем примере, как нужно справиться с заданием, а затем попросите ребенка повторить это самостоятельно. Постепенно можно уменьшать время, данное на прохождение всех препятствий. Развить скорость реакции помогут следующие упражнения:

  • Ударьте теннисный мяч об пол и попросите малыша бегать вокруг него как можно быстрее, пока мяч не остановится.
  • Сложите разноцветные мячи в корзину, вокруг которой будут бегать дети. Когда вы называете цвет, каждый должен попытаться первым схватить необходимый мяч.

Развитие детей дошкольного возраста – очень важный и увлекательный процесс! Поэтому смело придумывайте новые игры, которые помогут вашему малышу стать более ловким, смелым и уверенным!

Игры для детей: развиваем ловкость

Мой сын Степка шустрый пацан, но вот с ловкостью у него не очень. Раз не очень, надо развивать. К тому же навыки ловкости и координации движений закладываются как раз в возрасте 7-12 лет. Так что моя очередная подборка игр для детей как раз о том, как развить у детей ловкость.

Охотники

Эта игра не только для детей, но и для всей семьи. Это одна из наших любимых общесемейных игр. Мы любим в нее играть, когда приходят наши друзья. С одинаковым удовольствием играю и взрослые, и дети.

Итак, до начала игры нужно заготовить карточки с именами участников. Карточки складывают в стопку, перетасовывают и раздают по одной каждому игроку. Причем карточки надо раздавать аккуратно, никто (кроме самого игрока) не должен видеть, что на карточке написано.

Затем включаем веселую музыку и танцуем-танцуем-танцуем… Игрок (охотник) следит за тем игроком (добычей), чье имя написано на карточке. То есть по сути все являются и охотниками и добычей.

Музыка заканчивается и в этот самый момент охотники должны быстро схватить свою добычу. Но каждый игрок-добыча в свою очередь, должен схватить другого игрока, для которого он является охотником.

  • После этого карточки можно снова собрать, перетасовать и игру начать заново.
  • Ловкая нога
  • Для этой игры понадобится кое-какой инвентарь, а именно — 2 стула, 4 блюдца и 10 грецких орехов.

Два участника игры разуваются и садятся на стулья. Ведущий перед каждым ставит по блюдцу, а рядом кладет по 5 грецких орехов. По его команде игроки должны пальцами правой ноги переложить все орехи с пола на блюдце. А потом пальцами левой ноги переложить орехи из блюдца на пол.

  1. Кто сделает это первым – тот победил.
  2. Полоса препятствий
  3. Одним из главных признаков ловкости является возможность быстро и правильно запоминать и повторять новые комбинации движений.

Эту игру можно проводить как для команды, так и для двух игроков. Два участника встают у одной черты и по сигналу ведущего начинают выполнять упражнение. Упражнение ведущий рассказывает заранее и не подсказывает игрокам. Тот, кто собьется, выбывает.

  • Вы можете придумать свое упражнение «полоса препятствий». Для примера я приведу свое:
  • Пропрыгать на правой ноги до стула Проползти под стулом Повернуться вокруг своей оси
  • На левой ноге пропрыгать обратно до ограничительной черты

Если игра проводится в команде, каждому последующему участнику можно добавлять по еще одному заданию. Например, присесть перед тем, как пересечь ограничительную черту. Но тогда самому последнему игроку достается самое сложное задание.

Мячики

Эту игру удобнее проводить на улице. На асфальте нужно нарисовать круг (диаметром примерно 1 метр). В центр круга встает игрок с мячом в руках. Позади него кладут 8 теннисных мячиков. Игрок подбрасывает мяч, который находится у него в руках и, пока он летит, старается подобрать как можно больше мячиков, что лежали позади него. Главное не выходить за пределы круга.

Побеждает тот участник, которому удалось подобрать как можно больше мячей.

Третий лишний

Игра для детей «Третий лишний» — одна из моих самых любимых игр. Помню, что я сам в детстве очень любил эту игру. Она, кстати, отлично развивает реакцию и ловкость.

Все дети делятся на пары и прогуливаются по кругу. За пределами круга стоят два ведущих – один убегающий, другой догоняющий. Убегающий, спасаясь от преследования, берет за руку одного человека из любой пары. Тот, кто остался теперь без пары – лишний. Теперь он убегает от догоняющего.

  1. Когда догоняющий дотронется до убегающего, они меняются ролями.
  2. «Слепая» дорога
  3. Оказывается, что у специалистов есть свой критерий, по которому они оценивают ловкость – это способность сохранять равновесие.

Так что развить ловкость может ходьба по гимнастическому бревну или простой скамейке. Но ходить туда-сюда скучно. Можно придумать эстафету.

У нас во дворе длинных скамеек нет, зато по периметру тянутся бордюры. Игроки по очереди должны как можно быстрее пройти по бордюру, при этом чеканить рукой мяч. Если мяч ускакал далеко и игроку приходиться сходить с бордюра, чтобы достать мяч, игрок выбывает из эстафеты.

Прыг-скок

Для игры понадобится ровная свободная площадка. С одной стороны встает ведущий и отталкивает мяч (он должен катиться по прямой). Задача игрока, пока мяч катится до другого конца площадки, перепрыгнуть мяч как можно больше раз. То есть получается, что игрок прыгает змейкой: справа-налево, слева-направо.

Если ребятам легко справиться с этой задачей, пусть они скачут на одной ноге.

Лесная поляна

Все играющие делятся на три команды (желательно, чтобы в каждой было хотя бы по 5 человек) и выстраиваются в три шеренги. Одна команда – тропинка, вторая – кочка, третья – гора.

По команде ведущего «тропинки» присаживаются на корточки, «кочки» садятся в круг и поднимают руки вверх, а «горы» стоят на правой ноге и ставят руки на пояс. В этой игре для детей выигрывает та команда, которая быстрее других встанет в нужную позу.

Читайте также:  Как сохранить в ребенке радость

Салка, дай руку!

Как это ни странно, но обычные салки – это еще один из способов развить у ребенка ловкость. Но для лучшего эффекта можно игру чуть-чуть усложнить.

Итак, убегающий, спасаясь от салки, зовет на помощь других игроков и кричит: «Дай руку!». Если кто-то возьмется с ним за руку, то водящий уже не может их осалить и ему приходиться искать другую «жертву». Как только догоняющий осалит убегающего, они меняются местами и игра продолжается.

Игры, развивающие физические данные ребенка координацию, силу и ловкость

Цели игры: развитие координации и точности движений, выполнения действий на сопоставление, развитие внимания, развитие слухового и зрительного анализаторов, массаж активных зон ладоней рук, развитие умения ориентироваться.

Родителям на заметку. Умственное развитие част о опережает физическое. Стоит отметить, что физическое развитие является мощным стимулом умственного развития.

  • Рекомендации: предпочтительно, чтобы члены семьи играли все вместе для того, чтобы ребенок мог ориентироваться и анализировать правильность выполнения движений.
  • Ход игры: участники игры становятся в круг, выбирается ведущий (смотрите варианты считалочек в главе «Бабушкин сундук»), который становится в круг и начинает проговаривать стихотворение и показывать движения, все остальные выполняют движения вслед за ним:
  • Повторяй скорей за мной,
  • Хлоп-хлоп-хлоп перед собой.
  • А потом над головой.
  • Слева, справа, не спеши,
  • Мне ладошки покажи.
  • Сядем — хлоп,
  • И встанем — хлоп,
  • Хлопать не устали.
  • Хлопнем даже за спиной,
  • Вновь потом над головой,
  • Хлоп-хлоп-хлоп перед собой.
  • Повторяй скорей за мной.

Темп задается произвольно по мере того, как участники игры овладели движениями. По окончании игры ведущий похвалит тем, кто был наиболее внимательным и правильно выполнял упражнения.

Родителям на заметку. Точность — умение придавать движению или идее законченный вид.

Верхолаз

Цель игры: развитие координации, цепкости рук, мышц тела.

Необходимые материалы и наглядные пособия: шведская лестница или вертикальная лестница на детской площадке.

Рекомендации: первое время обязательно будьте с ребенком рядом и поддерживайте его. Следует отметить, что вверх малыш заберется проворнее, чем он спустится с высоты.

Ход игры: малыша подведите к лестнице, поставьте на нижнюю ступеньку, помогите зацепиться руками за перекладину. Покажите ребенку, как нужно подниматься по вертикальной лестнице, поддерживая его при этом. Можно подбодрить малыша, приговаривая:

  1. Руки, ноги,
  2. Раз и два,
  3. Лезу вверх упорно.
  4. Не кружится голова,
  5. Вверх смотрю задорно.

Малыш довольно быстро усваивает принцип движения вверх, со спуском дело обстоит сложнее, поэтому первое время взрослым рекомендуется снимать его с достигнутой высоты. В дальнейшем он освоит под Вашим контролем и спуск с лестницы.

  • Я тихонечко спускаюсь
  • С маленькой вершины.
  • Ногу ставлю осторожно,
  • Руку тихо опускаю.
  • Проворно получается,
  • Земля не качается.
  • После подъема или спуска обязательно похвалите маленького верхолаза.

Родителям на заметку. Играйте с детьми только в хорошем расположении духа, иначе игра не принесет радости ни вам, ни вашему ребенку.

Наперегонки

  1. Цели игры: выработка координации движения, развитие быстроты и ловкости, положительное отношение к соревновательному процессу.
  2. Необходимые материалы и наглядные пособия: яркие игрушки, 2 стула, свисток.
  3. Рекомендации: играют все члены семьи дома или на прогулке.

  4. Ход игры.

1-й вариант: игра проводится дома: стулья ставятся на небольшом расстоянии от играющих, на стулья необходимо положить игрушки, на счет: «Раз, два, три, беги» или по свистку участники игры должны добежать до стула и взять игрушку.

После того как первая часть игры закончена (добежали до стула), участникам игры необходимо вернуться на исходные позиции вместе с игрушкой. Для продолжения игры следующие участники выполняют действия наоборот: несут игрушку на стул и возвращаются обратно без нее.

Если размеры комнаты не позволяют поставить стулья и в целях безопасности играющих (играют только малыши), можно играть и без стульев, игрушки можно положить на пол. Победителю поют веселую песенку.

2-й вариант: играем на прогулке. Лучше всего играть в парке или лесу, игрушки на небольшом расстоянии укладываются на землю или на пенек. Ход игры может быть тот же или несколько измененным по вашему усмотрению.

Зарядка

  • Цели игры: развитие координации и точности движений, выполнения действий на сопоставление, развитие внимания, слухового и зрительного анализаторов, массаж активных зон ладоней рук и стопы, умения ориентироваться, укрепление мышц тела.
  • Необходимые материалы и наглядные пособия: ритмичная музыка, свисток.
  • Рекомендации: считайте четко и веселым голосом, чтобы ребенку передалось ваш положительный настрой.
  • Ход игры.

1-й вариант: включите ритмичную музыку, поставьте ребенка перед собой, весело начинайте читать стихотворение, выполняя четко движения, следите за тем, чтобы малыш не сбивался с ритма. Если он отстает, несколько замедлите темп.

Когда ребенок полностью освоится с темпом и упражнениями, можно темп увеличить. Для начала игры и движений можно использовать и свисток («Начинаем игру», и Вы свистите в свисток).

  1. Ручками похлопаем:
  2. Раз, два, три, раз два, три.
  3. Ножками потопаем:
  4. Раз, два, три, раз два, три.
  5. Сели — раз,
  6. Встали — два,
  7. Закачалась голова.
  8. Три, четыре — прыгнули, сели-посидели.
  9. Топнули, прихлопнули,
  10. Дальше полетели.
  11. После игры похвалите малыша за старания.

2-й вариант: можно предложить малышу дунуть в свисток, чтобы начать игру, ребенку это очень нравится, и он с большим удовольствием будет выполнять это задание. Несколько позже можно предложить малышу провести игру-зарядку: ребенок показывает упражнения, а вы их повторяете. В данном случае можно выполнять упражнения под музыку или вы озвучиваете стихотворение, а малыш показывает движения.

Гимнаст

Цели игры: развитие координации и точности движений, цепкости рук, развитие зрительного анализаторов, массаж активных зон ладоней рук, умения ориентироваться, укрепление мышц тела.

Необходимые материалы и наглядные пособия: перекладина.

Родителям на заметку. Если у ребенка возникает страх, не стоит настаивать на продолжении игры или упражнений и тем более иронизировать или стыдить.

Рекомендации: взрослые обязательно должны страховать ребенка.

Ход игры: играйте дома, поднимите малыша на уровень перекладины, пусть он зацепится руками, затем осторожно отпустите ребенка, чтобы он смог висеть самостоятельно.

После того как он освоится, можно ему показать, как можно подтягиваться на перекладине, при этом вы помогаете ребенку справиться с подъемом тела, поддерживая его и поднимая вверх.

При подъеме вверх можно приговаривать:

  • Зацепился очень крепко,
  • Впился, словно я прищепка.
  • Руки цепки,
  • Мышцы крепки.
  • Повисел и подтянулся,
  • Влево, вправо повернулся.
  • Повисел еще немного,
  • Папа смотрит очень строго.
  • Говорит: «Пора идти»,
  • А мне с папой по пути.
  • При этом подбадривайте малыша, хвалите за успехи и возможные достижения.

Играем на прогулке. Ход игры такой же, как и при игре дома. Следите, чтобы малыш не поранился о металлическую перекладину. Желательно, чтобы папа показал малышу, как необходимо подтягиваться и висеть на перекладине, какие упражнения можно выполнять в положении вис на перекладине. Одобрение и похвала крайне необходимы ребенку.

Важно знать, что, когда ребенок просто висит на перекладине, расслабляются мышцы спины, межпозвонковые связки и мышцы, что способствует правильной осанке и отдыху мышц позвоночника.

Родителям на заметку. Центр равновесия у ребенка несовершенен. Игры, направленные на развитие чувства равновесия, должны, проводиться при обязательной страховке детей взрослыми.

Канатоходец

  1. Цель игры: развитие координации движения, «равновесия», тактильной чувствительности стоп.
  2. Необходимые материалы и наглядные пособия: веревочка или мелок, легкий платок.
  3. Рекомендации: играть лучше всего босиком или тонких носочках.

Ход игры: расскажите ребенку сказку о канатоходце, о том, какой он ловкий. Предложите малышу потренироваться, чтобы быть ловким, как канатоходец. На полу разложите веревку, желательно по прямой. Попросите ребенка пройти по веревке и не упасть (не сходить с веревки). Покажите малышу, как могут помочь в данной ситуации руки.

В конце пути похвалите его за ловкость. Усложните задачу, предложите малышу пройти по «канату» с завязанными глазами. Завяжите ребенку глаза легким платком, и пусть он попытается пройти по «канату». Контроль над правильностью выполнения предоставлен рецепторам стоп малыша. Первое время страхуйте малыша, будьте рядом, а с закрытыми глазами ребенок наиболее уязвим.

В конце пути обязательно похвалите «канатоходца» за ловкость и смелость.

Играть можно и на прогулке, тогда вместо веревки используйте нарисованную мелом черту, причем предоставьте ребенку возможность самому нарисовать «канат», а потом по нему пройти. В конце игры обязательна похвала.

Развитие ловкости у учащихся начальных классов посредством подвижных игр

Задача физического воспитания детей – правильное физическое развитие, укрепление здоровья, а также вооружение важными двигательными навыками.

Младший школьный возраст – наиболее ответственный и благоприятный период в формировании двигательных способностей ребенка.

В этом возрасте закладываются основы культуры движений, успешно осваиваются новые, ранее неизвестные упражнения, физические знания.

Физическое развитие ребенка подразумевает под собой овладение основными физическими качествами, такими как: сила, выносливость, быстрота, гибкость, ловкость.

Воспитание физических качеств в младшем школьном возрасте имеет свои особенности. Направленное воздействие на развитие тех или иных физических качеств обеспечивается подбором физических упражнений и методикой занятия. Физические качества совершенствуются в процессе обучения движениям.

Важнейшие требования к методике воспитания физических качеств в период возрастного становления организма – всесторонность воздействий, соразмерность нагрузок и функциональность возможностей растущего организма, соответствие воздействующих факторов особенностям этапов возрастного развития.

В период занятий в школе развитие ловкости у детей идет по пути образования новых форм координации движений. Чтобы успешно решить эти задачи, детей обучают широкому кругу разнообразных двигательных действий.

Читайте также:  Молочница у женщин: симптомы и лечение

Ловкость

– это способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Показателем ловкости является координационная сложность движений. Здесь учитывается время, необходимое для овладения сложными движениями, и степень готовности, которая достигается в данном движении после занятий физическими упражнениями и играми.     Ловкость развивается довольно медленно. Наибольшие сдвиги в координации движений наблюдаются у детей в возрасте от 7 до 12 – 13 лет. В этот период создается основа для овладения сложными навыками в последующие годы

С целью воспитания ловкости, как умения преобразовывать движения в связи с меняющейся обстановкой их применения, широко используют подвижные игры, бег и другие упражнения на местности, связанные с преодолением препятствий и ориентированием, при этом очень важно постоянно обновлять упражнения, менять условия их применения.

Систематическое разучивание с детьми новых упражнений приводит к развитию ловкости. Обучение повышает пластичность нервной системы, улучшает координацию движений и развивает способность овладевать новыми, более сложными упражнениями.

Развитию ловкости способствует выполнение упражнений в изменяющихся условиях. Для учащихся начальных классов наиболее подходящим средством развития ловкости является игра, т.к. игровой метод делает более доступным изучение сложных упражнений. Подвижные игры помогают оживить и разнообразить упражнения по развитию ловкости.

Так, в подвижных играх детям приходится непрерывно переключаться от одних движений к другим, заранее не обусловленным; быстро, без всякого промедления решать сложные двигательные задачи, сообразуясь с действиями своих сверстников.

Игра – признанное средство общей физической подготовки младших школьников. Освоение техники спортивных движений полноценно только при системном использовании подвижных игр.

Для развития ловкости можно использовать следующие виды игр:

“Салки”.

Выбирают одного водящего. Водящий называется салкой. Условно устанавливают границы площадки, на которой будут играть.

Все разбегаются в пределах площадки, а водящий объявляет: “Я -салка!”– и начинает ловить играющих. Кого догонит и осалит, тот становится салкой и объявляет об этом остальным.

Теперь начинает ловить новая салка, а все вместе с бывшим водящим убегают от нее в пределах площадки.

“Салки с домом”.

Такое же построение игры, только для убегающих чертится “дом”, в котором они могут спасаться от салки, но долго находиться там не имеют права.

“Салки – приседалки”.

То же построение игры, что и предыдущие, только салка ловит всех убегающих, которые, спасаясь от нее, приседают на 3-5 секунд. Присевшего салка не имеет права ловить в течении этого времени.

“ Салка – дай руку!”

В этой игре убегающий, спасаясь от салки, зовет на помощь товарищей и кричит: “Дай руку!” Если кто-либо из товарищей возьмется с ним за руку, то водящий не имеет права их осаливать. Если же с другой стороны присоединиться еще игрок и их будет трое, водящий имеет право салить любого крайнего.

“Охотники и утки”.

Одна команда располагается по кругу диаметром 15-20 м. В середине круга произвольно располагаются игроки другой команды. Участники первой команды стараются попасть мячом в соперников. “Осаленные” игроки выходят из круга. Через определенное время команды меняются местами. Побеждает команда, “осалившая” больше соперников или сделавшая это раньше.

“Перестрелка”.

Игроки занимают пополам зал с пустым коридором на задней линии. Ведущий подбрасывает мяч между капитанами двух команд. Получив мяч, игрок должен попасть в противника. “Осаленные” уходят в противоположный коридор. Поймав мяч от своих он может вернуться на площадку. Выигрывает та команда, у кого останется больше игроков.

“Два стула и веревочка”.

Два стула располагаются параллельно друг другу, под ними веревочка. Играющие бегают по кругу и по команде садятся на стулья. Выигрывает тот, кто перетянет веревочку на себя.

“Гуси-лебеди”.

На расстоянии 15-20 м от линии старта, на которой находятся играющие, чертиться круг диаметром 2 м. Дети идут от линии старта по направлению к кругу, в котором располагается водящий. По сигналу они убегают за линию старта, а водящий старается кого-нибудь “осалить”. “Осаленные” помогают водящему.

“Космонавты”.

В разных местах зала чертятся круги или контуры ракет с расчетом, чтобы для нескольких играющих мест в них не хватило. Взявшись за руки, дети идут по кругу со словами: “Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!” Как только сказано последнее слово, ребята разбегаются, стараясь занять любое место на ракетах. Опоздавшие собираются в центре круга. Игра повторяется несколько раз.

После игры отмечаются ребята, ни разу не опоздавшие на ракету.

“Тропинка”.

Играющие делятся на команды по 8-10 человек и образуют колонны. По команде “тропинка”– игроки приседают в колонне; “кочка”– делятся на 2 подгруппы и образуют два круга с поднятыми вверх руками. “Горка”– первая пара в колонне поднимает руки вверх, вторая– руки на пояс, остальные– на корточках. Выигрывает самая быстрая и точная команда.

“Бег пингвинов”.

Проводится как линейная эстафета. По сигналу игроки прыжками передвигаются по дистанции, зажав мяч коленями.

“Гусеница”.

Направляющий обегает стойку, возвращается и, взяв за руки партнера, повторяет упражнение. Вернувшись, они берут третьего и т.д., пока не пробежит дистанцию вся команда. Побеждает команда, первая закончившая передвижение.

“ Эстафета зверей”.

Играющие делятся на равные колонны. Первые-“медведи”, вторые– “зайцы” и т.д. Водящий произвольно называет зверей и те выбегают из колонны и пробегают через отметку на другом конце зала. Выигрывает быстрейшая команда.

Эти упражнения и игры на ловкость могут быть использованы не только на уроках физкультуры, но и на подвижных переменах, занятиях в группе продленного дня, на динамическом часе, на занятиях в спортивных секциях.

Положительный эффект методики развития ловкости младших школьников возможен лишь при постепенности, систематичности и комплексности применения физических упражнений, подвижных и спортивных игр, оздоровительных сил природы, гигиенических и социально-бытовых факторов.

22.06.2010

Развиваем ловкость у детей

Развиваем ловкость у детей

Материал подготовила: инструктор по физической культуре Никулина О.В.

         Ваш малыш неловкий, все валится из рук, все поправимо, Давайте попробуем узнать, что такое ловкость, что должен уметь ребенок в возрасте 5-6 лет, и как ему помочь преодолеть свои не ловкие движения.

         Начиная с самого раннего возраста, необходимо обеспечивать воспитание у дошкольников устойчивого интереса, а также потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями. Сейчас наблюдается хронический дефицит двигательной активности детей, что тормозит их нормальное физическое развитие, угрожающее здоровью.

      Ребенок к 5-6 годам, уже физически хорошо развит, он умеет ходить широко шагая, при этом легко и ритмично, максимально увеличивая скорость своих движений.

В этом возрасте наблюдается и наибольший прирост высоты лазания по гимнастической стенке, это способствует развитию нервной системы, совершенствует координацию, а также развивают смелость, ловкость, быстроту.

Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под нее.

  •       Заметим, что уже ранее было доказано, что двигательная активность способствует повышению умственной работоспособности, речевому развитию, полноценному формированию произвольных движений и действий.
  • Критериями ловкости являются:
  • — координационная сложность двигательного задания;
  • — точность выполнения (временная, пространственная, силовая) задания;
  • — время, необходимое для овладения должным уровнем точности, либо минимальное время от момента изменения обстановки до начала ответного движения.

          Все упражнения для развития ловкости должны включать элементы новизны, и связаны с мгновенным реагированием на внезапно меняющуюся обстановку. Чаще развивая ловкость ребенка, используются повторные и игровые методы.

  1. Представим некоторые упражнения, для развития ловкости детей
  2. Зеркальное выполнение упражнений:
  3. — стоя лицом к ребенку, выполняйте движения руками и ногами, туловищем, а дети копируют движения, как в зеркале;
  4. — метание малых мячей не только правой (сильной), но и левой (слабой) рукой.
  5. Изменение скорости или темпа движений:
  6. — выполнение комбинаций упражнений на скамейке (бревне) вначале в медленном, а затем в быстром темпе;
  7. — метание малых мячей в цель на скорость;
  8. — быстрое выполнение упражнений утренней гимнастики и др.
  9. Бег
  10. — Бег с изменением направления движения (для начала пусть малыш вас преследует): поворот кругом во время бега, бег «змейкой», бег по диагонали.
  11. Прыжки
  12. — Прыжки на двух ногах, на одной ноге через предметы (набивные мячи, гимнастические палки), уложенные по одной линии.
  13. Упражнение «Колпачок»
  14. — Поставьте ребенка в комнате, с закрытыми глазами, далее наденьте на голову колпачок, пусть ребенок откроет глаза, и пройдет по комнате, так что бы он не упал у него с головы.
  15.            Хорошо если Вы сможете устроить игры на детском дворе, что бы веселее было устроить комодные игры, ведь уроки ловкости никому не повредят, неправда ли?
  16. Эстафета зверей

            Играющие делятся на равные колонны. Первые — “медведи”, вторые – “зайцы” и т.д. Водящий произвольно называет зверей и те выбегают из колонны и пробегают через отметку на другом конце зала. Выигрывает быстрейшая команда.

Тропинка

            Играющие делятся на команды по 8-10 человек и образуют колонны. По команде “тропинка” – игроки приседают в колонне; “кочка” – делятся на 2 подгруппы и образуют два круга с поднятыми вверх руками. “Горка” – первая пара в колонне поднимает руки вверх, вторая– руки на пояс, остальные– на корточках. Выигрывает самая быстрая и точная команда.

Надеемся эти упражнения помогут Вам и вашему ребенку.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector