Нужно ли ограничивать детей

Нужно ли ограничивать детей

Виктория Зорина

контролирует детские гаджеты

Чтобы дети не сидели в гаджетах 24 часа в сутки, я настроила родительский контроль.

У меня две дочери, одной 12 лет, другой — пять с половиной. Мне хотелось ограничить время, которое они проводят в интернете, и список сайтов, поэтому я исследовала программы и приложения для родительского контроля. Расскажу, как он работает на разных устройствах и помогает ли контролировать детей.

Что вы узнаете

Родительский контроль — это программы, которые выполняют две функции:

  1. Не дают детям просматривать вредный контент.
  2. Ограничивают время использования гаджета, интернета или конкретного приложения, например игры.

Есть три основных варианта родительского контроля:

  1. Встроенная функция или оболочка в телевизоре, планшете, на компьютере или смартфоне.
  2. Приложение, которое устанавливается на гаджет и позволяет настроить ограничения.
  3. Детские режимы в соцсетях или на сайтах с видеоконтентом, например на «Ютубе» или «Кинопоиске».

Что можно запретить ребенку. С помощью родительского контроля ребенку можно запретить или разрешить доступ к определенным сайтам, установку новых приложений, а также ограничить время использования гаджетов. Еще можно отслеживать активность в соцсетях.

Реально ли обойти контроль? Настройки контролирующих приложений обычно защищены паролем, и если ребенок его не знает, он не сможет отключить запрет.

Если доступ контролируется сетевыми настройками, например на роутере, подросшие дети могут разобраться в них и отключить запрет.

Но если ребенок может настроить роутер, то он, вероятно, уже достаточно взрослый, чтобы обойтись без контроля поведения в интернете.

Универсальные приложения. Лучшие приложения родительского контроля с обилием возможностей созданы антивирусными вендорами, а также компаниями «Гугл» и «Эпл».

Платное приложение «Где мои дети» умеет отслеживать не только местоположение ребенка, но и время запуска приложений. Locategy и Boomerang, помимо этого, умеют блокировать нежелательный контент и отправлять сигнал SOS, если ребенок попал в беду.

Программы-оболочки. В некоторых планшетах и смартфонах есть встроенная детская оболочка — специальный режим, выйти из которого можно только после ввода пароля. Внутри этой оболочки можно задать ограничение на скачивание и использование приложений, ограничить время использования гаджета, запретить использование веб-поиска.

Нужно ли ограничивать детейНужно ли ограничивать детейНужно ли ограничивать детейНужно ли ограничивать детей

Сетевые фильтры. Многие роутеры позволяют фильтровать интернет-трафик, блокируя доступ к нежелательным сайтам. Запреты устанавливают в настройках. Например, в настройках роутера Keenetic Giga можно создать расписание доступа в интернет для каждого из подключенных устройств и установить фильтрацию контента.

Нужно ли ограничивать детейВ настройках родительского контроля на роутере Keenetic Giga можно задать расписание доступа в интернет для любого устройстваНужно ли ограничивать детейНастроить фильтрацию контента можно в два клика мышью

Списки мошеннических и запрещенных сайтов хранятся на DNS-серверах. В настройках роутера часто есть выбор конкретного DNS-сервера. Лучше выбирать российский сервер, например «Яндекс DNS», так как он, скорее всего, содержит больше информации о запрещенных русскоязычных ресурсах.

Если нет роутера или не хочется его настраивать, можно прописать DNS-адрес сервера с фильтрацией контента для детей в настройках операционной системы.

Нужно ли ограничивать детейНужно ли ограничивать детейНужно ли ограничивать детей

Функция родительского контроля в соцсетях. Для регистрации в социальной сети ребенку должно быть больше 13 или 16 лет, но многие обходят это ограничение, выставляя неправильный возраст.

В 2017 году «Фейсбук» запустил Messenger Kids — аналог собственного мессенджера для детей. Родители могут сами добавлять контакты в детское приложение или разрешить это делать ребенку. Можно отслеживать, с кем общаются дети, и блокировать подозрительные контакты.

В других соцсетях внутренних ограничений нет.

Настройка родительского контроля в «Тиктоке» начинается с перечисления его преимуществЗатем нужно связать устройства родителя и ребенка с помощью QR-кода, и тогда можно будет ограничивать контент в приложении

Создатели известных антивирусных программ сделали приложения для родительского контроля.

Как ограничить общение ребенка с отцом?

   Ни для кого не секрет, что когда супруги расторгают брачные отношения, неразрывно встает вопрос не только о разделе имущества, но и как бы это грубо не звучало, о «разделе» детей, которые, как правило, остаются жить с матерью.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по семейным делам поможет в вопросе ограничение общения ребенка с отцом: профессионально, на выгодных условиях соглашения об оказании юридической помощи и в срок. Звоните прямо сегодня!

Сколько по закону отец имеет право видеться с ребенком?

    В том случае, если бывшие супруги не имеют претензий друг к другу в данном отношении – его права не ограничены (статья 61 Семейного кодекса РФ). Но, если возникают соответствующие судебные споры – его права на общение с ребенком (детьми) ограничиваются судом.

Совет: настоятельно рекомендуем не прибегать к противоправным действиям – красть ребенка, досаждать матери и т.п., в противном случае, при судебном разбирательстве, указанные обстоятельства будут свидетельствовать против Вас.

Как доказать, что отец плохо влияет на ребенка?

   Если при или после встреч с отцом ребенка не узнать – он капризничает, ведет себя не так, как обычно, нецензурно выражается – есть повод ограничить общение отца с ребенком. Но как это доказать? Безусловно, для этого нужны неопровержимые факты, а не догадки или подозрения матери, среди которых могут быть:

  1. Свидетельские показания, в том числе близких родственников
  2. Показания, данные психологом, работающим с ребёнком
  3. Данные полученные органами опеки и попечительства о судимости отца (при наличии), приводах в полицию и т.п.
  4. Данные о том, что отец ребенка не имеет в собственности или пользовании жилья, пригодного для нахождения в нем ребенка (по площади, состоянию и т.п.)
  5. Факты доказывающие, что отец не здоров — туберкулез, гепатит, и т.п. Или состоит на учете у нарколога, психолога и тому подобное

   В случае если судом уже установлен график общения с ребенком – данные о его регулярном нарушении. Эти обстоятельства могут или наносят психологические травмы ребенку.

   Помимо вышеизложенного обратитесь к органам опеки. Попросите их провести беседу с отцом – этот факт будет зафиксирован. Также сотрудники органов опеки обследуют жилье отца, на предмет его соответствия потребностям ребенка. Обязательно привлеките их в качестве третьих лиц в судебный процесс, данные показания будут очень важны для Вас.

   Кроме того, в рамках для подготовки к судебному разбирательству можно опросить самого ребенка, поинтересоваться, чем они занимаются во время встреч с отцом. Но! Такая беседа должна быть проведена психологом.

    Суд, по своей инициативе, или по ходатайству лица, участвующего в деле также может опросить ребенка, спросить его мнение. Если ребенок старше 10 (десяти) лет, то его мнение будет иметь существенное значение при рассмотрении дела и, если у отца нет проблем с законом или здоровьем, то вряд-ли Вы сможете ограничить его в правах.

Важно: при подаче рассматриваемых исков государственная пошлина не уплачивается, подробнее об определении графика общения с ребенком по ссылке

   Безусловно, после развода и отец и мать имеют равные права по отношению к своим детям. Однако далеко не редкость, когда они расстаются, имея плохие взаимоотношения, и хотят насолить друг другу, даже используя в этом общих детей.

   К сожалению, если это просто желание, ничем не подкрепленное – ничего не получится.

   Кроме того, ни семейным кодексом ни иными нормативными актами не установлен конкретный перечень оснований, по которым мать (или отец) могут ограничить бывшего супруга в общении с ребенком, не установлен. Но на практике рассмотрения аналогичных споров это могут быть основания изложенных в статье 69 СК РФ:

  • невыполнение обязательств по уплате алиментных платежей, в случае если они назначены судом, либо имеется соответствующее соглашение удостоверенное нотариально
  • насильственные действия в отношении детей (ребенка), в том числе психологического характера
  • нежелание (а точнее отказ) сопровождать ребенка в детские дошкольные, школьные, медицинские и иных учреждения, посещение которых необходимо для него
  • алкогольная или наркотическая зависимость
  • иные факты, свидетельствующие о невыполнении бывшим супругом родительских обязательств

   Вышеперечисленные причины могут стать основанием не только для ограничения, но и для лишения бывшего супруга (супругу) родительских прав.

Кроме того если отец:

  • плохо влияет на ребенка
  • культивирует в нем жестокость, агрессивность, страсть к нездоровым увлечениям
  • отрицательно влияет на его обучение
  • прививает неуважение к старшим, к родственникам (в том числе мать)
  • игнорирует интересы матери, удерживает ребенка
  • и т.п.

   Все вышеупомянутые обстоятельства также будут являться поводом для ограничения отца в общении с ребенком. Безусловно, сделать это можно только в судебном порядке, путем подачи соответствующего заявления.

ПОЛЕЗНО: читайте также про лишение родительских прав по ссылке

Как запретить биологическому отцу видеться с ребенком?

Нужно ли ограничивать детей

   Запрет на общение или ограничение его родительских прав – такое решение может быть принято судом в случае, если:

  • общение с отцом психологически и/или физически отрицательно влияет на ребенка
  • родитель имеет заболевание (в том числе психологическое) которое представляет опасность для ребенка
  • отец болен алкоголизмом либо употребляет алкоголь в чрезмерных количествах, употребляет наркотики
  • общение с отцом представляет опасность для жизни и здоровья его и матери (даже в виде угроз)
  • не выполняется обязанность по уплате алиментов в течение более чем 6-ти месяцев. Однако препятствовать общению с ребенком на этом основании самостоятельно Вы не имеете права. Более того, данный факт может явиться основанием для отказа в удовлетворении требований о запрете на общение с ребенком

   Подать заявление о запрете общения с ребенком может не только мать, но и иные близкие родственники, а также органы опеки и попечительства и иные учреждения, которые отвечают за здоровье детей (школы, детские сады и т.п.), прокурор.

   По истечении 6-ти месяцев с момента введения ограничения (запрета) на встречи с ребенком, органы опеки имеют право обратиться в суд с иском о лишении родительских прав (в случае если обстоятельства послужившие основанием для ограничения не устранены). Указанное заявление может быть направлено ранее.

   При рассмотрении судебного дела к участию в процессе привлекаются: прокурор и сотрудники опеки.

   Помимо вышеизложенного в ходе судебного разбирательства решается вопрос об уплате алиментных обязательств. После вступления решения суда в законную силу оно направляется в ЗАГС по месту регистрации ребенка (судом).

Помощь адвоката об ограничении общения с ребенком

   В судебных спорах связанных с правами ребенка Вам может понадобиться помощь адвоката по семейным делам. И мы с огромным удовольствием и не меньшим профессионализмом готовы оказать ее на любых стадиях разбирательств, начиная от консультации и заканчивая исполнением судебного акта.

  •    В рассматриваемых судебных спорах очень важно собрать полную доказательную базу и на основании нее подготовить грамотное заявление в суд.
  •    Не стоит пренебрегать этим советом, поскольку речь идет о ребенке, а бесстрастно защитить его права самостоятельно порой очень трудно.
  • Нужно ли ограничивать детей
Читайте также:  Беременность и роды у больных гепатитом С и некоторых других

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»

А.В. Кацайлиди

Нужно ли во всём ограничивать ребёнка? | ДЕТИ — цветы жизни

Нужно ли ограничивать детей

Вот что интересно, это то, как воспитывают детей в разных странах. Где-то очень строго, а где-то наоборот достаточно либерально, позволяя детям делать всё, что угодно. Где же золотая середина? Можно ли воспитывать ребёнка без многочисленных ограничений, не сделав при этом из него монстра?

Но разве ограничивая ребёнка во всём без разбору, мы не делаем из него монстра? Только немного другого типа – того, который излишне зажат, не умеет выразить собственное мнение, желания, позицию, не может добиться своего. Я бы не сказала, что это менее страшно, чем монстр, взращённый на вседозволенности. И то, и другое одинаково деструктивно.

Лучше всего придерживаться универсального правила: ограничивать ребёнка нужно только в том, что может принести ему самому или другим людям вред. Это железное правило. Во всём же остальном лучше показать детям пример того, как можно сделать лучше.

Что это значит? Дело в том, что мы очень часто обращаем внимание на плохие поступки ребёнка и оставляем без должного внимания хорошие. Иногда доходит до абсурда.

Например, мне моя приятельница рассказывала, как забрала сына из сада и по дороге спросила, как он себя вёл. Ребёнок ответил, что плохо, воспитатель его ругала. На что мама спросила: «А что для тебя значит «хорошо себя вести»?» Мальчик не знал, что ответить.

Это к тому, что мы ждём от детей хорошего поведения, не объяснив им толком, в чём оно заключается.

Поэтому упор нужно делать не на ограничениях, а на показе того, как надо себя вести. Не говорить постоянно о том, как «не надо делать», а «как надо», причём желательно с наглядной демонстрацией. Простой пример: вы идёте на детскую площадку, где ваш сын играет в песочнице.

Если он хорошо поиграл и ни с кем из детей не поссорился из-за игрушек, говорим ли мы ему об этом? Мол, «ты молодец, так хорошо поиграл с девочкой, поделился с ней своими игрушками, даже несмотря на то, то она хотела унести твоё ведёрко домой». Нет конечно, это норма, то, что должно быть по умолчанию, поэтому мы не акцентируем на этом внимание.

А вот стоит ребёнку поссориться с кем-то, расплакаться, ударить кого-то лопаткой по лбу, и всё, мы истерично на него кричим и ругаем.

А должно быть как раз наоборот: хвалить за всё хорошее и спокойно (ключевое слово) решать проблемы и конфликты по мере их возникновения. Ни в коем случае нельзя чрезмерно эмоционально реагировать на плохое поведение детей. Они это запомнят и будут воспроизводить раз за разом. Ведь другой модели, положительной, которую бы мы отметили словами и закрепили в их сознании, они не усвоили.

С 1 января 2021 года вступят в силу новые правила путешествий детей без родителей

Нужно ли ограничивать детей

Каникулы любят не только дети, но и родители: в это прекрасное время взрослые могут со спокойной душой заниматься своими делами, а дети — получать яркие эмоции в увлекательных поездках. Однако с введением нового закона родителям придётся потратить чуть больше времени и средств, чтобы отправить детей в поездки.

8,1 тыс.
читать меньше минуты

С 1 января 2021 года в силу вступают правки, внесённые в документ «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации». Одно из главных нововведений регламентирует размещение детей в гостиницах.

Так, с начала года размещение детей до 14 лет будет возможно только при наличии нотариально заверенной доверенности от родителей сопровождающему лицу.

Отмечается, что доверенность оформляется один раз при условии, что она действует до совершеннолетия ребенка. 

Представители туризма считают, что новые правила изменят не только оформление поездок в лагеря, но и путешествия детей в целом, так как многих сопровождают другие родственники (на бабушек и дедушек тоже нужно будет оформлять доверенность). Более того, из-за изменений в законе оформление групповых поездок станет дороже, а значит, многие могут отказаться от детских лагерей. 

«Для двухдневной групповой поездки доверенность обойдется примерно в 20% от стоимости тура, и родители должны будут потратить время на её оформление. Собирать группы теперь будет значительно тяжелее», — утверждает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

При этом для путешествия на самолёте, поезде и теплоходе доверенность не нужна: правило распространяется только на размещение детей в гостиницах. 

Среди других изменений в правилах предоставления гостиничных услуг: 

  • обязанность гостиниц заключать договора со всеми постояльцами;
  • введение понятия «гарантированного бронирования» — гостиница ожидает потребителя до расчётного часа дня, следующего за днем запланированного заезда, при незаезде с потребителя взимается плата не более чем за сутки;
  • исключение положения о праве гостиницы в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора.

Представители турбизнеса намерены выдвинуть предложение об отмене или отсрочке введения новых правил. В текущей редакции они будут действовать до 31 декабря 2026 года.

Источник: Интерфакс

8,1 тыс.
читать меньше минуты Привет! Я влюблена в путешествия, во время них просыпается любовь и жажда к жизни. Интересуюсь всем, что происходит в мире, нахожу повод для радости каждый день. В свободное время люблю гулять, намечать новые места для поездок и кайфовать от жизни 🙂

Как рождается личность: почему нельзя ограничивать детей и как часто говорить им «можно»

Американский психолог Эрик Берн считал, что жизненный план формируется в детстве и напрямую зависит от того, какой пример поведения продемонстрируют ребенку родители.

Нужно ли ограничивать детейСправка Еtcetera Эрик Берн – американский психолог и психиатр. Он является автором концепции сценарного программирования и  трансакционного анализа (анализ, служащий для описания поведения человека), а также автором популярной книги «Игры, в которые играют люди». Ученый был убежден, что наш жизненный план, сценарий нашей жизни формируется в детстве под влиянием родителей или другого окружения. EtCetera обратил внимание на основные теории выдающегося психолога, которые он описал в другой своей известной книге «Люди, которые играют в игры».

ПЕРВЫЕ ГОДЫ ЖИЗНИ РЕБЕНКА. Берн считал, что в первые два года жизни, когда ребенок тесно взаимодействует с матерью, формируется его первоначальное поведение. Он полагал, что именно матерью программируется, будет ребенок во взрослой жизни «молотом» или «наковальней».

В первые годы у ребенка складываются отношения с миром – доверие или недоверие. Также формируется восприятие самого себя «Я хороший» или «Я плохой». Эта позиция будет сохраняться с человеком независимо от внешних обстоятельств.

Так, например, человек, считающий себя бедным, а других – успешными и богатыми, не сможет поменять свою позицию даже получив крупную сумму денег. Выиграв в лотерею, такой человек будет считать себя бедным, которому повезло. Человек же, считающий себя богатым, даже разорившись не назовет себя бедным.

Он будет считать себя человеком, который испытывает временные трудности.

ЖИЗНЕННЫЙ ПЛАН ГОТОВ уже в шестилетнем возрасте, заявлял психолог. Далее ребенок будет жить по одному из трех сценариев: победитель, непобежденный или неудачник. По его словам, хороший учитель может уже в детстве сказать, будет ребенок победителем по жизни или станет неудачником. Жизненный сценарий формируется внутри семьи, по семейным инструкциям.

КАК НЕ ВОСПИТАТЬ ДЕВОЧКУ ТИПИЧНОЙ «ЖЕРТВОЙ»?

КАК ПРОГРАММИРУЕТСЯ ЖИЗНЕННЫЙ СЦЕНАРИЙ. Ребенок формирует «скелет» жизненного сценария на основе историй и сказок, которые он слышит в детстве, с которыми сталкивается. На основе опыта, полученного до 6 лет, у ребенка появляется своя позиция.

Он извлекает информацию из каждого указания родителей, которые воспринимаются им как команда. В основном программирование происходит в негативной форме, поскольку родители склонны устанавливать детям множество ограничений.

Берн считал, что большинство родительских запретов неадекватны, так как делают трудным приспособление к обстоятельствам. Разрешения, наоборот, предоставляют ребенку свободу выбора.

РАЗРЕШЕНИЕ И ОДОБРЕНИЕ. Чтобы ребенок рос счастливым, по благоприятному жизненному сценарию, родители должны научиться говорить ребенку «можно». Можно думать самому, меняться, любить то, что хочет.

Психолог подчеркивает, что все негативные приказы должны быть заменены на разрешения. Берн писал, что самая большая ошибка родителей – видеть и воспитывать в ребенке свою копию.

Часто родители недовольны своими детьми, потому что те не оправдывают их ожиданий. Такое недовольство проявляется в критике, которая навсегда остается с ребенком. Если мать считала свою дочь «недостаточно красивой», такой она и будет. И речь не в анатомии, а в состоянии. То же можно сказать и про сына, которого отец с детства считал слабаком.

«ЯЖЕМАТЬ»: КАК ВОЗНИКЛО ЭТО ПОНЯТИЕ И ЗА ЧТО НЕ ЛЮБЯТ «МАТЕРЕЙ-ФАНАТОК»

Как на ребенка влияют ограничения и нужны ли они

Но в каждой семье неминуемо наступает период, когда дитя вырывается из-под опеки и перестает реагировать на взрослых, как на единственно верный ориентир и авторитет.

Как правило, такие ситуации приводят к многочисленным скандалам, нервным срывам и ухудшению отношений в семье. Исправить ситуацию будет очень сложно, а убрать из памяти ребенка воспоминания о неприятном периоде практически невозможно.

Разумеется, самым правильным будет не доводить себя и свое чадо до такого состояния.

Любое ограничение, которое вы вводите в своей семье, должно быть достаточно обосновано. В таком случае ребенок сможет понять, что это не ваша прихоть, а необходимость, которая позволит улучшить атмосферу в семье, сформировать собственные представления о степени свободы и ответственности.

Не стоит недооценивать ребенка, пока он мал. Даже в возрасте двух-трех лет ребенок мыслит настолько широко, что он вполне сможет понять ваши объяснения на понятном ему языке. Лучше всего использовать примеры и метафоры для переедания всей сути проблемы.

Читайте также:  За подарками с малышом: правила новогоднего шоппинга

Любимые сказки, мультфильмы, книги окажут вам неоценимую помощь.

Однако и родители должны понимать, для чего они запрещают малышу выполнять то или иное действие. Постараемся разобраться и выделить несколько основных причин.

Обоснованные запреты в детском возрасте позволяют родителям оградить ребенка от неблагоприятных последствий. Это касается как физического, так и психического состояния.

Ребенок учится познавать мир, используя систему «табу». Он начинает понимать, что там, куда входа нет, может быть опасно. Но к этому ребенок должен прийти самостоятельно.

 Иначе все ваши запреты только усилят подозрения и интерес малыша.

Детские запреты позволяют родителям избавить общество от очередного эгоиста. Дети очень быстро берут власть над родителями, особенно современное поколение. Сегодня написано множество книг и снято телепередач о том, что ребенок – это личность и необходимо уважать его выбор.

Это верное и конструктивное направление. Однако не стоит безоговорочно принимать каждое слово и думать, что запретов для малыша быть не должно вовсе.

Отказавшись от чего-то однажды, ребенок намного слаще сможет ощутить вкус желаемого, нежели он будет получать это по первому плачу.

Формируется система ценностей и обязанностей в детском сознании. Пусть пока малыш на своем уровне понимает, почему нельзя бить кошек и кричать на маму. Возможно даже, что пока это будет его хорошей привычкой.

Задача родителей сделать так, чтобы те запреты, которые они сейчас вводят, заставляли малыша задумываться над тем, почему этого делать нельзя. И вот если однажды мама или папа в ответ на очередной запрет услышат детское: «А почему?», значит, ваша система работает правильно.

Малыш хочет узнать все подробности этого обстоятельства для того, чтобы уложить их в своей голове. Это свидетельствует о том, что ребенок мыслит.

Важно, чтобы ваши запреты не были основаны на модных тенденциях в воспитании или опыте соседей по лестничной клетке. Наблюдайте за своим ребенком и старайтесь передавать ему только самые лучшие традиции именно вашей семьи.

Стоит ли ограничивать свободу подростков?

Как воспитать ребенка таким образом, чтобы он стал сильным человеком, способным принимать решения и в то же время совершил как можно меньше ошибок? Правильный ответ — почти невозможно. Ошибки влекут за собой опыт, а опыт — умение принимать правильные решения. Нельзя стать сильным человеком без свободы, и нельзя не совершать ошибки, имея полную свободу. Во всём необходим баланс.

Не впадать в крайности

Для того, чтобы соблюдать правильный баланс между контролем и свободой, необходимо следовать двум простым правилам:

  1. не позволять подростку делать всё, что ему вздумается, то есть не давать абсолютной свободы. Вероятнее всего, он к ней ещё не готов, ведь большая свобода — значит большая ответственность.

    Подходить к этому нужно постепенно;

  2. не контролировать каждый шаг подростка, не ограничивать его свободу полностью. Это не приведёт ни к чему хорошему, поскольку без минимальной свободы действий подросток не сможет научиться принимать решения и нести за них ответственность.

Без родительского контроля в «трудном» возрасте, конечно, не обойтись, но что у подростков должно быть обязательно — так это право выбирать, иметь свою собственную точку зрения. Без этого они просто не смогут стать самостоятельными людьми, способными принимать решения.

Конечно, не обойтись и без ошибок, и это нормально. Не нужно пытаться оградить подростка от всех опасностей внешнего мира, нужно лишь поддерживать его, помогать направлять энергию в нужное русло, а когда ошибки случаются — подсказывать, как их исправить.

В том, каким быть родителем — строгим или всепрощающим — также следует придерживаться золотой середины. Хорошо быть таким родителем, который понимает и позволяет больше, чем другие, но и переходить в категорию друзей нельзя: следует оставаться авторитетом в семье.

Устанавливать ограничения

Ни в коем случае нельзя подавлять стремление подростка к самостоятельности, нужно лишь держать его в определённых рамках. Внутри же этих рамок он должен быть волен принимать решения и нести ответственность за них.

Например, родители могут позволить подростку пойти на вечеринку со сверстниками, но при этом поставить условия всегда быть на связи и никуда не уходить из заранее оговоренного места этой вечеринки. Нужно дать подростку понять, что эти условия нельзя нарушать, но в остальном ему предоставляется свобода.

По мере взросления и роста кредита доверия к подростку рамки можно постепенно расширять, позволяя с каждым разом чуть больше. Это будет хорошей подготовкой к взрослой жизни.

Для чего нужны рамки? Дело в том, что они в какой-то мере позволяют подростку чувствовать себя в безопасности, но при этом и не быть лишённым свободы. Он будет понимать, что родители переживают за него, но в то же время ему доверяют.

Если же совсем не ограничивать свободу подростка, в какой-то момент он может почувствовать себя одиноким и нелюбимым. Здесь, как и во всём остальном, нужно найти баланс.

Важный момент — объяснить ребенку, что ограничения существуют не для того, чтобы контролировать его, а с целью обеспечить его безопасность.

Нельзя просто запретить что-либо без объяснения причины: в случае возникновения недопонимания лучшее, что можно сделать — это поговорить начистоту, добиться того, чтобы подросток понял, что родители не стремятся ограничить его свободу.

Итак, подростковый возраст — не самый простой период в жизни: это время, когда ребенок начинает постепенно входить во взрослую жизнь.

Родители должны поддерживать его в этом процессе, при этом давая ему свободу выбора, но и не позволяя делать всё, что захочется.

Баланс между тотальным контролем и полной свободой — это именно то, что необходимо любому подростку на пути взросления.

Дети в интернете: нужно ли запрещать подросткам пользоваться соцсетями?

Невозможно представить современную жизнь без интернета и социальных сетей. Причем знакомиться с виртуальным миром дети начинают с самых ранних лет, а к подростковому возрасту и вовсе «пропадают» в нем часами напролет. Обозреватель «РИАМО в Подольске» пообщалась с психологами и выяснила, стоит ли запрещать детям пользоваться интернетом и каковы признаки реальной зависимости.

Детские психологи в Подольске: где школьникам помогут при стрессах>>

Почему дети «уходят» в интернет

©  из личного архива

По словам психолога Ольги Неделиной, почти каждый второй, кто заявляет о проблемах с детьми, ссылается на привязанность к смартфону, соцсетям, компьютерным играм, интернету. Когда нет интересов в реальной жизни, то появляется зависимость от виртуальной реальности, иногда довольно серьезная. Все, что доставляет удовольствие и не требует особых усилий, притягивает детей.

«Сам по себе интернет – не зло и не благо. Это виртуальный мир огромных возможностей, если использовать его как инструмент для саморазвития и коммуникации. Но ведь можно использовать его и для потакания своим прихотям и тайным «хотелкам».

А дети только учатся отличать хорошее от плохого, благо от вреда. И выводы они будут делать, либо самостоятельно справляясь со своими проблемами, либо во взаимодействии со взрослым другом.

Часто ли родители готовы и могут стать такими друзьями? Когда им не до ребенка, он ищет понимания на стороне», – отметила Неделина.

И пояснила: социальные сети выглядят вполне безопасно и заманчиво, особенно когда ребенок попадает в тиски определенного комплекса, невроза или дурного психологического сценария в своей же семье. Речь о ситуациях, когда самим родителям нужна помощь психолога: они измотаны на работе, конфликтуют между собой, у них нет опыта взаимодействия с ребенком в кризисной ситуации.

Проблема с коммуникацией в семье отражается на способностях ребенка налаживать успешные связи. Растущие страхи, внутренняя агрессия, частые обвинения ребенка в различных «грехах» дают ему повод искать выход в общении хоть с кем-то, кто «поймет и поможет». Но кто появится в соцсети в образе «доброго помощника»? Чаще всего, конечно, сверстники. Но можно нарваться и на злоумышленника.

«Все зависимости – это прежде всего истории про искаженные отношения и отсутствие любви, провоцирующие детей на поиски ресурса, которого им не достает», – пояснила Неделина.

©  из личного архива

Психолог Евгения Хабарова сказала, что чаще всего за помощью к психологам приходят не подростки, а обеспокоенные родители, которых тревожит чрезмерное – по их мнению – увлечение детей интернетом.

«Интернет – это значимая часть жизни современных подростков. Причем многие говорят, что там они не просто проводят время, но и общаются со сверстниками.

Меня удивили слова 13-летней девочки, которая рассказала, что в их среде не принято звонить или писать смс.

Если ты общаешься через мессенджеры – здорово, круто! Но если «по старинке» звонишь, то друзья могут даже перестать общаться! Соответственно, без интернета подросток может быть и вовсе отрезан от сверстников», – отметила Хабарова.

Когда родители отключают интернет, например, в качестве наказания, то они в большинстве случаев лишают ребенка и общения с друзьями. Поэтому очень важно не просто наказать, а объяснить, что это временная мера за нехороший проступок.

«Одно дело, если вы предупредили о намерении временно отграничить доступ в интернет и сделали это в качестве наказания на определенный срок. И совершенно другое, когда вы просто против того, чтобы подросток проводил свое свободное время в соцсетях!» – подчеркнула Хабарова.

И отметила: таков современный мир, интернет – это значимая часть реальности, без него уже нельзя. Впрочем, родители и сами зачастую не могут показать ребенку положительный пример.

«Каждый из нас часами сидит в соцсетях и пользуется мессенджерами! Для начала родители должны сами ограничить свое времяпрепровождение в интернете, а уже потом требовать этого от ребенка.

Кстати, это отличный повод для семейных дней «интернет-детокса» – отказа от виртуальной реальности.

Это может пойти на пользу всей семье, ведь появившееся время можно провести интересно и необычно», – посоветовала Хабарова.

Новые образовательные проекты в Подольске: частная интернет‑школа и ЦМИТ>>

Взаимопонимание в семье – залог безопасности

©  Pixabay

Оба психолога сошлись во мнении – для того, чтобы уберечь ребенка от дурного влияния в сети, нужно уделять ему достаточно внимания, общаться и стараться понимать и принимать его увлечения и интересы.

«Всегда ли у родителей есть на это силы, время и желание? Часто им проще сунуть ему в руки смартфон с мультиками, чем составлять для малыша разнообразную программу развития. Хотя помощь по дому, мытье посуды, приготовление пищи и разные домашние дела детям порой намного интереснее, чем игрушки.

Интерес к саморазвитию необходимо поддерживать системно, это не должно выглядеть, как воспитание. Скорее как дружба и совместные взаимоинтересные программы: походы в лес, конструирование, мелкий ремонт квартиры, шитье, домашний кукольный театр, музыка, рисование. В таком ключе интернет становится помощником, а не врагом.

И детям не придется искать в соцсетях понимание – оно должно быть обеспечено дома», – отметила Неделина.

И добавила, что наиболее опасны случаи, когда дети попадают в закрытые группы, лидерами которых являются специалисты, владеющие специальными методиками психологического воздействия.

Их цели различны и нередко криминальны – например, продажа наркотиков, проституция. Также социальные сети позволяют получить личные данные – фотографии, адреса, контакты, и в этом смысле они однозначно опасны.

Ведь никогда не знаешь, кто находится по ту сторону аккаунта, прячась за миловидным фото профиля.

Однако и таких опасностей поможет избежать взаимопонимание в семье. Ведь ребенок, который привык взаимодействовать с родителями для решения различных проблем, всегда сам покажет странное предложение из интернета и попросит совета.

«Нужно общаться с ребенком! Не просто спрашивать, как дела и что сегодня было на обед, а интересоваться его увлечениями, переживаниями. Нужно говорить, слушать и слышать. А в каких-то ситуациях стоит помочь – даже если кажется, что его хобби «ненужное».

Например, подсказать что-то по прохождению онлайн-игры или помочь составить жалобу на грубого игрока. Тогда ребенок будет знать: что бы ни случилось, вы поможете, не будете осуждать или «учить», а просто придете на помощь.

Именно к такому родителю ребенок и придет за советом», – пояснила Хабарова.

И рассказала, что недавно к ней обратились родители, чей ребенок украл карту, чтобы оплатить игру. Этого могло не произойти, если бы в этой семье было взаимопонимание.

«Дети сейчас другие. Они с самых ранних лет живут в мире информации. Подростки уже и сами многое знают об опасностях в интернете. Но этого мало: родители также должны быть осведомлены о современных мошеннических схемах в сети. Они должны знать, как распознать опасность и уберечь от нее ребенка», – пояснила она.

Подольская молодежь: «XXI век заставляет часто пользоваться интернетом»>>

Нужно ли ограничивать использование интернета?

©  из личного архива

©  из личного архива

«Как можно остановить прогресс и запретить то, что для всех уже является обыденностью? Социальные сети стали частью нашей жизни. Да, информация в открытом доступе легко становится добычей мошенников, воров, шантажистов.

Да, можно узнать о каждом шаге человека – при желании. Но запрещать пользоваться интернетом бессмысленно, это борьба с ветряными мельницами.

Вместо этого родителям нужно помочь ребенку научиться различать пользу и вред», – отметила Неделина.

И пояснила: ограничения на интернет должны быть обязательно, пока малыш не научится сам регулировать свое пребывание и поведение в нем. Но при этом необходимо давать «более вкусную» альтернативу – бассейн, прогулки, подвижные игры со сверстниками. К подростковому возрасту уже должны сформироваться навыки выбора приоритетов и безопасных коммуникаций.

По словам Хабаровой, если вы хотите, чтобы ребенок больше читал, то и сами должны читать, подавая достойный пример, а не сидеть все свободное время в соцсетях и играх.

«Многие родители пытаются ограничить интернет у детей. Причем делают это резко, только ухудшая взаимоотношения в семье. Представьте: вы читаете новости в соцсети, и у вас из рук вырывают телефон, а потом и вовсе не дают им пользоваться.

Что вы почувствуете? Правильно, злость! Такую же злость, обиду и разочарование чувствует ребенок.

Как поступить, если ребенок долго сидит в сети? Для начала предупредить, что у него осталось несколько минут на то, чтобы досмотреть фильм, дослушать музыку, закончить диалог, после чего он должен выключить смартфон или планшет и заняться другими делами. Согласитесь, это уже другое дело!» – пояснила Хабарова.

Кроме того, бездумное отключение интернета может серьезно подорвать отношения в семье.

«У меня был интересный случай. Родители отключали 13-летнему ребенку интернет. Как только наступал вечер, интернет странным образом пропадал, но родители пожимали плечами и убеждали, что они ни при чем. Конечно, подросток все понимал! И такое вранье только ухудшало отношения в семье, подрывало доверие. Дети сейчас очень продвинутые!» – отметила Хабарова.

Что касается соцсетей, стоит помнить: при регистрации там указан рекомендованный возраст, чаще всего от 14 лет. Бывает, что родители сами создают страницы своим малышам  чуть ли не с шестилетнего возраста, а потом, когда дети подрастают, начинают переживать, что они много времени проводят в сети.

«Не думаю, что стоит полностью лишать ребенка возможностей, которые дает интернет. Да и сделать это просто невозможно: Wi-Fi есть в общественном транспорте, в парках и скверах, практически во всех кафе и ресторанах.

Если вы отключите дома интернет, то ребенок все равно будет в нем сидеть – но уже скрыто, неконтролируемо.

Лучше научить ребенка правильно пользоваться интернетом, стремиться к знаниям и саморазвитию», – рекомендует Хабарова.

Подольские учителя: «Дети заставляют нас всегда быть в тонусе!»>>

Родители-надзиратели

©  Pixabay.com

Но бывает и противоположная ситуация: родители не ограничивают интернет, но пристально наблюдают за активностью детей в нем. По словам Хабаровой, нельзя перегибать с таким надзирательством.

«Я знаю много случаев, когда обеспокоенные родители добавлялись под фейковыми профилями к своим детям и следили за всем, что они делают в соцсети. Конечно, если ребенок об этом узнает, то происходит скандал.

Подросток чувствует, что его обманули, за ним следят, ему не доверяют. Так что делать этого не стоит.

Дайте подростку свободы! Если хотите добавиться в друзья к нему в соцсети, то будьте честны и не обманывайте», – посоветовала психолог.

И добавила, что это относится и к гаджетам, которые позволяют отслеживать перемещения по GPS. Если родители хотят знать, где находится ребенок, и для этого решают надеть ему на руку часы с такой возможностью, то не стоит его обманывать или заставлять. Нужно объяснить, зачем это нужно, но решение – надеть или нет – должен принять он сам.

«Если вы заставите ребенка носить такие часы, будете сутками напролет следить за всеми его передвижениями, контролировать все, что он делает в соцсетях, проверять его фотографии и комментарии, то ему очень быстро надоест быть под постоянным контролем. И он будет снимать часы, создаст фейковую страницу и так далее. В итоге между вами будет недопонимание, обида и никакого доверия друг к другу», – предостерегает Хабарова.

Чтобы обеспечить определенный уровень безопасности в сети, можно установить защитные программы на компьютер или активировать так называемый режим родительского контроля. Если вы не знаете, как это сделать, пригласите специалиста. Но главное – обсудите эти меры с ребенком.

Воспитать успешного человека: как работает детская бизнес‑школа в Подольске>>

Интернет-зависимость – реальность или миф?

©  Gifer.com

Психологи отмечают, что интернет-зависимость действительно существует. Однако стоит понимать, что не всегда привязанность ребенка к интернету и соцсетям – это именно зависимость.

Иногда вместо живого общения ребенок погружается в виртуальный мир, но там он на самом деле ищет единомышленников, которые его поймут и не будут «учить», как это делают родители. Ребенок жаждет внимания и понимания со стороны собеседников, если не получает этого в семье.

В случае с зависимостью ситуация иная. Ей подвержены не только дети, но и взрослые. Человек не просто проводит все время в интернете, а теряет интерес вообще ко всему, кроме этого. Если попытаться ограничить пользование интернетом, то реакция будет очень бурная: истерики, ругань, угрозы. Одним словом, поведение неадекватное и часто опасное. Это типично при зависимостях.

«Если ребенок интернет-зависим, то пока он сам не захочет от этого излечиться, ничего не получится. Лучше не допускать подобного.

Например, если вы замечаете, что подросток слишком много сидит в сети, стоит устроить путешествие без гаджетов, выбраться на природу всей семьей или хотя бы в парк, на каток.

Нужно показать, что в реальном мире тоже есть много интересного, что жизнь состоит не только из интернета и соцсетей», – посоветовала Хабарова.

К счастью, реальная интернет-зависимость, требующая серьезной и долгой работы со специалистом, встречается не так часто. Чаще всего ребенку просто не хватает внимания и любви.

«У меня был случай: родители думали, что у мальчика игромания, и отчаялись. Через соцсети он общался с виртуальными друзьями, забывая про учебу. Попытки отобрать у него компьютер заканчивались истериками. Родителям казалось, что мальчик потерял интерес к общению, обучению, развитию.

Я провела с этой семьей всего два сеанса, и это помогло ребенку переключить внимание на подлинные ценности, а родителям осознать свою роль в воспитании. Детская психика мобильна и оперативно реагирует на внимание и любовь.

Для ребенка любовь – как вода для страждущего в пустыне», – заключила Неделина.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector