Развитие ребенка от 10 до 12 месяцев

Период с 10 до 11 месяцев очень важен для малыша. Он уже учится все больше разговаривать, его организм укрепляется, многие системы начинают работать стабильнее, и он постепенно приближается к новому рубежу – двенадцати месяцев.

  • Развитие ребенка от 10 до 12 месяцев
  • Задача родителей на данном этапе – поддерживать карапуза во всех его начинаниях, и помогать развиваться.
  • Физическое развитие

Начиная с 9 месяцев, карапуз станет крепче. К его телу прибавится несколько сотен грамм, и рост увеличится на несколько сантиметров.

Вспомните день, когда вы выписывались из родильного отделения. С тех пор, малыш увеличился в несколько раз. Тогда он не умел практически ничего, а сейчас проявляет свои интеллектуальные способности, показывает чудеса мелкой моторики, а также может передвигаться по комнате.

Ребенок прошел тяжелый путь формирования организма, но это еще не конец – самое тяжелое у него еще впереди.

С каждым днем масса тела и рост ребенка постепенно увеличивается. У него появляются новые навыки, которые пригодятся в будущей жизни для того, чтобы полноценно функционировать в обществе.

В этот период происходит появление первых молочных зубок. Когда это время пройдет, у малыша их может быть довольно много – вплоть до шести.

В этом возрасте карапуз начинает исследовать все вокруг

Данный период – необычный для малыша. Он постоянно смотрит по сторонам, и изучает окружающий его мир. В этой возрастной категории у него появляется большое количество различной энергии.

Он ползает на четвереньках, пытается понять, как устроено окружение.

Мышцы становятся сильнее. Они приобретают тонус.

Развитие ребенка от 10 до 12 месяцев

Дите двигается не сумбурно, и не бесцельно. Оно старается совершать каждое телодвижение максимально размеренно и плавно.

Координация становится лучше. Карапуз реже падает. Он может брать в ручки игрушки и другие предметы, не роняя их. А если это и случается, то довольно редко. Об этом переживать не стоит – на развитие навыка понадобится время.

В это время дети ведут себя по-разному. Одни начинают поворачиваться вокруг, лежа при этом на животе. Другие уже умеют передвигаться на коленках, создавая себе опору с помощью рук.

Если ваш ребенок выбрал первый способ, то ничего страшного в этом нет. Он тоже приемлем для того, чтобы передвигаться в первое время, а также переходить из одного помещения квартиры в другое. С помощью подобных видов движений, ребенок может перемещаться даже через различные препятствия. Например, высокие пороги. Для него это становится не проблемой, что важно для дальнейшей жизни.

Родители даже могут поднимать дитя, и ставить его на ноги. Во время этого, его нужно придерживать так, чтобы оно не упало. В противном случае, ребенок не сможет долго стоять. Вес тела в этот момент концентрируется на ногах карапуза.

Когда дитя будет стоять, а вы его в этот момент будете поддерживать, он поймет, что находится в устойчивом положении. После этого, он начнет задирать ножку, и двигать ей. Это положительно повлияет на формирование его двигательной системы.

Так вы поможете карапузу сделать «первые шаги» к полноценной ходьбе без помощи родителей.

Сидеть карапуз уже умеет полноценно. В этой позе у него не возникает никаких проблем. Он с легкостью перемещается из положения «стоя» в положение сидя, а также умеет занимать его, лежа на полу.

Когда дитя сидит, оно четко фиксирует себя на поверхности. Ребенок чувствует баланс тела, и не падает. Даже если отвлекает себя предметами, находящимися в его руках.

Но располагать ребенка в кресле не рекомендуем. Он в любой момент может оттуда упасть. Чтобы этого не произошло, за карапузом нужно пристально следить. В ином случае, подобные «посиделки» могут закончиться проблемами в виде ушибов и ссадин (а иногда – и переломами).

В этот период ребенок обретает уверенность. Он начинает понимать, что у него все получается, радуется этому, а затем переходит к освоению новых телодвижений – он пытается залезть на диван, а затем переместиться с него обратно на землю.

Развитие ребенка от 10 до 12 месяцев

Особое внимание карапуз уделяет лестницам. По ним он тоже учится ходить, а также залезать. Зрение ребенка тоже становится более крепким. С 10 до 11 месяцев он уже умеет идентифицировать определенные объекты на расстоянии. Он уже видит не только их очертания, но и четкую картинку.

Отличие двигательной активности у разных детей

Только определенный пласт малышей постоянно двигается и ищет приключения, чтобы научиться новому. Большинство детей исследуют мир по-другому. Они зацикливаются на одном предмете, и проводят с ним большую часть дня. Это может быть игрушка, с которой они играют, или конструктор.

Но если ваш ребенок мало двигается, то не нужно думать, что он будет отставать в развитии. Это не так. То, с какой скоростью дитя исследует окружающий его мир, не важно. Главное – достичь конечный результат.

Так, даже те карапузы, которые практически не передвигаются и играют только с одним предметом, иногда, в итоге, познают окружающую среду быстрее, чем гиперактивные дети. Это факт.

Психическое развитие

В этот период дети проявляют все больший интерес по отношению к тому, что происходит в квартире. Они обращают внимание на бытовые звуки, пытаются найти тот предмет, от которого они исходят.

Так, когда дитя слышит звонок телефона, оно поворачивает голову, чтобы понять, в каком месте лежит смартфон.

Если взрослый в своих разговорах затрагивает ребенка (например, упоминая его имя), то он старается найти, кто же о нем болтает, и понять, хороший это человек или нет.

Деткам в этом возрасте нравится контактировать с различными шкафами и мебелью, в которой лежит одежда.

Они постоянно достают различные кастрюльки и тарелки, а также развлекаются с ними, раскидывая по всей квартире.

Для взрослых это довольно плохо, потому что им в итоге приходится собираться эти предметы, но отнеситесь к этому с положительной точки зрения: малыш развивается, и это очень хорошо.

Развитие ребенка от 10 до 12 месяцев

Важно запастись в этой период терпимостью, чтобы в будущем ребенок вырос интеллектуально развитым, и все системы его организма функционировали правильно. В том числе, и двигательная.

Подобные действия по выкидыванию из шкафов различной посуды длятся довольно долго. Малышу это может быть интересно вплоть до достижения им возраста двух годиков.

Когда ребенок лезет в шкафчик с посудой, вам нужно пристально следить за ним. Особый интерес для него представляют острые предметы – вилки и ножи. Даже если вы запретите ему прикасаться к ним, он не послушается. Поэтому рекомендуем пристально следить за карапузом, чтобы он не навредил себе.

Детки играют долго, и им интересно

С 10 до 11 месяцев у дитя уже появится список любимых предметов. Если вы заберете у него такое изделие, то он будет показывать злость.

Ребенок любит развлекаться со взрослыми. Его любимой игрой являются прятки. Особое предпочтение он отдает развлечениям, в которых нужно что-то искать.

Рекомендуем вам делать следующее: брать коробки, наполнять их интересным содержимым (например, какими-нибудь предметами или игрушками), и прятать в определенных местах квартиры.

После этого, нужно рассказать малышу, где примерно лежит интересующая его упаковка, и отправить его на поиски. Когда он найдет коробку, то должен будет распаковать ее, и показать, что интересного ему удалось найти.

Развитие ребенка 9-12 месяцев

Развитие ребенка 9-12 месяцев состоит из нескольких важный этапов.         В возрасте 9-10 месяцев начинается этап формирования будущей походки. В этом возрасте ребенок осваивает ходьбу вдоль неподвижной опоры. Такой опорой может служить бортик его кроватки или манеж, край дивана или даже стена комнаты.

Развитие ребенка от 10 до 12 месяцевходьба вдоль неподвижной опоры

Но при этом формируются другие шаговые движения.  Ребенок, держась ручками за неподвижную опору, передвигается вдоль нее перекрестным боковым шагом и чаще всего в одну излюбленную сторону.

Поэтому для правильного формирования походки желательна не только самостоятельная ходьба вдоль опоры, но и важно так же для ребенка потопать со взрослыми по полу, держась за их руки. Для этого это ходьба с поддержкой родителем за руки нужна для удержания равновесия.

При этом руки ребенка должны находиться на уровне его груди, а вес своего тела малыш удерживает сам.

Развитие ребенка от 10 до 12 месяцевходьба за две руки

Чуть позже, с 10-11 месяцев малыш сможет ходить при поддержке за одну руку, садиться на корточки, наклоняться. Будет формироваться зрительный контроль за движениями ног, например, его можно будет научить вставать на ступеньку, перешагивать препятствия или ходить по узкой поверхности.

    Чтобы удержать равновесие, малыш при ходьбе широко расставляет ноги. С того момента, когда держать равновесие становится проще, походка становится более уверенной и отпадает необходимость в такой постановке ног.

Но следует помнить, что постоянное и длительное ношение памперсов, особенно во время активного бодрствования длительно сохраняет уже ненужную широкую постановку ног, которая не имеет отношения к удержанию равновесия.

  В этом случае необходимо на время активного бодрствования отказаться от их ношения, потому что длительная и неоправданная широкая постановка ног приводит к неравномерному распределению нагрузки на голеностопные и коленные суставы.

В конце первого года жизни малыша ждет ответственный момент — первые самостоятельные шаги. Уже в этом возрасте появляется первый жизненный опыт, ребенок знает, что может упасть, кто- то из детей уже знает, что можно больно удариться при падении, кто- то почувствовал, что такое уверенность, когда держишься за руки родителей.

Поэтому даже хорошо подготовленному физически ребенку предстоит психологическое испытание: попробовать самостоятельность и уверенность в своих способностях. Испуг при падении в момент первых самостоятельных шагов способен отодвинуть попытки ребенка самостоятельно ходить на месяц и более. Здесь будет важна психологическая поддержка родителей.

 Очень переживающие за своего малыша мамы и папы, бабушки и дедушки иногда боятся падения ребенка больше своих малышей, излишне начинают его страховать, вздрагивают, когда ребенок теряет равновесие или спотыкается, чем добавляют неуверенность своему малышу. Что можно посоветовать в таких случаях.

Во-первых, держать эмоции при себе, ребенок не должен чувствовать, что вы в нем неуверенны. Во-вторых, воспринимать возможные падения как естественные, все малыши падают – это факт. А вот третий важный пункт – это ваша обязанность сделать так, чтобы при падении малыш не получил травму.

А для этого в комнате, где ребенок будет делать первые шаги не должно быть мебели с острыми углами или жесткими краями, кафельного пола, предметов, которые легко могут упасть вместе с ребенком, предметов, разбросанных по полу, проводов. Лучше всего, что бы вокруг была мягкая мебель, диван и кресла, на полу лежал обычный ковер или было напольное покрытие.

Тогда при падении ребенок больно не ударится, риск травм будет сведен к минимуму, а значит, не будет слез и патологического страха.  А еще можно научить ребенка правильно падать, например, группироваться при падении, при потере равновесия быстро сесть на корточки и выставить руку для опоры.

  Такие обучающие упражнения рационально поделать еще на первом году жизни ребенка, до начала его ходьбы.  Они были приведены в одной из моих книг «Массаж и гимнастика для малышей от 0 до 1 года» Эти упражнения могут быть актуальными и после года для тех малышей, кто еще не умеет уверенно ходить.  Ведь не все малыши начинают ходить в 12 месяцев.

Возрастная разница начала самостоятельной ходьбы у современных детей составляет 6-7 месяцев. Т.е. Кто- то пойдет раньше, например, с 8-9 месяцев, кто-то в 14-15 месяцев.

  По этому поводу имеются разногласия: одни считают, что «ранняя» ходьба приводит к деформации нижних конечностей, и рекомендуют родителям пресекать попытки ребенка ходить до года, другие не видят в этом нарушения.  Но практика показывает, что прямой связи между возрастом, когда малыш начал ходить, и возникновением деформаций ног не наблюдается.  Риску деформации ног, формированию неправильной походки, задержки времени начала ходьбы меньше всего подвержены дети, с которыми родители или специалисты занимались целенаправленной гимнастикой и которым в дополнение делали массаж.

Читайте также:  Питание в детском саду

Таблица роста и веса детей в норме, развитие ребенка: рост, вес, масса тела

Развитие ребенка от 10 до 12 месяцевАнтропометрия – это наука, занимающаяся изучением особенностей строения тела отдельного человека и групп людей. Антропометрия имеет очень большое значение при проведении оценки физического развития ребенка, оценки его пропорциональности. ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) считает, что рост и вес ребенка в различные возрастные периоды очень важен, так как отклонения от нормальных показателей происходят при различных заболеваниях и при нарушениях работы организма. Чаще всего производится измерение показателей роста ребенка, его массы тела (веса), окружности головы, окружности грудной клетки. В этой статье Сарклиник остановится на нормальных показателях роста и веса детей с момента рождения до 16 лет. Для оценки роста ребенка используются антропометр, ростомер. Если ребенок плохо набирает вес, теряет вес, плохо и мало прибавляет после рождения, сильный недобор, нужно обязательно обратиться к педиатру, детскому врачу. Избыточный вес тоже является патологией. Не нужно перекармливать ребенка как на естественном вскармливании, так и на искусственном.

Как померить  и измерить рост ребенка правильно? Антропометр и ростомер

Для определения роста ребенка врач просит его встать ровно по «стойке смирно», развернувшись правым плечом к исследующему. Антропометр располагают впереди ребенка в вертикальном положении. Штангу со шкалой можно держать правой рукой, измерительную линейку перемещать левой рукой.

Величина показателя определяется как значение, которое находится у верхнего края измерительной линейки антропометра. Величина роста может колебаться в пределах 1 мм. Помните, что рост утром несколько больше, чем рост вечером.  При использовании для определения показателя роста ребенка ростомером измерения производятся очень просто.

Ребенка просят встать на площадку ростомера, при этом нужно прижаться спиной к стойке со шкалой деления. Ребенок должен дотрагиваться до стойки затылком, областью между лопатками, попой (ягодицами), затылком до стойки. Измерительную планшетку нужно опустить вниз до головы исследуемого ребенка.

Если нужно измерить длину маленького ребенка, то есть ростомеры для грудничков, в которых рост можно измерить лежа. Также можно антропометром и ростомером измерять рост сидя.

Как правильно взвесить ребенка, как определяется вес, масса тела у ребенка?

Определение показателей массы тела ребенка производится с помощью специальных весов. Весы бывают чашечные и электрические. У детей первого года жизни применяют специальные весы.

Измерение можно проводить лежа или сидя. У старших детей измерения можно проводить стоя.

Когда правильно измерять вес ребенка? Показатель массы тела в идеале измерять утром после опустошения кишечника и мочевого пузыря до приема пищи.

Какие нормальные рост и вес ребенка? Как произвести расчет?

В норме рост и вес ребенка рассчитываются и оценивается с помощью различных методов: метод центильных таблиц, метод формул, параметрический метод.

Метод индексов позволяет определить в норме ли соотношения показателей физического развития у детей. И так, самый простой способ – это метод формул. На нем мы сейчас и остановимся подробнее.

Каждая мама должна купить электронные весы, чтобы можно было часто взвешивать своего малыша.  

Метод формул для определения веса, формула, шкала, график веса

  • Если ребенку от 1 до 6 месяцев, то массу тела грудного малышки можно определить по формуле:
  • МТР + 800 х М,
  • где МТР – это масса тела при рождении, вес родившегося доношенного или недоношенного малыша М – это количество месяцев ребенку (от 1 до 6).
  • Таблица, вес в норме от 1 до 6 месяцев, в зависимости от веса при рождении (МТР)
  • Если ребенку от 7 месяцев до 12 месяцев, то можно использовать формулу:
  • где М – количество месяцев жизни ребенка.

  МТР  1 м    2 м    3 м     4 м     5 м    6 м 2000 2800 3600 4400 5200 6000 6800 2100 2900 3700 4500 5300 6100 6900 2200 3000 3800 4600 5400 6200 7000 2300 3100 3900 4700 5500 6300 7100 2400 3200 4000 4800 5600 6400 7200 2500 3300 4100 4900 5700 6500 7300 2600 3400 4200 5000 5800 6600 7400 2700 3500 4300 5100 5900 6700 7500 2800 3600 4400 5200 6000 6800 7600 2900 3700 4500 5300 6100 6900 7700 3000 3800 4600 5400 6200 7000 7800 3100 3900 4700 5500 6300 7100 7900 3200 4000 4800 5600 6400 7200 8000 3300 4100 4900 5700 6500 7300 8100 3400 4200 5000 5800 6600 7400 8200 3500 4300 5100 5900 6700 7500 8300 3600 4400 5200 6000 6800 7600 8400 3700 4500 5300 6100 6900 7700 8500 3800 4600 5400 6200 7000 7800 8600 3900 4700 5500 6300 7100 7900 8700 4000 4800 5600 6400 7200 8000 8800 4100 4900 5700 6500 7300 8100 8900 4200 5000 5800 6600 7400 8200 9000 4300 5100 5900 6700 7500 8300 9100 4400 5200 6000 6800 7600 8400 9200 4500 5300 6100 6900 7700 8500 9300 4600 5400 6200 7000 7800 8600 9400 4700 5500 6300 7100 7900 8700 9500 5800 + 400 х М,

В норме от указанных величин вес ребенка может отличаться на 500 грамм в плюс или минус. То есть к полученным цифрам ± 500 гр. Вес годовалого малыша зависит от питания в течение года, наследственных факторов, перенесенных заболеваний. 

  1. Таблица, вес в норме от 7 до 12 месяцев
  2. У детей после года, от 1 года до 4 лет используется следующая формула для определения массы в килограммах. 2 х Л + 9,
  3. где Л – количество лет жизни ребенка.

  МРТ   7 м   8 м     9 м   10 м   11 м    12 мес  2000 7200 7600   8000 8400  8800    9200  2100 7300 7700   8100 8500  8900    9300  2200 7400 7800   8200 8600  9000    9400  2300 7500 7900   8300 8700  9100    9500  2400 7600 8000   8400 8800  9200    9600  2500 7700 8100   8500 8900  9300    9700  2600 7800 8200   8600 9000  9400    9800  2700 7900 8300   8700 9100  9500    9900  2800 8000 8400   8800 9200  9600    10000  2900 8100 8500  8900  9300  9700    10100  3000 8200 8600  9000  9400  9800    10200  3100 8300 8700  9100  9500  9900    10300  3200 8400 8800  9200  9600  10000  10400  3300 8500 8900  9300  9700  10100  10500  3400 8600 9000  9400  9800  10200  10600  3500 8700 9100  9500  9900  10300  10700  3600 8800 9200  9600 10000 10400  10800  3700 8900 9300 9700  10100 10500  10900  3800 9000 9400 9800  10200 10600  11000  3900 9100 9500 9900  10300 10700  11100  4000 9200 9600 10000 10400 10800 11200  4100 9300 9700 10100 10500 10900 11300  4200 9400 9800 10200 10600 11000 11400  4300 9500 9900 10300 10700 11100 11500  4400 9600 10000 10400 10800 11200 11600  4500 9700 10100 10500 10900 11300 11700  4600 9800 10200 10600 11000 11400 11800  4700 9900 10300 10700 11100 11500 11900

Какие коридоры от указанных в таблице цифр существуют в медицине и педиатрии? В норме от указанных величин вес ребенка может отличаться на 1000 грамм в плюс или минус. То есть к полученным цифрам ± 1 кг.  

У детей от 5 до 12 лет для определения нормального веса можно применять формулу: 3 х Л + 4, где Л – количество лет жизни ребенка.

 В норме от указанных величин вес ребенка может отличаться на 4 кг в плюс или минус. То есть к полученным цифрам ± 4 кг.

У детей от 13 до 16 лет можно для определения нормального веса применять формулу: 5 х Л — 20, где Л – количество лет жизни ребенка.

 В норме от указанных величин вес ребенка может отличаться на 4 кг в плюс или минус. То есть к полученным цифрам ± 4 кг.

Теперь перейдем к росту в норме.  

Метод формул для определения роста, формула роста

  • У детей от 1 месяца до 6 месяцев рост в норме определить очень легко и просто.
  • 3 М + РР, где М – количество месяцев жизни ребенка, РР – рост при рождении.
  • Если ребенку от 7 месяцев до 12 месяцев, то можно использовать формулу:
  • У детей старше от 2 лет до 8 лет используется следующая формула для определения роста в сантиметрах.
  • У детей старше от 9 лет до 16 лет используется следующая формула для определения роста в сантиметрах.

М + 64, где М – количество месяцев жизни ребенка. В норме от указанных величин вес ребенка может отличаться на 2 см в плюс или минус. То есть к полученным цифрам ± 2 см. 7 х Л + 74, где Л – количество лет жизни ребенка. В норме от указанных величин вес ребенка может отличаться на 3 см в плюс или минус. То есть к полученным цифрам ± 3 см.

5 х Л + 90, где Л – количество лет жизни ребенка.

В норме от указанных величин вес ребенка может отличаться на 4 см в плюс или минус. То есть к полученным цифрам ± 4 см.

По приведенным Сарклиник формулам легко рассчитать самому нормальный вес и рост любого ребенка в любом возрасте, но если Вам тяжело это сделать самому, мы Вам поможем. Ниже приведены примеры расчетов для детей различного возраста роста и веса (массы) в норме (таблица).  

Ребенок 1 месяц, рост и вес, норма роста и веса мальчика или девочки в 1 мес, месячного грудничка малыша (4 недели)

Для расчета не нужен калькулятор. Например, если масса тела мальчика при рождении 3500 гр, а рост 53 см, то в 1 месяц в норме должны быть следующие показатели.

  1. Рост 56 см, вес 4300 гр.
  2. Если вес девочки при рождении 3000 гр, а рост 49 см, то в 1 месяц в норме должны быть следующие показатели.
  3. Рост 52 см, вес 3800 гр.  

Ребенок 2 месяца, рост и вес, норма роста и веса мальчика, девочки в 2 мес

  • Например, если масса тела мальчика при рождении 3600 гр, а рост 52 см, то в 2 месяца в норме должны быть следующие показатели.
  • Рост 58 см, вес 5200 гр.
  • Если вес девочки при рождении 2900 гр, а рост 48 см, то в 2 месяца в норме должны быть следующие показатели.
  • Рост 54 см, вес 3800 гр.

Если Вы самостоятельно онлайн не сможете рассчитать нормальные показатели массы и роста у своего ребенка, задайте абсолютно бесплатно вопрос доктору и в течение 3 суток получите ответ не только о том, какое должно быть нормальное развитие ребенка, но и том, как узнать соотношение роста и веса, почему не идет прибавка, как поступать в различных ситуациях, лучше лечить болезни, почему ребенок не набирает вес, куда обращаться при раличных заболеваниях, как узнать средний вес ребенка, какие методы диагностики нужно использовать в конкретных случаях, как ребенку набрать вес легко и быстро, какими молочными смесями его кормить. Врач Сарклиник постарается Вам помочь. Как можно более полно изложите все жалобы, проблемы, которые Вас мучают.

Читайте также:  Спортивные развивающие игры для детей

При использовании статьи активная гиперссылка на сайт sarclinic.ru обязательна! ® SARCLINIC | Sarclinic.com Sаrсlinic.ru © marchibas / Фотобанк Фотодженика / photogenica.ru Люди, изображенные на фото, — модели, не страдают от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены.

  1. ЛЕЧЕНИЕ ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ В САРКЛИНИК
  2. СТАТЬИ О БОЛЕЗНЯХ У ДЕТЕЙ
  3. ОТЗЫВЫ О ЛЕЧЕНИИ ДЕТЕЙ В САРКЛИНИК

Запись на консультации. Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

  • Энурез у девочек, лечение энуреза у девочек, ночной, дневной энурез
  • Мокрая постель, кровать, у ребенка крепкий сон и описанная постель
  • Родовая травма, как избежать родовой травмы?
  • Речевые зоны коры головного мозга: моторная, сенсорная, центр Вернике, Брока, лечение
  • Помогите энурез, где пройти лечение энуреза в России, Саратове

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены символом *

Развивающие игры для детей 10 месяцев | Занятия с ребенком 11-12 месяцев | Игрушки для детей 9-12 месяцев

Развитие ребенка в возрасте 9–12 месяцев

К девяти месяцам жизни ваш ребенок — маленький моторчик. Он чрезвычайно подвижен, правда, передвигается сначала ползком. В 9 месяцев ребенок может самостоятельно подняться из положения лежа и наоборот.

На четвереньках он может забраться на возвышения или преодолеть небольшие препятствия. Он уверенно сидит, может стоять с поддержкой за ручки или подмышки, переступать ножками, держась за опору.

Позже, приблизительно в 11–12 месяцев, кроха делает первые шаги, а затем начинает ходить, все увереннее с каждым днем.

Совершенствуется мелкая моторика. Ребенок освоил щипковый захват, что позволяет ему самостоятельно отправлять в рот кусочки пищи. Малыш пьет из чашки, придерживая ее ручками. Конечно, порой ложка все еще пролетает мимо рта, а пол вокруг места приема пищи напоминает поле боя. Однако движения постоянно совершенствуются, и ребенок в 11–12 месяцев уже вполне уверенно держит ложку в руке.

Эмоционально ребенок тоже шагнул далеко вперед. Он с интересом наблюдает за действиями окружающих, лепечет, откликается на свое имя.

Малыш живо реагирует на действия окружающих: строгий голос его пугает или заставляет плакать, ласковый — вызывает улыбку или даже смех.

Позже, в 11–12 месяцев, малыш активно лепечет на своем тарабарском, иногда произносит отдельные слова. По просьбе взрослых ребенок может показать, где у него глазки, носик, ушки и т.д.

Игры и занятия для детей этого возраста направлены на стимуляцию самостоятельных движений, совершенствование мелкой моторики и развитие эмоциональной сферы.

Безусловными фаворитами для детей в 10 месяцев являются игры «ладушки», «сорока-белобока» и им подобные. Малыш при этом сжимает и разжимает кулачки, вытягивает пальчики, хлопает в ладоши, взмахивает ручками, что способствует развитию моторики и координации движений. Не поленитесь и выучите побольше разных потешек, ведь такие игры с ребенком будут любимы и в 11 месяцев, и в годик.

Если вы не читали крохе книги раньше, начните делать это сейчас. Конечно, ребенок еще не понимает смысла прочитанного, но он чувствует ритм, слышит любимый голос, рассматривает яркие картинки. Поскольку малыш сейчас все «пробует на зубок», приобретайте книжки с толстыми картонными страницами или из ткани.

С ребенком в возрасте 10 месяцев уже можно создавать первые творческие шедевры. Для этого нужно лишь приобрести пальчиковые краски. Обмакните в краску ладошку или стопу ребенка, а затем сделайте оттиск на листе бумаги, и вы увидите неподдельную радость маленького художника. Также можно побаловаться на кафеле в ванной, создавая невероятные цветовые сочетания при помощи специальных смываемых красок.

Позже, примерно в 12 месяцев, занятия рисованием усложняются. Это связано с совершенствованием координации движений и мелкой моторики. Позвольте малышу создавать яркие абстракции пальчиком или толстой кистью.

Покажите, как рисуется круг, ровная линия, проговаривайте названия используемых цветов.

Все это способствует дальнейшему совершенствованию мелкой моторики, развивает фантазию, помогает крохе запомнить названия цветов и геометрических фигур.

В какие игрушки играть малышу 9–12 месяцев?

С целью гармоничного развития ребенка психологи рекомендуют на данном возрастном этапе следующие игрушки:

Пирамидки. Они могут быть сделаны из дерева, пластика, ткани, иметь разные размеры. Оптимальной является классическая пирамидка небольшого размера из разноцветных колец разного диаметра.

Конечно, девятимесячный ребенок еще не в состоянии надеть кольца в правильной последовательности, даже попасть стержнем в кольцо у него получается не всегда. Но процесс, безусловно, увлечет его надолго.

Чуть позже, к 12 месяцам, задачу можно усложнить, предлагая ребенку взять круги большего или меньшего размера и определенного цвета.

Резиновый мяч среднего размера. Малыш с удовольствием будет катать его, сидя на полу или кидать вниз, располагаясь на коленях у взрослого.

Надолго займут ребенка предметы, которые можно перебирать и складывать. Это могут быть разнообразные сортеры, развивающие коврики с множеством кнопочек, пуговиц, липучек и шнуровок. Кстати, особенное удовольствие вы получите, изготовив такой коврик самостоятельно.

Как ни странно, порой малышей гораздо больше привлекают обычные бытовые предметы, например, кастрюльки, ковшики, пустые емкости из-под шампуней. Не лишайте кроху удовольствия поиграть «настоящим».

И вы сможете беспроблемно приготовить обед под усердное пыхтение малыша, сопровождаемое грохотом кастрюльных крышек. Только помните о безопасности и чистоте любого предмета, который оказывается в маленьких ручках.

В процессе таких игр ребенок понимает, что маленькую емкость можно вложить в большую, наблюдает, что предметы имеют разный цвет, форму и сделаны из разных материалов.

Отличные развивающие предметы — музыкальные игрушки. Это могут быть как детские музыкальные инструменты — барабан, маракасы, так и специальные игрушки с кнопками, которые светятся и издают звуки при нажатии, например, руль. Помимо развития чувства ритма и мелкой моторики ребенка, эти игрушки — прекрасный тренажер для родительских нервов.

Замечательной игрушкой для ребенка станет развивающий центр, который можно приобрести в 10 месяцев. Он имеет удобные ручки, позволяющие малышу удерживаться в вертикальном положении, и колеса. Играя и перемещаясь за таким центром, ребенок быстро учится ходить.

Когда малыш уже делает первые самостоятельные шаги, купите ему каталку. Они бывают двух типов — на палочке, такие катятся перед собой, и на веревочке, следующие за хозяином. Для развития навыков прямохождения, то есть в 11–12 месяцев, подойдет первый вариант. Позже, после года, ребенка заинтересует игрушечный питомец на веревочке.

Приблизительно в 12 месяцев можно приобрести сплюшку — игрушку, которая будет укладываться спать вместе с ребенком. Укладывание сплюшки будет сигналом для крохи, что пора готовиться ко сну, поможет привыкнуть засыпать в своей кроватке.

Если подходить к играм с ребенком творчески, с душой, то вы не только вырастите уверенную в себе и гармонично развитую личность, но и получите огромное удовольствие, заново окунувшись в разноцветный мир детства.

Понравилась
статья?

Подпишись на наш канал
в Яндекс Дзен!

Младенческие игры: от 9 до 12 месяцев

В девять месяцев ребенок уже самостоятельно садится из вертикального положения, хорошо ползает и пытается стоять без опоры. Если его поддерживать за две руки, он уверенно ходит и обожает это делать.

В десять-одиннадцать месяцев малыши обычно пытаются ходить при поддержке за одну руку, а там уже не за горами первый самостоятельный шаг. Другое очень важное достижение этого возраста – первые «настоящие» слова.

Порой бывает трудно определить – когда же ребенок сделал свой первый шаг или сказал «настоящее», сознательное слово.

Просто в какой-то момент вы вдруг заметите, что держаться за опору он стал все меньше и меньше, и шаги его становятся все смелее и увереннее, а в младенческом невнятном лепете проскальзывают четкие слова.

И, конечно, он стал более ловким, умелым, понятливым. Так что перед вами каждый день открываются все новые и новые возможности для увлекательных совместных игр.

Жизнь в движенье

Не ограничивайте свободу передвижения ребенка! Сейчас он активно осваивает новые положения в пространстве и постепенно переходит к «прямохождению». Если раньше он видел мир в двух измерениях (длине и ширине), то отныне появляется еще и третье – плоскость наполняется объемом и высотой. Когда ваш ребенок научится ходить, помогите ему освоиться в этом новом для него пространстве.

Полезно, например, подниматься и спускаться по пологим склонам или по ступенькам. Как правило, подниматься легче, так что с подъема мы и начнем.

А чтобы новая наука давалась легче, сопроводим ее, например, вот таким простым стишком: «Стук да стук каблучком, Это мы наверх идем! Поднялись? Теперь на руках опустим малыша вниз, и начнем новый подъем.

Когда подъем будет освоен, поучимся спускаться по ступенькам, приговаривая: Вниз по лесенке идем, Ни за что не упадем.»

Научите ребенка перешагивать через небольшое препятствие (камешек, ветку), залезать на невысокий пенек и слезать с него. Сколько гордости и радости вы увидите в глазах своей крохи – у него получилось такое сложное задание! Порадуйтесь вместе с ним!

А теперь поиграем в «Зайку» , и заодно потренируемся выполнять новые движения. «Зайка серенький сидит и ушами шевелит: Вот так, вот так он ушами шевелит (поднимаем ручки высоко вверх, изображая ушки на макушке).

Зайке холодно сидеть – надо лапоньки погреть: Вот так, вот так надо лапоньки погреть (потираем ручки).

Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать: Вот так, вот так надо зайке поскакать (поддерживая малыша под мышки, учим его подпрыгивать в такт стихам).

Ритм жизни

Когда у малыша уже хорошо будут получаться новые движения, постарайтесь научить его двигаться в ритм стихотворению или музыке.

Чувство ритма чрезвычайно важно – и для фонематического слуха, и для развития музыкальных и танцевальных способностей, и для координации движений.

Используйте любую возможность прохлопать ладошками или простучать ритм песенки. Есть и специальные игры для развития чувства ритма. Например, такие:

  • Часы
  • «Дедушкины часы тик-так, тик-так» (произносим медленно и низким голосом, в такт выполняем медленные махи руками в стороны).
  • «Батюшкины часы тик-так, тик-так, тик-так, тик-так» (эту строчку произносим более высоким голосом, в такт хлопаем ладошками по животу).

«А мои-мои часы тики-тики-тики-тики-тик!» (произносим фальцетом и быстро-быстро хлопаем в ладошки).

  1. А вот другой вариант.
  2. Ехал пан
  3. Можно держать малыша на коленях и покачивать, а если малыш уже ходит, то идти с ним сначала медленно, потом все быстрее и быстрее.

Ехал пан, ехал пан, Ехал шагом, шагом, шагом. Ехал пан, ехал пан, Ехал рысью, рысью, рысью. Ехал пан, ехал пан, Ехал махом, махом, махом.

Ловкость рук… и никакого обмана!

О том, как полезно развивать мелкую моторику, знает, наверное, каждая мама. Но как эти занятия сделать увлекательными для малыша? На помощь приходят коробки и коробочки!

Проведите ревизию в кухонных шкафчиках, а также на полках и тумбочках. Наверняка, вы найдете разнообразные коробки, которые в данный момент не используются в домашнем хозяйстве.

Жестяные банки для круп, старые школьные пеналы, коробочки из-под лекарств, футляры от киндер-сюрпризов, небольшие шкатулки, баночки из-под кремов… А для ребенка, между прочим, – это целый учебно-игровой набор. Ведь все эти коробочки устроены по-разному.

У одних крышка откидывается, у других – отодвигается, у третьих – снимается. И гремят-стучат они по-своему (потому что мама заранее наполнила их различными предметами, безопасными и интересными).

Не спешите показывать малышу, как открывается та или иная коробка, дайте ему возможность сделать это самому. Для него это настоящее исследование. В конце концов ряд экспериментов непременно закончится победой – и тогда малышу достанется сюрприз, спрятанный в коробочке (не забудьте, что сюрприз должен быть достаточно крупным, чтобы ребенок не смог его проглотить).

Пусть коробочки будут разных размеров и сделаны из разных материалов. В них можно складывать игрушки, кубики, прищепки. Можно проводить и первые опыты классификации – группировать предметы по цвету, форме или размеру.

Например, если у вас найдется коробка синего цвета, сложите туда все синие игрушки. В круглую шкатулку можно складывать маленькие каучуковые мячики, а в прямоугольный пенал – палочки и карандаши. Да и сами коробки – вещь многофункциональная.

Они могут превратиться то в телефон, то в шляпу, то в тарелку.

А вот еще одна интересная игра с коробками (для нее можно также использовать разноцветные пластмассовые или бумажные стаканчики):

Наперстки

Подготовьте две коробки. Под одну из них спрячьте на глазах у малыша небольшой предмет. Сможет ли ребенок через секунду вспомнить, где спрятана игрушка? А через три секунды? Через семь? Игра прекрасно тренирует внимательность и память.

Теперь жестом заядлого «наперсточника» поменяйте местами коробки или стаканчики. Где же спряталась игрушка? Нашел? Отлично, попробуем снова!

Постепенно число коробок можно увеличивать до трех-четырех.

Читайте также:  Как бороться с обвисшей кожей после беременности?

Ваш малыш не любит коробки, зато обожает плескаться в ванне? Прекрасно. Пусть заодно искупает несколько небольших резиновых или пластмассовых игрушек, и по вашей просьбе поймает в воде утенка или мячик.

Не очень-то просто это сделать, когда мокрая игрушка так и норовит выскользнуть из рук! А теперь покажите, как ловить игрушки с помощью небольшой пластмассовой чашки или ситечка.

Это тоже хорошо развивает мелкую моторику и готовит маленькие пальчики к новым, более сложным движениям.

Развиваем речь

Конечно, вам не терпится услышать от своего малыша первые слова.

Кстати, если он произносит монологи на своем «тарабарском» наречии или «читает» таким образом книжки, настоящие первые слова вы услышите совсем скоро.

А чтобы помочь крохе в этом нелегком деле, побуждайте его произносить самые простые звукоподражательные словечки: мяу, му, ав и пр. Вместе с вами он сможет, совсем, как взрослый, «читать» стихи. Например, такие:

«Едем-едем на лошадке По дорожке гладкой-гладкой. В гости нас звала принцесса Кушать пудинг сладкий. Две собачки у порога Нам сказали очень строго… Как собачки говорят? Гав-гав!»

Сначала вы полностью читаете стихотворенье, потом перед последней строчкой делаете паузу, чтобы дать возможность малышу вставить свою реплику. У порога вас могут встречать самые разнообразные звери:

«Два котенка — мяу-мяу! Две собачки — гав-гав! Два утенка — кря-кря! Два цыпленка — пи-пи-пи! Два теленка — му! му! Две овечки — бее! бее! Два козленка — мее! мее! Две лягушки — ква-ква!»

Картинка и реальность

В возрасте 9-15 месяцев малыш учится соотносить изображение с реальным объектом. Учите его сравнивать, например, игрушку и ее изображение на картинке.

Чем ближе картинка будет к действительности, тем легче и скорее пойдет этот процесс. В этом отношении хорошую службу могут сослужить фотографии.

Показывайте малышу фотоснимки родных и близких, очень скоро он сможет узнавать их, а потом – и называть.

Настал черед и первых книжек. Не спешите сразу читать ребенку текст. Рассмотрите вместе с ним картинки. Расскажите, что изображено на них. Проведите пальчиком малыша по странице (будьте готовы к тому, что он захочет попробовать ее на зуб, так что книжки лучше выбирать прочные).

Можно попробовать и самим создать первый красочный шедевр. Лучше использовать специальные «пальчиковые» краски, которые предназначены как раз для самых маленьких художников. Такие краски не токсичны и, что немаловажно, легко смываются, не въедаясь в кожу.

Разденьте ребенка до памперса, расстелите на полу ненужную клеенку, а на ней разложите большие листы бумаги (можно использовать оставшиеся после ремонта обои, повернув их белой стороной). Еще один вариант – рисовать в пустой ванне (потом можно будет сразу и помыться после творчества). Для начала лучше обойтись какой-нибудь одной краской.

Дайте ребенку самому выбрать цвет (моя младшая дочка в нежном младенчестве почему-то предпочитала зеленый цвет). Откройте баночку, покажите малышу, как набирать краску на пальчики, какие они оставляют следы на бумаге. Обязательно сохраните первую «картину» малыша, отметив дату ее создания. Вполне возможно, что вашего малыша больше привлечет не бумага, а собственное тело.

Что же, получится новомодный боди-арт! Попробуйте и сами порисовать пальцами вместе с ребенком. Совместное рисование принесет вам немало удовольствия.

Конечно, это лишь небольшая часть различных игр и забав, которые можно придумать с почти годовалым малышом. Изобретайте, творите, и непременно найдутся занятия, которые принесут радость и вам, и ребенку.

Инесса Смык

Развитие ребенка в возрасте от 1 до 12 месяцев

Как дети растут и развиваются на первом году жизни?

Первые 12 месяцев могут быть очень динамичным периодом жизни. Резкие изменения происходят на всех этапах роста и развития:

  • Физическое развитие. Большинство детей удваивают вес, который у них был при рождении, набирая ежедневно в первые месяцы жизни от 14 до 28 грамм. Иногда между 9 и 12 месяцами вес, который был при рождении, утраивается. К 12 месяцам большинство детей вырастают, в общем, на 25 см от рождения. Окружность головы обычно увеличивается от 0,5 до 1,5 см в месяц.
  • Когнитивное развитие: Это процесс, с помощью которого дети развивают умение учиться и запоминать. Дети начинают узнавать близких и играют с ними, начинают понимать, что люди и объекты существуют, даже если их не видно (объектное восприятие).
  • Эмоциональное и социальное развитие. В доброжелательной обстановке дети с легкостью ладят со своими родителями. В первый месяц новорожденные показывают чувства в основном с помощью плача и гримас, или с помощью выражения лица – встревоженного или довольного. К четырем месяцам они уже умеют улыбаться, ворчать и машут руками, когда возбуждены. К 5 месяцам дети показывают привязанность к родным. В следующие месяцы дети могут показывать свою привязанность, протестуя против ухода мамы или же проявляя непонятный страх. Тесная взаимосвязь с ребенком обеспечивает основу для дальнейших отношений: дети учатся у своих родителей как любить и как доверять.
  • Развитие языковых навыков. Мозг ребенка открыт для обучения, и дети очень быстро впитывают язык вокруг себя. К 3-6 неделям дети развивают способность издавать различные звуки при плаче, чтоб выразить свои потребности (как например голод или неудобство). Приблизительно к 2 месяцам они уже пытаются взаимодействовать с окружающими помощью бормотания и улыбок. Приблизительно к 6 месяцам это перерастает в детский лепет и тихий смех. К 6ти месяцам большинство детей также учат все базовые и характерные звуки родного языка. К одному году большинство детей уже не только понимают большинство слов, но и могут уже кое-что сказать, как, например, «мама» или «папа».
  • Развитие сенсорных и двигательных навыков. Движения ребенка становятся более контролируемыми и обдуманными, по мере того, как рефлексы новорожденного угасают. Хотя иногда ребенок и кажется неподвижным, в 6 месяцев ребенок уже будет достаточно проворным и скоординированным, чтоб сосать свои пальцы и достаточно крепким, чтоб сидеть, опершись на что-то. К 10 месяцам, многие дети могут стоять, хотя им может быть необходима поддержка.
Рефлексы Рефлексы – это автоматические движения тела, происходящие помимо воли. Некоторые рефлексы сохраняются на всю жизнь, как например, по мере формирования нервной системы, физическая реакция на то, что все ушли и оставили тебя одного. Другим примером может быть направляющий рефлекс новорожденных, который помогает им найти грудь или бутылочку едой. На рефлексы могут влиять ранения, болезни, а также некоторые медицинские препараты.

Когда необходимо проходить медосмотр?

Необходимо пройти периодический медосмотр в одномесячном возрасте, а затем в двух-, четырех-, шести-, девяти- и двенадцатимесячном. Во время таких осмотров доктор проверяет, как растет и развивается Ваш ребенок. Вас спросят, достигает ли Ваш ребенок требуемых уровней развития и роста. Также, по стандартному расписанию, проводятся прививки.

Иммунизация Прививки, которые также называют вакцинациями, делаются, чтоб защитить людей от заболеваний. . Фрагменты болезнетворных организмов или незначительное количество ослабленных болезнетворных организмов вводятся в тело, обычно с помощью инъекции, что в свою очередь провоцирует развитие антител, которые в дальнейшем могут распознать и разрушить болезнетворные организмы, если они появляются. Некоторые прививки делаются только раз, в то время как другие необходимо несколько раз повторить. Иногда прививка не полностью предотвращает заболевание, но в значительной мере снижает тяжесть заболевания.

Проконсультируйтесь с доктором, если Ваш ребенок не достигает требуемых уровней развития и роста. Но Вам также необходимо помнить, что каждый ребенок развивается по-разному.

Ребенок, который медленно развивается в одном направлении, как например, общение с окружающими, может быстрее развиваться в другом и быстрее научится ползать и ходить.

Обычно, следует волноваться, когда ребенок достигает определенного уровня развития, но затем утрачивает приобретенные навыки.

  • Вам также необходимо проконсультироваться с врачом, если Вам кажется, что у ребенка проблемы со слухом: он не реагирует на Ваш голос или на громкие звуки.
  • Не стесняйтесь обращаться к доктору каждый раз, когда Вас начинает что-то беспокоить в поведении ребенка, даже если Вы не знаете, что именно Вас беспокоит.
  • Как я могу помочь своему ребенку в первый год жизни?

Вы можете обеспечить здоровое развитие ребенка, если будете общаться с ним и обеспечите здоровую обстановку, которая будет стимулировать развитие ребенка. Вам также необходимо ознакомиться с разделом о поведении и этапах развития. Эта информация поможет Вам понять, какие изменения происходят в организме Вашего ребенка и как на них реагировать.

Дайте своему ребенку возможность экспериментировать. Всегда давайте ему наставления и как-то ограничивайте, но обязательно с уважением относитесь к любопытству и к возрастающим возможностям своего ребенка.

Другие вопросы:

Что должен уметь ребенок (развитие ребенка от 1 до 12 месяцев)

Что умеет ребенок в 1 месяц

От рождения до 1 месяца малыш много спит (почти 70% времени) и часто кушает, его действия рефлекторны, а движения хаотичны. К концу первого месяца он обычно фиксирует взгляд на предмете, реагирует на громкие звуки, узнает мамин голос, начинает агукать и пытаться поднять голову, когда лежит на животе.

Читать подробнее

Что умеет ребенок в 2 месяца

Малыш становится активнее и меньше спит. Может не просто узнавать маму, но и угадывать её настроение, провожает взглядом предмет, пытается дотянуться до него, схватить. Движения становятся более осмысленными. Ребенок начинает улыбаться.   

Читать подробнее

Что умеет ребенок в 3 месяца

Ребенок уже уверенно держит голову, выпрямляет ножки, пытается приподняться на локтях, когда лежит на животе. Развивается координация рук и глаз. Малыш становится более эмоциональным — смеется, подражает мимике родителей, плачет, требуя внимание. В это время уже можно распознать характер маленького человека.

Читать подробнее

Что умеет ребенок в 4 месяца

Малыш уверенно переворачивается со спины на живот, ползает, пытается сесть. Появляются любимые игрушки, он хватает их, рассматривает, пробует на вкус. Различает своих и чужих, начинает реагировать на свое имя.

Читать подробнее

Что умеет ребенок в 5 месяцев

Многие малыши этом возрасте уже сидят с опорой и пытаются встать на ноги. Ребенок с радостью играет с предметами — бросает, стучит, облизывает и пр. Побуждает родителей к общению, тянет ручки к маме, произносит первые слоги. Обычно в это время у детей начинают резаться зубы.

Читать подробнее

Что умеет ребенок в 6 месяцев

Дети в полгода самостоятельно садятся и сидят без опоры, пытаются встать на четвереньки, ползают по-пластунски. Малыш может пить из придерживаемой кружки, поднимает игрушки, перекладывает их, изучает. Ребенок в этом возрасте очень эмоционален — у него может часто меняться настроение.

Читать подробнее

Что умеет ребенок в 7 месяцев

Начинается «период непоседы» — ребенок активно ползает, встает у опоры, ходит за ручки. У малыша совершенствуются хватательные движения, развивается мелкая моторика. Он начинает подражать взрослым, произносить простые слова из двух слогов. В этом возрасте ребенок все пробует на вкус.

Читать подробнее

Что умеет ребенок в 8 месяцев

Малыш сам встает и свободно перемещается по знакомому пространству. Он может что-то принести или показать, машет ручкой на прощание, закрывает крышки, нанизывает кольца пирамидки. Любит танцевать. Появляются первые осознанные слова и большой диапазон эмоций.

Что умеет ребенок в 9 месяцев

Ребенок пробует есть ложкой, запоминает, куда мама положила предмет, знает слова «дай», «положи», «подойди» и т.п. Любит повторять действия взрослых, пытается манипулировать родителями при помощи крика и плача.

Что умеет ребенок в 10 месяцев

У ребенка в этом возрасте уже хорошо развита мелкая моторика, он выполняет более сложные действия, часто интересуется маленькими предметами, перекладывает их с места на место. Показывает части лица, называет животных, понимает слово «нет».

Что умеет ребенок в 11 месяцев

В это время малышу нравится быть самостоятельным (насколько это возможно) — он сам ест, пьет, одевается. Различает строгую речь, любит похвалу, много общается на «своем» языке.

Что умеет ребенок в 12 месяцев

Активно участвует в одевании, купании, кормлении. Начинает проявлять пищевые пристрастия. Знает, что делать с предметами, понимает все, что ему говорят. Сам может заявить о своих желаниях. Несмотря на «взрослость» очень нуждается в родителях и привязан к своим игрушкам.

#PROMO_BLOCK#

Также вы можете узнать основные правила ухода за новорожденным в нашем блоге.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector