Школьники италии: 110 баллов из 100 и никакой литературы

В приемной комиссии Санкт-Петербургского госуниверситета, куда золотая медалистка Диана Говорова подала документы, ее результат ЕГЭ был максимальным. 100 баллов по русскому языку, 100 баллов — информатика, 99 — математика. И еще 5 баллов за индивидуальные достижения — медаль и многочисленные победы на олимпиадах.

Секретами хорошей учебы поделилась сама девушка, а также ее мать Софья Говорова. Посмотрите, возможно, некоторые лайфхаки пригодятся вам в повседневной жизни.

Школьники Италии: 110 баллов из 100 и никакой литературы

Не ругать за оценки

Первый совет от матери Дианы Софьи звучит следующим образом: «Не ругайте ребенка за оценки!». По мнению женщины, самое главное дать своему чаду свободу действий и возможность побыть самостоятельным.

Школьники Италии: 110 баллов из 100 и никакой литературы

Диану никто не науськивал, я практически не помогала ей собирать школьную сумку, учить уроки. Когда? У меня и у мужа работа, она с начальной школы все сама делала.

Когда девочка поделилась с мамой своим желанием получить золотую медаль, та ответила, что «все в ее руках». И ведь это правда.

Не зубрить, а учить!

Диана утверждает, что «зубрить» какую-либо информацию бесполезно. Важно попытаться ее понять, разобраться, а если что-то не выходит, вернуться к этому вопросу позже.
Школьники Италии: 110 баллов из 100 и никакой литературы

Кстати, в жизни медалистки тоже бывали двойки, но в основном, потому что Диана забывала дома тетрадь с заданием, а не из-за знаний.

Не стесняться спрашивать

Если вы чего-то не понимаете, не стесняйтесь задать учителю вопрос. За всю жизнь у Дианы ни разу не было репетиторов, потому что девочка получала все необходимые знания в стенах школы.

Школьники Италии: 110 баллов из 100 и никакой литературы

Зачем нужен репетитор? Чтобы попытаться быстро пройти весь материал, который изучали на протяжении нескольких лет, допустим, за год.

Диана же в таких случаях просто повторяла изученный материал самостоятельно, а если что-то забывала, обращалась за помощью к учителю.

По словам Дианы, правильный конспект играет очень важную роль в хорошей успеваемости. Девушка советует выделять все важные моменты яркими маркерами.

Школьники Италии: 110 баллов из 100 и никакой литературы

Когда учитель просит убрать все с парт и достать листочки, будет контрольная, можно успеть за пару минут пробежать глазами по конспекту, — объясняет Диана. — Запомнится то, что выделено и подчеркнуто: определения, формулы. Так и на переменке перед уроком легко повторить, не перебирая весь материал учебника или тетради.

А еще Диана настоятельно рекомендует делать шпаргалки! Но не пользоваться ими, а просто делать! Зачем? Принцип тот же, что и с выделением текста маркерами — на маленьком листке бумаги вы сможете выписать только самые главные моменты, и так они намного лучше запомнятся.

Школьники Италии: 110 баллов из 100 и никакой литературы

Не запускать

Золотая медалистка советует ученикам не пропускать ни одного параграфа, ни одной новой темы! Если вы что-то не поняли в классе, разберитесь с этим дома. Но просто проигнорировать эту проблему нельзя. Иначе уже скоро одна неизученная тема повлечет за собой другие.

Школьники Италии: 110 баллов из 100 и никакой литературы

Не забывать про отдых и безделье

Глядя на впечатляющие достижения Дианы в учебе, кажется, что девушка только и занимается тем, что учит, читает, записывает и снова учит. На самом деле, как любая девочка, Диана любит встречаться с подругами, гулять по городу, фотографировать и проводить время в соцсетях.

Школьники Италии: 110 баллов из 100 и никакой литературы

Фото из личного архива Дианы

Некоторые школьники садятся за уроки и «умирают», пока не сделают все, — говорит Диана. — Я чередую: порешал-почитал-погулял-почитал-поел. Каждое занятие, например, по полчаса. И не надоело, и мозг не «взрывается».

Кроме того, каждую неделю у Дианы наступает день «полного ничего неделания», когда она совершенно не занята никакими делами и проводит время так, как ей захочется.

Читать книги

Чтение очень важно для полноценного развития человека. Особенно это касается тех учеников, у которых наблюдаются проблемы с русским языком. Сама Диана обожает провести время за хорошей литературой, а любимое ее произведение — «Мастер и Маргарита» Булгакова.

Школьники Италии: 110 баллов из 100 и никакой литературы

Заниматься спортом

Мать Дианы уверена, что именно спорт помог дочери стать дисциплинированной и достигать своих целей. С раннего возраста девочка ходила в школу спортивной гимнастики. Занятия проводили шесть раз в неделю. Сначала ее водила бабушка, потом она начала ходить сама.

  • Школьники Италии: 110 баллов из 100 и никакой литературы
  • Фото из личного архива Дианы
  • Я приходила из школы, немного отдыхала, кушала, шла на тренировку, возвращалась, готовила ужин себе и родителям, которые были на работе, потом садилась за уроки, — вспоминает Диана распорядок дня последних нескольких лет.
  • Девушка — КМС по спортивной гимнастике, но в старших классах из-за сильной занятости по учебе ей пришлось отказаться от профессиональных занятий спортом.
  • Некоторые грамоты Дианы

Также Диана советует как можно раньше определиться с выбором будущей профессии, чтобы «нажимать» на нужные предметы. Сама девушка мечтает окончить СПбГУ с красным дипломом и стать web-программистом. Уверены, что у нее все получится!

А какие лайфхаки используете вы для усвоения нового материала?

Смотрите также — Вечный студент: индиец получил 145 дипломов за 30 лет

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Сдал ЕГЭ на 400 баллов: Интервью с одним из самых умных выпускников 2020 года

Дмитрий Савичев стал шестым школьником за историю единого государственного экзамена (ЕГЭ), кто получил по 100 баллов за четыре предмета. О своих чувствах и о том, как «сломать систему», выпускник московского лицея № 1580 при МГТУ им. Баумана рассказал 5-tv.ru.

— Что ты испытаешь при мысли, что сдал ЕГЭ на столь высокие баллы?

— Чувства, конечно, радостные. Как этому можно не радоваться? Но, в принципе, если бы результат был похуже, то все равно было бы неплохо.

— Ты не стремился набрать 100 баллов?

— По математике, информатике и русскому я стремился, но не очень сильно рассчитывал на это. Рассчитывал написать все на 95+ баллов.

— Какие предметы ты сдавал и почему именно их?

— Русский — обязательный. А математику, физику и информатику — потому что я хочу поступать в технические вузы. Мне нравится математика, информатика. Я подал уже документы в физтех (Московский физико-технический институт — прим. ред.) на прикладную математику и информатику, а в МГУ на ВМК (Факультет вычислительной математики — прим. ред.)

— Как ты определился с вузом и специальностью?

— Информатика и математика — это еще давно было понятно. А с университетами я пытался определиться последние два года, только в 11-м классе начал потихоньку склоняться к физтеху.

— А как вообще проходила твоя подготовка к ЕГЭ?

— Я больше волновался за русский, потому что у нас лицей и так физ-мат. Я знал, что по профильным предметам у нас точно хорошо готовят, а по русскому не очень был уверен. Поэтому еще с десятого класса начал к русскому готовиться. А к остальным предметам, мне кажется, в 11-м классе.

  • — К русскому языку готовился самостоятельно или с репетирами?
  • — В десятом классе, да, с репетиторами готовился и в 11-м немного.
  • — Как считаешь, возможно ли с помощью школьных учителей подготовиться к ЕГЭ?

— По математике, мне кажется, я в основном с помощью нашего школьного учителя подготовился. А по физике нас учитель просто не очень хотел готовить с начала года к ЕГЭ. Мы только ближе ко второму полугодию начали готовиться. Вроде более-менее нормально подготовил всех нас. По информатике тоже весь год хорошо готовились.

Школьники Италии: 110 баллов из 100 и никакой литературы

ТАСС / Виталий Аньков

— Многие школьники говорят, чтобы хорошо сдать ЕГЭ достаточно набить руку в решении типовых задач. Как по-твоему, такой подход правильный?

— Очевидно, нужно решать что-то более сложное. Если ты уже хорошо ориентируешься в сложных заданиях, то простые у тебя уже не вызовут никаких трудностей. А для тестовой части какой-нибудь, да, [достаточно] нарешивать [типовые задания].

Читайте также:  Выбор питания для ребенка: что нужно знать о смеси?

— Ты сказал, что рассчитывал на результат 95+ баллов, но это тоже высокий результат. Почему ты установил именно такую планку?

— Я ориентировался по вузам, хотел поступать в хороший. Смотрел по проходным, как мне надо набирать. Пробники я писал, у меня там все было нормально, только по русскому было около 90 баллов, даже 89, по-моему. По остальным было достаточно высоко и я совершенствовался, улучшал свой результат.

— Как много времени ты отвел на подготовку?

— Мне кажется, что потому как я учился на пятерки, то у меня уже была какая-то хорошая подготовка по математике, физике, информатике, русскому. В основном я их достаточно неплохо знал, оставалось только заточиться под экзамен.

Если какой-то хорошей базы нет, то, возможно, да, надо целыми днями сидеть. Не могу сказать, что я целыми днями готовился. В основном я в школе учился, а вечером, может быть, что-то порешивал, но это не каждый день, точно. На выходных я тратил почти половину дня на подготовку. На дистанционке, понятно, уроков стало меньше, но готовился побольше.

— А когда вас перевели на дистанционное образование, как оно повлияло на подготовку к ЕГЭ?

— Перевели нас, кажется, в районе 16 марта. По математике и информатике у нас также остались уроки, также давалась информация. По математике даже в какой-то момент стало больше уроков, чем до дистанционки.

Учительница пошла нам навстречу и еще лучше готовила. Подача материала, мне кажется, не изменилась. Появилось больше свободного времени, которое можно было потратить на дополнительную какую-то подготовку.

— А в целом как тебе дистанционное образование?

— Если перенести все то, что было очно, в дистанционку, то личное взаимодействие с учителем может быть сложно получить. В том же Zoom’е у нас ограничение по уроку стояло 40 минут. Как только 40 минут заканчивались, сразу все отключалось и, если возникали какие-то вопросы, возможно было только писать учителям в личном порядке в соцсетях. Не подойти и не спросить, а так все отлично было.

— Как окружающие отнеслись к твоим баллам? Поздравляли, может, даже завидовали?

— Конечно, все поздравляли. Возможно, завидуют. От школы какого-то официального заявления я не слышал, но учителя поздравляли, радовались за меня.

— У тебя есть ощущение, что ты сломал систему? Многие говорят, что ЕГЭ невозможно сдать на 100 баллов, а тут сразу четыре раза.

— Не знаю, я какие-то пробники писал на 100 баллов, какие-то с одной-двумя ошибками. Я понимал, что, в принципе, если сосредоточиться, все хорошо проверить, то это более чем реально. По русскому, возможно, какую-то систему я сломал, но по остальным, мне кажется, это нельзя назвать взломом системы.

— Как ты вообще относишься к системе ЕГЭ? Насколько она подходит для проверки знаний у школьников?

— Сам ЕГЭ, возможно, не совсем правильный подход, но с добавлением каких-то олимпиад, которые позволяют добавить баллы при каких-то ошибках маленьких, это нормально.

Все люди ошибаются, могут где-то что-то пропустить случайно, хотя были очень хорошо подготовлены и очень хорошо все знали.

А с подстраховкой в виде олимпиад можно, грубо говоря, допустить несколько ошибок и все равно получить такой же высокий балл и все будет хорошо.

Школьники Италии: 110 баллов из 100 и никакой литературы

ТАСС / Смирнов Владимир

— А что бы ты сам добавил или изменил в системе ЕГЭ? Кто-то говорит, что надо добавить устную часть для русского языка.

— Мне, как технарю, было бы некомфортно проверяться устной частью на владение речью. Но, возможно, ввести такое было бы логично.

— У тебя есть братья, сестры? Какие специальности у твоих родителей?

— Есть брат, он как раз поступил в мою школу, учится в восьмом классе. Мама работает в страховой компании, папа — директор по логистике. Родители помогали мне с какими-то заданиями, они тоже заканчивали технические вузы. Физику и математику они знали, но со временем знания теряются и они не всегда могли помочь.

— Как проходил экзамен?

— Мне кажется, сильно ничего не поменялось. Мы также писали несколько пробников, где мы также выходили и процедуры были такие же, как на экзамене еще до пандемии.

Я не заметил сильных изменений, кроме как назначалось человеку свое время входа, свой конкретный выход. Это сильно не поменяло [проведение экзамена], возможно, даже упростило. Понятно куда, кому заходить, во сколько.

Внутри, мне кажется, ничего сильно не поменялось. Только все говорили «Держите социальную дистанцию» и все, в принципе.

— А возникали какие-то волнения, когда вся эта ситуация с коронавирусом только начиналась? Или ты просто готовился и не переживал?

— В какой-то момент, в июне, когда должны были быть экзамены, я подумал, лучше бы они были в июне, и все бы это поскорее закончилось. А так — нет, никаких волнений не было.

— Можешь что-нибудь посоветовать ребятам, которые сильно переживают по поводу ЕГЭ?

— Я не знаю, как преодолеть волнение, потому что я и сам думал, что я не волновался. Я понимал, что мне нечего бояться.

Даже если я не наберу 100 баллов, я смогу поступить в какой-нибудь хороший вуз за счет того, что у меня были олимпиады и они могли мне помочь.

Но все равно в ночь перед первым экзаменом я не очень хорошо спал, хотя не волновался совсем, как мне казалось. Можно только пожелать удачи и стальных нервов, наверно.

— Чем ты увлекаешься кроме учебы? Фильмы, книги, музыка?

— Из увлечений, наверно, сериалы. Книги тоже, но последний год не так сильно. С друзьями гулять.

— А какие именно сериалы? Что смотришь?

— Всякие подростковые сериалы. Что-то от Netflix. Из последнего — «Тьма», «Бумажный дом» и «Мистер Робот».

— А из книг что любишь?

В этом году я практически не читал, только что-то по программе. А так даже не вспомню.

Что читают школьники разных стран мира на уроках литературы

Школьники Италии: 110 баллов из 100 и никакой литературы

«Война и мир», «Горе от ума», «Евгений Онегин» — эти названия знакомы выпускникам абсолютно всех российских школ. Кто-то, возможно, даже сможет с ходу продолжить незабвенную строчку «Мой дядя самых честных правил…».

А что цитируют ученики из других стран мира? AdMe.ru изучил школьные программы и сделал для вас подборку, благодаря которой вы сможете не только больше узнать о зарубежных школах, но и открыть для себя несколько новых имен.

Во Франции, как и в подавляющем большинстве других стран, отдельного предмета «Литература» нет — ученики читают на уроках родного языка. Школьной программы как таковой тоже нет, есть рекомендованный список литературы, а выбор конкретного произведения отдается на откуп школам, учителям или самим детям. Французская классика читается в обязательном порядке, например следующие книги:

Источник: education.gouv.fr

В США, как и во Франции, нет единой школьной программы по литературе, однако некоторые имена и названия знакомы каждому американскому ученику. В пятерку самых популярных книг входят:

Источник: Arthur N. Applebee

В Соединенном Королевстве со школьной программой по литературе все просто: ее основу составляют произведения английской классики. А так как английская классика давно и прочно вошла в состав классики мировой, список, рекомендованный британским школьникам, для любого читающего человека будет выглядеть очень и очень знакомым. Вот он:

Источники: bbc.co.uk, independent.co.uk

В отличие от ровесников из многих других стран, нидерландских школьников не слишком утруждают чтением классической литературы. Список рекомендованной литературы более чем наполовину состоит из книг современных европейских и голландских авторов. Вот несколько примеров из списка:

Источник: lezenvoordelijst.nl

В Германии вопросы литературного образования школьников решаются в каждой федеральной земле. Но общие пункты в списках рекомендованной литературы, конечно, есть, и это прежде всего произведения немецких авторов и классика мировой литературы, как, например, эти книги:

Первый и главный текст, который должны знать абсолютно все турецкие ученики, — это национальный гимн. В школах Турецкой Республики он поется каждый день перед началом занятий и напечатан во многих учебниках. На уроках же школьники знакомятся прежде всего с родной литературой и литературой соседних стран. Итак, турецкие ученики читают:

Источник: turkedebiyati.org

Читайте также:  Как помочь ребенку с уроками

Основу китайской литературы составляют 4 классических романа, которые должны прочитать все школьники Поднебесной, а также такие мало знакомые российскому читателю жанры, как юаньская драма, танская поэзия, исторические хроники, династийные истории и многое другое. Вот несколько примеров рекомендованных для чтения книг:

Латинская Америка подарила миру прекрасный жанр магического реализма и целую плеяду блестящих авторов, которых знает и любит весь мир. Именно латиноамериканские писатели и составляют большую часть списка литературы, которую колумбийские дети читают в школе. В старших классах изучается зарубежная классика. Вот обязательные для каждого колумбийского школьника книги:

Историческая связь ЮАР с Голландией отразилась и на том, как преподают литературу: южноафриканские школьники мало читают классику. Внимание сосредоточено на книгах современных авторов, как африканских, так и американских, европейских, австралийских и т. д. В список же литературы, обязательной для финального государственного экзамена, входят:

Источник: education.gov.za

Фото на превью: «Сумерки» Стефани Майер

«Гарри Поттер и философский камень» Джоан Роулинг

» Перевод баллов ЕГЭ по Литературе

Каждое задание в тесте ЕГЭ по литературе оценивается определенным количеством баллов. Эти баллы считаются первичными баллами . Первичные баллы суммируются, и получается общий первичный балл.

На официальном сайте ФИПИ можно ознакомиться с правилами начисления первичных баллов. Далее первичные баллы по специальной шкале переводятся во вторичные баллы, которые и учитываются при поступлении в вуз.

Таблица перевода баллов ЕГЭ по литературе из первичных в тестовые приведена ниже.

1 балл — за 1-7, 10-14 задания.
6 балла — 8, 15.
10 балла — 9, 16.

14 балла — 17.

В критерии оценки от ФИПИ Единого государственного экзамена по литературе в 2020 году были внесены определенные изменения. Критерии для оценки развернутых ответов стали более четкими. Подробнее см. ниже.

Всего: 58 баллов.

Шкала перевода баллов ЕГЭ по литературе.
Шкала перевода баллов нужна для того, чтобы перевести первичные баллы во вторичные, или тестовые. Информация, представленная здесь, актуальна для выпускников 2020 года.

Минимальный тестовый балл ЕГЭ — 32
Минимальный первичный балл ЕГЭ — 15

Первичный балл Тестовый балл
1 3
2 5
3 7
4 9
5 11
6 13
7 15
8 18
9 20
10 22
11 24
12 26
13 28
14 30
15 32
16 34
17 35
18 36
19 37
20 38
21 40
22 41
23 42
24 43
25 44
26 45
27 47
28 48
29 49
30 50
31 51
32 52
33 54
34 55
35 56
36 57
37 58
38 59
39 61
40 62
41 63
42 64
43 65
44 66
45 68
46 69
47 70
48 71
49 72
50 73
51 77
52 80
53 84
54 87
55 90
56 94
57 97
58 100

Русские и международные школы в Италии в 2020 году: среднее школьное образование в стране

Какое образование в Италии лучше получить?

Если речь идет о высшем образовании в Италии, вне конкуренции традиционно являются творческие специальности. Да и как может быть иначе в стране, подарившей миру Рафаэля и Микеланджело. Искусство, дизайн, графика и другие творческие направления представлены в местных университетах особенно широко.

Однако творческими специальностями возможности итальянских вузов отнюдь не ограничиваются. Постепенно все более привлекательными для изучения в Италии становятся естественные и точные науки, а также другие направления. В международных рейтингах Times Higher Education и QS итальянские вузы занимают позиции во второй и третьей сотне.

Поступление в университет или школу Италии требует повышенного внимания как минимум за полгода до предполагаемого начала учебы.

Абитуриенту потребуется разобраться во множестве бюрократических формальностей, правильно оформить и подать заявку, успешно подготовиться и сдать вступительные испытания. Специалисты Allterra Education окажут помощь на каждом из этапов данной задачи.

Мы организуем ознакомительные визиты в школу и собеседования с представителем учебного заведения, возьмем на себя заполнение необходимых документов и другие формальности.

Средняя старшая школа — La Scuola Media Superiore

Это последний уровень среднего образования. Аналогом в постсоветских странах является техникум/колледж. Учеба в школе Италии занимает 5 лет, два из которых входят в обязательное образование.

В старшей школе учащемуся нужно определиться с выбором, который зависит от способностей ребенка и планов на будущее:

  • Совмещение образовательного и профессионального процесса. Это обеспечивает наравне со школьным образованием получить специальность;
  • Обучаться по классической программе и подготавливаться к поступлению в ВУЗ.

Существует 3 вида старших школ: лицеи, технический и профессиональны институты.

Лицеи. Обучение выбираю те, кто планирует продолжить образование по школьной программе и готовиться к университету. Лицеи в стране профильные:

  • Классический;
  • Гуманитарный;
  • Лингвистический;
  • Технический;
  • Лицей искусств.

В программу лицеев включены обязательные дисциплины:

  • Итальянская литература;
  • Латынь, философия, история;
  • Математика, физика и химия;
  • Естественные науки.

Институт технический с направлением: экономическое, технологическое;

Институт профессиональный — образование в сфере обслуживания/промышленности/ ремесленничества.

Окончив средний уровень, учащиеся сдают выпускные экзаменационные тесты, некий аналог украинского ЗНО или российского ЕГЭ. Успешно сдавшие его получают аттестат среднего (Esame di Maturità) и диплом профессионального образования.

  • Итальянская литература;
  • Латынь, философия, история;
  • Математика, физика и химия;
  • Естественные науки.

Как поступить россиянам в среднюю итальянскую школу

Иностранные учащиеся могут получить среднее образование в международных школах Италии либо в специальной школе-пансионе. Стоимость обучения здесь начинается от 10 тыс. евро. Записать ученика, имеющего иностранное гражданство, можно в каждую итальянскую школу (в случае наличия свободных мест) в любой момент учебного года.

Запрос нужно подать в администрацию школы, которая была выбрана для учебы.

Там предоставят бумаги для заполнения и попросят предъявить документы из прошлого учебного заведения, если ребенок до этого обучался на родине.

Все официальные бумаги нужно будет перевести на итальянский язык. Если школьных документов нет, нужно будет написать заявление о том, в какой класс ходил ребенок в родном государстве.

Также необходимо представить справку о прививках (на итальянском языке). В случае ее отсутствия, следует обратиться в отдел здравоохранения по месту проживания в этой стране. Часто детей определяют в классы, соответствующие их возрасту, но учительская ассоциация может решить определить поступающих в иной класс, учитывая пройденный до этого материал или уровень знаний учеников.

Чтобы упростить изучение местного языка, в школах проводятся курсы итальяского языка для русских по специальным госпрограммам. К началу записи ребенка в школу надо решить вопросы с часами посещения, а также с вопросами преподавания ему религии.

Чтобы упростить изучение местного языка, в школах проводятся курсы итальяского языка для русских по специальным госпрограммам. К началу записи ребенка в школу надо решить вопросы с часами посещения, а также с вопросами преподавания ему религии.

Итальянская система начального и среднего образования

В системе полного школьного образования выделяется 3 этапа:

  • Начальная школа – продолжительность обучения составляет 5 лет
  • 1 этап средней школы – длится 3 года
  • Второй этап средней школы – период обучения длится 5 лет.
Читайте также:  У малыша заболело горло

Ведущие частные школы-пансионаты и международные школы Италии принимают и иностранцев и русских школьников: после 8, 9 или 10 класса российской школы можно поступать на программы курс или британскую/американскую программу.

  • Начальная школа – продолжительность обучения составляет 5 лет
  • 1 этап средней школы – длится 3 года
  • Второй этап средней школы – период обучения длится 5 лет.

Что собой представляет школьная система

Учебный процесс в рамках школы начинается для маленьких итальянцев в 6 лет. Длится он 12 лет и делится на несколько этапов:

  1. Начальные классы (scuola primaria) – 6-10 лет.
  2. Средние классы I ступени (scuola secondaria di primo grado) – 11-13 лет.
  3. Средние классы II ступени (Istruzione secondaria) – 14-19 лет.

Начальное образование – обязательная ступень для всех жителей, включая детей иммигрантов, независимо от того, пребывают родители школьника на итальянской территории легально или нет.

Система образования в Италии предполагает еще дошкольное воспитание и обучение в вузах. Но оба эти этапа не являются обязательными, а потому родители и дети могут сами решать, насколько многоуровневым будет для них образовательный процесс. В детском саду детей не учат писать и читать. Основной упор делается на развитие творческих навыков, мышления, коммуникабельности.

Школьные занятия начинаются в середине сентября и длятся до середины июня. В каждом регионе точные даты начала и конца занятий могут выпадать на разные числа. Учебный год в Италии состоит из двух семестров.

Очень важно, чтобы на занятия школьники приходили всегда вовремя (8.00 или 8.30). Пропуск уроков необходимо обосновать. Но, какими бы ни были причины, общее количество пропущенных занятий не должно быть больше четвертой части всего академического года. Если ребенок не ходит в школу более 6 дней по болезни, понадобится справка от врача.

отзывы

Традиционной формой является школа пансион в Италии. Проживание возможно прямо на территории школы, что отметает проблемы того, с кем будет оставаться ребенок, когда родители работают.

В пансионах предлагаются комфортные условия, так как живут дети в удобных апартаментах. Питание – всегда организовано на высоком уровне.

Частная средняя школа в Италии всегда имеет штат опытных педагогов, которые внимательно следят за жизнью учеников и приглядывают за ними. За безопасность можно абсолютно не беспокоиться.

Учебные задолженности, оценки и кредиты

Учебный год в школах Италии разделен на 2 семестра. В январе и июне учителя оценивают успешность каждого ребенка и вносят оценки в табель, который передается родителям.

Если на конец года студент получает от 1 до 3 незасчитанных предметов, но учителя считают, что ученик может наверстать программу, его переводят в следующий класс с условием, что он погасит образовательную задолженность.

Задолженность будет обнулена, если ученик будет посещать дополнительные курсы и сдаст зачетный экзамен по соответствующему предмету в течение следующего учебного года.

“Образовательные кредиты” засчитываются за участие ученика в внешкольной деятельности. Они добавляются к оценке, полученной за сдачу государственного экзамена, и учитываются при подведении итогового результата в аттестате зрелости.

Итальянский табель. Фото ori-www.terranuova.it

• записать ли ребенка на занятия в дошкольную или школьную группу-продленку, созданную в помощь родителям, рабочий день которых длиннее расписания школьных уроков;

Гранты на обучение

Но возможно бесплатное обучение, если удовлетворена заявка на квоту. Кроме того, успевающие студенты вправе претендовать на получение стипендии. Материальную помощь получают и учащиеся, доказавшие тяжелое материальное положение своей семьи. В ряде вузов есть конкурсы стипендий, благодаря которым можно покрыть часть платы за обучение.

Довольно распространены гранты. Используя их, можно получить желанное высшее образование, не заплатив ничего. Гранты выдает Министерство образования, но не всем студентам, а только лучшим и, как правило, бакалаврам, магистрантам, аспирантам. Если это иностранцы, то с блестящим знанием итальянского языка. Грант выдается на год.

Грантовая система действует также в языковых школах, работающих с иностранцами.

  1. Приглашение для абитуриента от имени вуза.
  2. Разрешение на проживание в государстве.
  3. Студенческая виза в Италию. Через 6 месяцев заменяется видом на жительство.
  4. Документ об образовании из российской школы или вуза. Заверяется международной комиссией.

Школы в Италии: как это устроено

Образовательный центр «Взлёт»

I группа предметов

ПредметНеобходимое количество баллов9 класс10 класс11 класс
1  Французский язык 95 (из 131)
2  Русский язык 61,5 (из 100) 65 (из 100) 61 (из 100)
3  Литература 89 (из 100) 92,5 (из 100) 93 (из 100)
4  Основы безопасности жизнедеятельности 93,5 (из 100) 93,5 (из 100) 93,5 (из 100)
5  Химия 82,5 (из 140) 70,5 (из 140) 80 (из 140)

 II группа предметов

ПредметНеобходимое количество баллов
 9 класс   10 класс   11 класс 
 1.  Информатика 66,5 (из 100)      73,5 (из 100)      76,5 (из 100)     
 2.  Физика  71(из 100) 66 (из 100) 57 (из 100)
 3.  Экономика 122(из 200) 128 (из 200) 156 (из 200)
 4.  Биология      131(из 189) 146 (из 224) 148 (из 224)
 5.  История 101(из 200) 105 (из 200) 113 (из 200)

 III группа предметов

ПредметНеобходимое количество баллов
 9 класс   10 класс   11 класс 
 1.  География  47(из 100)  58 (из 100)
 2.  Астрономия  30(из 50)  30 (из 50)  30(из 50)
 3.  Обществознание  161(из 200) 161 (из 200)   161 (из 200)
 4.  Математика  49 (из 70) 50 (из 70)   44 (из 70)
 5.  Экология  85 (из 106) 95 (из 110)   99 (из 118)

 IV группа предметов

ПредметНеобходимое количество баллов
 9 класс   10 класс   11 класс 
1.   Право 69 (из 100) 80 (из 100) 74 (из 100)

 V группа предметов

ПредметНеобходимое количество баллов
 9 класс   10 класс   11 класс 
1  Искусство (мировая художественная культура) 261 (из 300) 270 (из 300) 262 (из 300)
 2  Английский язык  91 (из 100)   91 (из 100)  91 (из 100)
9-11 класс
3  Немецкий язык 87 (из 120)
4  Итальянский язык 90(из 100)
5  Испанский язык 88 (из 100)
6  Китайский язык 93 (из 100)

 VI группа предметов

ПредметНеобходимое количество баллов
 9 класс   10 класс   11 класс 
1  Технология понаправлению«Техника, технологии итехническое творчество» 88 (из 100) 85 (из 100) 88 (из 100)
 2  Технология понаправлению «Культура дома, дизайн итехнологии»  90 (из 100)   82 (из 100)  80 (из 100)

Образовательный центр «Взлёт» учрежден Министерством образования Московской области 1 января 2019 года. Центр функционирует в структуре автономной некоммерческой общеобразовательной организации «Областная гимназия имени Е. М. Примакова» с целью выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей, проживающих на территории Московской области.

© 2019 — 2021 Московская область. Образовательный центр «Взлёт»

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector