Развитие ребенка от 7 до 9 месяцев ─ новые возможности

6-9 МЕСЯЦЕВ

Мамы часто слышат от добрых соседок в сторону своего малыша примерно такие вопросы:

  • Почему ребенок 7 месяцев не стоит? Мой в это время уже бегал…
  • Твой ребенок не сидит в 7 месяцев? Надо срочно показать врачу

Поэтому, мамы, читайте статью о развитии ребенка на 7 месяце жизни и не переживайте из-за выдуманных кем-то проблем.

Время чтения статьи: ~ 7 минут

Что умеет ребенок 7 месяцев: развитие двигательных навыков

Психоэмоциональное развитие ребенка в возрасте 7 месяцев

Как мама может способствовать развитию ребенка в 7 месяцев?

Что умеет ребенок 7 месяцев: развитие двигательных навыков

В 7 месяцев все свободное время от сна и еды грудничок должен проводить на полу. Это нужно, во-первых, для его безопасности: не упадёт и не скатится с дивана или кровати. А во-вторых, внизу ребенок может свободно передвигаться в пространстве.

Физическое развитие ребенка 7 месяцев

В этом возрасте грудничок:

  • может долго лежать на животе;
  • лежа на спине, ловит свои ножки. Но надолго не задерживается в таком положении и переворачивается на живот;
  • лежа на животе, опирается на прямые руки. При этом корпус и таз отрывает от пола, а ноги сгибает в коленях и становится на четвереньки;
  • раскачивается на четвереньках;
  • переворачивается со спины на живот через оба бока;
  • имеет контакт «рот-руки-стопы»;
  • берет игрушку всей рукой. Пинцетного захвата (указательным и большим пальцами) пока еще не имеет;
  • ползает по-пластунски. Подробнее об этом виде ползания можно прочитать в моей статье. Может уже ползать на четвереньках назад, вперед или вокруг своей оси;
  • может садиться с опорой на руку из положения на четвереньках. Но этот навык наблюдается, как правило, примерно около 30-40% детей;
  • возможно, встает у опоры.

В этом возрасте грудничок:

  • может долго лежать на животе;
  • лежа на спине, ловит свои ножки. Но надолго не задерживается в таком положении и переворачивается на живот;
  • лежа на животе, опирается на прямые руки. При этом корпус и таз отрывает от пола, а ноги сгибает в коленях и становится на четвереньки;
  • раскачивается на четвереньках;
  • переворачивается со спины на живот через оба бока;
  • имеет контакт «рот-руки-стопы»;
  • берет игрушку всей рукой. Пинцетного захвата (указательным и большим пальцами) пока еще не имеет;
  • ползает по-пластунски. Подробнее об этом виде ползания можно прочитать в моей статье. Может уже ползать на четвереньках назад, вперед или вокруг своей оси;
  • может садиться с опорой на руку из положения на четвереньках. Но этот навык наблюдается, как правило, примерно около 30-40% детей;
  • возможно, встает у опоры.

Я не рекомендую поощрять стояние у опоры в этом возрасте. Лучше стимулировать ползание на четвереньках!

Время появления перечисленных навыков — 7 месяцев, плюс-минус 6 недель. Данный список двигательных умений составлен на основе наблюдений известного детского невролога профессора В. Войта (1917-2000 гг.) и примеров из моей личной практики как специалиста по детскому массажу. Основные физические навыки, отмеченные В.Войта, отражены в таблице двигательного развития от рождения до года. Ниже фрагмент таблицы со ступенью развития детей в 7 месяцев: Развитие ребенка от 7 до 9 месяцев ─ новые возможности

Так выглядит ступень двигательного развития детей в 7 месяцев, основанные на наблюдениях В. Войты (плюс-минус 6 недель).

Выберите мессенджер, куда вам отправить таблицу:

Скачайте всю таблицу Игоря Новокриницкогопо двигательному развитию ребёнка на первом году жизни

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Развитие ребенка от 7 до 9 месяцев ─ новые возможности

Психоэмоциональное развитие ребенка в возрасте 7 месяцев

В 7 месяцев карапуз начинает передвигаться по дому, а значит и получать много новых впечатлений. А это позитивно сказывается на психике, интеллекте и выражении собственных эмоций.

Психическое развитие ребенка 7 месяцев

Малыш уже может:

  • устанавливать зрительный контакт с интересующим его человеком;
  • требовать желаемое криком;
  • плакать или отворачиваться, если ему что-то не нравится;
  • реагировать на крики, споры или ссоры между взрослыми и начать плакать;
  • делить взрослых на «своих» и «чужих». На последних реагирует негативно, не хочет быть у них на руках.

Не настаивайте на близком контакте с «чужим» взрослым. Насильное сближение приведёт только к отрицательным эмоциям у ребенка. Для позитивного общения между малышом и взрослым нужно, чтобы грудничок к нему привык.

Развитие речи ребенка 7 месяцев

В этом возрасте грудничок:

  • имеет в своем активном словаре 4 звука, которые может произносить с разной интонацией;
  • понимает смысл основных слов, обращенных к нему. Например, «нельзя», «пора кушать», «давай ложиться спать» и т.д.;
  • следит за положением губ мамы или папы и пробует повторять за ними;
  • находит называемый предмет взглядом.

Развитие ребенка от 7 до 9 месяцев ─ новые возможности

Слух у ребенка в 7 месяцев

Малыш уже не просто слышит звуки, он может:

  • начать откликаться на свое имя;
  • узнавать знакомые мелодии;
  • найти скрытый от него источник звука и повернуться к нему.

Продолжает развиваться, и ребенок начинает:

  • устанавливать контакт взглядом с интересующим его взрослым;
  • выбирать игрушку взглядом. Чаще всего выбирает предметы ярких цветов;
  • смотреть в глаза взрослого;
  • улыбаться своему отражению в зеркале;
  • ловить эмоции на лице мамы или другого близкого человека и отвечать на них мимикой.

Как мама может способствовать развитию ребенка в 7 месяцев?

Грудничок уже активно исследует мир, находясь на полу все свободное время. Свобода в передвижении и правильные действия мамы мотивируют ребенка осваивать новые навыки. Для развития ребенка мама:

  • обеспечивает безопасное нахождение грудничка на полу: устанавливает специальные заглушки на острые углы и розетки, убирает опасные мелкие предметы и т.д.;
  • разговаривает с малышом, пополняя пассивный запас новыми словами и активный — новыми звуками;
  • организует второй из самых важных курсов массажа и ЛФК за первый год. Именно этот курс учит ползать на четвереньках.

Но мамы часто сталкиваются с капризами и детской истерикой на массаже, т.к.

грудничок боится «чужого» взрослого.

Чтобы массаж проходил без лишнего стресса для ребенка, мама может заниматься с ним самостоятельно по моему онлайн-курсу 6-9 месяцев.

Мамы, запомните: только упражнения помогут ребенку освоить правильную механику ползания на четвереньках. Массаж питает мышцы, а не учит ползать.

Поэтому, если специалист предлагает курс массажа без гимнастики, не соглашайтесь. Занимайтесь сами с ребенком по моему курсу, в который входит массаж, ЛФК и занятия на фитболе.

Отзывы на курс 6-9 месяцев

Подведем итоги:

  • Что делает ребенок в 7 месяцев зависит от многих факторов: доношен или рожден значительно раньше ПДР, количества времени, проведённого на полу, наличия в доме гаджетов, в которые можно посадить грудничка и тем самым ограничить его свободное передвижение в доме. Но нужно не забывать, что новые двигательные навыки могут появиться раньше или позже 7 месяцев на 6 недель. Это считается нормой;
  • мамы, повторяйте, как мантру «развитие ребенка в 7 месяцев — мальчика ничем не отличается от развития ребенка в 7 месяцев — девочки». Не нужно бежать к врачу, если соседская девочка уже ползает на четвереньках, а ваш мальчик нет. Лучше используйте свободное время для игр, мотивирующих ползание, и поощряйте любые попытки малыша самостоятельно передвигаться по дому;
  • организуйте массаж и ЛФК, если не сделали это в 6 месяцев. Данный курс учит ребенка правильно ползать на четвереньках. Если в полгода ребенку был сделан массаж, то занимайтесь с ним только гимнастикой и упражнениями на фитболе. Следующий курс массажа можно делать через 2 месяца.

Подробнее о массаже и ЛФК

Проверьте, не допускаете ли вы этих ошибок?

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Развитие ребенка от 7 до 9 месяцев ─ новые возможности Было полезно? Расскажите другим мамам:

Ребенок в возрасте от 6 до 9 месяцев. Развитие ребенка от рождения до года

Итак, вашему ребёнку исполнилось полгода, и в вашей жизни наступает новый период со своими особенностями, трудностями и радостями.

Во втором полугодии темп роста ребёнка несколько замедляется (за I полугодие малыш вырос приблизительно на 15 см, общая прибавка в весе примерно на 1 кг больше, чем вес при рождении).

Зато быстро развивается психика, гораздо более заметным становится интерес ко всему окружающему, особенно к взрослым и детям, их действиям, речи.

У малыша начинают формироваться привычки, влечения, вкусы, и наша, взрослых, задача заключается в том, чтобы помочь ребёнку научиться понимать нашу речь, общаться с людьми, способствовать дальнейшему развитию движений.

Развитие ребенка от 7 до 9 месяцев ─ новые возможности

Малыш подолгу лепечет, повторяя часто одни и те же слоги, это ещё не слова, но это очень важный момент в подготовке к речи.

Именно в этом возрасте закладывается правильное произношение звуков, и задача мамы и всех, кто постоянно общается с ребёнком, разговаривать правильно и чётко. Почаще произносите одно- и двухсложные слова.

Простые названия предметов малыш уже в состоянии запомнить, и может указать на них пальчиком по вашей просьбе.

В развитии речи большое значение имеют общая активность ребёнка, его занятия с игрушками, поэтому постарайтесь найти для него место в доме (угол комнаты, комнатку), обеспечивающие полную безопасность и свободу движений.

Ребёнку предлагают разные игрушки: резиновых кукол, зверей, погремушки, кубики, пирамидки, крупные шарики. Малыши с удовольствием нанизывают кольца пирамидок, складывают и разбирают кубики. Дети 8-9 месяцев очень любят заводные игрушки, мячи, которые побуждают к ползанию.

Время от времени часть игрушек нужно прятать на 1-2 недели, чтобы малыш их забыл, а потом предложить ему как новые.

Воспитание ребёнка в этом возрасте начинается с выработки определённых навыков. Плохие навыки обычно появляются в результате недооценки воспитательного значения отдельных явлений. К примеру, если вы регулярно рассказываете сказки во время еды, это быстро войдёт в привычку, и отучить малыша отвлекаться во время еды будет очень трудно.

6-7 месячного малыша уже можно научить пить из чашки. Налейте в чашечку 1-2 чайные ложки сока и предложите ему выпить, потихоньку наклоняя чашку. Очень быстро он поймёт, как это делать.

Если 7-8 месячному ребёнку вы будете регулярно мыть руки перед едой, то скоро он сам будет подсказывать вам, что необходимо это сделать перед едой.

В этом возрасте малыш уже чувствует разницу между грязным и чистым, и если вы содержите одежду и предметы ухода в идеальном порядке, малыш привыкает к этому, ему неприятно, когда он грязный.

Кормление приблизительно в одни и те же часы вырабатывает навык питаться регулярно, отсюда и другая забота — приучить ребёнка к горшку.

Если малыш сидит уверенно, можно попробовать высаживать его на горшок сразу после сна и после еды, но не настаивайте, если малыш категорически отказывается сидеть на горшке — он оценит преимущество этого где-то в возрасте 1,5 лет.

Если же ребёнок сидит на горшке охотно, то не держите его на нём более 10 минут, даже если ничего не получилось. Если же результат оказался положительным — похвалите малыша. Не давайте игрушек сидящему на горшке ребёнку, чтобы не отвлекать его.

Во втором полугодии жизни малыша купают в сидячем положении. Купать каждый день необязательно, но если ванна приносит малышу удовольствие — не лишайте его этого.

Увеличивается продолжительность процедуры — так как малыш сидит, руки у него свободны, это создаёт возможность заниматься с игрушками, изучая их с новой и неожиданной стороны.

Ребёнок будет постоянно делать открытия, когда некоторые игрушки пойдут ко дну, а некоторые останутся на поверхности воды.

Одно из самых значительных достижений этого возраста — ребёнок умеет передвигаться самостоятельно, пытаясь достать укатившийся от него мячик. Он начинает ползать, что существенным образом может разнообразить его мир. Подползая к тем или иным предметам, он ощупывает их, рассматривает, пробует на вкус.

Развитие ребенка от 7 до 9 месяцев ─ новые возможности

Этот возраст характеризует повышенная травматичность — поэтому, устраивая детский уголок, позаботьтесь, чтобы в поле действий малыша не попали острые, колючие, мелкие предметы. Не забудьте закрыть электрические розетки.

Пол должен быть ровным, гладким, на него надо постелить коврик или шерстяное одеяло. Учитывая, что малыш много времени проводит на полу, позаботьтесь о тёплой, мягкой, удобной, не сковывающей движений, одежде из натуральных тканей.

Читайте также:  Развитие ребенка: абсолютный слух

Кроме того, одежда должна легко стираться.

Подползая к стене, малыш пробует встать на ножки, падает и снова встаёт, опять падает и т.д. В конце концов, в 8 месяцев ребёнок уже достаточно хорошо стоит с опорой. Многие ползают так быстро, что с трудом удаётся их догнать.

На девятом месяце жизни ребёнок обычно уже может переступать при поддержке за обе руки, а иногда и за одну. В свободном ползании по ровной поверхности залезает на предмет (подушку, книгу, чемодан и т.д.). Присаживается и встаёт из любого положения. С игрушками предпочитает играть сидя, это даёт свободу движений рук, позволяет совершать повороты корпуса.

К девяти месяцам ребёнок уже помнит своё имя, поворачивает лицо к тому, кто его зовёт. Начинает улавливать не только интонацию, но и значение отдельных слов: «дай», «на», «брось», «иди на ручки» и т.п. Даже незнакомые звуки начинает повторять за взрослыми.

Понимает, усваивает, а иногда и произносит слова-обозначения: «кис-кис» (кошка), «ав-ав-ав» (собачка), «би-би» (машина). В это время рекомендуется, показывая ребёнку новый домашний предмет, громко и чётко его называть.

Ребёнок ещё не сумеет повторить это название, но уже сможет запомнить его.

В возрасте 7-8 месяцев многие дети вместо 3-х раз спят днём только два. Причём, потребность в продолжительности сна у разных детей неодинакова.

Одни дети спят меньше и сохраняют бодрость, а другие сонливы, хотя спят больше, чем их сверстники. Это зависит от характера ребёнка, от того, как организован период бодрствования.

Подвижные дети, как правило, спят крепче и более короткое время.

Согласна с девочками, что ребенком нужно заниматься. Сама замечаю, что если больше уделяю времени крохе, развитие дает скачок. Мой сыночек, в сравнении с некоторыми вышеописанными детками, вполне среднестатистический ребенок. Укладывается в рамки развития для своего возраста, не обгоняет, но и не отстает, Слава Богу! Сейчас нам 8 месяцев, сидим долго, вполне уверенно, ходим (даже я бы сказала бегаем!) с поддержкой за руки, стоим у опоры, можем самостоятельно встать в кроватке. Без опоры и поддержки стоим до 15-20 секунд при наилучшем раскладе. Ползать ленимся, хотя и умеем. Проще позвать маму и она поведет! Ходунками пользуемся. Может еще и пожалеем. Переживаю. Говорим мама, если страшно или больно, а когда хорошо — баба, дада. Звуков вообще много разных произносим. Машем «пока», но по настроению. Носики-глазки не показываем, только смеемся, когда мама учит. Учу давно, но пока не получается. Ладушки тоже не делаем, но любим наблюдать, как это делают другие. Любит играть в «Тарзана» — говорит «аааааааа», а я ритмично подношу ладонь к его ротику. Получается выразительно, звучно и очень смешно! Может так делать без устали. Зубов еще нет. Единственное, что мы рано научились делать — переворачиваться на животик — без недели в три месяца, но руку из под себя достать еще не мог, к трем месяцам научился. Удачи всем малышам. Сравнивать почти не имеет смысла (разве что с целью выявления совсем уж очевидных отклонений в развитии). Очень уж все разные. Но почитать интересно кто чего умеет уже в своем возрасте.

Всем малышам здоровья и хорошего настроения, а мамам мудрости и терпения!

2008-12-19, Елена

Мне нравится фраза «Вы сами в это верите? Смешно!» А что же мне, не верить своим глазам? Вы-то можете не верить конечно, а мне-то куда деваться? Про речь не буду ничего говорить, попробуй отличи лепет от лепетной речи.

А вот насчет моторики — ну если ребенок взял и сел? Сам? никто его никогда не сажал, просто тусовался на полу, встал на четвереньки, а через месяц и сел. И ему тогда 5 мес не было.

Да, а на четвереньки встал в 4 (о чем есть запись в медкарте, так как он это и врачу продемонстрировал) Почему этот факт (что ребенок может все делать сам и очень рано) так всех злит? Это не значит что кто-то хвастается, что у кого-то ребенок лучше, просто все дети разные, в одном раньше начал, в другом позже, но это ВОЗМОЖНО, и не надо обвинять людей во лжи. Никто же не говорит «ой да че вы врете что у вас ребенок в 9 мес еще не садится! вы просто не заметили наверное!» а насчет того что встал например в 5,5 надо обязательно сказать: «ну-ну, врите больше!»я вообще не собиралась сообщать факты о своем ребенке, но задевает когда убеждают что мой ребенок не может существовать в природе 🙂 Удивительно — да, сама удивляюсь. Но возможно. Причем я ничего для этого не делала, никуда его не торопила, не сажала, не ставила, не водила за ручку и даже не ждала еще долго этих действий от него, а он взял и сделал. Можете не верить, а можете просто удивиться тому как разнообразна жизнь.

2009-12-22, Калям

Писать во сколько сына сел/встал/пополз не буду, не в статистических же целях мы строчим здесь комменты и не для хвастовства. Но уверена в одном: все сугубо индивидуально, но зависит и от того, какие условия дают дитю родители.

Под этим подразумеваю массаж, плавание, другие физзанятия с новорожденным, внимательное отношение взрослых, окружающие его вещи, за которые можно было бы подтянуться, захотелось бы взять в руки, доползти к ним. Когда услышала ма-ма-ма-… думала, что это я). И как смеялась наша бабушка: «Губные он лепечет, потому как они проще!» Сейчас в 9 мес. уже осознанно лепечет ма-ма-ма-…

, когда ему плохо или что-то не дают, и ба-ба-ба-…, когда в хорошем и боевом настроении. Но отбросив личные желания, объективно оцениваю это лишь как показатель настроения, выражение какого-либо желания, а не зов конкретного человека. И в заключение. Лично я считаю ходунки вредными. Многие подруги успешно, как они считают, их использовали.

Да, они занимают ребенка и дают маме время что-то сделать по дому. Но мы прекрасно обошлись без них и поползли раньше, чем малыши, которых держат в ходунках. И я уверена — наш малыш делал только те движения, к которым был готов.

2008-05-30, zemer

Моему сыну 6,5 месяцев мы ровно в 4 месяца перевернулись на живот и уже через два дня он делал это мастерски, а вот на спину обратно долго не хотел… пытается ползать получается недалеко по-пластунски примерно уже неделю, сам не сел, но если посадить качается немного но держит спинку ровно и не падает — это с 6 месяцев.

Я его очень часто называла по имени играла в игру: указательным пальцем нажимала себе на нос и говорила — мама, потом ему — костя =) хохотал, улыбался и наверное поэтому начал отзываться на имя с 5, но не каждый раз, а сейчас всегда, но бывает увлечется ничего не помогает =)А насчет раннего развития, БОЛЬШИНСТВО (НЕ ВСЕ)мам преувеличивают! У одной подруги девочка 5,5 — говорит «сама села сегодня» я не поверила и спрашиваю всмысле как села в кроватке одна? она объяснила что когда делала гимнастику девочка подтянулась за пальцы мамы и села …. СИДИТ — это когда без вашей помощи ребенок сам сел и сидит! Или в креслице ребенок локти растопырил и сел… ну тогда мы сидим с 4 — это тоже не «сидит»!!! А зубы — вообще не показатель ничего.. хотя обратила внимание что у искуственников они вылезают раньше.

2008-11-03, Avrile

Хорошая статья, описано, как развивается ребенок и как ему можно помочь. Мне всегда интересно читать о том, каким приблизительно будет ребенок в определенном возрасте. Нам 8 месяцев, мы примерно подходим под статью, в чем-то больше, в чем-то меньше. Почему-то все обратили внимания на сроки ползанья, сиденья, лепета.

Это не самое главное, о зубах я вообще молчу, бывают дети, родившиеся с зубиком. Совершенно правильно написано о роли воспитания — я заметила, как раз в этом возрасте у моего ребенка начинают возникать привычки. Например, строгая привычка тужиться, если я посажу дочь на ручках над тазиком и скажу а-а. В 95% случаев получается.

Увы, сидя на горшке, не получилось ни разу. Приходится теперь терпеливо переучивать, но у нас получится! Причем я бы не сказала, что мы ходим на горшок, ведь привычки проситься у дочери еще нет и будет, как я понимаю, нескоро. Это просто я ее подлавливаю каждый час, т.к. хочу отдать в ясли, а там именно так и поступают.

В общем, понаблюдайте за своим ребенком, в этом возрасте появляется личность — главное достижение от 6 до 9 месяцев.

2008-11-24, Таша

Согласна с Avrile, есть просто восторженые мамы которым все чудится и кажется и желаемое выдается за действительное. У меня знакомая, у нее ребенок на месяц старше, по ее рассказам о своем дитятьке наша Настюха круто отставала в развитии.

У нее в 3 месяца сказала «мама», с пониманием дела снимала с лица наброшенные вещи, баловалась, в 4 села, поползла и т.д. Я чёт в начале переживала, а потом поняла, она просто восторженная мама и ей больше хочется и кажется чем есть на дела.

Сейчас нам 6,5 месяцев мы хорошо сидим, начали ползать, 2 зуба. Но мы не говорим (тренировка звуков не в счет), не стоим (подтягивание за руки не счет) осознано не балуемся (проявление характера в виде мелких психов не в счет), не ходим (в ходунки не сажаю, вредно), на имя откликаемся по настроению.

И я считаю что мой ребенок развивается очень даже правильно и своевременно. Поэтому не переживайте и не опережайте.

2008-11-10, Лапушатина

Полностью согласна. Если кто-то рассказывает что его ребенок раньше положенного срока что-то сделал, то совсем не потому что намекает окружающим, будто их дети отстают.

Хвастается? Можно и так назвать, но скорее просто радостью делится, все мамы радостно сообщают: а мой перевернулся! пополз! сел! И получается если мой сделал все это очень рано, то мне надо молчать в тряпочку и никому ни слова, чтобы не дай бог никто не подумал что я намекаю на неполноценность его ребенка? Никто ничего подобного не хочет сказать, если человек говорит «мой пополз в 5 мес» он совсем не имеет в виду «дети должны уметь ползать в 5 мес» Нет, все прекрасно отдают себе отчет что ползать нормально около 8 мес., а 5 это исключение. Но раз уж сделал рано — то чего бы и не порадоваться?А говорить: «рано радуетесь, зато потом у вас ноги кривые будут!» ну как-то некрасиво

2009-12-22, Калям

Всего 78 отзывов Прочитать все отзывы.

развитие ребенка от 7 до 8 месяцев

Семь месяцев

Мир ребенка

Сидя на полу посреди комнаты или ползая, семимесячный ребенок старается обследовать как можно большую территорию. В какой-то момент он находит связку ключей, подбирает ее, «разговаривает» с ней, трясет, перебирает ключи, ударяет ими, машет в воздухе, перекладывает из одной руки в другую и пытается засунуть в рот.

Затем он хватает другую игрушку и производит те же действия. Если во время игры кто-нибудь подойдет к ребенку, он ненадолго отвлечется, подняв голову, а затем снова вернется к своему занятию. Ваш ребенок различает все больше и больше предметов и способен возвратиться к прерванному занятию.

Поведение малыша свидетельствует о том, что он может концентрировать внимание, а также решать встающие перед ним задачи. Играя с разнообразными предметами, сравнивая и оценивая их качество, ребенок интуитивно обнаруживает, что может одновременно заниматься несколькими игрушками.

Его умственные способности развиваются по мере того, как он знакомится с окружающим миром.

Двигательные навыки

Читайте также:  Внутримышечные уколы для ребенка: зло или необходимость?

Большинство семимесячных детей умеют сидеть самостоятельно. Ребенку уже не нужно опираться руками, чтобы сохранить равновесие, и он совершает ими множество других действий — дотягивается, хватает, ударяет, трясет. Многие дети уже умеют ползать. Особенно активный ребенок способен достичь большего — научиться вставать на ноги.

Правда, опуститься обратно вниз это уже труднее. Случается, что, самостоятельно встав на ноги, ребенок начинает в панике кричать, пока кто-нибудь не подойдет и не поможет ему сесть. В этот период сон малыша может быть нарушен. Даже крепко спящий ребенок будет просыпаться, пытаясь во сне ползать или вставать.

Он как будто боится тратить драгоценное время на сон, когда у него столько новых важных дел.

Семимесячный ребенок, занимаясь с разными предметами, тренирует и руки.

Обычно он одинаково использует как правую, так и левую руку, держа игрушку сначала в одной, а затем повторяя те же движения другой.

Если малыш использует одну руку чаще, чем другую, это не значит, что он левша или правша. Двигательное предпочтение может меняться несколько раз, прежде чем будет сделан окончательный выбор.

Способность видеть, слышать, чувствовать

Одна из самых характерных особенностей семимесячного ребенка — умение замечать мельчайшие детали окружающей обстановки.

Малыш сразу же обнаруживает рисунок на новой простыне и царапает его пальцами так, как будто хочет взять. Кроме того, он начинает интересоваться взаимосвязью окружающих предметов.

Ребенок берет кубик в одну руку, рассматривает его, потом еще один в другую, и тоже изучает его, а затем ударяет кубики друг о друга.

В этом возрасте ребенок с интересом исследует расположение предметов в пространстве.

Теперь он узнает знакомые вещи, например рожок или плюшевого мишку, даже если они перевернуты вверх ногами, и, как правило, возвращает их в обычное положение.

Любопытство малыша вызывает также положение собственного тела в пространстве. Он ерзает и выгибается у мамы на руках, запрокидывает голову назад, стремясь увидеть окружающие предметы вверх ногами.

В этом возрасте ребенок начинает понимать, что один предмет может находиться на другом, даже если они выглядят как одно целое. Если какую-нибудь мелкую вещь, например розетку для варенья, положить на больший предмет подобной формы, например на блюдце, то малыш заметит, что розетку можно взять, не трогая блюдце.

Ребенок также стремится исследовать соотношение между передней и задней стороной предмета.

Он будет вертеть из стороны в сторону плоские предметы, такие, как книга или крышка от кастрюли, пытаясь осознать, как отдельные поверхности, имеющие разную форму, могут быть частями одного и того же предмета.

Самый большой интерес ребенка вызывают вещи круглой формы. Он будет снова и снова вращать круглый предмет, пытаясь обнаружить у него углы, найти его переднюю и заднюю, верхнюю и нижнюю стороны.

Ребенок с интересом обнаруживает, что у одних предметов есть двигающиеся части, а другие изменяют свою форму. Это возбуждает любопытство малыша. Он хватается за лоскутки или за веревочку, которая привязана к игрушке, и вертит ее из стороны в сторону. Малыш может провести не менее 10-ти минут, комкая в руках кусочек фольги.

Догадываясь, что предметы продолжают существовать независимо от того, видны они или нет, шестимесячный ребенок пытался найти погремушку, наполовину спрятанную под одеялом. Спустя месяц, он начинает осознавать, что есть более сложные взаимоотношения между вещами.

Уронив погремушку со стола на пол, ребенок заглядывает вниз, стараясь обнаружить ее там. Помните, всего несколько месяцев назад он продолжал пристально смотреть на то место, откуда она исчезла, как бы надеясь, что взглядом можно вернуть ее обратно.

Теперь действия малыша стали более осознанными и целенаправленными, потому что он знает, что погремушка, которая упала на пол, там и осталась.

Свидетельством возросшего интеллекта ребенка является то, что он способен возвращаться к прерванному занятию. Например, в тот момент, когда вы входите в комнату, малыш с увлечением стучит одним кубиком по другому. Он останавливается на мгновение, смотрит на вас, а затем снова возвращается к игре.

В этом возрасте ребенок уже знает, что спрятанные предметы не исчезают, а продолжают существовать. Это особенно хорошо видно во время игры в прятки.

Семимесячные и восьмимесячные дети начинают понимать, что объект, который исчезает из поля зрения, вовсе необязательно пропадет навсегда.

Когда мама прячется под шарфом, а затем появляется, своим радостным смехом ребенок выражает не только удовольствие от игры, но и чувство облегчения. Хотя малыш и догадывается, что мама рядом, ему все же хочется знать это наверняка.

Понимаем своего ребенка

Каждый день в репертуаре ребенка появляются все новые и новые звуки. Интересно, что при этом исчезли некоторые гласные звуки, характерные для двух-трехмесячного младенца.

Теперь ребенок отдает предпочтение согласным и может произнести сразу несколько звуков подряд.

Часто малыш обнаруживает какой-нибудь особенный звуковой ряд и использует его в течение целой недели, прежде чем перейти к другому.

Ребенку нравится слушать, как разговаривают мама и папа, и он может подолгу играть в одиночестве, если они время от времени обращают на него внимание. В этом возрасте малыш начинает различать свое имя, и это значительный шаг вперед в его развитии.

Когда кто-нибудь называет ребенка по имени, он прерывает игру и смотрит на того, кто это произнес, кроме того, он может общаться с окружающими с помощью жестов. Если ребенок хочет, чтобы папа продолжал с ним играть, он дергает его за руку или нетерпеливо подпрыгивает.

Заметив что-нибудь интересное на другой стороне комнаты и стремясь поделиться своим открытием, малыш указывает рукой по направлению к увиденному предмету и возбужденно «гулит».

Семимесячный ребенок любит, когда с ним играют взрослые. Особенно ему нравится брать и возвращать предметы. Он отдает игрушку папе, затем протягивает руку, чтобы получить ее обратно.

Малыш находит погремушку, спрятанную в маминой ладони, берет ее и снова отдает маме, чтобы продолжить игру, его действия можно сравнить с тем, как он вел себя во время описанных выше «диалогов» с родителями.

Ребенок может затеять подобную игру с незнакомым человеком и будет продолжать ее до тех пор, пока тот проявляет к этому интерес.

Несмотря на готовность заводить новых друзей, ребенок продолжает недоверчиво относиться к незнакомым людям. Он не только выражает неудовольствие при неожиданном появлении незнакомого гостя, но и не перестает стесняться, даже если тот остается с ним рядом в течение некоторого времени.

В этом возрасте ребенок уже достаточно хорошо различает знакомые и незнакомые лица и вместе с тем становится более восприимчив к разным выражениям лица и оттенкам голоса. Когда взрослый строго говорит ребенку «нет», малыш прекращает свои действия, по крайней мере, на несколько секунд.

ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ

Практические советы

Смотрим, как играют другие дети Ребенку нравится наблюдать за играми других детей. Позвольте ему побыть вместе с малышами его возраста и завести среди них друга.

Слушаем магнитофон Дети неодинаково реагируют на разный темп музыки. Понаблюдайте за своим малышом: будет ли он двигаться, следуя быстрому ритму, или успокоится и заснет при звуках спокойной, тихой мелодии.

Игрушки, с которыми можно играть Дети любят играть, находясь в разных положениях -сидя или стоя. Если ваш малыш учится стоять, уберите с детского столика бьющиеся предметы и вместо них разложите его любимые игрушки.

Имена игрушек Пусть ребенок играет с игрушками, имеющими простые названия: чашка, телефон, кукла, котенок, ложка, собака, кубик, погремушка, банан, клоун.

Время игр

Новые открытия Покажите малышу картинки. Вырежьте из журнала большие картинки с изображением телефона, собаки, самолета, ложки, плюшевого мишки. Наклейте их на листы плотной бумаги, так чтобы получилась книжечка. Посадите малыша к себе на колени и «почитайте» ему.

Кукла в зеркале Пусть малыш исследует отражения в зеркале. Покажите ему тряпичную куклу, а затем обратите его внимание на ее отражение. Понаблюдайте, будет ли ваш ребенок сравнивать настоящую куклу с ее двойником.

Игрушки, которые могут реагировать на действия ребенка С каждым днем ваш ребенок все больше понимает, что может влиять на окружающие предметы. Постарайтесь найти для него игрушки, которые могут реагировать на его действия — пищать, растягиваться, выскакивать и т. д.

Падающий шарик Ваш ребенок уже умеет хорошо сидеть, и ему нравится играть с предметами, которые легко падают. Попробуйте уронить шарик в большую жестяную банку.

Чтобы малыш не поранился, оббейте острые края банки. Поднимите руку ребенка над банкой, и пусть он уронит туда шарик. Незнакомый звук вызовет у него любопытство, и ему захочется проделать это еще раз.

Вскоре ваша помощь ему совсем не понадобится.

Развитие координации

Как сохранить равновесие Попробуйте посадить малыша на низкий стульчик. Повесьте или держите перед ним интересную игрушку. Когда он захочет дотянуться до нее, ему придется балансировать на стуле, чтобы сохранить равновесие.

Покачайте малыша вверх и вниз Слушая песенку, малыш будет заранее смеяться в ожидании предстоящего «прыжка».

Игра с надувным мячом Подвесьте к потолку большой надувной мяч, так чтобы малыш мог до него дотянуться. Он с удовольствием будет ударять по мячу и наблюдать, как он раскачивается.

Перетягивание каната Поиграйте с малышом в «перетягивание каната». Пусть он возьмется за один конец шарфа, а вы осторожно потяните за другой. Ребенку понравится эта веселая игра.

Принятие решений

Игрушка с тесемкой Обвяжите тесемкой голову тряпичной куклы или клоуна. Покажите малышу, как нужно дергать за веревочку, чтобы игрушки могли «танцевать».

Маленькие мячики Дайте малышу несколько маленьких резиновых мячиков. Теперь, когда его большой палец двигается свободно, он может легко играть с ними.

Стукнем друг о друга Покажите ребенку, как нужно стучать друг о друга двумя игрушками. Пусть он попробует повторить ваши движения.

Спрятанная игрушка Сожмите в ладони игрушку, так чтобы ребенок услышал писк. Спрячьте ее под одеяло на глазах у малыша, и пусть он попробует найти ее.

В какой руке? Спрячьте в руке маленькую интересную игрушку. Откройте ладонь, покажите ее малышу и тут же закройте обратно. Пусть он поищет спрятанную игрушку.

Вы поможете ребенку узнать, что если предметы не видны, то это не значит, что они исчезают насовсем, похлопайте в ладоши, когда он найдет пропажу.

Начните игру сначала, и если малышу будет трудно самому обнаружить игрушку, покажите ее еще раз.

Повседневные дела

Время купания

Плавающие игрушки Опустите в детскую ванночку несколько маленьких забавных игрушек. Каждый раз, когда в руках у малыша окажется одна из них, рассказывайте ему историю об этом персонаже.

  • Плавание на спине Наполните ванночку на 5— 10 сантиметров, положите малыша на спину и понаблюдайте за тем, как он будет шевелить ручками и ножками.
  • Игрушка для переодевания Если ваш ребенок не любит переодеваться, держите на пеленальном столике игрушку, которая могла бы развлечь его.
  • Пойте малышу песенки Купая и переодевая малыша, напевайте ему незатейливую песенку.
  • Вот как мы моем наши ножки,
  • Наши ножки, наши ножки,
  • Вот как мы моем наши ножки
  • Рано по утру.

Продолжайте петь: моем наше личико, меняем пеленки, целуем животик, здороваемся и т. д.

Чашка в ванне Если ваш ребенок не умеет пить из чашки и больше проливает, чем пьет, дайте ему в ванночку чашку, и пусть он играет с ней. Он может наполнять ее водой, выливать, переворачивать, не боясь испачкаться.

  1. Время кормления
  2. Во время кормления давайте ребенку в руки небольшие кусочки еды, например нарезанную кубиками морковь, кусочки хлеба, сыра.
  3. Рисунки пальцем Вылейте немножко йогурта на детский столик, за которым малыш обычно ест, и пусть он размазывает его пальцами.
  4. Дайте малышу спагетти Ребенок с удовольствием будет разрывать на кусочки вареные макароны или спагетти.
Читайте также:  Здоровье беременной как признак благополучия малыша

Без посторонней помощи Дайте малышу самому подержать рожок, но не настаивайте, если он отказывается взять его. Некоторые дети еще не готовы к такой самостоятельности. Время отдыха

Почитайте малышу книжку В этом возрасте уже можно начинать читать детям книги. Выберите для своего малыша книжку с твердыми страницами и яркими картинками. Посадите его себе на колени, так чтобы ему было удобно.

Переворачивая страницы, показывайте картинки и рассказывайте о том, что на них изображено: «Посмотри на этого малыша и потрогай его». Постарайтесь закончить занятие до тех пор, пока ребенок не начал капризничать.

Чтение должно доставлять ему удовольствие и радость.

Выключаем свет Прежде чем выключить перед сном свет, скажите малышу: «Свет погас». Через некоторое время ребенок поймет, что это означает.

Развитие ребенка от 7 до 9 месяцев ─ новые возможности

Важное о развитии малыша от 7 до 9 месяцев

Мамочки, которые прошли сложный полугодовалый период роста и развития своего малыша, часто интересуются, что должен уметь ребенок в 7-9 месяцев.

Чтобы оценить рост и вес ребёнка в 7-9 месяцев можно воспользоваться таблицами ВОЗ (об этом было рассказано в статье «Как оценить рост и вес ребёнка в первый год жизни»).

Что умеет делать кроха?

Нормально развивающийся семимесячный ребёнок уже многое умеет.

Если в начале этого периода малыш ещё не вполне способен сидеть самостоятельно и должен опираться на руки для поддержания равновесия (в этот момент он прекрасно чувствует себя в окружении подушек!), то к концу девятого месяца он обычно не только осваивает в совершенстве прямую стойку в сидячем положении, но и всё больше совершает попыток к вставанию.

Ваш кроха легко становится на ножки, цепляясь за перила своей кроватки или манежа. Как же это просто, и какое удовольствие наблюдать за окружением «с высоты»! Но ситуация несколько осложняется, когда нужно с неё спускаться…

Фото из семейного архива

Если Вы протянете руки малышу, когда он лежит на спинке, он тут же ухватится за них, чтобы приподняться и сесть.

Вы заметили уже, что жесты, с помощью которых кроха обращается с различными предметами, становятся более точными и прицельными.

В восемь-девять месяцев Ваш ребёнок начинает перемещаться на четвереньках (некоторые это начинают делать чуть раньше или позже). Что ни говорите, а как приятно самому добраться до коробки с игрушками, находящейся в другом конце комнаты, не дожидаясь милости от взрослых!

Не стоит Вам беспокоиться, если малыш отклоняется от «графика» передвижения на четвереньках, ведь некоторые дети вообще перескакивают через этот этап, и сразу начинают ходить.

В этот период Ваш ребёнок начинает выговаривать согласные звуки; осознанно повторять за Вами звуки; вкладывать небольшие вещи в более крупные. Он уже знает своё имя и поворачивает голову, когда его зовут. Также малыш понимает смысл некоторых слов.

Ещё он умеет сам переворачиваться с живота на бок и обратно, пытается кушать самостоятельно. Если развитие ребёнка протекает без патологий, то он стремится самостоятельно держать ложку. Ваш малыш уже может пить из небольшой кружки.

Фото из семейного архива

Семь месяцев – это возраст исследований, когда ребёнок активно познаёт мир и стремится изучить любой предмет, попавший в его ручки.

Именно в этом возрасте малыш очень эмоционален и сильно привязан к матери, поэтому даже минутное расставание с Вами способно заставить его расплакаться.

Многих мамочек мучает вопрос, почему их малыш не сидит. Некоторые педиатры считают, что причиной является индивидуальное развитие ребёнка.

Однако, если семимесячный малыш не сидит самостоятельно, но при этом его физическое и психическое развитие протекает нормально, ему необходимо укреплять позвоночник и спинные мышцы, играя с ним в простые гимнастические игры.

Фото из семейного архива

Приведу две наиболее эффективные такие игры. Они выполняются на мягком покрытии, не менее десяти раз.

«Поймай поцелуй». Положите ребёнка на спинку и протяните ему свои пальцы. Когда малыш ухватится за них, медленно поднимите его и поцелуйте в щёчку.

«Подними Потапыча». Польза этой игры заключается в том, что несложное упражнение позволяет развивать мышцы животика.

Когда ребёнок находится в сидячем положении, он должен взять за лапы плюшевого мишку.

Дорогие мамочки, не забывайте, что каждый малыш индивидуален и выбирает свой способ и скорость получения новой информации. Вам стоит помнить, что не стоит сравнивать свое чадо со сверстниками, пытаться оценить развитие ребёнка через достижения других детей.

А в каком возрасте начал сидеть и вставать Ваш малыш? Поделитесь, пожалуйста, в х.

7-9 месяцев

Если ребенок еще не «переехал» на пол, самое время это сделать. Во-первых, именно в это время ребенок может перевернуться несколько раз в тот момент, когда мама на секунду отвлечется. Падение с дивана может привести к неприятным последствиям.

Во-вторых, учиться ползать на твердом полу значительно проще, чем на диване. Чтобы крохе было комфортно, можно постелить классические ковры или воспользоваться детскими ковриками с яркими запоминающимися рисунками. Такие коврики легко собираются и моются.

Наименование Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий
Рост, см 64,8 67,0 69,2 71,3 73,5
Вес, кг 6,7 7,4 8,3 9,2 10,3
Окружность головы, см 41,5 42,7 44,0 45,2 46,4
Наименование Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий
Рост, см 62,7 65,0 67,3 69,6 71,9
Вес, кг 6,0 6,8 7,6 8,6 9,8
Окружность головы, см 40,2 41,5 42,8 44,1 45,5
Наименование Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий
Рост, см 66,2 68,4 70,6 72,8 75,0
Вес, кг 6,9 7,7 8,6 9,6 10,7
Окружность головы, см 42,0 43,3 44,5 45,8 47,0
Наименование Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий
Рост, см 64,0 66,4 68,7 71,1 73,5
Вес, кг 6,3 7,0 7,9 9,0 10,2
Окружность головы, см 40,7 42,0 43,4 44,7 46,0
Наименование Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий
Рост, см 67,5 69,7 72,0 74,2 76,5
Вес, кг 7,1 8,0 8,9 9,9 11,0
Окружность головы, см 42,5 43,7 45,0 46,3 47,5
Наименование Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий
Рост, см 65,3 67,7 70,1 72,6 75,0
Вес, кг 6,5 7,3 8,2 9,3 10,5
Окружность головы, см 41,2 42,5 43,8 45,2 46,5

Малыш начинает больше двигаться. Его рост немного замедляется, зато практически ежедневно появляются новые навыки и умения. В этот период ребенок научится сидеть без поддержки, встанет на четвереньки, скорее всего поползет. Многие детки в этот период начинают стоять у опоры, делать первые неуверенные шаги с поддержкой.

Редко, но в этом возрасте ребенок может сказать свои первые слова – папа и мама.

В рамках консультации вы сможете озвучить свою проблему, врач уточнит ситуацию, расшифрует анализы, ответит на ваши вопросы и даст необходимые рекомендации.

В возрасте от 7 до 9 месяцев ребенок начинает садиться самостоятельно без помощи взрослых и удерживать в таком положении без опоры. Также малыш начинает ползать и делать попытки стоять. Каждый ребенок развивается разными темпами. Кто-то любит очень много ползать, но некоторые дети сначала начинают ходить, а только потом ползти. Это тоже нормально и не стоит переживать.

Еще один важный навык, который появляется у малышей к этому возрасту – так называемый пинцетный захват, когда предмет захватывается большим и указательным пальцами.

Если посадить малыша и положить перед ним яркую игрушку, он начнет тянуться вперед.

Стремительно развивается речь. Теперь малыш учится задействовать свой язык во время произнесения различных звуков. Теперь можно услышать не только гласные. В речи появляются первые согласные и даже вполне внятные слоги.

В 7-9 месяцев малыш будет реагировать, если позвать его по имени.

Игр в повседневной жизни ребенка такого возраста значительно больше.

Теперь малыш может кидать разные предметы, чтобы посмотреть, как они падают. В ход идут не только игрушки и погремушки.

Не меньшее любопытство вызывают вещи, находящиеся в поле видимости – баночки, мелочевка, кухонная утварь. Важно помнить, что любая вещь, попадающая в руки к малышу, должна быть безопасной.

Речь идет об отсутствии острых углов, длинных шнурков, химических компонентов, которые могут причинить вред здоровью ребенка.

В 7-9 месяцев ребенок уже активно катает мячик, играет с коробками. Деткам нравится складывать маленькие предметы в большие, а потом вытаскивать их.

Еще одно любимое развлечение – прыжки под музыку.

Если мама хочет освободить руки или планирует дальние прогулки без коляски, в 7-9 месяцев можно переносить ребенка в слинге в позе «на бедре». Окрепшие мышцы туловища позволяют поддерживать себя.

В таком положении в слинге у малыша очень хороший обзор. А это значит, что можно увеличить время прогулок или дальность расстояний.

Гулять и наблюдать за тем, что делает мама, становится намного интереснее.

После того, как малышу исполнилось полгода, большинство педиатров рекомендуют вводить прикорм. Как правило, в это время ребенок уже вовсю проявляет пищевой интерес, внимательно наблюдая за тем, что кушают находящиеся рядом взрослые. Также он может брать со стола кусочки еды, пытаться попробовать их.

К 9 месяцев ребенок уже может пробовать покушать сам. Например, если положить перед ним тарелку, в которой будут мелко нарезанные бананы или отварные овощи, малыш будет стараться по одному положить их в рот. Да, вероятнее всего пространство вокруг тоже будет в еде.

В возрасте 9 месяцев малыш начинает учиться самостоятельно пить. Если предложить ему чашку, ребенок будет вытягивать губы. К этому времени можно завести поильник с трубочкой или предложить попробовать выпить жидкость из чашки.

Важно понимать, что введение прикорма в этом возрасте дает возможность познакомить малыша с новыми вкусами. Это ни в коем случае не является основанием для прекращения грудного вскармливания или выведения из рациона смеси.

Для малыша в этом возрасте лучшая пища – это мамино молоко, которое богато питательными веществами и микроэлементами.

Заменить его может только правильно подобранная смесь с учетом возраста ребенка и особенностей развития пищеварительной системы.

Составить правильный график прикорма, а также рассчитать необходимое количество питания поможет педиатр.

Ежемесячно необходимо посещать педиатра для проведения осмотра, измерения роста и веса и отслеживания динамики развития.

Вакцинация на этот период не запланирована. Сдавать анализы без необходимости также не нужно.

Поддерживать гармоничное развитие малыша можно ежедневной гимнастикой. Также в этом возрасте можно заняться плаванием, посещая индивидуальные или групповые занятия под руководством опытного инструктора.

На тренировках детки учатся простым, но полезным упражнениям в игровой форме. Регулярные занятия в воде помогут укрепить мышечный корсет, сердечно-сосудистую систему, а также развить дыхательную систему. Занятия в раннем возрасте позволяют привить малышам любовь к воде, даря положительные эмоции.

В возрасте 7-9 месяцев беспокойство у родителей может вызвать нарушение стула или появление аллергической реакции при введении прикорма. Именно в этом возрасте дети первый раз получают травмы при падении.

Если возникла необходимость посоветоваться с опытным врачом или пройти обследование у узкого специалиста, можно обратиться в медицинский центр «Здоровье нации».

Запишитесь на прием в удобное для Вас время без звонка в клинику. Выберите нужного врача, специализацию, удобную дату и время.

Возможные проблемы

  • Травмы при падении
  • Аллергия на прикорм
  • Температура
  • Нарушения стула

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector