«Со мной не дружат»: отношения в детском коллективе

«Со мной не дружат»: отношения в детском коллективе

Проблема наличия у ребёнка друзей сильно «помолодела» в последние годы. О друзьях теперь принято говорить уже лет с двух. Во многом благодаря тому, что повсеместно утвердился единый формат проведения детских дней рождения – в торговых центрах и специальных детских пространствах с аниматорами, развлекательной программой и накрытым столом. А на день рождения, как известно, принято приглашать друзей. Вот и звонят родители именинника своим друзьям с детьми «подходящего» возраста – мол, наш Петя хочет пригласить вашу Машу на свой день рождения. На самом-то деле, Петя в свои неполные два года, давайте уж скажем честно, не твердо знает, что такое день рождения и уж тем более, что такое друзья. Да, он с удовольствием прыгает на батуте и катается с горки, но кто там катается и бегает рядом с ним – вникает не очень глубоко. И вряд ли способен узнать в толпе детей своих якобы близких друзей.

«Со мной не дружат»: отношения в детском коллективе

К чему эта преамбула? К тому, что всерьёз переживать по поводу наличия/отсутствия друзей у дошкольников – да и у младших школьников тоже – не стоит. Это еще пока не друзья, это знакомые, приятели.

То есть потенциальные друзья. Возможно, по прошествии многих лет обнаружится, что действительно, чья-то дружба зародилась в яслях.

Но это вовсе не значит, что отсутствие друзей у детей в яслях должно вызывать у родителей беспокойство.

Дети бывают общительные и не очень. И совсем не общительные. Кто-то испытывает непреодолимую потребность в совместной деятельности, а кто-то с гораздо большим удовольствием играет, читает, фантазирует сам с собой.

И то, и другое – нормально! Замкнутость ребёнка не должна вызывать опасений у родителей: в конце концов, экстравертами и интровертами люди становятся не в 18 лет, они рождаются такими.

Просто до поры до времени родители – особенно если сами они экстраверты – надеются, что ребёнок вот-вот обрастет компанией или хотя бы обзаведётся закадычным другом. Иногда, кстати сказать, так и происходит.

Но не под воздействием родителей, а просто потому, например, что в класс пришел новенький, и отношения внезапно сложились, как пазл. Или потому, что на двери в школе повесили объявление о наборе в студию компьютерного дизайна – а в этой студии нашлось энное количество клевых ребят, с которыми вдруг стало так легко и интересно…

«Со мной не дружат»: отношения в детском коллективе

Но не все родители готовы ждать, пока у их сыновей и дочерей разовьются коммуникативные навыки, и появятся друзья. Многим очень хочется помочь в этом своим детям.

Что здесь можно посоветовать? Главное – не давить ребёнку на психику вопросами о том, почему у него нет друзей, причитаниями о том, в кого ж он у вас такой уродился, и воспоминаниями о том, как вы в его возрасте уже вовсю носились по дворам с приятелями, висели на телефоне и т.п.

Если для него это не проблема, он вас все равно не услышит. Ему и так неплохо. А если проблема, то ваши слова будут справедливо расценены как бестактность. Он и сам расстраивается, а тут еще вы!

Вместо того чтобы переживать, лучше проанализировать круг общения и интересы ребёнка и понять, как их можно расширить.

Если речь о младших, то это прежде всего новый кружок, а значит – новый коллектив, в недрах которого, возможно, и скрывается искомый друг.

Если о старших, можно осторожно и ненавязчиво предложить поход, тематический лагерь, поэтический вечер, философские чтения, кинопросмотр с последующим обсуждением увиденного, и т.п.

«Со мной не дружат»: отношения в детском коллективе

Важное место в вопросах поисков друзей занимает самооценка ребёнка. Если он недоволен своей внешностью – весом, зрением, ростом, дикцией, попросту говоря, если у него есть комплексы, помогите ему разобраться с ними.

Лишний вес? Добро пожаловать в спортзал! Стесняется очков? Вот линзы. Заикается? Есть курсы ораторского мастерства! Порой такие простые меры могут кардинально изменить отношение человека к самому себе и к окружающему миру.

А появившиеся друзья обозначат начало нового этапа в жизни.

Порой отсутствие друзей может объясняться специфической манерой общения – высокомерием, сарказмом по отношению к окружающим или постоянным унынием на лице. Если вы понимаете, что одиночество ребёнка имеет конкретную причину, стоит очень осторожно намекнуть ему на это. Возможно, он вас услышит и сам примет меры. Но иногда и консультация у психолога не помешает.

И наконец, по поводу дней рождения, когда отсутствие друзей острее всего ощущается ребёнком.

Чтобы снять переживания по этому поводу, всегда можно придумать такой сценарий празднования, при котором вопрос наличия или отсутствия друзей отступает на задний план.

Квесты, аттракционы, мастер-классы, аквапарки, катание на лошадях, квадроциклах, вейкбордах… Вокруг море возможностей, нужно только найти то, что по-настоящему обрадует именинника и сделает так, чтобы этот день рождения запомнился ему на всю жизнь!

Ну и конечно, для благополучного разрешения ситуации с изменением состава семьи маме и папе просто необходимо находить время для общения непосредственно со старшим ребенком. Почитать перед сном, поцеловать, обнять, похвалить – всё это так просто, а результатом становится спокойствие и мир на душе маленького человечка и в семье в целом.

«Со мной не дружат»: отношения в детском коллективе

А чтобы сезонные ОРВИ и простуды не нарушали ваши планы слишком часто, стоит принять меры.

Можете поддержать здоровье вашего ребенка с помощью современных средств на основе лизатов – спрея ИРС®19 (для носа) и таблеток для рассасывания Имудон® (для горла).* Оба эти препарата не просто помогают справиться с симптомами – насморком или болью в горле.

Они активируют местный иммунитет слизистой носоглотки. А ведь слизистая оболочка носа и горла – первый защитный барьер, который встречает инфекцию.

ИРС®19 и Имудон® содержат лизаты, которые помогают организму самостоятельно справиться с вирусами, бактериями и грибками1,2 и сократить длительность заболевания в 2 раза.**, 3,4

Статья подготовлена детским психологом Еленой Хамитовой.

Почему со мной не дружат?

Потребность в друзьях появляется примерно с четырёх лет. Ребенок начинает активно тянуться к сверстникам — дома ему становится скучно. Понятно, что это ещё только зачатки дружбы — в таком возрасте верность приятелям не хранят.

Сегодня Катя водится с Машей, завтра с Пашей, а послезавтра — ни с тем ни с другим. Тем не менее дошкольникам важно присутствие других детей рядом. По мере взросления дружба становится более глубокой.

У младших школьников появляются уже «настоящие друзья», с которыми они проводят свободное время. Но ещё больше дружба значит для подростков: в 12-16 лет не мама с папой, а именно друзья-товарищи — главный авторитет. К их мнению прислушиваются и считают его единственно верным.

Родителям, понятное дело, это не всегда нравится. Но психологи уверены: пусть лучше гуляет с ребятами, чем сидит дома.

От энуреза до наркотиков

«Со мной не дружат»: отношения в детском коллективе

Одинокими себя могут чувствовать дети любого возраста, даже дошкольники: в то время как сверстники в группе разбиваются на пары или весело играют в одной куче, один малыш может быть сам по себе. Его никто не замечает, с ним не делятся игрушками. В итоге каждый поход в детский сад оборачивается душевной травмой. Дети, которые были изгоями в детском саду, нередко оказываются таковыми и в школе. Они идут на занятия из-под палки, ничего не рассказывают о школьной жизни, не ходят в гости к приятелям. В подростковом возрасте ситуация усугубляется — у тинейджера может развиться тяжелая депрессия (нередко с суицидальными мыслями), пристрастие к алкоголю или наркотикам (он пытается любыми способами обратить не себя внимание или уйти от проблемы).

Встречают по одежке

Почему же одни дети с ходу завоевывают расположение сверстников, а другим ну никак не удаётся стать душой компании. На то есть несколько причин:

ФИЗИЧЕСКИЕ НЕДОСТАТКИ. Симпатичный ребенок популярнее в классе, чем тот, кто прихрамывает, страдает ожирением или у кого на все лицо шрам. В лучшем случае таких детей избегают, в худшем бьют и издеваются над ними.

НАВЯЗЧИВОСТЬ. Дети не любят сверстников, бросающихся с объятиями по любому поводу, пытающихся все время угождать и пристающих с разговорами.

ЧРЕЗМЕРНАЯ ОБИДЧИВОСТЬ. Обижаются все дети, но некоторые — постоянно: не расслышат вопрос — надулся, не дали списать — враг народа, не поделилась конфетой — «Ты мне больше не подруга!». Окружающих это утомляет.

ПЛОХАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ. Если ребенок не вылезает из двоек, вряд ли кто-то будет гореть желанием с ним дружить. Впрочем, это не значит, что у отличников всегда море друзей. Если за ними закрепилась репутация выскочки, ябеды или «ботаника», они тоже могут стать изгоями. Но ещё больше дети не любят любимчиков учителя или воспитателя.

НЕОПРЯТНОСТЬ. Дети довольно брезгливы по отношению к тем, от кого дурно пахнет или у кого неряшливая одежда.

ЗАСТЕНЧИВОСТЬ И НЕРЕШИТЕЛЬНОСТЬ. Тихони с трудом сходятся со сверстниками, предпочитая играть в сторонке. Они бы и рады стать своими в коллективе, но не знают, как.

«А за ушастого ответишь!»

Когда родители видят, что с их чадом никто не хочет общаться, план действий обычно сводится к трем направлениям. Первый — высказать все обидчикам сына или дочки (а заодно и их родителям). Второй — сделать выговор учителю (воспитателю), что он неправильно организовал общение в коллективе.

Третий — перевести чадо в другой сад или школу. Такая позиция ясна: в том, что у ребенка нет друзей, виноваты окружающие, а не он сам. Однако есть еще четвертый путь — попытаться разобрать­ся, из-за чего это происходит.

Например, если вы внушаете дочери, что она умница и красавица, а остальные девочки — серые мышки, то ничего удивительного, что «мышки» не за­хотят с ней дружить.

Или если вы постоянно науськиваете сына: «Чуть что — бей!» — одноклассники тоже будут его сторониться: кому охота получить в нос? Словом, если вы хотите помочь ребенку найти друзей, проанализируйте свои методы воспитания.

#c43751;»>Друзей необязательно должно быть много. Если у ребенка есть хотя бы одна дружеская привязанность, это обеспечивает ему комфортное существование в коллективе.

Читайте также:  Детская осанка: как сохранить здоровую спину?

Возможно, что-то придется подкорректировать. Ну а дальше можно приступать к следующему этапу.

■ Заручитесь поддержкой учителей и воспитателей. Педагоги могут незаметно исправить ситуацию, привлекая ребенка к таким делам, которые повысят его авторитет среди сверстников. Например, если ваш наследник неплохо рисует, учительница может повесить его рисунок на самом видном месте, похвалив перед всем классом.

■ Запишите наследника в секции и кружки. Если у ребенка есть друзья вне школы, проблема одиночества становится менее острой.

■ Подружитесь с родителями одноклассников (одногруппников). Можно договориться погулять вместе с детьми или пригласить их к себе в гости. Дома ребенок чувствует себя более раскованно.

■ Научите достойно отражать нападки обидчиков. Он должен уметь постоять за себя. И необязательно кулака­ми (хотя иногда и это допускается). Например, если чадо дразнят: «Эй, косой, иди сюда!» — можно придумать отговорку: «Кто обзывается — сам так называется».

Помните, что устранить причины неприятия — полдела. Стоит попробовать завоевать уважение сверстников. Например, если половина класса увлекается игрой на гитаре и катанием на коньках, купите наследнику гитару и коньки, оплатив занятия в соответствующих секциях. Это позволит ему самоутвердиться.

ЗАЩИЩАЙСЯ!

Какие чувства испытывают дети в ответ на оскорбления — понятно. Но что побуждает агрессоров нападать и как им дать отпор?

■ Проблемы в семье и плохая успеваемость заставляют детей мучить и дразнить тех, кто слабее.

КАК ПОСТУПИТЬ? Показать характер. Такие личности обычно «довязываются» до тех, кто молча сносит издевательства. Но стоит обидчику почувствовать ответную силу, как он тут же начинает искать новую, более слабую жертву.

■ Стремление занять лидерскую позицию. Дразнящий обычно выбирает какую-то мишень, например отличника, чтобы «поставить того на место», возвысившись тем самым в глазах одноклассников.

КАК ПОСТУПИТЬ? Вариантов два: либо смириться, но тогда издевательства продолжатся, либо опять же дать отпор — словесно или физически. Это как в игре «Царь горы»: чтобы устоять на вершине, нужно не пускать туда остальных игроков.

Молчать нельзя вмешаться

Когда у ребенка нет друзей — это проблема. Но когда друзья есть, но они не нравятся родителям — это тоже проблема. Как поступить — внушить отпрыску, чтобы не общался с «плохими», или не вмешиваться в их отношения?

#c43751;»>ВМЕШАТЬСЯ НУЖНО, ЕСЛИ…

■… друзья откровенно его используют или поступают по отношению к нему непорядочно. Но это не должна быть неприкрытая агрессия с вашей стороны: «Да твой друг черствый и эгоистичный, неужели сам не видишь?!» Достаточно как бы между прочим обратить внимание на поступки приятеля: «А что же он тебя ни разу в больнице не навестил?». И ребенок сам сделает выводы.

«Со мной не дружат»: отношения в детском коллективе

#c43751;»>ВМЕШИВАТЬСЯ НЕ СТОИТ, ЕСЛИ…

… дело не в личных качествах приятеля, а в вашем предубеждении против его прически, одежды, манеры говорить, религии, профессии его родителей и т. п.

Даже если вы находите облик подростка вызывающим (зеленая челка, серьга в носу), вспомните себя в его возрасте. Наверняка вы тоже что-то такое «выделывали». Как говорил Сократ, «и это пройдёт». Будьте терпимее.

Тему религиозной принадлежности и профессии родителей вообще нельзя поднимать — это вас не касается. Дети дружат, им хорошо вместе, и это самое главное.

Почему со мной не дружат? Белая ворона

«Со мной не дружат»: отношения в детском коллективе

«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много» – пелось в известной детской песенке. Но что делать, если ваш ребенок все время тихо сидит в сторонке? Как помочь ему наладить отношения со сверстниками?

Потребность в друзьях появляется примерно с четырех лет. Ребенок начинает активно тянуться к сверстникам – дома ему становится скучно. Понятно, что это еще только зачатки дружбы – в таком возрасте верность приятелям не хранят.

Сегодня Катя водится с Машей, завтра с Пашей, а послезавтра – ни с тем ни с другим. Тем не менее дошкольникам важно присутствие других детей рядом. По мере взросления дружба становится более глубокой.

У младших школьников появляются уже настоящие друзья, с которыми они проводят свободное время. Но еще больше дружба значит для подростков: в 12–16 лет не мама с папой, а именно друзья-товарищи – главный авторитет. К их мнению прислушиваются и считают его единственно верным.

Родителям, понятное дело, это не всегда нравится. Но психологи уверены: пусть лучше гуляете ребятами, чем сидит дома.

Белая ворона

Одиночество опасно прежде всего тем, что у ребенка появляются комплексы из серии “все играют, а меня не берут”. Чувствуя себя изгоем, он лишается уверенности в себе, становится нервным, раздражительным, замкнутым. На фоне стресса возникают даже ночные кошмары. Если вовремя не принять меры, невротические расстройства продолжат нарастать.

Одинокими себя могут чувствовать дети любого возраста, даже дошкольники: в то время как сверстники в группе разбиваются на пары или весело играют в одной куче, один малыш может быть сам по себе. Его никто не замечает, с ним не делятся игрушками. В итоге каждый поход в детский сад оборачивается душевной травмой.

Дети, которые были изгоями в детском саду, нередко оказываются таковыми и в школе. Они идут на занятия из-под папки, ничего не рассказывают о школьной жизни, не ходят в гости к приятелям.

В подростковом возрасте ситуация усугубляется – у тинейджера может развиться тяжелая депрессия (нередко с суицидальными мыслями), пристрастие к алкоголю или наркотикам (он пытается любыми способами обратить не себя внимание или уйти от проблемы).

ЗАЩИЩАЙСЯ!

Какие чувства испытывают дети в ответ на оскорбления – понятно. Но что побуждает агрессоров нападать и как им дать отпор?

– Проблемы в семье и плохая успеваемость нередко заставляют детей мучить и дразнить тех, кто слабее.

КАК ПОСТУПИТЬ? Показать характер. Такие личности обычно “довязываются” до тех, кто молча сносит издевательства. Но стоит обидчику почувствовать ответную силу, как он тут же начинает искать новую, более слабую жертву.

– Стремление занять лидерскую позицию. Дразнящий чаще всего выбирает какую-то мишень, например отличника, чтобы “поставить того на место”, тем самым возвысившись в глазах своих одноклассников.

КАК ПОСТУПИТЬ? Вариантов два: либо смириться, но тогда издевательства продолжатся, либо опять же дать отпор – словесно или физически. Это как в игре “Царь горы”: чтобы устоять на вершине, нужно не пускать туда остальных игроков.

Встречают по одежке

Почему же одни дети легко и непринужденно завоевывают расположение сверстников, а другим ну никак не удается стать душой компании. На то есть несколько причин.

ФИЗИЧЕСКИЕ НЕДОСТАТКИ. Симпатичный ребенок популярнее в классе, чем тот, кто прихрамывает, страдает ожирением или у кого на все лицо шрам. В лучшем случае таких детей избегают, в худшем бьют и издеваются над ними.

НАВЯЗЧИВОСТЬ. Дети не любят сверстников, бросающихся с объятиями по любому поводу, пытающихся все время угождать и пристающих с разговорами.

ЧРЕЗМЕРНАЯ ОБИДЧИВОСТЬ. Обижаются все дети, но некоторые постоянно: не расслышал вопрос – надулся, не дали списать – враг народа, не поделилась конфетой – “Ты мне больше не подруга!”. Окружающих это очень утомляет.

ПЛОХАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ. Если ребенок не вылезает из двоек, вряд ли кто-то будет гореть желанием с ним дружить. Впрочем, это не значит, что у отличников всегда море друзей. Если за ними закрепилась репутация выскочки, ябеды или “ботаника”, они тоже могут стать изгоями. Но еще больше дети не любят любимчиков учителя или воспитателя.

НЕОПРЯТНОСТЬ. Дети довольно брезгливы по отношению к тем, от кого дурно пахнет или у кого неряшливая одежда.

ЗАСТЕНЧИВОСТЬ И НЕРЕШИТЕЛЬНОСТЬ. Тихони с трудом сходятся со сверстниками, предпочитая играть в сторонке. Они бы и рады стать своими в коллективе, но не знают как.

Журнал «Лиза. Добрые советы»

Родительское собрание «Разрешение конфликтных ситуаций в детском коллективе»

  • Родительское собрание «Разрешение конфликтных ситуаций в детском коллективе».
  • Цель: формирование у родителей научных знаний, понятий о конфликтах, их видах, способах разрешения; развитие умения разрешать конфликты способом сотрудничества.
  • Задачи: помочь родителям преодолевать трудности в решении конфликтов;
  • способствовать осмыслению конфликтной ситуации и способов выхода из неё.
  • Форма проведения: тренинг-семинар.
  • Сценарий собрания.

Добрый вечер, уважаемые коллеги.

Да, именно коллеги – ведь мы вместе воспитываем детей – ваших сыновей и дочерей, наших учеников. Благодарю Вас за то, что вы пришли в школу на наш тренинг-семинар, оставив на время свои дела и заботы.

Предлагаю вам на кругах, которые лежат на столах, изобразить с помощью смайликов ваше настроение (на одной из сторон) в начале собрания. Выберите, пожалуйста, смайлик, соответствующий вашему настроению.

Сегодня мы поговорим о конфликтах и способах их преодоления. Как вы думаете, существуют ли на Земле люди, никогда не переживавшие ситуацию конфликта?

  1. Ответы родителей.
  2. Да, вы правы, таких людей нет.
  3. Что же такое конфликт?
  4. Конфликт – это такое взаимодействие, которое протекает в форме противостояния, противоборства, столкновения личностей, взглядов, интересов, позиций не менее двух сторон.
  5. Скажите, пожалуйста, вредны конфликты или полезны?
  6. Ответы родителей.

В настоящее время различают конструктивные и деструктивные конфликты. Деструктивные – разрушающие отношения людей, ухудшающие конфликтную ситуацию – бесспорно вредны. Но существуют и конструктивные конфликты, помогающие разрешить конфликтные ситуации без потерь для всех их участников, или с минимальными потерями.

  • Известны следующие этапы развития конфликтов:
  • напряжённость, несогласие;
  • соперничество, враждебность;
  • агрессивность;
  • крайние проявления – насилие, военные действия.

Какие же способы поведения в конфликте известны? Выделяют пять основных типов поведения в зависимости от того, насколько участники конфликта заинтересованы в получении преимуществ для себя или не заинтересованы, а также насколько они заинтересованы в том, чтобы и другие получили в результате разрешения конфликта определённые преимущества.

  1. Суровый боец или конкурент – человек заинтересован в получении выгод лишь для себя, против того, чтобы выгоды получили другие участники конфликта.
  2. Избегающий – мало заинтересован как в собственной выгоде, так и в выгоде других.
  3. Лакировщик – низкая заинтересованность в получении выгоды для себя и высокая – для другого.
  4. Примиритель – у такого человека средняя заинтересованность в получении выгоды собственной и средняя заинтересованность в получении выгоды иным участником конфликта.
  5. Соратник или решатель проблем – высоко заинтересован как в получении собственной выгоды, так и в получении выгоды другими участниками конфликта.
Читайте также:  Аутизм: четыре распространенных мифа о детях «в спектре»

Предлагаю вам сформировать 3 группы. Каждая из групп получит описание конфликтной ситуации, происходящей в детском коллективе. Задача каждой группы – определить, какие способы поведения в конфликте применяют его участники.

  • .Задание для 1 группы
  • А. Барто
  • Все живут, не тужат,
  • А со мной не дружат!
  • Бант у Кати расписной,
  • Красные колготки
  • И характер кроткий.
  • Я шепчу: — Дружи со мной…
  • Мы же одногодки, как сестрички мы почти,
  • Мы как две голубки
  • Из одной скорлупки.
  • Я шепчу: — Но ты учти –
  • Ты во всём должна идти
  • Другу на уступки,
  • Предлагаю Ильиной:
  • — Ты дружи со мной одной! –
  • Есть разряд у Ильиной,
  • И спортивный свитер,
  • И девчонок свита.
  • Подружусь я с Ильиной,
  • Стану знаменита!
  • Все пятёрки до одной
  • У Светловой Нади.
  • Я прошу: — А ты со мной
  • Подружись хоть на день!
  • Мы с тобой поладим:
  • Будешь ты меня спасать –
  • Дашь контрольную списать.
  • А девчонки на дыбы!
  • Говорят: — Молчала бы!
  • Не вставать же на колени,
  • Уговаривать подруг…
  • Напишу я объявленье:
  • «Срочно требуется друг!»
  • Задание для 2 группы.
  • К Петиному папе приехал друг из другого города. Петя слышал, как они пели песню трёх мушкетёров:
  • Если придётся выручить друга
  • Из кабалы, из тюрьмы,
  • Шпагой клянёмся, шпагой клянёмся,
  • Шпагой клянёмся мы.
  • Петя завидовал папе и его другу. Однажды Петя сказал:

— Тебе хорошо, у тебя настоящий друг. А я на Сашу обиделся.

— А что произошло, вы же давно дружите? – спросил папа.

— Он обещал мне дать планшет поиграть, а дал Валерке!

Папа стал говорить Пете:

— Дружбу надо строить, как дом. Спрячь обиды поглубже, научись прощать, принимай своего друга таким, какой он есть.

Задание для 3 группы.

Сергей всегда любил быть первым: когда строились на завтрак, когда заканчивались уроки. Из-за парты он бежал впереди всех. Если в строю кто-то опережал его, он бесцеремонно отталкивал, вставал первым и кричал, что дети заняли его место. Многие одноклассники не решались с ним спорить, ведь он мог и ударить.

  1. Выступления групп.
  2. Мы определили способы поведения в конфликтах, описанных в заданиях, но какой же из них более конструктивен?
  3. Ответы родителей.
  4. Все обратили внимание, что не был использован способ поведения в конфликте «Соратник», то есть проблемы не были разрешены окончательно.

Существует альтернативный способ разрешения конфликтов, который не предполагает победу или поражение, он достаточно прост. Это способ сотрудничества (соратник).

Способ сотрудничества не предполагает сиюминутных, готовых решений. При этом способе совместно ищут возможные решения, которые могут сработать, а затем приходят к соглашению о том, какие из них в большей мере позволяют учесть интересы и потребности всех сторон.

Техника применения способа сотрудничества.

1. Определение проблемы.

2. Выработка возможных решений.

3. Оценка решений.

4. Выбор лучшего решения.

5. Определение, каким образом будет выполняться решение.

6. Оценка, насколько полно выбранное решение решает проблему.

  • Рассмотрим пример конфликта между учениками начальной школы.
  • Мальчики жаловались на то, что кого-то не принимают в игру на перемене, кто-то нарушает правила.
  • 1 ученик: Они такие здоровые, их все боятся.
  • 2 ученик: Им говоришь, как играть, а им смешно!
  • 3 ученик: А ещё забирают мяч, когда надоедает играть.

4 ученик: А кто кричит: «Новых не берём!»?

  1. 3 ученик: Новеньким всё объяснять надо, а перемена проходит.
  2. 4 ученик: Мне не надо объяснять, вы думаете, что я плохо играю!
  3. 3 ученик: Ну, не знаю…
  4. Учитель: Может быть, они думают, что ты плохо играешь, потому что у тебя не было возможности проявить себя в игре?
  5. 4 ученик: Как показать, что умеешь играть, если не принимают?
  6. 3 ученик: Хорошо, мы тебя берём в игру.
  7. Учитель: Многим из вас не нравится, когда нарушают правила.

1 ученик: А мы можем правила написать. Все их спишут для себя и будут играть по правилам.

2 ученик: Без ссор из-за правил и играть будем дольше!

Учитель: Давайте те, кто желает, напишут правила, а мы их всем классом обсудим.

Мальчики написали правила игры, которые были обсуждены в классе. Все не согласились лишь с одним правилом – «Никаких новеньких».

Так конфликтная ситуация была разрешена способом сотрудничества.

Предлагаю вам просмотр презентации о детских ссорах, о том, что можно, что нельзя делать родителям, узнавшим о конфликтах в детском коллективе и как помочь своему ребёнку, если этого требует ситуация. Данная презентация полезна родителям учащихся начальной школы и родителям детей младшего подросткового возраста.

Просмотр, обсуждение, комментирование презентации «Детские ссоры в школе. Что делать?»

Сегодня многие из вас пришли в школу после напряжённого рабочего дня, обсуждали конфликтные ситуации в классном коллективе и способы их разрешения. Пора отдохнуть.

Прослушивание музыки для релаксации.

Музыка для релаксации — Шум моря и чайки(5 мusik. ru) mp 3 MP3 / 4.79 Мб

Возьмите, пожалуйста, смайлики, нарисуйте с другой стороны своего круга смайлик, соответствующий вашему настроению после окончания собрания. Надеюсь, что наше родительское собрание было информативным и полезным, а ваше настроение улучшилось.

С ребенком не дружат в детском саду | дети | детская психология и развитие

  • Дочке 3.7, в сад ходит только с октября, идет с радостью, болела 1 раз, но вожу 3-4 дня из 5. Дома рассказывает, что с ней не дружат, расстраивается. Были проблемы в общении, первое время, она играла одна, не умела играть с детьми. Сейчас хочет играть и дружить, но видимо не все гладко. Сегодня видела, как две девочки дружат против нее. Утром, дочка зашла в группу, села на ковер, все сидят ждут завтрак, две девочки про нее что то сказали и отсели (не расслышала что, но настрой виден)Я не знаю как решить проблему. Сегодня пойду на прогулку, посмотрю как ведет себя там. На днях хочу побыть в группе пару часов, посмотреть. В группе дети от 3.5 до 4.1, речь примерно на одном уровне. Дочка о каких то не приятных моментах говорить не хочет, имена не особо называет. И воспитательница очень хорошая у нас болеет с декабря, с ней все было хорошо, адаптировалась быстро, начала играть с ребятами, речь лучше стала, одеваться сама стала… А сейчас новая воспитательница, молодая, наверно устает и опыта не хватает, еще одна на замене, няня всегда одна и та же. Вроде с радостью в сад идет, но что то не то. Настрой этих девочек, может подхватить вся группа? Воспитатель, должен вмешиваться, если видно, что дружат против кого то?Как исправить ситуацию?
  • а может воспитатель (или кто угодно) насильно подружить недружащих детей?Честно говоря, я не вижу особой проблемы в том, что вы рассказываете. Во-первых, у вас еще маленький ребенок, он еще и сам-то дружить не умеет, и, похоже, что еще не очень хорошо говорит -это тоже минус.Ну да, 2 девочки не хотят с ней играть. А другие дети в группе есть? С ними можно играть? А если игрушку из дома принести? А если угощение на всю группу (как ни странно, поднимает статус ребенка, особенно, домашние пироги. Если сад разрешает).Когда моя дочка жалуется, что «Дима не хочет со мной играть» я ей советую играть еще с кем-нибудь. И еще, мне кажется, что 3 дня в неделю для складывания дружеских отношений — это маловато.
  • да у нас воспитатели вмешивается обязательно, объясняют что нельзя так делать, узнает причины, «дружат» детей
  • Воспитатель, наверно, должен показывать пример и пресекать обидные слова и т.д. 3-4 дня с 8 до 16:30, вполне достаточно, учитывая что по болезни пропустили всего 5 дней в октябре… и ходим в сад всего 3.5 месяца.Она говорит — «мои друзья, со мной не дружат. никто не хочет играть». Я говорю, что обязательно подружитесь, она — нет никогда, но голосом слезливо-шутливым. Я не знаю, может она придумывает, но повторяет часто, то расстроено, то шутливо (( Был момент сказала, что дружат и любят, а потом опять. Всех детей всех называет «мои друзья» или «мои ребята». Девочек в группе меньше чем мальчиков, у мальчиков своя компания. Ходит примерно 12-14 человек, из 22 вроде 8 девочек. Сейчас иду смотреть как гуляют.У нас в августе переезд был в новую квартиру, папы нет (почти с рождения), бабушка-дедушка теперь тоже не с нами живут, она вроде все нормально перенесла, но я переживаю.
  • Ей надо бы там хотя бы одну подружку найти и с ней дружить. Может пусть хоть игрушки какие с собой берет, чтобы и других детей заинтересовать. Я вообще против таких материальных «подкупов», но иногда они бывают действительно необходимы, чтобы создать о себе впечатление, так сказать, показать свои интересы. У моей дочки в группе(а ей почти 4 года) уже тоже начинают сформировываться коалиции. И мне кажется, что от этого никуда не деться, воспитатель не сможет постоянно контролировать процесс общения. В таком возрасте уже начинают складываться симпатии и антипатии, и это нормально. Вчера ко мне даже подходила воспитатель и жаловалась, что дочка ударила других девочек. А дочка ответила, что они над ней смеялись, когда она что-то делала, и потому она их ударила. Конечно, объяснили ей, что драться нехорошо. Но дочка все равно настаивала, что эти девочки ей не подружки, они обзываются, и у нее есть свои подружки. Ну вот такие маленькие- а уже свои интересы.
  • Ну, во первых объясните ребенку, что друзья хорошо, но и самой можно интересно играть. Если будет «бегать» за детьми, циклиться на этой проблеме — будет только хуже. И вообще не воспринимайте ТАК остро. В этом возрасте совсем иные представления о «дружат-не дружат», «никто не дружит» и т.п. У моей в группе была «подружка», просто свет в окошке. Она просто бредила ей, а та специально издевалось. Утром прийдем, моя: «Привет, Ангелина!». Та посмотрит и отвернется демонстративно. Моя прям в слезы: «Ангелина со мной не поздоровалась!!!» И поверьте, такая ситуация частенько дочкой воспринималась не как «Ангелина не хочет играть», а «НИКТО не хочет». Со временем прошла такая одержимость ттт
  • Дайте ей игрушек с собой, головастиков, зублзов, что у них пользуется популярностью. У меня девочка со своеобразных характером, тяжело сходится с детьми, таскает игрушки, говорит — сразу все прибегают «дружить».
  • Она в сад ходит без году неделя, еще не научилась строить отношения. Не заморачивайтесь, просто утешайте, когда ей обидно, поддерживайте и говорите что все у нее получится, что она у вас замечательная и все. Научится еще, ваши гляделки и советы не помогут, а может только с толку собьют, каждый учится сам взаимодействовать с окружающими и дети интуитивно находят нужные решения.
  • +1! моя каждый день носит разные игрушки, позже узнала, что некоторые даже «на заказ»: похвалится, дети просят принести показать. еще у нее мания дарить и принимать подарки. наклейки, рисунки, цветок от сломанной заколки — пустяки в общем ничего не стоящие! сегодня вот в коробку упаковала мелких игрушек от Киндера — подарит. но моя легко общается, если с ней не играет кто-то — всегда найдет того, кто не против общения.
  • я вас умоляю! в 3,7 «что-то сказали о отсели»…еще нет таких понятий в этом возрасте, как «дружить против». Кто бакугана по-новее притащил — тот и король. Дружат даже с теми, кто какашки ест…пока что… Проьлема в вашей дочери.
  • Спасибо. Это я себя накрутила. Вчера ходила в сад, смотрела.Гуляют кучками, никто никого не обижает, играют хорошо. Мальчик новый за ней хвостом ходит, все повторяет.Поговорила с воспитателем, проблема в общение у нее есть, делится например не умела и играть хотела по своим правилам, могла драться за игрушку, но сейчас все уже лучше намного, игрушками делится спокойно, играет со всеми, драки прекратились.Про моменты дружу-не дружу, воспитатель сказала, что может был какой то момент, она и запомнила, но отношения в группе хорошие. Ходит с удовольствием, не болеет, развивается, в общем сад нам нравится. На счет драк, удивлена, воспитатель до этого молчала, другая говорила «у нас никто не дерется». дочка тоже говорила не дерусь (хотя я знала, может, поэтому спрашивала)
  • как я Вас понимаю, сами не знаем, что делать, похожая ситуация, Как Вы вышли из положения? Удалось что-то ихменить?
  • у нас воспитатели не дают игрухи носить (причем не дают как недавно выяснилось выборочно, часть детей все-таки носят)
  • так автор и хочет выявить проблему и решить ее..
Читайте также:  Два года. Режим дня

Что делать, если со мной никто не дружит?

Rocco Оракул (51252) 8 лет назад

Нельзя насильно заставить дружить. То есть вы не можете сказать : — дружите со мной пожалуйста.. это глупо и только рассмешит всех. Есть группировки, есть любимчики с которыми не искренне дружат вовсе.

Найдите увлечения на стороне- группа английского, танцы что то еще.. там появятся свои друзья. Никогда не набивайтесь в друзья в классе.. это видно и это наоборот отталкивает, имейте свою точку зрения на все, никогда не молчите на оскорбления и уважайте себя в первую очередь.. и ситуация изменится..

-появится уважение и с вами сами захотят дружить.

Тётя Дуся Оракул (59524) 8 лет назад

Тоже ни с кем не дружи

Вадим Юрьев Мудрец (16069) 8 лет назад

Ты играешь в повышение своей значимости. Надо перестать это делать. Тогда твоя значимость будет по умолчанию. Играй в игру повышение значимости других. И мир изменится.

летучий голандец Мастер (2107) 8 лет назад

У меня в школе тоже небыло друзей. Попробуй включить деловитость и не проявляй ни к кому интерес, глядишь полезут по привычке за помощью. Вообще если чтото наговорили старые однокласники то это временно скоро все забудется. Все будет хорошо )

Александр Мастер (1148) 8 лет назад

это нормально раз новая школа, уменя тоже был всего один друг в школе так мы с ним с раннего возраста в одном дворе жили. Много друзей не бывает, бывает много знакомых а с них как правело толку мало. Забей на всех, думай об учебе .

Татьяна Прасолова Мыслитель (9889) 8 лет назад у вас один из двух вариантов.. или …1 -ВЫ НЕ УМЕЕТЕ ДРУЖИТЬ ! ,то есть у вас нет желания в душе —ДАРИТЬ СЕБЯ ДРУГИМ !! СЛУЖИТЬ ДРУГИМ !! то есть, нет желания отдавать свое время, силы, знания, таланты, душевные качества -доброту ,нежность, заботу, внимание, просто общение и тд и тд —все что хотят в данный момент ДРУГИЕ !!!а не вы !!!отдавать ПРОСТО ТАК, бескорыстно ! ,потому что вы не можите по другому, потому что вам от этого ДАРЕНИЯ СЕБЯ ДРУГОМУ становится — очень ХОРОШО! РАДОСТНО ! -вы испытываете СЧАСТЬЕ !! Только отдавая себя другому — у человека вырастают крылья -и ХОЧЕТСЯ ЛЕТАТЬ !!! 2 — или вокруг вас те, которые не могут быть вашими друзьями ..-( хотя трудно в это поверить ..,потому, что и во 2ой школе так же …) потому что .. МЫ ПРИТЯГИВАЕМ К СЕБЕ ТОЛЬКО ТЕХ ЛЮДЕЙ, КАКИЕ МЫ САМИ ! возможно, вы очень другая …чем ваши одноклассники .. Но подумайте вот и над этим .. 1- Мы ВИДИМ В ДРУГИХ ТОЛЬКО ТЕ НЕДОСТАТКИ, КАКИЕ ИМЕЕМ В СЕБЕ ! что вас раздражает в одноклассниках ? 2- последнее —ИЗМЕНИСЬ САМА — И ИЗМЕНИТСЯ МИР ВОКРУГ ТЕБЯ ! Екатерина Бабенко (Гордеева) Знаток (280) 8 лет назад

забей!

Анна Сфеерическая Мастер (1308) 8 лет назад

я тоже была когда-то новенькая в своей школе, и около полугода я ощущала себя одиночкой, хоть и со всеми контактировала. но потом люди приглядываются к тебе, они узнают тебя со временем лучше. просто не замыкайся в себе, но и не иди на поводу, и все будет хорошо.

Наташа Яна Знаток (269) 5 лет назад aterpil18/04/2012 в 17:05:49Имхо, доказывать остальным детям, какой ты хороший — абсолютно бесполезно+Все эти конфетки, куколки — это не дружба, ребенка начинают использовать, вначале конфетки едят, потом в столовую гоняют: «ой, не могла бы ты пирожок купить, а то мне некогда», «принеси, пожалуйста, мне сумку из кабинета, а то я в туалет не успею» и т. п. — разве что хочется, чтобы дочка стала постепенно девочкой на побегушках. Такой человек есть в любой компании, и он, кстати, тоже — необходимый человек, но нужно ли Вашей дочке это?Пока не поймет ребенок, что он хорош сам по себе, что ничего не за кого «рвать» не нужно, что он интересный, талантливый, бла-бла-бла человек, окружающие этого тоже не увидят.

Я сейчас смотрю за девочками в шестом классе — роли у них уже распределились. Есть две звезды, которые лениво воюют между собой за первое место и популярность, у каждой звезды — своя команда подружек, которым нельзя дружить с вражеской стороной.

В эту команду как раз и входят дети, которые хотят дружить любой ценой. А звезды выбирают — с кем сегодня домой идти, с кем за парту сесть, кстати, очень обидно дразнить могут и на место ставить подружек-припевал.

А есть несколько девочек, которые со всеми дружат, в коалиции не входят и не стремятся, под классную моду не прогибаются. Их как раз никто не дразнит, не просит подать-принести, а все с ними дружат и уважают их.

И звезды после нескольких бесплодных попыток втянуть в свои команды, общаются с ними на равных, но без конкуренции и пакостей. В общем, постарайтесь попасть в третью группу 🙂

Источник: http://www.uaua.info/mamforum_arch/theme/598501.ht bb nn Ученик (102) 4 года назад

знаеш я тебя понимаю у меня тоже такая история, но их кто то направляет чтоб не дружили мне обидно тоже я в школу не могу ходить вру маме что у меня что то болит или голова живот или болею.

Я уже говорила маме лучше переведи меня в другую школу меня просто все задолбало я хочу ЗДОХНУТЬ!!!! чтобы не кому не мешать.

Она говорит та всё пройдёт они будут с тобой дружить, вот ви люди которые говорите что будут дружить или ещо что то, вам просто етого не понять!! и мама тоже говорит что будет всё хорошо через какоето время!! я уже не знаю что мне делать убить себя или что!!!! ноя популярна

Камилла Брисова Ученик (214) 4 года назад

Спроси у гугла

Елена Ермошина Знаток (394) 3 года назад

Скорей всего не из за этого не думай об этом вот сайт где можна почитать как стать популярнее почитайhttps://ru.wikihow.com/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C-%C2%AB%D0%BA%D1%80%D1%83%D1%82%D1%8B%D0%BC%C2%BB-%D0%B2-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5

ЛИКА ) Ученик (121) 2 года назад

Будь уверенной, Если унижают не стой в сторонке, Заступайся за себя! Нужно что бы люди поняли что ты можешь дать отпор. А вообще можно немного задрать нос и вести себя будто не интересуешься не чем.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector