Сказки или мультфильмы: что полезнее для детей

Многие согласятся с тем, что в наше время все меньше доброты и человечности в людях. Многие современные мультики для детей, то же совсем не способствую тому, чтобы дети были добрее и умели сопереживать и сочувствовать.

Но есть мультики, которые учат состраданию, добрым поступкам и закладывают в сердце многие хорошие качества.

В этой статье Вы найдете список таких мультфильмов, созданных в Советское время.

Добрые и хорошие мультфильмы, которые воспитывают доброту в детях

Итак, мы подобрали 7-мь добрых и хороших мультфильмов советского времени. Взгляните на наш список старых мультиков, созданные в стране, которой уже давно нет.

1. Мешок яблок

Сказки или мультфильмы: что полезнее для детей

Чем полезен?

Мультфильм учит детей щедрости, умению делиться с другими, даже когда у тебя самого «детишки голодные».

Мультик закладывает в сознание ребенка важную мысль – если ты щедрый – у тебя будет много хороших друзей и ты никогда не останешься голодным. Щедрость и самоотверженность — это те качества, которых сильно не хватает в наше время.

2. Крошка енот 

Сказки или мультфильмы: что полезнее для детей

  • Чем полезен?
  • Учит вечной истине – если ты улыбаешься людям, они в ответ улыбнутся тебе!
  • Мультик учит доброте и приветливости, а также показывает почему неправильно решать проблемы кулаками.
  • Если стараться быть дружелюбным и с самого первого момента знакомства закладывать доброе в отношения, то у такого ребенка всегда будет много настоящих друзей.
  • 3. По дороге с облаками

Сказки или мультфильмы: что полезнее для детей

Чем полезен?

Учит детей быть дружными и уметь дружить не сидя дома за компьютером, а занимаясь вместе полезными играми.

Сегодня забытые многими жмурки, скакалки… очень полезны для развития детей. А приятные вкусности: манная каша, ситро и ириски и конечно сосиски =) вызывают теплые ассоциации. Энергичный и очень добрый мультик, обязательный к просмотру.

4. Фунтик

Сказки или мультфильмы: что полезнее для детей

Чем полезен?

Учит доброте и показывает, что зло всегда наказывается. Главной изюминкой мультика, является, конечно же, песня про доброту, которую не плохо выучить и петь вместе со своим малышом.

Также в фультфильме показаны дружба и помощь со стороны друзей в трудную минуту. Интересный и яркий мультфильм о доброте и друзьях.

5. Мама для мамонтенка

Сказки или мультфильмы: что полезнее для детей

Чем полезен?

Наверное самый трогательный и добрый советский мультфильм. Нежный и милый мультик, учит трепетному отношению к родителям, особенно маме. Прекрасно показывает и внушает детишкам важную мысль, что для них родители, это их главное сокровище, которое нужно ценить и беречь.

Ну и конечно песенка из этого мультфильма очень трогательная и запоминающаяся. Ее важно знать и петь каждому ребенку.

6. Большой ух

Сказки или мультфильмы: что полезнее для детей

Чем полезен?

Учит тому, что нужно заступаться за маленьких и слабых, помогать им. Оригинальный советский мультик уже конца этой эпохи, 89-го года.

  1. Мультфильм показывает, что заступиться и решить проблему можно не силой, а добротой и казинаками =) Мультфильм довольно оригинален, интересен и по своему добр.
  2. В нем также заложена мысль, что важнее обращать внимание на то что происходит рядом с тобой в жизни, лучше помогать тем кто с тобой рядом, чем просто интересоваться новинками и сенсациями происходящими где-то далеко.
  3. 7. Поросенок чуня

Сказки или мультфильмы: что полезнее для детей

Чем полезен?

Один из наименее известных советских мультфильмов, причем весьма не заслужено. Мультик учит тому, что не важно твое происхождение, то кем ты являешься, определяют твои поступки.

Мультик учит, что важно не кто ты? А какой ты? В мире предвзятости и предубеждений, добрые поступки помогают найти хороших друзей. Незаслуженно забытый мультик на фоне всех остальных вышеперечисленных.

Добрые советские мультфильмы для детей

Мультики, учащие добру и хорошим поступкам особенно памятны и любимы всем нам. Есть мультики, которые учат полезному и воспитывают в детях с малых лет правильные качества, такие как щедрость, доброта, приветливость, терпение и внимательность к чувствам других и так далее.

  • В этой статье мы подобрали для Вас 7-мь таких добрых и хороших советских мультфильмов и объяснили, чем на наш взгляд они будут полезны для Ваших детей.
  • Взгляните пожалуйста на наш список, где собраны советские старые добрые хорошие мультфильмы для детей и взрослых.
  • Такие старые добрые советские мультфильмы могут поспособствовать тому, что ребенок вырастит полноценным, высоконравственным и хорошим человеком, умеющим уважать чувства других.
  • Приятного Вам просмотра!

Разница между сказкой и мультфильмом

Дети с увлечением слушают сказки и смотрят мультфильмы. Взрослые нередко с детской непосредственностью разделяют их интерес, но объяснить малышу, чем происходящее на экране отличается от прочитанного в книге, затрудняются.

  • Содержание статьи

Сказка в современном значении – произведение устного народного творчества, записанное со слов сказителя и выпущенное в печатном издании как книга о необыкновенных приключениях и волшебных превращениях вымышленных персонажей. Литературная сказка – авторское произведение, в котором используются те же принципы создания сюжета, что и в фольклорных сказках.

Мультфильм – один из жанров анимационных фильмов, который воспроизводит на киноэкране, в телевизионной версии или посредством цифровой техники видеоматериал развлекательного, познавательного или воспитательного содержания в форме «живых» картинок.

Сравнение

Сказка сказывается, то есть, главным средством изображения в ней является слово. Словесное описание приключений сказочных героев, повествовательная манера изложения, интонационное звучание речи, воздействуя на воображение слушателя, способствуют эмоционально-образному восприятию содержания.

Сказки или мультфильмы: что полезнее для детей

Сказку можно услышать или прочитать. Она передается вербально – в форме звучащей речи, или зрительно – как текст художественной книги.

В мультфильме слово – только смысловой фон происходящего на экране. Речь персонажей или комментарий за кадром имеют вспомогательную функцию: они проясняют и усиливают содержание, которое и так понятно зрителю. В движущихся картинках, имитирующих реальное действие, он видит, что делают и как поступают герои, созданные художником-мультипликатором.

В кукольных мультипликационных фильмах  вместо рисунка используются куклы, в компьютерной графике – специальные программы, позволяющие создавать объемное изображение движущихся предметов.

Мультфильмы снимают не только по мотивам народных или авторских сказок. Обычно для них создают оригинальные сюжеты, соответствующие изобразительным возможностям и динамике этого жанра киноискусства.

Выводы TheDifference.ru

  1. Сказка относится к  литературным или фольклорным произведениям. Мультфильм – один из жанров кинематографа.
  2. Содержание сказки воспринимается в словесных образах. Особенность мультипликационных фильмов – в их зрительном, а не словесном восприятии.
  3. Сказку можно услышать или прочитать. Мультфильм – увидеть на экране.
  4. Сюжеты сказок строятся в соответствии с особенностями этого литературного жанра. В мультфильмах  представлены не только сказочные, но и специально созданные сюжетные коллизии, соответствующие динамике происходящего на экране.

Как выбирать мультфильмы для ребёнка

Можно показывать мультфильмы, не держа в голове какую‑то особенную цель. Они нравятся детям, вовлекают их в осмысление происходящего на экране, и это само по себе полезно для развития детей 3–6 лет.

Конечно, ещё это развлечение и отдых — и не только для ребёнка. Хочу подчеркнуть, что желание родителя отдохнуть и в то же время развлечь малыша — это естественное стремление, вам нечего стыдиться.

Иметь личное время, которое вы можете уделить себе, — это очень важно.

Также мультфильмы могут научить ребёнка чему‑то новому (названиям животных, цифрам или буквам), познакомить с различными социальными ситуациями.

Для этого не обязательно искать пометку «развивающий», это может быть любой мультфильм, который вызывает интерес у малыша. Безусловно, контент стоит проверять на соответствие возрасту.

Однако главное правило здесь одно: ребёнок учится, только если он увлечён. Поэтому увлекательность — ключевой критерий.

Ещё одной целью можно назвать и общение с ребёнком, если вы планируете совместный просмотр мультфильма и его последующее обсуждение.

Как присваивается возрастной рейтинг

Не только в России, но и в большинстве других стран мира принята возрастная маркировка: 0+, 6+, 12+, 16+, 18+. Эти значения носят рекомендательный характер и помогают родителям понять, что содержится или отсутствует в том или ином контенте.

Любое произведение, которое выходит на киноэкраны и транслируется по телевидению, обязательно получает возрастное ограничение. Решение по этому вопросу принимает Министерство культуры при выдаче прокатного удостоверения, а все критерии оценки закреплены в законе о защите детей от информации, которая может им навредить. Вот основные «детские» маркировки:

  • 0+: в мультфильме нет агрессии или чего‑то, что причиняет вред здоровью героев. По сюжету добро всегда побеждает зло. Кстати, последнее вообще может отсутствовать.
  • 6+: в мультфильме может быть больше активного взаимодействия между персонажами: драки, перепалки, но несерьёзные и без особых последствий. Даже если герои по сюжету попадают в аварию, они отделываются лёгким испугом и парочкой царапин.
  • 12+: в таких мультфильмах уже присутствуют экшен‑сцены, но без излишнего натурализма и агрессивности. Это может быть побег откуда‑то или самозащита. При этом персонажи всегда должны сочувствовать жертве.
Читайте также:  8 детских изобретений, сделавших жизнь лучше

Детям сложнее воспринимать видеоконтент. Чем младше ребёнок, тем больше времени ему нужно для осознания движения как реальных объектов, так и объектов на экране.

Поэтому отличительная особенность контента для самых маленьких — плавные движения и малое количество склеек (то есть переходов из одной сцены в другую). Это помогает ребёнку понимать, что происходит, и меньше уставать.

Кроме того, важно обращать внимание на следующие факторы:

  • Движения героев в сценах не должны сливаться. Важно, чтобы визуальная часть мультфильма была контрастной и можно было без труда отделить героев друг от друга и от фона.
  • Яркие «кислотные» цвета могут просто переутомить ребёнка. Такая цветовая гамма — это всегда нагрузка на нервную систему, и некоторые дети устают от этого быстрее. Тем не менее выбор более спокойной цветовой гаммы не отменяет первого правила о контрастности.
  • Объекты на экране должны двигаться не слишком быстро, чтобы ребёнок успевал их воспринять.
  • Речь героев в мультфильмах для самых маленьких должна обладать тремя свойствами: состоять из коротких фраз, быть понятной и эмоциональной. Например, герои могут произносить простые фразы: «Ты как?!», «А ты попробуй, как я!», «Ура! Играем в наступалочки!» и так далее.

Какую роль играет закадровый голос

Закадровый голос — это не только инструмент вовлечения зрителя в историю, но и помощник в концентрации. Малыши от двух до шести лет только учатся самостоятельно удерживать фокус на сюжете, а голос за кадром помогает им в этом.

Вторая функция закадрового голоса — это объяснение происходящего зрителю. Дети могут смотреть на картинку, но не понимать, что же там происходит. Голос выполняет функцию взрослого, который вместе с ребёнком смотрит мультфильм и помогает разобраться в сюжете.

Помимо этого, для некоторых родителей закадровый голос — это подсказка для разговора с ребёнком. Вы можете отметить для себя определённые интонации, выписать фразы, чтобы использовать их при объяснении малышу каких‑либо явлений окружающего мира. Вот несколько примеров:

  • «Ой, кажется, ты расстроился. Похоже, что‑то случилось и теперь ты грустный».
  • О рисунке: «Красный пароход и синий дом? Очень красиво!»
  • «А ты знаешь, какого цвета эта краска?»
  • «Почему же бельчонок сердится?»

Подобные выражения помогают нам упростить свою речь, сделать её проще для восприятия детьми.

2. На что обращать внимание при выборе мультфильма для ребёнка

Самое главное правило выбора — это интерес вашего ребёнка. Понаблюдайте, как он смотрит мультфильмы: какие сюжеты его привлекают, сосредоточен ли он или быстро отвлекается (это говорит о его понимании происходящего).

Второе правило — это польза для развития.

Конечно, сам малыш вам не скажет, что ему помогает лучше развиваться, но родитель может поразмышлять над своими ценностями: какие из них вы хотели бы привить сыну или дочери? Посмотрите по одной‑две серии каждого потенциально подходящего мультфильма. Обычно хронометраж каждого эпизода составляет не более 5–6 минут, так что вы не потратите много времени на просмотр и оценку.

Есть ещё некоторые параметры выбора, которыми я и сам руководствуюсь:

  • Понятный и «доступный» сюжет. Простое повествование без запутанных отношений между героями.
  • Возрастная маркировка. Мультфильм с рейтингом 6+ может быть сложен для понимания трёхлетнего малыша.
  • Интерес ребёнка. Понятно ли ему, что происходит на экране? Вовлечён ли он в сюжет?

Хотелось бы ещё затронуть тему советских мультфильмов — часто родители отдают предпочтение именно им. Я считаю, что это, безусловно, выбор семьи. Просто задайтесь несколькими вопросами: «Согласен/согласна ли я с поведением героев мультфильма? Согласен/согласна ли я с моралью этого мультфильма? Хочу ли я знакомить своего ребёнка с этой моралью?»

Если вы не согласны, это не значит, что точно не стоит показывать ребёнку этот мультфильм. После просмотра вы сможете обсудить увиденное с сыном или дочерью, и это будет поводом поговорить по душам, понять друг друга лучше. Кстати, вопросы, которые я привёл выше, подойдут для выбора любых мультфильмов, не только советского мультипликационного наследия.

Дети в раннем возрасте всё впитывают как губки, и очень важно не допустить отрицательного примера или опасного контента, который может негативно повлиять на детскую психику.

Вот на что я советую обратить внимание родителям при выборе мультфильма для малыша:

  • Рейтинг. Речь не только про возрастной ценз, но и про рейтинг зрительских симпатий на разных платформах.
  • Отзывы родителей о том или ином мультфильме.
  • Собственное впечатление. Посмотрите пару эпизодов мультсериала сами и решите, показывать ребёнку или нет.
  • Рекомендации друзей, у которых есть дети. Возможно, они посоветуют множество пока неизвестных вам хороших мультфильмов.

И конечно, нужно интересоваться мнением ребёнка. Узнавать у него, что он увидел в той или иной серии. Иногда нужно объяснить сыну или дочери, что произошло в мультфильме, почему персонаж так себя ведёт.

Думаю, что обсуждать лучше сразу после просмотра, так как ребёнок может просто забыть, о чём именно была серия.

Но если у вас нет моральных сил для диалога, это тоже нормально — детям не всегда нужно обсуждение, иногда они могут поразмышлять о сюжете самостоятельно.

3. Как смотреть мультфильмы

Сколько времени ребёнку можно смотреть мультфильмы

Американская академия педиатрии не рекомендует включать ребёнку мультфильмы до 18 месяцев. Считается, что мультфильмы в таком возрасте ограничивают для ребёнка возможность изучать физический и социальный мир: предметы и людей вокруг него.

С двух лет допускается час просмотра любого видео в день. На сайте Американской академии детской и подростковой психиатрии есть несколько рекомендаций для составления плана по знакомству ребёнка с экраном:

  • До 18 месяцев лучше всего использовать экран (планшета или смартфона) только для общения со взрослыми. Например, с родителем, который уехал в командировку, или бабушкой, живущей в другом городе.
  • С 18 до 24 месяцев можно показывать развивающие видео в присутствии взрослого.
  • В возрасте 2–5 лет лимит просмотра развлекательных передач и игр должен составлять не более одного часа в день. В выходные можно его увеличить, но не более трёх часов в день.
  • Для детей шести лет и старше поощряйте здоровый образ жизни и увеличивайте количество активностей, которые не связаны с взаимодействием с экраном.
  • Заведите правило отключать все мобильные устройства во время семейных приёмов пищи и совместных развлечений. Помните, что это правило касается не только детей, но и вас.
  • Изучите и применяйте функции «родительского контроля» на устройствах, которые доступны детям.
  • Не используйте игру на планшете или просмотр мультфильма для успокоения ребёнка. Важно понимать, что экран — это не няня для малыша, он не поможет прекратить истерики, а только усугубит их.
  • За 30–60 минут до сна откажитесь от использования любых экранов.

Сара Бенджамин‑Нилон, доцент здравоохранения в исследовательском университете Джонса Хопкинса, утверждает , что долгое пребывание детей перед экраном и влияние этого на развитие ребёнка в будущем пока не изучено надлежащим образом, но данные опросов родителей показывают «возможные негативные последствия». Сара также предупреждает, что исследование не учитывает активность ребёнка в течение дня. «Возможно, некоторые дети не проявляют той активности, которую от них ждут, сами по себе — и это не зависит от воздействия на них экрана», — заключает она.

На мой взгляд, всё действительно индивидуально. Ваш ребёнок может перевозбудиться и после 20 минут просмотра мультиков, а кто‑то и через час будет спокоен. Это можно выяснить только экспериментально.

Если малыш через 40 минут перед экраном стал беспокойным, то стоит ограничить время просмотра до 30 минут. К этому нужно подойти гибко и обращать внимание на то, как он себя чувствует в конкретный день.

Обязательно ли смотреть мультфильмы вместе с ребёнком и обсуждать увиденное

С одной стороны, детям важно делиться с нами впечатлениями и часто они рады смотреть мультики вместе. С другой — бывает время, когда родителям нужно отдохнуть или ребёнок просто хочет побыть один. Здесь тоже нет категоричных правил. Ориентируйтесь на собственные ощущения и, конечно же, слушайте своего сына или дочь.

Читайте также:  Пигментация кожи у детей: норма и отклонения

Обсуждение после просмотра прежде всего зависит от уровня развития ребёнка — от того, разговор какого уровня он в состоянии поддержать.

Малышам достаточно того, что вы рядом с ними и эмоционально комментируете происходящее на экране: «Ого! Какая сова!», «Вот это пряники!» или «Ой, приехал зайчик!» Такие фразы показывают, что вы разделяете эмоции ребёнка понятным для него образом.

Можно и порассуждать об изображённой ситуации: «Куда делась машинка?», «Ой, всё упало. Как так?», «Где же арбуз? Кто его унёс, непонятно».

Переживая происходящее на экране вместе с малышом, вы помогаете ему лучше понять себя и свои эмоции. Такой подход укрепит ваши отношения, даст ребёнку почувствовать, что в момент, когда его что‑то волновало, вы были рядом.

Если сын или дочь уже в состоянии поддержать разговор, вы можете определять мораль истории, давать оценку действиям персонажей, показывать своё отношение к показанным событиям.

Например, заметить, что персонаж поступил нехорошо, без спроса взяв что‑то у другого. В таком разговоре стоит обращать внимание на эмоции, которые испытывает герой, и отношения между ним и окружающими.

Например: «Крошик расстроился оттого, что у него забрали мячик. Конечно, он же хотел играть, а мячика нет».

Конечно, не обязательно обсуждать каждый мультфильм. Если у вас есть для этого энергия, то хорошо, а если сил нет, просто отложите обсуждение до того момента, как они появятся.

????

Чему учат современные мультфильмы

Новое поколение детей воспитывается новыми мультипликационными героями. На смену Чебурашке, Винни Пуху и коту Леопольду пришли Фиксики, Барбоскины, Лунтик и обновлённые Маша и Медведь.

— На данный момент наиболее рейтинговые мультфильмы — это «Фиксики», «Маша и Медведь», «Барбоскины», — сообщил Лайфу главный редактор телеканала «Карусель» Вера Оболонкина. 

Редактор детского телеканала «Рыжий» Наталья Гандыбина среди самых любимых современными детьми мультсериалов также назвала «Фиксиков», «Барбоскиных», «Лунтика», «Белку и Стрелку». Именно их с удовольствием смотрят дети 5—8 лет.

— А дети постарше с удовольствием смотрят художественные фильмы по мотивам известных сказок: «Белоснежка», «Румпельштильцхен», «Спящая красавица», «Бременские музыканты», «Принцесса на горошине,» «Кот в сапогах» и так далее, — добавила Наталья Гандыбина.

Стоит отметить, что ребята постарше всё чаще предпочитают смотреть кино и мультфильмы через Интернет: на компьютере или планшете.

Секрет успеха современных героев

«Фиксики» — это маленькие существа, которые живут внутри технических устройств и исправляют их поломки.

Екатерина Кокшарова, семейный психолог:

— Фиксики такие же, как и люди. У них есть мамы и папы, они тоже ходят в школу и живут рядом с человеком, и это, в первую очередь, очень привлекает детей.

А ещё они очень таинственны, ведь о них никому нельзя рассказывать («Кто такие фиксики — большой, большой секрет!»— строчка из заставки мультфильма)! Дети обожают всё, что связано с тайнами, загадками и их собственными секретами. Это и делает данный сериал таким популярным.

Благодаря этому мультфильму дети узнают, как правильно обращаться с устройствами, осваивают технику безопасности в быту.

«Фиксики дают простые ответы на сложные детские вопросы на доступном каждому ребёнку языке и являются хорошими помощниками для родителей по адаптации ребёнка к современному миру технологий»

«Барбоскины» — семья собак с пятью детьми. 

Ольга Одинцова, психолог:

— В мультфильме рассказывают о жизни детей в большой, сложной, но в целом дружной семье, где интересам каждого находится своё место. Как и любая сказка, этот мультфильм становится полем для культурных проекций, для обозначения и закрепления ролей, идентификации, выхода из сложных ситуаций, разрешения конфликтов.

Взрослый или ребёнок легко может идентифицировать себя с одним или несколькими героями. Мультфильм рассказывает о дружбе, о справедливости, о том, что надо уважать друг друга, а также о ссорах, о непонимании, об обидах и надеждах. Обо всём том, что хочет знать и уметь каждый ребёнок, о том, в чём нуждаются, но часто забывают взрослые.

 Именно поэтому так популярен и любим данный мультсериал.

«Маша и Медведь» — девочка-хулиганка и терпеливый, добрый Мишка.

Марина Филоненко, семейный психотерапевт:  

— Короткие истории, почти никаких диалогов, динамичные сюжеты — и мультгерои становятся для детей почти что членами семьи. Дети видят реалистичных персонажей, которые играют, танцуют. Маша и Медведь легко разбираются в житейских ситуациях, которые возникают и у маленьких зрителей. Детям понятна атмосфера, в которой живут герои. А самое привлекательное — это игра.

В мультфильме все играют! «Маша и Медведь» учит прежде всего дружбе, взаимовыручке. Персонажи мультика не боятся дел. Они вместе учатся варить кашу, жонглировать, стирать, сажать овощи в огороде. Играя, герои показывают детям, что всему можно научиться. Эти знания и умения приобретаются через смекалку и упорство, которые демонстрирует Маша.

А ведь это главные качества, которые прививаются в процессе взросления и учёбы.

Для сравнения мы проанализировали и самый популярный зарубежный мультсериал для девочек My Little Pony: Friendship is Magic.

My Little Pony: Friendship is Magic — приключения маленьких пони в волшебной стране Эквестрии.

Екатерина Кокшарова, семейный психолог: 

— Это мультфильм только о женской дружбе, её аспектах и нюансах.

В главных героинях сосредоточены типы личностей девочек: любительница книг и учёбы, красотка, трудолюбивая, нежная любительница животных, спортсменка, которая вечно в движении, озорница, устраивающая праздники. Поэтому каждая телезрительница может найти себя.

Этим и привлекателен мультсериал. Кроме самих персонажей в нём отлично показана смена времён года, что даёт возможность детям младшего возраста обратить внимание на природу, развивает фантазию и воображение.

Как мультфильмы становятся классикой 

По мнению семейного психолога Елизаветы Матосовой, с помощью мультипликации взрослые люди стараются передать детям основополагающие знания и ценности, среди которых:

  • добро, зло и справедливость;
  • семья (полная и неполная), отношения между супругами, детско-родительские отношения;
  • помощь сиротам;
  • любовь, ответственность и чувство долга;
  • уважение к старшим, старость;
  • жизнь и смерть близких людей;
  • одиночество, которое может испытывать и ребёнок, и взрослый;
  • помощь людям и забота о них.

Картины, которые наиболее ярко дают представление об этом, пересматриваются по несколько раз.

«Гадкий я» 

Андрей Брагин, психолог:

— Мультфильм рассказывает, как мужчинам подчас сложно справляться с чувствами. Главному герою было тяжело ещё и потому, что в его семье было не принято делиться чувствами и принимать любовь. Есть и другой аспект: герой принимает на себя непривычную роль отца трёх девочек.

Он очень важен для их развития, ведь благодаря взаимодействию и общению с отцом дочки получают опыт общения с мужчинами. Но не у всех этот опыт бывает, и тогда девочкам в будущем будет сложно налаживать общение с мужчинами, строить отношения, заводить семью.

Мультфильм рассказывает о том, как персонажи заполнили эти пробелы в жизни друг друга, создав семью. Мультфильм подходит даже для самых маленьких — от 6 лет.

«Вверх»

Андрей Брагин, психолог: 

— В этом мультике показаны созависимые отношения, в которых желания одного человека постепенно становятся желаниями другого: один человек настолько поглощается другим, что его индивидуальность перестаёт существовать.

Такие отношения могут рано или поздно закончиться, и человек, как герой этого мультика, останется с ощущением полной пустоты внутри. Оставшись без второй половинки, человек будет проживать уже не свою собственную жизнь, а будет жить жизнью партнёра, его желаниями, надеждами, стремлениями.

Этот мультфильм об одиночестве и привязанности, он учит тому, что нельзя отказываться от своего собственного «я», какой бы сильной ни была любовь. Смотреть его лучше с детьми 10—12 лет.

«Унесённые призраками» 

Андрей Брагин, психолог: 

— На примере главной героини мультфильм показывает, что ребёнку в семье родители отвели роль спасителя. Дети должны помогать родителям, но не спасать! Получив однажды такую роль в своей семье, ребёнок в последующем будет воспроизводить ту же модель в своей семье, взваливая на себя всю ответственность за быт, воспитание детей, мужа и так далее.

Читайте также:  Творог в питании детей: польза или вред?

И это касается не только семьи, но и отношений с другими людьми. Потрясающим образом такой человек будет «вляпываться» в разные истории, где постоянно нужно кого-то спасать. Эта история потому и показана такой выдуманной, что, по сути, ребёнок не должен спасать родителей в реальной жизни. Лучше всего смотреть этот мультфильм с детьми страше 10 лет.

«Король Лев»

Екатерина Кокшарова, семейный психолог: 

— В основе мультфильма лежит несколько основных постулатов и уроков. Здесь и острая тема смерти близкого человека, и предательство со стороны родственника, и понимание таких понятий, как дружба и семья. Фильм учит взрослых тому, как ругать за проступок, при этом давая понять, что ребёнок — самый важный для них человек. Ругать не обижая и не унижая, а давая по-настоящему важный урок.

В целом мультфильм учит правильным отношениям отца и сына, учит ценить свою семью, уметь оказывать поддержку родным, когда она нужна, и не бояться отстаивать семейные интересы. Но я бы не рекомендовала этот мультфильм всем. Скорее, он для более взрослых детей — школьников от 8 лет.

Советская мультипликация полезна для здоровья

— Современные дети по-прежнему с удовольствием смотрят главные многосерийные хиты «Союзмультфильма»: «Ну, погоди!», «Винни Пух», «Малыш и Карлсон», — говорит главный редактор телеканала «Карусель» Вера Оболонкина.

Раньше мультфильмы были короткими, разнообразными по стилистике, музыку к ним писали известные композиторы и заслуженные деятели культуры, а персонажей озвучивали народные артисты. Именно поэтому они стали частью культуры и так любимы даже нынешним поколением.

— В любом старом советском мультфильме есть моральные ценности, которые важны всегда: доброта, милосердие, благородство, честность, справедливость, — говорит художник-постановщик киностудии «Союзмультфильм» Валерий Коваль. — Сегодня у мультфильмов задача поменялась. Они рекламируют, заставляют смеяться без повода и при этом очень редко помогают понять суть происходящего.

«Я бы порекомендовал всем родителям воспитывать детей на советских мультфильмах. Они самые гуманные и христианские в мире, полезны душе, потому что воспитывают в ребёнке сочувствие, покровительство немощным и доброту»

Семейный психолог Елизавета Матосова объясняет, каким именно образом сейчас привлекают внимание юных зрителей: «Создатели мультфильмов включают много ярких зрительных эмоционально заряженных эпизодов, когда что-то взрывается, горит, разрушается, происходят драки со сверхъестественными способностями героев и так далее. В эти моменты идёт некий отдых, эмоциональная разрядка, сброс накопившегося напряжения, что помогает зрителю смотреть мультфильм дальше».

В связи с этим она советует родителям смотреть мультфильмы вместе с детьми, обсуждать увиденное, обращать внимание на те моменты, на которые реагирует малыш во время просмотра. «В этом случае ребёнок сможет сделать много новых открытий и пополнить свой интеллектуальный багаж», — подчёркивает специалист.

Мультипликация — это не только развлечение для детей, но и отражение современной действительности. Меняются персонажи, сюжеты, юмор, диалоги, технологии. Но те важные знания о семейных ценностях, любви и дружбе, которые хранятся в мультиках, актуальны всегда.

12 мультфильмов с глубоким смыслом, которые помогут детям понять себя и наш мир

С появлением детей многие родители начинают понимать, какое влияние оказывает на развитие ребенка телевидение и кинематограф. Чтобы вам больше не пришлось тратить время на поиск того, что показать детям, мы собрали действительно стоящую подборку мультиков. Они не только развлекут маленьких зрителей, но и помогут им лучше понять себя, других и окружающий мир.

Редакция AdMe.ru рекомендует описанные ниже полнометражные картины для детей, в которых хорошо отображены все основные принципы взаимоотношений между людьми. А в конце списка вас ждет бонус.

© Amhrán na Mara / StudioCanal

История о мальчике Бене, у которого сложные отношения с родными: он ревнует сестру к отцу, а также винит ее в уходе матери из семьи. Когда детей забирает в город бабушка, Бен принимает решение вернуться домой и сбегает. Но он даже не подозревает, что сестра последовала за ним.

Необычайно проникновенная картина, под впечатлением от которой вы будете еще долго. Мультфильм рассказывает о важности принятия потери и о том, что нужно дорожить каждым членом семьи.

© Ernest et Célestine / StudioCanal

История снята по мотивам книг о мышке и медведе, которые живут в разных мирах. Медведи ненавидят мышей, потому что они вредители, а мыши боятся медведей и рассказывают о них страшилки своим малышам. И все же случайно два существа из этих миров умудряются подружиться.

Искренний и очень светлый мультфильм о том, что дружба и родство душ похожи на настоящее волшебство, которое не способна остановить даже ксенофобия.

© La Guerre des tuques 3D / Les Films Séville

Школьникам нечего делать в зимние каникулы, они решают построить крепость из снега и начинают за нее сражаться, разделившись на две армии. Вскоре дети буквально начинают жить этим соперничеством.

Немного грустный, но поучительный мультфильм о том, как складываются детские отношения, о проверке на прочность детской дружбы и о важности умения создать команду.

© The Boxtrolls / Focus Features LLC

Экранизация книги Алана Сноу рассказывает историю о мальчике Эггсе и его псведосемье — маленьких монстрах, живущих под землей. Их покой нарушают жители города, которые признают их дикими и опасными и решают истребить троллей. На помощь им приходит новая знакомая Эггса — девочка Уинфред из аристократической семьи.

Трогательная история дружбы, в которой сценаристы не побоялись затронуть острые темы: нежелание власти управлять городом, лень и праздность правящей верхушки, жестокость толпы и социальная разобщенность.

© サカサマのパテマ / Asmik Ace, Inc.

В результате произошедшей в прошлом катастрофы человечество разделилось на два народа. Для одного из них гравитация действует наоборот, и его представители, а также используемые ими вещи падают в небеса, поэтому люди вынуждены жить под землей. Жизни двух народов практически не пересекаются, пока принцесса подземного мира случайно не попадает наверх.

Кроме трогательной истории дружбы картина затрагивает серьезную тему борьбы человека против системы.

© A Turtle's Tale: Sammy's Adventures / StudioCanal

История начинается с рассказа старой мудрой черепахи — она повествует о своей жизни с момента появления из яйца. Поняв, что новый мир полон опасностей, черепаха находит себе друга, и они задаются общей целью: найти черепаший рай.

Кроме тем любви и дружбы в мультфильме на передний план выходит тема отношений человека с животными и окружающей средой.

© FernGully: The Last Rainforest / Twentieth Century Fox Film Corporation

Объединившись и призвав на помощь магические силы природы, жителям леса удалось заточить злого духа Хексуса в одно из деревьев. Но скоро они вновь сталкиваются со смертельной опасностью, на сей раз исходящей со стороны людей, занимающихся вырубкой лесов.

Мультфильм, показывающий, что каждое дерево живое и что к природе стоит относиться так же, как к любимым и дорогим людям.

© Sing / Universal Pictures

Коала по имени Бастер Мун всячески пытается предотвратить закрытие своего театра, доставшегося ему от отца. В итоге Бастер и его друг, баран Эдди, устраивают конкурс певцов, предлагая принять участие каждому жителю города и обещая большую награду победителю.

Легкий мультфильм с прекрасным саундтреком и персонажами, истории которых органично вплетаются в тему поисков мечты и себя.

© Tout en haut du monde / Diaphana Films

Девушка Саша очень переживает о судьбе дедушки, известного ученого и исследователя Арктики, который до сих пор не вернулся из последней экспедиции на Северный полюс.

Саше передалась любовь дедушки к исследованиям и открытиям, но родители совершенно не одобряют ее увлечение.

В результате девушка бежит из дома и решает повторить тот длинный путь на Север в поисках знаменитого корабля своего дедушки и его самого.

Тему следования за мечтой часто используют в кино и мультфильмах, но в «Далеко на Север» она обыграна свежо и красиво. Это невероятно поучительная, непредсказуемая и живая история, которая захватывает зрителя стойкостью главной героини, логичностью сюжета, простым, но выразительным стилем и хорошо подобранным саундтреком.

© Avril et le Monde truqué / StudioCanal

Во Франции правят Наполеон VI и паровые технологии, потому что на протяжении многих лет везде пропадают ученые и электричество так и не было открыто. Когда Аврил была маленькой, ее родители пытались найти эликсир бессмертия, но тоже исчезли. У девушки остался только говорящий кот, и вместе с ним Аврил пытается воссоздать формулу эликсира родителей.

Красивый мультфильм, показывающий, как важна забота, понимание и поддержка родителей в подростковом возрасте.

© Mr. Peabody & Sherman / Twentieth Century Fox Film Corporation

Мистер Пибоди — изобретатель, ученый, нобелевский лауреат. И он — пес. При помощи машины времени мистер Пибоди и его приемный сын Шерман перемещаются в прошлое, где Шерман нарушает правила путешествий во времени.

История о родительстве и о том, как родители пытаются сделать своих чад особенными, когда те хотят быть просто обычными детьми.

© おおかみこどもの雨と雪 / Toho Co., Ltd.

История о сильной духом женщине и ее двух детях, отцом которых был оборотень, погибший вскоре после рождения второго ребенка. Малыши унаследовали способность превращаться в волчат, и им вместе с мамой приходится переехать подальше от большого города и начать все сначала.

Необычайно красивый мультфильм, который напомнит, как важно уметь отпустить подросших детей и позволить им жить собственной жизнью.

Какие мультфильмы вы добавили бы в этот список?

Фото на превью Tout en haut du monde / Diaphana Films

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector