Какие привычки мешают ребенку быть хорошим другом?

Вредные привычки вашего ребенка могут не только раздражать вас и окружающих, но и навредить ему. О том, какие из них нужно обязательно искоренить как можно раньше, пишет Диджей Фостер, автор сайта «Все про пап» и отец двоих детей.

Я ненавижу поход к зубному врачу. Я знаю, что это необходимо, но я всегда откладываю его. Это последнее, на что я хочу тратить деньги. После нескольких лет избегания, я был вынужден записаться на прием из-за сильной зубной боли.

Результат был именно таким, как я и предполагал. Небольшое углубление превратилось в большое разрушение, которое привело к инфекции. В конечном итоге, маленькое и дешевое исправление полости превратилось в дорогой двухкорневой канал с двумя коронками.

Плановые осмотры и обслуживание предупредили бы все это.

Читай также: О чем расскажут вредные привычки вашего ребенка

Таким же образом у детей могут рано развиваться плохие привычки. Заниматься их последовательной коррекцией может быть утомительно. Однако если их не остановить, они могут перерасти в крупные проблемы. Важно решить проблему сейчас, чтобы спасти детй и себя от более сильной боли в будущем. Вот некоторые плохие привычки детей, от которых им нужно помочь избавиться.

Какие привычки мешают ребенку быть хорошим другом?

Ложь

Ложь приводит к появлению тайной жизни. Взросление приходит тогда, когда мы честно признаем свои ошибки и недостатки. Другие видят нас надежными, верными и сильными. Здоровые отношения строятся на доверии.

Ложь имеет противоположный эффект. Укореняются недоверие и незрелость.

Лично в нашем доме, мои дети знают, что этот проступок будет иметь крутые последствия, потому что это больше, чем что либо другое, разделяет семью.

Какие привычки мешают ребенку быть хорошим другом?

Неуважение к власти

В той или иной степени мы все зависим от власти. Родители, учителя, государственные служащие, старшие люди, начальство и полицейские – некоторые представители власти в нашей жизни. Неуважительное отношение к власти создает опасную привычку у ребенка. Это приведет к позиции права и отсутствию надлежащего смирения.

В итоге они пострадают от этого, так как их возможности будут ограничены. Дети должны научиться уважительно относиться к тем, кто стоит над ними. Это не означает, что они не могут не согласиться с этим органом или его оспорить, особенно когда власть злоупотребляет своей властью.

Тем не менее, важно научить детей всегда подчиняться, или оспаривать власть тактично и с уважением.

Какие привычки мешают ребенку быть хорошим другом?

Злые слова

Слова важны. Понятно, что слова, которые мы выбираем, влияют на тех, кому они адресованы. Недобрые слова вызывают глубокие раны у людей. Впрочем, они также могут сформировать общее отношение или чувства к кому-то.

Я когда-то принял решение весь год говорить только положительные вещи о ком-то, это было трудное время для меня. После года я стал совершенно иначе относиться к этому человеку. Временами может возникать несогласие, спор, или даже борьба, но никогда нет повода быть недобрым.

Чем раньше наши дети будут развивать словарный запас добрыми словами, тем лучше.

Какие привычки мешают ребенку быть хорошим другом?

Агрессивное поведение

Вмешивайтесь как можно скорее, чтобы предотвратить других детей или животных от того, чтобы им причинили боль. У ребенка, проявляющего агрессивное поведение, есть для этого много причин. Наблюдайте и слушайте, чтобы выяснить эти причины.

Чаще всего, это механизм выживания в борьбе со стрессом или чувством незащищенности. Если такое поведение разрешается или подкрепляется, это будет продолжаться.

Лучше всего остановить его сразу же, как только это произошло, оставаясь при этом спокойным, выслушивая ребенка, и применяя последовательные нефизические наказания.

Какие привычки мешают ребенку быть хорошим другом?

Лень

Детей нужно рано учить брать ответственность на себя. Иначе они могут ожидать, что их родители будут делать все за них. Начните с того, чтобы научить их ежедневно застилать кровать и убирать свои игрушки.

Когда они выработают привычку заботиться о своих вещах, добавьте обязанности по дому, относящиеся к общей площади. Поощряйте и вознаграждайте их работу только тогда, когда она этого заслуживает.

Это научит их ценить и стремиться к хорошей работе.

  • Источник: allprodad.com
  • Читай также: Что делать, если ребенок врет: советы для родителей
  • Читай также: 8 игр, которые помогут ребенку избавиться от агрессии
  • Читай также: 11 навыков французских родителей, которые вы должны освоить со своими детьми в этом учебном году

Как научить ребенка дружить со сверстниками, если у него проблемы в общении — Детская психология

Иногда перед родителями встает вопрос: как научить детей дружить со сверстниками? Она появляется тогда, когда они видят веселые стайки детей, копающиеся в песочнице или бегающие по двору. В это время их малыш стоит в сторонке и то ли не стесняется, то ли боится подойти к сверстникам. К сожалению, среди детей есть «изгои», которых дразнят, не хотят с ними играть, делиться игрушками.

Но общение и дружба со сверстниками нужны любому ребенку. Играя с ровесниками во дворе или детском саду, дети учатся конфликтовать, искать решение проблемы, играть в интересные игры, развиваться.

  В это время они «репетируют» свое будущее поведение в обществе. И если взаимоотношения с другими детьми не складываются, то во взрослой жизни ребенку придется непросто.

Почему же ребенок оказывается «белой вороной» в коллективе? И что делать, чтобы помочь ему научиться дружить?

Почему возникают проблемы при общении: правила дружбы детей

В жизни каждого ребенка наступает момент, когда он «отрывается» от родителей и начинает искать контакт с другими детьми. Его взаимоотношения складываются на основе тех навыков общения, которыми он владеет на данный момент, то есть тех, которые он получил, общаясь с родителями.

В психологии есть понятие движения внутрь и наружу, которое непосредственно связано с психологическими потребностями человека.

Движение наружу представляет собой агрессивные потребности, связанные с выходом из внутреннего мира во внешний.

Они необходимы для защиты собственного личностного пространства и завоевания новых территорий, расширения возможностей, получения навыков. Человек может выражать агрессию, но в корректной форме.

Если девочка бьет соседа по песочнице совком по лицу – это не лучший способ выражения потребности. 

Человек должен уметь проявлять свои агрессивные потребности. Когда этот навык у него отсутствует, энергия остается внутри и его ожидают два пути. Либо он начинает выпускать ее, проявляя гнев. Либо она накапливается и приводит к хроническим болезням, неудовлетворенности собой и судьбой.

При движении вовнутрь человек получает что-то хорошее, что ему необходимо. Что это может быть? Например, любовь. Ее нужно уметь принимать, а для этого впускать в себя и принимать другого человека.

В процессе общения ребенок учится выпускать эмоции, впускать в свой внутренний мир других людей. Или, наоборот, закрываться от них.  Для него важно научится как принимать любовь и восхищение, так и уметь постоять за себя. Со временем он должен понимать, когда открывать границы и впускать кого-то или что-то, а когда закрывать.

В 3-4 года, начиная общаться со сверстниками, он уже имеет навыки общения, которые вынес из семьи: «делай как я хочу» или «давай сделаем вместе».

Какие привычки мешают ребенку быть хорошим другом?

Почему ребенок не умеет общаться со сверстниками

К сожалению, многие проблемы, которые возникают у детей на первых этапах общения со сверстниками, идут из семьи. Существует несколько основных сценариев, которые мешают детям наладить дружбу со сверстниками.

  1. «Ты еще маленький. Мы все сделаем за тебя». Сценарий гиперопеки и повышенной защиты. Независимо от того 2 года ребенку или 20 лет, родители стремится контролировать каждый его шаг. Малыш пытается застегнуть пуговицу – мама бросается на помощь: «Давай я, у тебя еще не получится». Хочет самостоятельно познакомиться с соседским мальчиком, мама тут же «приходит на помощь» и учит как лучше подружиться. Причем такие мамы считают нормальным делать замечания и другим детям, если думают, что они обидели их чадо, Тут мамочки способны устроить настоящий скандал. Спрашивается, возникнет ли у детей желание играть с «маминым» ребенком. Нет они не хотят, чтобы чужая мама лезла в их игры и учила что и как делать.
  1. «Только мама поймет тебя и поможет тебе». При этом сценарии ребенку постоянно внушается мысль, что он нужен только маме, бабушке и самым близким людям. Остальной мир враждебен, его нужно бояться и не доверять посторонним людям. Малышу трудно завести друзей в мире, где он никому не нужен. Он не уверен в себе, боится, что его обидят и оттолкнут. Одновременно ему трудно обходиться без родителей, к которым он слишком привязан. Адаптация в коллективе для него сложнейшая задача.
  1. Ты супер! Куда до тебя другим детям!” Сценарий, по которому малых считается особенным тоже больно по нему бьет. Раз он особенный, то все должны ему подчиняться или, по крайней мере, видеть его превосходство. Только вот дети, играющие в песочнице, почему-то не желают видеть его «особенность», а отказываются с ним играть.
  1. «Нам некогда, поиграй сам». При таком сценарии малыш чувствует себя лишним, ненужным. Если у родителей есть более важные дела, чем у него, то и остальным людям он не интересен. Такой ребенок, общаясь с детьми, часто исполняет роль жертвы. Но возможна и другая реакция. Не получая внимание родителей, он изо всех сил будет привлекать внимание сверстников, проявляя агрессию. Например, завязывая драки или отбирая игрушки.
Читайте также:  Ангина у детей: симптомы и профилактика

Что у ребенка проблемы в общении родители могут заметить довольно быстро. Вот основные причины, по которым ему трудно общаться.

  • ребенок слишком агрессивен, говорит грубые слова, часто дерется;
  • ребенок стремится врать, благодаря которому получает внимание и одновременно проверяет как далеко ему позволят зайти;
  • ребенок гиперактивен, ему трудно доделывать начатое и сидеть на одном месте;
  • ребенок отказывается от еды, старается, чтобы на него обратили внимание.

Есть и другие “мелочи”, которые не так очевидны, но говорят о проблемах в коммуникации. Когда ребенок на совет пойти познакомиться со сверстником реагирует отказом и слезами, не приглашает детей домой и не ходит в гости, отказывается идти в детский сад – он не умеет общаться.

В любом случае – это тревожные сигналы, игнорирование которых в конечном счете приведет к серьезным проблемам. Малыш хочет иметь друзей, а другие дети по каким-то причинам его не принимают

Какие привычки мешают ребенку быть хорошим другом?

Как научить ребенка общаться со сверстниками

Умение дружить – качество, которое необходимо любому ребенку и взрослому. Важно научить ребенка понимать, что у другого человека могут быть другие взгляды и другие потребности. Различия делают отношения более яркими и интересными, и в них должны быть не только общие интересы, но и разногласия.

Доброта и приветливость хороши только на первом этапе отношений. За ним могут последовать серьезные разногласия и даже конфликты. Это нормально, так как все люди разные и необходимо научиться уважать чужие потребности, и уметь отстаивать свои.

В противном случае произойдет подчинение чужой воле, последуют обиды или чувство вины, оттого что человек не оправдал чужих надежд.

Чтобы малыш мог нормально общаться со сверстниками, родителям следует самим научиться выражать эмоции, предъявлять потребности, не игнорировать собственные желания и чувства.

Только способность родителей выражать и реализовывать свои потребности, поможет ребенку научиться корректно выражать его желания и стремления.

Родители становятся для своих детей своеобразным «тренажером», благодаря которому малыш учиться осуществлять защиту и просить о помощи, когда это необходимо.

Если ребенок вырос в семье, где у родителей много друзей, а в доме часто бывают гости, как правило, он растет открытым и общительным. Но никогда не будет лишним рассказать о том, что такое дружба, как вы помогаете друзьям или они помогают вам.

Ребенок любит петь, рисовать, ему нравятся танцы или футбол? Тогда стоит его записать в секцию или детскую студию, где он встретит детей с такими же интересами и ему легче будет найти друзей.

Поговорите с ребенком, узнайте все ли его устраивает в отношениях со сверстниками, что он хотел бы изменить. Подскажите ему, что друзья

  • всегда говорят правду, даже если она неприятна;
  • прощают, даже если ты виноват;
  • принимают, несмотря на недостатки.

Ребенку необходимо показать разные модели поведения, которые помогут ему приобрести друзей, сохранить дружбу и не потерять свое «я».

Ведь дети не любят н тех, кто слишком заносчив, но и не уважают тех, кто не может за себя постоять. Его отношения со сверстниками будут вытекать из отношений с вами.

Ведь до 4 лет дети, играя, повторяют в той или иной степени действия родителей, и лишь к 5-6 годам усложняют игры.

В этом возрасте они начинают ценить оригинальность, умение предложить что-то неординарное. Поэтому помогите найти ребенку новую игру или внести изменения в старую. Пусть он немного выделится. Дети младшего школьного возраста это ценят. Но с другой стороны не мешайте ему быть похожим на других.

Если он «как все», то ему легче находить общий язык с одноклассниками. Но, главное, дайте почувствовать малышу, что он любим и что вы уважаете его потребности и желания.

Какие привычки мешают ребенку быть хорошим другом?

Что делать, если ребенок не умеет общаться со сверстниками

Если вы видите, что ребенку по каким-то причинам трудно общаться с ровесниками, не игнорируйте проблему, не пускайте ситуацию на самотек. Кроме личного примера, сделайте несколько шагов, которые помогут вашему ребенку приобрести друзей.

  1. Больше бывайте с малышом там, где играют дети, ходите в гости в семьи с детьми. Приглашайте детей к себе домой.
  2. Запишите его в студию или секцию. Тогда он не только сможет расширить кругозор,  ему будет о чем рассказать сверстникам.
  3. Не обсуждайте ребенка или его друзей. Оценивать можно только поступки, а не человека.
  4. Ищите у ребенка общие черты, которые есть у других детей. Ни в коем случает не противопоставляйте его другим, даже если ваш сын очень воспитанный, и талантливый. Лучше скажите что-то вроде: “Видишь, какой веселый мальчик. Он любит смеяться как ты”.
  5. Держитесь немного в стороне. Пусть дети играют и учатся решать проблемы сами. Только если они собираются драться или, например, зажечь костер, тогда скажите свое взрослое слово.
  6. Больше говорите с ребенком о дружбе. Посмотрите мультфильмы про друзей, почитайте сказки, или сочините сказку сами, положив в ее основу ситуацию, которую переживает малыш. Расскажите о своих друзьях и дайте понять ребенку, что он хороший и достоин дружбы. 

Особое внимание уделите ребенку, если он замкнутый или застенчивый. Научите его знакомиться. Чем больше будет знакомых детей его окружать, тем легче ему встретить настоящего друга. Пусть он пробует дружить с разными детьми, в том числе и с плохими, учиться разбираться в людях.

Какие привычки мешают ребенку быть хорошим другом?

Заключение

Дружба важна для детей, и необходимо помочь им научиться заводить друзей и поддерживать с ними отношения.  Ребенок должен понимать, что другой человек – это другой мир. Он должен уметь считаться с желаниями и потребностями друзей, но и уметь отстаивать свои интересы.

Если по каким-то причинам ребенок испытывает трудности в общении, начните прежде всего с себя и своих отношений с ним. Возможно, вы его слишком опекаете или он получает недостаточно внимания. Больше бывайте с малышом в тех местах, где играют дети, приглашайте домой маленьких гостей. Пусть ваш малыш чувствует, что он нужен и с ним интересно.

Топ-10 привычек родителей, которые мешают ребёнку быть самостоятельным

Все папы и мамы стараются дать детям хорошее воспитание. Иногда это стремление становится чрезмерным и не даёт малышу нормально общаться, развиваться и выполнять повседневные дела своими руками. Психологи отмечают 10 привычек родителей, которые мешают ребёнку быть самостоятельным. Если правильно отнестись к негативной ситуации, то её можно легко развернуть в противоположную сторону.

Какие привычки мешают ребенку быть хорошим другом?

Плохие привычки родителей

Мамы и папы часто забывают, какими были в детстве и не понимают стремление малышей к самостоятельности.

Если сразу же отбить у деток желание добиваться всего своими силами, то можно вырастить человека, который полностью будет зависеть от кого-либо.

Наиболее распространённые ошибки:

Какие привычки мешают ребенку быть хорошим другом?
Какие привычки мешают ребенку быть хорошим другом?

  1. Говорить. При встрече со знакомыми, они часто спрашивают у ребёнка его имя. В этой ситуации лучше подождать ответа малыша и не пытаться сказать что-либо вместо него.
  2. Пренебрегать мнением. Часто родители считают, что лучше знают потребности своего чада. Из-за этого они абсолютно не обращают внимания на его пожелания, тем самым угнетая стремление к достижению целей.
  3. Обслуживать. Уже в трёхлетнем возрасте человек может самостоятельно одеваться, умываться и чистить зубы. Если лишать его этого, то можно только навредить.
  4. Выбирать увлечения. Категорически запрещено заставлять сыновей и дочерей заниматься тем хобби, которое хотят родители. Такие занятия не принесут удовольствия, а только усилят к нему антипатию.
  5. Выбирать друзей. Малыш сам должен выбирать, с кем ему играть и проводить свободное время. В противном случае можно развить комплекс, который скажется на взаимоотношении со сверстниками.
  6. Разрешать конфликты. Не рекомендуется вмешиваться в отношения малыша с другими детьми. Лучше дать ему возможность самостоятельно решить ту или иную конфликтную ситуацию.
  7. Контролировать расходы. С детства нужно приучать своё чадо грамотно распоряжаться деньгами. Для этого следует дать ребенку полную свободу выбора и не мешать оценивать ту или иную покупку.
  8. Делать домашнее задание. В этом случае лучше будет сделать подсказку, а не решить задачу вместо ученика.
  9. Поднимать с постели. Утром трудно проснуться не только детям, но и взрослым. Важно стараться приучать ребёнка делать это самостоятельно и без многократных напоминаний.
  10. Собирать в школу. Нужно дать ребёнку возможность самому собрать рюкзак. Единственная допустимая помощь в этом деле — составление списка нужных вещей.

Советы психологов

Для того чтобы не допустить ошибку в воспитании сыновей и дочерей, необходимо воспользоваться советами психологов. Они помогут лучше понять малыша и начать прислушиваться к его мнению.

Рекомендации профессионалов:

Какие привычки мешают ребенку быть хорошим другом?

  1. Если малыш пытается что-либо сделать самостоятельно, нельзя останавливать его.
  2. Сын или дочь должны будут научиться всем элементарным вещам, поэтому вмешательство родителей только отсрочит это.
  3. Нужно стараться приучать малыша к выполнению простой работы (например, складывание игрушек или уборка за собой).
  4. Следует давать своему чаду свободу выбора одежды или причёски.
  5. Если детки просят завести домашнего питомца, то нужно обязательно удовлетворить их просьбу.
Читайте также:  10 фактов о детях: особенности мозга, скелета и общения

Самостоятельность малышей может пугать родителей, но без неё он никогда не научится хорошо справляться с повседневными задачами.

При правильном подходе к проблеме и пересмотре своего видения ситуации можно исправить ошибки и дать возможность детям быть более самостоятельными.

Какие привычки мешают детям развиваться — Best Mother — для лучших мам

Поведенческие привычки зарождаются у детей в младшем возрасте путем копирования поведения членов семьи. Взрослым не всегда удается демонстрировать своим детям самые полезные из них. Переняв не самые лучшие привычки у взрослых, дети теряют мотивацию к развитию.

Питание

Родители часто накладывают запрет на ту пищу, которую сами с удовольствием и аппетитом съедают. Ребенок формирует привычку, что вкусно все то, что едят взрослые. Причем ребенок искренне не хочет чем-либо отличаться от родителей и ждет возможности быть похожим на них.

Как только появляется такая возможность, рацион меняется на запретный. Под запретом часто находятся фаст-фуд, острое, сладкое и соленое. Такие привычки приводят, во-первых, к зависимости от вредной еды, во-вторых, к лишнему весу и желанию скрывать свое пристрастие.

Режим сна

Желание подражать взрослым очень сильно у детей. Все, что предпочитают взрослые, для детей важно повторить, попробовать. Привычка родителей поздно ложиться спать полностью копируется детьми. Часто родители не в силах изменить свои установки и не знают, как справиться с поздними посиделками детей.

Детский организм нуждается в восстановлении. От полноценного сна зависит и работа центральной нервной системы, нарушения в которой отразятся сложным поведением, отсутствием настроя к обучению.

Какие привычки мешают ребенку быть хорошим другом?

Неумение принимать пищу

Прием пищи за столом может сопровождаться чтением, просмотром фильмов, чатов или игрой. Такая поведенческая привычка создает людей, не чувствующих насыщения, вкуса еды. Спокойный прием пищи может сопровождаться непринужденным разговором, за которым человек может почувствовать момент насыщения и прекратить трапезу. Такая привычка помогает сохранить здоровье, не набрать лишний вес.

Слова ругательные

Запретные слова, сказанные с особой энергией, запоминаются детьми с первого раза. В очередной эмоциональной разрядке ребенок обязательно применит новый навык, делающий его очень похожим на родителя.

Маленький человек пока не знает, что есть множество других, красивых слов, с помощью которых можно выражать мысли, чувства, делать речь красивее. Задача родителей открыть разносторонний лексикон для ребенка.

Чернее трубочиста

Ежедневный уход за лицом, зубами и волосами не всегда охотно принимается ребенком и вызывает у него протесты. Не отрабатывая такие важные привычки, ребенок в будущем приобретет много проблем, связанных с низким уровнем гигиены. Плохой уход за полостью рта ускорит потерю зубов, неухоженные волосы добавят неопрятности образу.

Какие привычки мешают ребенку быть хорошим другом?

Небольшая настойчивость родителей поможет сформировать полезнейшую привычку и повысит уровень здоровья своим детям на много лет вперед.

А какие вредные привычки испортили вам жизнь?

7 вредных привычек, которые мешают детям развиваться

Миссия канала: осознанное воспитание детей. Присоединяйтесь — согласно данным канал читают в 167 странах из 195.

Поведение ребенка формируется под влиянием родителей, и зависит от их привычек.

Дети быстро перенимают привычку взрослых, но не все они полезные.

Многие привычки оказывают негативное воздействие на детский организм и психику и мешают полноценному развитию малыша.

1. Фастфуд

Часто дети выбирают между полезными продуктами и вредными, вторые. И даже не потому что они вкуснее, а потому что родители сами их едят.

Даже если они запрещают, то вредная еда становиться еще желаннее для чада.

2. Неправильный режим дня

Для детского организма крайне важен полноценный сон, в зависимости от возраста от 9 до 13 часов в сутки. Если малыш поздно ложиться спать, то он не высыпается.

Это приводит к раздражительности и негативно воздействует на развитие памяти и концентрации.

3. Просмотр мультиков во время еды

Если чадо одновременно смотрит мультик и ест, то его мозг концентрируется на картинке на экране. В результате малыш не замечает наступления чувства сытости, и может переедать.

Переедание приводит к ожирению и к нарушению работы пищеварительной системы.

4. Сквернословие

Ребенок впитывает все как губка, поэтому если он часто слышит ругательства, то и сам начинают их употреблять. Поэтому важно следить за собственной речью, и расширять словарный запас малыша, чтобы он мог передать любые эмоции без употребления мата.

5. Гаджеты

В современном мире все умеют пользоваться гаджетами с самого раннего возраста. И у детишек быстро появляется собственный смартфон и планшет. Но, это приводит к развитию зависимости.

  • В результате чадо постоянно проводит досуг в гаджетах, и не проводит время за живым общением с друзьями на свежем воздухе.

Это негативно влияет на здоровье, и на навыки общения.

6. Отсутствие гигиены

Дети зачастую не любят чистить зубы, умывать, и принимать душ. Но, если с детства не приучить малыша к этим обязательным процедурам, то во взрослом возрасте ему будет тяжело себя приучить следить за собой.

Поэтому важно сделать эти процедуры интересными и приятными.

  • Можно купить уточек для принятия ванны.
  • А для чистки зубов приобрести интересную зубную щетку в виде зверушки, и зубную пасту с фруктовым вкусом.

Родителям необходимо внимательно относиться к поведению не только детей, но и к своему собственному. В детстве закладываются все основы, которые будут либо мешать, либо способствовать развитию чада в будущем.

Канал для счастливых родителей — присоединяйтесь, делитесь материалами в соцсетях и на других сайтах.За репост +5 к КАРМЕ!

«МОЙ МАЛЕНЬКИЙ МАЛЫШ» Приятных покупок!

Консультация для педагогов и родителей "Плохие привычки хороших детей"

Плохие привычки хороших детей.

Три главных свойства темперамента — СУП. С — это сила, У — уравновешенность, а П — подвижность основных нервных процессов. Все эти свойства в разном сочетании друг с другом обычно составляют основные четыре типа высшей нервной деятельности ребенка, четыре темперамента детей, определяемые с самого рождения.

Под силой мы обычно понимаем функциональную выносливость всех нервных клеток и их способность выдержать как длительное, так и кратковременное, но значительное возбуждение, не погашая его торможением. Иначе — сила проявляется в трудоспособности ребенка и утомляемости малыша, а также в восприимчивости его к окружающему миру.

Когда малыш неутомим и словно бы «обжора», готов все время поглощать неиссякаемую информацию, не отвлекаясь от нее по мелочам, мы говорим о сильном типе высшей нервной деятельности у ребенка.

Когда ребенок очень быстро устает от восприятия даже малейшей информации и ищет повод, чтоб отвлечься от нее, — мы говорим о слабом типе высшей нервной деятельности у ребенка.

Короче говоря, такое свойство основных нервных процессов малыша, как сила, откладывает свой особый отпечаток на внимание ребенка. Мы говорим о силе процесса возбуждения тогда, когда малыш способен длительное время активно прилагать свои усилия, чтоб выполнить им начатую деятельность.

Мы говорим о силе процесса торможения тогда, когда малыш сосредоточивается на этой деятельности и может сдерживать себя, отказываясь от различных нежелательных поступков.

Второе свойство — это уравновешенность процессов возбуждения и торможения у малыша. Обычно признаком уравновешенности у детей является одна и та же сила как процесса возбуждения, так и процесса торможения.

Малыш с достаточно уравновешенной нервной системой обычно четко, терпеливо и ритмично, без выплеска эмоций и различных отвлечений, доводит до конца все то, что начал.

Когда ребенок неуравновешен и у него преобладают то процессы возбуждения, то торможения, о ритме в деятельности не стоит говорить. Он то играючи, легко, свободно покоряет «трудные вершины», то застывает у подножия холма, не зная, как взобраться на него.

Он то все может, то не может ничего и оттого подвержен нервным срывам. Порою кажется нам, что в одном ребенке таится целых два, настолько временами он различен: как смех и слезы, хотя смех и слезы у него нередко заменяют собой речь.

Помимо силы и уравновешенности, нас еще интересует также и подвижность основных нервных процессов у ребенка, т. е. способность возбуждения и торможения незамедлительно и быстро сменять друг друга.

Благодаря подвижности ребенок может адаптироваться ко всему, легко переключаться с одного из видов деятельности на другой. Такому малышу не трудно приспособиться к организованному коллективу, его в три года можно вести в сад.

Когда же нервные процессы у ребенка не подвижны, а инертны, он может приспособиться к чему-то лишь ценой больших усилий. Такие дети трудно адаптируются к коллективу.

Холерик

Такой малыш быстрый, очень подвижный, с трудом переносит ожидания, у него легко возникают эмоциональные вспышки, настроение неустойчиво (быстро переходит от радости к гневу).

Читайте также:  Летнее питание при беременности

Ребенок-холерик не выносит монотонной работы, требующей усидчивости и терпения. В то же время он чаще всего решителен, уверен в себе, настойчив и бесстрашен, любит риск и приключения.

Увлекшись каким-либо занятием, заражает им других. По натуре он экспериментатор.

Как себя вести родителям?

Самое главное — занять такого ребенка соответствующим его интересам делом. У такого малыша в течение дня обязательно должна быть интенсивная физическая нагрузка. Спорт хорошо дисциплинирует именно холериков. Такого ребенка, увы, нужно контролировать больше, чем других.

Предоставленный сам себе, он может попасть в опасную ситуацию. Не следует раздражаться по поводу «неудобного» поведения ребенка, от этого он становится еще более неуправляемым.

Лучше спокойно приучать его к тем видам деятельности, где требуется терпение: лепка, конструирование, рисование и пр.

Флегматик

Невозмутимый и спокойный, эмоционально сдержанный, усидчивый и дисциплинированный. В выполнении любых заданий чрезвычайно медлительный. В своих интересах достаточно постоянный, легко принимает четкий и жесткий режим дня. Шумных игр такой ребенок не любит, так же как и интенсивного общения со сверстниками. Долго может принимать решения, но, единожды приняв, вряд ли их поменяет.

Как себя вести родителям?

Вы легко можете доверить ему какое-либо дело: ребенок-флегматик очень ответственен и добросовестен. Никогда не торопите его — флегматик от этого начинает действовать еще медленнее. Для такого ребенка совершенно неадекватна атмосфера спешки и четкого лимита времени, в этом случае он может «зависнуть», как компьютер.

Такому малышу нужно помочь выразить свои эмоциональные переживания: чаще рассказывайте ему о том, что переживают другие люди в различных ситуациях. Чтобы поведение и мышление флегматика не стали стереотипными, давайте ему больше творческих заданий, которые имеют несколько вариантов решения.

Старайтесь выводить его «в люди»: в музеи, на выставки, в библиотеку — пусть пополняет свой эмоциональный опыт.

Меланхолик

Такой ребенок эмоционально очень чувствителен и легкораним. Любые эмоциональные переживания длятся у него долго и мешают сосредоточиться на каком-либо деле.

Меланхолик хорошо чувствует эмоциональное состояние других людей, определяя его по мимике, есть ли там, интонациям («Почему дядя такой сердитый?» или «Почему этот мальчик злится?»).

Ребенок-меланхолик очень нуждается в поддержке и похвале близких, из-за неуверенности в себе трудно идет на контакт со сверстниками, обидчив и настороженно относится ко всему новому. Самая незначительная неприятность может вызвать у такого ребенка слезы.

Меланхолик болезненно реагирует на смену привычного эмоционального окружения (приход в семью няни, развод родителей и пр.), быстро утомляется.

Как себя вести родителям?

Для меланхолика самым главным является спокойная, доброжелательная психологическая атмосфера дома. Только ребенка надо постоянно хвалить, демонстрируя веру в его способности. Даже если задание выполнено не очень хорошо, нужно уметь вселить в ребенка уверенность, одобряя саму попытку решить ту или иную задачу.

У меланхолика должна быть постоянная возможность переживания успеха от выполнения самых незначительных дел. Чаще проговаривайте положительные моменты, старайтесь отвлечь его от тревожных мыслей.

Учите меланхолика делать самостоятельный выбор в привычных жизненных ситуациях (с какой игрушкой играть, с кем гулять, что надевать и есть и т. д.).

Сангвиник

Это жизнерадостный, подвижный и легко увлекающийся новой игрой ребенок. Больше всего он любит смену впечатлений, редко доводит начатое дело до конца.

Такой малыш легко привыкает к незнакомой обстановке, быстро заводит друзей, может быть инициатором разных детских забав. Он любознателен и умеет сдерживать свои эмоции.

Может учиться, схватывая все на лету, хотя сангвиника больше интересует сам процесс, а не результат.

Как себя вести родителям?

Такому ребенку необходимо обеспечить доступ к разным видам деятельности, не загружать его неинтересной монотонной работой.

Однако следует помочь ему сосредоточиться на выбранном занятии и довести дело до конца, опираясь на такое важное качество сангвиника, как целеустремленность.

При этом с такими детьми следует быть требовательными. Желательно, чтобы все члены семьи придерживались единой стратегии воспитания.

Об особенностях темперамента возможно косвенно судить по ряду индивидуальных признаков ребенка, которые Вы  ежедневно наблюдаете у малыша: по речи и его походке, привычным позам и характеру движений, по отношению к игре, к своим друзьям и просто к детям и по тому, как ваш ребенок спит и засыпает, как он усваивает возрастные навыки, как адаптируется к новой обстановке, как радуется, как печалится. Главными критериями служат эмоциональность и общая активность малышей.

Практически навряд ли вы найдете ребенка «чистого» флегматика, холерика, сангвиника и меланхолика, чтобы он идеально соответствовал всем вышеперечисленным стандартам. А если даже и найдете, то это будет исключение из правил — ведь чистых темпераментов в природе почти нет. Однако у всех нас, тем более у нашего ребенка, какой-нибудь один всегда преобладает.

Характер — это то, что можно нам приобрести в процессе жизни. Он создается и культивируется взрослым. А темперамент Вы не создадите. Малыш рождается с ним, старик умирает. Однако, формируя характер, мы учимся им управлять. Убирать все недостатки Вам поможет правильное воспитание ребенка.

  • КАК НАДО
  • вести себя родителям с детьми с различными темпераментами.
  • Учитывать все минусы и плюсы темперамента        ребенка.
  • Пытаться минусы свести хотя бы до нуля.
  • Не подавлять, а управлять любым из типов темпераментовребенка.
  • Воспитывая, не пытаться превратить холерика в        флегматика, флегматика — в сангвиника, короче говоря, придать ребенку черты чужого ему темперамента, которые навряд ли         поддадутся скрещиванию с чертами ею подлинного Я.
  • Не быть жокеем темперамента ребенка, не укрощать его, как зверя в клетке, даже в угоду этикету.
  • КАК НАДО
  • правильно воспитывать детей
  • в зависимости от особенностей темперамента ребенка
  • Учитывая то, что нервная система у детей пластична, мы можем так отшлифовать особенности темперамента ребенка, завуалировать все недостатки, что основная роль достанется невольно лишь только сильным из его сторон.
  • Как лучше воспитывать сангвиника?
  • Стремиться выработать у него устойчивые интересы.
  • Учить терпению, упорству, тому, что надо доводить любое дело до конца.
  • Как можно больше поощрять за нравственность в его поступках.
  • Искоренять небрежность и поверхность при выполнении заданий.
  • Учитывать, что жизнерадостность, общительность и оптимизм сангвиника способны обернуться оборотной стороной медали и стать источником как легкомыслия, так и непостоянства данного ребенка.
  • Как лучше воспитывать флегматика?
  • Пытаться выработать любознательность и сделать его инициативным.
  • Учить, как правильно переключать внимание при выполнении различных поручений и как распределить рационально время, чтоб не попасть в цейтнот.
  • Не раздражаться черепашьим темпам, а ускорять их, применяя игровую деятельность, хотя бы игры наперегонки.
  • Учить полнее выражать эмоции и чувства: как радоваться, горевать, жалеть кого-то и быть добрым.
  • Стараться привить навыки общения и развивать его коммуникабельность.
  • Играть с ним в игры, где необходимы быстрота движений, точность, ловкость, и поощрять, когда он выполняет правила игры.
  • Любыми способами пробуждать сообразительность и воображение ребенка.
  • Следить за тем, чтобы он меньше был инертным, вялым, все  время «тормошить» его, иначе вялость может превратиться в леность, а ровность чувств — в их нищенскую скудность.
  • Как лучше воспитывать холерика?
  • Замедлить темп его кружения по жизни, расставив на пути различные шлагбаумы и непредвиденные остановки.
  • Направить бьющую ключом энергию на нужные, полезные дела.
  • Учить обдумывать свои решения, оценивать резервы своих сил.

Воспитывать настойчивость и сдержанность, как надо обладать собой, чтоб не вспылить. В зачатке погашать любую агрессивность.

Необходимо подбирать такие игры, где укрепились бы провесы торможения и не было бы перевозбуждения со стороны нервной системы: спокойные, в которых все зависит от внимания и нужен только минимум эмоций.

Не забывать, что непосредственность холерика нередко выливается в бестактность и задевает самолюбие людей.

Холерика необходимо учить вежливости и требовать, чтобы таким он стал. Да, да, не уговаривать, а требовать…

Холерика не стоит уговаривать, он реагирует обычно только лишь на требования родителей.

Как лучше воспитывать меланхолика?

Не надо требовать от меланхолика того, что для него невыполнимо. Приказы замедляют его деятельность.

  1. Опираться поддержать его, одобрить, быть с ним поласковее и помягче.
  2. Нацеливать его лишь на посильные задания и помогать их вовремя исполнить.
  3. Учить, как надо преодолевать застенчивость и робость, искореняя неуверенность в себе.
  4. Поддерживать его самостоятельность.
  5. Воспитывать в нем инициативность, общительность, доверчивость и смелость.
  6. Учить бесстрашию и помогать избавиться от страха.
  7. Ни в коем случае, даже из благих побуждений, не запугивать его.
  8. Стараться вызвать больше положительных эмоций, используя их для специальной ретушевки отрицательных.

Учитывать, что впечатлительность, ранимость, высокая чувствительность ребенка — кривое зеркало всех Ваших воспитательных воздействий и может исказить конечный результат, поэтому, воспитывая меланхолика, Вам надо принять тактику жонглера. Однако помните, что вышеперечисленные свойства — залог отзывчивости, преданности и жалеющей всех доброты, а эти качества — предтеча благородства и порядочности человека.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector