Пневмония у новорожденных: уход и профилактика

Врач должен изучить историю болезни и провести медицинский осмотр, включая прослушивание легких.

При подозрении на пневмонию, доктор обычно проводит следующие анализы:

Анализы крови используются для подтверждения инфекции и определения типа микроорганизмов, вызывающих инфекцию. Однако точная идентификация не всегда возможна. Повышенные лейкоциты в общем анализе крови и С-реактивный белок в биохимическом анализе косвенно указывают на наличие бактериального воспаления в организме.

Рентгенограмма грудной клетки. Это позволяет врачу определить локализацию воспаления легких.

Пульсоксиметрия – измерение уровня кислорода в крови.  Пневмония нарушает газообмен в легких.

Анализ мокроты. Образец отделяемого из  легких (мокроты) берется после глубокого кашля и анализируется, чтобы помочь точно определить возбудителя инфекции.

Врач может назначить дополнительные анализы, если пациент старше 65 лет, находится в больнице или имеются серьезные симптомы или проблемы со здоровьем. Они могут включать в себя:

Компьютерная томография. Послойное исследование лёгочной ткани, чтобы получить более детальное изображение легких.

Пункция плевральной полости. Если в плевральной полости выявляется жидкость, ее извлекают, вставляя иглу между ребрами в плевральную полость, в полученной жидкости исследуют  клеточный состав и сеят на специальные среды, пытаясь выявить возбудителя.

Лечение пневмонии направлено на подавление инфекции и предотвращение осложнений. Людей с внебольничной пневмонией обычно можно лечить в домашних условиях с помощью лекарств. Большинство симптомов пропадает через несколько дней или недель, чувство усталости может сохраняться в течение месяца или более.

Конкретные методы лечения зависят от типа возбудителя и тяжести пневмонии, возраста и общего состояния здоровья пациента. Варианты включают в себя:

Антибиотики. Эти лекарства используются для лечения бактериальной пневмонии. Обычно до получения результатов микробиологического обследования назначают антибиотик широкого спектра действия.

Может потребоваться время, чтобы определить тип бактерий, вызывающих пневмонию, и выбрать подходящий антибиотик для лечения.

Если состояние пациента не улучшается, обычно в течение 2-3 дней, производится смена антибиотика.

Лекарства от кашля. Поскольку кашель помогает выводить мокроту из легких, не стоит полностью избавляться от кашля.

Кроме того, вы должны знать, что очень мало исследований посвящено эффективности отпускаемых без рецепта лекарств от кашля. Если вы решите принимать средство от кашля, то используйте минимально возможную дозу, которая поможет вам отдохнуть.

Отдельно следует упомянуть отхаркивающее препараты, которые облегчают отхождение мокроты, не угнетают кашлевой рефлекс.

Жаропонижающие/Обезболивающие. Вы можете принимать их по мере необходимости для снижения высокой температуры и уменьшения дискомфорта в грудной клетке при плевральной боли. К ним относятся такие препараты, как парацетамол, аспирин, Ибупрофен и другие противовоспалительные препараты.

Госпитализация при пневмонии

Может потребоваться госпитализация, если:

  • Пациент старше 65 лет
  • Снизилась функция почек (мало мочи)
  • Систолическое артериальное давление ниже 90
  • Диастолическое артериальное давление 60 мм или ниже
  • Учащенное дыхание (30 или более вдохов в минуту)
  • Есть признаки нарушения сознания
  • Температура тела ниже нормы
  • пульс в покое ниже 50 или выше 100

Госпитализация осуществляется либо в терапевтические отделения,  либо в отделения интенсивной терапии, если необходима коррекция жизненных функций.

Дети могут быть госпитализированы, если:

  • Они моложе 2 месяцев
  • Они вялые или чрезмерно сонливы
  • У них проблемы с дыханием
  • У них низкий уровень кислорода в крови
  • Они кажутся обезвоженными

Образ жизни и домашние средства

Эти советы помогут вам быстрее восстановиться и снизить риск осложнений:

Уделите отдыху больше времени. Не возвращайтесь на учебу или на работу, пока температура не станет нормальной и не прекратится кашель с мокротой. Будьте осторожны, даже когда вы начинаете чувствовать себя лучше:  поскольку пневмония может рецидивировать, лучше не возвращаться к повседневной работе, до полного восстановления. Во всех действиях советуйтесь с лечащим врачом.

Пейте много жидкости, особенно воды.

Принимайте препараты, как это предписано лечащим врачом. До полного выздоровления.

Подготовка к визиту врача

Следует начать с посещения терапевта или вызова врача скорой помощи. Эти специалисты могут направить к инфекционисту или пульмонологу при необходимости.

Вот некоторая информация, которая поможет вам подготовиться к встрече и узнать, чего ожидать.

Что ты можешь сделать:

  • Ведите учет любых симптомов, в том числе вашей температуры
  • Запишите особенности вашего здоровья, включая недавние госпитализации
  • Запишите ключевую личную информацию, в том числе информацию о лучевой нагрузке, воздействии химических веществ или токсинов или о недавних поездках
  • Составьте список всех лекарств, витаминов и добавок, которые вы принимаете, особенно антибиотиков, поскольку это может привести к лекарственно-устойчивой пневмонии
  • Возьмите с собой члена семьи или друга, если это возможно
  • Запишите вопросы, чтобы спросить доктора

Вот некоторые основные вопросы, которые следует задать врачу:

  • Чем, вероятно, вызваны мои симптомы?
  • Какие анализы мне нужны?
  • Какое лечение вы рекомендуете?
  • Нужна ли мне госпитализация?
  • У меня есть другие проблемы со здоровьем. Как повлияет на них моя пневмония?
  • Есть ли какие-то ограничения?
  • Не стесняйтесь задавать другие вопросы.

Будьте готовы ответить на вопросы, которые может задать ваш врач:

  • Когда у вас появились первые симптомы?
  • У вас была пневмония раньше? Если да, то в каком легком?
  • Ваши симптомы были постоянными или периодическими?
  • Вы путешествовали или подвергались воздействию химикатов или токсичных веществ?
  • Были ли у вас больные люди дома, в школе или на работе?
  • Вы когда-нибудь курили?
  • Сколько алкоголя вы потребляете в неделю?
  • Ставили ли вы вакцины против гриппа или пневмонии?

Для профилактики пневмонии:

  • Не курите
  • Пейте много жидкости
  • Правильно питайтесь
  • Отдыхайте
  • Занимайтесь физкультурой
  • Будьте оптимистом

9 Терапевтическое отделение

Лекционный материал по заболеваниям дыхательной системы у детей

  • КЯХТИНСКИЙ ФИЛИАЛ
  • ГАПОУ   «БАЙКАЛЬСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
  • МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ»
  • ЦМК Специальных дисциплин
  • Тема: Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания у детей
  • ПМ 2: Участие в лечебно-диагностическом процессе и реабилитационном процесса
  • МДК 02.01: Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
  • Раздел: Сестринский уход в педиатрии
  •                                   Преподаватель                
  •                                                                         Максимова Маргарита Александрова
  • Рассмотрено на заседании ЦМК________
  • Протокол №___ от «__»______20___г
  • Председатель  ЦМК________/___/
  • 2018 год
  • Содержание
  • 1. Технологическая карта теоретического занятия:
  • — структура и содержание комбинированного занятия
  • — план изложения теоретического материала
  • — конспект лекционного материала
  • ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
  • ПМ 02: Участие в лечебно-диагностическом процессе и реабилитационном процесса МДК 02.01: Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
  • Раздел: Сестринский уход в педиатрии
  • Тема: Сестринский процесс при бронхиолите  
  • Вид занятия: комбинированный урок 
  • Цели занятия: изучить особенности течения бронхиолита у детей
  • Учебная: изучить особенности этиологии, патогенеза, течения, диагностики, лечения и профилактику острого бронхиолита у детей.
  • Знать: понятие о бронхиолите, этиологии, патогенезе заболевания, основные клинические формы, принципы лечения, профилактика острого бронхиолита.
  • Развивающие: развивать положительную мотивацию к обучению, способствовать развитию клинического мышления студентов.
  • Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, чуткость и внимание,  необходимые  при общении с пациентами. 
Читайте также:  Здоровая семья, воспитание полезных привычек, здоровый образ жизни детей

Формируемые компетенции: ОК1, ОК4,ОК7,ОК8,ОК12,ОК13; ПК.2.2., ПК. 2.4.

Интеграционные связи:  Анатомия и физиология человека. Ребенок, подросток. Основы латинского языка с медицинской терминологией. Психология общения. ПМ 04 Младшая медицинская сестра по уходу за больным.

  1. Оснащение занятия: конспект лекционного материала, вопросы для фронтального опроса.   
  2.          Литература:
  3. Основная литература: 
  1. Тульчинская  В.Д. Здоровый ребенок.-Р-на-Дону.: Феникс. 2011 г.
  2. Крюкова Д.А. Здоровый человек и его окружение. Феникс. 2013 г.
  3. Сивочалова О.В. Здоровый человек и его окружение. – Академия. 2013 г.
  4. Качаровская Е.В., Лютикова О.К. СД в педиатрии-Феникс 2009 г.
  5. Соколова Н. Сестринское дело в педиатрии. Практикум.-Феникс
  6. Тульчинская В. СД в педиатрии. – Феникс 2011 г.
  7. ЭЛ.БИБ. Сестринский процесс в условиях амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению: уч.-метод.пособ.для студентов и преподавателей. –Энгельсский медколледж 2010 г.
  8. Митрофанова Н.А., Пылаева Ю.В. Фтизиатрия – Ростов н/Д.: Феникс, 2007 .
  9. Бородулин Б.Е., Бородулина  Е.А. Фтизиатрия –М.: Издательский центр «Академия», 2004

Дополнительная литература:

  1. Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. –  М.: Авторская академия, 2011.
  2. Аверьянова Н.И.,. Чиженок Н.И. Зарницына Н.Ю., Щербакова Л.И., Т.И. Рудавина, Иванова Н.В.  Сестринское дело в педиатрии: учебное пособие. —  Ростов на Дону,  «Феникс», 2008.
  3. Ежова Н.В,  Королева   А. Э. Педиатрии. Разноуровневые задания. Минск.
  4. «Вышэйшая школа»  2008.
  5. Качаровская     Е.В.,. Лютикова О.К «Сестринское дело в педиатрии» Москва. Издательская группа «ГОЭТАР- МЕДИА» 2009.
  • Теоретический материал комбинированного занятия
  • ТЕМА: Сестринский процесс при бронхиолите
  • План:
  1. Определение, этиология, патогенез
  2. Основные клинические признаки
  3. Основные принципы лечения
  4. Профилактика острого бронхиолита
  1. Острый бронхиолит развивается вследствие воспалительной обструкции мелких дыхательных путей.

Заболевают, в основном, дети первых 2 лет жизни, причем самый высокий уровень заболеваемости приходится на первое полугодие жизни. Регистрируется заболевание чаще в зимне-весенний период.

Острый бронхиолит — это вирусное заболевание, возбудителями его являются:

  • респираторный синцитиальный вирус (более чем в 50% случаев);
  • вирус парагриппа;
  • аденовирусы (вызывают облитерирующий бронхиолит с синдромом односторонней повышенной воздушности легкого — эмфиземы);
  • микоплазмы и др.
  1. Источник вирусной инфекции:
  2. Один из членов семьи с незначительными проявлениями респираторной инфекции.
  3. Механизм развития бронхиолита.

Воспаление нижних отделов дыхательных путей протекает с выраженным отеком слизистой, скоплением слизи в бронхиолах, вследствие этого уменьшается их просвет и создается сопротивление току воздуха. Возникшая обструкция бронхиол быстро приводит к развитию дыхательной недостаточности.

В большинстве случаев в анамнезе заболевшего ребенка есть указание на контакт со старшими детьми или взрослыми, за неделю до этого, перенесшими респираторную инфекцию.

  1. Основные клинические признаки
  • • симптомы интоксикации: повышение температуры тела до 38-39°С, вялость, слабость, ребенок становится раздражительным, плаксивым, аппетит понижен, кормление из груди или бутылочки затруднено, учащенное дыхание мешает ребенку сосать и глотать;
  • • катаральные явления со стороны носоглотки: серозное отделяемое из носа;
  • • со стороны органов дыхания: пароксизмальный свистящий кашель, учащенное дыхание 60-80 в 1 минуту, в легких выслушиваются рассеянные влажные хрипы, а при возникновении полной обструкции бронхиол, дыхание прослушивается с трудом;
  • • быстро нарастает дыхательная недостаточность: цианоз, раздувание крыльев носа, включение в акт дыхания дополнительной мускулатуры (втяжение межреберных промежутков и подреберных областей);
  • • печень и селезенка выступают из-под края реберной дуги (из-за смещения диафрагмы вниз переполненными воздухом легкими);
  • • изменения в периферической крови: умеренный лейкоцитоз, ускоренное СОЭ.
  1. Основные принципы лечения

Первоочередная цель: коррекция дыхательной недостаточности.

1. Госпитализации подлежат новорожденные и дети с тяжелым течением болезни, с угрозой развития осложнений.

2. Парентеральное введение жидкости: показано введение 10% раствора глюкозы, витамина С, 4% раствора натрия бикарбоната — 4—5 мл/кг массы (при респираторном ацидозе равновесие электролитов и рН крови должно быть выровнено).

З. Оксигенотерапия с целью устранения гипоксии.

4. Этиотропная терапия — противовирусные препараты: рибавирин или виразол, афлубин, гриппферон.

5. Отхаркивающие средства: бронхикум сироп от кашля, флюмуцил, бронкатар, бромгексин, бронхосан.

6. Ингаляции с муколитиками, бронхолитиками и протеолитическими ферментами (трипсин, химотрипсин).

7. Витаминотерапия.

8. Отвлекающая терапия: горчичники, горчичные обертывания, согревающие компрессы, втирание в кожу грудной клетки мази пульмекс-беби.

9. Физиотерапия: УВЧ, электрофорез с иодидом калия на грудную клетку, озокеритовые «сапожки».

10. Постуральный дренаж, вибрационный массаж.

11. Антибиотики не имеют терапевтической ценности, поскольку бронхиолит относится к вирусным заболеваниям, за исключением случаев присоединения вторичной бактериальной пневмонии.

4. Профилактика острого бронхиолита

1. Предупреждение контакта с больными вирусной инфекцией.

2. Рациональное питание детей раннего возраста, борьба за грудное вскармливание.

З. Своевременная профилактика заболевания при контакте ребенка раннего возраста с больными вирусной инфекцией (противовирусными препаратами, иммуномодуляторами).

Вопросы для самостоятельной подготовки:

  1. Определение
  2. Этиология
  3. Механизм развития
  4. Основные клинические признаки
  5. Основные принципы лечения
  6. Профилактика острого бронхиолита
  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
  2. ПМ 02: Участие в лечебно-диагностическом процессе и реабилитационном процесса МДК 02.01: Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
  3. Раздел: Сестринский уход в педиатрии
  4. Тема: Сестринский процесс при бронхиальной астме
  5. Вид занятия: комбинированный урок 
  6. Цели занятия: изучить особенности течения бронхиальной астмы у детей
  7. Учебная: изучить классификацию, этиологии, патогенеза, особенности течения, диагностики, лечения бронхиальной астмы у детей
  8. Знать: понятие, этиологию, патогенез заболевания, основные клинические формы, принципы лечения бронхиальной астмы
  9. Развивающие: развивать положительную мотивацию к обучению, способствовать развитию клинического мышления студентов
  10. Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, чуткость и внимание,  необходимые  при общении с пациентами

Формируемые компетенции: ОК1, ОК4,ОК7,ОК8,ОК12,ОК13; ПК.2.2., ПК. 2.4.

Интеграционные связи:  Анатомия и физиология человека. Ребенок, подросток. Основы латинского языка с медицинской терминологией. Психология общения. ПМ 04 Младшая медицинская сестра по уходу за больным.

  • Оснащение занятия: конспект лекционного материала, вопросы для фронтального опроса.   
  •          Литература:
  • Основная литература: 
  1. Тульчинская  В.Д. Здоровый ребенок.-Р-на-Дону.: Феникс. 2011 г.
  2. Крюкова Д.А. Здоровый человек и его окружение. Феникс. 2013 г.
  3. Сивочалова О.В. Здоровый человек и его окружение. – Академия. 2013 г.
  4. Качаровская Е.В., Лютикова О.К. СД в педиатрии-Феникс 2009 г.
  5. Соколова Н. Сестринское дело в педиатрии. Практикум.-Феникс
  6. Тульчинская В. СД в педиатрии. – Феникс 2011 г.
  7. ЭЛ.БИБ. Сестринский процесс в условиях амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению: уч.-метод.пособ.для студентов и преподавателей. –Энгельсский медколледж 2010 г.
  8. Митрофанова Н.А., Пылаева Ю.В. Фтизиатрия – Ростов н/Д.: Феникс, 2007 .
  9. Бородулин Б.Е., Бородулина  Е.А. Фтизиатрия –М.: Издательский центр «Академия», 2004
Читайте также:  Игры и физические упражнения: их роль в развитии ребенка

Дополнительная литература:

  1. Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. –  М.: Авторская академия, 2011.
  2. Аверьянова Н.И.,. Чиженок Н.И. Зарницына Н.Ю., Щербакова Л.И., Т.И. Рудавина, Иванова Н.В.  Сестринское дело в педиатрии: учебное пособие. —  Ростов на Дону,  «Феникс», 2008.
  3. Ежова Н.В,  Королева   А. Э. Педиатрии. Разноуровневые задания. Минск.
  4. «Вышэйшая школа»  2008.
  5. Качаровская     Е.В.,. Лютикова О.К «Сестринское дело в педиатрии» Москва. Издательская группа «ГОЭТАР- МЕДИА» 2009.
Этапы занятия Код формируемых компетенций Время
1.     Организационный момент: ОК, ПК
2. Целевая установка. Мотивация учебной деятельности:приветствие студентов, отмечаются отсутствующие, проверяется готовность студентов к занятию. Сообщается тема: «Сестринский процесс при бронхиолите» ОК, ПК
3. Актуализация опорных знаний: контроль исходного уровня знаний по теме «Анатомо-физиологические особенности  дыхательной системы  в разные периоды детского возраста» ОК, ПК
4. Изучение нового материалаПлан лекции:

  1. Определение, этиология, патогенез
  2. Основные клинические признаки
  3. Основные принципы лечения
  4. Профилактика острого бронхиолита
ОК, ПК 
5. Осмысление и систематизация полученных знаний, закрепление нового материала: — фронтальный опрос по основным вопросам  темы: ОК, ПК 
6. Подведение итогов занятия: ОК, ПК 
  1. Теоретический материал комбинированного занятия
  2. Тема: Сестринский процесс при бронхиальной астме
  3. План:
  1. Определение, классификация, этиология, патогенез
  2. Клинические проявления
  3. Диагностика
  4. Лечение
  1. Бронхиальная астма – это хроническое заболевание, характеризующееся периодически возникающими приступами экспираторной одышки (удушья), связанными с нарушением бронхиальной проходимости.

Виды бронхиальной астмы у детей:

  1. Обыкновенная
  2. С преобладанием аллергического компонента
  3. Смешанная
  4. Неуточненная
  5. Астматический статус

Причины бронхиальной астмы у детей: Приступы бронхиальной астмы могут возникнуть вследствие разных причин.

Аллергены, которые провоцируют астму:

  • пылевой клещ
  • частички меха, перьев, кожи животных и птиц
  • пыльца цветов и деревьев
  • тараканы
  • плесень уличная и домашняя

Раздражающие вещества, влияющие на возникновение приступа:

  • загрязненный воздух
  • сигаретный дым
  • сильные запахи краски или пищевых продуктов
  • холодный воздух
  • сильные эмоции и стресс

Также причинами бронхиальной астмы у детей могут быть сульфиты в еде и в напитках, лекарственные средства (например, бета-блокаторы), гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь, инфекции, химические вещества.

Патогенез

У детей с бронхиальной астмой дыхательные пути чрезмерно реагируют на разные раздражители. В ответ на действие раздражителя они сужаются и вырабатывают большое количество слизи, что нарушает нормальный ток воздуха при дыхании.

Лечение конъюнктивита у младенцев — энциклопедия Ochkov.net

Инфекционное воспаление глаз иногда происходит сразу после появления ребенка на свет. Распознать заболевание легко по внешним признакам. Если вовремя начать назначенное врачом лечение, болезнь пройдет быстро и без последствий.

Конъюнктивит — это заболевание, которое одним из первых может появиться после рождения. Бактериальный воспалительный процесс иногда начинается и в течение 1 месяца жизни. Самая большая опасность конъюнктивита у ребенка, которому 1 месяц, — это полная потеря зрения. Поэтому крайне важно, как только появились признаки воспаления, сразу же обратиться за помощью к специалисту.

Причины конъюнктивита у грудничков

Если заболевание развивается сразу после того, как ребенок появился на свет, его причиной могли стать:

  • Зараженные околоплодные воды. Так как во время беременности мама и ребенок имеют единый кровоток, то возможно заражение плода внутриутробной инфекцией. Инфицирование происходит и во время прохождения по родовым путям.
  • Наличие гонореи у матери. Возбудитель гонореи — микроб гонококк — попадает в конъюнктивальный мешок ребенка, когда его головка проходит через родовые пути.
  • Нарушение стерильности в процессе родов.  
  • Несоблюдение правил ухода за новорожденным.

Конъюнктивит у месячного ребенка иногда развивается после выписки из роддома, если члены семьи, которые имеют контакт с малышом, не соблюдают элементарные санитарные нормы. 

Разновидности конъюнктивита у месячного ребенка

Основными видами конъюнктивита у грудничков являются:

  • бактериальный;
  • вирусный;
  • аллергический.

Сложность распознавания конъюнктивита у ребенка в том, что малыш лишен возможности рассказать о своих ощущениях. Если его что-то беспокоит, родители могут понять это только по его поведению.

Обычно малыш начинает тереть глазки, отворачиваться от света, плакать без причины. С развитием болезни появляются внешние признаки. На конъюнктивит укажут краснота и отек век, гнойные выделения.

Во время сна слизь слепляет веки, ребенку становится трудно открывать глаза.

Как нетрудно догадаться, бактериальный конъюнктивит вызывают бактерии, а вирусный, соответственно, вирусы. Микроорганизмы и инфекционные агенты быстро провоцируют заболевание, так как иммунная система малыша 1 месяца жизни не в состоянии активно противостоять инфекционным атакам.

Чаще всего возбудителями воспаления становятся такие бактерии: гонококк, хламидии, стрептококк, стафилококк.

Для такого конъюнктивита характерно гноетечение из глаз. Хламидии и гонококки, которыми ребенок может заразиться в процессе родов, очень опасны. Они могут привести к полному разрушению роговицы и, как следствие, к потере зрения. Такие последствия маловероятны, поскольку обычно родители сразу замечают симптомы болезни и приступают к лечению.

Вирусный конъюнктивит у новорожденных провоцируют такие возбудители, как аденовирус, вирус герпеса, энтеровирус и др. Но чаще груднички подхватывают его от болеющих простудой взрослых.

У малыша конъюнктивит может стать одним из сопутствующих заболеваний при заражении острым респираторным вирусом.

ОРВИ, как известно, передается воздушно-капельным путем, поэтому новорожденный подвергается заражению, находясь в одном помещении с больным человеком.

Если причиной конъюнктивита стала аллергия, то первые признаки проявляются уже на следующий день после соприкосновения с аллергеном. Патологию могут вызвать детские средства гигиены — мыло, шампунь, а также лекарственные препараты. Когда в доме есть животные, их шерсть может спровоцировать у новорожденного аллергию.

У грудничков внутренние органы находятся в стадии формирования, поэтому попавшие в организм вирусы или бактерии могут привести к нарушению их работы.

Симптомы конъюнктивита у грудничков

По внешним признакам разные виды воспалений легко отличить друг от друга. Однако необходимо помнить, что конъюнктивит разного типа иногда имеет подобные симптомы. Так, гноетечение из глаз бывают как при бактериальном, так и при вирусном типе заболевания. В первом случае это является отличительной особенностью, во втором говорит о запущенной форме.

Читайте также:  «Забытые» дети: как совместить работу и семью

При бактериальном воспалении симптомы проявляются сначала на одном глазу, через время — на втором. Когда болезнь имеет аллергическую или вирусную природу, признаки патологии проявляются сразу на двух глазах.

Характерными симптомами аллергического конъюнктивита являются светобоязнь, жжение и зуд, из глаз малыша все время текут слезы. Но, как и вирусный, он может сопровождаться насморком. 

Прежде чем приступать к лечению, нужно правильно определить возбудителя заболевания. Это очень важно, поскольку от причины зависит выбор терапии.

Например, рекомендуемые препараты в лечении одного типа воспаления могут быть противопоказаны при другом виде патологии. Находящийся на стадии формирования организм ребенка не может быть полем для экспериментов.

Он восприимчив к любому роду воздействия, поэтому ко всем рекомендациям врача следует подойти очень серьезно.

Дакриоцистит у новорожденных

Отдельно стоит рассмотреть такое заболевание, как дакриоцистит, которое часто принимают за конъюнктивит у месячного ребенка. Его симптомы подобные тем, что проявляются при инфекционном заражении глаз, но причина у патологии совсем иная. Связана она с таким явлением, как непроходимость слезных каналов у новорожденных.

Во время формирования дыхательной системы эмбриона в утробе слезный канал закрыт тоненькой пленкой. Эта анатомическая особенность позволяет не попадать околоплодным водам в дыхательную систему.

Родившись, малыш набирает в легкие воздух и впервые начинает плакать. Под давлением эпителиальная перегородка разрывается, делая проход по слезным каналам свободным.

Если этого не происходит, то, подобно пробке, пленка закупоривает каналы, не давая проход слезам. В результате происходит застой и воспаление слезного мешка.

Жидкость, которую мы привыкли называть слезами, выполняет важную функцию. Она омывает глазное яблоко, смывая с него бактерии. При отсутствии патологии слезы через канальцы попадают в слезный мешок, а оттуда в носовую полость.

Закупорка приводит к тому, что слезы накапливаются в слезном мешке, провоцируя воспалительный процесс. Зачастую он сопровождается постоянным слезотечением и гнойной секрецией.

Поэтому многие родители принимают дакриоцистит за конъюнктивит.

Когда прошло несколько дней, а лечение конъюнктивита не дает улучшения, необходимо перепроверить диагноз.

Дакриоцистит невозможно вылечить без вмешательства офтальмолога. В некоторых случаях может помочь массаж. Но если механическое воздействие не дало результатов, в медицинском кабинете специалист проведет безболезненную процедуру по удалению пробки в слезных каналах.

Лечение конъюнктивита у месячного ребенка

Чем лечить конъюнктивит у месячного ребенка, точно скажет врач. Только специалист может рекомендовать средства для терапии конъюнктивита у месячного ребенка. После обследования у офтальмолога и получения назначений терапия проводится дома. За исключением сложных случаев, когда требуется госпитализация маленького пациента.

Лечить бактериальный и вирусный конъюнктивит начинают с промываний. Протирать глазки малышу можно кипяченой водой или аптечными физрастворами. Подойдут также настои различных трав. Чаще всего для этих целей используются цветки ромашки. Их заливают кипятком и дают настояться 20-30 минут. После того как раствор остыл, его следует процедить, чтобы мелкие частицы травы не попали в глаз малышу.

В течение дня глаза промывают 4-5 раз и обязательно перед каждым применением медикаментозных препаратов.  Существует несколько правил, которые следует соблюдать во время процедуры:

  • протираются оба глаза, даже если симптомы болезни есть только на одном;
  • для каждого глаза используется отдельный ватный диск;
  • раствор не должен быть слишком холодным или горячим;
  • движения выполняются от наружного уголка к внутреннему.

Конъюнктивит у ребенка 1 месяца лечится каплями и мазями, иногда применяются таблетки и инъекции. Местные препараты закапываются за нижнее веко. Таким же образом закладываются мази.

Закапываются препараты в соответствии с рекомендациями врача, обычно по 1-2 капли в каждый глаз 4-5 раз в течение суток. Мази, как правило, рекомендуют наносить перед сном.

Лечение бактериального конъюнктивита у грудничков

Подбор препаратов для детей можно доверить только профессионалу. Обойтись без медикаментов не получится. В ряде случаев, как, например, при бактериальном конъюнктивите, потребуется применение антибиотиков. Чаще всего бактерицидные препараты прописываются, когда есть гнойные выделения. Обычно назначают:

  • «Фуциталмик» — средство местного действия. Способствует устранению воспалительного процесса, обладает антисептическими свойствами. Выпускается в форме капель, мази и геля.
  • «Альбуцид» — противомикробный препарат. Для лечения малышей используется слабый 20% раствор. Быстро устраняет воспалительный процесс.
  • «Витабакт» — антисептик. Не является антибиотиком, поэтому показан к применению в лечении детей с рождения.

Также используются эритромициновая и тетрациклиновая мази. Эти легкие антибиотики наименее токсичны, поэтому разрешены в терапии грудничкового конъюнктивита. Они обладают широким спектром действия, борются с патогенными бактериями и снимают воспаление.

Лечение вирусного конъюнктивита у младенцев

Терапия вирусного конъюнктивита исключает использование антибиотиков, так как бактерицидные препараты не уничтожают вирусы. В этом случае они совершенно бесполезны. Конъюнктивит такого вида лечат противовирусными средствами. Как правило, используют глазные капли:

  • «Офтальмоферон» — противовирусное и противовоспалительное средство;
  • «Актипол» — препарат с противовирусным эффектом, ускоряющий регенерацию тканей.

Иногда в лечении применяются таблетки «Анаферон». Препарат разрешается использовать с 1 месяца жизни, но в ряде случаев врач выписывает его для лечения ребенка до 1 месяца.

Лечение аллергического воспаления глаз у новорожденных

Конъюнктивит у ребенка 1 месяца лечится путем устранения аллергена. Следует исключить контакт малыша с предметом, вызвавшим аллергическую реакцию. Воспаление часто проходит самостоятельно. Детям старшего возраста назначаются антигистаминные препараты. Но в лечении новорожденных малышей они противопоказаны.

Как лечить аллергический конъюнктивит ребенка 1 месяц, подскажет только доктор. Если в скором времени после устранения аллергена воспаление не прошло, нужно обратиться в больницу.

 Когда конъюнктивит сопровождается отеком лица, шеи, губ, дыхательных путей (отек Квинке), требуется незамедлительно отвезти ребенка в медучреждение.

В стационаре в случае необходимости малышу могут ввести антигистаминные и гормональные препараты внутривенно.

Облегчить симптомы ребенку помогут примочки. Аллергический конъюнктивит лечить можно только после консультации с доктором.

Профилактика офтальмологических воспалений у новорожденных

Новорожденный ребенок требует особого внимания и заботы. За малышом должен осуществляться тщательный уход. Соблюдать гигиену должны все, кто контактирует с грудничком. Неотъемлемым правилом в семье, где появился малыш, должно стать регулярное мытье рук с мылом.

После выписки из роддома маму и малыша посещает медсестра. Медработник подробно расскажет, как соблюдать в домашних условиях санитарные нормы, и перечислит процедуры, которые ежедневно следует проводить малышу.  

Конъюнктивит у месячного ребенка при правильном лечении проходит быстро и не дает осложнений.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector