Советы от карлсона для счастливого детства

Иногда окружающие не замечают, что вам плохо. Что бензин заканчивается, и силы тают, и сила притяжения начинает перевешивать силу подъемную. Последуйте мудрому совету лучшего в мире привидения с моторчиком — и объясните простыми доступными словами:

―Ну что-что, посадку давай! Ты что, не видишь — ослабеваю…

Потому что сложные и недоходчивые слова (типа, Извините, мне очень неловко, но не могли бы вы…) — не все понимают сразу. Тормозят некоторые потому что.

Обясните им так, чтобы дошло наверняка и сразу. Берегите бензин!

# 2. Я мужчина хоть куда — в полном расцвете сил

―Хе… Я мужчина хоть куда — в полном расцвете сил.―Да-а? А в каком возрасте бывает этот расцвет сил?―Ну знаешь… не будем об этом говорить…

# 3. Спокойствие, только спокойствие!

«Спокойствие, только спокойствие!» — это наш, российский вариант английского «DON'T PANIC!».

Только менее раскрученный. А жаль…

# 4. Да пустяки, дело-то житейское

Отличный девиз для многих случаев жизни. Очень успокаивает.

Советы от Карлсона для счастливого детства

# 5. Какой ты противный. Что ж я, заболеть чтоль не могу, как все люди?

―Какой ты противный. Что ж я, заболеть чтоль не могу, как все люди?―А ты хочешь заболеть?―А ты вот не хочешь…―Нет.―Да все этого хотят!

# 6. Слушай, ты же забыл варенье!

―Слушай, ты же забыл варенье!―Да нет, я взял, взял!―Взял… Слушай, а конфеты ты же оставил?―Да нет же, вот!

Советы от Карлсона для счастливого детства

# 7. На шею не дави! НА ШЕЮ — НЕ ДАВИ

―Ой, ты мне всю шею отсидел.

# 8. Что ты стоишь? Что ты стоишь? Ты же собирался быть мне родной матерью

―Я же самый тяжелобольной в мире человек, самый… Что ты стоишь? Что ты стоишь? Ты же собирался быть мне родной матерью. Ну?―А у тебя есть какие-нибудь лекарства?―Ну какие, какие лекарства, ты же все с собой взял. Ну начинай.―А разве это помогает?―Ой… Ну начинай, сейчас увидишь…

# 9. Свершилось чудо! Друг спас жизнь друга!

Свершилось чудо! Друг спас жизнь друга!―Наш дорогой Карлсон теперь с нормальной температурой, и ему полагается пошалить.

Советы от Карлсона для счастливого детства

# 10. Знаешь, кто такие? О, брат! Это жулики. Они замышляют зловещее преступление на крыше

―Смотри левее, так. Видишь, вон вое идут. Знаешь, кто такие? О, брат! Это жулики. Они замышляют зловещее преступление на крыше. У-э-э-э! Тебе страшно? Мне нет.

Карлсон — умелый борец с жуликами. Это очень похвальное качество. Я так думаю…

# 11. Сейчас ты увидишь лучшее в мире привидение с мотором. Дикое… о-о-о!.. но симпатишное..

―А!!!―Что вы орете, что вы орете? Кругом люди спят.―Мама!―Ай-яй-яй!

И даже с прищепкой на макушке ;).

Советы от Карлсона для счастливого детства

# 12. Сейчас я вас настигну — вот тогда и похохочем..

―Спокойствие, только спокойствие! Сейчас я вас настигну — вот тогда и похохочем…

―Белье бросай! Бросай белье, я тебе говорю!―А!!!

# 13. Слушай, Малыш! Знаешь, какое самое лучшее в мире средство от жуликов?

Слушай, Малыш! Знаешь, какое самое лучшее в мире средство от жуликов? Это, конечно, привидение.

# 14. А как же я? Малыш, ведь я же лучше, лучше собаки, а?

―Привет, Малыш! Чем будешь угощать!―Пирогом!―С чем?―С восемью свечками.―Ну нет, это я не ем. Что такое — один пирог, и восемь свечей. Лучше так — восемь пирогов, и одна свечка, а?

―Поверь мне, Карлсон, не в пирогах счастье.―Ты что, с ума сошел? А в чем же еще?―Собаку мне не подарят.―Кого? Собаку? А как же я? Малыш, ведь я же лучше, лучше собаки, а?

# 15. Что ты орешь? Ты же мне всю рыбу распугал

―Карлсон… Карлсон!―Что ты орешь? Ты же мне всю рыбу распугал.

Кажется, Малыш наконец-то понял, что Карлсон — лучше собаки…

Советы от Карлсона для счастливого детства

# 16. А что вы вообще знали? Вы должны были надеяться. Изо всех сил

―Ты что, с ума сошел? Дорогой друг прилетает издалека, на минуточку. А у вас нет торта.―Но ведь мы же не знали!―А что вы вообще знали? Вы должны были надеяться. Изо всех сил.

Изо всех сил! Именно так…

# 17. Э-эх! Попадешь к вам в дом научишься есть всякую гадость. … Тащи свою колбасу

―Э-эх! Попадешь к вам в дом научишься есть всякую гадость. Тащи свою колбасу.

Карлсон, как настоящий друг, готов немного снизить стандарты, чтобы помочь Малышу встретить себя по-королевски…

# 18. Слушай, угадай-ка, кто лучший в мире укротитель домомучительниц?

Спокойствие, только спокойствие! Слушай, угадай-ка, кто лучший в мире укротитель домомучительниц?

# 19. А мы тут, знаете, все плюшками балуемся

Советы от Карлсона для счастливого детства

# 20. Ну пожалуйста. Мадемуазель, привет от лучшего в мире привидения с мотором

Мадам!―Между прочим, мадемуазель.―Ну пожалуйста. Мадемуазель, привет от лучшего в мире привидения с мотором.

Бонус # 1. Ах, какая досада, что вы не привидение

―Ах, какая досада, что вы не привидение.―Почему?―Да потому что сейчас приедут телевизионные деятели искусств, я их специально вызвала для привидения. О чем я буду сейчас с ними говорить?―Как о чем? А я? А обо мне? Ведь я умный, красивый, в меру упитанный мужчина ну, в полном расцвете сил!―Да, но на телевидении этого добра хватает без вас!―Но ведь я же еще и талантливый!

―Внимание! Сейчас вы увидите лучшего в мире Карлсона!

Бонус # 2. Он улетел… Но он обещал вернуться. Милый. Милый..

Советы от Карлсона для счастливого детства

Вот честно: если бы Малыш так и оставался спокойным тихим ребенком —

Купили бы ему собаку? БОЛЬШИЕ сомнения.

А появился невидимый друг, залез на крышу — сразу подарили щенка.

Что же получается? Лучший способ уговорить родителей — завести невидимого друга, разбить люстру и прогуляться по крыше. Вот такая печальная педагогическая правда.

Есть в Карлсоне что-то от ирландца…

Рыжие волосы. Зеленая рубаха. Любитель пошалить.- а может, это такой ирландский фей?

— или это русско-ирландский вариант Питера Пена. Прожорливый и летучий.

Чему нас учит Карлсон?

Что можно и что нельзя читать и смотреть ребенку — это вопрос, который встает перед каждым родителем, начиная с самого раннего детства, чуть ли не со сказки про Колобка. Выбирая, родители руководствуются своими представлениями о приличии, вкусами и познаниями в педагогике.

Мы не собираемся здесь составлять «белые» и «черные» списки того, что надо или не надо смотреть детям — это вопрос персональной ответственности родителей.

Мы хотим только обратить внимание родителей на некоторые особенности, про которые они нередко забывают, выбирая для ребенка то или иное произведение.

Советы от Карлсона для счастливого детства

Кино и книга: на машине или пешком?

Выбор между книгой или кино сродни выбору путешественника: что проще — поехать на машине или пойти пешком? Конечно, кино, как и машина, это более современный и более быстрый путь. Всего за несколько часов ты можешь ознакомиться с произведением, на прочтение которого пришлось бы потратить месяцы.

Помимо этого кино, очевидно, эффектнее. Вопрос только в том, какая стоит задача: посетить как можно больше мест или стать лучше в пути? Машина не разовьет ваши мышцы, не научит выносливости (если только вы не в московской пробке) и не укрепит ваш дух. Так же и кино.

Как путник сам ищет свою тропинку, так и читатель выбирает из произведения то, что необходимо ему, не отвлекаясь на трактовку режиссера и мнение продюсера. Как путешественник сполна наслаждается окрестными видами, так и читатель способен «вжиться» в книгу, прочувствовать те нюансы, которые на большой скорости и не разглядишь.

И наконец, как и поход, чтение намного безопаснее: читая с ребенком книгу, вы всегда можете остановиться, разъяснить, поправить. Однако, будем честными, как часто мы ходим пешком? Любой попутный транспорт нам кажется прекрасной возможностью сократить время, продолжить спешить.

В этих заметках мы больше говорим про кино, однако все сказанное также относится к книге, мультфильму, телевизионной передаче и т. п.

Детское недетское кино

Если предложить ребенку выбрать в магазине игрушек что угодно, он выберет: солдатиков, набор доктора, танк, футбол. Единственное, что объединяет эти игрушки, — они моделируют взрослый мир. Даже куклу-младенца ребенок выберет, чтобы ему стать мамой.

Дети хотят стать взрослее, и в этом смысле фильмы и книги про отношения взрослых, условности их мира и прочее весьма нужны и полезны для них. Безусловно, далеко не все. Но расставлять тут какие-то указатели я не буду, не смогу. Каждый взрослый сам должен решить для себя, что можно смотреть его сыну или дочери, а что нет.

Да и формальный подход к ограничениям тоже не всегда оправдан. Вот вам пример: когда в Америке решили ввести систему возрастных ограничений, то применили абсолютно формальный подход: стреляют и дерутся — детям до тринадцати нельзя. Показывают обнаженное тело — то же самое. Ругаются — до восемнадцати лет нельзя.

Возможно, я не точен в возрастах, но важен сам принцип: продюсеры тут же вооружились ножницами и принялись резать свои фильмы, чтобы их могло посмотреть как можно большее число зрителей.

Однако именно этот формальный подход дал неожиданный эффект — в конце девяностых появилась целая вереница «подростковых комедий», которые по формальным признакам (там не говорили скверных слов и не показывали обнаженных) полностью подходили под цензуру, однако по своей сути были квинтэссенцией пошлости и цинизма.

Этот пример учит нас, что, выбирая произведение для ребенка, не стоит   ограничиваться запретами вроде «отечественные фильмы смотрим, а западные — сплошной разврат» или «все хорошие книги есть в школьной программе».

Главное, предлагая ребенку книгу или фильм, думать, какой это преподнесет ему урок, чему он научится, и не забывать — «просто посмотреть фильм, чтобы отдохнуть», не получится.

Ведь не «учебных» фильмов и книг для ребенка не бывает.

Карлсон как ролевая модель

Пятилетний Гриша перестал говорить. Вместо этого он начал рычать, бить себя кулаком в грудь и бросаться на других ребят. Воспитатели детсада были в недоумении: хороший мальчик, умненький — и вдруг такое. Ребенок ничего не говорит, а мама на все вопросы только недоуменно пожимает плечами: вроде в семье мир, никто не пьет.

Долго искали причину, но найти не могли. Пока, наконец, в один прекрасный день за ребенком в садик не пришел отец. И не сказал: «Ну что, сынок, посмотрим сегодня снова “Кинг-Конга”?» На возмущенный вопрос воспитателей отец ответил: «А что такого? Мы несколько раз смотрели. Кино про обезьянку, только большую.

Ну объясните мне, почему нельзя ребенку это смотреть?»

Советы от Карлсона для счастливого детстваИли возьмем популярную в нашей стране книгу про Карлсона. Эти веселые, полные иронии истории очень нравятся взрослым (детям, конечно, тоже, но им вообще много чего нравится, об этом ниже). Карлсон у наших читателей и зрителей является чуть ли не героем. Хотя на самом деле Фрекен Бок права — он просто ужасно невоспитанный тип. И, добавим от себя, эгоцентрик. И он — задумайтесь — тоже пример для ваших детей. Взрослый человек разглядит за напускным цинизмом Карлсона любовь к Малышу. Взрослый посмеется, но подражать не будет. С детьми, как мы уже говорили выше, все не так: если герой обжирается сладким — значит, и я хочу. Если Карлсон шалит — и я хочу. Лично меня в детстве немного беспокоил некий диссонанс между тем, что мама читает, и тем, как велит себя вести. А вас?

Читайте также:  В каком возрасте и когда лучше родить ребенка

В Европе Карлсона постепенно выводят из школьных программ, и даже на его родине в Швеции он далеко не так популярен, как у нас. Его музей находится за окраиной Стокгольма, и бывают там одни русские.

Я ни в коем случае не хочу сказать, чтобы вы немедленно сожгли эту книгу, она в самом деле чудесная, — просто будьте готовы, что по прочтении ребенок сделает мумию из туалетной бумаги или что-нибудь взорвет.

Также важно понимать, что не только маленькие дети берут из произведения схемы поведения. Подростки поступают точно так же, и это стоит учитывать, выбирая для них произведения.

Был в моей практике завуча школы такой случай: классный руководитель шестого класса никак не могла решить педагогическую проблему — в классе был мальчик Сережа, которого считали изгоем, травили и не давали спокойно жить.

Учительница рассудила, что, посмотрев известный фильм «Чучело», дети смогут встать на позицию гонимого, пожалеть и изменить отношение. Реакция ее поразила — на следующий день дети объявили Сереже бойкот.

Все, что они запомнили из фильма, — слово «бойкот» и то, каким дружным был класс, пока травили все одного. Конечно, можно говорить о педагогической ошибке, отсутствии обсуждения, но факт остается фактом: дети в первую очередь берут из кино модели поведения, и только потом суть.

Да читала я ваше «Преступление и наказание»…

Одна учительница русского языка и литературы решила для себя, что уж ее-то собственный ребенок будет читать как миленький и, главное, любить книги. И задуманное ей удалось: девочка Марта росла тихим усидчивым ребенком и к пяти годам уже бегло читала.

К десяти годам Марта справилась с большинством известных детских книг. К тринадцати — с большей частью школьной программы.

И где-то в это время ее мама вошла в учительскую со словами: «Что же я наделала!» Марта действительно прочла многие выдающиеся произведения, однако в силу возраста поняла только сюжет, а не мысль, не конфликт, заложенный автором.

И когда пришло время что-то вынести из книг — она отказалась их перечитывать. Говорила: «Ну читала я уже это ваше “Преступление и наказание”, ну убил, ну спалился. Ничего интересного». И переубедить ее было невозможно. Эффект произведений был безнадежно испорчен ранним прочтением.

Впрочем, в той или иной степени на эти грабли наступают все. Многие мои знакомые помнят со школы, что «Отцы и дети» — это про то, как Базаров лягушек резал. А популярность «Мастера и Маргариты» была бы ниже, если б ее не воспринимали как похождения фокусника и говорящего кота.

Конечно, если вам в школе попался замечательный учитель литературы, который смог рассказать, увлечь и, несмотря на возраст, объяснить, — вам очень повезло.

Но разве многим из нас повезло? Так что не спешите впихивать в ребенка все книги, которые знаете и любите! Хотите посоветовать ребенку книгу? Вспомните, в каком возрасте вы сами ее читали.

И не обманывайте себя тем, что ваш ребенок очень развит и вообще сейчас мир вокруг другой. У ребенка должно быть детство.

Мальчик и смерть

Стоит ли детям читать или смотреть произведения, где есть тема смерти? Смерть пугает взрослых людей. Для них за этим словом горечь утраты, печаль и осознание того, что все мы когда-то умрем. Для ребенка же смерть — один из важных факторов существования мира.

Его надо изучить и познать. Это требует отработки: солдатики гибнут толпами, дети играют в больницу. «Вот солнце, вот дерево, вот смерть. Она ко мне не относится. Я живой!» Ребенок верит в собственное бессмертие и, пока верит, пусть изучает, спрашивает.

На разговоры о смерти во взрослом обществе наложено табу. Ребенок часто слышит: «Ты другую тему выбрать не мог?!» Именно табуирование смерти во многом делает ее такой привлекательной.

Все эти подростковые движения вокруг смерти, все эти готы просто эксплуатируют страх взрослых обсуждать очевидное.

Поэтому, если ребенок задал вопрос или захотел посмотреть фильм, где есть смерть, — не меняйте тему, не бегите — прямо и откровенно ответьте на его вопросы. Впрочем, уходить в подробности не стоит — возможно, ребенок к ним не готов.

Если в фильме есть сюжеты причинения боли, физические страдания, медленное угасание — все это очень болезненно для любого морально здорового человека, и, конечно, не стоит ребенка терзать этим, каким бы героическим ни казался момент. Этого, конечно, надо избегать.

И потом помните: он вполне может воспринять это как модель поведения и пойти терзать младших.

Бывает, что даже в одной семье один ребенок боится каких-то страшных моментов в кино, убегает от телевизора, а другой — нет. Важно знать, что рано или поздно в каждом ребенке просыпается страх смерти.

Причем это может быть даже не страх собственной смерти, а понимание того, что родители могут умереть. Он впервые поймет, что может остаться один. Ребенку будет очень больно и страшно. Вряд ли он будет готов про это говорить, и уж точно каждое напоминание об этом будет болезненно.

Однако болезненно не значит бесполезно. Если вам удалось поймать этот момент (например, ребенок задал вам вопрос или стал более остро реагировать на все сопряженные с этим темы, стал тревожнее), будьте особенно деликатны и заботливы.

Ребенок переживает такой кризис, по сравнению с которым все эти ваши кризисы среднего возраста не важнее насморка. Это может прийти и в три года, и в пятнадцать лет, неожиданно и необъяснимо. Это может случиться в одной семье, например, у старшего брата в десять лет, а у младшего — в пять.

И это никак не связано с интеллектуальным развитием. Старший будет смеяться над младшим, что тот прячется во время страшных моментов в кино, в то время как младший просто уже все понял, а старший — нет.

Очевидно, что если ребенок воцерковлен и знаком с пониманием смерти в свете христианства, то вообще весь этот кризис может обойти его стороной. Ведь если знать, что душа бессмертна, жизнь не заканчивается земным существованием, а только начинается, то сам факт смерти начинает меньше пугать.

Вообще же тема смерти — это тот случай, когда книги предпочтительнее кино. Они безопаснее, глубже и дают больше пространства для мысли.

Право на мнение

У детей чудовищный вкус. Вернее, его нет вовсе. Ребенок с одинаковым интересом может слушать Рахманинова и, например, группу «Ранетки», смотреть на картины в музее и разглядывать надписи на заборе. Однако, при прочих равных условиях, ребенок, конечно же, пойдет по пути наименьшего сопротивления.

Если его бесконтрольно оставить перед телевизором, он обязательно будет смотреть мультики про трансформеров и рекламу.

Книги про кота-детектива ребенку будут в сто раз милее поучительных историй про муми-троллей, а фильм «Властелин колец» для него — не про борьбу с искушениями, а про то, как эльф слона «замочил».

Конечно же, мы, как родители, должны формировать вкусы детей: предлагать им хорошие книги, ставить хорошую музыку.

Но и всерьез пугаться, ругаться, когда ребенок из пяти предложенных вами книг выберет шестую, свою, не стоит.

Задача родителя – не построить вокруг ребенка стенку, защищающую от ужасов мира, а научить его этим ужасам противостоять. А для этого ему просто необходимо уметь пользоваться правом на выбор.

Для любого ребенка его родитель – нравственный компас. И правильно пользуясь этим, родитель может влиять на его вкусы. Например, ребенок принес диск с фильмом, который дал ему приятель. Здесь важно понять – если этот фильм, абсолютно, на ваш взгляд родителя, неприемлем для просмотра – тогда это нужно запретить.

Если же он кажется вам пусть сомнительным, но все-таки возможным для просмотра – тогда его обязательно нужно посмотреть вместе с ребенком, и обратить его внимание на смущающие вас моменты, на то, что вам не нравится – и объяснить, почему.

Важно взять здесь ребенка в союзники – не ваше мнение противостоит его мнению, а это ваше совместное   обсуждение, где мнение каждого услышано.

Очень важно, чтобы ребенок сохранил с вами контакт и доверял вам — тогда он и будет к вам прислушиваться. А это значит, что даже самый примитивный мультик может стать стартом для серьезной дискуссии и дальнейшего роста ребенка.

Как вести дискуссию с ребенком

Не вести дискуссию. Не надо сажать ребенка перед собой и начинать что-то излагать ему — это скука смертная. Хороший способ — пойти от малого, вспомнив какого-то героя или сюжет в связи с событием в вашей жизни. Пойти от частного к общему.

Задавать вопросы и слушать. Аккуратно подводите ребенка к тому, что вы хотите от него услышать. Формулируйте свое мнение в виде вопросов. И если задали ребенку вопрос — не подсказывайте ответ. Дайте ему договорить самому до конца. Это важно.

Не планировать конец беседы. Вы не должны по итогам беседы прийти к определенным выводам. Тема разговора вообще может поменяться. Ребенку актуальнее будет что-то другое, а вы будете упорно гнуть свою линию. В результате у вас останется ощущение неудовлетворенности от беседы, а у ребенка — ощущение того, что он не соответствует вашим ожиданиям.

И в конце беседы хорошо подвести ей какой-то итог, резюмировать.

Дмитрий ТЮТТЕРИН

«Карлсон на Дне именинников»

  • Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
  • День именинников детей средней группы (4 – 5 лет), родившихся осенью и зимой.
  • Нарядно одетые дети входят в зал вместе с родителями.
  • Ведущая:

Стало небо серым в ноябре.Часто дождик сыплет на дворе.Птицы стаями на юг от нас летят,

  1. И деревья облетевшие стоят.
  2. Осень с нами попрощалась,Очень рады зимушке-зиме.Здесь сегодня собрались поздравить
  3. Именинников, нас радующих всех.
  4. Ну-ка, кто из вас родился осенью и зимой, выходите, покажитесь, детвора.
  5. Ведущая называет имена именинников, которые выходят на середину зала.
  6. Ведущая:

Вам четыре, а это значит,Что вы на год подросли.    Уже никто из вас не плачет.

  • Просто чудо-малыши!
  • И сегодня в день рожденья,Радостный, чудесный,Мы споём для вас, друзья,
  • Праздничную песню.
  • Исполняется песня «Каравай».
  • Ведущая:
  • А теперь прошу внимания.К нам на праздник в детский садКто-то должен появиться,
  • Гостю будет каждый рад!
  • Звучит звук мотора, влетает Карлсон.
  • Карлсон:
  • Как спешил я к вам, друзья,Опоздать боялся.С крыши долго я летел,
  • Мотор чуть не сломался.

Ведущая: Карлсон, ты как раз вовремя. У нас сегодня праздник! Мы чествуем именинников.

Карлсон: Как хорошо! Значит, будет много варенья и конфет. А я сладкое люблю. Да и у меня для вас есть подарок.

Игра «Вкусная конфета»

Карлсон достаёт коробку конфет. В коробке в кусочках фольги завёрнуты кусочки разной пищи (банан, яблоко, морковь, свёкла, хлеб, картофель и. т. д.). Карлсон загадывает детям загадки. Отгадавшие подходят и берут «конфету», отгадывают по вкусу, что завёрнуто в фольге.

Читайте также:  Семь лет. Жизнь только начинается

Карлсон: А сейчас я дам задание родителям. Я хочу посмотреть, как они умеют готовить.

Задание родителям «Приготовь салат»

Выбирается две команды родителей по три человека. За одну минуту нужно приготовить фруктовый салат. Даны два банана, два апельсина, два яблока. Приготовлены ножи, доски, тарелки, фартуки, полотенце. Победа достается той команде, которая быстрее приготовит и красиво оформит салат.

Карлсон начинает кашлять, у него пропадает голос. Пытается что-то объяснить ведущей.

Ведущая: Карлсон, что с тобой случилось? Я ничего не понимаю.

Карлсон пытается жестами объяснить, что у него болит горло.

Ведущая: Всё понятно. У тебя болит горло.

Карлсон: Да, да, я как раз это и хотел сказать. С полуслова, с полувзгляда понимать родных нам надо.

Игра «Пойми без слов»

Дети встают вместе с Карлсоном в круг и договариваются о том, что они будут изображать для родителей (типа игры «Где мы были, не скажем, а что делали – покажем»). Затем родителям предлагается организовать3 команды по 3 человека.

У ведущего каждая команда тянет по очереди карточки с заданием – изобразить действия.

Задание № 1. Изобразить на пляже маму, папу, ребенка. Они купаются, загорают, отдыхают.

Задание № 2. Показать семью, катающуюся с горки на санках, на лыжах, играющую в снежки.

Задание № 3. Изобразить, как мама и папа купают малыша в ванне.

Дети должны угадать, что показывали родители.

Карлсон: У меня есть любимая игра. Мы с Малышом, когда он приходит ко мне в гости на крышу, собираем в коробки пробки по цвету. Он смешал мне все пробки. Их надо разложить по цвету.

Игра «Собери пробки по цвету»

Образуется 4 команды. В каждой команде родитель и ребёнок.

В коробке перемешаны пробки 4-х цветов. Рядом стоят 4 коробки четырёх цветов.

Командам предлагается выбрать для себя коробку определённого цвета. Затем родителям завязывают глаза. Они на ощупь к себе в коробку набирают по 13 или другое количество пробок.

Глаза развязывают и команды расходятся в разные углы зала. По команде нужно собрать в свою коробку пробки того же цвета из коробок других команд, нося их по одной. Кто соберет вперёд, тот побеждает.

Ведущая: Карлсон, на день рождения дарят подарки. Ты что-нибудь приготовил?

Карлсон: Да, да, конечно. Но я бы хотел предложить всем на прощание потанцевать.

«Танец с коробками»

Дети и взрослые встают парами (дети с детьми, взрослые со взрослыми), берут бумажные коробки из-под чая. Каждая пара располагает коробку между лбами и танцует с этой коробкой под музыку.

  1. Карлсон: А сейчас я с удовольствием хочу вручить именинникам подарки.
  2. Карлсон вручает именинникам заранее приготовленные подарки.
  3. Все приглашаются в группу на чаепитие.
  4. Екатерина Леонидовна Туманова, старший воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ Д/С «Лесная сказка» поселка Безбожник Мурашинского района Кировской области, стаж работы – 24 года.

О себе: Пишу сценарии к мероприятиям, сочиняю стихи, пеку и делю заготовки, депутат районной Думы 2-го и 3-го созыва. В 2008 году победитель областного конкурсного отбора лучших педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений (в номинации «Лучший воспитатель»), в 2009 году победитель районного конкурса «Мои инновации».

Фото автора

энтузиастка

10 мудрых высказываний от Карлсона, который живёт на крыше

Там, где есть Карлсон, покоя нет. Паровые машины взрываются, блины и булочки исчезают, в шкафу заводится маленькое приведение из Вазастана, а восьмилетний мальчик гуляет по крышам и пугает воров.

Он сводит с ума маму Малыша, укрощает и низводит домомучительницу и дядюшку Юлиуса, и вообще, ведёт себя совершенно несносно. Но одно у него не отнять, он знает, как быть счастливым и что в жизни на самом деле важно.

Вот 10 полезных цитат, которые стоит взять на вооружение, от умного, красивого и в меру упитанного мужчины в самом расцвете лет. Ну, то есть, от Карлсона, который живёт на крыше.

 Детстрана.руДетстрана.ру

«— Представляю, как рассердится папа, — озабоченно пробормотал Малыш.

Карлсон удивлённо поднял брови:

— Из-за паровой машины? Да ведь это же пустяки, дело житейское. Стоит ли волноваться по такому поводу! Так и передай своему папе. Я бы ему это сам сказал, но спешу и поэтому не могу здесь задерживаться »

И правда, много ли вещей в этом мире, о которых стоило бы волноваться, и это уже точно не паровая машина или прожжённая полка. Если вдуматься, то почти всё в этом мире пустяки и дело житейское. Даже то, что еще вчера казалось вам огромной и неразрешимой проблемой.

«Малыш юркнул под одеяло к Карлсону, и они оба радостно захихикали.

— Ведь Бетан ничего не говорила о том, что она не хочет видеть в столовой палатку. Все люди радуются, когда видят палатку. Да ещё такую, в которой горит огонёк! — И Карлсон зажёг фонарик».

А вот и ещё один безотказный рецепт счастья. Если вам грустно, просто сделайте палатку из одеяла и фонарика и позовите туда того, кто вам дорог. Например, своего малыша, уверены, ему тоже понравится играть в палатке. И если у вас дома нет упрямой старшей сестры, которой нужно испортить свидание, вы можете порадовать палаткой кота, или даже соседей, а вечером папу, который пришёл с работы.

«— Ух, какой ты гадкий! — закричал Карлсон и топнул ногой. — Что, я уж и захворать не могу, как все люди?

— Ты хочешь заболеть?! — изумился Малыш.

[[item? &id=`190`]]— Конечно. Все люди этого хотят! Я хочу лежать в постели с высокой-превысокой температурой.

Ты придёшь узнать, как я себя чувствую, и я тебе скажу, что я самый тяжёлый больной в мире. И ты меня спросишь, не хочу ли я чего-нибудь, и я тебе отвечу, что мне ничего не нужно.

Ничего, кроме огромного торта, нескольких коробок печенья, горы шоколада и большого-пребольшого куля конфет!»

А ещё счастье – это когда любую болезнь можно вылечить приторным порошком по рецепту дорогого Карлсончика. Ну и гора шоколада ещё никому не повредила.

«— Знаешь, у меня есть предложение.

— Какое? — спросил Малыш.

— Нельзя ли попросить твою маму приготовить нам вместо одного пирога с восемью свечами восемь пирогов с одной свечой?»

Во времена, когда Астрид Линдгрен писала книжку про Карлсона, ещё не существовало рекламного слогана «бери от жизни всё», а Карлсон уже вовсю воплощал его в жизнь.

«Тут он нажал кнопку на животе, и моторчик заработал.

— Когда я прилечу назад, мы съедим ещё больше пирогов! — крикнул Карлсон. — От пирогов не толстеют!»

А вы всё ещё сидите на диете? Лучший в мире специалист по истреблению пирогов, меж тем, утверждает, что от них не толстеют! И мы хотим ему верить.

«— Угадай, кто лучший в мире чихальщик? — сказал Карлсон. — Я могу чиханьем разогнать всю пыль по комнате — пусть лежит, где ей положено. Сейчас увидишь!

Карлсон стоял в облаке пыли и чихал. Он всё чихал и чихал до тех пор, пока не «расчихал» пыль по всей комнате.

— Вот видишь, зря ты говорил, что нужно было подстилать газету. Пыль теперь снова лежит на своём месте, как прежде. Во всём должен быть порядок».

Рецепт быстрой уборки от Карлсона для продвинутых хозяек! Некогда вытереть пыль. Просто «расчихайте» её по полкам, пусть лежит, где ей и положено.

«— Пустяки, дело житейское, — успокоил Малыша Карлсон. — Если человеку мешает жить только ореховая скорлупа, попавшая в ботинок, он может считать себя счастливым».

С такой логикой и не поспоришь, действительно, пусть ореховая скорлупка, попавшая в ботинок, будет нашей самой большой бедой.

«— Существуют три способа укрощать домомучительниц, — объяснил Карлсон. — Их можно низводить, дразнить и разыгрывать. Собственно говоря, всё это одно и то же, но разыгрывать — самый прямой путь борьбы с ними».

Вообще так можно укрощать не только домомучительниц, а кого угодно. Ну, пожалуй, кроме босса на работе и налогового инспектора, его низводить все-таки не стоит, он вам ещё пригодится.

«— Один звонок — это «Немедленно прилетай!», две звонка — «Ни в коем случае не прилетай!», а три звонка значит — «Какое счастье, что на свете есть такой красивый, умный, в меру упитанный и храбрый человечек, как ты, лучший в мире Карлсон!».

— А зачем мне для этого звонить? — удивился Малыш.

— А затем, что друзьям надо говорить приятные и ободряющие вещи примерно каждые пять минут, а ты сам понимаешь, что я не могу прилетать к тебе так часто».

Между прочим, ободряющие вещи примерно каждые пять минут нужно говорить не только друзьям, но и ребёнку, и мужу, и даже самой себе. Ведь красивая, умная и храбрая женщина в самом расцвете лет заслуживает ободряющих слов.

Ути, боссе, буссе, бассе,

Ути, боссе, буссе, капут,

Сценарий игровой программы с Карлсном

  • Сценарий игровой программы «Играем с Карлсном»
  • Под музыку с появляется Карлсон, танцует
  • Карлсон:

Стойте! Меня забыли!

Привет, друзья! А вот и я!

  1. Узнали верно, вы меня!
  2. Я, Карлсон, самый воспитанный,
  3. Красивый и в меру упитанный.
  4. Я мимо города пролетал.
  5. И вас детишек увидал.
  6. Смотрел я – много здесь детей.
  7. Так много собралось друзей.
  8. Мы встречаем праздник лета,
  9. Праздник солнца, праздник света.
  10. Солнце, солнце, жарче грей –
  11. Будет праздник веселей!
  12. Ребята, а вы знаете, что хорошие дети, по утрам любят делать зарядку.
  13. Под музыкальное сопровождение дети вместе с Карлосом делают зарядку
  14. Карлсон:
  15. Вот спасибо Вам, друзья!
  16. Научили вы меня
  17. С физкультурою дружить
  18. И здоровьем дорожить.
  19. Карлсон:
  20. Мы в игру с вами сейчас сыграем,
  21. кто на праздник к нам пришел — узнаем!

Ну-ка Насти и Алёши! громко хлопайте в ладоши!

  • Ксюши, Сони, Вани, Тани Вы потопайте ногами!
  • Поднимите руки выше Лизы, Даниилы, Миши!
  • Помашите мне скорей Те, кого зовут Андрей!
  • А вприсядку попляшите Ани, Вити, Ксюши, Мити!

Громко крикните «Ура!» Кто Антоном был с утра!

А Сережи, Васи, Маши Паши, Вовы и Наташи.

Повертите головой … Как вас много! Боже, мой!

  1. И теперь на раз – два – три … Громко имя назови!
  2. (Ответ детей)
  3. Вот как здорово!
  4. Теперь мы друг друга знаем
  5. И без промедления праздник начинаем!

Ну а какой же праздник без веселья!? Давайте-ка с вами немножко повеселимся и станцуем веселый танец!

  • Ребята повторяют движения за Карлсном
  • Карлсон:
  • Без меня, ну что за праздник?
  • Я — Карлсон, главный безобразник!
  • Есть среди вас желающие?
  • Вы согласны полететь со мной?

Тогда, кто согласен, полетели со мной на мою крышу! Там я устраиваю различные забавы, игры и конкурсы! А вы любите участвовать в конкурсах? А играть?

Все ребята цепляются за Карлсона и летят под веселую музыку.

Карлсон:

Ура! Вот мы с вами и оказались на моей крыше! Но прежде, чем стать достойнгыми ее гостями я, как хозяин, должен проверить, какие вы смекалистые! И сделаю это очень просто – загадаю вам загадки! Есть у меня очень смешные загадки. Вот например такая:

Читайте также:  Прорезывание зубов у ребенка: что нужно знать маме

Что хранится в толстой банке,

подскажите мне… (варенье)

Кто по морю уголь вёз,

подскажите…(пароход)

А кто по небу уголь вёз,

подскажите…(самолёт)

Кто по рельсам уголь вёз,

подскажите… Паровоз! Ура, отгадали! Молодцы, ребята!

Ну, что же, пора переходить к играм и забавам, ведь я самый классный в мире затейник и выдумщик!

Карлсон:

Ребята, у меня есть волшебный мешок, в котором сложены всякие разные вещицы! Эти вещицы помогают каждому из нас оказаться тем или иным персонажем известной сказки или мультфильма! Давайте-ка сейчас мы с вами попробуем подружиться с волшебным мешком! Нам с вами нужно немного размяться! Повторяйте за мной все слова и движения:

  1. Мы все герои и зверюшки,
  2. Мы играем громко слишком.
  3. Мы в ладоши хлопаем,
  4. мы ногами топаем,
  5. надуваем щечки,
  6. скачем на носочках
  7. и друг другу даже
  8. язычки покажем.
  9. Дружно прыгнем к потолку,
  10. пальчик поднесем к виску.
  11. Оттопырим ушки,
  12. хвостик на макушке.
  13. Шире рот откроем,
  14. рожицу состроим.
  15. Как скажу я цифру 3,
  16. Все, кто с рожицей замри!

Теперь всем нам нужно сделать большой круг. Под музыку мы будем передавать мешок из рук в руки. Когда музыка заканчивается, на ком мешок остановился, вытягивает из него одну вещь и выходит ко мне в круг изображать доставшегося ему персонажа!

Проводится игра

Карлсон:

Какие вы все веселые и артистичные! Молодцы! Ну, что же, мы с вами немного поиграли и теперь по режиму нахождения на моей крыше нам полагается подкрепиться! А для этого нам нужно сварить вкусный сладкий компот!

Карлсон вызывает детей по желанию, надевает им на голову ободки с изображением фруктов. На пол кладутся обручи по количеству фруктов. Для каждого фрукта свой обруч. Играет музыка. Дети танцуют на площадке. Задача каждой группы по окончанию музыки быстро собраться своими фруктами в своем обруче.

  • Проводится игра
  • Карлсон:
  • Ой, ребята, пока мы с вами варили компот, немного насорили, давайте- ка приберемся!
  • Проводится игра «Ромашки».

Вызывается 5 ребят. На полу разбросаны лепестки от ромашек. Каждому участнику раздается серединка цветка. Задача участников собрать ромашки одного цвета.

Карлсон:

Молодцы! Убрались, теперь-то можно и дальше шалить! А вы знаете, со мной и Малышом произошла одна страшная история! Мы бегали по крыше от приведений с мотором! Вот такие мы ловкие были, что пробирались даже про вентиляционным трубам! Ребята, а вы сможете пройти по вентиляционной трубе? А давайте-ка сейчас мы с вами это и проверим!

Все ребята проходят через ТОННЕЛЬ

Карлсон:

Ребята, какие вы все ловкие и смелые! Наверное это потому, что вы занимаетесь спортом? (дети-да!) Молодцы! Мы с Малышом тоже занимаемся спортом и любим, делать всякие упражнения, а вы любите? (дети – да!)

  1. Тогда на спортивную площадку
  2. Приглашаю всех сейчас.
  3. Праздник спорта и здоровья
  4. Начинается у нас.
  5. А чтобы нам на спортивную площадку попасть, нам нужно до нее долететь, давайте-ка мы все вместе полетим на спортивную площадку!
  6. Все ребята цепляются за Карлсона и летят под веселую музыку.
  7. Карлсон:
  8. Сияет солнышко сутра,
  9. Мы готовимся заранее.
  10. Ребята начинать пора
  11. Спортивные соревнования.
  12. А для этого нам нужно с вами сделать две команды!
  13. Проводятся эстафеты
  14. 1. «Подарок»
  15. 2. «Прыжки в мешках»
  16. 3. «Летний хоккей»
  17. Карлсон:

Какие вы молодцы, ребята! Вы очень спортивные и храбрые! А к нам пришла телеграмма! Давайте ее все вместе распакуем, но делать это мы будем необычным способом!

Игра «Посылка»

Все встают в круг. Под музыку передают посылку. На ком музыка обрывается, снимает с посылки один слой обертки. Так продолжается до того, как последний слой обертки будет снят.

Карлсон:

В нашей посылке есть письмо для всех, давайте-ка его прочитаем! (читает письмо) «Внимание! Всем воспитанникам лагеря «Город здоровья»! Через 15 минут прибыть на спортивную площадку на улице! С собой иметь флажки и спортивную обувь!».

Ребята, похоже, что вас ждет что-то интересное на улице! Но тут сказано, что вам всем нужно иметь при себе флажки! Так вам крупно повезло! Перед вами мастер спорта по изготовлению флажков! Давайте сейчас каждый сделает себе свой флажок!

Ребятам раздаются заготовки флажков и фломастеры. Они разукрашивают их на свое усмотрение.

Карлсон:

Какие красивые флажки у нас с вами получились, ну что же, я, как самый веселый и находчивый выдумщик не могу отпустить вас просто так! Давайте станцуем вместе с вами веселый танец!

  • Ребята вместе с Карлсном танцуют танец.
  • Карлсон:
  • Ну а теперь я приглашаю всех на общее фото!
  • Ребята все вместе фотографируются с Карлсоном и своими флажками.
  • Карлсон:
  • Ой мне пора, заигрался я тут с вами!
  • Прощайте, Прощайте!
  • Все счастливы будьте,
  • Здоровы, послушны,
  • Всегда добродушны!
  • Удачи и хорошего лета!
  • Карлсон прощается с детьми, улетает.

Письма КАРЛСОНУ! (из собственного опыта) — ЖЕНСКИЙ МИР — медиаплатформа МирТесен

     Эта история, думаю, будет интересна молодым родителям

                                                                 или тем, кто собирается ими стать в ближайшее время.

В те давние-давние времена, когда я была еще молодой и неопытной мамой, а моему первенцу исполнилось три годика, столкнулась я с одной проблемой.Ленился мой малыш буквы, которые он уже ВСЕ знал к тому времени, в слова складывать! Вернее, складывать-то их он уже мог почти с двух лет,но заставить его сесть и позаниматься удавалось с трудом!

И вот пришла мне в голову идея написать ему письмо от его любимого героя — КАРЛСОНА!

Написала несколько предложений крупными буквами, яркими фломастерами, и в конце письма — загадку. Оформила красочно конверт (какие-то наклейки налепила). И попросила соседку ровно в 19 часов позвонить в дверь и конверт под дверь положить.

Наступил час ИКС! Раздался звонок! Я прошу сына открыть дверь, так как сама «очень занята» ! Он открывает….

И, надо было видеть его удивленную рожицу?!!!- Мааам! Там письмо какое-то лежит!!! На!!! Читай!!!Я беру, и читаю: ДИМОЧКЕ ОТ КАРЛСОНА!- Это же тебе!!! От Карлсона!!!- Мне??? А что он пишет???

— А я не знаю. Читать чужие письма нельзя!!! Письмо ТЕБЕ!

Вот ты и читай!!! Ну…а я тебе, так и быть, помогу…И вот сын, с моей помощью, с грехом пополам прочитал заветное послание.»Здравствуй, дорогой мой друг Дима! Пишет тебе Карлсон, который живет на крыше! Я давно за тобой наблюдаю и хочу с тобой дружить! Если согласен, отгадай загадку, и нарисуй мне отгадку!Твой друг КАРЛСОН!»

А в конце письма приписочка — ЗАГЛЯНИ ПОД КРОВАТЬ!

Изрядно «пропотевший» от старания ребенок пулей метнулся к кровати — а там ЯБЛОКО! (позже были апельсины, конфетки, фломастеры…да что угодно). Самое главное, что у КАРЛСОНА все всегда оказывалось лучше и вкуснее! :)))))))А позже сын сел » ПИСАТЬ ОТВЕТ «.

Нарисовал и спрашивает:- А куда мне письмо-то положить, чтоб Карлсон его забрал?- Как куда? На подоконник.

Карлсон прилетит и заберет, когда сможет!Вот так и началась наша переписка с НЕВИДИМЫМ ДРУГОМ!!Вы не представляете, КАК же мне помогал этот сказочный герой?! То, на что МНЕ потребовались бы долгие уговоры, сын исполнял вмиг, если только это задание было от Карлсона!

Пока выполняли задания и искали «ПРИЗЫ», мы выучили ПРАВО-ЛЕВО, ( три шага вперед, два шага налево, наклонись и возьми ПРИЗ!), цифры, стихи, загадки, а готовясь к школе, стали писать палочки, кружочки по столько строчек, сколько Карлсон задавал.

Итак…Карлсону мы писали КАЖДЫЙ ДЕНЬ!!!     Сейчас ,как вспомню, даже не верится, что у меня хватало на это времени, терпения, сил и фантазии! Бывало, лягу спать…после тяжелого дня… и, уже засыпая, вдруг вспоминаю, что ПИСЬМО-ТО я не написала?!!! А ведь ребенок завтра проснется, и первым делом побежит к окну, за ответом!!!Ничего не поделаешь…встаю..и ползу «изобретать» новые задания от любимого друга.

Но со временем стала замечать, что интерес к письмам притупляется. А тут, на наше счастье, и 1 декабря грянуло!!!

И вот утром сын прочитал:»Димочка, наступил первый месяц зимы. Скоро выпадет снег, будет холодно. Мне нужно улетать в теплые края. Но не грусти, теперь вместо меня к тебе будет приходить мой хороший друг — Дед Мороз!!!

До встречи весной! Твой друг Карлсон.»

Как же засветились от предвкушения нового Чуда глаза Димки!!! Новый Невидимый Волшебный Друг вызвал новый интерес!И с тех пор до 1 марта сын получал такие же занимательные письма,только уже сплошь усеянные разноцветными снежинками, от нового друга — Деда Мороза.И так…

почти 4 года!!!! Зимой — Дед Мороз, остальное время года- Карлсон! За это время в семье произошли изменения. Когда сыну исполнилось 5 лет, у него родился братик.Но даже хлопоты с новорожденным не прервали «переписку» старшего сына.

И только, перед поступлением в первый класс, Карлсон написал ему прощальное письмо:» Дорогой мой ДРУГ! Ты стал уже совсем взрослым.

Завтра ты пойдешь в школу! А я прилетаю лишь к маленьким деткам! Поэтому пришла пора нам прощаться! Но не грусти! Я и наш общий друг Дед Мороз будем к тебе прилетать по праздникам, а вскоре начнем переписываться уже с твоим младшим братиком! До встречи!!!»

И с тех пор ТАИНСТВЕННЫЕ ДРУЗЬЯ прилетали к сыну лишь во время праздников или каких-то его личных побед и свершений на поприще учебы! И так до 2 класса.

А однажды он пришел из школы и спросил:- Мам, а это правда, что ТЫ вместо Карлсона и Деда Мороза мне письма писала?»- А с чего ты это взял?- А мне Аня из соседнего дома сказала…

Без комментариев! :))))))))))))))))))))))

То есть, если бы не какая-то практичная девочка Аня, он бы неизвестно еще сколько жил в этой сказке… Пришлось объясняться. И рассказать сыну «страшную правду» :)) Но, видимо, произошло все разоблачение в нужное время, потому что в коне нашего разговора мы уже ОБА смеялись, вспоминая разные моменты той сказки, в которой сын пребывал эти годы:))

 И потом, когда младшему братику исполнилось 3 года, 

                   ПИСЬМА опять появились в нашем доме!!! И опять  «письменная» история продлилась до 1 класса!!!Но теперь уже к их созданию мы привлекали и старшего сына. Он украдкой смеялся, глядя на восторженное лицо Алешки при прочтении писем и получении призов.- Мам, а ведь я тоже в Карлсона и Деда Мороза верил, и ТАК же говорил, что я его ночью видел!!!

В общем….вот такая история…

Даже сейчас, вспоминая те годы, мальчишки мои, по-доброму улыбаются и подтрунивают друг над другом, КТО верил сильнее:)))И говорят, что были самыми счастливыми во всем свете пацанами, ибо только У НИХ была такая необыкновенная ТАЙНА и такой Волшебный Друг!!!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector