Ребенок не аккуратен с учебниками!

Уважаемые родители!

Очень прошу вас обратить внимание на сохранность учебников ваших детей! Государство тратит огромные деньги на обеспечение школьников бесплатными учебниками. Комплект учебников для 1 ученика стоит от 2000 до 4000 руб.

Учебники выдаются учащимся на текущий учебный год, помогите вашим детям сохранить учебники для учащихся, которые будут учиться после них.

Ответственность за сохранность учебников каждого ученика несут сами учащиеся, а также их родители (законные представители).

Огромная просьба к Вам, обратить внимание на состояние учебников ваших детей и постоянно контролировать его:

  • учебники должны быть аккуратно обернуты бумагой или полиэтиленовой обложкой, а НЕ ОКЛЕЕНЫ СКОТЧЕМ ИЛИ ТЕРМОПЛЕНКОЙ;
  • подклейте переплет, если он начинает рваться;
  • в школьных учебниках не должно быть никаких надписей и рисунков; сделанные пометки удалите перед возвратом в библиотеку;
  • напоминайте детям о правилах обращения с учебной книгой.
  • В случае утери или порчи учебника необходима замена непригодного для использования учебника – новым или равноценным.
  • Помните!
  • Бережное отношение к школьным учебникам – обязанность каждого ученика.
  • Школьная библиотека.
  • Уважаемые родители!

Очень прошу вас обратить внимание на сохранность учебников ваших детей! Государство тратит огромные деньги на обеспечение школьников бесплатными учебниками. Комплект учебников для 1 ученика стоит от 2000 до 4000 руб.

Учебники выдаются учащимся на текущий учебный год, помогите вашим детям сохранить учебники для учащихся, которые будут учиться после них.

Ответственность за сохранность учебников каждого ученика несут сами учащиеся, а также их родители (законные представители).

Огромная просьба к Вам, обратить внимание на состояние учебников ваших детей и постоянно контролировать его:

  • учебники должны быть аккуратно обернуты бумагой или полиэтиленовой обложкой, а НЕ ОКЛЕЕНЫ СКОТЧЕМ ИЛИ ТЕРМОПЛЕНКОЙ;
  • подклейте переплет, если он начинает рваться;
  • в школьных учебниках не должно быть никаких надписей и рисунков; сделанные пометки удалите перед возвратом в библиотеку;
  • напоминайте детям о правилах обращения с учебной книгой.
  1. В случае утери или порчи учебника необходима замена непригодного для использования учебника – новым или равноценным.
  2. Помните!
  3. Бережное отношение к школьным учебникам – обязанность каждого ученика.
  4. Школьная библиотека.
  5. Уважаемые родители!

Очень прошу вас обратить внимание на сохранность учебников ваших детей! Государство тратит огромные деньги на обеспечение школьников бесплатными учебниками. Комплект учебников для 1 ученика стоит от 2000 до 4000 руб.

Учебники выдаются учащимся на текущий учебный год, помогите вашим детям сохранить учебники для учащихся, которые будут учиться после них.

Ответственность за сохранность учебников каждого ученика несут сами учащиеся, а также их родители (законные представители).

Огромная просьба к Вам, обратить внимание на состояние учебников ваших детей и постоянно контролировать его:

  • учебники должны быть аккуратно обернуты бумагой или полиэтиленовой обложкой, а НЕ ОКЛЕЕНЫ СКОТЧЕМ ИЛИ ТЕРМОПЛЕНКОЙ;
  • подклейте переплет, если он начинает рваться;
  • в школьных учебниках не должно быть никаких надписей и рисунков; сделанные пометки удалите перед возвратом в библиотеку;
  • напоминайте детям о правилах обращения с учебной книгой.
  • В случае утери или порчи учебника необходима замена непригодного для использования учебника – новым или равноценным.
  • Помните!
  • Бережное отношение к школьным учебникам – обязанность каждого ученика.
  • Школьная библиотека.
  • Уважаемые родители!

Очень прошу вас обратить внимание на сохранность учебников ваших детей! Государство тратит огромные деньги на обеспечение школьников бесплатными учебниками. Комплект учебников для 1 ученика стоит от 2000 до 4000 руб.

Учебники выдаются учащимся на текущий учебный год, помогите вашим детям сохранить учебники для учащихся, которые будут учиться после них.

Ответственность за сохранность учебников каждого ученика несут сами учащиеся, а также их родители (законные представители).

Огромная просьба к Вам, обратить внимание на состояние учебников ваших детей и постоянно контролировать его:

  • учебники должны быть аккуратно обернуты бумагой или полиэтиленовой обложкой, а НЕ ОКЛЕЕНЫ СКОТЧЕМ ИЛИ ТЕРМОПЛЕНКОЙ;
  • подклейте переплет, если он начинает рваться;
  • в школьных учебниках не должно быть никаких надписей и рисунков; сделанные пометки удалите перед возвратом в библиотеку;
  • напоминайте детям о правилах обращения с учебной книгой.
  1. В случае утери или порчи учебника необходима замена непригодного для использования учебника – новым или равноценным.
  2. Помните!
  3. Бережное отношение к школьным учебникам – обязанность каждого ученика.
  4. Школьная библиотека.
  5. Библиотека ГБОУ ЛНР
  6. «Новодарьевская общеобразовательная школа»
  7. Учебник — твой друг и помощник

Ребенок не аккуратен с учебниками!

Главный помощник в учебе — учебник.Он молчаливый и добрый волшебник,Знания мудрые вечно хранит.Ты сбереги его праздничный вид!Сразу в обложку его оберни,Ручкой не пачкай, не рви и не мни.Славный учебник научит всему —

  • Будь благодарен за это ему.
  • Библиотека ГБОУ ЛНР
  • «Новодарьевская общеобразовательная школа»
  • Учебник — твой друг и помощник

Ребенок не аккуратен с учебниками!

Главный помощник в учебе — учебник.Он молчаливый и добрый волшебник,Знания мудрые вечно хранит.Ты сбереги его праздничный вид!Сразу в обложку его оберни,Ручкой не пачкай, не рви и не мни.Славный учебник научит всему —

  1. Будь благодарен за это ему.
  2. Библиотека ГБОУ ЛНР
  3. «Новодарьевская общеобразовательная школа»
  4. Учебник — твой друг и помощник

Ребенок не аккуратен с учебниками!

Главный помощник в учебе — учебник.Он молчаливый и добрый волшебник,Знания мудрые вечно хранит.Ты сбереги его праздничный вид!Сразу в обложку его оберни,Ручкой не пачкай, не рви и не мни.Славный учебник научит всему —

  • Будь благодарен за это ему.
  • Библиотека ГБОУ ЛНР
  • «Новодарьевская общеобразовательная школа»
  • Учебник — твой друг и помощник

Ребенок не аккуратен с учебниками!

Главный помощник в учебе — учебник.Он молчаливый и добрый волшебник,Знания мудрые вечно хранит.Ты сбереги его праздничный вид!Сразу в обложку его оберни,Ручкой не пачкай, не рви и не мни.Славный учебник научит всему —

Будь благодарен за это ему.

15 способов научить ребёнка понимать текст, запоминать новое и быть внимательнее

Спросите любого школьника: «Умеешь ли ты читать?» — и он удивится: «Конечно, умею».

Однако читать можно по-разному, считает методист и педагог дополнительного образования Центра детского и юношеского технического творчества «Охта» Елена Илларионова. В рамках программы «Город, который учится.

Цифровое образование» она уже провела вебинар на эту тему, а нам рассказала о том, как научить детей читать качественно, вдумчиво и осмысленно.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Что такое эффективное чтение и зачем оно нужно?

Это понятие вошло в лексикон педагогов не так давно, но все больше набирает популярность как в школе, так и за ее пределами. Эффективное чтение не случайно называют еще и осмысленным. Такой вид чтения наиболее полезен для ребенка, потому что позволяет не просто механически пересказывать содержание текста, но и видеть подтекст, концепцию, детали и анализировать полученную информацию.

Эффективное чтение — это своего рода хороший фундамент для качественного образования ребенка.

Этот фундамент в свою очередь держится на трех столпах: памяти, скорости и внимании, — а для его возведения, конечно, необходимы некоторые навыки.

Такие как чтение без регрессии (возвратного движения глаз к уже прочитанному) и артикуляции (движения губ или языка при чтении про себя), расширение поля зрения и способность структурировать и запоминать текст.

При этом важно помнить, что в классе может быть ребенок, которому в принципе сложно дается чтение. Если в вашем классе есть ученик с дислексией, эта проблема преодолима, врожденную особенность можно обманывать.

Некоторые из представленных упражнений могут также помочь, но важно знать вид расстройства и подключать к работе родителей и логопеда.

Также необходимо помнить, что у каждого ребенка свой темп и возможности и нужно ориентироваться на них.

Для того чтобы прокачать навыки эффективного чтения, существует масса упражнений и правил, которые может использовать как учитель в классе, так и родитель дома, и даже ученик самостоятельно без помощи взрослых. Эти 15 методов вам в помощь.

Ребенок не аккуратен с учебниками!Shutterstock / Diana Taliun

При очередном заучивании стихов предложите детям представить себя шпионами и зашифровать каждую строчку рисунками. Для начала можно взять стихотворение Бориса Заходера «Кискино горе».

Ученикам будет достаточно просто изобразить мордочку кошки даже схематичными линиями, подрисовать ей слезки или сосиски.

Постепенно сложность стихотворений можно наращивать и использовать больше схематических рисунков.

Очень важно разделять стихи именно по строчкам, чтобы не путаться при воспроизведении их уже словами

Такое упражнение называют также методом пиктограмм. Рисунками дети оживляют происходящее в своем воображении, проявляется эмпатия, а эмоциональная составляющая процесса позволяет лучше запоминать текст.

2. Метод Цицерона

Древнеримский оратор Цицерон прославился своими долгими речами без листа и подсказок и — в связи с этим — отличной памятью. В своих выступлениях он использовал много имен, дат и событий и четко выстраивал структуру выступления.

Как же ему удавалось запоминать такой большой пласт информации? Его метод, «метод римской комнаты», заключался в том, чтобы привязывать тот или иной отрывок речи, событие или имя к окружающим его предметам, пространству или действиям, которые он совершал.

Цицерон заходил в комнату и первой, например, видел картину на стене — с ней у него ассоциировалось то, что надо сказать вначале. Дальше он мог подойти к окну — оно олицетворяло следующую часть его речи и так далее.

«Метод римской комнаты» можно практиковать и с детьми. Чтобы понять, работает ли он, достаточно просто сравнить, сколько не связанных между собой слов ребенок запомнит механическим путем и сколько — с помощью этого метода. Пусть это будут слова «кошка», «арбуз», «квадрат», «тарелка», «смех», «ветер» и «слон».

После обычного запоминания предложите детям, например, представить, что котенок сидит на левом плече, арбуз пусть будет лежать на парте прямо перед ними, квадрат — это оконная рама и так далее.

Такой способ может помочь при запоминании стихов, отрывков произведений, а практиковать его можно не только с учителем.

Родители тоже могут подключиться и заниматься так с ребенком дома, а потом и ученик может использовать метод Цицерона самостоятельно.

Читайте также:  Особенности психического развития детей дошкольного возраста

3. Сочините историю по картине

В самом начале урока покажите детям любую картину. Желательно, чтобы на ней было много деталей, растений, людей или объектов. Дайте им задание запомнить название картины, то, что на ней изображено, и имя художника (это, например, может быть картина «Опять двойка» Решетникова).

Такое упражнение тренирует долговременную память ребенка и способность фантазировать. Он может не просто запомнить происходящее на картине, но и придумать целую историю.

  • Так, на картине «Опять двойка» ученик может четко увидеть мальчика по имени Вася, который получил двойку, потому что накануне играл в PlayStation и не сделал домашнюю работу, а когда вернулся домой, мама сильно ругалась.
  • Фамилии же художников часто запоминаются хуже, и поэтому лучше предложить ребенку какую-то речевую ассоциацию.
  • «Решетников смотрит через решето», «Шишкин собирает шишки», а «Айвазовский — ай, какой молодец»

Обрастая ассоциациями, картины запомнятся детям надолго. Зайдя в музей, даже будучи уже взрослым, ваш ученик не станет читать карточки рядом с ними. Потому что и так будет отлично знать, что на них написано.

4. Крестики-нолики с собачками, кошечками и жирафом

Начертите на доске, если она закрывается, или же покажите детям в презентации необычные крестики-нолики. Вместо обычных крестиков и ноликов заполните поля различными картинками. Пусть верхние ячейки будут заполнены птичками или кошечками, а нижние — собачками. В одну же конкретную клетку поместите какое-нибудь другое животное, неожиданное, отличающееся от остальных. Например, жирафа.

Дайте детям запомнить расположение картинок в течение 5–10 секунд, а затем закройте доску или же переключите слайд презентации. После этого попросите назвать клетку, в которой был жираф.

Упражнение работает на наглядно-зрительную память, а использовать его можно на любом уроке. Если это урок ботаники, животных можно заменить на растения. А если упражнение выполняется на литературе, можно поместить в клеточки писателей или героев их произведений.

Ребенок не аккуратен с учебниками!Shutterstock / Friends Stock

Аэробика — это упражнения под музыку или без нее для поддержания организма в тонусе. Нейробика — слово созвучное, но это упражнения для мозга, позволяющие развивать умственные способности, улучшать память и активизировать мыслительную деятельность.

Мозг ребенка нуждается в упражнениях. Каждый день необходимо менять рутинные и шаблонные действия на новые, непривычные или делать обычные вещи необычным способом.

Например, можно предложить детям-правшам на уроке писать несколько фраз левой рукой — и наоборот, если рабочая рука ученика левая.

Также ребенок может ходить в школу разными маршрутами, а не одним привычным, или собирать учебники в портфель на ощупь, закрыв глаза. Одеваться и принимать душ тоже можно с закрытыми глазами.

Привычка ослабляет способности мозга, тогда как постоянные перемены, новая информация, необычные физические действия, наоборот, повышают продуктивность. Чтобы детям было проще, лучше начать вводить такие упражнения в формате игры.

6. Раскрашиваем мандалы

Для этого упражнения подходят любые раскраски, но лучше всего использовать мандалы.

Они помогают максимально сконцентрировать внимание ребенка, ведь он будет сосредоточен на том, чтобы не выходить за границы маленьких элементов.

Такая работа отлично подходит для включения детей в процесс обучения, например, после урока физкультуры или бурной перемены, когда дети разыгрались, набегались.

Второй уровень сложности — раскрашивать рисунок двумя руками одновременно

Можно подкрепить раскрашивание мелодичной спокойной музыкой, классической или даже индийской мантрой (как раз под раскраску).

Пусть ученик сам выберет цвета, которые ему приятны. Кстати, если он предпочел только черный, коричневый цвета или любые другие темные, это может быть признаком того, что стоит обратить внимание на психическое состояние ребенка. В таком случае можно поговорить после уроков на отвлеченные темы и попытаться выяснить, что его беспокоит, или же попросить помочь школьного психолога.

7. «Первая — последняя»

Эта игра работает на концентрацию внимания и скорочтение. Играть можно с детьми, которые уже умеют читать про себя. Попросите ребенка прочитать текст, но называть вслух только первую и последнюю буквы каждого слова. Также после прочтения можно попробовать сделать небольшой пересказ. Тогда игра сработает еще и на память.

Правда, не все дети любят рассказывать, что они прочитали. Боятся запнуться, не знают, с чего начать, если отрывок большой. Тогда нужно мягко и ненавязчиво спросить ребенка о герое — что понравилось, что он помнит. И отталкиваться от этого, спрашивать: «А перед этим что он сделал?»

8. Левой — круг, правой — квадрат

Попросите детей взять карандаши или ручки в обе руки и одной рисовать круг, а другой — квадрат. Чтобы было интереснее, можно предложить выбрать цвета карандашей и любые другие фигуры, которые им по душе. Важно рисовать двумя руками одновременно. Это усиливает концентрацию внимания, а также развивает оба полушария головного мозга.

Можно провести аналогичную физкультминутку, если дети устали или начали отвлекаться. Предложите им одной рукой погладить себя по голове по кругу, а живот легонько постукивать ладошкой, и наоборот. Дети, скорее всего, воспримут это как веселую физкультуру, а может, даже предложат свои варианты выполнения упражнения.

9. Слово «красный», а написано зеленым

Подготовьте список цветов в виде таблички, но поменяйте при этом цвет шрифта. Например, слово «желтый» сделайте красным, «синий» — зеленым и так далее. При этом попросите детей назвать цвет слов, а потом, наоборот, прочитать сами слова. Это называется тестом Струпа. Он тренирует гибкость мышления и внимательность.

Дело в том, что, глядя на слово, мы стремимся его прочесть, а уже потом воспринимаем цвет написанного

И лишь сконцентрировавшись и мысленно отбросив то, что просится первым, можем назвать реальный цвет, изображенный на картинке. Обычно это упражнение легко дается детям, которые еще не очень бегло умеют читать, так что начинать выполнять его можно с дошкольниками. Взрослые же люди и даже сам педагог могут испытывать трудности при его выполнении.

Ребенок не аккуратен с учебниками!Shutterstock / MNStudio

Это упражнение нужно выполнять всем классом или группой. Учитель и ученики вместе громко считают до тридцати. За это время одновременно с проговариванием счета дети должны написать, например, названия городов, которые они знают. Вообще-то это могут быть и имена, и даже названия событий, если это урок истории в старших классах. Или фамилии композиторов, если это урок музыки.

Как приучить ребенка к аккуратности в тетради?

Как приучить ребенка к аккуратности в тетради?

Ребенок не аккуратен с учебниками!Неряшливое письмо, грязь в тетрадях младших школьников могут привести к трудностям в обучении.

Психологи А.Ф. Ануфриев и С.П. Костромина выделили возможные психологические причины данных трудностей:

  1. Слабое развитие тонкой моторики пальцев рук.
  2. Несформированность приемов учебной деятельности.
  3. Недостаточный объем внимания.
  4. Низкий уровень развития кратковременной памяти.
  5. Импульсивность.

Чтобы приучить ребенка к  аккуратности в тетради, используйте следующие развивающие упражнения.

Упражнения на развитие мелких дифференцированных моторных актов и двигательных умений.

  1. Вырезание ножницами по контуру изображений разной степени сложности.
  2. Складывание рисунков-узоров из мелких предметов в ячейки.
  3. Рисование кругов, овала и других фигур.
  4. Выполнение гимнастических упражнений.
  5. Использование подвижных игр.
  6. Выполнение упражнений на прием мяча на коротком расстоянии.
  7. Выполнение гимнастики пальцев рук.
  8. Нанизывание бусинок на длинную нитку.
  9. Раскрашивание картинок карандашом с разной степенью нажима.

Упражнения на развитие зрительно-двигательной координации.

  1. «Змейка». На стандартном листе бумаги представлен рисунок извилистой дорожки шириной 5 мм. Ребенку предлагается как можно быстрее провести карандашом линию по этой дорожке, не касаясь ее стенок и не пересекая их.
  2. Броски маленьким мячом в круг небольшого диаметра, нарисованный на стене, с разного расстояния.

Упражнения на развитие произвольного слухового запоминания.

  1. «10 слов». Ребенку предлагается внимательно выслушать и постараться с первого раза запомнить 10 не связанных по смыслу слов, которые взрослый произносит с интервалом 2-3 с.

Примерный набор слов: лес, хлеб, окно, стул, вода, брат, конь, гриб, игла, мед.

  1. «Запомни цифровую последовательность». Взрослый называет последовательность цифр с интервалом между ними 2-3 с. и предлагает ребенку повторить ее без ошибок. Начиная с последовательности из двух-трех цифр, постепенно количество цифр, составляющих последовательность, увеличивается. Чем больше количество цифр сможет правильно повторить ребенок, тем лучше у него развита произвольная память на цифровой материал.
  • Примерные цифровые последовательности:
  • 3 – 5
  • 4 – 6 – 2
  • 8 – 1 – 4 – 7
  • 2 – 8 – 5 – 3 – 9

1 – 7 – 2 – 4 – 8 – 3 и т.д.

  1. Упражнение на развитие объема внимания.
  2. Для проведения этого упражнения необходимы два рисунка.
  3. Ребенок не аккуратен с учебниками!
  4. Ребенок не аккуратен с учебниками!

На верхнем рисунке в 8 квадратах определенным образом расставлены точки. Ребенка просят посмотреть на первый квадрат (остальные 7 квадратов закрываются) и постараться точно так же расставить эти точки в пустом квадрате (заранее подготовить и дать ребенку рисунок с пустыми квадратами).

  • Время показа одной карточки — 1-2 секунды, на воспроизведение точек ребенку отводится не более 15 секунд.
  • Объем внимания ребенка определяется числом точек, которые он смог правильно воспроизвести на любой из карточек (выбирается та из них, на которой было воспроизведено безошибочно самое большое количество точек).
  • Упражнение на развитие самоконтроля

«Графический диктант». На листе бумаги в клетку ребенок рисует под диктовку взрослого узор, проводя линии требуемой длины и заданного направления (направо, налево, вверх, вниз). Затем ребенок продолжает узор самостоятельно.

На тетрадном листе, отступив четыре клетки сверху и слева, ставятся три точки одна под другой (расстояние между ними по вертикали 7 клеток).

Задание: «Будем учиться рисовать узоры. Они должны быть красивыми и аккуратными. Для этого меня нужно внимательно слушать – я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток провести линию. Говорю один раз, без повторений. Карандаш от бумаги не отрывать».

Тренировочный узор. Задание: «Поставь карандаш на самую верхнюю точку. Внимание.

Рисуй линию: одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз.

Дальше до конца строки продолжай самостоятельно». Взрослый может помогать и указывать на ошибки. В последующих узорах исправлять ошибки ребенка взрослому нельзя.

Первый узор. Задание: «Поставь карандаш на следующую точку. Внимание! Рисуй линию: одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна клетка направо. Теперь продолжай самостоятельно».

Читайте также:  10 секретов, которые помогут воспитать ребенка счастливым

Второй узор. Задание: «Поставь карандаш на нижнюю точку. Внимание! Рисуй линию: три клетки вверх, одна клетка направо, две клетки вниз, одна клетка направо, две клетки вверх, одна клетка направо, три клетки вниз, одна клетка направо, две клетки вверх, одна клетка направо, две клетки вниз, одна клетка направо, три клетки вверх. Дальше продолжай самостоятельно».

Источник: Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. Психодиагностические таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению, математике. – М.: «Ось-89», 2001.

Материалы подготовлены учителем – дефектологом ГОБУ МО ЦППМС-помощи Сидоренко А.Г.

Ю. А. Токарева, доктор психологических наук: Детская неряшливость

№43 (892) / 15 ноября ‘16

Семейная гостиная

Продолжение. Начало в №8 (857) – №42 (891)

Мы продолжаем отвечать на вопросы наших зрителей. Сегодня поговорим о неряшливости детей возраста начальной школы. Почему она возникает? Каковы причины? Что такое неряшливость, в чем она проявляется?

– Вообще сейчас родители очень редко говорят о неряшливости. Меня удивили вопросы родителей, которые озаботились тем, что дети неаккуратно пишут в тетрадях, небрежно содержат свои школьные принадлежности.

Мне показалось, что это отчасти просто связано с нашей аудиторией.

К сожалению, многие родители не уделяют внимание тому, что тема аккуратности и порядка – ключевая по жизни: если сейчас, на начальном этапе, не приучить ребенка к порядку, то потом мы можем получить человека, который доставляет жуткий дискомфорт всем окружающим.

Если немного затронуть эту тему в перспективе, то бывают клиенты, которые говорят, что им приходится работать с людьми, которые крайне неряшливы – они неопрятны в своем внешнем виде, от них неприятный запах, они приходят в грязной одежде, содержат вещи, документы и рабочий стол в таком состоянии, которое всех вводит в шок, и это нерабочая обстановка, нерабочий вид.

Мне кажется, что наша сегодняшняя тема крайне актуальна. Если родители заботятся о будущем, то, конечно, необходимо обратить внимание, насколько ребенок сейчас аккуратен и опрятен. Что значит «неряшливый ребенок»? Конечно, слово «неряшливость» более житейское, чем научное.

В науке в большей степени используются такие определения, как «аккуратность» и «опрятность». Неряшливый ребенок отличается тем, что он весь грязный, у него оборваны пуговицы, дыры на одежде. Если это мальчик, то его брюки без стрелок, и так далее.

Неряшливый ребенок внешне неопрятен, не подстрижен, у него длинные грязные ногти. У неряшливых школьников нет чистых тетрадей, у них все тетради помятые, в капельках жира, сока, каши. У них сломанные карандаши, ручки и погрызенные ластики.

Учитель обращает на это внимание, а родители, которые сами так себя ведут, этого не замечают. Внешне неряшливость проявляется именно в таких формах.

А может произойти так, что родители, которые заботятся о внешнем виде детей (стирают, гладят) и делают все за них, в конечном итоге приведут его к тому, что ребенок будет несамостоятельным и неряшливым?

– Мне кажется, что здесь мы не можем сказать однозначно, ведь когда ребенок утром надевает чистую одежду, он уже отчасти привыкает к этому и в один прекрасный момент, когда родители не приготовят ему чистую одежду, он может сказать: «А почему у меня грязная одежда? Почему я иду в грязной рубашке?» То есть привычка к опрятности тоже формируется. Я склонна считать, что в большинстве случаев ребенок, который одевается чисто и опрятно, к этому привыкает. В дальнейшем, если ему никто не будет готовить чистую одежду, он будет делать это самостоятельно, поскольку ему комфортно быть чистым.

Наиболее часто встречающаяся ситуация – когда ребенка никто не приучает, его внешний вид никого не волнует, может быть, родители тоже одеваются в не совсем чистую одежду, и ребенок это видит.

Возможно, он чувствует какой-то неприятный запах от родителей и это его уже не смущает, он не видит порядка в доме, так как дома тоже все разбросано или находится в каком-то ненадлежащем виде, и для него это норма.

Давайте поговорим о причинах неряшливости.

– Первая и основная причина неряшливости – это, конечно, окружение, в котором растет ребенок. Человек, будучи социальным существом, не может изнутри чувствовать потребность в аккуратности, опрятности, особенно в отношении самого себя.

Если на окружающую реальность он еще может взглянуть критично, то на себя – нет. Только ближайшее окружение, люди, которые рядом, могут его научить.

Значит, причина неряшливости в том, что человека не научили быть опрятным, не создали для него условия, в которых в его опрятном и аккуратном виде ему виделось бы хорошее.

Вторая причина – когда аккуратность и опрятность в семье не входят в разряд обязательных привычек. Мы встречаем людей, которые говорят, что это излишне. Например, излишне покупать много одежды.

В психологии есть даже целое направление, связанное с имиджем человека, которое говорит, что разные виды одежды используются не чтобы человек чувствовал себя богатым и состоятельным, а чтобы в какой-то ситуации, где ему нужно поработать (имеется в виду грязная работа), он не побоялся эту одежду испачкать, она для того и предназначена – потом мы ее снимаем и больше в ней не ходим.

Другая одежда – нарядная, выходная, в которой мы можем выглядеть адекватно той ситуации, в которой находимся. Третий вид одежды – это домашняя одежда, в которой максимально комфортно, и так далее.

Я не согласна с людьми (это бывают взрослые клиенты), которые говорят, что человек ведет себя неправильно, когда покупает себе много одежды.

Наверное, для этого у него есть какие-то причины – его жизнь и деятельность разнообразна, ему нужно выглядеть адекватно в разных ситуациях. С другой стороны, ему нужно быть чистым.

И не всегда та одежда, которая постирана с вечера, высохнет к утру, чтобы ее можно было надеть. Поэтому есть другой комплект одежды, который можно использовать.

Бывает, что семья относится к своему внешнему виду пренебрежительно, и это встречается среди наших слушателей и зрителей. Например, у мамы и у папы по одному комплекту одежды, они считают, что больше не надо.

Возникает вопрос: «А в чем вы ходите, когда это постирано? А в чем вы ходите в других ситуациях?» Если в том же самом, то ребенок видит, что никакой разницы в одежде нет, и, приходя из школы, не раздевается и в школьной одежде ходит дома.

Вещи из-за этого портятся, и он приходит в школу неопрятным.

Если мы перенесем эту тему на все, с чем ребенок взаимодействует (тетради, учебники), то здесь будет то же. Ведь это часть его. Если я встал из-за стола и вытер об себя кашу, то что мне мешает вытереть кашу о тетрадь? Или сидеть учить уроки за столом, опрокинуть чашку на тетради и учебники, отряхнуть их и заниматься дальше?

Вызывает непонимание ситуация, когда родитель (может, он и не относится к категории неаккуратных людей) наблюдает такое поведение у ребенка, видит, что ребенок обращается со своими школьными принадлежностями небрежно, но ничего не предпринимает, чтобы изменить его поведение.

Ребенок говорит маме: «Мама, я пролил на тетрадь чай», а мама отвечает: «Положи на батарею». В этой ситуации лучше возмутиться и сказать, что это документ, ведь ты покажешь ее учителю. Я вспоминаю слова наших родителей, которые говорили, что «тетрадь – это наше лицо», «то, какие мы есть». Необходимо, чтобы ребенок посмотрел на ситуацию как требующую иного отношения.

Если говорить об ошибках родителей, то к ним относится собственное поведение, когда они сами на глазах у ребенка, работая с документами, портят что-то и говорят, что в этом нет ничего страшного. Ребенок это видит и думает: «В следующий раз я сяду учить уроки на кухне и, если капну жиром или маслом, ничего страшного в этом не будет».

Мне бы хотелось спросить, есть ли в этом разница между мальчиками и девочками?

– Мы чаще замечаем, что менее аккуратны и более неряшливы мальчики – к сожалению, родители к мальчикам предъявляют в этом смысле иные требования и считают, что мальчикам можно быть неряшливыми.

Если сын пришел в рваной рубашке, то иногда родители не комментируют это, не учат сыновей, а молча чистят и зашивают одежду.

Это тоже одна из ошибок родителей: не получив никакого урока из этой ситуации, ребенок на следующий день опять приходит грязный, с дырой…

В отношении девочек немного другой подход. На их внешний вид чаще обращают внимание, родители говорят: «Ты же девочка, ты должна быть аккуратна». Именно эта реакция взрослых, которая лежит в основе неряшливости или аккуратности, будет решающей.

Вновь мы говорим, что должна быть внимательность, работа родителей и участие. Где же взять столько времени, чтобы во всем участвовать?

– Это жизнь – не надо выделять специальное время.

Например, ребенок начал учить уроки на кухне и опрокинул чашку – тут же реагируйте! Для этого нужно не специальное время, а правильная реакция в настоящий момент: ребенок зашел грязный, нужна правильная реакция – «что с тобой? Иди бери щетку и чисти свои брюки.

Покажи, как ты почистил? Ты плохо почистил низ, почисти еще раз. Посмотри, какая у тебя грязная обувь! Возьми и вымой обувь. Хорошо, молодец, отлично! Завтра ты будешь выглядеть опрятным человеком». Это не специальный момент, это жизнь, это ситуация реагирования в настоящий момент. (Продолжение следует)

Читайте также:  Когда появляется задержка внутриутробного развития плода

Расшифровка:Людмила Моисеева

Полную версию программы вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз».

Учим детей аккуратно оформлять работу на уроке и экономим немало времени на этом

Однажды мне надоело тратить время и нервы. Тогда-то я и начала пользоваться методом, о котором пойдёт речь сегодня. Только сразу предупреждаю, что придётся вложиться в закупку дополнительных письменных принадлежностей и в обучение детей. Расскажу обо всём на примере из своей педагогической практики (заполнением таблиц на уроках русского языка и литературы).

Секрета никакого нет. Всё упирается в команды учителя, наличие у детей комплекта письменных принадлежностей и в базовые умения по оформлению записей: таблиц, схем, конспектов и т. п. Но экономия времени колоссальная!

Базовые действия

С первых уроков в новом классе указываю на следующие моменты:

  • таблица состоит из колонок, ячеек и строк;
  • у таблицы есть шапка;
  • мы никогда не чертим таблицу сразу до конца;
  • никогда не чертим без линейки и карандаша.

Наличие ручки, карандаша, линейки и ластика

В моих классах запрещено отвлекать соседей просьбой одолжить линейку или карандаш. На рабочем столе учителя стоят наборы запасных линеек, карандашей и ручек, чтобы до начала урока «забывашки» могли обеспечить себя всем необходимым.

Конечно же, это правило вводится постепенно. Мы один раз подробно проигрываем ситуацию, а потом я аккуратно напоминаю, что всё необходимое берётся до начала урока со стола учителя.

Итак, минимальные навыки есть. Всё необходимое для письма тоже. И где же здесь экономия времени?

Команды учителя

Давайте сразу на примере из жизни.

У нас есть упражнение из учебника. Нужно перенести таблицу в тетрадь, дополнив её примерами.

Раньше. «Дети, находим упражнение 110. Выполните его по заданию». Начинаются масштабные поиски забытых предметов, а в учителя летит миллион встречных вопросов.

Сейчас. Учитель широко улыбается и встаёт перед классом с учебником в руках.

Учитель: «Дети, всё внимание сюда!» Держит в руках учебник и ждёт внимания всех в классе.Учитель: «На раз-два берём учебник в руки. Раз-два!»Дети держат книги.Учитель: «На раз-два открываем страницу 35 и прижимаем таблицу на странице пальцем к столу». Показывает, как открывается книга на нужной странице, кладётся на стол, а сверху ставится палец в определённом месте. Учитель: «Раз-двааааааааа!» Ждёт, пока все успеют. Учитель: «В другую руку берём карандаш и линейку. Раз-два! В тетрадь переносим только шапку таблицы. Сколько в ней строчек?»Класс: «Три!»

Конечно, так не стоит делать на всех уроках. Но этот способ отлично помогает в ситуациях, когда или из-за погоды, или из-за предыдущего урока, или из-за полнолуния класс не может собраться и заработать в привычном темпе. Для детей это игра. Только не забывайте про улыбку и позитивный настрой, а то это будет походить на дрессировку собак.

Я привела пример оформления таблицы, но это не единственный вариант. Запись домашнего задания, подписывание контрольных и самостоятельных работ, схемы и определения, планы и списки — всё можно оформить таким способом.

Используя такой метод, мы приходим к следующему:

  • в случае острой необходимости класс быстро и качественно оформляет материал любой сложности за короткое время;
  • мы получаем больше времени на работу с самим заданием, а не с его оформлением;
  • дети больше отрабатывают качественное и аккуратное оформление материала в своих тетрадях, а следовательно…
  • работы детей становятся аккуратнее, позволяя ученикам разбираться в своих записях;
  • со временем влияние учителя на процесс становится всё меньше, поэтому дети учатся самостоятельно оформлять работу.

Спасибо за доверие!

#полезные советы из учительской

—Рекомендации автора—Мой второй канал про литературу «Чо читаем?»Мой третий канал с бесплатными уроками.

Что делать, если ребенок не хочет учить уроки: почему ребенок не хочет учиться и делать уроки, советы

Учёба — такая же обязанность ребёнка, как работа у мамы с папой. Разница лишь в том, что взрослые умеют заставлять себя выполнять обязательства, даже когда не очень хочется, а дети пока что не обладают достаточно развитым самоконтролем и не всегда грамотно расставляют приоритеты. Зато им свойственна природная любознательность, за счёт которой любой ребёнок может хорошо учиться. 

Если же постоянно апеллировать к слову «надо», школьник может начать воспринимать домашку как неприятное обязательство. Одна из частых ошибок родителей — не разрешать ребёнку что-то хорошее, пока не сделаны уроки. «Никаких игр, пока не сделаешь домашку!» — так домашнее задание превращается в повинность, которая мешает быть счастливым.

Что делать? Если ребёнок не хочет заниматься уроками, попробуйте сначала проанализировать, кто заложил в него такое отношение.

Понаблюдайте за собой: как вы отзываетесь о своей обязанности ходить на работу? Как часто вы делаете что-либо плохо просто потому, что вам не хочется сейчас этим заниматься? Дети считывают поведенческие паттерны родителей, поэтому решение проблемы с домашкой, возможно, стоит начинать с изменения поведения у взрослых. 

2. Размытые требования

Самое сложное в любом деле — начать. Школьники часто прокрастинируют потому, что не знают, как подступиться к заданию. В идеале домашние задания должны быть направлены на закрепление или повторение материала, а значит — быть посильными без участия родителей. На практике ребёнок часто не хочет делать уроки потому, что задания слишком сложные.

Что делать? Посмотрите вместе с ребёнком список домашних заданий и проговорите, что и как необходимо сделать. Если задание слишком большое, разбейте его на маленькие шаги. Когда ребёнок видит последовательность действий, подступиться к заданию становится легче.

3. Конфликт с учителем

Если ребёнок избегает домашки по конкретному предмету, причиной могут быть непростые отношения с преподавателем. Крики и излишняя строгость педагога могут привести к неуспеваемости и, как следствие, проблемам с домашкой.

Что делать? Если школьник жалуется, что ему некомфортно на уроках педагога и поэтому не хочет делать уроки, нужно обсудить ситуацию, а не отмахиваться: «ты просто лентяй», «учитель должен быть строгим». Выслушайте ребёнка, а потом поговорите с преподавателем.

4. Синдром негативного самопредъявления

Негативное самопредъявление — это психологический синдром, который проявляется в постоянном и намеренном нарушении правил поведения. Таким образом ребёнок привлекает к себе внимание. Он изображает ужасного ребёнка и отказывается делать уроки, поскольку не знает, как иначе заставить взрослых уделить ему время.

Что делать? Основной принцип — уделять школьнику внимание не тогда, когда он плохой, а когда он хороший. Нужно замечать ребёнка в те минуты, когда он незаметен, когда не скандалит и не эпатирует. Если же начинаются хулиганские выходки, то важно указать на последствия и обозначить санкции. 

5. Завышенные ожидания родителей

Порой мама с папой предъявляют к ребёнку слишком много требований: «Как это можно не понимать! Это же элементарно! И в кого ты такой двоечник?!» Постоянные упрёки подрывают самооценку школьника, неуверенный в себе ребёнок не хочет делать уроки — вдруг допустит ещё больше ошибок. А уверенный начнёт пререкаться или агрессировать в ответ, так как захочет защитить себя.

Что делать? Обычно родители идут к психологу и просят изменить ребёнка. А надо изменить своё отношение к ситуации —  пересмотреть требования и увидеть в школьнике человека, которому нужна помощь и стабильность. Можете ли вы сказать, что гордитесь ребёнком просто так, без хороших отметок? 

6. Повышенная тревожность

Тревожность — это чувство неблагополучия, напряжения, озабоченности, неопределённости, а порой и беспомощности. Если ребёнок не хочет делать уроки вообще, возможно, у него повышенная тревожность. Психологи Г.П. Лаврентьева и Т.М. Титаренковыделяют такие признаки тревожного ребёнка: 

  • любое задание вызывает излишнее беспокойство; 
  • во время выполнения заданий школьник напряжён; 
  • ребёнок легко расстраивается и не может сдержать слёзы; 
  • ребёнок не уверен в своих силах; 
  • у него многое, в том числе домашние задания, вызывает страх. 

Что делать? Для уменьшения уровня тревожности нужно чаще обращаться к ребёнку по имени, чаще обнимать и отмечать его успехи. Нельзя кричать, угрожать и унижать ребёнка, сравнивая его с «сыном подруги». 

7. Чрезмерная нагрузка 

Традиционная школа нагружает уже с младших классов: после пяти-шести уроков в день у школьника есть всего несколько часов на отдых, после которого нужно садиться за домашнюю работу.

Если заданий много, школьники корпят над ними до позднего вечера. Перегруженный ребёнок не хочет делать уроки, оттягивает их выполнение.

Иногда школьники и члены семьи вынуждены заниматься домашкой даже по выходным — печатать доклады, делать поделки, готовить проекты.

Что делать? Необходимо снизить нагрузку на школьника. Выходом может стать семейное обучение, где родители и школьники могут сами регулировать нагрузку. Так, в «Домашней школе Фоксфорда» ученики отмечают, что у них гораздо больше свободного времени, потому что расписание занятий сбалансировано, а подача материала более плотная, чем в обычной школе.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector