Развивающие упражнения для дошкольников

Память в жизни ребенка, да и любого человека, самое важное. Без памяти человек не сможет ничего понять, запомнить, проанализировать.

  • Очень много навыков закладывается именно в детском возрасте, детский мозг — это кладовая знаний для учебы в школе и для будущей взрослой жизни.
  • Очень важно обратить внимание на память и внимание ребенка, развивать ее надо с самого рождения, прикладывая к этому дополнительные усилия и на протяжении всей жизни.
  • Если у вашего ребенка плохая память, то начинайте ее развивать прямо сейчас, не откладывая.

Забота, внимание и хорошие отношения улучшают память ребенка

Хорошие доброжелательные отношения в семье всегда помогают ребенку лучше воспринимать новую информацию. Прежде чем вы начнете развивать память у ребенка, начните работу над доброжелательной обстановкой в семье.Когда ребенок видит хорошие взаимоотношения в семье, у родителей и других членов семьи, тогда ему легче дается учеба.

Создайте хорошую атмосферу в семье, любите своего ребенка, проводите с ним много времени, окружите его заботой и лаской, чтобы ребенок чувствовал, что он не один, что его любят и всегда помогут ему.

Когда хорошие взаимоотношения в семье, тогда и у ребенка получается все хорошо и память у него становится лучше, и голова у него не забита ссорами родителей.

Физические нагрузки и любимое увлечение помогут развить память

У каждого ребенка есть свое увлечение, и даже призвание обратите внимание, к чему тянется ваш ребенок, чем хочет заниматься.

Очень часто родители сами решают, кем должен быть их ребенок, они не дают право выбора своему ребенку, и все решения принимают сами.

Это ошибка большинства родителей. Если вашему ребенку нравится рисовать, не надо отдавать его в спортивную секцию, потому что вы сами всю жизнь мечтали стать чемпионом и вам не дали этого сделать.

  1. Не отбивайте желание ребенка заниматься его любимым делом, вы можете испортить ему всю жизнь.
  2. Детское увлечение, оно может быть основой всей жизни ребенка, занимаясь любимым делом, у ребенка появится стремление больше узнавать и изучать, потому что ему это нравится.
  3. Его не надо будет заставлять, он сам с удовольствием будет читать дополнительную литературу, и память у него сама будет развиваться.

Если увлечения ребенка не связаны со спортом, то в выходные дни старайтесь больше гулять с ребенком на свежем воздухе, мозгу ребенка и вашему мозгу необходим кислород. Поиграйте в активные игры всей семьей, покатайтесь на лыжах, коньках, роликах, поиграйте в мяч.

Полноценное и правильное питание улучшает работу памяти

Обратите внимание, чем питается ваш ребенок, сбалансируйте правильное и полноценное питание.

Улучшить питание мозга можно при помощи следующих продуктов: зелень, овощи, молочные продукты, крупы, орехи, фрукты, ягоды.

Правильное питание, залог хорошего здоровья вашего ребенка и улучшения памяти. Продукты питания очень сильно влияют на развитие и улучшение памяти. В них содержится большое количество полезных веществ, для растущего организма.

Упражнения для развития мозга

  • Улучшить память можно при помощи упражнений, которые не занимают много времени, но помогают работе мозга и развитию памяти.
  • Эти упражнения можно делать ежедневно по тридцать минут в день и со временем вы увидите положительный результат у вашего ребенка.
  • Дети с удовольствием выполняют интересные упражнения и в форме игры получают новые знания и положительный эффект.

Игры для дошкольников для развития памяти

Первое упражнение «Запомни и расскажи»

В этом упражнении даны картинки. Посмотрите внимательно на эти картинки и запомните их.Закройте картинку и расскажите по памяти, что здесь нарисовано. Дети постарше могут нарисовать эти картинки по памяти.

Развивающие упражнения для дошкольников

Второе упражнение «Запомни животных»

В этом упражнении нарисованы животные. Рассмотрите внимательно, какие животные здесь нарисованы. Закройте картинку и попробуйте по памяти рассказать, кто здесь нарисован.

Развивающие упражнения для дошкольников

Дети постарше могут нарисовать по памяти этих животных или написать в алфавитном порядке всех животных.

Третье упражнение «Запомни разные предметы»

В этом упражнении нарисованы разные предметы. Рассмотрите внимательно, какие предметы здесь нарисованы. Закройте картинку и попробуйте по памяти рассказать, что здесь нарисовано. Не забывайте рассказать, из каких цветов состоит предмет.

Развивающие упражнения для дошкольников

Дети постарше могут нарисовать по памяти эти предметы и написать в алфавитном порядке все предметы.

Четвертое упражнение «Запомни цвет и цифру»

В этом упражнении нарисованы шарики, на каждом шарике есть цифра. Надо запомнить цвет шарика и его номер. Закройте картинку и расскажите по памяти какого цвета шарик под номером 1, 2, 3, 4, 5.

Развивающие упражнения для дошкольников

Нарисуйте по памяти эти шарики и напишите цифру на каждом шарике.

Пятое упражнение «Запомни и расскажи»

В этом упражнении нарисованы разные предметы. Рассмотрите внимательно, какие предметы здесь нарисованы. Закройте картинку и попробуйте по памяти рассказать, что здесь нарисовано. Не забывайте рассказать, из каких цветов состоит предмет.

Развивающие упражнения для дошкольников

Дети постарше могут нарисовать по памяти эти предметы и написать в алфавитном порядке все предметы.

Шестое упражнение «Сравни и нарисуй по памяти»

В этом упражнении на картинке нарисованы кружки. Надо найти точно такую же чашечку, как нарисована в рамке. На выполнение задания дается десять секунд. Теперь закройте картинку и нарисуйте по памяти такую же кружку.

Развивающие упражнения для дошкольников

Проверьте, что у вас получилось. Можно взять другую кружку и нарисовать ее по памяти.

Седьмое упражнение «Сравни запомни и нарисуй»

В этом упражнении на картинке нарисованы разные новогодние игрушки. Надо найти одинаковые новогодние игрушки, как нарисованы в рамочке. На выполнение задания дается одна минута. Теперь закройте картинку и нарисуйте по памяти такую же новогоднюю игрушку, как нарисована в рамочке.

Развивающие упражнения для дошкольников

Восьмое упражнение «Запомни и раскрась»

Посмотрите на следующую картинку, на ней нарисованы разные предметы, животные, птицы. Посмотрите внимательно верхнюю часть картинки и запомните, каким цветом нарисованы эти предметы, животные, птицы.Закройте верхнюю часть картинки и раскрасьте по памяти нижнюю часть картинки.

Развивающие упражнения для дошкольников

Девятое упражнение «Запомни и расскажи героев сказок»

Посмотрите внимательно на следующие картинки, здесь нарисованы герои разных сказок. Закройте картинку и скажите, какие герои и каких сказок изображены на картинках. На запоминание дается одна минута.

Развивающие упражнения для дошкольников

Десятое упражнение «Запомни и ответь»

Посмотрите внимательно на следующую картинку. Закройте картинку и ответьте на следующие вопросы.

  1. Как называется сказка?
  2. Кто изображен на картинке?
  3. Какого героя сказки не хватает на картинке?
  4. Нарисуйте этого героя сказки.
  5. Раскрасьте картинку.
  6. Развивающие упражнения для дошкольников

Одиннадцатое упражнение «Придумай рассказ»

  • Дети от природы большие выдумщики, они много придумывают и сочиняют, попробуйте вместе с ребенком придумать какую-нибудь историю и затем попросите ребенка ее рассказать, это хорошо тренирует память.
  • Например:
  • У нас в доме жил собак-собакыч, он любил лежать на кровать-кроватиче и жевать кость-костичь и так далее.

Развивающие игры для дошкольников

Игра 1 «Найти монетку»

Игра «Найти монетку» развивает память и внимание.

Главная суть игры нажимать на клетку и найти монетку.

В этой игре надо найти монетки. На экране нарисованы домики, в этих домиках надо найти монетку, нельзя нажимать два раза подряд на один и тот же домик.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 2 «Следопыт»

Игра «Следопыт» развивает память.

Главная суть игры надо запомнить следы животных и повторить их.

В этой игре на экране появляются следы животных, смотрите внимательно и запоминайте, в каком порядке появляются следы. Потом надо показать какой след появился первый, а какой второй.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 3 «Бриллианты»

Игра «Бриллианты» развивает память.

Главная суть игры запомнить порядок зажигающихся фигур на экране и повторить его.

На экране загораются фигуры по очереди, запомните порядок зажигания этих фигур и повторите его. Сделать это можно с помощью мышки или курсора на клавиатуре.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 4 «Скоростное сравнение»

Игра «Скоростное сравнение» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране.

На экране высвечивается предмет, вы запоминаете его и сравниваете с следующим предметом, если предмет одинаковый, то отвечаете «да», если разные предметы отвечаете «нет». Если вы ответили три раза неправильно, то игра заканчивается.

Играть сейчас

Игра 5 «Сложное скоростное движение»

Игра «Сложное скоростное движение» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране.

На экране высвечивается рисунок, вы запоминаете его и сравниваете с следующим предметом, если предмет одинаковый, то отвечаете «да», если разные предметы отвечаете «нет», если предметы похожи отвечаете «частично совпадает». Эта игра рассчитана на увеличение скорости. Если вы ответили три раза неправильно, то игра заканчивается.

Играть сейчас

Игра 6 «Матрицы памяти»

Игра «Матрицы памяти» развивает память и внимание.

Главная суть игры надо воспроизвести положение закрашенных фигур.

В каждом раунде показывается игровое поле, состоящее из ячеек, определенное число ячеек закрашено, остальное остается свободное. Надо запомнить расположение этих ячеек и повторить их положение после того как, они исчезли на экране. Если вы правильно отмечаете ячейки, вы набираете баллы и переходите дальше.

Играть сейчас

Игра 7 «БрейнФуд»

Игра «БрейнФуд» развивает память и внимание.

Главная суть игры в каждом раунде показан набор элементов, надо выбирать из набора тот, который еще не выбирали в предыдущих раундах.

В этой игре на экране предложены напитки и еда. Надо выбрать что-то одно. В каждой следующем раунде надо выбрать другое блюдо, которое отличается от выбранных ранее. Надо запоминать и выбирать всегда разные блюда и напитки.Если вы правильно отвечаете, вы набираете баллы и играете дальше.

Читайте также:  Яйца в питании ребенка

Играть сейчас

Игра 8 «Супер память»

Игра «Супер память» развивает память и внимание.

Главная суть игры каждый раунд на экране появляется новый объект необходимо его указать, кликнув по нему.

В этой игре начинается раунд и на экране появляется картинка, в следующий раунд появляется еще одна картинка и сохраняется старая картинка. Нажать надо только новую картинку.Если вы правильно отвечаете, вы набираете баллы и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 9 «Подводные лодки»

Игра «Подводные лодки» развивает внимание ребенка.

Главная суть игры читать вопросы и наблюдать за движением лодки и правильно нажимать стрелочки на клавиатуре.

В море двигаются подводные лодки в направлениях: влево, вправо, вниз, вверх. На экране появляется вопрос: «Куда указывают лодки?», «Куда двигаются лодки?».

Смотрите внимательно на вопрос, на движение лодок и их направление. При помощи стрелочек вы должны правильно ответить на вопрос. За правильный ответ вы получаете очки и играете дальше.

Если у вас три не правильных ответа игра заканчивается.

Играть сейчас

Игра 10 «Зоркий глаз»

Игра «Зоркий глаз» развивает внимание.

Главная суть игры запомнить, где находятся птица, корабль и солнце и потом указать, где они были.

На несколько секунд открывается экран, на нем нарисованы птица, корабль и солнце. Надо запомнить, где они находятся. Затем высвечивается вопрос: «Кликните, где был корабль». Вы должны указать, где был корабль.

Затем высвечивается вопрос: «Кликните, где была птица». Вы должны указать, где была птица. Затем высвечивается вопрос: «Кликните, где было солнце». Вы должны ответить, где было солнце и так далее.

Если вы ответили правильно, то набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Курсы для развития интеллекта

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Записаться на курсПодробнее

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Записаться на курсПодробнее

Супер-память за 30 дней

  1. Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

  2. В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

  3. Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Записаться на курсПодробнее

Как улучшить память и развить внимание

Бесплатное практическое занятие от advance.

Записаться бесплатноПодробнее

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Записаться на курсПодробнее

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Записаться на курсБесплатный урок

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Записаться на курсПодробнее

Заключение:

Развивать память начиная с дошкольного возраста очень важно и необходимо. С хорошей памятью ребенок будет легко учиться и запоминать много новой информации. Развивайте своих детей при помощи игр и упражнений. Желаем вам удачи.

Задания для подготовки детей к школе | Аналогий нет

Распечатать задания для подготовки детей к школе: дошкольные прописи, графические диктанты, упражнения по математике, задания для развития речи.

Подготовка к 1 классу в домашних условиях — дело кропотливое и ответственное. Но вполне по силам и будущему первокласснику, и его родителям! Наши задания для подготовки детей к школе, которые можно скачать и распечатать бесплатно, вам помогут.

Построение занятий должно быть прогрессивным, поскольку обеспечивает адекватное и своевременное обучение для развития навыков и способностей для обучения в будущем. Этот процесс должен быть постепенным.

Рекомендуется планировать шаги, которым необходимо следовать в процессе обучения, то есть нужно  идти от символического к репрезентативному, от общего к частному, от конкретного к образному, пока не достигнете абстрактного.

Важно не пытаться научить детей читать и писать, прежде чем они достигли определенного развития зрительно-моторной координации и позитивного отношения к обучению.

Знаете какой первый шаг к тому, чтобы научиться писать? Хорошо развитая КРУПНАЯ моторика! Редко встретишь неуклюжего, вечно собирающего углы ребенка с идеальным почерком. Как правило, проблемы с крупной моторикой к школе буду сопровождаться мелкомоторными.

Развитию крупной моторики способствуют все виды активности: обычные активные прогулки на детской площадке, лазанье по деревьям, прыжки, скакалки, классики, всевозможные ползания, покатушки на велосипедах и самокатах, спортивные секции и кружки, танцы, веревочные парки и так далее.

Требования к первокласснику

Давайте обратимся к государственному стандарту: по ФГОС, готовность ребенка к школе — это совсем не «читать-писать-считать». Это определенный по возрасту, уровень развития ребенка в пяти направлениях:

  • социально-коммуникативное;
  • познавательное;
  • речевое;
  • художественно-эстетическое;
  • физическое.

Вся хитрость в том, чтобы развивать гармонично и последовательно все пять направлений. Обычно нам удается удерживать в фокусе только одно или два, и почему-то всегда речь идет именно о познавательной сфере. Но без социального и физического развития никакие знания не могут быть применены в полной мере.

Задания для подготовки детей к школе обычно включают развитие речи, памяти, мелкой моторики, получение базовых знаний об окружающем мире, алфавит, элементарную математику. Распечатать бесплатно такие задания для подготовки детей к школе можно ниже.

Конечно, всех родителей волнует успеваемость, многие мечтают видеть сына первым учеником, дочку — гордостью школы. Помните: из любых оценочных реплик в адрес ребёнка складывается его представление о себе, его самооценка. А лавры вундеркинда порой достаются слишком тяжёлой ценой.

Ваш прилежный ученик способен усвоить ровно столько, сколько позволяют ему возрастные и личностные особенности, самочувствие, уровень психологического развития.

Не следует постоянно ждать от ребёнка грандиозных успехов, намного важнее радоваться его маленьким победам и достижениям, по возможности избегая стрессовых ситуаций, связанных с учебными нагрузками.

Здесь: психологический тест на готовность ребенка к школе, который легко провести дома родителям.

Задания по математике для подготовки к школе

Развивающие упражнения для дошкольников Развивающие упражнения для дошкольников Развивающие упражнения для дошкольников Развивающие упражнения для дошкольников Развивающие упражнения для дошкольников Развивающие упражнения для дошкольников Развивающие упражнения для дошкольников Развивающие упражнения для дошкольников Развивающие упражнения для дошкольников Развивающие упражнения для дошкольников

Распечатать дошкольные прописи

Развитие графомоторики у дошкольников с помощью прописей по пунктиру или по точкам — важная область для развития ребенка, как для подготовки к школе, так и для общего развития.

Цветные прописи для подготовки к 1 классу можно распечатать здесь: для малышей, для подготовишек.

Какие еще задания и пособия использовать для развития графомоторики ребенка? Графические диктанты, пиксельные наклейки (начните с наклеек покрупнее и потом переходите к меньшим по размеру), раскраски, штриховки, рисование в любом виде, геоборды, мозаики, пазлы и так далее.

Распечатать прописи по точкам и цифрам

Задания для подготовки детей к школе — прописи по точкам и цифрам — одни их самых эффективных. Упражняясь подобным образом, ребенок тренирует графомоторику, математические знания, последовательность, усидчивость.

Задания — рисунки по клеточкам

  • Рисовать по клеточкам картинки — значит поэтапно формировать пространственные представления и упражнять мелкомоторные навыки у детей.
  • Для того, чтобы написать одну букву, ребенок должен мысленно ее увидеть, повернуть в пространстве и только после этого его мозг осуществляет целый комплекс действий, позволяющий связать руки с головой и написать нужный знак.
  • Распечатайте эффективные задания для подготовки ребенка к школе:

Еще задания для подготовки детей к 1 классу — повтори рисунок по клеточкам.

Задания — графические диктанты для дошкольников тренируют внимание, усидчивость, память, мелкую моторику, координацию движений, орфографическую зоркость. Скачать и распечатать графические диктанты здесь.

Читайте также:  Крик души: как «горячие» слова меняют судьбу ребенка

Слева направо

Когда мы читаем или пишем, мы движемся слева направо. Если мы установим направление слева направо еще в дошкольном возрасте, мы многое сделаем для беспрепятственного обучения чтению и письму. Это связано с тем, что неправильное направление может привести к проблемам, например наш ребенок в школе читает ДОРОГО вместо ОГОРОД.

Для автоматизации навыка чтения слева направо есть игра «Бросай и играй!» Ребенок бросает кубик и «читает» соответствующую строчку. Варианты: назвать только цвета, только формы, цвета и формы и т.д.

Прописи с буквами

Не рекомендуются педагогами для подготовки детей к 1 классу. У педагога в школе прописи будут свои, он сам поставит ребенку руку, а переучивать гораздо сложнее, чем учить с нуля. И такие прописи очень скучны для дошкольника. Поэтому они могут сформировать негативное отношение к процессу письма еще до школы.

Ну и напоследок: если ребенок сидит дома, значит, у него уже есть дефицит двигательной активности, не надо его еще и за стол усаживать.

Прописи с прописными буквами

Буквы-раскраски

Развитие речи

Один из базовых аспектов подготовки ребенка к школе — формирование связной и понятной, логичной речи у дошкольника. С этой целью вы можете использовать следующие материалы:

Учимся пересказывать

Полезно пособие Елены Бортниковой «Учимся пересказывать». В нем подобные рассказы даны с тематической картинкой, которая помогает пересказывать.

Чтение

Подборка игр и игрушек Учим буквы, читаем слоги

Готовность к чтению: 5 признаков

Задания-филворды для детей. Какие слова спрятались среди букв?

Пособия для подготовки к 1 классу в домашних условиях

Ряд книжный пособий — удачных и не очень, дорогих и дешевых, тонких и объемных предлагает помощь по подготовке будущего первоклассника к школе. Вот несколько довольно удачных по содержанию книг и серий:

  • 1000 упражнений для подготовки к школе — объемная книга популярного дуэта Узоровой и Нефедовой включает все первоначальные сведения, которыми должен обладать ребёнок к 6—7 годам. Это элементарные знания об окружающем мире, начала математики и письма. Но главная задача пособия — развить у ребёнка логику, образное мышление, речь, внимание и память. Поэтому в пособии вы также найдете задания на развитие логики, фантазии, оперативной памяти, концентрации внимания, тренировку мелких мышц. Также от этих авторов Полный курс подготовки к школе. Для тех, кто идёт в 1-й класс — похожее пособие, где больше внимания уделено тестам, объем меньше, цена ниже.
  • Пособие другого популярного автора — Жуковой Полный курс подготовки к школе включает только основные обучающие разделы: чтение, письмо, математику.
  • Лучшая подготовка дошкольника по математике и развитие его способностей — Игралочка от Л.Петерсон.
  • Полный курс подготовки к школе от Росмэн: математика, чтение, развитие речи, письмо, окружающий мир, развитие мышления, логики, внимания и памяти. Каждый раздел книги представлен заданиями по одному направлению подготовки. Все задания объединены сюжетом. Сложность заданий увеличивается по мере прохождения сюжета. Книга пригодится детям и родителям, у которых 1 класс уже «на носу».
  • Самые бюджетные пособия по ФГОС для дошкольников — от издательства Стрекоза. Много брошюр, разбитых по темам и возрастам.
  • Серия Научусь за месяц от АСТ предлагает подготовить ребенка к 1 классу за 30 дней или приобрести пособие по отработке отдельных навыков: речи, письма, счета, пересказа, чтения по слогам, графомоторики.
  • Очень классные книги для подготовки к школе у МИФ. Особенно любима многими (и автором обзора) серия Кумон. Но это, конечно, пособия, по которым полноценно нужно заниматься весь дошкольный период.

Подготовка к 1 классу дома

Распечатать дополнительные задания для подготовки к 1 классу: готовим руку, пишем цифры и буквы, изучаем математику.

Онлайн-задания для подготовки детей к школе

Интересным является вариант подготовки к школе с помощью различных онлайн-программ. И тут с одной стороны не хочется раньше времени «усаживать» ребенка за компьютер. С другой стороны — не очень умно плыть против течения (читай: прогресса).

Онлайн-программы не только интересны сами по себе, но и помогают ребенку получить продуктивный опыт работы с гаджетами. Ребенок понимает, что компьютер, планшет и телефон созданы не только для игр. Это прекрасный инструмент для получения знаний.

А знания с помощью онлайн-курсов и интерактивных удаленных занятий ребенку наверняка придется получать не раз в течение жизни. Даже если надеяться на то, что ситуация с пандемией не приведет снова к массовым закрытиям школ и удаленному обучению, остаются и другие случаи, когда уместно получение знаний онлайн.

Например, болезни и пропуск уроков (в средней школе ребенок в силах сам освоить новую тему, посмотрев онлайн-урок), онлайн-репетиторство для углубленного изучения предмета, удаленные кружки и курсы (популярны английский язык, рисование, stem-дисциплины), повышение квалификации уже взрослого образованного человека…

В общем, в любом случае за онлайн-образованием будущее (и это не означает полную ликвидацию традиционных школ, они отлично сосуществуют). Поэтому онлайн подготовка к школе — прекрасная идея. Вот несколько вариантов.

  • iQША: онлайн-сервис для развития детей от 2 до 11 лет (по 4 класс начальной школы). Обучающие упражнения, занимательные задания и онлайн игры на развитие мышления, логики, речи, кругозора и изучение английского языка. Здесь: 3 дня безлимитного доступа к сервису.
  • Умназия: игровые онлайн-курсы для развития памяти детей 6–13 лет, которые заложат основу успешной учёбы и дальнейшей жизни. С 15.02 по 10.03 действуют специальные цены. Курс от 3180руб.

Упражняя дошколят, развиваем их внимание!

Развивающие упражнения для дошкольников

Важно! Родителям надо учитывать, что внимание:

  • это направленность на окружающий мир; 
  • обладает свойствами концентрации, устойчивости, интенсивности, распределения, переключения; 
  • основной вид у дошколят ‒ непроизвольное внимание, возникающее спонтанно;
  • главная задача ‒ развивать произвольное внимание, без него невозможно успешное обучение в школе

Произвольное внимание – особый вид, для его осуществления необходима постановка цели и волевые усилия. У дошколят ни то, ни другое пока не развито. Все это должны развивать родители, обучая самостоятельности дошколенка. Для правильной работы по развитию произвольности внимания в домашних условиях необходимо соблюдение определенных правил:

  1. Постоянство и систематичность занятий. 
  2. Работа над произвольностью трудна для маленьких деток. Чтобы сложные занятия стали привлекательны для детей, начинать надо с простых в исполнении упражнений, постепенно переходя к более сложным. 
  3. Тренировка по развитию произвольного внимания ведется по двум позициям:
  • Специальные упражнения для основных свойств внимания.
  • Особые задания для развития внимательности и устранения истощения внимания.

Самые эффективные упражнения дошколят

В дошкольном возрасте произвольное внимание при правильном подходе развивается очень интенсивно.

Родители, предполагающие проведение домашних занятий, должны знать, что каждому возрасту соответствуют свои упражнения и на каждом этапе решаются разные задачи.

Если ребенок проявляет нежелание заниматься или сильно утомляется, необходимо отрегулировать сложность и качество заданий, чтобы не допустить истощаемости внимания.

Упражнения для малышей

Развивающие упражнения для дошкольников

  • неустойчивостью внимания; 
  • неумением концентрироваться на объекте;
  • неумением распределить внимание, если присутствует несколько предметов. 

Главной задачей на этом этапе становится воспитание сосредоточенности и устойчивости. Особенностью проявления внимания у малышей является интерес к объекту, причем большинство деток может сосредоточиться на нем в пределах 5 — 7 минут. Как только интерес угасает, исчезает и сосредоточенность на предмете. 

Важно: занимаясь с крохой, родители могут привлечь и удержать внимание на более длительное время яркими эмоциональными переживаниями, связанными с наблюдаемыми предметами. Это может быть новая игрушка, красочная иллюстрация, музыкальное сопровождение, детская песенка, пропетая взрослым.

«Чего не стало?» 

В упражнении отрабатывается сосредоточенность и распределение внимания. Взрослый предлагает рассмотреть несколько предметов (до 7): игрушки, предметы быта, посуда и т. д. Затем малыш закрывает глазки, взрослый прячет что-либо и спрашивает, какого предмета не стало.

Как вариант упражнения, предметы можно поменять местами, тогда надо дать задание найти, что изменилось.

«Дорисуй картинку» 

Задание вызывает интерес у детей, полезно для отработки концентрированности. Взрослый предлагает малышу изображение знакомого предмета без какой-либо детали: чашка без ручки, стул без ножки, машина без колеса. Ребенок внимательно рассматривает картинку, говорит, чего не хватает, дорисовывает деталь.

«Раз-два-три, упражнение повтори!»

Развивающие упражнения для дошкольников

«Чем отличаются предметы?»

Классическое упражнение для отработки интенсивности и распределения внимания. Взрослый предлагает рассмотреть две картинки с изображением одинаковых предметов, но с отличительными деталями. Например, сказочный персонаж в одежде разного цвета, с разными деталями одежды и т. д. Отличий на первых порах должно быть не более 5-6, затем их количество постепенно увеличивается. 

«Найди одинаковые предметы»

Задание аналогично предыдущему, только на картинке изображены несколько однотипных предметов с отличительными деталями. Два предмета среди общего количества одинаковы, их надо найти. Главное для малышей: картинки должны быть без излишних деталей, изображения – знакомыми, например, гномики, машинки. 

«Что перепутал художник?»

Интересное задание направлено на развитие устойчивости и распределения внимания. Предлагается картинка с изображением животных, у которых части туловища перепутаны, например, лиса с заячьим хвостиком, петушок с лапками кошки и т. д. Ребенку предлагается внимательно рассмотреть рисунки и назвать ошибки художника.

Упражнения для средних дошколят

У детишек 4-5 лет возрастает устойчивость внимания, вследствие чего увеличивается его объем.

Развивающие упражнения для дошкольников

  • Средние дошколята могут сосредоточенно заниматься до 20 минут с несколькими предметами: закрашивать сразу несколько изображений на рисунке (сюжетная картинка), заниматься аппликацией (вырезывать, красиво располагать фигурки на листе, приклеивать), играть в сложные сюжетными играми «Семья», «Больница», «Стройка», «Магазин»). 
  • Совершенствуется распределение внимания, дошкольник уже не отвлекается на посторонние объекты и довести дело до конца. В этом заключается самое главное: начинает формироваться произвольность внимания, хотя доминирующим пока остается непроизвольность действий. 
  • В этом возрасте активно развиваются новые виды деятельности (творческая, учебная, трудовая), которые помогают формированию всех свойств внимания. 
Читайте также:  Ребенок симулирует болезнь: что делать?

Главные задачи ‒ развитие произвольности действий за счет выполнения правил, а также слухового, зрительного, двигательного видов внимания. 

Важно: чтобы не допустить расстройства внимания (рассеянность, истощаемость внимания), во время домашних занятий взрослые не должны перегружать ребенка слишком трудными заданиями, стремясь достигнуть быстрых результатов. 

 «Четыре стихии»

Задание служит формированию слухового и двигательного внимания, можно выполнять на улице. Правила развивают волевые усилия. С дошкольником договариваются, какие действия будут соответствовать определенным словам: «земля» ‒ руки внизу, «вода» ‒ руки в стороны, «воздух» ‒ руки вверху, «огонь» ‒ вращательные движения кистями рук. 

«Путаница»

В упражнении развивается слуховое внимание, сосредоточенность, распределение.  Взрослый медленно читает стихотворение, ребенок слушает и называет ошибки. Некоторым детям с первого раза трудно сосредоточиться на тексте, так как нужно приложить волевые усилия, тогда нужно читать стихотворение несколько раз. Для такого задания подбираются авторские стихи или придуманные взрослым.

Стихотворение О. Григорьева

Повар готовил обед, А тут отключили свет. Повар леща берёт И опускает в компот. Бросает в котёл поленья, В печку кладёт варенье, Мешает суп кочерёжкой, Угли бьет поварёшкой, Сахар сыплет в бульон, И очень доволен он. То-то был винегрет,

Когда починили свет! 

«Узнавай и хлопай!» 

Активно развивается распределение внимание, восприятие на слух. Аналогично предыдущему заданию, родитель и ребенок договариваются, какие действия можно производить при произнесении слов. Среди них нужно найти слово, обозначающее, например, животное или растение, ягоды или фрукты, игрушки и т. д.

Развивающие упражнения для дошкольников

  • Машина, роза, волк, игрушка.
  • Яблоко, сумка, лиса, ромашка.
  • Трава, мороженое, медведь, река.

«Сделай одинаковые картинки»

Задание формирует распределение, интенсивность внимания.

Ребенку предлагают дорисовать картинки с изображением одинаковых предметов, на которых не хватает разных деталей: например, у одной машины нет руля, на другом рисунке у этой же машины не дорисован кузов, на третьем – не хватает колеса и т. д. Темой рисунков могут быть игрушки, овощи, фрукты. Психологи предупреждают, что нежелательно использовать для рисунков изображения животных, людей.

Упражнения для старших дошкольников

В старшем дошкольном возрасте тренировка всех свойств внимания идет очень активно, вследствие этого устойчивость по сравнению с предыдущими возрастными периодами возрастает почти в два раза. Психологи отмечают, что дошкольники могут сосредотачиваться на картинке в течение 10 минут, а само занятие может длиться до 30 минут.  Старшие дошкольники умеют:

  • распределять свое внимание между сложными объектами в играх, творческой деятельности; 
  • произвольность внимания возрастает настолько, что дети сами умеют управлять своими действиями с помощью планирования; 
  • внимательность приобретает доминирующее значение;
  • может появиться истощаемость внимания при интенсивной деятельности;
  • проявляются зачатки послепроизвольного внимания, когда ребенок самостоятельно возвращается к заинтересовавшей его деятельности: например, рисунок сложного содержания может рисоваться несколько дней, игра может идти с перерывами

Упражнения для тренировки внимания у старших дошкольников опираются на приобретенные знания, умения и навыки в математике, пространственных представлениях, окружающем мире.  Хорошо подойдут задания на поиск картинки по образцу, поиск отличий в схожих предметах, лабиринты, графические диктанты, таблицы Шульте.

«Счет вслух»

В задании развивается концентрация, распределения, произвольность внимания. Взрослый предлагает вести счет от 1 до 20, но после определенного количества чисел ребенок говорит «не собьюсь». Например, 1-2-3, не собьюсь, 4-5-6, не собьюсь и т. д. 

«Сделай, как у меня»

Развивающие упражнения для дошкольников

«Какой цвет, такой предмет»

Хорошо развивает распределение и интенсивность внимания. Взрослый представляет цветные карточки, ребенок должен как можно быстрее назвать предметы соответствующей окраски: зеленый – яблоко, груша, бабочка, лист, лягушка и т. д. 

«Найди, кто спрятался»

Направлено на концентрацию и интенсивность действий. Родитель предлагает для рассматривания дошкольнику рисунки, в которых спрятались животные, птицы, рыбы, например дерево, в ветвях которых угадываются изображения птиц, леса – фигурки животных. 

«Рисуем треугольники»

Упражнение развивает произвольность, внимательность. Дошколятам предлагается нарисовать в ряд десять геометрических фигур, например, треугольников. Затем взрослый предлагает следующее задание: закрасить синим цветом второй и четвертый треугольники, третий и шестой красным цветом, а остальные – желтым. 

«Внимательные глазки»

Формируется сосредоточенность, внимательность, распределение внимание. Взрослый предлагает дошкольнику, внимательно рассматривая рисунок, глазами сосчитать, сколько изображено крестиков и ноликов, которые нарисованы хаотично.

Важно: при подборе подобных упражнений для домашних занятий родители должны учитывать возраст, психологические особенности и подготовленность дошколят. Не нужно спешить и нагружать детей усложненными заданиями, работа должна вестись постепенно. 

 

Главные упражнения для развития мозга ребенка

«Мама, я смог! У меня получилось лучше всех!»

Это ликование — главный катализатор ребенка на успех. Радость от достижений, затраченных усилий и результатов — самый здоровый стимул, ведущий к новым свершениям.

Развивающие упражнения для дошкольников

Речь идет о науке, которая изучает связь деятельности мозга и психики. Простыми словами, она «учит» мозг работать быстрее и результативнее. Особенно эффективно совмещать действенные методики обучения с научными методиками: это развивает психические функции, формирует учебные навыки, отлично мотивирует.

Вот эти самые упражнения по нейропсихологии для детей. Кстати, их вполне можно применять для когнитивной тренировки и у подростков, и у взрослых.

Ориентируемся в информации

Эти игровые упражнения подходят для детей от пяти лет. Они помогают увеличить скорость мышления и реакции, улучшают память, тренируют умение анализировать. Это жизненно необходимые навыки для адаптации к стремительно меняющемуся миру.

Таблица Шульте

В ней случайным образом расположены цифры и буквы. Занятия по этой методике в дошкольном возрасте и в начальной школе развивают у ребенка периферическое зрение, запоминание и быстроту обработки информации.

Что делать:

Смотрите на точку в центре таблицы и называйте вслух все числа по порядку. Нельзя бегать глазами по ячейкам — пользуйтесь боковым зрением. Старайтесь снижать время выполнения упражнения — с 30 секунд до 10 секунд.

  • Рисуем двумя руками
  • Упражнение (очень хорошо подходит для домашнего использования) усиливает межполушарную взаимосвязь и оптимизирует динамику процессов познания, интеллекта младших школьников.
  • Что делать:

Обводите по контуру силуэт человечка или животного двумя руками одновременно. Можно делать это пальцами, а можно карандашами или фломастерами.

Читаем-пишем

По данным научных исследований, почти у половины младших школьников есть трудности с обучением и с усвоением школьной программы. Как правило, если ребенок не успевает по какому-то предмету, причина не в отставании его в развитии и не в других нюансах органического характера.

Просто дело в том, что, столкнувшись однажды со сложностями, человек не получает инструментария для их разрешения: все одноклассники идут по программе дальше, а вопросы у отдельно взятого ученика лишь накапливаются… В этом случае на помощь учителям и родителям опять-таки приходят игры.

Текст за ширмой

Упражнение отучает от регрессии — это когда человек повторно прочитывает один и тот же текст, возвращаясь к нему глазами. Также эта методика является основой скорочтения: в этом методе не нужно скользить глазами по странице, необходимо приучить себя считывать слова целиком.

Что делать:

Дайте ребенку текст, но закрывайте прочитанное «ширмой» (сложенным бумажным листом). Вести ее необходимо довольно быстро. Причем с каждым занятием скорость стоит чуть прибавлять.

Лабиринт

Упражнение помогает сконцентрироваться и удержать внимание, закаляет память, улучшает ориентацию в пространстве.

Что делать:

Пусть ребенок ищет верную дорожку в лабиринте лишь глазами, не ведя по пути карандашом либо пальцем. Это позволит ему в будущем легче «сканировать» тексты и выделять в них главную мысль, оперативно находя ответы на важные и актуальные вопросы.

Задачи на координацию

Часто бывает так: мозг работает быстрее, чем руки, и это приводит к опискам, перестановке букв или даже слогов. Из-за поспешности может сформироваться неразборчивый почерк, либо хоть и аккуратное, но чрезмерно медленное письмо.

Тут вся загвоздка в нестойкой связи между полушариями, недостаточном самоконтроле, а также в произвольности действий руки из-за задержки развития лобных долей мозговой коры.

Этот нюанс хорошо корректируется следующими упражнениями. Взрослым тоже придется непросто — попробуйте и убедитесь!

Что делать:

  • Одной рукой пишем свое имя, а другой — слово «молодец»
  • Рисуем картинки, например, человечков: одной рукой — из кругов, другой — из треугольников.
  • Раскрашиваем рисунок: правую его часть — левой рукой, левую — соответственно, правой!
  • Обводим рисунок по контуру сразу двумя руками.

Графические намеки

Словарные слова — это мучение для многих детей. Данный метод графических ассоциаций позволяет запоминать слова, подключив моторику и зрительные образы, улучшает память и грамотность.

Что делать:

Чтобы запомнить, как пишется слово, которое нельзя проверить ударением, его нужно схематично нарисовать и найти в рисунке проблемную букву. Например, в «колокольчике» или в «корабле» легко усмотреть букву «О». А «палатка» и «шалаш» явно содержат букву «А» — на нее так похож треугольный вход в эти сооружения. Отличная мнемотехника!

Вывод

Нейропсихологические упражнения крайне важны для развития интеллекта, запоминания, скорочтения. Служат этой высокой цели и специальные тренажеры Викиум: они созданы на научной базе, хотя внешне выглядят как «отдыхательные» игры.

Обводя собственное подсознание вокруг пальца и даря ему возможность расслабиться, вы прокачиваете ключевые когнитивные функции и навыки, владение которых незаменимо в нашем стремительном и потрясающе-интересном мире.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector