Мультфильмы для детей: сколько, как и что смотреть

Все дети во все времена любили и любят смотреть мультфильмы. Не одно поколение воспиталось на их сюжетах и с их героями. Нередко и взрослых захватывают нарисованные приключения. Многие детские мультики, ровесники телевидения, до сих пор любимы и просматриваются даже современными детьми.

Мультфильмы для детей: сколько, как и что смотреть

Эти фильмы действительно учат чему-нибудь хорошему и правильно воспитывают. Но и среди новых мультипликационных фильмов есть очень много замечательных и полезных для развития. Единственное – нужно правильно их смотреть.

Что привлекает или отталкивает в мультфильмах

Самое привлекательное в мире мультипликации – яркость, волшебство и образность. Короткие и понятные сюжеты детьми воспринимаются очень легко, так что они могут смотреть фильм до конца, не отвлекаясь.

Маленькие фантазеры с удовольствием воспринимают ожившие на экране машинки, разговаривающих собак или кошек. Немаловажно и то, что в телеисториях всегда побеждает добро. Смотря мультик, малыш проживает происходящее на экране вместе с героями, помогая им в трудные минуты и веря в них.

Но среди современной мультипликационной продукции, особенно зарубежной, часто встречаются сцены убийства, издевательства, обмана. В нашем мире стали уже нормой сильные, атлетического развития девушки и слабые юноши с узкими плечами.

Это также нашло отражение в новых произведениях мультипликации, что негативно сказывается на воспитании детей. А длительные просмотры влияют на детское здоровье: ухудшается зрение, слабеют мышцы, отчего портится осанка, малыш общается больше с героями фильмов, а не с ровесниками.

Мультфильмы для детей: сколько, как и что смотреть

Рассмотрим полезные правила просмотра мультфильмов для детей и родителей.

Когда полезно начинать смотреть мультфильмы

До трех лет психика ребенка еще полностью не сформирована, и события на экране маленький зритель воспринимает не так, как нужно. Какие-то персонажи или их поступки малыш может понять не так или напугаться.

Это связано с тем, что он не умеет мыслить абстрактно или связывать происходящее с ассоциациями. Вот почему смотреть мультики рекомендуется детям с 3-летнего возраста.

Сначала посмотри сам

Бывает так, что безобидное название скрывает сцены грубости, плохие выражения, ужасы. Конечно, такой мультик недопустимо смотреть маленькому ребенку. Соответственно, родители, посмотрев сюжет, должны решить, соответствует ли он развитию малыша, будет ли ему понятен и интересен.

Также стоит быть внимательным к тому, чтобы движения картинок не утомляли глаза, чтобы не было громкой и тревожной музыки. Самое простое при выборе просмотра для детей – спросить себя: понравился бы мне такой мультик, когда я был маленьким.

Как понять, что мультфильм не полезен или даже вреден

  1. Присутствие больше четырех ярких цветов раскраски – это перевозбуждает. Также не должно быть равноценных ярких оттенков одного цвета.
  2. Главный герой не размышляет вслух.
  3. Монотонное озвучивание, что не вызывает интереса к общению.

  4. Безнаказанность плохих героев.
  5. Перенасыщение трюковыми моментами без увечий, что провоцирует у ребенка потерю инстинкта самосбережения.

Мультфильмы для детей: сколько, как и что смотреть

Сколько детям можно смотреть мультики и как правильно

Начинать просмотры нужно с 15-20-минутных сеансов, постепенно доводя до 60 мин, но не больше. Располагаться необходимо не ближе двух метров к экрану. Сосредоточившись на движущемся сюжете, детки моргают реже, что приводит к напряжению глазных мышц и общей усталости, замедлению работы мозга.

Экран предпочтительнее выбирать большой, вызывающий меньшее напряжение глаз, а освещение не выключать. Не позволительно и есть во время телепросмотра.

Категорически запрещено смотреть мультик во время поездки, от этого у малыша могут появиться головные боли, которых он пока не понимает, от этого капризничает и плачет.

Мультфильмы для детей: сколько, как и что смотреть

Разные, разные мультфильмы

Многие папы и мамы предпочитают показывать своим детям только советские и российские мультики. Это не обязательно, среди иностранных произведений есть также много полезных и интересных фильмов.

Главное, чтобы истории были с разными сюжетами и героями, помогали узнавать новое и поучительное. Не следует позволять смотреть мультики в одной тематике. А персонажами могут быть кто угодно. Важно, чтобы они были с разными характерами и разным поведением, но без агрессии.

Смотрим вместе

Первое время рядом должен быть кто-то из взрослых. Ребенку может быть что-то непонятно или он напугается. Совместные просмотры объединяют, дают возможность общения и обсуждения героев.

Папа или мама в нужный момент объяснят – хорошее дело или плохое, поддержат в восхищении или вместе погрустят и посмеются. Одновременно будет понятно, как сын или дочь понимает происходящее на экране.

В случае пугающих или неподобающих моментов, находящийся рядом взрослый может успокоить малыша или выключить телевизор.

Мультфильмы для детей: сколько, как и что смотреть

Обязательное обсуждение

Когда мультфильм закончится, проводится беседа о просмотренных событиях, вместе делаются выводы. Родители оценивают понимание сюжета и, в дальнейшем, закрепляют доступным методом.

Хорошо, когда увиденное не совсем понятно, тогда у детей появляются вопросы к взрослым, а значит, возникает общение при обсуждении. Ребенок никогда не должен увидеть, что родители не любят мультики или конкретного персонажа. Важно помочь разобраться в тех негативных сторонах мультфильма, которые вызвали эти чувства.

В каком возрасте какие мультики смотреть

Выбирая вариант для просмотра, обязательно надо смотреть возрастной ценз. В каждом возрасте события воспринимаются детьми по-своему.

Трехлетки не умеют переживать вместе с героями и не воспринимают сюжеты. Им более понятны абстракция, музыкальное сопровождение, геометрические фигуры, обозначения предметов и цвета, выражение эмоций.

Пятилетние дети с удовольствием посмотрят целую историю или сказку. Вот почему необходимо обращать внимание на обозначения: «+3», «+12» и т.д.

Школьникам более интересны будут развивающие или обучающие мультфильмы с образовательной направленностью. Такие демонстрации скрыто учат хорошим и полезным вещам. Например, о природных явлениях, физических законах, познание анатомии и физиологии.

Если тема понравилась, то она будет продолжена дальше в игровой форме или дополнительных познаниях. Хорошо еще поддержать маленького ученого, подсказать способ развития творческой мысли.

Мультфильмы для детей: сколько, как и что смотреть

Уход без слез

Частой проблемой родителей бывает прекращение просмотра мультиков. Несколько советов по этому поводу:

  • предварительный договор с указанием времени просмотра;
  • не отменять своих решений даже при плаче и капризах;
  • альтернативная замена.

Как бы взрослые ни хотели унять ребенка просмотрами мультфильмов, в этом должна быть определенная мера. Хорошие мультфильмы учат детей жить правильно, быть добрыми, уметь любить и стремиться поделиться счастьем.

Почему мультфильмы смотреть полезно? Да, именно так – Афиша

Ребенок проживает ситуации, в которые попадают герои, учится находить варианты решений, формирует эмпатию. 

«Оранжевая корова» (3–6 лет)

Мультфильмы для детей: сколько, как и что смотреть

Динамичный мультипликационный сериал, в доступной форме показывающий реалии современной семьи, отношения между мамой и папой, братьями и сестрами, родителями и детьми в разных жизненных ситуациях.  

В мультфильме мама Корова, папа Бык и их дети Зо и Бо ежедневно попадают в разные сложные или забавные ситуации, в которых они все вместе учатся понимать и прощать друг друга, сотрудничать в ежедневных делах и заботах.  Например, что делать, когда одного ребенка приглашают на день рождения к общим друзьям, а его брата или сестру — нет? Ответ в мульте.

Помогают познать себя и научиться дружить

Познать и понять себя — самое сложное в жизни. Понимание и принятие собственной индивидуальности помогает не только самому жить счастливо, но и уметь принимать особенности других людей.

«Зебра в клеточку» (3–5 лет)

Мультфильмы для детей: сколько, как и что смотреть

Мультфильм о познании и принятии себя, о ценности индивидуальности каждого из нас. Позволяет ответить на вопросы: кто я? какой я? я хороший или плохой? Сделать вывод о том, что внешность не определяет ценность человека. Важными являются твои качества и отношение к окружающим. А уж в клеточку ты, в полосочку или даже в горошек — не имеет значения.

Разнохарактерные персонажи — зебра Поля, крокодил Гоша, слон Родион, страус, обезьяна и яйцо страуса — ненавязчиво помогают ребенку освоить правила взаимодействия, способы выхода из конфликтных ситуаций, научиться слышать и понимать друзей.     

Читайте также:  Шевеления плода при беременности: развитие ребенка

Будят любознательность и знакомят с современными технологиями

Логическое мышление еще никому не мешало, а желание узнавать новое, познавать мир через современные технологии избавит ребенка от скуки.

«Тайны Медовой долины» (4–6 лет)

Мультфильмы для детей: сколько, как и что смотреть

Сериал — детский детектив для дошкольников, созданный на стыке анимации и компьютерных игр. Создатели мультфильма сделали ставку на детскую любознательность и интерес к отгадыванию загадок. Сюжет каждой серии построен на новой детективной интриге, активизирует внимание, мышление и память. 

Учат рассказывать истории и стимулируют воображение

Фантастические истории развивают воображение — после них так здорово придумываются собственные миры. После просмотра мультфильма попросите ребенка пересказать сюжет, задайте вопросы или придумайте вместе нового персонажа истории. 

«Приключения Пети и Волка» (9–11 лет)

Мультфильмы для детей: сколько, как и что смотреть

Научно-фантастический мультфильм о перемещениях в пространстве и времени через волшебные порталы. Создатели перенесли персонажей русских народных сказок в наше время. Получилось забавно.

А главный герой Петя — просто идеальный мальчик: он отличник, разбирается в гаджетах, и его ужасно интересует, как все вокруг устроено. В сказку Петя попадает благодаря Серому Волку, конечно.

Просто он настоящий царевич в душе.

Радуют всю семью

Что лучше совместного семейного просмотра доброго и веселого мультфильма?

«Простоквашино» 

Мультфильмы для детей: сколько, как и что смотреть

Есть мультики, которые просто приятно и радостно смотреть всей семьей. От них, выражаясь языком Матроскина, одна только сплошная польза: снимают стресс, объединяют поколения, заряжают энергией и хорошим настроением прямо с первой ноты. Так что включайте «Простоквашино» и не думайте о последствиях, наслаждайтесь. 

Дети и мультфильмы: сколько смотреть, какие смотреть и со скольки уже можно?

Поделиться Твитнуть Поделиться Нравится Отправить Отправить Отправить

Быть родителем в современном мире непросто! Достижения прогресса принесли им немало пользы, но вместе с прогрессом пришли и новые проблемы. Можно ли детям смотреть мультики? Не навредит ли телевизор или планшет здоровью малыша? Сколько времени можно проводить перед экраном? Иногда от обилия вопросов буквально кружится голова!

Команда проекта Натальи Фаустовой решила наконец разобраться, что по этому поводу думает современная наука.

Со скольки лет можно смотреть мультики ребёнку?

Картина малыша занятого просмотром мультиков, стала привычной частью современного родительства. Между тем, исследования в области неврологии однозначно доказывают: любые визуальные передачи, мультики и ролики вредны для детей до одного года.

Мультфильмы для детей: сколько, как и что смотреть

В 2011 году Немецкий институт неврологических исследований провёл исследование на почти 2000 малышей в возрасте от 1 до 13 месяцев.

Оказалось, что детский мозг не в состоянии справиться с тем количеством информации (цвет, движение, звуки), которые поступают через мультики, и словно бы отключается от внешнего восприятия.

Это выражается в наступлении «сумеречного ступора», когда малыш, на первый взгляд, не отрываясь смотрит на экран, почти не моргая.

При регулярном возникновении такого ступора происходит перенапряжение нейронных цепочек головного мозга, замедляется развитие речи, ухудшается формирование механизмов долговременной памяти. Со временем это приводит к общим расстройствам внимания, снижению способности улавливать и определять человеческие эмоции и интонации речи, снижается эмоциональный интеллект.

Детские психологи в вопросе, можно ли смотреть мультфильмы детям до года, ещё более строги. Так, по мнению педагога-психолога Натальи Матушкиной, начальника координационно-аналитического отдела Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ, просмотр мультфильмов в раннем детском возрасте может вызвать необратимые изменения психики.

Того же мнения придерживается и специалист в области детской психологии и психологии развития профессор Елена Смирнова. Поскольку в возрасте до трёх лет развитие ребёнка идёт через действие, простой просмотр не приносит никакой пользы.

Сколько времени можно смотреть мультфильмы ребенку и как это делать?

Длительность просмотра имеет такое же значение, как и содержание мультика. Интересно, что рекомендованные ВОЗ нормы значительно ниже общепривычных.

Дети 1-2 лет – 10 минут в день. Дети 3-4 лет – 20 минут в день Дети 5-6 лет – 25-30 минут в день. Дети 6-9 лет – не более 1 час в день.

Какие мультики можно смотреть детям и как это делать?

Хотя отдельные детские психологи считают, что до трёх лет детям вообще не стоит смотреть мультики, реальность XXI века делает подобную рекомендацию маловероятной. Дети уже в младшей группе детского сада активно обсуждают любимых героев и серии, так что рано или поздно ваш малыш тоже ими заинтересуется.

Мультфильмы для детей: сколько, как и что смотреть

Поскольку возможности избежать мультиков нет, важно ограничить их и установить режим просмотра. Выбор, какие мультики смотрят дети в 3 года и в 5 лет, также будет разным.

  • Мультики должен включать и выключать только взрослый. Это он решает, что именно и когда смотрит ребёнок.
  • Длительность просмотра не превышает возрастной нормы, лучше всего, если она приходится на первую половину дня.
  • Лучше смотреть мультики на большом экране (телевизор, компьютер),  так как маленькое изображение на телефоне и планшете перенапрягает мышцы глаза.
  • Детская эстетика и сюжет мультика, доброжелательная направленность.
  • Самую большую пользу принесёт совместный просмотр мультфильмов, чтобы потом можно было обсудить увиденное. Поскольку детское восприятие отличается от взрослого, иногда детям требуются дополнительные разъяснения увиденного.

Какие мультики можно смотреть ребёнку в год и старше – подборка от Натальи Фаустовой

Дети до 3 лет

•    Все мультики по сказкам Сутеева. •    Котёнок по имени Гав. •    Паровозик из Ромашкова. •    По дороге с облаками. •    Как львёнок и черепаха пели песню. •    Винни Пух и его друзья. •    Кот Леопольд.

•    Серия мультиков про зайца с ушами в клеточку (без слов).

Дети 3-5 лет

•    Осьминожки. •    Приключения Стремянки и Макаронины (без слов). •    Серия мультиков про Лунтика и его друзей. •    Каникулы Бонифация. •    Бобик в гостях у Барбоса. •    Дед Мороз и лето. •    Непослушный котёнок. •    Дядюшка Ау.

•    Волк и телёнок.

Дети 5-8 лет

•    Мультики про Простоквашино. •    Умка на севере. •    Ну погоди. •    Нехочуха. •    Котёнок с улицы Лизюкова. •    Про бегемота, который боялся прививок. •    Серия мультиков про Ёжика и Медвежонка. •    Серия мультиков «Гора самоцветов». •    Серия мультиков про собаку Рекса (без слов).

•    Серия мультиков про обезьянок.

Сами по себе мультики не являются абсолютным злом. Многие из них содержат в себе замечательные и поучительные истории о добре, зле, дружбе и заботе, другие имеют хорошее музыкальное сопровождение, например, песни, которые все мы знаем и поём с детства. Некоторые мультики можно использовать как колыбельные сказки перед сном.

Нет ни одного доказательства того, что просмотр мультфильмов детьми дошкольного возраста наносит им непоправимый вред. Проблемы начинаются там, где мультики используют как метод отвлечь или убить время вместо воспитания, внимания, родительской любви и заботы.

Приглашаем на нашистранички в соцсетях!

Мультфильмы: с какого возраста, сколько и какие?

Кто-то возразит: «Но это же мультфильмы! Их же и делают именно для детей, что в них может быть плохого?!». Что ж, давайте разбираться по порядку.

С какого возраста ребенку можно смотреть мультфильмы?

Врачи и детские психологи считают, что знакомить малыша с мультипликационным творчеством можно, начиная с двухлетнего возраста. Ребенок уже в состоянии концентрировать внимание, следить за тем, что происходит на экране, запоминать персонажей и их речь.

Какой должна быть продолжительность просмотра мультфильмов?

Малыши растут быстро. Чем больше им лет, тем более продолжительными будут становиться просмотры. Но в раннем возрасте, чтобы у ребенка не утомлялись глаза и сохранялся постоянный уровень восприятия, один сеанс может длиться около пятнадцати минут (но не более двух сеансов в день).

Если вы заметили негативные последствия слишком долгого нахождения перед телевизором (нарушения сна, плаксивость, повышенная эмоциональность), воспользуйтесь успокаивающим средством «Тенотен детский», созданным специально для детей.

Читайте также:  Миндалины у детей: особенности и их значение

 Этот препарат поможет ребенку успокоиться и стабилизировать состояние детской нервной системы.

Мультфильмы для детей: сколько, как и что смотретьКакие мультфильмы выбирать для просмотра?

Один из самых сложных вопросов. Многое, конечно, зависит от предпочтений родителей: кто-то признает только старые советские мультфильмы, а кто-то является ярым поклонником творчества Уолта Диснея. Но есть несколько общих рекомендаций:

  • 1) для совсем маленьких детей выбирайте короткие мультфильмы с законченной историей;
  • 2) старайтесь останавливать свой выбор на мультфильмах с несложным, понятным сюжетом, более или менее адекватными персонажами и четко выраженной моралью;
  • 3) следите, чтобы мультфильм был красочным, но не пестрым, обращайте внимание на музыкальное сопровождение.

Большинство из нас, взрослых, любит мультфильм «Ежик в тумане». Но ребенку двух-трех лет будет непонятен сюжет, цвета на экране покажутся слишком мрачными, а некоторые моменты вообще могут вызвать страх. А, например, мультфильм «Маша и Медведь» вполне соответствует всем трем указанным критериям. Посмотреть старые и новые серии можно здесь.

Обязательно обсуждайте с ребенком только что просмотренный мультфильм. Спрашивайте, что он понял, кто из героев понравился, а кто нет, почему. Мультфильмы – это еще один способ познания мира для малыша. Важно только, чтобы это познание происходило при вашем участии.

Отзывы пользователей

Как правильно выбрать мультфильм для ребёнка: рекомендации психолога и 7 отличных мультиков

Недавно моя подруга, мама двух замечательных малышей, сказала мне, что во время карантина мультфильмы очень помогали отвлекать сохранять мир и спокойствие в доме. Я спросила какие мультфильмы она обычно показывает своим детям и мне запомнилось, что смотреть мультфильм «Маша и Медведь» детям вредно.

Про воспитание детей я знаю очень мало, а вот про мультфильм «Маша и Медведь» больше. А именно, что это один из самых успешных анимационных сериалов в мире. В 2019 году мультсериал попал в пятерку самых востребованных детских шоу в мире по данным Parrot Analytics (международное исследовательское агентство).

«Маша и Медведь»

Я удивилась, а подруга пояснила – дети часто ассоциируют себя с главной героиней и начинают повторять ее баловство. Так появилась идея написать пост про мультфильмы для детей.

Как мультфильмы влияют на детей

Шон Брозерсон, доктор наук и специалист по семейным отношениям, в своей публикации «Understanding Brain Development in Young Children» сравнивает мозг ребенка с только что построенным домом:

«Мозг ребенка похож на дом, который только что построили. Стены готовы, двери на месте. Потом отправляешь в магазин, чтобы купить электропроводку, выключатели, блок предохранителей и так далее. Возвращаешься домой, кладешь покупки на пол. Но ведь просто так ничего само не заработает. Сначала нужно сделать проводку, подключить все приборы. Это очень похоже на то, как постепенно формируется мозг человека».

Весь опыт (все, что ребенок видит, слышит и испытывает эмоционально) обязательно отразится на формировании его/ее образа мышления и поведении.

Мозг ребенка в раннем возрасте находится в активном поиске новых впечатлений. Поэтому хорошо написанный сценарий, аудио-визуальные эффекты и яркие персонажи в мультфильмах привлекают детей настолько сильно.

Разобраться как выбирать хорошие мультфильмы для детей нам сегодня будет помогать интерперсональный психоаналитик, арт-терапевт и автор блога «Психологическое оригами» Светлана Джексон. Я давно уже читаю посты Светланы в Instagram, слушаю ее подкасты и часто задаю кучу вопросов в х, на которые она терпеливо и вдумчиво отвечает.

Светлана Джексон — интерперсональный психоаналитик, арт-терапевт и автор блога «Психологическое оригами»

Сейчас Светлана делает серию постов и видео о таком понятии как «эмоциональный неглект».

Как справиться взрослым, которые прошли через эмоциональный неглект в детстве, а также что делать родителям и как им общаться со своими детьми, чтобы избежать этого.

Также, у Светланы есть абсолютно замечательная рубрика «Кинотерапия», где она разбирает отношения героев в разных фильмах с точки зрения психолога.

Как выбрать хороший мультфильм для ребенка?

Светлана Джексон:

«Я предлагаю рассматривать хороший мультфильм с такой точки зрения: мультфильм отвечает задачам возраста. В этой статье мы возьмем три возрастных периода. Возраст 2-4 года, 4-6 лет и 6-12 лет»

В возрасте 2-4 года

перед тоддлерами стоят такие задачи:

  • освоение возможностей тела,
  • освоение языка,
  • фантазийная игра,
  • самоконтроль.

с одной стороны, в этом возрасте особенно важно осваивать тело и свои двигательные возможности, поэтому неподвижный просмотр мультфильмов не укладывается с задачей возраста.

с другой стороны, если рассматривать просмотр мультфильмов как способ освоения языка ребенком и основу для фантазийной игры, то это очень даже подходит.

«щенячий патруль»

например, мой сын любит смотреть «щенячий патруль» — мультсериал о том, как мальчик с командой собак спасает других людей и животных. там и добрые поступки, и крутые гаджеты. и я уже сбилась со счета, сколько раз меня выручал какой-нибудь щенок из этого мультсериала:

— мама, я устал ехать на самокате. я буду сидеть на дороге. — давай посидим, если хочешь. отдохнуть сейчас важно. а как отдохнем, сможешь ехать так же быстро, как маршал на пожарной машине?

в этом возрасте центральный процесс — имитация, как раз поэтому мультфильм «маша и медведь» не подходит для этой возрастной группы. нам ведь нужно, чтобы ребенок имитировал самоконтроль, способность справиться с желанием отнять, досадить и ударить, а маша как раз показывает всё наоборот.

и это как раз пример того, как можно отличить «хороший» мультик от «плохого». мультик может быть и неплохим, но может не подходить для конкретного возраста.

в возрасте 4-6 лет

впервые встают вопросы гендерного развития, усвоения морали и эмпатии. всё важнее становится игра со сверстниками, и дети действительно начинают в этом возрасте играть, а не просто сосуществовать в одном пространстве.

дети в этом возрасте начинают немного выходить из рамок своего эгоцентризма, и интересоваться, что происходит с другими.

мультфильмы для этой возрастной группы:

  • «просто о важном. про миру и гошу»
  • «фиксики»
  • «поезд динозавров» и «вонючка и грязнуля»

«вонючка и грязнуля»

в возрасте 6-12 лет

дети все глубже уходят в вопросы отношений и дружбы, еще больше погружаются в тему эмоций, смешанных чувств и командности. здесь уже можно включать полнометражные мультфильмы с несколькими сюжетными линиями, за которыми ребенок будет в состоянии следить.

можно говорить про смешанные чувства, которые ребенок осваивает, про то, как мы их переживаем. и после просмотра можно выйти на глубокое обсуждение:

  • что тебе запомнилось в этой истории?
  • что тебе понравилось/не понравилось в истории?
  • как думаешь, почему герой так поступил?
  • о чем эта история для тебя?
  • как думаешь, что герой чувствовал в этот момент?

мультфильмы для этой возрастной группы:

  1. зверополис
  2. головоломка
  3. тайна коко
  4. как приручить дракона
  5. холодное сердце

как я выбираю мультфильмы для своих детей

Светлана Джексон:

У меня двое детей 3.5 года и 1.5. Расскажу, как мы выбираем мультфильмы для старшего.Светлана и ее дети

  • Мы пока не смотрим полнометражные мультфильмы из-за их продолжительности, неподходящей для этого возраста. Поэтому пока мы выбираем мультсериалы.
  • У старшего сына сейчас возраст маленького ученого, поэтому я стараюсь находить мультфильмы, которые отвечают его экспертности. Так из русскоязычных мультфильмов ему нравятся «Фиксики», потому что сын берет оттуда научные факты, как работают, например, приборы.А из американских мультфильмов «Поезд динозавров» — прекрасное сочетание темы динозавров и поездов. Сын любит узнавать из этого мультсериала новые факты о динозаврах и поддерживать свою экспертность.Еще из любимых«Вонючка и Грязнуля» — это сериал о мусоровозе Вонючке и экскаваторе Грязнуле. Мы любим этот мультик, потому что он о дружбе, о том, как Вонючка и Грязнуля всегда что-то мастерят и придумывают. Для меня этот мультфильм о том, что мы всегда можем выйти из непростых ситуаций, главное, что у нас есть наше воображение и помощь друга. И мне важно нести эту идею сыну.
  • Так же в нашей семье стоит важная задача — поддержание русского языка. Мои дети говорят на английском, а русский — скорее в пассиве. И мы любим «Малышарики», потому что это достаточно медленный мультфильм, чтобы ухватить русскую речь, там все объясняется простым языком.Во-вторых, помимо меня, у сына появляется «русскоязычная среда» в виде Ёжика, Крошика и Пандочки, которые учат его новым словам. Когда, после просмотра «Малышариков» сын пришел ко мне с фразой: «Мама, у меня для тебя есть удивительный подарок» я поняла, что этот мультфильм то, что нужно.И в третьих, это мультфильм про дружбу, и о том, как договариваться с друзьями. Это сейчас острая задача, которую мы решаем. Поэтому мультфильмы, где показано, как это можно делать, для меня в приоритете.Еще этот мультсериал мне нравится теми взрослыми, которые там есть. Женский голос (Анна Геллер) и мужской голос Константина Хабенского как надежные и заботливые родители, которые устанавливают границы, но при этом не давят удушающей дисциплиной («делай так, потому что я сказала»). Они дают малышарикам исследовать мир, порой делать ошибки, но при этом всегда бережно их направляют.
Читайте также:  Профилактика кишечных заболеваний у детей

«Малышарики»

  • Мне важно учитывать темп мультфильма: например, «Смешарики» мы не смотрим, потому что они слишком яркие и шумные, и даже я устаю от них.
  • И я не выбираю мультфильмы, которые могут напугать ребенка. В возрасте с 3 лет детский мозг начинает активно фантазировать и без мультфильмов и создавать образы, которые могут начать жить своей жизнью.

Поэтому я точно не хочу, чтобы эти образы приходили из мультфильмов. Герои должны быть добрыми, с хорошо прорисованными глазами и лицами, потому что для нас с мужем сейчас важно нести детям послание — «мир безопасен, и ты в безопасности».

Обучение и развитие при помощи мультфильмов — нужно или нет?

Photo by Vanessa Bucceri on Unsplash

Стоит ли отдавать предпочтение только обучающим мультикам, которые научат ребенка, например считать?

Мультфильмы могут быть разными. И обучающими, и приключенческими. Я считаю, что из второго варианта можно взять многое, если потом обсуждать с ребенком.

Ещё мне нравится смотреть на мультфильмы как на способ разнообразить мир. Ровно, как и через книги ребенок может перенестись в тот воображаемый мир и прожить те истории, которые не произойдут с нами в настоящем, так и с мультфильмами.

У родителей нет возможности, да и задачи, чтобы проиграть с детьми все варианты взаимодействия между людьми, но мы можем посмотреть мультфильм и обсудить, как повел себя герой, что им двигало и можно ли было по-другому.

Photo by Tierra Mallorca on Unsplash

С детьми постарше через мультфильмы можно поднять обсуждение таких важных тем как одиночество, переезд, потеря друзей, обретение друзей, тема смерти. То есть такие темы, в которые не зайдешь, пока разбираешь покупки из магазина.

Мультфильм в этом случае может стать трамплином, чтобы поделиться друг с другом своими мыслями и услышать, что думает по этому поводу ребенок.

Что запомнить:

  1. Мультфильм может быть не плохим и не хорошим. Главное, чтобы он отвечал задачам возраста.
  2. В возрасте 2-4 года малышам важно осваивать возможности тела, осваивать язык, развивать фантазийную игру и самоконтроль.
  3. В возрасте 4-6 лет встают вопросы гендерного развития, усвоения морали и эмпатии. Дети начинают активно играть со сверстниками.
  4. В возрасте 6-12 лет важными становятся вопросы отношений и дружбы, эмоции, смешанные чувства и командность. Можно включать полнометражные мультфильмы.

Спасибо за просмотр! Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые посты ????

Сколько можно смотреть телевизор (мультики) ребёнку

​ К сожалению, в последнее время наблюдается неутешительная статистика о том, что детки дошкольного возраста (примерно 2-6 лет) смотрят телевизор или мультики на компьютере примерно 3 часа в день.

На самом деле это плохо, и такое длительное сидение у телевизора может негативно влиять на психику детей, их умственное развитие и зрение. Сегодня мы поговорим о том, сколько можно смотреть телевизор (мультики) ребёнку разных возрастов – до года, в 1 год, в 2 года, 3 года, 4-5-6 лет.

Сколько времени можно смотреть телевизор (мультики) ребёнку до года

Все специалисты (окулист, невролог, педиатр) сходятся во мнении, что до года телевизор детям смотреть нельзя вообще. Просмотр телевизора такими крошками может привести к проблемам в нервной системе, ухудшением зрения и задержками речи и внимания.

Даже развивающие мультики для самых маленьких показывайте после года.

Сколько времени можно смотреть телевизор (мультики) ребёнку в 1 год

Годовасику по-прежнему не включайте телевизор. Взрослые фильмы, программы, концерты – не для него. Развивающий мультик для самых маленьких ставьте не более чем 15 минут в день. Но лучше пока подождите до 1,5 лет.

Важно! Не ставьте мультики для деток постарше. Никаких «Том и Джери», «Ну, погоди!» в этом возрасте.

Сколько времени можно смотреть телевизор (мультики) ребёнку в 2 года

Окончательно мозг ребёнка формируется к 2м годам, поэтому до этого возраста телевизор ребёнку вообще лучше не смотреть.

Его психика пока находится в процессе становления, а увиденное по телевизору вызывает у малыша смятение чувств, усталость и перевозбуждение.

Двухлетний малыш ещё не отделяет реальность от телевизионной картинки, он может не понимать происходящего, но чётко испытывать страх, агрессию и т.д.

  • Постарайтесь и в 2 года не показывать телевизор, а только специальные развивающие мультики (опять же не обычные мультики, даже советские добрые, а именно развивающие) не более часа в день. 
  • Окулист, кстати, по-прежнему запретил бы ребёнку смотреть в экран.

Сколько времени можно смотреть телевизор (мультики) ребёнку в 3 года

Трёхлетний малыш может настоятельно требовать включить телевизор (впрочем, он и сам может управляться с пультом), но не идите на поводу. Просмотр телевизора подарит родителям свободное время и возможность сделать что-то по дому, но при этом причинит малышу вред.

Помните, что оставлять малыша самого у телевизора нельзя. Обязательно следите за тем, что он смотрит. Если уж так получилось, что ребёнок смотрит телевизор, комментируйте происходящее. Вам важно помочь отделить малыша от картинки, иначе он может принять происходящее по телевизору за реальность и «поселиться» там.

Смотреть мультики на компьютере (так как мы всё же не рекомендуем смотреть ребёнку 3 лет телевизор) в этом возрасте нужно не более полутора часов в день.

Сколько времени можно смотреть телевизор (мультики) ребёнку в 4-5-6 лет  

Ребёнок уже начинает понимать разницу между телевизионной и настоящей реальностью. Поговорите с малышом, если он понимает, что мультфильм – это весёлая придуманная история, тогда можно начинать смотреть обычные мультфильмы. Родителям настоятельно рекомендуем следить за тем, что смотрит малыш – никакого насилия на экране, никакой агрессии, плохих слов и т.д.

Отдельно пару слов уделим рекламе. Малышу лучше её не смотреть вовсе, иначе не избежать наличия в доме жертвы маркетинга.

Итак, помните, что родителям важно защитить ребёнка как от длительного просмотра телевизора или компьютера, так и от некачественного содержания. Следите за тем, чтобы телевизор не заменял игры, общие с мамой и папой занятия, прогулки. Если смотреть правильные мультфильмы (развивающие, без насилия, понятные малышу) и передачи, то можно даже получить пользу от просмотра.

Чтобы от просмотра мультиков была польза:

  • Смотрите развивающие мультики для самых маленьких.
  • Спрашивайте у малыша после просмотра, о чём смотрели мультик, пусть тренирует память.
  • Предложите малышу дофантазировать продолжение мультика – пусть развивает фантазию.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector