Как помочь ребенку полюбить школьные предметы?

«Только начинаем читать — он отвлекается, не может посидеть и минуты», «Скоро в школу, а он к книжкам не подходит». Такие жалобы часто возникают у родителей.

Как развить у ребёнка интерес к чтению, когда его окружает куча гаджетов, интерактивных игр и мульфильмов, почти не требующих усилий для получения информации? Рассказывает педагог и исследователь детской литературы, заместитель директора Центральной городской детской библиотеки имени А. П. Гайдара Марина Соломонова.

Как помочь ребенку полюбить школьные предметы?Как помочь ребенку полюбить школьные предметы?Марина Соломонова, педагог, заместитель директора Центральной городской детской библиотеки имени А. П. Гайдара

Прежде чем задумаетесь над вопросом «как приучить к чтению», подумайте о том, зачем вы учите ребёнка читать? Само собой разумеется, без навыка беглого чтения ребёнок вряд ли сможет хорошо освоить даже школьную программу. Ведь вся жизнь завязана на получении информации — от чтения вывесок до обучения любой профессии. Но, с другой стороны, почему вам так важно научить ребёнка читать самостоятельно еще до школы?

Если вы хотите, чтобы он поскорее научился читать самостоятельно и не просил об этом вас — это не самая лучшая причина учить его читать. Так мы получаем порочный круг.

Ребёнок просит почитать ему — маме некогда — сам читать ещё не научился или это пока сложно — посмотри-ка лучше мультики. Так ребёнок читать не полюбит и толком не научится. Вам придется пройти весь путь вместе с ним.

И, поверьте, на этом пути вы сами совершите множество открытий.

Читайте ребёнку «с пелёнок»

Читать ребёнку вслух нужно обязательно с самого раннего возраста.

В самом раннем детстве, до года, ему совершенно неважно, что именно вы ему читаете — ему важна мелодика голоса, та эмоциональная связь и настроение, которое родитель передает ему во время чтения.

Смысл он ещё не улавливает, поскольку не знает слов и их значений, так что вы можете читать хоть учебник высшей математики, главное — с положительной и мягкой интонацией. Именно этим важно чтение ребёнку в раннем возрасте.

Как помочь ребенку полюбить школьные предметы?

Читайте и показывайте

Развиваясь, ребёнок учится не только произносить отдельные слова, но и отождествлять их с определенными предметами — он запоминает, как выглядит колобок или лисичка-сестричка.

Поэтому так важно не только рассказывать, но и показывать. Читайте ему книжки, в которых есть картинки, чтобы он видел, как выглядит то, о чем вы говорите.

Попросите его самого показать вам в книжке персонажа, о котором вы читаете.

Не гонитесь за объёмом и количеством

Даже если ребёнок пока не читает сам, выбирайте для чтения ему короткие стишки, сказки или истории. Ведь внимание ребёнка быстро переключается, и это нормально. Прочитайте ему стишок, а потом можете предложить нарисовать то, что он только что услышал. Или показать, что умеют делать звери из сказки.

И даже разыграть свой домашний спектакль с участием персонажей. Так вокруг книги вы строите целый ряд действий, целое представление, и это поможет ребёнку лучше понять, как много смыслов есть в одной книге. Не спешите прочесть как можно больше книг, ведь мы узнаем что-то новое всю жизнь.

Лучше научите его всесторонне понимать книгу.

Показывайте пример

Если родителей ребёнок практически не видит с книгой, вряд ли его внезапно заинтересует самостоятельное чтение. Ведь в раннем детстве он повторяет то, что делает ближайшее окружение, а это вы. Введите в привычку семейные чтения.

Для этого нужно не больше получаса, а эффект получите огромный. Мама с папой и бабушкой могут читать книжку по ролям, а если ребёнок уже научился читать сам — обязательно дайте прочесть несколько слов и ему.

Так книга войдет в ежедневный быт вашей семьи и будет ассоциироваться с приятными моментами, когда вся семья в сборе и дарит все свое внимание ребёнку.

Не превращайте домашнее чтение в урок

Как не стоит гнаться за количеством прочитанных книг, так не нужно и настойчиво добиваться беглости чтения с малых лет. Беглость достигается постоянностью, и, если ребёнок полюбит читать, она придёт сама.

Если же вы введете муштру с чтением на время, ребёнку это может быстро надоесть. И чтение для него станет чем-то обязательным, но неприятным. Также не стоит допрашивать и заставлять пересказывать прочитанное, будто отвечаешь урок.

Лучше обыграйте ситуацию так, чтобы ребёнку стало интересно самому рассказать вам, что нового он прочитал.

Как помочь ребенку полюбить школьные предметы?

У ребёнка должны быть свои книги

Многие родители из соображений экономии покупают большие сборники вроде «Чтение для детей от 0 до 5 лет». Да, в них много произведений, все они интересные и ребёнку интересно их слушать. Но это — мамина книга, а не его собственная. Ребёнку неудобно держать такую книгу, в ней слишком мелкий шрифт и нет картинок, а ещё её можно случайно испортить.

Лучше купите ребёнку несколько маленьких книжек, в которых будут по одной сказке или по нескольку стихов. Она будет и удобнее, и легче, и адаптирована по шрифту.

Важно, чтобы в ней были картинки, а ещё лучше, чтобы в ней можно было что-то безопасно потрогать, согнуть и даже взять в рот — дети всё равно это делают.

Есть книжки-раскраски, в которых можно рисовать, есть те, из которых можно построить тот же теремок — всё это очень полезно с точки зрения полноценного усвоения информации. И главное — это будет ЕГО собственная книга.

Не бросайте совместные чтения

Когда ребёнок уже может читать сам, не прекращайте совместных чтений и чтения вслух. Это и укрепит вашу эмоциональную связь, и познакомит ребёнка с новыми историями, которые пока выбираете для него вы. Ребёнок — чистый лист, и он сможет освоить все, что вы ему предложите. А значит, вам тоже нельзя стоять на месте и надо подыскивать что-то новое и интересное.

Узнавайте сами о новых детских книгах

Со времени, когда вы сами были маленькие, прошло как минимум пара десятков лет. И за это время было написано множество интересных книг для детей, появились даже новые классики. Чтобы узнать обо всех новинках — посетите сами детскую библиотеку.

Как помочь ребенку полюбить школьные предметы?

Здесь вам покажут и интересные книги для любого возраста, и методики обучения чтению.

В детских библиотеках и культурных центрах, подведомственных Департаменту культуры Москвы, есть клубы для детей и их родителей, занятия в которых посвящены и книжным новинкам, и представлениям по книгам любимых авторов.

Многие детские библиотеки России проводят встречи и обзоры, посвященные классической детской литературе, с играми, викторинами, квестами. Посмотрите афишу симпатичной вам библиотеки, наверняка там есть и клуб, и обсуждение, и мастер-классы.

  • К дальним берегам: детские книги о путешествиях
  • Почему детям очень полезно читать комиксы?
  • 15 приёмов, которые помогут увлечь ребёнка чтением
  • suravid, AnnaVel, Tomsickova Tatyana, jonphoto/Shutterstock.com

Новый учитель по нелюбимому предмету

Каждый знает, что хорошие учителя способны заинтересовать предметом. В одной школе все поголовно любят или хотя бы не ненавидят химию, а потом поступают на химический или в медицинский.

А в другой школе обожают иностранный язык — и добрая половина выпускников рассматривает вариант поступления в иняз. Наверное, и кто-нибудь из вас класса до 5-го терпеть не мог, допустим, математику, а пришел новый педагог — и она стала для вас увлекательнейшим занятием.

К счастью или к сожалению, от личности учителя зависит очень многое. И, может быть, ориентироваться на эту фигуру — не самый плохой способ учиться.

Как помочь ребенку полюбить школьные предметы?

Когда педагог сменился и ненавистный предмет вдруг стал симпатичен, можно осознать, что дело было в педагоге. Но если этого не происходит, то как различить: не нравится сам предмет — или дело в стиле и качестве преподавания, а то и в личности самого учителя? Как исправить отношение к предмету?

Не так страшно, если это не самый важный для вас предмет, но ведь может быть, что вам не нравится предмет, который нужен при поступлении, учебе в вузе, работе по специальности и повседневности…

Осознайте: вы не должны ставить крест на предмете из-за эмоционально негативного отношения к нему. Нужно разобраться, откуда оно.

Итак, что это может быть?

  1. Как помочь ребенку полюбить школьные предметы?Непонимание самого предмета или отдельных его разделов, которое портит общую картину, особенно если обычно вы привыкли всё «схватывать на лету». Такое часто бывает при переходе в новую школу, когда выясняется, что одноклассники успели за прошлый год пройти больше материала.
  2. Неадекватный или просто непривычный для вас стиль или методика преподавания. Например, вам привычно выполнять четко поставленные задания, а учитель формулирует их расплывчато, либо темп преподавания слишком высокий для вас и т. п.
  3. Неосознанное подражание реакции одноклассников (друзей, родителей) на предмет — когда это отношение к уроку не столько ваше собственное, сколько вы идете за мнением большинства или значимых для вас людей.
  4. Ну и, наконец, необъективное или просто негативное отношение к вам педагога, что тоже не такая уж редкость. Формируется оно по самым разным причинам, зачастую это просто пресловутое сильное первое впечатление, и изменить его бывает далеко не просто. Естественным образом на уроке становится некомфортно, это же отношение переносится на сам предмет.

Возможны и другие варианты.

Во всех этих случаях важно разобраться, задав себе вопрос, в самом ли предмете дело. Если причина негативизма прояснится, появится возможность ее устранить. Для чего? Возможно, именно этот предмет — ваше призвание, а вы проходите мимо. Да и просто чтобы не идти на урок как на пытку. 

Давайте посмотрим на опостылевший предмет по-новому и найдем новых учителей

Как помочь ребенку полюбить школьные предметы?Ищите интересную научно-популярную информацию. Знаменитая в свое время книга Я. И. Перельмана «Занимательная физика» побудила многих школьников воспылать любовью к этому предмету, который ранее виделся им скучным, оторванным от жизни и состоящим из одних формул. Аналогичные книги есть по математике, химии, биологии… А уж если вам кажется неинтересной и скучной наука история, то вы точно кроме учебника и лекции педагога ничего не читали и не слушали: сейчас выходит множество интересных книг, документальных и художественных фильмов, телевизионных передач. Авторы книг и создатели фильмов с успехом могут сыграть роль хорошего учителя.

Читайте также:  Как увеличить шансы поздней беременности?

Позанимайтесь с репетитором. Непривычный вам стиль подачи материала способен улучшить ваше отношение к предмету. Немаловажно и другое.

Нам часто не нравится то, что мы недопонимаем, даже если это недопонимание в мелочах.

Если индивидуальные занятия позволят вам лучше разобраться во всех «узких местах» предмета, то может дойти до того, что он станет вашим любимым предметом — такие примеры далеко не редкость.

Обратите внимание на летние школы (языковые лагеря, математические школы и т. п.).

Процесс обучения организован там настолько нетрадиционно — вы учитесь и играя, и соревнуясь, и просто общаясь, — что изучаемый предмет имеет шансы не просто вам понравиться, но оказаться к тому же захватывающим и очень жизненным.

А новые преподаватели, для которых общение с вами начинается «с чистого листа», конечно, тоже будут несомненным плюсом. Ведь не секрет, что у школьных учителей часто формируется мнение об ученике в самом начале знакомства, и, как бы он ни показал себя потом, это мнение не так часто меняется.

Отзывы и обсуждения

Как полюбить предмет в школе? Как изучать нелюбимый предмет?

Процесс обучения неотделим от вопроса мотивации. Основатель центра образовательных технологий Advance и автор книги “Энциклопедия детской мотивации” Николай Ягодкин помог 7days разобраться, откуда у ребенка появляются нелюбимые предметы, и что с этим делать обеспокоенным родителям.

Колесо мотивации

Есть 3 вида мотивации – процессная, мотивация подкрепления и достижения. Больше всего у детей работает именно процессная, а также мотивация подкрепления.

Когда у ребенка что-то получается, то его хвалят родители, в школе ставят хорошие оценки, и сам себя он чувствует замечательно – это и есть подкрепления. Отсюда у него появляется энергия, и он готов свернуть горы.

Это и есть колесо мотивации (пока крутится – ребенку все нравится).

Взрослые работают на логике, воле и понимают, ради чего прикладывают усилия. Ребенку интересно то, что получается и где больше подкреплений. Если вдруг перестает получаться – включается обесценивание.

Предмет либо нравится, либо обесценен – дети, обычно, не говорят “Да, английский очень нужный и важный предмет для меня, но, к сожалению, я не настолько умен, чтобы освоить его”. Они говорят: “Да кому этот английский нужен? – Я и без него проживу”.

Когда есть негатив, колесо мотивации работает в обратную сторону, догоняя ребенка и ”катаясь” по нему.

Причины ненависти к предмету: пробелы в материале, неготовность психических процессов (например, память, внимание, мышление), и непонимание с педагогом. Что же со всем этим делать?

Проведите “перезапуск” предмета

Как помочь ребенку полюбить школьные предметы?

Можно заниматься самим или пригласить репетитора. Самое важное – правильно поставить ему задачу. Нужно заниматься не текущей успеваемостью, а начинать с самого раннего учебника по предмету. Если подтягивать только проблемную тему, это окончательно убедит ребенка в том, что ему с математикой, например, не по пути. На контрольной всплывут темы, которые он пропустил раньше. Т.е.ему объяснили, а он получает 2 или 3.

Предыдущий же материал ребенку знаком и рассчитан на младший возраст, и нет негатива к текущим темам. Простота и разгон закрутят колесо мотивации в правильную сторону. Подобраться к текущему классу вы сможете незаметно и быстро. Играючи вы преодолеете проблемную тему, и ребенку начнет нравиться. Вот увидите: математика и биология окажутся не такими уж и сложными.

Если ребенку настолько отвратителен предмет, что он не хочет даже брать в руки учебник, начинать можно с интересных статей или искать нужность этого предмета в быту.

Как мотивировать ребенка учиться и выстраивать с ним доверительные отношения, вы узнаете, прочитав нашу книгу, в которой подробно прописаны все принципы и алгоритмы.

99% пап и мам найдут там ответы на свои вопросы, многое узнают о собственных детях и самих себе.

Создайте “сито”

Если ребенок идет на урок и что-то не понимает, нужно не только устранять пробелы, но изучить параграфы, основные термины и факты из этой темы. Чем больше информации наберет ребенок, тем мельче будет его информационное сито, следовательно, тем больше новых данных будет в нем задерживаться и усваиваться.

Поменяйте преподавателя

Если такое возможно, то необходимо попробовать. Если нет, то наймите репетитора или запишите его на курсы, где преподает человек “с горящими глазами”. Если есть тот, кто отбил желание заниматься, то найдется и способный привить любовь к предмету.

Не скупитесь на похвалу

Как помочь ребенку полюбить школьные предметы?

Когда вы разобрались с процессом, создали сито и устранили пробелы – есть успехи, а значит пришло время позитивных подкреплений. Покажите ребенку, что вам интересен предмет, спрашивайте о нем, просите пересказать, что было на уроке. И, конечно, хвалите – это ускоряет колесо мотивации. Вы – важная фигура в жизни ребенка.

“Свяжите” предмет с личными целями ребенка

Сработает, если ребенок уже может учиться, но еще не хочет. Единственная оговорка – цели должны быть актуальными прямо сейчас. До 12 лет такой метод не работает.

Один мой приятель нормально учился, но с химией у него не сложилось. Он хотел стать юристом, поэтому считал, что химия – последний предмет, который пригодится ему в работе.

Помог разговор с отцом, который объяснил, что можно быть просто хорошим юристом, а можно иметь конкурентное преимущество при заходе в самую денежную область – нефтегазовую.

Нужно разбираться не только в судебных процессах, но в сырье, технологиях производства, экологии. В результате химию ребенок подтянул.

Заключите договор

Когда процесс запущен, привить желание поможет договор. Не только подкреплениями, но и достижением. Ваша задача – четко проговорить, чего вы хотите от ребенка, и, главное, что он за это получит (не ремня, а что-то полезное для него).

Результат должен быть выгодным для обеих сторон! Обманывать ребенка нельзя, иначе он больше вам не поверит, и вы навсегда потеряете инструмент договора. Договор – тонкая грань, о чем мы напишем отдельную статью.

Например, просто платить за оценки – действенно, но влечет много побочных последствий. Поэтому будьте осторожны и честны с детьми.

Помните: ваш ребенок может разобраться со всеми предметами и быть успешным. Нужно лишь выбрать правильную стратегию.

Как помочь ребенку полюбить определенный предмет

Современная педагогика отказывается от авторитарных методов преподавания. Перед учителями стоит задача заинтересовать детей своим предметом, увлечь их. Многие педагоги для достижения этой цели активно используют новейшие технические новинки, однако это не всегда дает положительный результат. Так как же сделать так, чтобы ребенок полюбил определенный предмет и хотел учиться?

Как помочь ребенку полюбить школьные предметы?

pixabay pexels .com

Улучшите атмосферу в классе

Вы могли заметить, что если проводите уроки по строгому плану, рекомендуемому методичками, дети теряют интерес к занятиям. Для того, чтобы изменить эту ситуацию и увеличить отдачу от учеников, меняйте ход урока, улучшайте эмоциональный настрой.

Дети будут с интересом ходить на ваши занятия, если вы воспользуетесь следующими советами по ведению урока:

  1. Перед тем как начинать объяснения, порадуйте учащихся и заинтригуйте их. Например, скажите, что в заключении урока их ждет какой-то сюрприз. Держите свое слово и обойдитесь без хитростей и обманов.
  2. Объясните детям, для чего им может понадобиться новая информация, докажите ее практичность, ведь знания, которые можно применить в повседневной жизни, усваиваются гораздо лучше, чем теория.
  3. Приведите простой и доступный, но в то же время неожиданный пример.
  4. Попросите учеников своими словами пересказать то, о чем вы рассказывали, и привести собственные примеры. 

Помните, что сближению педагога с учениками способствует разряженная и непринужденная атмосфера на уроке. А способность педагога объяснить, зачем детям нужны новые знания, позволит заинтересовать их предметом.

Будьте образцом для подражания

Дети восприимчивы к любой информации, как к полезной, так и к вредной. Но вы можете донести до них представления о всем лучшем, что имеется в мире. Для этого необходимо искренне восхищаться своим предметом. Таким образом, в случае если педагог выражает интерес к своему предмету, приводит ясные и понятные образы, то тогда даже самые тяжелые задачи буду легко восприимчивы для детей.

Рассказывайте на уроках немного больше, чем это предусмотрено программой. Например, при знакомстве с творчеством какого-либо писателя на уроке литературы в старших классах можно рассказать о его личной жизни – с кем проводил время, чем любил заниматься еще. Это покажет учащимся, что писатель был таким же человеком, как и другие.

Читайте также:  Как помочь беременной при неправильном положении плода?

На личном примере показывайте, что знания важны и необходимы, а ученики, увлеченные вашим предметом, относятся к избранным. При этом и сами постоянно углубляйте свои познания, продолжайте учиться и находить новую информацию, чтобы всегда иметь темы для разговора с детьми.

Пересмотрите свои привычки

Даже интересная тема урока не всегда воспринимается, если педагог позволяет себе следующие проявления:

  • бестактность, агрессия, применение оскорблений, например, «С твоими умственными способностями тебе только должность дворника подойдет»;
  • безответственность, равнодушие – «Я не собираюсь повторять дважды. Если кто-то не успел, это его проблемы»;
  • неуважение к личности учащегося – «Я же только сейчас объяснил! Не можешь решить пример? Да, вот твоя сестра намного умнее тебя!»;
  • несправедливое отношение к конкретному ученику или ко всему классу – «Пока ты отсутствовал, в классе было намного лучше…»;
  • излишний педантизм.

Если у вас есть хотя бы одна из перечисленных привычек, то благосклонность учеников завоевать будет очень трудно. Постарайтесь проанализировать свое поведение и избавиться от таких негативных проявлений. Часто причина того что ребенок не хочет учиться кроется в преподавателе.

Давайте детям возможность ошибаться

Боязнь ошибки может значительно снизить производительность даже взрослого человека.

А у детей этот страх еще глубже, поэтому они часто не хотят идти в школу, жалуются на плохое самочувствие и начинают хуже учиться.

Нужно объяснить ученикам, что ошибки – это нормально, ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает. Помогите детям чувствовать себя свободными на уроке, чтобы боязнь ошибки не сковывала их.

Не наказывайте за ошибки, но в то же время поощряйте за правильные ответы, стимулируйте к поиску истины, чтобы учащиеся продвигались в нужном направлении. Это будет способствовать тому, что ребенок заинтересуется вашим предметом так же, как заинтересованы им вы.

Как помочь ребенку полюбить школьные предметы?

  needpix. com

Формируйте умение мыслить, а не заучивать

Учите школьников мыслить и выстраивать логические цепочки, ведь заученные на память правила со временем могут забыться, а вот умение думать останется и пригодится в дальнейшей жизни.

Во время объяснения темы приводите только те примеры, которые понятны детям. И совсем замечательно, если они будут пересекаться со сферой интересов учащихся.

Если вы сможете донести до учеников, что вдумчивое рассмотрение определенной темы и выстраивание логических цепочек способствует лучшему запоминанию информации, а также делает процесс изучения более простым, то они полюбят и ваш предмет, и вас.

Невозможно заинтересовать детей предметом, который вам самим не очень интересен. Поэтому восхищайтесь тем, что делаете, и прилагайте определенные усилия для того, чтобы познакомить учащихся с бескрайним миром своего предмета. Да, быть педагогом непросто, но понимание, что вы смогли заинтересовать детей, будет лучшей наградой.

Как помочь ребёнку полюбить школьные предметы?

Как помочь ребенку полюбить школьные предметы?13.02.19 10:00 / ????2057 (3 за неделю) / ⏱️7 мин. /

Школьные годы являются сложным периодом в жизни ребёнка, но они же и самые интересные. Особенно трудно малышам, отправляющимся в первый класс, для которых школа представляет новый, абсолютно неизведанный мир, полный трудностей и увлекательных событий. Как помочь ребёнку полюбить школьные предметы? Стоит признаться, что обычно любовь к школьным дисциплинам сама по себе не возникает. Для этого нужно правильно организовать обучение и отдых школьника, помочь ему полюбить школу и учёбу как единое целое.

Подготовительный процесс и заманчивые перспективы

Ещё когда ребёнок является дошкольником и только готовится пойти в школу, ему можно начать рассказывать, что там он найдёт новых друзей, будет ежедневно туда ходить в нарядной одежде с модным портфелем или ранцем. В школе он будет постоянно пользоваться волшебными ручками и белоснежными тетрадками.

Перед ним должен быть изначально создан светлый образ доброго, справедливого учителя. Добиться успеха в жизни смогут только умные мальчики и девочки. Любовь ребёнка к школе нужно начинать прививать ещё задолго до первого учебного дня в ней.

Малышу нужно объяснить, что каждому человеку приходится преодолевать долгий и трудный путь, начало которого находится в школе.

Вопрос школьной дисциплины

Иногда школьник не тянется к изучению какого-нибудь предмета не потому, что изучаемые там темы его не интересуют, а потому что преподаватель слишком завышает требования к учащимся. Ребёнку нужно объяснить, как правильно себя вести на уроках, но заодно и побеседовать с учителем.

Нужно убедиться, что тот понимает, что ученики младших классов в силу возраста ещё не могут быть всегда покорными и послушными. Им сложно всегда держать себя в руках, хотя они должны к этому постоянно стремиться. Когда ученика постоянно отвлекают одноклассники, то ему трудно сосредоточиться на изучении предмета.

При этом с каждым годом шуток, записок и прочих шалостей в классе обычно становится больше. Это также может стать причиной слабой успеваемости. А если учитель невзлюбил кого-то, постоянно его упрекает и делает ему замечания, то ученик просто возненавидит такого учителя, а заодно и преподаваемый им предмет.

Поэтому родителям следует присматриваться к обстановке, творящейся в классе, следить, чтобы их чадо не обижали, да и он не отличался бы тем же. А неправильное поведение отпрыска нужно осторожно корректировать. Иногда помогает пересадка забияк на разные парты.

Объясните малышу важность знаний

Среди детей часто встречается недоумение по поводу того, зачем вообще необходимо учиться. Поэтому нужно периодически освежать их понятия в отношении обучения, разговаривая на эту тему.

Нужно постараться донести до школьника, чем важно школьное обучение, особенно обращая его внимание на выгоду, которую он из этого извлечёт – станет умнее, самостоятельнее, успешнее, с ним будет интересней общаться другим и т. д.

К этой беседе могут подключиться и другие члены семьи, рассказав собственные истории о том, как им помогли в жизни разные предметы и приобретённые на них знания.

Советы, как помочь ребёнку с домашним заданием

В некоторых семьях можно наблюдать такую картину – все домочадцы пытаются проштудировать со шк …

Заинтересованность

Одной из важнейших проблем школы является то, что знания в ней преподаются хоть и системно, но очень скучно и однообразно. В школьных условиях просто нет времени для творческого подхода.

Но в наше время придумано много способов заинтересовать ученика, доказать, что можно и скучный предмет сделать увлекательным – с помощью презентаций и статей в интернете, каналов на YouTube, видеороликов с занимательным изложением материалов по любым предметам.

Активные родители могут и дома устраивать эксперименты и опыты, викторины и соревнования, придумывать нестандартные задания, квесты с ответами по темам из школьной программы.

Соединить реальный мир с абстрактными знаниями

Если родитель может продемонстрировать практическое применение школьных знаний, то его ребёнок по-другому начнёт относиться к данному предмету, который перестанет казаться ему скучной «обязаловкой» и превратится в полезный элемент семейной жизни. При этом необязательно это демонстрировать лично, можно просто показать школьнику, что биология, химия, физика, математика и прочие науки буквально каждый день окружают всех людей:

  • Вот кипит чайник – в нём происходит физический процесс фазового перехода воды из жидкого в газообразное состояние.
  • После полива цветка у него вырастают новые листья.
  • При заваривании пакетика чая, люди производят процесс экстракции, а гася соду уксусом для выпечки, устраивают химическую реакцию.
  • При торможении машины работают силы трения.

Примеры можно найти где угодно, в школе об этом мало говорят, а ведь благодаря этому «скучные» науки оживают.

Укажите на практическую пользу

Человек стремится избежать дел, кажущихся ему бессмысленными и ненужными. Но именно так в глазах ребёнка часто выглядит школьная учёба – он не может взять в толк, зачем ему все эти науки и знания, помогут ли они в жизни, найдёт ли он им применение.

Для того чтобы понять как устроено мироздание, нужно усваивать формулы, чтобы внятно беседовать и вести переписку – учить правила грамматики, чтобы выглядеть эрудированным – помнить даты и имена.

Читайте также:  Ротавирус: болеют все – как уберечь ребенка?

Нужно объяснить ребёнку, что заучивание тренирует память, без знания родного языка он не сможет общаться с коллегами и работодателями, а понимание физических законов позволяет правильней ориентироваться в окружающем мире.

Но если и после таких бесед ребёнок считает некоторые знания бессмысленными, то с этим нужно просто смириться – никому невозможно преуспеть во всех областях знаний. Пусть хотя бы ребёнок сконцентрируется на изучении того, что считает нужным.

Объясните, что даже учитель знает не всё

Узнавать новое, учиться — естественная потребность человека, но, к сожалению, она нередко подавляется в школе, замещаясь необходимостью получать хорошие оценки и строгими требованиями. Естественная познавательная активность часто начинает противоречить авторитету преподавателя.

Стоит ли изучать предмет, если учитель его знает лучше? Ребёнку следует рассказать, что в науке и сейчас белых пятен больше, чем верных знаний, это может разбудить в нём дух исследователя.

Но ему нужно сразу пояснить, что открывать что-то новое может лишь тот, кому известно всё, открытое ранее.

10 Тренировка усидчивости при помощи веселых игр

Дети-непоседы – настоящая головная боль не только для родителя, но и для педагога. Если видите …

Предоставьте большую самостоятельность ребёнку

Ученику нужна самостоятельность. Если её не давать в первом или втором классе по причине того, что ребенок ещё слишком мал, то в восьмом у него её может не оказаться, поскольку он не имел такого опыта и этому не научен. Родителям не следует стараться заменить собой учителя, иначе дети его перестанут слушать, надеясь, что всё узнают дома.

Такое часто бывает с детьми, испытывающими дефицит родительского внимания, для которых совместная подготовка уроков является лишним поводом провести время с мамой или папой. Это обесценивает проводимое в школе время, зато дома вместо общения родители ограничиваются деланием уроков.

Лучше бы потратить эти часы на прогулки, походы в кино, настольные игры и т. п.

Иногда, по мнению родителей, домашних заданий оказывается слишком много. Дети находят тому простейшее решение – не делают того, что не успевают. Нужно поинтересоваться у чада, почему он не успевает.

Плоха и другая крайность, когда ребёнок загоняет себя домашними заданиями, просиживая с ними до ночи. Тут необходимо вмешаться и поставить жесткое ограничение для окончания учебного процесса.

Жизнь ребёнка не должна состоять из одних уроков, ведь ему необходимо и выспаться, и поиграть, даже просто побездельничать. Дома он должен работать не больше трети времени школьных занятий.

Старайтесь не раздражаться

Интересуйтесь не оценками, а жизнью ребёнка

Даже если учёба у ребёнка идет отлично, и он со всем справляется, то и тогда о нём не следует забывать. Ведь нужно интересоваться не только его оценками, но и увлечениями, обсуждать интересные для него темы и предметы, чтобы он не ощущал себя брошенным.

Важнее его не контролировать, а переживать за него, интересоваться школьными новостями, выслушивать, поддерживать, демонстрировать ему, что у вас общая жизнь, и дела в семье не делятся на важные (взрослые) и второстепенные (детские). В жизни ребёнка школа занимает ровно то же место, что работа у взрослого.

Поэтому к домашним заданиям нельзя относиться равнодушно или легкомысленно, нельзя не замечать успехи малыша, тем самым обесценивая их.

8 Игры на английском языке для школьников

В процессе игры исчезает медлительность и робость, а школьники незаметно для самих себя постепенно о …

«Радужная канцелярия»

Полезно покупать для школьника необычные яркие карандаши, ручки, тетради и ластики. Если на линейке будет выгравировано имя владельца, то она поднимет его интерес к учёбе. Все эти мелочи имеют большое значение для ребёнка, пусть их будет в достатке.

Система поощрений

Если Вы еще не нашли способы как помочь ребёнку полюбить школьные предметы, то попробуйте систему премирования. Подкуп является плохой идеей, гораздо правильней чётко объяснить правила игры. Ребёнку нужно как можно подробнее расписать все преимущества от творческого подхода при выполнении уроков.

В школе ребёнок сильно устаёт от обилия новой информации, поэтому ему тяжело сконцентрироваться. К тому же, серьёзные нагрузки провоцируют негатив. Но школа не должна ассоциироваться у него с тяжёлой работой, ведь это богатейший источник новых знаний.

Поэтому до ребёнка нужно донести, что выполнение домашних заданий является обязательным элементом обучения – закреплением знаний. После школы нужно отдохнуть, но не следует оттягивать уроки до позднего вечера.

Правильное и без долгих уговоров выполнение домашнего задания можно поощрять бонусами – звёздочками на магнитную доску, висящую на видном месте, наклейками на холодильник и т. д. В конце недели семья подсчитывает накопленные баллы и по желанию ученика планирует развлечение на выходной, желательно для всех домочадцев.

Способ провести отдых должен выбрать сам ученик, который заслужил это своим усердием на протяжении всей недели. Для семейного отдыха можно найти много самых разных мест: парк развлечений, развлекательный центр, картинг, каток, зоопарк, цирк, детский театр и т. д.

Как помочь ребенку полюбить школьные предметы Классные сайты для детей и их родителей — Meduza

Чтобы научить ребенка всему, чему хочется, школы часто недостаточно. Одни родители переживают, что дети не читают. Другие — что школьный кружок информатики начинается слишком поздно. Третьи ищут репетитора по русскому, чтобы натаскать перед экзаменом. Перекраивать всю жизнь — свою и ребенка — совершенно необязательно: множество полезных курсов можно пройти онлайн, узнать о новых книгах для детей разного возраста можно через паблики, повторять упражнения по русскому — на нескучных сайтах, сделанных филологами и лингвистами. По просьбе «Медузы» шеф-редактор Arzamas и автор паблика «Дети как дети» Анна Красильщик выбрала самые полезные ссылки.

Чтение

Кажется, лучший способ увлечь детей чтением — читать им вслух или подсовывать что-то интересное. Узнавать об этом интересном, находить списки книг для разных возрастов и ориентироваться в потоке современной детской литературы — как переведённой, так и русскоязычной — можно из нескольких хороших источников.

Например, на сайте писательницы и педагога Марины Аромштам Папмамбук собраны и подборки книг (что примечательно, обзоры «взрослой» литературы пишут сами подростки), и анонсы событий, связанных с книгами.

Библиогид, который делает команда сотрудников Российской государственной детской библиотеки, — скорее энциклопедия всего, что выходит или вышло, с короткими писательскими биографиями и многочисленными тематическими подборками.

Следить за новинками можно просто по соцсетям хороших детских издательств — по сути это небольшие медиа, рассказывающие о книгах и литературных событиях. Ежемесячные обзоры всякого новья выходят на сайте Розовый жираф: и это не просто списки, а подробные рецензии, рассказывающие о писателях и их книгах.

В разделе «Как жить с детьми» тоже много интересного, хоть и не имеющего прямого отношения к чтению: подборки интересных фактов о птицах (к выходу книги Ильи Колмановского «Почему птицы не летают») или рассказ о музее Метрополитен и Микеланджело (в связи с хитом «Из архива миссис Базиль Э. Франквайлер, самого запутанного в мире»).

А еще разговоры с разными хорошими людьми — от Алисы Гребенщиковой до Нюты Федермессер.

Подборки по возрастам, жанрам и темам можно найти в родственном «Жирафу» интернет-магазине «Букашки» — и, кажется, ничего удобнее пока не придумано.

За разными хорошими книжными событиями можно следить в фейсбуке издательства «Самокат».

Еще один полезнейший ресурс для родителей — блог переводчицы Натальи Медведь «Маленький читатель»: подборки по возрастам, наблюдения о вкусах читателей и обзоры разного нового.

Русский язык

Целая энциклопедия по школьному — да и не только школьному — русскому собрана на сайте «Русский на пять». Словари и справочники, упражнения, тесты, подготовка к ЕГЭ, всевозможные разборы — от фонетического до синтаксического — для школьников всех возрастов и даже родителей, которых предлагают обучить правильной речи.

Еще один хороший сайт, в основном, рассчитанный на детей, учащихся дома или не живущих в России, — Верные слова, сделанный филологами Татьяной Крыловой и Анной Левинзон.

Что ценно: интересные упражнения — не устаревшие, как в школьном учебнике, но апеллирующие к современному устройству мира, со смешными и милыми персонажами, среди которых учитель Михаил Юрьевич, морская свинка с грязными лапами и шумные, как в жизни, дети вместо неправдоподобных отличников из прописей.

Курсы и игры удобно делятся по возрастам (от 7 до 10 лет, от 10 до 13, от 13 до 16), и проходить их можно без участия родителей. Подписка стоит от 490 рублей за курс.

Бесплатно можно протестировать свои знания на сайте Русский с Пушкиным. Тут собраны олимпиады для учеников младшей школы, подготовленные сотрудниками Института русского языка и сайта Uchi.ru (логины и пароли от которого выдают почти в любой школе).

Биология и география

Дети и наука — канал на YouTube для школьников, запущенный одноименным фондом.

Университетские преподаватели и хорошие школьные учителя доступно объясняют то, что придется учить к ЕГЭ, рассказывают о том, чего нет в программе, или о том, что в программе есть, но подается крайне неудачно.

Например, замечательный курс Романа Соловьева «Окружающий мир» в отличие от унылого школьного предмета можно смело показывать даже тем детям, кто природой совершенно не интересуется. Все это с симпатичной анимацией и нераздражающей музыкой.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector