Как научить ребенка ясно выражать свои мысли?

Статья нашего автора Катро Буток поможет, с одной стороны, прояснить проблему, с другой — найти подсказки, как формировать у ребенка важное умение — изъясняться правильно и логично.

Как научить ребенка ясно выражать свои мысли?

Катро Буток — блогер, многодетная мама, автор статей о материнстве, доцент НАУ, профессиональный фотограф  

По долгу своей работы я часто сталкиваюсь с такой проблемой студентов (и не только), как трудности выражения собственной мысли. В точных науках это вообще чуть ли не основополагающее умение, и обладать им просто необходимо.

Но скажу по секрету, это необходимо и в повседневной жизни, а не только в пределах лекционной аудитории. Бывает, слушаешь человека, слушаешь-слушаешь… и никак не можешь понять, к чему он подводит, что конкретно хочет сказать.

Особенно ярко это непонимание возникает у людей, которые спешат или просто имеют к жизни деловой подход, они хотят услышать все сразу по сути.

Если читая длинный-длинный текст мы имеем возможность заглянуть в последний абзац и хотя бы там обраружить суть,  то ведя диалог в реальном времени, мы лишены этой возможности.

В таких диалогах часто возникает раздражение.

Я же часто ловлю себя на мысли, как бы так корректно попросить собеседника перейти к основной части разговора? Иными словами: «Короче, Склифасовский! » Таких проблем для своих детей я, конечно, не хотела бы. 

Практики развития у детей способности четко выражать мысли

Без намека на нравоучения, рискну поделиться собственными практиками, которые использую в воспитании своих детей.

1. Спросите у ребенка, как прошел его день

Несколько раз читала, что психологи не рекомендуют спрашивать у детей «Как дела в школе (садике) «.

На мой взгляд, крайне важно с самого детства научить дитя вычленять из прошедшего дня самое главное, яркое, нужное, важное. Даже если мы провели весь день вместе, я стараюсь не забывать вечером подводить итоги.

Дети могут начать рассказывать целые тирады, но те же мысли я сразу выражаю как можно лаконичнее.

2. Пересказываем что-то из прочитанного или увиденного

Утром или в течение дня что-нибудь забудьте и попросите малыша вспомнить… «Какую сказку мы вчера читали на ночь?» Ой, напомнишь о чем она? Развиваем память и снова учимся выделить основное. Нет-нет, не рассказывай всё с самого начала! Просто в двух словах напомни мне, о чем рассказ и чему он нас учит. Логика + выводы.

Как научить ребенка ясно выражать свои мысли?

3. Создайте ребенку возможность рассказать о чем-либо смешном

Пришел ли папа с работы, или в гостях дедушка, всегда можно вспомнить любой сегодняшний прикол, ведь приколов у нас ого-го! Самое сложное тут не быть тамадой и помочь именно ребенку довести до слушателя, что произошло и в чем фишка.

Не стану напоминать, что «прикол» не должен растягиваться в роман, но тут важно еще и не обломать рвение ребенка (а то получится неприкол).

Подтолкнуть историю к завершению можно, например, так: «и представляешь, дедушка, в чем была шутка? » Развиваем не только лаконичность, но и чувство юмора. 

4. Сочетайте логику с арифметикой

Еще одним вечерним бонусом можно посчитать, например, сколько раз и где вы сегодня ели. Развиваем счет, ориентацию во времени и, само собой, умение подвести итог.

5. Пишите изложения

Самым ненавистным заданием на уроках языка для меня были изложения. Это же издевательство! Нам читают текст  и нужно конкретно и резко напрячься: понять суть, найти ключевые слова, запомнить хоть несколько прилагательных (для красного словца) и апогей — вложиться в короткое время всё это сформулировать и записать! На оценку! Ну не кошмар ли? Очень эффективный кошмар! Очень!

Как научить ребенка ясно выражать свои мысли?

6. Делайте выводы вместе

Это, пожалуй, самое важное: проговорить с ребенком суть и смысл какого-либо действия. Для чего и почему нужно выключить свет перед уходом из квартиры? Мы часто забываем рассказать и объяснить детям то, что привычно и элементарно нам, таким умным и строгим.

…и напоследок…

7. Задавайте «тупые» вопросы

Мам, ну это же всем понятно, что за вопрос?  Чаще всего то, что «всем понятно» никто не может объяснить. Такие вопросы задают гуглу, потому что они интересуют. Значит, ищем ответы вместе.  Что такое рис? Что такое смех? А что значит «фигня», сынок? Я, конечно, знаю! Но и ты должен уметь толково объяснить любое слово, которое используешь.

Давай! Что это такое? Нууу.. это когда… Стоп, ты проиграл! Я растолкую без нууу и даже в нескольких вариантах! Фигня — это слово, которое ты используешь вместо того, название чего забыл. Фигня — это ситуация, которая может с нами произойти. Фигня — это объект/еда/одежда, кои бывают нам несимпатичны.

И, кстати, тебе задание: дай еще хотя бы одно определение фигни…

  • И совсем необязательно отправлять ребенка на занятия логики, если вы сами с ней дружите.
  •   depositphotos.com

Как научить ребенка ясно выражать свои мысли? Как научить ребенка ясно выражать свои мысли? Как научить ребенка ясно выражать свои мысли? Как научить ребенка ясно выражать свои мысли?

Как научить детей общаться и формулировать свои мысли

Как научить ребенка ясно выражать свои мысли?

Да, мы учим детей правильно общаться. Здоровайся, прощайся, благодари. Но вежливость и этикет в целом — это не все общение. Еще одна задача родителя — научить ребенка выражать свои мысли, доносить их до собеседника. Наш блогер, специалист по коммуникациям Мила Кузнецова рассказывает о простых шагах, которые помогут ребенку в общении с другими детьми и взрослыми.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Я профессионально занимаюсь коммуникациями, поэтому моя дочка в свои десять лет уже в курсе, что такое простейшая коммуникационная модель. Мы часто обсуждаем ее приложения в реальной жизни, в том числе разбирая основные ошибки. Этой модели и этим самым ошибках, которые я замечаю за ребенком чаще всего, и посвящен этот пост.

Многие знают анекдот, что после рождения ребенка родители сначала мечтают о том, чтобы он пошел и заговорил, а после — чтобы сел и замолчал. В каждой шутке есть доля шутки. В этой — в том числе.

Как только ребенок учится говорить, а следом и задавать вопросы, его тут же начинают учить «хорошим манерам» — то есть лишний раз не раскрывать рта, особенно в присутствии взрослых. В результате к наступлению подросткового возраста ребенок оказывается совершенно не способен управлять словами и формулировать собственные мысли.

С самых первых лет в школе детей учат решать транспортные задачи по перемещению объектов из пункта А в пункт B. Перемещают автомобили, поезда, катера и прочие физические субстанции. Но никто не учит решать задачи по перемещению… информации из собственной головы в головы других людей.

А ведь именно навык доставки и получения информации в эпоху информационного бума и всеобщего «информационного ожирения» — исключительно важен для современного человека.

Простейшая коммуникационная модель

Простейшая коммуникационная модель — это базовая схема, по которой информация передается от человека к человеку.

Здесь всего пять шагов, которые описаны ниже на схеме. Плюс пример. Чтобы не создавать лонгрид, в конце поста я комментирую это на видео.

Как научить ребенка ясно выражать свои мысли?Как научить ребенка ясно выражать свои мысли?

Я каждый день стараюсь донести ребенку, что информация, прежде чем быть переданной от одного человека другому, должна быть должным образом подготовлена, т. е. «упакована». Точно так в магазине мы покупаем в аккуратных удобных упаковках, например, сахар или соль.

Упаковка превращает абстрактную массу (сахара, соли или собственных мыслей) в удобный для потребления порционный объект, который легко взять и легко использовать.

Дети склонны вытряхивать из своей головы мысли потоком сознания, в котором часто пропадают важные для понимания смысла ключевые слова

Из-за этого искажается смысл (в терминах модели — страдает «упаковка»). Ребенок считает, что содержимое его головы так же очевидно всем остальным, как и ему самому.

Часто моя дочка торопится рассказать что-то очень интересное о событиях в школе и начинает обижаться, когда я переспрашиваю, потому что не понимаю.

Такие моменты я использую для обсуждения того, как передается информация от одного человека другому, и почему прежде, чем озвучить какую-то мысль, ее нужно подготовить и «упаковать».

Мы обсуждаем с ней такие насущные вещи, как разница между «я сказал» и «меня услышали»; между «меня услышали» и «мою мысль поняли». Мы говорим о том, что «подумал» и «понятно озвучил свою мысль» — это не одно и то же. Что важно не только «сказать», но быть услышанным и понятым.

«Перекресток» или перекресток?

Объяснение подобных вещей рождается каждый день из практической необходимости. Я использую житейские ситуации, в которых возникают проблемы с формулированием мыслей, как повод это обсудить в терминах простейшей коммуникационной модели.

Для ребенка не всегда очевидно, что он выражает свою мысль не достаточно понятно. Не очевидно даже то, что озвучиваемая им мысль, в принципе, может быть не понятной окружающим (и даже маме).

Ниже — как раз одна из таких реальных историй из нашей жизни. Мы стояли на перекрестке рядом с магазином «Перекресток». Дочка говорила о магазине, но слово «магазин» из предложения пропало, поэтому для меня ее слова были… о дороге.

Как научить ребенка ясно выражать свои мысли?Как научить ребенка ясно выражать свои мысли?

Мне кажется очень важным проговаривать такие вещи именно сейчас, в начальной школе. В началке детям еще многое прощается. Но потом наступает момент, когда ребенок взрослеет, и от него — внезапно — начинают требовать взрослого общения. А общаться как взрослый он не умеет, потому что его никто не учил и собственного опыта нет.

Прошлым летом дочка ходила в лагерь «Московская смена». Там был кружок психологии. Я предполагаю, что именно психологии общения. И дочка на него, конечно, собралась ходить. Но оказалось, что это кружок для старшеклассников, и ее туда не взяли.

Я считаю это ошибкой — в начальной школе учить таким вещам не только можно, но и нужно

Чем раньше ребенок освоит простые принципы передачи информации, тем комфортнее ему (и его семье) будет пройти через подростковый период, тем увереннее он будет себя чувствовать во взрослой жизни. По крайней мере, обсуждая с дочкой подобные вещи, я на это очень надеюсь.

Если вам интересна эта тема ниже я записала небольшое видео с объяснением простейшей коммуникационной модели и с примерами наиболее часто встречающихся препятствий при передаче информации. В тексте выше приведен всего один пример препятствий, в видео вы найдете еще три. Приятного общения!

Читайте также:  Школа: как помочь адаптации

Примечание: Автором всех использованных в посте изображений и видео является автор этого поста.

Научите ребенка четко выражать свои мысли

Как научить ребенка ясно выражать свои мысли?Приятно слушать красивую, грамотную речь, когда человек излагает свои мысли стройно, логично, не затягивая мучительные паузы в поисках нужного слова. Что делать, если ваш ребенок испытывает трудности с устной речью? Как помочь ему научиться говорить так, чтобы собеседники понимали его слова без искажений?

Часто в голове у школьника могут роиться стройные, правильные, убедительные мысли, и облекаются они во внутренней речи в нужные слова. Но стоит ему только начать говорить, как он сам чувствует, что слова почему-то произносятся совсем не те, и высказанная мысль получается какой-то путанной, туманной.

Часто бывает, что мысли стройные, ясные, но долго подбираются слова, чтобы их озвучить. Собеседник в такие моменты молчания переключается на другое, ему становится неинтересно поддерживать прежнюю тему.

Как этого избежать? Приучите ребенка читать хорошую литературу, классику.

И читать вдумчиво, не спеша, не забывая о том, что цель – усвоить больше слов, красочных словосочетаний, запомнить особенно понравившиеся фразы.

В этом плане также полезно слушать аудиокассеты, учить с ребенком стихи, отрывки из классических произведений мастеров слова.

Научите школьника чаще употреблять синтаксические конструкции из прочитанного или выученного, чтобы они вошли в его привычный активный словарный запас. И в скором времени его речь будет бежать как река – плавно, мощно, красиво.

Надежные помощники в борьбе с однообразием речи, повторами – словари. Особенно полезны словари синонимов и антонимов, их вообще можно читать как занимательную художественную литературу.

Помогает и практика выражать свои мысли письменно. Например, вести дневник. В тетради, в интернете, в переписке с друзьями.

Пусть ваш ребенок попробует описывать каждый день, происходящие события, возникающие мысли, сомнения и мечты. Это не только тренировка умения убедительно и красиво говорить, но и хронология его жизни.

Ему будет очень интересно прочитать такие записи через несколько лет.

Школьник должен стараться выражать свои мысли полностью, ясно и четко, избегая намеков. Не позволяйте ему полагаться на то, что собеседник всегда поймет его с полуслова. Во-первых, еще не факт, что поймет. Во-вторых, может понять совсем не так, как он надеялся. В-третьих, разговор должен быть прозрачным – это же не головоломка. Все время додумывать и угадывать может и наскучить.

Не забудьте объяснить ребенку, что красноречие нельзя подменять болтливостью – разговором ни о чем и долго. У человека, обладающего искусством убедительно говорить, каждое слово оправдано, целесообразно, информационно.

Также откажитесь вместе с ребенком раз и навсегда от слов-паразитов, всевозможных «короче» и «как бы», «это самое» и «так сказать». Такая лексика не имеет никакого смысла, она только раздражает и утомляет слушателя.

Следите за тем, чтобы речь вашего любимого чада была аргументирована и стройна. В этом он может тренироваться в любую свободную минуту: придумывает любой, даже самый абсурдный тезис, и логично доказывает его.

Убедите вашего школьника в том, что открытость, спокойствие, улыбка, заинтересованность, умение сопереживать и желание услышать мнение собеседника всегда будут ему верными помощниками.

Развитие речи. Как научить ребенка ясно выражать свои мысли (Часть 1)

В процессе воспитания детей развитие речи очень важный момент. Трудно научить ребенка правильно выражать свои мысли, если речь у ребенка плохо развита, а так же если сами мы не умеем этого. Если мы столбенеем от одной только мысли, что необходимо кому-то и что-то объяснить, либо попросить что-то, то как мы можем с положительным результатом заниматься развитием речи у ребенка?

Но в любом случае нам придется этому учиться. Давайте я опишу метод, который помог мне в свое время не только в развитии связной речи ребенка, но и помог научить дочь ясно и понятно излагать свои мысли, пожелания, чувства и эмоции.

Началось все с того, что когда дочери было 2 года, мы проходили комиссию для поступления в садик. Логопед, осмотрев нас, поставила диагноз: «Задержка речевого развития ребенка. Ребенок в 2 года должен уметь говорить развернутыми предложениями».

Наша же дочь умела говорить только отдельные слова и то редко. Обычно она ограничивалась тем, что показывала пальцем на то, что ей нужно. Т.к.

я знаю своего ребенка, то я, естественно, понимала ее без слов и не задумывалась даже, что ей нужно ещё и развивать связную речь, учиться говорить намного лучше, чтобы её понимали другие люди.

По характеру я — молчаливый человек, я могу молчать, не испытывая никакого дискомфорта длительное время.

Я молча делала дела, молча возилась с ребенком, ведь дочь была маленькой, и мне трудно было беседовать с человеком, который мне ничего не отвечает, не задает вопросы. Она молчит, и я молчу.

Муж приезжает домой уже под вечер, и развивать речь ребенку, учиться выражать свои пожелания, объяснять, что она хочет и что чувствует, в общем, развивать речь дочери было просто не с кем.

Итого, первое. После встречи с логопедом я проанализировала свое поведение и поняла, что для развития речи у дочери мне нужно больше разговаривать с ней. И я начала все действия облекать в слова.

Беру ложку и говорю: «Я беру ложку» и т.д. В первое время это невыносимо трудно, но только первое время. Быстро привыкаете к тому, что с ребенком нужно всё проговаривать, всё нужно объяснять и пояснять.

При развитии речи так же хорошо помогают детские игрушки. Очень удобно развивать речь с помощью различных игрушек, особенно при помощи разных слоников, осликов, машинок и т.д. Берете такую игрушку и говорите:

  • — Это слоник, — и отдаете ребенку.
  • А через какое-то время, когда ребенок вам покажет на слоника, спросите: «Кто это здесь?»
  • Через 1,5 месяца дочка стала говорить правильно и развернутыми предложениями.

Второе. Теперь необходимо было заняться развитием связной речи. Научить дочь понятно выражать свои желания. Приходит она на кухню и говорит: «Дай это», — показывает на стакан с водой. Я понимаю, что она просит, но ведь это я, и я знаю ее и ее потребности. Но моя задача научить ее объясняться понятно и грамотно для всех. И я намеренно делаю вид, что не понимаю:

— ЧТО это?

— Ну, это, — продолжает показывать пальцем.

— Я тебя не понимаю. Говори словами, что тебе нужно и зачем?

— Я хочу пить, дай стакан с водой.

— В теперь понятно. Так всегда и делай, но не забывай сказать «пожалуйста и спасибо».

Третье. И так всегда. Развитие речи раннего возраста очень важно. Старайтесь не угадывать, что говорит вам ребенок. Требуйте, чтобы сказал словами, назвал правильное слово. Не получается — помогите ему.

-Дай мне, — тянется за фоторамкой.

— А что это?- спрашиваю я.

  1. — Не знаю.
  2. Тогда я называю слово и прошу повторить свою просьбу.
  3. -Дай мне фото-рамку, пожалуйста.
  4. — Правильно, так и проси и добавляй зачем.

-Дай мне фото-рамку, пожалуйста. А хочу ее рассмотреть поближе.

Вот и результат. Внятно попросила и внятно обосновала.

Все по схеме:

— Мне нужно ТО-ТО …

— Для таких-то целей..

— Потому что ..

  • — Мне нужна фото-рамка.
  • — Я хочу ее рассмотреть.
  • — Потому что мне интересно, кто там сфотографирован.
  • Потом я стала объяснять дочери, как выражать свои эмоции. Если тебе что-то не нравится, надо сказать так:
  • — Мне не понравилось то-то …
  • — Потому что…
  • — Я почувствовала то-то …

Если ребенок что-то просит, требуйте, чтобы объяснил зачем. Сначала он не сможет даже объяснить, часто не задумывается сам, зачем что-то хочет взять. Потом уже будет не просто объяснять, но и сам задумываться, зачем ему это действительно нужно и нужно ли на самом деле.

Как–то мы пришли в гости к моей подруге. У нее сын, ровесник моей дочери (на тот момент 4 года). Они ушли к нему в комнату, мы сидим на кухне. Пообщавшись с подругой, я стала собираться домой, зову дочь. Оделись, подруга ей говорит:

  1. — Приходи в гости еще.
  2. — Приду, когда вы воспитаете своего сына.
  3. Подруга, справившись с шоком, спрашивает:
  4. — И что же тебя не устроило?

— Мне не понравилось, что он толкнул меня, когда я взяла его игрушку. Я ударилась, и мне было больно.

— Хорошо, я поговорю с ним.

Вот и все. Так моя дочь научилась ясно и понятно объяснять свои чувства и эмоции.

Читайте продолжение «Раннее развитие ребенка при помощи книг, игр и общения».

Читайте также:  Новое в лечении болезни Коновалова-Вильсона

Консультация для родителей "Как научить ребенка выражать свои мысли словами"

  • «Как научить ребенка выражать свои мысли словами»
  • Речь — результат умственной работы, это способ передачи наших мыслей и чувств, способ обмена информацией. 
  • Каждый человек нуждается в общении, а оно возможно, когда знаешь, о чем говоришь и как выразить свою мысль.
  • Для того чтобы владеть грамотной речью, надо тренировать произношение, говорить четко и внятно, пополнять свой запас новыми словами, осваивать навыки устной речи.

Чтобы речь детей была богатой, чтобы они могли понятно выразить свою мысль, родители могут провести с детьми несколько упражнений.

Например, упражнение, которое заключается в том, что к словам нужно подобрать как можно больше эпитетов. Спросите у ребенка, какая снежинка (белая, мягкая, тающая, пушистая). Или наоборот, надо угадать — плакучая, раскидистая. Что это? Ива. Поиграйте в антонимы и синонимы. Например, человек толстый-худой, или худой — тощий, толстый — упитанный.

Вот еще одно задание — подобрать слова, подходящие под определения, например, что бывает карим, хмурым, бодрым, широким; или найти слова, обозначающие действия, например, дождь — льет, моросит, стучит по стеклам. Для придания экспрессивности речи можно поиграть «в лупу». Например, «я взяла лупу и вижу не забор, а заборище».

Можно попросить ребенка называть предметы в уменьшительно-ласкательной форме, не стол, а столик, не дерево, а деревце.

Поработайте с картинками. Спросите для начала, что изображено на картинке, а потом попросите составить связный рассказ. Можно исходить из таких вопросов: что изображено на картинке? Что вы чувствуете, глядя на эту картинку? Какой заголовок можно придумать к этой картинке?

Задание можно изменить и взять две картинки с изображением животных. Попросите найти сходства и отличия по внешнему виду (хвост, лапы, зубы, глаза, цвет и длина шерсти), по среде обитания и т.д.

Читайте с ребенком тексты и просите его пересказывать их. Умение пересказывать очень важно, так как ребенок учится выделять главную мысль, опускать ненужные подробности.

Для облегчения задачи ребенок может сначала составить план пересказа и пользоваться им при ответе. Для этого в тексте выделяются главные смысловые части, озаглавливаются, дается краткое (1-2 предложения) описание каждой части, затем составляется пересказ.

Такие упражнения помогут ребенку в дальнейшем, при изучении большого объема информации.

Чтобы развить и обогатить речь, нужно много читать. Читать нужно каждый день. Родителям надо обязательно спрашивать, понравилась ли ребенку книга, какие герои ему запомнились, научила ли книга чему-нибудь, получил ли ребенок какую-то новую информацию. Попросите ребенка сделать иллюстрацию к какой-нибудь сцене, или выписать понравившуюся фразу, выучить понравившийся отрывок.

Сделайте вид, как будто вы не знаете, о чем прочитанная ребенком книга. Попросите рассказать вам ее содержание. Поправляйте ребенка, если он часто повторяет слова или использует слова-паразиты, например, «ну, короче», «забыл, блин», «типа, он пошел», «ну и это, как его».

Для того чтобы ребенок увлекся чтением, можно устраивать семейные чтения. Это лучше, чем просмотр телевизора. Выписывайте ребенку специальные журналы, в них часто проводятся конкурсы на лучший рассказ или стихотворение. Вдохновите ребенка принять участие в таких конкурсах.

Владение словом — искусство. По тому, как человек говорит, можно определить уровень его образованности, начитанности. Если ваш ребенок будет много читать, он будет и писать грамотно, и говорить. Культурная речь станет визитной карточкой вашего ребенка.

Техника «Бредогенератор». Как научить детей выражать свои мысли

Однажды один студент не подготовился к экзамену и, придя на экзамен, успел прочитать только первый билет, про блох. Но вытащил билет «Рыба».

Тогда он подумал: «Так, про рыб я не расскажу, про блоху знаю хорошо». И  у него созрел план. Отвечая, он говорит: «Это  рыба… у нее голова, вот, хвост, туловище, плавники и чешуя. Соответственно, поскольку у рыбы чешуя и она плавает все время в воде, у нее не может быть, блох. А вот если бы у нее была бы шерсть, а не чешуя, у нее были бы блохи». И продолжает дальше рассказывать про блоху.

  • За экзамен получил отлично.
  • Потому что один из самых главных и  важных навыков для детей и взрослых – уметь говорить, пересказывать информацию, рассказывать истории, связно отвечать на вопросы.
  • Навык связной устной беглой речи – ценнейший в современном мире.
  • Алгоритм тренировки связной речи простой, для этого нам понадобится техника «Бредогенератор».
  • Его можно применять в двух видах.

Первый вариант

Берем любую тему (предмет): ручка, мороженое, любовь, игра и т.п и говорим об этом и только об этом по таймеру три минуты.

Можно начинать с минуты, потом две, потом три.

Пробовать можно где угодно и обязательно надо тренировать этому навыку детей!

Вначале можно создать интеллект-карту, в которой продумать разделы/секции, про которые будете вести речь. А потом «зачитать карту». Еще этот прием называют «разделение думания и делания».

Например, по теме «Мороженое» карта может получиться такая:

Участники Школы спецагентов часто говорят, что боятся отвечать у доски, и что у них не получится. При этом дети действительно так думают о себе! 

  1. Мы начинаем раскачивать данный навык от простого к сложному и обучать детей связной монологической речи.
  2. Дети с кураторами в группах осваивают этот навык на «отлично», а в последующем ставят личные рекорды в школе- отвечая у доски, выступая на конкурсах.
  3. Второй вариант техники «Бредогенератор».

Начинаем говорит о чем-то. Например: Открываю холодильник, а там сидит обезьяна.

  • Второе предложение начинаем с того слова, на котором закончили первое, третье – с последнего слова второго предложения и так далее.
  • Обезьяна смотрит на меня и улыбается.
  • Ее улыбка похожа на улыбку из рекламного ролика.
  • Недавно, кстати, в одной рекламе увидел очень знакомое лицо.
  • И так далее.
  • Истории получаются отличные, но поначалу очень нелегко, однако, с каждым разом будет проще и легче.
  • Добавятся слова-связки, плавные переходы и Вы начнете легко и экспромтом формулировать свои мысли в прекрасную, плавную речь.

Что можно сделать, чтобы помочь ребенку учиться:

  1. Развивать связную речь.
  2. Играть в «Бредогенератор».
  3. Записать ребенка в Школу спецагентов

Итак, у нас есть две хорошие новости.

Первая новость. Мы открываем вторую старшую группу курса Школа спецагентов.

В данной группе обучаем подростков правильно готовиться к экзаменам и учимся учиться. В ней три места заняты, осталось два. В группу принимаем учащихся 8-11 классов.

Стоимость обучения в формате группового коучинга и проработкой всех учебных проблем равна 20 000 рублей, что намного выгоднее, чем нанимать репетиторов или оплачивать детям обучение в вузах.

Наши выпускники поступают и учатся на бюджете. Потому что они умеют это делать правильно.

В данной группе при обучении мы немного меняем программу и цели, но при этом дети изучают все техники эффективного обучения.

Чтобы записаться оформляете заказ на пакет ПРО и записываете подростка в группу. Раньше такая возможность подготовки к экзаменам была только в индивидуальном коучинге, стоимостью 100 000 рублей в месяц.

Группа для учащихся 8-11 классов 

Инвестируйте в будущее своих детей! Декабрь — самое подходящее время для того, чтобы научиться учиться правильно и сдать экзамены на высокие баллы.

Вторая новость. Мы готовим к выпуску специальную книгу для всех участников курса «Школа спецагентов».

В ней будут материалы тренинга, техники описаны простыми словами, сразу для детей. В книгу мы  интегрируем тренажеры-практики для каждой темы.

Вашим детям в конце тренинга подарим данные книги в электронном  и в бумажном виде, вместе с дипломами об окончании тренинга.
 

В книгу будут включены полезные тренажеры, описание спецагентов и приемов для быстрого и простого обучения.

Как научить ребенка красиво говорить и правильно излагать свои мысли

Возможно ли вырастить лидера? Да, это вполне реально! А как на счет того, чтобы вложить в малыша такое качество, как целенаправленность? И это тоже возможно! Благодаря чему? Простое умение четко и внятно излагать свои мысли.

Как научить ребенка красиво говорить и правильно излагать свои мысли? И прежде всего, «излагать» себе, чтобы, лучше понять самого себя, то, что себе нужно и как это послужит личной пользе. А также, разобраться в тех события, что происходят в жизни.

Кроме того, умение свободно высказываться поможет не только в школе, но и в общении с друзьями. А потому родители заинтересованы пополнить словарный запас карапуза и научить им пользоваться.

Привет всем! Знаете, есть что-то, кроме любви, что каждый родитель может и хочет дать своим деткам! О чем речь? О будущем! Благополучном, светлом, обеспеченном и счастливом.

Вопрос в том, как дать малышу это? Вот сегодня мы поговорим, как умение донести суть своих мыслей влияет на настоящее, будущее и даже на самооценку малыша.

Родители, которые это понимают, заинтересованы в том, чтобы узнать, как научить ребенка красиво говорить и правильно излагать свои мысли. Давайте и мы с вами найдем «рецепт» занятий для того, чтобы развить дар красноречия у крохи.

Читайте также:  Психическое развитие ребенка: что надо знать родителям малыша

Начну с приятной новости! Знаете, ВСЕ дети обладают даром донести свою мысль. Вспомните, младенчиков! Какой мамочке непонятно, что хочет ее кроха, когда плачет? Но потом карапуз осваивает умение говорить, и его возможности расширяются.

Он узнает слова, их значение и применение и это дает ему еще больше шансов донести свою мысль.

Стоп! Стоп-стоп! А откуда он узнает слова и как помочь ему познакомиться с ними и развить ораторское искусство? Есть несколько способов, которые и сами по себе дают многое малышу, а в комплексе делают ребенка лидером!

Учебники риторики – книги

Книги – простой и доступный способ узнавать новые слова, путешествовать по миру и познакомиться с мнением других людей. Что это дает? С самого первого дня своей жизни мы можем читать младенчику разные книги.

Он пока плохо видит, но его слух возмещает этот временный недостаток. Все родители помнят, как затихает кроха под ритм детских стишков. Но книги нужны не только, чтобы успокоить.

Раз за разом, слушая знакомые слова, кроха «записывает их на корочку» ©, запоминает.

Мой совет! Обучение только тогда имеет смысл, если читать книги не спеша, с расстановкой, останавливаясь на незнакомых словах и объясняя их значение. Не спешите прочитать книгу! Помните – это не сама цель!

Что очень важно учесть:

  • Возраст;
  • Интересы;
  • Способности.

Малыш растет, и то, что было актуально младенцу, совсем не интересно карапузу в 7 8 лет. А потому, подбирайте книги по возрасту.

Учитывайте пол и круг интересов ребенка. Если в самом начале жизни это не имеет большого значения, то начиная с 5 лет, у малыша есть свое представление о мире, что его окружает и о том, кто он сам. Его волнует то, что он может и как реализовать это.

Различия очевидны и в способностях запоминать, концентрировать свое внимание. Возможно, какому-то крохе достаточно раз прочитать слово, объяснить и он уже сможет умело и к месту вставлять его в свою речь. Другому же, нужно терпеливо повторить всю эту информацию раз 20!

Запомните, любой процесс обучение должен строиться по системе:

  1. Узнаем, знакомимся и понимаем.
  2. Привыкаем и пытаемся слову найти различный контекст.
  3. Повторяем, пока слово не станет частью лексикона крохи.

Эти шаги направлены на то, чтобы занятия проходили непродолжительное время, ровно столько, чтобы маленькому было легко сосредоточиться, и он не потерял интерес к материалу.

Живое общение с малышом – приятное и полезное занятие

Мыслитель Древней Греции, Скилеф, сказал: «Все великие события начинаются с общения». Именно! Поэтому нужно, чтобы ребенок красиво говорил, четко оформлял мысль и внятно ее аргументировал. И лучше живого общения придумать что-либо сложно.

А ведь кто-то сейчас начал сетовать на нехватку времени и сил. Нет! Не уговорили! На то, чтобы поговорить, нам не нужны особые усилия, все, что для этого нужно, это – желание! А оно должно быть, ведь мы общаемся с самым любимым и дорогим нам человечком. Такие разговоры нужны и нам самим, и нашему малышонку, в том числе, и, чтобы развить его красноречие!

А время? С этим вообще все просто! Мы так часто что-то делаем в одной комнате, пока карапуз занимается в другой. Так почему бы не делать вместе одно дело или хотя бы, не заниматься каждый своим, но в одной комнате.

Тогда разговор сам собой завяжется. И еще! Не нужно тратить время, когда мы куда-то идем на пустое молчание или болтовню по телефону с друзьями.

У вас появляется возможность общаться со своим маленьким! А это куда важнее!

Конечно, легко могу понять, когда взрослые не совсем уверены в своих силах. Они не знают, ни о чем, ни как поговорить с маленьким.

Что делать? Пусть вам на помощь придут супруги, бабушки и дедушки, в конце концов, ораторское мастерство и риторику для детей преподают на специальных курсах.

Зачем это надо? Только так кроха сможет научиться спорить, рассуждать, выступать перед аудиторией, доносить свою мысль, раскрывая полностью ее суть, вести переговоры. Для этого нужно СЛУШТЬ ребенка!

Одно из самых простых, но действующих упражнений, чтобы риторика развивалась – пересказ. Идете из садика, школы или кружка, спросите, что нового и интересного было. Пусть малыш расскажет, с кем разговаривал, о чем, во что играл, чем кормили и т.д.

Всестороннее развитие малыша

Все мы спешим время детства наших малышей использовать максимально эффективно. Нам так многому нужно их обучить… Именно поэтому мы, замечая какой-либо талант наших крох, отводим их на кружки и секции. Но такое времяпрепровождение полезно еще и потому, что:

  • Карапуз общается там с другими детишками;
  • Очень легко ему подобрать друзей по интересам, а значит, он не вырастит замкнутым, с другом он всегда сможет общаться и развиваться;
  • Словарный запас крохи пополняется новыми выражениями, присущими, как другим деткам, так и профильной специфике занятий на кружке.

Очень важно, если мы уделяем внимание малышу. Возможно, стоит в распорядке дня выделить минут 10 на специальные упражнения. Что это может быть? Выучить стишок, прочитать вслух книгу, пересказать фильм. Такие простые занятия понравятся ребенку и помогут ему в развитии.

Все вместе, о чем мы с вами говорили, и книги, и живое общение, и разноплановое развитие, подарит нам спокойствие и уверенность, что, какая бы ситуация не встретилась на пути нашим малышатам, они ее преодолеют! Расскажите, а как конкретно вы или ваши знакомые, заботитесь о том, чтобы словарный запас крох был большим, а умение им пользоваться приносило хорошие плоды?

Оставляйте комментарии, в которых расскажите о своем опыте. Приводите знакомых на сайт, чтобы мы услышали и их истории. Так соберется отличная коллекция, которая поможет нам понять своих крох и подарить им любовь и блестящее будущее! Подписывайтесь, чтобы вовремя получать новые статьи!

На сегодня все! Пока всем!

Как научить ребенка выражать свои мысли?

Игра на внимательность, логику и абстрактное мышление. Берутся любые два предмета и по очереди называются их общие черты. Для начала можно брать близкие по параметрам, например, лимон и банан (оба фрукты, съедобны, желтого цвета и т. д.

), а потом переходить к более сложным вариантам, не имеющим ничего, на первый взгляд, общего. Например, конфета и кружка. Их сделал человек, обе связаны с едой, поверхность покрыта краской, названия начинаются и заканчиваются на одинаковые буквы и т.

п.

Скажи другими словами

Русский язык очень богат и выразить одну и ту же мысль можно по-разному. Простые варианты первыми приходят в голову, но каждый новый вариант обычно сложнее предыдущего.

 — Я есть хочу. — Скажи другими словами. — Когда мы будем кушать? — А еще как можно? — Сударь, когда вы соизволите пригласить нас к столу, а то уже сил нет? — Давай по-другому.

 — Обычно в это время мы ужинаем. Не вижу смысла нарушать эту традицию.

Сочиняем историю

Для этой игры понадобятся карточки с любыми картинками. Переворачиваем карточки изображением вниз и перемешиваем, как домино. По очереди берем картинку и придумываем предложение, логически связанное с предыдущими. Предложение должно быть сложным по строению и при этом легко визуализируемым. Например, подряд выпали карточки со скамейкой, вороной, девочкой и тучей:

«В одном заросшем парке стояла в стороне от центральных дорожек старая деревянная скамейка. Давно уже никто не сидел на ней, и только ворона, живущая на могучей липе по соседству, изредка пролетала мимо. Однажды вечером в этот уголок парка забрела маленькая испуганная девочка. Как только она присела на скамейку, из-за крон деревьев появилась страшная черная туча…»

Придумай предложение

Берем несколько слов и словосочетаний и пытаемся использовать их в одном предложении. Слова можно выбирать, наугад тыкая пальцем в любую книгу на случайно открытой странице или придумывая их друг для друга.

Предположим, вы выбрали «лес, стая птиц, белая береза, мальчик». Получилось: «Стая птиц, крича и нападая, прогнала мальчика от своей любимой белой березы, стоящей на опушке леса». Или: «Мальчик сидел, прислонившись спиной к стволу белой березы, и наблюдал, как над лесом кружится стая птиц».

Допиши стихотворение

Придумайте друг для друга первую строку или возьмите из любого известного детского стихотворения. Уверяю, будете поражены разбушевавшейся фантазией.

  • «Зайку бросила хозяйка, Мы поймали негодяйку. Обливали всю из лейки
  • И столкнули со скамейки».
  • «Оторвали мишке лапу, А пришили медный прут. И теперь его соседи
  • Терминатором зовут».

Дети — продолжение нас, и хочется, чтобы ребенок пошел дальше, был лучше, умнее, успешнее. Пусть так и будет, ведь помочь ему в этом в наших силах.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector