Спортивные развивающие игры для детей

Наверх Спортивные развивающие игры для детей

Огромную роль в развитии ребенка играют различные игры, с их помощью малыши познают окружающий мир, учатся жить по правилам, развивают мышление, сноровку, смекалку, ловкость, волевые качества.

Ни для кого не секрет, что дети не любят сидеть на месте, они постоянно двигаются, бегают и прыгают, поэтому им очень нравятся именно подвижные игры, которые укрепляют физическое здоровье и учат преодолевать преграды.

Важно, чтобы дети понимали правила подвижных игр и придерживались их. Тогда они научатся своевременно и точно выполнять задания.

Предлагаем Вашему вниманию подвижные спортивные игры для детей дошкольного и школьного возраста

Игра «Сороконожка»

Игроки располагаются по кругу, в затылок друг другу. По команде ведущего каждый участник медленно опускается на колени стоящему позади игроку. Получается «сороконожка». Когда ведущий подает сигнал, «сороконожка» начинает свое движение.

Сложность игры заключается в том, что без слаженности в движении шаг сделать практически невозможно, поэтому «сороконожка» сможет перемещаться только при синхронном движении всех игроков. Если игроков разделить на несколько команд, то можно устроить между ними соревнования.

За передвижением команд интересно наблюдать со стороны. Если кто-то выбивается из ритма, то «сороконожка» рассыпается.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Выбираем водящего — «кота». Кот садится на «печку» (стул) и закрывает глаза. Остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:
Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!»

Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.

Спортивные развивающие игры для детей

Игра «Золотые ворота»

Двое игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки — получаются ворота. Остальные игроки берутся за руки так, чтобы получилась цепочка.

Суть игры заключается в том, что пока игроки-ворота говорят считалку, цепочка должна пройти между ними. Считалка: «Тра-та-та, тра-та-та. Отворяем ворота, Золотые ворота. Поспешите все сюда. Пропускаем раз.

Пропускаем два, А на третий раз — Не пропустим вас».

С этими словами руки у ребят опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые не успели пройти под воротами, считаются пойманными и становятся дополнительными воротами. Игра длится до тех пор, пока «Игроки-ворота» не поймают всех участников.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Среди участников выбираем водящего, который будет «медведем». На игровой площадке чертим два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим.

Игра «Картошка»

Выбираем водящего – «картошку». Он становится в круг, остальные игроки располагаются вокруг него и перебрасываются мячом, так, как при игре в волейбол. Если кто-то из игроков уронил мяч, он присоединяется к «картошке».

В процессе игры «картошку» можно выбивать: с силой ударять ладонью по мячу, стараясь попасть в нее. Если игрок промахивается, присоединяется к «картошке». Игроки, которые выступают в роли «картошки» пытаются поймать мяч.

Если им это удается, поймавший меняется местами с тем, чью передачу он перехватил.

Спортивные развивающие игры для детей

Подвижная игра «Статуя»

На земле очерчивается большая площадка. Участники делятся на ловцов и убегающих. На каждые 5 убегающих игроков назначают одного ловца. Ловцы выходят за пределы поля, а убегающие свободно располагаются на нем.

По сигналу ловцы начинают преследовать своих 5 игроков, стремясь их осалить. Осаленный должен замереть на месте, в том положении, в котором его осалили, становясь «статуей». Осаленного, может попытаться освободить касанием любой другой игрок из их группы.

Убегающим запрещено покидать пределы поля. Игра ведется до тех пор, пока все убегающие не будут осалены.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

На земле рисуем круги — «гнездышки». Выбираем одного участника, который будет котом. Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают из гнезд. «Кот» просыпается и бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда. Если кот кого-то поймал, меняется с ним местами.

Подвижная игра «Найди пару»

Выбираем ведущего. Участники становятся в ряд и каждый получает по флажку. Флажки разного цвета. Как только ведущий подает знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары. Он отдает свой флажок и становится ведущим.

Игра «Горелки»

Выбираем водящего. Участники становятся парами друг за другом и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло, Глянь на небо — Птички летят, Колокольчики звенят! Раз! Два! Три! Беги!

Как только участники произнесут слово «Беги!», дети, стоящие в последней паре в колонне, отпускают руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой.

Их задача — выбежать вперед колоны, встать и снова взяться за руки. А водящий в это время должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки.

Если получится поймать, то водящий меняется с этим участником местами.

Игра «Удочка»

Участники становятся по кругу. В центре находится водящий. Он в руках держит скакалку. Водящий аккуратно вращает скакалку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы она не задела ног. Те участники, которым скакалка задела ноги, выбывают из игры.

Спортивные развивающие игры для детей

Подвижная игра «Ноги от земли»

Водящий вместе с игроками ходит по залу, улице. Как только он произнесет: «Ноги от земли!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех игроков, у кого ноги на земле.

Игра «Пустое место»

Участники становятся в круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он вызывает его за круг. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места, становится водящим.

Игра «Съедобное-несъедобное»

Выбираем ведущего. Игроки выстраиваются в ряд перед ведущим. Ведущий кидает мяч каждому игроку по очереди, произнося при этом какое-либо слово. Если слово оказывается «съедобным» (яблоко, конфета, торт и т. д.), то игрок должен ловить мяч, а если «несъедобным» (машина, телевизор и т. д.), то оттолкнуть его. Тот, кто ошибется, меняется местами с водящим.

Спортивные развивающие игры для детей

Подвижная игра «Догонялки»

Есть большое разнообразие названий этой игры, но суть ее заключается в том, что участники должны не дать себя поймать водящему игроку. В игру может входить понятие «домик» – обозначенное особое место, где убегающий может укрыться от преследования.

Согласно правилам, в некоторых «догонялках» игрок не выключается из игрового процесса, а остается в нем в иной роли. Например, он может ожидать, что ему помогут («расколдуют») его товарищи, либо он присоединяется к водящему игроку в качестве помощника или даже становится еще одним водящим.

Если подобное не предусмотрено правилами, происходит смена игровых ролей: пойманный игрок становится водящим и наоборот.

Игра «Пионербол»

Для ее организации понадобится мяч и волейбольная сетка. Дети делятся на две команды. Суть игры заключается в том, чтобы с одной стороны перебросить мяч через сетку, а с другой – поймать его и перекинуть на половину поля соперника. При этом можно дать пас партнеру. Игроки команды, уронившие мяч, пропускают гол.

Игра «Птицы»

Играющие по считалке выбирают ведущего и ястреба, остальные — птицы. Ведущий тайком от ястреба дает название каждой птице: кукушка, воробей, ласточка и т. д. Прилетает ястреб. У него с ведущим начинается перекличка: – Чего прилетел? – За птицей. – За какой?

Ястреб называет, например, синичку. Она выбегает, ястреб ее ловит. Если названной ястребом птицы нет, ведущий прогоняет ястреба. Игра продолжается до тех пор, пока ястреб не поймает всех птиц. Выбегать и ловить можно только угаданную птицу.

Спортивные развивающие игры для детей

Игра «Подними игрушку»

Игроки становятся в круг, в центре его кладут игрушку. Звучит мелодия, все танцуют. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять игрушку.

Игра «Кто подходил»

Все играющие образуют круг, один игрок с завязанными глазами стоит в центре. Водящий указывает на кого-либо из играющих, и тот подходит к водящему, слегка дотрагивается до его плеча, подает голос какого-либо животного или называет его по имени, изменив свой голос, и становится на место. Игрок открывает глаза и угадывает, кто к нему подходил. Если отгадал, игроки меняются ролями.

Читайте также:  Как проявляется коклюш у детей: симптомы

Игра «Путаница»

Выбираем водящего. Он отворачивается, а дети встают в круг и берутся за руки. Игроки, держась за руки, начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Когда они закончат, водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.

Эстафета «Бег в одной связке с другом»

Дети делятся на команды, затем в каждой команде они делятся на пары. Игроки становятся парами спина к спине и захватывают друг друга локтями. По команде созданной парой они по очереди бегут к обручу, оббегают вокруг него и возвращаются назад тем же путем. На бегу нельзя расцепляться и падать. Если упали, встать и продолжить бег с того же места.

Надеемся, что Вам понравилась наша подборка подвижных спортивных игр для детей дошкольного и школьного возраста. Теперь Вы знаете, как полезно организовать досуг ребенка.

24 увлекательные подвижные игры для детей 7-10 лет

Спортивные развивающие игры для детей

Подвижные игры для детей 7-10 лет можно играть в школе и на улице.

Подвижные игры для детей 7-10 лет

Подвижные игры для детей 7-10 лет развлекут школьников во время отдыха от занятий.

Игра 1. Бездомный заяц Спортивные развивающие игры для детейХод игры. Из числа играющих выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные играющие — зайцы чертят себе кружочки (дома), и каждый встает в свой.

«Бездомный заяц» убегает, а «охотник» его догоняет. «Заяц» может спастись от «охотника», забежав в любой кружок; тогда «заяц», стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому что теперь он становится бездомным и «охотник» будет ловить его. Как только «охотник» поймал (осалил) зайца, он сам становится «зайцем», а бывший «заяц» — «охотником».

Указания к игре. Эту игру можно проводить и со всей группой детей. В этом случае круг образуют взявшиеся за руки 4—5 детей. В каждом таком кружке становится «заяц». Игра проводится по тем же правилам.

Через 2—3 минуты по сигналу воспитателя игра прерывается. Один из детей, образующих круг, меняется местами с зайцем, стоящим внутри круга.

Игра возобновляется и повторяется 4—5 раз, с тем чтобы все дети побывали в роли зайца.

ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!

Подробнее на странице: https://academy.multi-mama.ru/product/multi-predlozhenie/

  • Подробнее про подвижную игру «Бездомный заяц».
  • ***
  • Игра 2. Два Мороза

Ход игры. На противоположных сторонах площадки (или комнаты) отмечают линиями два дома. Расстояние между домами 20—30 шагов (12—15 м). Играющие располагаются на одной стороне площадки. Выбираются двое водящих, которые становятся посередине площадки лицом к детям. Это Мороз — Красный нос и Мороз — Синий нос.По сигналу воспитателя «начинайте!» оба Мороза говорят:

Мы два брата молодые,Два Мороза удалые:Я Мороз — Красный нос,Я Мороз — Синий нос.Ну-ка, кто из вас решитсяВ путь-дороженьку пуститься?Все играющие хором отвечают Морозам:Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т. е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил Мороз, и так стоят до окончания перебежки всех остальных играющих. Замороженных подсчитывают, после чего они присоединяются к остальным играющим.

Перебежки повторяются 3—4 раза. После подсчета общего числа замороженных выбираются (при помощи считалки) новые Морозы, и игра возобновляется.В конце игры воспитатель отмечает, какая пара Морозов заморозила большее число играющих.

***

Игра 3. Горелки Спортивные развивающие игры для детейХод игры. Играющие становятся парами. Впереди колонны на расстоянии 2—3 шагов проводится линия. Один из играющих — ловящий — становится на эту линию. Все стоящие в колонне говорят:

Гори, гори ясно,Чтобы не погасло.Глянь на небо —Птички летят,Колокольчики звенят!

Раз, два, три — беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один справа, другой слева), стремясь встретиться и взяться за руки.

Ловящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют соединить руки. Если ловящему это удается, он образует с пойманным новую пару и встает впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловящим.

Если же ловящему не удается никого поймать, он остается в той же роли.

Игра заканчивается, когда все играющие пробегут по одному разу. Игру можно повторить 2—3 раза.Указание к игре. Число участвующих не должно превышать 15—17 человек, иначе детям долго придется стоять без движения.

***

Игра 4. Пустое место Спортивные развивающие игры для детейХод игры. Играющие становятся в круг, поставив руки на пояс, — получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:

Вокруг домика хожуИ в окошечки гляжу,К одному я подойду

И тихонько постучу.

После слова «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?» Водящий называет свое имя.

Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришел?» Водящий отвечает: «Бежим наперегонки», — и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место.

Тот, кто добежит до него первым, остается в круге; опоздавший становится водящим, и игра продолжается.

***

Игра 5. Эстафета с обручами

Ход игры. Играющие делятся на две равные группы и встают один за другим в две колонны. Расстояние между колоннами 1,5—2 м. Перед колоннами проводится черта. На расстоянии 5-6 м от нее кладутся обручи — по одному против каждой колонны.

По сигналу воспитателя «раз, два, три — беги!» — стоящие первыми в колонне бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают в обруч, кладут его на место, бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки ребенка, ставшего первым, и встают в конец колонны. Каждый последующий в колонне проделывает то же самое, и так до тех пор, пока первый ребенок не вернется на свое место. Выигрывает та группа детей, которая сделает это раньше.

***

Игра 6. Море волнуется

Ход игры. Из числа играющих выбирается водящий. Остальные встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга, каждый чертит на своем месте кружок.

Ведущий идет вокруг играющих «змейкой», при этом те дети, кому он скажет «море волнуется», встают за ним, постепенно образуя цепочку. Так, цепочкой, они еще немного ходят или бегают. Неожиданно ведущий говорит «море спокойно!», все отпускают руки и бегут занимать какой-либо кружок. Тот, кто останется без кружка, становится водящим, и игра повторяется.

Указание к игре. Воспитатель должен следить, чтобы цепочка двигалась «змейкой», не пропуская ни одного кружка.

***

Спортивные развивающие игры для детей

Спортивные развивающие игры для детей

Игра «Бильбоке»

Количество игроков: любое.
Дополнительно: шарик (теннисный мяч), шнурок, пластиковая чашка.
Эта игра известна еще со времен древней Франции. Схема такая: к теннисному мячу приклеивается толстый шнурок, который с другой стороны крепится ко дну пластиковой чашки. Смысл игры заключается в том, что привязанный шарик подбрасывается и ловится в чашечку.

За каждый пойманный мяч начисляется одно очко. Тот, кто больше всех подбросит и поймает его в чашку, выигрывает.
Промахнувшийся отдает бильбоке следующему игроку.

Игра развивает: точность и глазомер.

Игра «Бег с картофелиной»

Количество игроков: любое.
Дополнительно: 2 ложки, 2 картофелины.
Эта игра прекрасно подходит как для самых маленьких, так и для детей постарше.

Суть игры заключается в том, чтобы, держа в руке ложку с большой картофелиной, как можно быстрее пробежать указанное расстояние, не уронив ее. Если картофелина падает, необходимо ее поднять, положить в ложку и бежать дальше. Без картофелины в ложке бегать запрещается.

Побеждает тот, кто пробежал дистанцию быстрее всех. Игра хороша как для одиночных забегов, так и для командных состязаний.

Игра развивает: координацию движений, скорость, глазомер.

Игра «Тягач»

Количество участников: неограниченное, четное.
Дополнительные предметы: мел.
Необходимо провести мелом 3 черты на расстоянии 50 см друг от друга. На одной стороне размещается первая команда, на другой — вторая.

Посередине становятся участник первой команды, выбранный «тягачом», рядом с ним – участник второй команды под кодовым названием «груз». Обычно выбираются самые крупные и сильные ребята. За ними выстраиваются остальные участники команд, образуя «паровозик». Смысл игры заключается в том, чтобы одна команда смогла столкнуть «груз», а вторая – не дала первой сделать этого.

На одну попытку дается три минуты, затем команды меняются сторонами. Побеждает та команда, которая смогла перетянуть «груз» на свою сторону.

Игра развивает: командный дух, тактику, силу.

Игра «Жмурки-носилки»

Количество участников: двое + группа поддержки.
Дополнительное оборудование: два стола, два стула, десять предметов одного размера (мячи, кубы, бутылки, игрушки, чашки и т.д.).

На одной стороне игровой площадки на двух столах разложите выбранные вами предметы. На другой стороне площадки поставьте стулья, на которые участники должны будут их складывать.

Располагать их следует на расстоянии 4-5 метров друг от друга и параллельно столу с предметами (на расстоянии 10-15 шагов).

Смысл игры заключается в том, чтобы каждый участник перетащил все предметы со своего стола на свой стул быстрее, чем противник. Один небольшой нюанс — «носильщики» осуществляют перетаскивание с завязанными глазами.

Тут вступает в игру группа поддержки – она подсказывает «своему» игроку, в какую сторону ему необходимо бежать, чтобы не упасть и донести предмет до своего стола. Иногда случаются казусы: игрок кладет предмет на стул своего противника, тем самым обеспечивая ему дополнительное количество очков.

Именно поэтому до начала игры «носильщикам» разрешается внимательно изучить окрестности и рассчитать траекторию своего пути.
Выигрывает тот игрок, который быстрее перенесет предметы со стола на свой стул.

Читайте также:  Аллергия на молоко у детей

Игра развивает: тактику, стратегическое мышление, координацию в пространстве, скорость реакции.

Игра «Белая тройка»

Количество игроков: неограниченное, кратное трем.
Дополнительное оборудование: шест (палка) длиной два метра или веревка.
В начале и в конце игровой площадки отмечаются линии старта и финиша.

Дистанция между ними устанавливается небольшая — 30 шагов. Все участники делятся на команды по три человека, во главе каждой стоит капитан. Все три человека садятся на шест (на веревку) верхом, одной рукой держась за плечо стоящего впереди игрока, а второй — придерживая шест (веревку). По сигналу ведущего команды начинают бежать нога в ногу, соблюдая определенный ритм.

Если кто-нибудь из команды сбивается с ритма и падает, остальные участники поддерживают его, помогают встать и только после этого продолжают забег. Побеждает та команда, которая слаженней и быстрее всех добегает до конца дистанции и обратно.
Игра развивает: работу в команде, стремление к победе, командный дух.

Игра «Сороконожьи бега»

Количество участников: неограниченное, четное.
Дополнительное оборудование: две длинные веревки, мел.
По разные стороны игровой площадки 4 необходимо очертить линии старта и финиша.

На линии старта игроки делятся на несколько команд численностью десять — двенадцать человек. Каждой команде выдается по веревке. Все игроки становятся по разные стороны от веревки, в равном количестве. По сигналу ведущего участники начинают бежать по дистанции, стараясь обогнать своих противников.

Побеждает та команда, которая не потеряла ни одного из своих участников и быстрее добралась до финиша.

Игра развивает: умение работать в команде, скорость и быстроту реакции.

Игра «Самые ловкие»

Количество участников: неограниченное, четное.
Дополнительное оборудование: 2 мяча.
Все играющие становятся в шеренгу и рассчитываются на «первый-второй».

Затем участники под номером «1» разворачиваются в одну сторону, а участники под номером «2» — в другую. После этого ведущий дает мячи капитанам команд, которые стоят в начале шеренги. По сигналу судьи игроки начинают передавать мяч из рук в руки.

Выигрывает та команда, которая быстрее всех обернет мяч три раза по кругу и отдаст его капитану.

  • Игра развивает: ловкость, скорость, умение работать в команде
  • Подвижные спортивные развивающие игры для детей– одно из лучших развлечений для ребенка, ведь они не только снимают эмоциональное напряжения и помогают быстро переключаться с одного занятия на другое, но и способствуют физическому развитию малышей, стимулируют мозговую деятельность и помогают нормализовать обмен веществ в организме.

Сборник подвижных игр для детей

Подвиж­ные игры — один из спо­со­бов физи­че­ского раз­ви­тия ребенка. Они поз­во­ляют снять физи­че­скую уста­лость с мышц, достичь эмо­ци­о­наль­ного пере­клю­че­ния с одного вида дея­тель­но­сти на дру­гой.

Подвиж­ные игры осо­бенно любимы детьми, ведь они – важ­ный источ­ник радост­ных эмо­ций.

Игры сти­му­ли­руют актив­ную работу, мысли, спо­соб­ствуют рас­ши­ре­нию кру­го­зора, совер­шен­ство­ва­нию всех пси­хи­че­ских про­цес­сов, фор­ми­руют поло­жи­тель­ные нрав­ствен­ные каче­ства у детей.

Не пропусти мяч

Участ­ники игры ста­но­вятся в круг и кла­дут руки друг другу на плечи. Водя­щий стоит в сере­дине круга, у его ног мяч. Задача водя­щего — ногой выбить мяч из круга. Задача игра­ю­щих — не выпу­стить мяч из круга, отбить его в центр водя­щему. Раз­ни­мать руки нельзя.

Не раз­ре­ша­ется ходить за черту ни водя­щему, ни сто­я­щим в круге. Если послан­ный водя­щим мяч про­ле­тит над руками или голо­вой, удар не засчи­ты­ва­ется. А вот когда мяч про­ле­тит между ног, водя­щий выиг­ры­вает.

Он ста­но­вится в круг, а его место зани­мает тот, кто про­пу­стил мяч.

Лес, болото, озеро

Чер­тят круг такого раз­мера, чтобы в него поме­сти­лись все игра­ю­щие, и еще 3 круга на рав­ном рас­сто­я­нии от пер­вого. В 1‑ый ста­но­вятся игра­ю­щие, а осталь­ные полу­чают назва­ния: «лес», «болото», «озеро».

Веду­щий назы­вает зверя, птицу или рыбу (можно дого­во­риться и назы­вать рас­те­ния). Быстро счи­тает до уста­нов­лен­ного числа. Все бегут и каж­дый ста­но­вится в тот круг, кото­рый, по его мне­нию, соот­вет­ствует месту оби­та­ния назван­ного живот­ного или птицы, потом воз­вра­ща­ются и все сна­чала.

Слово «лягушка» поз­во­ляет встать в любой круг. Побеж­дают те, кто ни разу не ошибся.

Менять круг нельзя. Если при­бе­жав­ший с опоз­да­нием хотя бы одной ногой не сту­пит в тот круг, он полу­чает штраф­ное очко. Также и тот, кто не успел добе­жать до круга.

Цепочка

Опре­де­ляем раз­меры тер­ри­то­рии на кото­рой будет про­хо­дить игра. В начале игры веду­щий — один чело­век. Он дого­няет раз­бе­га­ю­щихся участ­ни­ков.

Догнав кого-нибудь, он берёт его за руку, и они вме­сте дого­няют сле­ду­ю­щего, и так далее, пока не обра­зу­ется цепочка. Если игро­ков много, можно обра­зо­вать 2 цепочки.

То есть, когда обра­зу­ется цепочка в четыре чело­века, они делятся на пары.

Игра с мячом

Участ­ники делятся на 2 команды, им даются опо­зна­ва­тель­ные знаки, чтобы они могли узна­вать друг друга. Задача каж­дой команды — пере­бро­сить друг другу мяч 10 раз, не уро­нив его. Игроки дру­гой команды ста­ра­ются забрать мяч. Если мяч упал или попал к дру­гой команде, игра и счёт начи­на­ются заново.

Пассажиры-билетики

Группа делится на 2 рав­ные команды, обра­зуя пары. Одна — пас­са­жиры (внут­рен­ний круг), а дру­гая — «биле­тики» (внеш­ний круг). Веду­щий стоит в цен­тре, и по его команде начи­на­ется дви­же­ние.

Пас­са­жиры пово­ра­чи­ва­ются направо и бегут по кругу, а «биле­тики» — налево; все при этом поют песню » Мы едем, едем, едем в далё­кие края». Вне­запно веду­щий кри­чит: «Кон­тро­лёр!». «Биле­тики» оста­нав­ли­ва­ются на месте, а пас­са­жиры ста­ра­ются встать впе­реди «биле­ти­ков» (ища пару).

Веду­щий тем вре­ме­нем ста­ра­ется опе­ре­дить кого-то и занять пустое место. Остав­шийся без места ста­но­вится ведущим.

Быстро по кругу

Сядьте в круг и поса­дите в цен­тре веду­щего с закры­тыми гла­зами. Пере­да­вайте какой-нибудь пред­мет по кругу. Когда веду­щий ска­жет «стоп!», пред­мет пере­стают пере­да­вать, и чело­век, кото­рый его дер­жит, полу­чает от веду­щего любую букву из алфа­вита, кроме слож­ных.

Когда буква дана, пред­мет начи­нает дви­гаться по кругу, пока веду­щий его опять не оста­но­вит. Чело­век, у кото­рого в руках пред­мет, дол­жен, пока пред­мет не обой­дёт круг, назвать 8 пред­ме­тов, начи­на­ю­щихся с буквы, кото­рую дал веду­щий.

Если игрок не спра­вился — он выхо­дит в центр, и игра продолжается.

Попрыгунчики

Возь­мите пустую боль­шую кар­тонку для яиц. На донышке каж­дого углуб­ле­ния напи­шите числа от 1 до 30. Поло­жите кар­тонку-мишень на пол (на полу не должно быть ковра!). Раз­бейте игро­ков на 2 команды.

Про­ве­дите линию в полу­тора-двух мет­рах от мишени и дайте каж­дой команде 4–5 шари­ков.

Цель — попасть в ячейки и набрать как можно больше очков, но шарик дол­жен один раз уда­риться об пол, прежде чем попасть в мишень.

Волки и овцы

Из группы (36 чело­век) выби­ра­ется 9 овец и 3 волка. Осталь­ные ста­но­вятся в круг, взяв­шись за руки — это ограда. Овцы стоят внутри круга, а волки сна­ружи. Веду­щий раз­бра­сы­вает листочки с зелё­ной бума­гой (вме­сто травы) за пре­де­лами круга.

Суть игры в том, что овцы должны собрать всю траву за пре­де­лами круга и при­не­сти её в круг. Волки ловят овец, вышед­ших из круга. Ограда про­пус­кает овец и пре­пят­ствует вол­кам. Овца, кото­рую оса­лил волк, выхо­дит из игры. Можно менять вол­ков и овец.

Игра про­дол­жа­ется до тех пор, пока не будет собрана вся трава или пой­маны все овцы.

Три, тринадцать, тридцать

Игроки обра­зуют круг, встав друг от друга на рас­сто­я­нии вытя­ну­тых в сто­роны рук. В сере­дину его ста­но­вится водя­щий.

Если он гово­рит: «Три» — все игроки должны под­нять руки в сто­рону, при слове «три­на­дцать!» — под­нять их вверх, при слове » трид­цать!» — поло­жить их на пояс (можно при­ду­мать дру­гие дви­же­ния). Водя­щий быстро назы­вает любое из 3‑х ука­зан­ных выше чисел.

Допу­стив­ший ошибку отхо­дит на шаг назад, но про­дол­жает играть. Выиг­ры­вает тот, кто до конца оста­ётся на своём месте. Водя­щий может рас­тя­ги­вать слова: «Три-и-и‑и…».

Змея

Раз­де­ли­тесь на две команды (не менее 20 чело­век в каж­дой). Команды выстра­и­ва­ются в ряд. Перед ними на неболь­шом рас­сто­я­нии ста­вится какой-нибудь пред­мет.

По сиг­налу пер­вый игрок из каж­дой команды бежит к этому пред­мету, обе­гает его, воз­вра­ща­ется к своей команде, берёт за руку дру­гого игрока и бежит с ним.

Когда они воз­вра­ща­ются к команде, то берут двоих игро­ков, потом четы­рёх, затем восемь… Цепочка не должна размыкаться!

«Лежачая» змея

(Лучше, чтобы веду­щий стоял у начала «змеи», так без­опас­нее). Собе­рите боль­шие команды и поставьте их на старт. Задача — обра­зо­вать «змею», кото­рая про­тя­нется по всей ком­нате (спор­тив­ному залу, полю), и опять вер­нётся обратно.

По команде веду­щего пер­вый игрок из каж­дой команды ложится лицом вниз и вытя­нув руки в сто­рону старта. Как только пер­вый игрок лёг, под­бе­гает вто­рой, берётся за ступни пер­вого и ложится таким же обра­зом.

Читайте также:  Роды при низкой массе тела: риск для матери и малыша

Когда вся команда легла, соста­вив часть «змеи», пер­вый игрок встаёт, добе­гает до хво­ста змеи и всё начи­на­ется сна­чала. Игра про­дол­жа­ется до тех пор, пока вся команда не вер­нётся на старт.

Точки нажима

Исполь­зуя раз­ме­точ­ный скотч, сде­лайте 2 парал­лель­ных линии на полу, на рас­сто­я­нии 2 шагов. Это ней­траль­ная зона. Команды стоят на линии, лицом друг к другу.

Одна команда «при­гла­шает» дру­гую на ней­траль­ную зону, таща за руки. Тот, кого вытя­нут, ста­но­вится чле­ном дру­гой команды. Команды могут про­бо­вать что угодно, чтобы зама­нить в ней­траль­ную зону.

Един­ствен­ное усло­вие — они не должны отхо­дить назад от своей линии.

Передача по кругу

Команды выби­рают капи­тана и ста­но­вятся в заты­лок друг другу, обра­зуя два круга. Капи­таны полу­чают по волей­боль­ному мячу. По сиг­налу веду­щего каж­дый капи­тан под­ни­мает мяч над голо­вой, пере­даёт его сто­я­щему сзади, и мяч пере­хо­дит по кругу из рук в руки.

Когда, обойдя круг, мяч воз­вра­ща­ется к капи­тану, он его пере­даёт впе­реди сто­я­щим (т.е. в обрат­ном направ­ле­нии). Затем все по знаку капи­тана пово­ра­чи­ва­ются лицом к цен­тру и пере­дают мяч в обрат­ном направ­ле­нии.

Когда мяч воз­вра­ща­ется к капи­тану, тот под­ни­мает его над головой.

Перемена мест

Две команды по 8–10 чело­век ста­но­вятся шерен­гами вдоль линии лицом друг к другу, на рас­сто­я­нии 10–12 м, и рас­хо­дятся на ширину вытя­ну­тых рук.

По сиг­налу веду­щего они бегут навстречу друг другу, ста­ра­ясь как можно быст­рее ока­заться за про­ти­во­по­лож­ной линией, раз­вер­нуться и встать в шеренгу. Побеж­дает команда, кото­рая сде­лает это быст­рее.

Повто­ряя игру, можно менять спо­собы пере­дви­же­ния: прыж­ками, на одной ноге, со скакалкой.

Рейс амебы

Эта игра тре­бует серьез­ной работы в команде. Раз­де­лите группу на 2 команды. Игроки каж­дой команды плотно ста­но­вятся друг к другу. Обвя­жите каж­дую команду верев­кой.

Уста­но­вите дистан­цию в 15 мет­ров, или дайте зада­ние про­бе­жаться вокруг коробки, пере­браться через пре­пят­ствия и вер­нуться. Все начи­нают бег по сиг­налу веду­щего, при этом они могут стал­ки­ваться, а коробка падать.

Чтобы не было травм, участ­ники должны снять обувь.

Нагруженный

Раз­де­лите группу на 2 команды, не более 12 чело­век. При­го­товьте и поставьте в одном конце ком­наты два стола с пред­ме­тами так, чтобы на каж­дого члена команды при­хо­ди­лось хотя бы по одному пред­мету. Команды выстра­и­ва­ются в шеренги на дру­гом конце ком­наты.

По сиг­налу веду­щего один игрок от каж­дой команды бежит к «сво­ему» столу и выби­рает наугад любой пред­мет. Затем он бежит назад и пере­даёт взя­тый пред­мет дру­гому игроку.

Тот бежит к столу, тоже выби­рает пред­мет, воз­вра­ща­ется и пере­даёт его сле­ду­ю­щему и так далее, до тех пор, пока одна из команд не очи­стит свой стол от пред­ме­тов и не пере­не­сёт их в свой угол. Если что-то упало, нужно оста­но­виться и поднять.

Мины

С завя­зан­ными гла­зами нужно дойти до назна­чен­ного места, не задев рас­став­лен­ных пред­ме­тов (обувь, часы, посуда и др.).

При­ме­ча­ние: если хотите раз­ве­се­лить участ­ни­ков, на вто­рой или тре­тий раз, когда все уже видели, что это за пред­меты, попро­сите кого-нибудь снять часы и поло­жите их на поле.

Затем завя­жите участ­ни­кам глаза и заме­ните часы… яич­ной скор­лу­пой, поло­жив её так, чтобы с боль­шей веро­ят­но­стью на неё насту­пили. Сложно пере­дать чув­ства чело­века, зна­ю­щего, что на игро­вом поле есть часы, и слы­ша­щего хруст под соб­ствен­ной ногой…

Удержи шарик на лету

Все стоят в кругу, взяв­шись за руки. Задача — не дать опу­ститься воз­душ­ному шарику на пол, под­тал­ки­вая его всеми частями тела.

После того, как шар упа­дёт один раз, его нельзя под­тал­ки­вать ногами, и так до тех пор, пока нельзя будет под­тал­ки­вать ничем. Можно услож­нить так: рас­счи­таться на пер­вый-вто­рой, пер­вые под­тал­ки­вают, а вто­рые их удер­жи­вают.

Или по-дру­гому: одни дер­жат свой шарик, дру­гие — дру­гой, при этом нужно свой удер­жать в воз­духе и поме­шать дру­гим делать то же самое.

Прятки наоборот

Один участ­ник пря­чется, все осталь­ные ищут его. Тот, кто нахо­дит спря­тав­ше­гося, пря­чется вме­сте с ним, и так до тех пор, пока не оста­нется один ищущий.

Горящий лес

Задача — пере­бе­жать с одного края поля (по кото­рому про­ве­дена черта) на дру­гой. В цен­тре поля есть 3–4 водя­щих, кото­рые салят тех, кто бежит.

Оса­лен­ные оста­нав­ли­ва­ются там, где их оса­лили, рас­став­ляют руки по сто­ро­нам, изоб­ра­жая горя­щее дерево (схо­дить с места нельзя). Осталь­ные про­дол­жают бегать туда и обратно. Их задача услож­ня­ется тем, что нельзя касаться «горя­щих дере­вьев».

Тот, кто кос­нулся, оста­нав­ли­ва­ется и «горит». Игра может про­дол­жаться, пока не оста­нется 2–3 «несго­рев­ших» участ­ника. Они и будут победителями.

Салки-монетки

Две команды, выстро­ен­ные в шеренгу, ста­но­вятся друг про­тив друга, на рас­сто­я­нии двух мет­ров. Одна из них «орлы», дру­гая — «решки». Веду­щий под­бра­сы­вает монету и выкри­ки­вает, что выпало. Если орёл, «орлы» бегут за «реш­ками», и наобо­рот (обычно полу­ча­ется пута­ница).

Та команда, что гонится, должна оса­лить как можно больше людей из дру­гой команды, и тогда оса­лен­ные пере­хо­дят в их команду. Салить можно, пока игрок не добе­жал до зара­нее обо­зна­чен­ной гра­ницы.

Игра про­дол­жа­ется до тех пор, пока все не ста­нут чле­нами одной команды, но это про­ис­хо­дит редко, поэтому играйте, пока не выдохнетесь.

Эстафеты

  • С надув­ным шари­ком. Участ­ни­ков раз­де­лить на две команды. Каж­дой дать по палочке и надув­ному шарику. Задача каж­дого игрока — добе­жать до места пере­дачи эста­феты и не давать палоч­кой шарику упасть на землю.
  • С ватой. Для этой эста­феты гото­вятся спе­ци­аль­ные тру­бочки, загну­тые с одного конца. Надо как можно ско­рее дойти до места пере­дачи эста­феты, не уро­нив вату. Для этого нужно посто­янно» втя­ги­вать воз­дух через тру­бочку, на конце кото­рой нахо­дится кусо­чек ваты.
  • С мячом. Задача для игрока — пры­гая с мячом между ногами достичь места пере­дачи эстафеты.
  • Взявши ноги дру­гого… в руки.
  • Кра­бом (полз­ком).
  • Кидать камешки в стакан.
  • Прыжки в мешке.
  • Бег с пре­пят­стви­ями (вся команда дер­жится за кусок туа­лет­ной бумаги, кото­рую нельзя разрывать).
  • Выпить всю воду в бутылке через тру­бочку, под­бе­гая по очереди .
  • Пере­дать спи­чеч­ный коро­бок носом .
  • Мыль­ная эста­фета (намы­ли­вая руки, выстре­лить как можно дальше мылом).
  • Кто дольше бульк­нет (набрать немного воды в рот и по сиг­налу веду­щего… полос­кать горло).
  • В руке ложка, в ложке — кар­тошка (можно исполь­зо­вать 2 палочки вме­сто ложки).
  • И для осанки польза (мешо­чек с опил­ками дер­жать на голове).
  • Гонка на оде­яле (один сидит, двое везут).
  • С надув­ным шаром (два игрока бегут от старта к финишу, держа воз­душ­ный шарик лбами).
  • Осед­лай коня (один опус­ка­ется на чет­ве­реньки, дру­гой садится ему на спину. Конь везёт наезд­ника к финишу, а наезд­ник дер­жит в руке ракетку, на ней лежит волан для бадминтона).
  • Змея (один ложится лицом вниз, все осталь­ные про­бе­гают над ним, остав­ляя его между ног, воз­вра­ща­ются, вто­рой ложится голо­вой к ногам пер­вого, все про­бе­гают таким же обра­зом — до тех пор, пока не уля­гутся все).

Прогрессирующая эстафета

Для несколь­ких команд из 6–8 чело­век поставьте сту­лья в раз­ных кон­цах ком­наты, зала и т.п. На каж­дый стул стоп­кой поло­жите кар­точки с зада­ни­ями по коли­че­ству игро­ков в команде.

По сиг­налу веду­щего пер­вый игрок из каж­дой команды бежит к стулу, берёт кар­точку, читает и выпол­няет зада­ние.

Потом быстро воз­вра­ща­ется к команде, берёт за руку вто­рого игрока, они вме­сте бегут к стулу, берут дру­гую кар­точку, читают и выпол­няют зада­ние, и т.д.

При­мер­ные задания:

  • спойте “В лесу роди­лась ёлочка”;
  • под­прыг­ните 5 раз;
  • сни­мите, а затем наденьте обувь.

Веселые старты

При­ме­ча­ние: по этому прин­ципу можно соеди­нять любые игры из рода эста­фет, раз­де­лив отряды на команды; можно объ­еди­нить эста­феты тема­ти­че­ски, при­ду­мав назва­ние, веду­щих, героев игры.

1. Один чело­век из группы дол­жен попры­гать на одной ноге.
2. Кинуть тарелку от стар­то­вой черты так, чтобы она попала в какую-нибудь цель. Если тарелка в цель не попа­дает, то вновь кидать нужно с того места, где она упала. После попа­да­ния в цель тарелку отно­сят в коробку. Тре­бу­ется одно попа­да­ние от группы.
3. Для вожа­тых: попасть в мишень из лука (на стрель­бище).

Для деву­шек-вожа­тых — попасть в мишень боль­шего раз­мера; для юно­шей — в мишень мень­шего размера.
4. Попасть 3 раза в бас­кет­боль­ную кор­зину с отме­чен­ной линии (участ­вует один или несколько человек).
5. Возле сто­ло­вой один чело­век дол­жен достать ртом яблоко из тазика с водой.
6.

Один чело­век из группы дол­жен про­пры­гать, не сби­ва­ясь, 10 раз на ска­калке без остановки.

7. Цветы. Команды лож­кой напол­няют вазу водой, а послед­ний участ­ник ста­вит цветок.

8. Кустар­ники. Пере­дать веточку с завя­зан­ными гла­зами. (Все встают на рас­сто­я­нии вытя­ну­той руки друг от друга )
9. Ежик с ябло­ком. По оче­реди, пере­дви­га­ясь на чет­ве­рень­ках, ребята должны пере­не­сти на спине по одному яблоку. Кто быст­рее напол­нит лукошко?
10. Вино­град. Гроздь вино­града из земли Хана­ан­ской. Кто быст­рее и больше надует шари­ков и сде­лает гроздь вино­града (по 20 шари­ков на отряд).
11. Вино­гра­дари. Быстро пере­не­сти эту гроздь вдвоем и не лоп­нуть. На опре­де­лен­ное расстояние.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector