Способный, но рассеянный: ну что за ребенок?

  • Способный, но рассеянный: ну что за ребенок?
  • Жил человек рассеянный
    На улице Бассейной.
    Сел он утром на кровать,
    Стал рубашку надевать,
    В рукава просунул руки —
  • Оказалось, это брюки.

Способный, но рассеянный: ну что за ребенок?

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Надевать он стал пальто —

Говорят ему: не то.

Способный, но рассеянный: ну что за ребенок?

Стал натягивать гамаши —
Говорят ему: не ваши.

Способный, но рассеянный: ну что за ребенок?

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Способный, но рассеянный: ну что за ребенок?

Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.

Способный, но рассеянный: ну что за ребенок?

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Однажды на трамвае

Он ехал на вокзал.

И, двери открывая,
Вожатому сказал:
— Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить?

Вожатый удивился —
Трамвай остановился.

Способный, но рассеянный: ну что за ребенок?

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Он отправился в буфет

Покупать себе билет.

Способный, но рассеянный: ну что за ребенок?

А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.

Способный, но рассеянный: ну что за ребенок?

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Побежал он на перрон,
Сел в отцепленный вагон,
Внёс узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны,
Сел в углу перед окном

И заснул спокойным сном…

Способный, но рассеянный: ну что за ребенок?

Это что за полустанок?
Закричал он спозаранок.
А с платформы говорят:
— Это город Ленинград.
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Удивился и сказал:
— Это что за остановка —

Бологое иль Поповка? —

А с платформы говорят:
— Это город Ленинград.
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Потянулся и сказал:
— Что за станция такая —
Дибуны или Ямская? —
А с платформы говорят:

— Это город Ленинград.

Закричал он: — Что за шутки!
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад,

А приехал в Ленинград!

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

(Илл. В.Конашевича)

Пожалуйста, оцените произведение

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у ребенка: что делать родителям?

Способный, но рассеянный: ну что за ребенок?Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей относится к разряду спорных диагнозов, не воспринимаемых многими всерьез. У некоторых он и вовсе вызывает раздражение: мол, нечего оправдывать лень и дурное воспитание поколения модными психическими расстройствами. Между тем симптомы данного состояния были описаны в научных трудах еще на заре XX столетия. На сегодняшний день чрезмерная импульсивность, невнимательность и другие признаки СДВГ проявляются приблизительно у 6% населения планеты, однако к медикам обращаются лишь 2%. Воспитывать и обучать детей с таким синдромом весьма непросто, к тому же многие родители не готовы признать, что с их ребенком что-то не так. Они склонны искать причины его плохого поведения в окружающей обстановке, взаимоотношениях со школьными учителями, сверстниками и т. д. Хорошая новость в том, что, своевременно приняв необходимые меры, состояние детей с СДВГ можно существенно улучшить. Но прежде разберемся, что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности, в чем его опасность и как сформировать оптимальный семейный микроклимат для дошкольника или школьника с диагнозом СДВГ. Эти и другие вопросы комментирует семейный психолог, кандидат психологических наук Екатерина Талакова.

Способный, но рассеянный: ну что за ребенок?

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у ребенка: что это и почему он возникает?

Если ваш ребенок рассеян, забывчив, суетлив в жестах и разговоре, ни на чем не может сосредоточиться, всегда готов сорваться с места и куда-то бежать — возможно, у него СДВГ. Такие дети часто устраивают истерики: начинают рыдать и не могут остановиться, на них жалуются воспитатели и учителя.

«Со стороны СДВГ выглядит как дурное поведение, но на самом деле данное состояние порождает неспособность мозга быстро адаптироваться к ситуации, — поясняет Екатерина Талакова.

— При этом спровоцировать развитие синдрома может генетическая предрасположенность, тяжелое течение беременности, психологическая обстановка в семье, особенности конкретного организма.

 Также СДВГ может развиться по причине осложнения после других заболеваний, например, вследствие родовой травмы или инфекционного поражения центральной нервной системы ребенка».

Способный, но рассеянный: ну что за ребенок?

Когда возникает и до какого возраста может проявляться СДВГ?

Признаки СДВГ максимально полно проявляются в возрасте пяти-семи лет, ведь когда ребенок идет в школу, ему приходится подчиняться новым правилам и осваивать большие объемы знаний. Однако начальные симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности можно заметить уже в первый год жизни ребенка.

Малыши с СДВГ чаще плачут, плохо засыпают, чутко реагируют на внешние раздражители: слишком яркий свет, громкий голос, неожиданный звук и так далее. Кроме того, зачастую они значительно позже, чем сверстники, учатся переворачиваться, садиться, ползать, говорить.

«Если заболевание не лечить, то неприятная симптоматика может преследовать человека всю жизнь. И даже обладая высоким уровнем развития, взрослые люди с диагнозом СДВГ сложно адаптируются в социуме: не могут сосредоточиться на работе, провоцируют конфликты, с трудом выстраивают личные отношения», — предупреждает наш эксперт.

Способный, но рассеянный: ну что за ребенок?

Каковы основные проявления гиперактивности и дефицита внимания, существует ли разница между этими понятиями?

Дефицит внимания, не дополненный гиперактивностью, проявляется как рассеянность, невнимательность, равнодушие к словам окружающих, забывчивость, неорганизованность.

Ребенок словно витает в облаках: теряет вещи, отвлекается, ни на чем не может сосредоточиться.

Такое поведение часто встречается у девочек, несмотря на то, что в целом СДВГ наиболее распространен у представителей сильной половины человечества.

В свою очередь, гиперактивность без примеси недостатка внимания имеет такие проявления, как беспокойность, суетливость, активность без конкретной цели.

Гиперактивный ребенок не может долго усидеть на месте: он то и дело вскакивает, куда-то бежит, возвращается, елозит на стуле, заламывает кисти рук. Таким детям сложно выдержать целый школьный урок, не вставая.

Они болтливы, не умеют играть в спокойные игры, часто подвергают себя опасности.

Как лечится и корректируется СДВГ?

Лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности должно быть комплексным, поэтому работа с детьми с СДВГ включает в себя три практически равнозначные составные части:

  • психологическая коррекция;
  • терапия медикаментами;
  • родительская поддержка.

Задача лечащего врача и психолога — сформировать у маленького пациента новые навыки поведения. Задача родителей — закрепить их, внедрив в повседневную жизнь. При этом ребенку важно дать ощущение, что дома его понимают и поддерживают.

Способный, но рассеянный: ну что за ребенок?

Существуют ли профилактические меры, препятствующие развитию СДВГ?

К счастью, развитие синдрома дефицита внимания и гиперактивности можно предотвратить.

Для этого следует придерживаться обычных правил здорового образа жизни: соблюдать режим сна, много гулять на свежем воздухе, употреблять простую здоровую пищу, придерживаясь рациона, в котором преобладают овощи, фрукты и ягоды, отказаться от добавленного сахара. Все это снижает нагрузку на нервную и эндокринную системы ребенка и дает им возможность полноценно развиваться.

Остановить развитие СДВГ также поможет спокойная доброжелательная атмосфера в семье, а скандалы и конфликты между значимыми для ребенка людьми могут стать спусковым крючком для прогрессирования синдрома.

Может ли проблема СДВГ исчезнуть сама по себе?

«Такой вариант возможен, но довольно редко, — говорит Екатерина Талакова. — Ведь существует две формы СДВГ — простая и осложненная.

Первая характеризуется лишь рассеянностью и гиперактивностью, в некоторых случаях ее удается перерасти. При осложненной форме к симптомам добавляются расстройства сна, головные боли, панические атаки, заикание и так далее.

В этом случае лечение крайне необходимо, так как с возрастом симптомы только усугубляются».

Каковы последствия СДВГ у ребенка?

СДВГ у детей дошкольного и школьного возраста приводит к тому, что из-за неспособности концентрировать внимание им очень трудно дается обучение. Часто старшеклассники, страдающие такой проблемой, не могут сдать школьные экзамены и поступить в вуз.

Из-за повышенной импульсивности, неумения прогнозировать последствия своих слов и поступков в подростковом возрасте у таких детей усиливаются конфликты со сверстниками. Им редко удается выстроить продолжительные дружеские и романтические отношения.

«При этом диагноз СДВГ не связан с интеллектом. Большинство гиперактивных детей многосторонне развиты, талантливы, одарены творчески и способны глубоко чувствовать. Однако из-за плохой регуляции нервной системы ребенок с СДВГ в обычной школе, равно как и дома, не в состоянии полноценно проявить эти качества», — добавляет Екатерина Талакова.  

Читайте также:  Здоровая мама и ребенок: о важности закаливания

Способный, но рассеянный: ну что за ребенок?

У ребенка дефицит внимания: что делать? рекомендации для родителей

  1. Первое, что нужно сделать при подозрении на СДВГ — это показать ребенка врачу, а лучше сразу группе специалистов: психотерапевту, педиатру, невропатологу, психиатру. Самостоятельно диагностировать СДВГ невозможно, и тем более нельзя самовольно давать ребенку препараты. Медикаментозная терапия проводится только по назначению врача.
  2. Важно следить за режимом дня: в одно и то же время укладывать малыша спать, кормить его, играть с ним, делать уроки.
  3. Нужно помогать ребенку избавляться от лишней энергии: следить за тем, чтобы он больше времени проводил на свежем воздухе, занимался физкультурой, бегал.
  4. Любые родительские инструкции следует всегда формулировать ясно и коротко — не больше 10 слов за раз. Повторяйте их перед сном, чтобы малыш запомнил. Не давайте ребенку несколько заданий сразу — лучше всего разнести их по времени и выполнять также поочередно.
  5. Гиперактивные дети не восприимчивы к наказаниям, но в то же время чувствительны к поощрениям. Хвалите ребенка за любой, даже маленький прогресс.
  6. Ограничивайте просмотр мультфильмов и компьютерные игры — не давайте нервной системе ребенка перевозбуждаться.
  7. Родителям детей с СДВГ важно также следить за собственным ресурсным состоянием, не допускать эмоционального истощения, своевременно отдыхать, уделять особое внимание атмосфере внутри семьи.

Синдром рассеянного внимания у детей: решаем проблему

Если ваш ребёнок не может сконцентрировать внимание на чём-то одном и не умеет сосредотачиваться, то это может сильно помешать ему в жизни. Вероятно, речь в данном случае идёт о синдроме дефицита внимания. А как выявить и устранить такую проблему?

Что это такое?

Дефицит внимания у детей нередко называют синдромом дефицита внимания и гиперактивности (сокращённо СДВГ). Это состояние, сопровождающееся различными отклонениями и нарушениями поведения, умственной деятельности, социальной активности. Такой термин появился относительно недавно. Употреблять его стали в конце прошлого века.

Способный, но рассеянный: ну что за ребенок?

Но как диагноз это состояние стали расценивать только в нынешнем веке. Сегодня СДВГ диагностируется примерно у каждого 10-15-ого ребёнка. Чаще всего проблема обнаруживается в возрасте от 4 до 9 лет (раньше поставить точный диагноз просто невозможно). Удивительно, но с каждым годом количество детей с такой проблемой увеличивается, некоторые специалисты даже говорят о своеобразной эпидемии.

Мальчики страдают СДВГ чаще девочек в 3-5 раз. У взрослых такое отклонение тоже встречается, но чаще дети перерастают его. В некоторых случаях проявления сохраняются и во взрослой жизни, но становятся не такими явными.

Всего выделяют несколько видов дефицита внимания:

  • Отдельный дефицит внимания без каких-либо прочих явных проявлений.
  • Дефицит внимания, сочетающийся с импульсивностью. Это более сложный случай.
  • Дефицит внимания и гиперактивность. Сложное состояние, которое существенно затрудняет обучение, социализацию и другие процессы.
  • Смешанный тип. Наиболее сложный вариант, такое состояние может иметь самые разнообразные проявления.

Как проявляется?

Как же проявляется синдром рассеянного внимания у детей? Перечислим некоторые возможные признаки такого состояния:

  • Ребёнок не может концентрировать своё внимание на чём-то одном. Это приводит к ошибкам при выполнении как школьных заданий, так и домашних простых обязанностей.
  • Может показаться, что ребёнок не слушает вас или не понимает, о чём вы с ним разговариваете.
  • Неусидчивость, невозможность и нежелание сидеть на одном месте и долгое время заниматься каким-то одним определённым делом.
  • Трудности в соблюдении инструкций, указаний, предписаний.
  • Сложности в самоорганизации и самоконтроле.
  • Беспорядок в комнате и на рабочем месте.
  • Ребёнок быстро отвлекается.
  • Нередко наблюдается забывчивость. Но связана она не с проблемами с памятью, а именно с невозможностью концентрироваться на чём-то одном.
  • Чадо часто теряет или забывает свои вещи.
  • Кажется, что ребёнок нецелеустремлённый, но на самом деле он просто не понимает, как идти к своей цели до конца, так как не может сконцентрироваться на ней.
  • Трудности во взаимодействии со сверстниками, с учителями, с родными и близкими.
  • Проблемы с поведением. Нередко  дети с синдромом рассеянного внимания непослушные, шумные, грубые, делают всё назло.
  • Тревожность.
  • Беспечность, небрежность.
  • Ребёнок постоянно крутится, не может сидеть на одном месте, дрыгает ногами и руками, встаёт с места (даже когда это запрещено), пытается залезть куда-то, что-то сломать.
  • Нередко такие дети очень болтливы, но при этом не могут поддержать разговор на одну конкретную тему.
  • На вопросы ребёнок отвечает, не дослушав их до конца.
  • Нетерпеливость. Например, стояние в очереди или ожидание – это настоящие испытания для такого ребёнка.
  • Нередко дети с синдромом дефицита внимания навязчивы и могут казаться невоспитанными.

Из-за чего развивается синдром рассеянного внимания?

До сих пор неизвестна природа развития такого состояния, но существует несколько предположений и теорий. Перечислим возможные причины:

  • Большинство учёных сходятся во мнении, что важную роль играет наследственный фактор. Были выявлены особые гены, которые, возможно, влияют на поведение и провоцируют некоторые проявления синдрома рассеянного влияния.
  • Ухудшение экологической ситуации. Некоторые специалисты считают, что определенные неблагоприятные условия окружающей среды могут спровоцировать развития СДВГ.
  • Родовые травмы у ребёнка и осложнения в процессе родов (черепно-мозговые травмы, асфиксия, затяжные или трудные роды) и связанные с этим проблемы и состояния.
  • Заболевания, перенесённые будущей мамой в период вынашивания и осложнения при беременности: внутриутробные инфекции, гипоксия, обвитие пуповиной, курение и употребление алкоголя женщиной в период беременности, гипертонус матки и угроза выкидыша, резус-конфликт, неправильное положение плода и так далее.
  • Черепно-мозговые травмы тоже могут оказать определённое влияние.
  • Некоторые заболевания ребёнка, такие как сердечная или лёгочная недостаточность, заболевания почек, болезни головного мозга, астма.
  • Болезни, перенесенные в первые месяцы жизни, сопровождавшиеся значительным повышением температуры (такое повышение крайне негативно сказывается на состоянии мозга ребёнка).

Диагностика

Поставить точный диагноз не так легко, ведь все перечисленные выше симптомы могут встречаться и при других патологических состояниях, заболеваниях и нарушениях. Поэтому специалист должен наблюдать за состоянием и поведением ребёнка в динамике, а также исключить другие заболевания.

Способный, но рассеянный: ну что за ребенок?

Особую роль играют родители, которые должны по просьбе врача точно описать особенности поведения своего чада в тех или иных ситуациях. На постановку точного и окончательного диагноза может уйти несколько месяцев.

Как избавиться от проблемы?

Стоит отметить, что в некоторых случаях дети перерастают СДВГ. Но такое возможно только при условии длительной и постоянной работы врачей, родителей и близких.

Вот какие меры может включать в себя лечение синдрома рассеянного внимания:

  1. Приём некоторых препаратов. Он необходим только в случае явных и серьёзных отклонений и нарушений. Детям могут назначаться успокоительные средства. Приём сильнодействующих препаратов в детском возрасте опасен и вреден. Любые средства должен назначать врач.
  2. Изменение образа жизни, режим. Так, если ребёнок в школе не может усидеть на месте и сильно отстаёт от своих сверстников, то есть смысл перейти на домашнее обучение. Индивидуальный подход и корректировка программы обучения позволят сделать процесс максимально комфортным для ребёнка и эффективным. Крайне важно правильно организовать режим дня. Его соблюдение поможет дисциплинировать ребёнка и приучить его к порядку.
  3. Специалист должен дать консультацию родителям и рассказать, как лучше всего организовать деятельность чада, как вести себя в тех или иных ситуациях. Во-первых, не стоит принуждать ребёнка к чему-то, это будет его только злить. Во-вторых, запаситесь терпением и не нервничайте, иначе и чадо будет нервным. В-третьих, всегда показывайте чаду, что вы любите его.
  4. В некоторых случаях требуются регулярные посещения психолога, определённые занятия и упражнения.
  5. Помочь может спорт. Он обеспечит выход энергии и позволит дисциплинировать ребёнка.
Читайте также:  Упражнения для правильной осанки у детей

Здоровья и успехов вашему ребёнку!

Сценарий развлечения на тему: "Вот какой Рассеянный"

  • МБ ДОУ детский сад №16 «Малышок»
  • Сценарий развлечения
  • для воспитанников пятого года жизни
  • по тематической неделе «День смеха»
  • на тему
  • «Вот какой Рассеянный»

Составитель: Серяпина С.А.

Цель: Создать эмоционально – благоприятную атмосферу, радостное настроение, ощущение праздника.

Ведущий:

Ребята, сегодня у нас самый веселый день в году. В этот день можно подшучивать друг над другом, наряжаться посмешнее, играть в веселые игры, петь веселые песни и танцевать веселые танцы. Скажите, как называется этот праздник?

  1. Дети: Первое апреля!
  2. Ведущий:
  3. Есть игра для вас!
  4. Не сидится нам на месте
  5. Будем здороваться все вместе!
  6. Игра “Поздороваемся”

Под весёлую музыку дети двигаются по залу. С окончанием музыки ведущий говорит, чем нужно “поздороваться” — ладошками, пяточками, носиками, “хвостиками” и т. д.

Под музыку вбегает Веселушка:

Веселушка:

А вот и я! Здравствуйте мои друзья!

  • Я – веселая девчушка,
  • Я девчушка – Веселушка!
  • Пожалуй, много уж стиха!
  • Хи-хи-хи, да ха-ха-ха!
  • А у вас под стульями кот пробежал! (все заглядывают под стулья)

Первое апреля-никому не верю! Ой, смешно!

Веселушка: А вы умеете смеяться? А это мы сейчас проверим!

  1. Пусть эта группа смеется: хи-хи-хи,
  2. Эта- ха,ха,ха,
  3. Эта- хо,хо,хо,
  4. А теперь все вместе!
  5. Молодцы, смеяться умеете.
  6. Веселушка:
  7. Как люблю я веселиться,
  8. Мне на месте не сидится.
  9. Как люблю я шутку, смех
  10. А вот танцы больше всех.
  11. Давайте потанцуем!
  12. Вставайте у своих стульчиков и повторяйте за мной.
  13. Танец «Буги-вуги»
  14. Веселушка: Ой, хорошо потанцевали.
  15. Звучит музыка, выбегает Рассеянный с рюкзачком.
  16. Рассеянный: Это что за остановка?
  17. Бологое иль Поповка?
  18. Остановлюсь здесь, никуда не поеду больше!
  19. (Садится на пол, снимает головной убор)
  20. Ох, совсем забыл.
  21. Поздравляю всех с праздником 8 марта!
  22. Ведущий: Ты ошибся, 8 Марта мы уже отметили!
  23. Ребята, а кто это у нас в гостях?
  24. Дети: Человек – рассеянный!
  25. Рассеянный:Поздравляю с праздником,
  26. С праздником-проказником!
  27. Никому не надоели шутки 1 апреля,
  28. А скорей наоборот-
  29. Посмеяться рад народ!
  30. Не каждый день, но каждый год,
  31. Бывает все-наоборот!
  32. Я могу за вас рассказать стихотворение где все наоборот?
  33. Рассеянный:
  34. Как у нашего питона……. на носу сидит ворона,
  35. А на дереве……. лещи строят гнезда из лапши
  36. Сел козел…… на теплоход и поехал в огород,
  37. В огороде-то на грядке вырастают мармеладки.
  38. А у наших у ворот чудо-юдо-стол растёт (показывает на стол)
  39. Не листочки на нём, не тетрадки на нём,
  40. На нём шапочки, на нём шарфики.
  41. Веселушка:Эй, ребятки, дырявые пятки,
  • Рваные сапожки, в дырочку галошки.
  • Посмотрите-ка сюда, начинается игра.
  • Игра: «Кто быстрей нарядится»

Веселушка берёт со стола шарфики, Рассеянный достает остальную одежду. От каждой группы выходит по 3 ребенка. Двое одевают одного. Выигрывает тот, у кого наряд смешнее.

Рассеянный:Приглашаю вас поиграть

Игру-танец«Давайте делать все, как я»

Дети становятся в круг, стоят на месте. С окончанием каждой фразы повторяют движения под музыку.

1. Давайте делать, как я! (2 хлопка).

Давайте делать все, как я! (2 хлопка).

А ну-ка вместе, все враз. (2 хлопка).

Все делают дружно у нас! (2 хлопка).

2. Давайте все топнем, как я! (2 притопа).

Давайте все топнем, как я! (2 притопа).

А ну-ка вместе, все враз. (2 притопа).

Все делают дружно у нас! (2 притопа).

3. Давайте смеяться, как я! (Ха — ха).

Давайте смеяться все, как я! (Ха — ха).

А ну-ка вместе, все враз. (Ха — ха).

Все делают дружно у нас! (Ха — ха).

4. Давайте чихнем все! (Апчхи).

Давайте чихнет все! (Апчхи).

А ну-ка вместе, все враз. (Апчхи).

Все делают дружно у нас! (Апчхи).

  1. Веселушка: Молодцы ребята!
  2. Я так хохотала!
  3. Послушай, (обращается к Рассеянному) у тебя же есть игра в запасе?
  4. Давай еще ребят повеселим!
  5. Рассеянный берёт воздушные шары с платками.
  6. Рассеянный:Конечно есть!
  7. Нужно повязать платок на шарик и нарисовать весёлое личико у матрёшки.
  8. У кого получится самая симпатичная и весёлая матрёшка.
  9. Игра «Веселые матрёшки»

Участникам игры надо повязать платок на воздушный шар и фломастером нарисовать лицо. Выигрывает тот, кто справится с заданием быстрее.

  • Ведущий:Чтоб пыл веселья не угас,
  • Чтоб время шло быстрее.
  • Опять мы приглашаем всех
  • Собраться в круг скорее!
  • Танец: «Ленка-енка»

Веселушка:Вам жарко? На щеках румянец?

  1. Вас утомил, наверно, танец!
  2. Сейчас для отдыха — игра,
  3. Вам явно отдохнуть пора!
  4. ЗАГАДКИ-ОБМАНКИ
  5. На обед сыночку Ване
  6. Мама варит суп в…

в стакане? в кастрюле!

Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в…

Кастрюлю? в чашку!

И в Воронеже, и в Туле,

Дети ночью спят …

на стуле? на кровати!

Подобрать себе я смог

пару варежек для…

для ног? для рук!

И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет…

Мама? Дочка!

  • Рассеянный:Держит в руках рюкзачок с пустыми коробками из-под конфет
  • Ай да, детки-малыши,
  • Веселились от души!
  • Всех хочу я похвалить
  • И конфетами угостить!
  • Налетай, разбирай, про друзей не забывай!
  • (Дети разбирают коробки, открывают, но ничего не находят)
  • Рассеянный:Ха-ха-ха! Да вы разве забыли,
  • Ведь первого апреля – никому не верят!
  • Это я все конфеты съел.
  • Вот, только одна осталась.
  • Веселушка:Ну вот, только испортил детям настроение.
  1. Лучше бы вообще ничего не говорил.
  2. Рассеянный:Да я сейчас всё исправлю!
  3. Веселушка:Да мы тебе уже не верим!
  4. Сегодня первое апреля.
  5. Рассеянный:Ну, раз не верите – проверите.
  6. Закрывайте все глаза,
  7. Начинаются чудеса!
  8. (дети открывают глаза и Рассеяный и Веселушка угощают их конфетами)
  9. Веселушка: Рассеянный посмотри на улыбки детей,
  10. Они так и сияют, потому что хотят исполнить песню «Улыбка»
  11. Песня «Улыбка»
  12. Рассеянный:Ну что ж, друзья, прощаться будем,
  13. Наш праздник долго не забудем!
  14. Веселушка:Мы будем новой встречи ждать.
  15. А вам желаем:
  16. Смеяться, улыбаться,
  17. Не грустить!
  18. Ведущий:Прыгать, бегать, веселиться
  19. И воспитанными быть!
  20. До свиданья, детвора!

Рассеянность ребенка может быть делом рук его родителей

Рассеянность ребенка может быть делом рук его родителей.

«Не отвлекайся, ложку мимо рта несешь!» — это бабушка видит, что ложка в руке внучки, уставившейся в экран телевизора, замерла на полпути до рта.

«Ты опять верхнюю пуговицу застегнула на нижнюю петлю! Что же ты такая рассеянная сегодня?» — недоумевает через пару часов воспитательница, собирая девочку на прогулку.

«Давай-ка уберем Барби в сумку, а то она тебя отвлекает, и ты не смотришь на дорогу», — это уже мама, они с дочкой переходят улицу.

Телик или ложка?

Сколько же этих нравоучений ежедневно слышит она от взрослых! Родители и воспитатели считают ребенка рассеянным и стремятся активизировать его внимание.

Но если призадуматься, то можно обнаружить в этих же самых высказываниях указание на то, что она-то очень даже сосредоточена — только не на том, что важно, с точки зрения взрослого, а на том, что значимо для нее самой! Ребенок заинтересован не ложкой с кашей, а тем, что происходит на экране телевизора.

Пуговицы застегнулись по диагонали, потому что, одеваясь, ее хозяйка говорила с соседкой о новых куклах. Да и купленная вами новая игрушка интересовала вашу дочку гораздо больше, чем ситуация на дороге, тем более что рядом были вы.

Даже маленький ребенок может проявлять завидную внимательность, если занимается тем, что ему очень интересно. И если бы детям можно было делать только то, что им нравится, взрослым бы не приходилось волноваться о развитии их внимания.

У дошкольников речь идет о невнимательности при одевании, о бессмысленном просиживании за обеденным столом, а в школе в роли неинтересного занятия часто выступает учеба: не найти, уверена, ни одного младшеклассника, в тетрадях которого время от времени не встречались бы так называемые ошибки «по невнимательности». Зато уж с каким вниманием и тщательностью он расставляет солдатиков или решает в компьютере логические игры!

Читайте также:  Как ребенок переносит развод родителей?

Но в любом случае внимательность, если, конечно, речь не идет о сложных случаях, связанных с аномальным развитием мозга, нервной системы, — вещь воспитуемая, тренируемая, навык к ней у ребенка можно создать. И, понятное дело, чем быстрее, чем раньше вы начнете этим заниматься, тем лучше.

Будьте вместе

Рассеянность — норма на первом году жизни человека. Внимание малыша уже с этого возраста всегда и моментально задерживается на всем интересном, окружающем его.

Однако некоторые дети и в год, и в два все еще не выходят из этого состояния рассредоточенности. Их отвлекают любой шум, игрушка в руках другого, каждое сказанное громко слово, ребенок бросает занятие за занятием и никак не может усидеть за чем-то одним.

Если вы заметили за малышом такую особенность, значит, ему требуется ваша помощь.

Для начала выделите специальное время, которое ребенок будет проводить с одним взрослым в тихой комнате с минимумом отвлекающих факторов. Конечно же, это должна быть игра, но игра, вами подготовленная и организованная и, конечно, интересная малышу.

Так он будет и с охотой проводить время, и развивать навыки внимательности. Если сын интересуется мячиками, идеальными будут самые простые игры с мячом: накатывание его на кегли, метание в цель или броски в обруч.

В играх постоянно привлекайте внимание рассеянных детей: «Сережа, посмотри на меня» или «Таня, послушай-ка» — и обращение усильте, коснувшись ручки.

Сосредоточить внимание малыша на игрушке можно, и слегка направив к игрушке голову ребенка или положив его ладошку на игрушку, которую вы предлагаете посмотреть.

Можно взять малыша на колени или сесть позади него, слегка придерживая, чтобы уменьшить беспорядочное ерзанье и увеличить шансы, что он будет смотреть и слушать то, что вы говорите и на что показываете. Конечно, поначалу нереально ожидать, что ребенок будет долго заниматься одним делом.

Игра должна быть короткой и успешной для ребенка, например, очень рассеянный может положить только один кубик в коробку и забыть про другие. Следует одобрить этот успех и постепенно увеличивать число кубиков до того, при котором внимание снова отключается.

То же самое максимальное обеспечение спокойствия, уменьшение до минимума числа отвлекающих факторов поможет вам бороться с рассеянностью и более старших детей. Например, человек, делая уроки, постоянно отвлекается, не в силах решить задачу или выучить правило.

В этой ситуации ребенку реально трудно, и отвлекаемость, рассеянность в этой ситуации — защита от психической перегрузки. И вы просто садитесь рядом: «Давай посмотрим, что здесь у тебя. Подумаем, с чего лучше начать.

Определим кусочек для работы сейчас, остальное пока отодвинем».

Работайте по факту, общие фразы типа «Сам думай!» сказать легко, но они никого не сподвигнут, особенно человека, именно не знающего, с чего начать. Может, после правильного тона при проведенных объяснениях ему станет интереснее справляться самому? Ведь он не делал дело в том числе и потому, что ему это было непонятно, а значит, и скучно.

Занятия, которые вначале требовали волевых усилий для сосредоточения внимания, нередко становятся затем интересными и увлекают ребенка. Однажды в воскресенье моя средняя смотрела новый мультик, а младшая в это же время, плотно закрыв дверь детской комнаты, сосредоточенно доделывала аппликацию, которую назавтра нужно было принести в детский сад.

Я видела, как ей хотелось к телевизору, но не меньше хотелось и закончить поделку! И Иришка незаметно для себя так увлеклась, что перестала прислушиваться к телевизору. Ее захватило то, как красиво у нее получается, как здорово яркие кусочки бумаги ложатся по контуру рисунка.

«Вот это да! Классно получилось!» — это средняя пришла, когда мультик уже закончился…

Задание вслух

Маленький ребенок очень любит все яркое, радостное. И отвлекается он всегда на что-то эмоциональное, а не, так сказать, «информационно привлекательное». И поэтому:

1 Занимаясь с ребенком, не прячьте свои эмоции в дальний угол, а улыбайтесь, удивляйтесь, интересуйтесь, восторгайтесь! Не долбите его фразами: «Не отвлекайся!», «Не смотри по сторонам!», «Не трогай куклу!». Вряд ли малыш с удовольствием будет завершать задание. Гораздо больше ему поможет такой ваш настрой: «Сейчас закрасим юбочку и поиграем», «Посмотри, тебе осталось написать две буковки!».

2 Возьмите на себя руководство вниманием ребенка, вовлекайте его в разные виды деятельности, ищите необычные способы привлечения его внимания. Помните, что наиболее интересно для ребенка то, что наглядно, эмоционально, неожиданно.

3 Обратите внимание на ту деятельность, в которой невнимательность проявляется больше. Причина высокой «отвлекаемости» может скрываться просто в отношении ребенка к тому или иному занятию.

Скажем, страх математики и боязнь быть в ней неуспешным может быть причиной того, что ребенок уходит в свои переживания и ничего уже вокруг себя не видит.

И вашей задачей будет изменить отношение ребенка к предмету.

4 Давая задание малышу, помните, что ваша инструкция должна быть доброжелательной, конкретной, исчерпывающей! Ведь речь — это универсальное средство организации внимания. Обратите внимание, что выполняя задание, дети часто проговаривают инструкцию вслух. Так и инструкция взрослого помогает ребенку управлять своим вниманием и организует его.

И еще, дорогие родители, причиной рассеянности вполне может стать и неправильное воспитание.

Если ребенок освобожден от минимальных обязанностей по дому и вы не организовали правильный баланс между его обязанностями и развлечениями, если он не успевает чего-то пожелать, а это уже перед ним и надо уже желать чего-то следующего, то эту самую рассеянность, разбросанность интересов вы уже организуете ему сами!

«Внимание — уникальное свойство психики человека, без него невозможна работа памяти, мышления, — писала в свое время психолог Светлана Минюрова. — Внимание человеку требуется, чтобы добиться успеха в игре, спорте, бизнесе, да и в любом деле. А особенно важно внимательное отношение к людям».

  • Вот бы ваш ребенок понял это уже в детстве!
  • кстати
  • Играем и сосредоточиваемся
  • А вот игра, которая может помочь вашему ребенку развить внимание.

Три пункта

Ребенок занимает удобную для него позу и замирает в ней. При этом он должен выслушать и запомнить три пункта задания. Затем вы говорите «Раз, два, три — беги!», и ребенок быстро выполняет все пункты задания, причем именно в той последовательности, в какой они звучали. Задания могут быть самые разные, например:

  • Хлопни в ладоши три раза;
  • Назови какой-нибудь предмет мебели;
  • Встань рядом с предметом, сделанным из дерева.
  • Когда ребенок освоится с правилами игры, можно предложить ему усложненный вариант.
  • Подпрыгни столько раз, сколько тебе лет;
  • Напиши в тетради название водоплавающей птицы;
  • Встань рядом с предметом, который начинается на букву «С».

Задание можно усложнять, увеличивая количество пунктов до 4-5. В эту игру хорошо играть с двумя — пятью детьми. Пригласите в гости друзей своего малыша. Ваши усилия не пройдут даром. Ребенок не только разовьет свое внимание, но и будет учиться общаться со сверстниками.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector