«Маленькие дети ничего не понимают» – что понимают дети?

Главная » Зубы » Если ребенок во сне скрипит зубами что это значит

Если ребенок скрипит зубами во сне, что это значит?

«Маленькие дети ничего не понимают» – что понимают дети?

Многие дети скрипят во сне зубами. У кого-то бывают единичные случаи. У других скрежет возникает практически каждую ночь. Медики называют такие симптомы «бруксизмом у детей». Это явление пугает многих мамочек. Почему ребенок 5–8 лет во сне скрипит зубами? Насколько это опасно, и как от этого избавиться?

Что такое бруксизм

Термином «бруксизм» в медицине обозначается судорожное сокращение жевательных мышц, в результате чего челюсти сильно сжимаются и получается зубной скрежет.

«Маленькие дети ничего не понимают» – что понимают дети?

Несмотря на то что эта проблема у детей встречается довольно часто, медики до сих пор не пришли к согласию относительно причин ее возникновения.

Народное мнение

От наших бабушек часто можно услышать, что если сон ребенка нарушается скрежещущими звуками, это значит, у него глисты. Поэтому часто молодые родители спешат в аптеку за антигельминтными препаратами. Но их прием не дает результатов, так как версия о взаимосвязи скрежещущих зубов и паразитов ошибочна.

К тому же лекарственные средства для лечения глистов токсичны, поэтому, прежде чем их принимать, консультируются с доктором, который порекомендует сдать необходимые анализы.

Основные причины детского бруксизма

Конечно же, если малыш скрипит во сне зубами, родителям ни в коем случае нельзя оставлять это без внимания. Ведь это часто опасно для маленьких зубов. Прежде следует разобраться с тем, почему это происходит. Причин возникновения этого явления может быть много.

Стресс

Психика у малыша ранима, и часто эмоциональные колебания возникают на пустом месте. Дети в возрасте около пяти лет тяжело переносят неприятности в детском коллективе, смену места проживания, ссоры родителей, появление в семье новорожденного и т. д.

Зубовный скрежет могут вызвать и положительные эмоции, с которыми детская психика еще не способна справиться самостоятельно. Поэтому психологи советуют не нагружать незрелое восприятие впечатлениями, дозировать их.

Нарушение сна

К скрежетанию зубами могут привести нарушения сна. Поэтому бруксизм часто относят к таким же отклонениям, что и сомнамбулизм или беседы малыша во сне.

Случается, что ребенок ночью скрипит зубками, все время пробуждается, так как ему снятся кошмары, и малышу трудно засыпать. В таких случаях родителям нужно уделить внимание его эмоциональному состоянию и посетить детского невропатолога.

Аденоиды

«Маленькие дети ничего не понимают» – что понимают дети?

Наследственность

Малыш скрипит зубами во сне? Причина может оказаться достаточно банальной: наследственность. Чаще всего эту особенность от родителей получают мальчики. Поэтому если мать или отец страдает бруксизмом, то существует большая доля вероятности, что и сын будет скрипеть зубами во время сна.

Прорезывание молочных зубов

«Маленькие дети ничего не понимают» – что понимают дети?

Если вы заметили у малыша набухшие десны, можно намазать их специальным гелем, который снимет неприятные ощущения. Днем крохе давайте грызть прорезыватель.

Нарушения прикуса и патологии развития челюсти

Что делать, если ребенок во сне скрипит зубами? Очень часто причиной ночного скрежета становится неправильный прикус у ребенка или врожденное нарушение в строении челюстей.

Чтобы подтвердить диагноз, малыша следует показать детскому стоматологу, который в случае выявления проблем предложит варианты корректировки.

Если лечение не начать, что впоследствии у крохи могут появиться серьезные трудности:

  • неправильный рост молочных, а затем постоянных зубов;
  • стирание эмали, а это достаточно серьезный процесс, который способен спровоцировать повышение чувствительности зубов и развитие кариеса;
  • воспаление пародонтальной ткани.

Сегодня стоматологи научились устранять самые разные нарушения прикуса. Но чтобы добиться желаемого результата, нужно как можно раньше начать лечение.

Заболевания желудочно-кишечного тракта

Одной из причин ночного скрежета зубов может стать патология органов пищеварения, для выявления их необходим визит к врачу, который отправит на сдачу анализов и проведет соответствующие исследования (УЗИ). Если будут выявлены отклонения в работе ЖКТ, то предстоит консультация у узких специалистов — нефролога, гастроэнтеролога и т. д.

Профилактика и лечение недуга

Причины и терапия бруксизма всегда взаимосвязаны. Поэтому при возникновении вопроса, что делать, когда ребенок скрипит зубами, нужно прежде всего выявить причину.

Если это происходит время от времени и продолжается короткий промежуток времени (как правило, он не превышает 20 секунд), то волноваться не нужно. Если же процесс происходит часто и интенсивно, то требуется консультация врача.

При ночном зубном скрипе у ребенка лучше обратиться за помощью к невропатологу и детскому стоматологу, которые сделают все возможное, чтобы не допустить стирания эмали и самого тела зуба. Если потребуется, специалист посоветует сделать специальные капы или накладки, которые защитят маленькие зубы от травмирования.

При бруксизме может оказаться эффективной витаминотерапия. Ведь спровоцировать судороги мышц, которые двигают челюсти во время сна, может недостаток элементов группы В и некоторых минеральных веществ (кальция, магния). В таком случае грамотно подобранный витаминно-минеральный комплекс устранит проблему и поможет ребенку нормально спать.

Этот недуг часто вызван эмоциональным напряжением малыша или стрессом.

В таком случае родителям следует обратить внимание на все, что окружает кроху, особенно это касается психологической обстановки в доме и детском коллективе, который посещает малыш.

Оградите ребенка 7-8-летнего возраста от просмотра мультфильмов, подвижных игр и занятий за компьютером в вечернее время. Лучше вместе прогуляться перед сном, порисовать, почитать любимую книгу.

Пересмотрите распорядок дня малыша и обеспечьте ему адекватную физическую нагрузку. Возможно, причиной бруксизма стало переутомление, в таком случае отправляйте ребенка спать немного раньше, чем вы привыкли это делать.

И не забывайте, что детям очень важно родительское внимание. Чаще играйте и разговаривайте с чадом. Ребенок, который доверяет своим родителям, не имеет страхов и более стабилен эмоционально. Поэтому и бруксизм у таких деток практически не встречается.

dobryjson.ru

Ребенок скрипит зубами во сне: причины Комаровский

Что нужно знать родителям, у которых дети в возрасте 0-3 года

Рано или поздно человек приходит к понимаю, что он созрел для создания семьи и, как логичное продолжение, для рождения детей. Дети, как принято считать, — продолжатели рода.

Но в первую очередь ребенок — это плод или итог отношений мужчины и женщины. Долгожданное чадо или случайное было зачатие, в любом случае, он требует любви и внимания.

И в этом трудно отказать маленькому и беззащитному человечку.

Самые сильные эмоции, как отмечают и психологи, и сами родители, вызывают дети 0-3 возраста. Причем испытываемые чувства варьируются от самых светлых до опасливых.

Многие родители новорождённых детей признаются в том, что первоначально испытывали страх. Связано чувство страха с кажущейся хрупкостью и миниатюрностью малыша.

Но постепенно родители привыкают, набираются смелости или природа подсказывает, как действовать, и отношения вступают в фазу взаимной любви и понимания.

Читайте также:  Диагноз двурогая матка: беременность и роды

Конечно, первые несколько лет дети наиболее подвержены заботе и вниманию родителей. Связано это с развитием малыша, когда он начинает пробовать переворачиваться и ползать, затем садиться и вставать, которое требует неустанного присмотра. Во избежание травм и ушибов родители стараются не оставлять малыша одного, когда он осваивает способы передвижения.

Но надо отметить, что со временем такая привычка уступает место более разумному подходу. И родители все также находятся рядом, но уже просто наблюдают за попытками малыша, давая возможность самостоятельно все освоить.

Такой подход основан на том, что изначально в человеке заложено все природой. И подгонять или тормозить, а тем более активно помогать не стоит. Следует дать шанс ребенку делать все на уровне подсознания.

К тому же, не стоит забывать, что даже дети возраста 0-3 года — уже личности с индивидуальными особенностями.

У каждого маленького человека должен быть свой путь развития, и не стоит сразу предписывать ему повторение пути родителей. Да, он может внешне или по манере поведения сильно напоминать кого-то из родителей. Но в тоже время он впитывает информацию, в том числе жесты, мимику, реакции на какие-то факторы, из окружения. Поэтому логично, что малыш копирует поведение близких людей.

И здесь родителям стоит позаботиться о том, чтобы привить ему хорошие манеры и привычки, если они желают воспитать ребенка в рамках морали и нравственности. Лучше сразу дать понять малышу, как вести себя, делая это не от случая к случаю, а постоянно в повседневной жизни.

Поэтому родители должны вести так, каким хотели бы в будущем видеть поведение своего малыша. А показательные выступления с демонстрацией хорошего воспитания быстро забудется на фоне ежедневных нарушений правил поведения. И не заблуждайтесь, что маленькие дети ничего не понимают или не запоминают.

Как точно подчеркнуто, детский мозг подобно губке все впитывает и сохраняет, а потом выдает сложившийся стереотип.

И это один из факторов воспитания малыша. Помимо морально-нравственного поведения, родители немало времени уделяют развлечениям ребенка. Тут главное — не переборщить, так как широкий выбор игрушек и развивающих наборов порой приводит к перенасыщению. И затем ваше чадо будет трудно чем-то удивить. Следует постепенно приобщать малыша соответственно возрасту к участию в играх или обучении.

И, конечно, если ребенку нет еще трех лет, то игрушки должны соответствовать его уровню развития, несмотря на внешнюю привлекательность.

Персональный сайт — Детская патопсихология

  Восприятие человеком события как травматического очень индивидуально и зависит от его личности, степени вовлечённости в это событие, его предыдущего опыта восприятия и преодоления драматических ситуаций.

К счастью, для большинства из нас, особенно для тех, кто не являлся прямым участником трагедии, последствия такого события могут ограничиться лишь естественной реакцией страха.

И эти люди затем возвращаются к нормальной жизни, воспринимая потери как неотъемлемую часть этой жизни, и научившись от них отвлекаться.

  В некоторых случаях, особенно если ребёнок (это относится также и к взрослому) непосредственно участвовал в трагическом событии, у пострадавшего нередко развивается психологическое расстройство, так называемый посттравматический стресс (Post Traumatiс Stress Disorder).

При этом его преследуют навязчивые и часто повторяющиеся страшные картины происшедшей трагедии, избавиться от которых он не в состоянии; постоянно мучают ночные кошмары, чувства беспокойства и тревожности.

Всё это, вместе взятое, приводит к сбоям в привычном функционировании организма, парализует жизнь и разрушает личность ребёнка.

  Посттравматический стресс может сопровождаться депрессией, соматическими жалобами, фобиями,

расстройством поведения (агрессивностью), проблемами питания и сна. При этом дети боятся оставаться одни и требуют постоянного присутствия взрослого. Они избегают посещения мест, связанных с трагедией и любой лёгкий намёк на травму вызывает у них бурно выражаемый негативизм или другие симптомы (например, жалобы на боли в животе и т.п.).

  Последствия психологических травм проявляются и также и вигровой деятельности ребёнка, которая в этих случая характеризуется регрессивными и стереотипными элементами с навязчиво повторяющимся сюжетом, так или иначе связанным с трагедией.

При этом у ребёнка резко сужается круг интересов, появляются отчуждённость и стремление к одиночеству.

Регрессивная тенденция часто отражается и на развитииребёнка, снижается успеваемость в школе, появляются проблемы внимания, чрезмерная раскованность, состояния паники, излишние настороженность и напряжённость.

Физиология психологической травмы

  В обычной, не стрессовой ситуации у любого человека в коре головного мозга происходит обработка внешних стимулов, т.о.идёт постоянное «отслеживание» ситуации при её полном осознании и контроле.

В стрессовой ситуации и перед лицом смертельной опасности у человеческого организма нет времени на обычную переработку информации через кору головного мозга и тогда срабатывают более простые и примитивные, инстинктивные защитные механизмы поведения, контролируемые ниже расположенными подкорковыми отделами головного мозга (подкорка головного мозга), осуществляющими эндокринную регуляцию и управление эмоциональными реакциями и состояниями.

  Другими словами, в экстремальных и стрессовых ситуациях, с точки зрения физиологии, информация об окружающей среде извне, минуя кору головного мозга, передается через таламус прямо в амигдолу.

Амигдола, маленькая миндалевидная структура в подкорке головного мозга, ответственная за реакции страха, автоматически запускает механизм самосохранения, с помощью которого организм человека переключается на режим самозащиты ещё до того, как он сам успевает даже подумать о грозящей ему опасности.

Этот механизм можно обозначить известным в психологии словосочетанием ''fight or flight'' (борись или улетай). Такая реакция человеческого организма на опасность нормальна и является защитной.

  Болезненное состояние может возникнуть лишь тогда, когда организм как бы ''зацикливается'' на такого рода реакции и воспринимает любую ситуацию как стрессовую.

  •   Психологические травмы ещё недостаточно изучены и в этой области многие вопросы остаются пока без ответа. Так, например:
  • — почему, спустя годы после травмы, когда жизни человека уже ничего не угрожает, он ведёт и чувствует себя так, как будто вновь и вновь предстаёт перед лицом опасности?
  •  Помощь пострадавшим

— почему механизм самосохранения запускается с такой быстротой и лёгкостью и почему затем так трудно остановить его действие?

  Дети (так же, как и взрослые), однажды пережив травму, нуждаются в в специальной помощи, включающей как медикаментозное лечение, так и различные виды психотерапии (в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей пациента).

  Очень важно, чтобы первичная психологическая помощь в той или иной выбранной специалистом оптимальной форме была оказана сразу после травмы, с тем, чтобы усилить у пострадавшего степень осознания произошедшего.

Именно поэтому, на место аварии или теракта обязательно направляется психолог, чтобы очень осторожно и с помощью специальной методики помочь потерпевшим восстановить в памяти детали и последовательность произошедшего с ними, словесно описать эмоции и их интенсивность.

  Говоря языком физиологии, осознание случившегося как бы позволяет ''переместить'' страхи из нижних отделов мозга непосредственно в саму кору головного мозга, что делает их (страхи) более поддающимися последующей психокоррекции.

  Многие родители, занятые уходом за ребёнком, перенесшим травму, не понимают смысла и необходимости такого рода психологической помощи.

Они думают и говорят примерно следующее: ''Вот ведь привязались к ребёнку, дайте ему прийти в себя! И, вообще, ни к чему ему вспоминать этот ужас!''.

Не говорить и не вспоминать о трагическом произшедшем, возможно, и проще, но тем самым создаются предпосылки к тому, что ''необработанный'' страх поселится в детской душе надолго, а может и навсегда!

Особенности восприятия маленьких детей

  Многие взрослые считают, что маленькие дети ничего не понимают в происходящем вокруг них и не могут реагировать подобно старшим детям и им, взрослым, на различные стрессовые ситуации, а поэтому они тщательно скрывают от детей истинное положение вещей.   Да, действительно, в силу их ещё незрелого интеллекта, маленькие дети неспособны осознать степень опасности, которой они или их близкие подвергаются. Но, в связи с особой привязанностью к матери и другим близким, они очень чувствительны к их эмоциональному состоянию и именно через призму эмоций близких людей воспринимают ситуацию как опасную или не опасную. Попытки полностью скрыть от ребёнка суть произошедшего могут завести его в тупик и усилить чувство тревоги.   Для маленького ребёнка внезапное исчезновение близких, особенно матери, или их долгое отсутствие является стрессовым фактором само по себе, а в случае травмы или болезни матери — стрессом вдвойне. Как правило, реакция детей на стресс проявляется в изменениях характера их моторной активности, аппетита и сна.

Особенности поведения родителей ребёнка

  Родителям трудно отличить естественную реакцию страха ребёнка от патологической, поэтому многие из них долгое время после травмы всё ещёне обращаются за помощью к психологу. Они очень эмоционально и тяжело принимают физическую травму их ребёнка, глубоко сопереживая ему, и даже идентифицируют себя с ним, или же, наоборот, впадают в депрессивное состояние.

  В силу этого родители оказываются не в состоянии адекватно оценить эмоциональное состояние собственного ребёнка.

Они лишь фиксируют изменения в его эмоциональном состоянии, но не связывают их с произошедшей травмой; часто скрывают от психологов историю травмы, не придаваяей особого значенияили же из-за чувства собственной вины, вследствии этого теряя дорогое время, необходимое для восстановления психики ребёнка.

Некоторые примеры посттравматических реакций у детей

  1.К психологу обратилась за помощью мать 2-х летней очаровательной девчушки, которая, по определению мамы, была очень капризным и даже конфликтным ребёнком.

  Выянилось, что конфликты участились, когда девочке было 1,5 годика. Можно было бы поставить точку и списать всё на ''буйство 2-х леток'', однако после беседы с мамой оказалось, что именно в то время она попала в автомобильную аварию, после чего долгое время находилась в больнице.

Пока мама была в больнице, за ребёнком ухаживали соседи. Чтобы девочка не испугалась страшных картин отделения травматологии, они никогда не брали её с собой в больницу.

А ведь никто из взрослых тогда не подумал о том, что для ребёнка не может быть ничего страшнее, чем исчезновение-отсутствие мамы. Соседи регулярно сообщали матери о её тихой и кроткой дочери, не доставляющей им абсолютно никаких хлопот.

Когда же мама вернулась из больницы, то девочка, ''вместо того, чтобы отнестись с пониманием к состоянию матери'', стала очень капризной, не отходила от мамы ни на секунду, часто плакала, плохо стала спать и есть.

 Как мы видим, наша маленькая героиня пережила стресс и, подобно всем маленьким детям, отреагировала на это плохим сном и отказом от еды.

 2.Родители 3-х летнего мальчика обеспокоенны отсутствием у ребёнка речи.   При тщательном изучении истории развития малыша выяснилось, что в период от года и до 2-х лет мальчик развивался нормально и успешно овладевал речевыми навыками. Когда ему исполнилось 2 года, он опрокинул на себя чашку с горячим чаем и получил очень сильные ожоги. Потребовалось хирургическое вмешательство, а последующий период лечения и реабилитации был для малыша невероятно мучитилен и долог.

Родители ребёнка былинастолько заняты его лечением, что не обратили внимания на регрессиюв развитии -малыш утратил некоторые из уже приобретённых навыков, перестал говорить, часто плакал и постоянно, днём и ночью, требовал присутствия и внимания мамы и папы. Родители относли эти изменения поведения за счёт физического недомогания и дискомфорта ребёнка.

 Впоследствии выяснилось, что мальчик перенёс сурьёзную душевную травму и только после психотерапевтического лечения к нему вернулась прежняя весёлость и игровая активность, а, вместе с ними, и речь.

  3. Две сестрички- 5-ти и 3-х лет. По сообщению матери старшая дочь сильно заикается, а 3-х летняя выдёргивает волосы на одном и том же участке головы до лысины, а затем их поедает .

  Мать девочек описала историю своей семьи и ход развития детей. Из рассказа выяснилось, что она болеет раком груди. Несколько раз была госпитализированна, перенесла операцию, сеансы химиотерепии и радиологическеое облучение. Даже находясь дома, молодая женщина не могла уделять необходимого внимания детям из-за постоянного плохого самочувствия.  Ни сама мама, ни один из членов семьи не объяснили девочкам суть происходящего, а напротив, всё тщательно от них скрывалось.Сначала таинственное исчезновение мамы, а потом и её непонятное постоянное нахожденеие в постели посеяли тревогу в детях, подорвали их уверенность в себе и в близких, вызвали потерю ощущения безопасности.

Когда ломается внешняя защита в лице родителей, ребёнок вынужден защищать себя сам. Если же он не справляется с этим, то посылает сигнал SOS, чтобы хоть кто-нибудь обратил на него внимание. И тогда он начинает либо заикаться, либо становится очень агрессивным, либо начинает плохо кушать или спать. Это и произошло со старшей девочкой, когда она начала заикаться..

  Младшая сестричка, выдёргивая свои волосы, таким образом неосознанно компенсировала отсутствие к себе внимания. Поедая волосы, она тем самым удовлетворяла свою потребность в оральной стимуляции. Возможно также , что так выражалось её неосознанное стремление походить на маму, у которой у которой вследствие химиотерапии выпали все волосы на голове.

  1. Рекомендация для родителей ребёнка, перенесшего травму:

Если в Вашей семье произошёл несчастный случай или вы заметили резкое изменение в поведении ребёнка (проявление агрессивности или, наоборот, подавленности, расстройств сна и питания и т. д.

), то помимо обычной врачебной помощи необходимо обратиться к психологу или психиатру для оказания первой психологической помощи..

Воспитание ребенка до года

Некоторые родители считают, что воспитание ребенка до года не актуально и заниматься этим нужно только, когда малыш научится разговаривать. Но детские психологи считают это мнение ошибочном. Уже с первых дней жизни маленького человечка нужно уделять внимание и физическому и нервно-психическому развитию, поэтому вопрос воспитания ребенка до года очень важен.

Характер ребенка формируется очень рано, и уже самые первые впечатления оставляют в его мозгу вполне определенный след. От того, в каких условиях проходит младенчество, зависит здоровье, характер и отношение к окружающему. При этом не существует стандартного ответа на вопрос, как воспитывать ребенка до года.

Родителям нужно научиться быть гибкими, применяя различные методы и средства.

То, как воспитывать ребенка 1 года, зависит от периода его развития, ведь младенец в этом возрасте развивается очень быстро и меняется каждый день. Развитие ребенка до 1 года делят на 3 этапа:

Новорожденность – это переходный этап. Ребенок в этот период беспомощен, биологически связан с матерью, зависим от взрослых.

В нем развиты безусловные рефлексы – пищевые, защитные и ориентировочные, но уже к концу первого месяца появляются первые условные рефлексы.

Примерно в возрасте 1 месяца у малыша происходит «комплекс оживления», он проявляет бурные эмоции при появлении матери, улыбается ей, что указывает на первую социальную потребность в общении. С этого нового психологического этапа начинается младенчество.

Младенчество характеризуется познавательным развитием ребенка. К 4 месяцам он уже не просто видит, а смотрит и активно реагирует на увиденное, воспринимает форму и цвет. При воспитании ребенка с рождения следует удовлетворять его потребность в новых впечатлениях. Малышу важно, чтобы окружающая его обстановка не была однообразной и неинтересной.

Возраст до 1 года – время бурного эмоционального развития, уже в первые 3-4 месяца младенец проявляет разнообразные эмоциональные состояния: удивление, тревожность, расслабление при удовлетворении потребности. К концу первого года жизни малыш не только стремится к эмоциональным контактам, он желает совместных действий.

В первые 6 месяцев у детей формируется речевой слух, во втором полугодии малыши уже лепечут и выразительно жестикулируют. При правильном воспитании ребенка в 1 год, к концу первого года жизни он будет понимать 10-20 слов, и сам начнет произносить первые слова, сходные по звучанию со словами взрослой речи.

Этот период связан с новым этапом в психическом развитии ребенка – кризисом 1 года. Это переход от младенчества к раннему детству. Он характеризуется всплеском самостоятельности, появлением аффективных реакций, когда родители не понимают его желаний.

Ребенок приобретает автономную речь, он имеет свою логику, его слова становятся многозначными и ситуативными.

Уже в первые месяцы жизни родители могут многое делать для развития малыша. Воспитание ребенка с рождения и до года заключается в том, чтобы родители окружили его любовью и вниманием.

Стиль поведения и характер малыша закладываются с раннего детства, на основе подражательных действий.

Уже с первых недель с детьми нужно часто, ласково и с улыбкой разговаривать, каждый раз во время кормления, переодевания или туалета. Это способствует их лучшему развитию.

Когда малыш не спит, нужно давать ему возможность много двигаться и заниматься с игрушками, соответствующими его возрасту. Каждый раз перед кормлением и укладыванием спать нужно ложить малыша на живот, так он учится поднимать голову. Ребенку следует показывать разные игрушки, но не нужно подвешивать и давать ему их в руки сразу много – это рассеивает внимание и вызывает утомление.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector