Иностранный как родной: языковое обучение ребенка

Первое, что обязаны сделать родители для своего ребенка — предоставить возможность овладеть, по крайней мере, одним иностранным языком.

Иностранный как родной: языковое обучение ребенка

Такой родной иностранный.

архив языковой студии Lemon

При этом, если цель — именно знания, а не получение «пятерок», подходить к обучению нужно как к игре. В языковой студии Lemon обучают именно так. В непринужденной и дружелюбной атмосфере дети быстро избавляются от языковых барьеров и страхов перед «двойкой». Lemon — это языковая студия XXI века. Здесь обучают английскому, китайскому и немецкому языкам.

Главная задача педагогов — заинтересовать и объяснить простым языком самый трудный материал. Упор в обучении делают на устную речь и грамматику — это как раз то, на что в обычной школе катастрофически не хватает времени.

Иностранный как родной: языковое обучение ребенка

Такой родной иностранный.

архив языковой студии Lemon

В «Лемоне» обучают детей с 3 лет. Мозг маленьких детей впитывает знания, как губка. Посещая занятия всего два раза в неделю, ребенок освоит около 500 слов за 6−7 месяцев. Ведь для него это не урок, а игра.

Также в студии готовят детей к государственным (ГИА, ЕГЭ) и международным экзаменам (KET, PET, TOEFL, ILTC). Еще одна особенность «Лемона» — уроки с носителем языка.

Во время живого диалога дети понимают, что владение иностранным языком — это бесценные возможности общения с любым человеком на земле.

Иностранный как родной: языковое обучение ребенка

Такой родной иностранный.

архив языковой студии Lemon

На каникулах для детей работает языковой лагерь. Каждая смена тематическая. Так, ребята могут стать пиратами и искать клад или попробовать себя в роли детектива и вычислить преступника. Все проходит легко и непринужденно, и в ходе игры дети вовлекаются в дальнейшее изучение языка.

Иностранный как родной: языковое обучение ребенка

Такой родной иностранный.

архив языковой студии Lemon

Дети — детям

У Lemon есть свой канал на YouTube, где новый материал объясняют сами дети. Забавно наблюдать, как они подбирают ассоциации для запоминания того или иного слова.

Иностранный как родной: языковое обучение ребенка

Такой родной иностранный.

архив языковой студии Lemon

А также их родителям

Пока чадо семимильными шагами осваивает иностранный язык, родителям стоит тоже кое-чему поучиться. Для взрослых в Lemon проводят интенсив-курсы для бизнес и туристических поездок. Здесь легко объяснят и научат, как заказать столик в ресторане, сделать покупки в магазине, объясниться в отеле и так далее.

Иностранный как родной: языковое обучение ребенка

Такой родной иностранный.

архив языковой студии Lemon

Формирование педагогического состава студии происходило в несколько этапов. Главными критериями отбора были высокий уровень владения языком, наличие стажировки за границей и понимание психологии детей.

Педагоги студии используют современные методики, основанные на базе лучших университетов мира, таких как Оксфорд, Макмиллан, Кембридж.

Преподаватели студии Lemon постоянно совершенствуются, посещая мастер-классы.

Иностранный как родной: языковое обучение ребенка

Такой родной иностранный.

архив языковой студии Lemon

Иностранный как родной: языковое обучение ребенка

архив языковой студии Lemon

Языковая студия Lemon

  • Павловский тракт 134-а (2-й этаж), (385−2)39−01−55;
  • ул.Северо-Западная, 171, (385−2)69−24−54;
  • ул.Чайковского, 18, (385−2) 58−50−47.

Языковая студия в социальных сетях: «ВКонтакте», «Инстаграм» и YouТube

Больше интересного о товарах и услугах для детей читайте на deti.altapress.ru

Иностранный с пеленок: как правильно учить язык с ребенком

Для начала – хорошая новость: если малыш слышит иностранную речь с первых дней жизни – это замечательно. И второго мнения быть не может. Но такой прием не имеет никакого отношения к изучению языка. Как же так?

Учим иностранный язык с ребенком: старт с первых дней

Великолепно, если каждое утро вы говорите новорожденному на двух, трех и т.д. языках: «Доброе утро, малыш!» Подобные действия отлично вписываются в программу раннего развития. И не более того.

Раннее развитие – процесс по созданию для ребенка особой среды обитания. Из окружающего мира карапуз получает максимум информации, и в том числе о том, что одно и то же можно назвать по-разному.

Речь идет о методике, развивающей музыкальные и эстетические способности, внимание, память, мышление.

Главная польза в том, что взрослый вовлечен в жизнь ребенка, и их взаимодействие не ограничивается сценарием «накормил–переодел–уложил» или «сиди и играй сам».

К сведению. Ребенок, с которым занимаются ранним развитием, действительно может показать значительный прогресс. Но не в сравнении с другими детьми, нет! Только в сравнении с самим собой, если бы его не развивали, а только «кормили–одевали–давали погремушку».

Иностранный как родной: языковое обучение ребенка

Учим иностранный язык с ребенком: научная база

Речевые навыки начинают формироваться сразу после появления на свет. Чем раньше ребенок услышит иностранную речь, тем лучше. У новорожденных в коре головного мозга уже существует две речевые зоны: центры Вернике и Брока. Они помогают ребенку освоить родной язык. Первый центр расположен в слуховой коре височной доли.

Он отвечает за импрессивную речь (от лат. Impressio ? впечатление), то есть за слуховое восприятие: распознавание звуков и расшифровку смысла высказываний. Второй центр находится в нижнем отделе лобной доли рядом с зоной, контролирующей артикуляционный аппарат.

Эта область регулирует экспрессивную речь: воспроизведение звуков и построение фраз. Первые 12 месяцев жизни малыш учится воспринимать звуки на слух, имитировать их, улавливать ассоциативные связи между предметами и их названиями, понимать смысловую нагрузку слов.

Употреблять накопленный материал в речи ребенок начинает только к 1,5?2 годам. И при этом совершенно неважно, сколько языков он слышит.

К сведению. Шанс добиться выдающихся результатов в изучении языка есть, когда обучение начнется в дошкольном возрасте при условии, что малыш слышит его по нескольку часов в день. А не раз или два в неделю, как это бывает в детском саду. При этом в правом полушарии сохраняется информация об особенностях произношения и интонации, а в левом фонетика, грамматика, синтаксис.

Учим иностранный язык с ребенком: временные рамки

В среднем к 10-12 годам формирование коры головного мозга заканчивается. С этого момента информация об иностранных языках фиксируется только в доминирующем полушарии (у правшей – в левом, у левшей – в правом). Это обстоятельство замедляет процесс обучения, в частности потому, что на извлечение нужных данных уходит больше времени.

К сведению. Детям, которые начинают изучать иностранный язык после 8 лет, сложнее добиться идеального произношения.

Иностранный язык с ребенком: сильное впечатление

Иностранный как родной: языковое обучение ребенка

Малыши учат языки совершенно иначе, чем взрослые. Чтобы выбрать верную методику, важно учесть несколько моментов. Первое принципиальное отличие: у дошколят развита только образная память. Слова они способны запоминать через эмоционально окрашенные образы, которые возникают благодаря органам чувств в ответ на новые открытия. Образная память считается самой крепкой и долговременной, и пример тому ? безупречное усвоение родного языка с пожизненной гарантией. После 6-7 лет на смену образной приходит словесная память. За нее отвечают разум и логика, которые позволяют нам усваивать информацию с помощью слов, символов и знаков.

Образная память приводит к непроизвольному запоминанию – автоматически: ни воли, ни специальных усилий прикладывать не приходится, нужна лишь сильная мотивация. И именно в таких обстоятельствах чаще всего задействуется образная память.

К сведению. Если будет создана среда для изучения иностранного языка, прогресс не заставит себя долго ждать. До 6-7 лет обучать ребенка иностранным языкам нужно не по учебникам и не за партой. В этом возрасте малыши еще не владеют в совершенстве письмом и чтением. Карточки со словами могут привлечь их внимание, но должного эффекта не произведут.

Переписывать буквы в тетрадку или читать про себя длинный текст им тоже не понравится: запоминать и распознавать символы (буквы и цифры) им не только очень трудно, но и безумно скучно. Лучший способ учить язык – употреблять освоенный материал в процессе активного общения.

Задания для малыша нужно придумывать так, чтобы они соответствовали его возрастным интересам и были максимально приближены к реальности.

Иностранный язык с ребенком: индивидуальный подход

Другая дилемма – нанять малышу частного репетитора или отдать его на курсы для самых маленьких? Психологи считают, что дошкольникам полезнее заниматься в небольших группах по 4?6 человек.

В коллективе дети активно взаимодействуют, поэтому вместе им веселее. Сейчас на курсы берут малышей от 3 лет, так что для раннего знакомства подходящее место встречи найдется.

Нужно только помнить, что от переутомления крохе тут же становится скучно и занятия превращаются в пытку.

К сведению. Чтобы мотивация сохранилась, урок для детей с 2 лет должен длиться не дольше 20 минут, с 4 до 5 лет – 20-30 минут, с 6 до 7 лет – 30-35 минут. При этом в середине занятия нужно обязательно делать перерывы (лучше всего гимнастические, танцевальные или музыкальные). Уроки можно устраивать не реже, чем через день, иначе обучение не даст результата. 

Наш эксперт

Иностранный как родной: языковое обучение ребенка

Полина Поваляева, психолог, психотерапевт, канд. психол. наук, доцент кафедры Московского государственного медико-стоматологического университета, Москва

Поймай меня

Развивающая среда – это пространство, специально созданное родителями для того, чтобы малыш мог, изучая его, задействовать все свои ресурсы. Сама обстановка побуждает ребенка к действию, к активному запоминанию и пониманию того, что происходит вокруг.

Читайте также:  Список самых необходимых вещей для новорожденного малыша

Памятка родителям

Если мама или папа владеют иностранным языком, можно один час в день, на прогулке и т.д. играть в «иностранцев», разговаривая например, на испанском.

Каждый день перед сном ребенку можно включать песенки, сказки или аудио-упражнения к учебнику.

Прежде чем отвести кроху на курсы, его нужно к этому подготовить. Накануне расскажите ребенку легенду о возникновении языков и объясните, чему учат на уроках. Если малыш чувствует себя неуверенно, посещайте занятия вместе.

На урок малыш должен приходить отдохнувшим. Если на повестке дня бассейн и три других кружка, охота учить английский пропадет.

До 6-7 лет от детей нельзя требовать результата, и оценивать их успехи тоже не стоит. Отметки ставят в школе, и, заостряя внимание на неудачах, вы лишаете кроху мотивации.

Если до школы малыш хорошо овладел одним иностранным языком, с первого класса имеет смысл изучать другой.

Иностранный язык с ребенком: мнение из сети

  • Кира: Малого отдали в 3 года на английский. Занимаются в игровой форме, нравится. Деток в группе немного, и преподаватель может уделить внимание каждому.
  • Lolypop: Можно и обучающие видео включать, и диснеевские мультики без перевода. Ребенок слышит произношение от носителей языка.
  • rapuncelka: Ребенок выучит пару слов, а потом так же быстро их забудет, смысл? Нужно начинать, когда это будет нужно ему самому.
  • 3irus: Подруга дочку отдала в садик с английскими группами. Они по-английски и во время игр говорят, и зарядку с английским делают. Девочка мне стишок рассказала. Я половину слов не поняла. А как потом исправлять произношение?
  • aloe-vera: Педагог по английскому языку говорит, что обучение языку до 5 лет  – выброшенные деньги. В 5 лет за полгода ребенок выучит то, что другие учили от 3 до 5.
  • Lilitiksan: Если языковой среды нет, бессмысленно учить с младых ногтей.
  • Georgian: Во время путешествия проводились  занятия английским: разыгрывался сюжет, у каждого из детей роль. Все запомнили  фразы «I’m a cat», «I’m strong», «Where do you live?». Но это не изучение языка, а шапочное  знакомство с ним.
  • vasiliska: Хорошо обучать языку с раннего детства, если есть возможность поддерживать навыки: разговаривать дома, смотреть мультики, дружить с детками иностранцев. Иначе ребенок забудет.
  • DailyParent: У некоторых есть способности, у некоторых нет. Много знакомых в школе выучили английский и отлично им владеют.

Источник фото: Depositphotos

Обучение детей английскому как родному — Образование на vc.ru

Я сертифицированный (CELTA) преподаватель английского языка из Лондона, и время от времени сталкиваюсь со следующим запросом родителей в инстаграме и социальных сетях: «Можете ли вы научить моего сына/дочь английскому языку?». Собственно, этот вопрос я бы хотел обсудить в своей статье.

Прежде чем описывать методологию и ее характерные отличия, я хочу выделить два важнейших аспекта обучения, которые невероятно важны и даже критичны для развития ребенка. Если какой-либо из них (а они напрямую зависят друг от друга) не соблюдается должным образом, это сразу затрудняет, а иногда и препятствует как обучению, так и когнитивному развитию. Вот эти аспекты:

  • Выбор правильного метода обучения (50%)
  • Участие родителей (50%)

Распространено заблуждение, в том числе и в школах России, о необходимости изучения «грамматики» языка как отдельного явления, без понимания ее основ. Пожалуйста, запомните одну вещь, английский — это не грамматика, а грамматика — это лишь малая, я повторяю, малая его часть.

Помните — общее значение предложения управляет грамматической структурой, а НЕ наоборот. Грамматика не управляет предложением!

Изучение английского как родного немного отличается от изучения английского как иностранного. Ключевое отличие состоит в том, что изучение языка осуществляется косвенно, а не в явной форме.

Дети учатся использовать следующее (по порядку):

  • Фонетику (звуки).
  • 9 частей речи (существительные, местоимения, прилагательные, союзы, предлоги, глаголы, артикли, спряжения и наречия).
  • Словообразование (приставки и суффиксы).
  • Формирование предложений (Подлежащее-Сказуемое-Дополнение).
  • Строение временных форм (глаголов).

Именно в таком порядке английский язык изучается носителями языка в школах Великобритании, и для этого порядка есть причины.

Основная причина заключается в том, что сначала необходимо понять, как язык звучит — как произносятся гласные, согласные, дифтонги.

Понимание этих звуков дает очень хороший эффект, потому что по мере усложнения грамматики, она частично начинает зависеть от звуков. Например, английские артикли основаны не только на правилах, но и на звучании.

Второй по важности элемент — это приставки и суффиксы, а если быть точнее — словообразование. Чтобы выучить английский, важно понять, как образуются английские слова.

Как приставки (начальная часть слова перед корнем) и суффиксы (конец слова) объединяются в единое целое. Опять же, для этого нужно изучить 9 частей речи.

Слово, составленное с помощью приставки или суффикса, имеет сильное влияние на всё предложение и его грамматическую структуру.

Также на всех этапах обучения в Великобритании дети косвенно встречаются с пунктуацией, которая обладает не менее существенным влиянием на структуру предложения. Это лишь некоторые из основных моментов, которые отличают способ изучения английского как родного от других.

Наконец, чтобы говорить на английском как носитель, этот язык должен стать частью вашего образа жизни.

Сколько раз вы посещаете туалет в течение дня? А если бы не посещали? Посетили туалет — попрактиковали английский. Чтение на английском должно плотно войти в вашу жизнь.

Родители могут купить детям книжки-рассказы, да и вообще сейчас большинство английских книг можно скачать онлайн, что очень удобно.

Это важная часть развития ребенка, о которой нередко забывают. Такая забывчивость приводит к серьезным, если не к разрушительным последствиям. В идеальном мире один из родителей должен говорить по-английски — это послужит каналом связи с ребенком. Ежедневная практика важна, как и в других вещах, где с практикой оттачивается мастерство.

Даже если родители не говорят на иностранном языке, они должны активно поддерживать своего ребенка в обучении — как ни крути, дети учатся у родителей.

Я имею в виду не оплату репетиторов, а конкретные прямые и косвенные методы поддержки, вроде покупки книг, поиска ресурсов, материалов, выявления предпочтений и антипатий и их учета при выборе занятий.

Родителям не обязательно быть супербогатыми, чтобы поддерживать своего ребенка. Я могу это утверждать, поскольку в детстве жил в Индии и воочию видел бедность.

Я отчетливо помню одного одноклассника из индийской деревни — у его родителей было мало денег, и он делал уроки под светом уличного фонаря! Однако они поддерживали его, покупали дешевые книги и материалы, включали радио всемирной службы BBC и т.д. Сегодня он дипломат внешнеполитической службы Индии.

Если родители никак не участвуют в обучении ребенка, он никогда не реализует свой потенциал в полной мере. В ранние годы родители должны активно поддерживать своего ребенка, чтобы заложить прочный фундамент. Родители должны проявлять участие на постоянной основе, а не несколько раз в неделю или месяц. Помните, что будущее вашего ребенка — это ваша ответственность.

В видео ниже я рассказываю об одной из моих учениц, которая начала изучать английский с нуля и к настоящему времени достигла уровня C2 (Advanced) и будет сдавать экзамен IELTS. Сейчас она учится в последнем классе московской школы.

Методики обучения для детей иностранному языку

Для того, чтобы обучать ребенка иностранному языку нужно определиться с тем, какую методику вы будете использовать и основные подходы к обучению.

Важную роль в обучении ребенка иностранному языку оказывает возраст начала занятий. Так как восприятие и продолжительность различается, то все методики можно условно разделить на 2 части:

  1. обучение иностранному языку одновременно с родным. (0-4 года);
  2. на базе родного языка (4-7 лет).

Различие периодов заключено в характере формирования первоначальных знаний. Дети 0-4 года изучают язык как родной, 4-7 лет как дополнительный, ориентируясь на свои знания родного. Для первого периода важно знание родителями языка и использование методики сверхраннего развития. Второй период предполагает использование специальных программ.

Методики сверхраннего изучения иностранного языка

В случаях, когда ребенок не растет в двуязычной среде, на помощь родителям в обучении приходят популярные методики сверхраннего развития. Они предполагают возможность изучения иностранного языка в одно время с родным. Одним из условий включения в обучение детей 0 – 4 лет является обладание родителями хороших знаний в выбранном языке.

Самые популярные методики, используемые в этом периоде:

  1. Подход Глена Домана. Обучение при помощи карточек с изображением предмета. Внизу или с обратной стороны карточки написано слово или словосочетание;
  2. Кубики Николая Зайцева. Используются для изучения английского. Подразумевают изучение по кубикам, на которых размещены все встречающиеся слоги;
  3. Методика Марии Монтессори. Есть два варианта изучения. Через ознакомление с культурой выбранной страны или метод погружения, предполагает проведение всех занятий в выбранный день на иностранном языке.
  4. Проектная методика. Используется и в старшем возрасте, но возможно начало обучения с 3-х лет. Предполагает работу ребенка над заданной темой и подготовкой творческого материала по изученному. Работа наиболее подходит для группового обучения, но при внесении небольших изменений возможен и индивидуальный подход.
Читайте также:  Малыш вместе с мамой на кухне

Использование методик сверхраннего развития при обучении иностранному языку имеет положительный эффект при качественном обучении и постоянных занятиях. В случае, если родители не могут обеспечить употребление предложенного материала в повседневной жизни, изучение иностранного языка в возрасте до 4-х лет не имеет смысла.

Методики сверхраннего развития предполагают обучение до определенного уровня в короткие сроки. Дальнейшее обучение лучше всего выстраивать, используя подходы, проверенные опытом языковых школ и курсов. Они рассчитаны на детей старше 4-х лет.

Методики обучения иностранным языкам с 4 до 7 лет

Изучая предложения различных языковых школ, можно наткнуться на большое количество различных техник и методик преподавания иностранному языку. Расписывая многочисленные плюсы разных подходов, школы стремятся заполучить клиентов, а родители вынуждены делать сложный выбор. Как выбрать подходящую методику и не ошибиться?

На самом деле количество подходов для обучения детей дошкольного возраста не так много. Они отличаются своими техниками и основной целью обучения. Практически все «фирменные» методики в своей основе имеют один из базовых подходов:

  1. Классическая методика;
  2. Коммуникативный подход;
  3. Индивидуальный подход.

Перечисленные методики позволяют выбирать ту базу, на которой будет выстроено знание языка ребенка. Будет ли сделан упор на разговорной речи, запоминании конкретных слов или же программа будет выстроена по определенной схеме зависит от того, какую методику выберут родители.

Классическая методика

Предполагает изучение языка по определенной схеме, обозначенной в специально разработанном методическом материале. Наличие базового учебника, на котором строится обучение обязательно.

Выстроенная логическая цепочка занятий с обязательными повторениями изученного материала и небольшими грамматическими оговорками позволяет равномерно насыщать речь ребенка новыми словами, выстраивать конструкции на уже изученной языковой базе.

Закрепление материала происходит через творческое проявление ребенка и игру.

Использование классической методики не исключает некоторых вариантов заучивания сложного материала. Возможны разнообразные домашние задания.

Само занятие состоит из отдельных блоков, в которые помещается материал на развитие определенных языковых навыков. Активно используются аудио и видеозаписи при практике произношения.

Использование наглядного материала и различных вариантов изучения материала позволяет обучать детей визуалов и кинестетиков.

Плюсы:

  1. Ребенку предлагается максимальный объем информации и равномерно развиваются все стороны владения языком;
  2. Закрепление материала упражнениями и повторением;
  3. Подходит для домашнего обучения при наличии методического материала.

Минусы:

Очень активным детям сложно усидеть на месте во время занятия. Им может становиться скучно при повторении материала.

Коммуникативная методика

Разработанная в Кембриджском университете методика предполагает обучение только носителями языка, благодаря которой ребенок погружается в языковую среду. Первоначально была создана для изучения английского, но успешно используется при обучении другим языкам.

Обучение идет при помощи уже изученного ранее материала, родной язык на занятиях практически отсутствует. Преподаватель использует различные вербальные и невербальные методы для донесения материала. Благодаря живому общению и высокой восприимчивости детского мозга, ребенок быстро начинает понимать материал.

Методика отлично подходит для аудиалов.

Наибольшего успеха добиваются дети, которые обучаются по этой методике в рамках группы. Они слышат речь не только преподавателя, но и своих сверстников, что положительно сказывается на интересе ребенка к языку.

Плюсы:

  1. Возможность обучения как в группе, так и один на один;
  2. Достаточно быстрое освоение разговорной речи и ее применение;
  3. Благодаря активному использованию речи, ребенок развивает речевой аппарат, улучшается произношение в родном языке.

Минусы:

Не подходит для замкнутых детей.

Индивидуальный подход

Эта методика предполагает под собой подбор техник и способов обучения ребенка исходя из его индивидуальных особенностей. Подходит для обучения родителями и репетиторами.

Некоторые языковые школы предлагают индивидуальное обучение, но оно стоит на порядок выше группового. Особенность этой методики заключается в том, что исходя из интересов и особенностей характера ребенка подбирается материал, который будет изучаться.

Подбирается вид занятия, но при необходимости он заменяется на другой.

Плюсы:

  1. Обучение с собственной скоростью и по отдельной программе;
  2. Возможность менять подходы и техники в любой момент.

Минусы:

При обучении отсутствует общение со сверстниками, которое необходимо ребенку в этом возрасте.

Методики изучения иностранного языка могут иметь множество названий, но для правильного выбора родители должны четко понять, чего они хотят добиться в итоге.

Как подобрать подходящую методику?

Подбор подхода для начала обучения и продолжения после сверхранних методик должен основываться на анализе особенностей ребенка.

Среди важных факторов при подборе:

Основной тип восприятия ребенка;

  •  Черты характера ребенка. Для общительных и смелых детей хорошо подходит коммуникативная методика, а для скромных и замкнутых  индивидуальный подход;
  •  Для детей, которые изучали иностранный язык до 4-х лет нужно провести анализ знаний для определения уровня знания языка. По результатам принять решение о том, нужно ли ребенку продолжать индивидуальное обучение или же определить в группу детей в выбранной школе. Проведя анализ особенностей ребенка, родители могут выбрать тот вариант, который наиболее подходит малышу.

Подбор основного направления изучения и техники преподавания влияет на многие факторы изучения:

  • Интерес ребенка и его стремление обучаться;
  • Качество и количество усвоенной информации;
  • Сможет ли малыш достигнуть поставленной родителями цели в обучении. Если родители стремятся обучить ребенка с целью поступления в специализированную школу, то наилучшим вариантом будет классический или индивидуальный подходы. Они предполагают изучение не только устной речи, но и грамматики. В случае, если целью будет обучение ребенка разговорной речи, лучшим вариантом признается коммуникативная методика.

Советы родителям, которые обучают детей самостоятельно

Если вы решили обучать иностранному языку самостоятельно, то вам помогут следующие советы:

  1. Ребенку должно быть интересно. Нельзя заставлять. Результатом скучного и навязанного обучения будет полное отсутствие желания изучать его в дальнейшем.
  2. Обучение должно соответствовать возрасту и особенностям.
  3. Не нагружайте ребенка грамматикой до 6-7 лет. Обучайте его разговорной речи и приобщайте к новой культуре. Грамматические основы кроха сможет освоить уже в школе.
  4. При обучении используйте максимально возможные варианты развития речи.
  5. Не спешите осваивать новый материал, пока достаточно не закреплен изученный ранее. Не торопитесь за полгода изучить годовой курс. При чрезмерной нагрузке дети устают от обучения и перестают интересоваться новым материалом. Также чрезмерное усердие в изучении иностранного языка может негативно сказаться на качестве родного.
  6. Создайте для ребенка языковую среду. Любой язык закрепляется только в том случае, если он используется не только в рамках занятий, но и в повседневной жизни. Обсуждая с малышом что-либо, спрашивайте его, как это будет звучать на иностранном языке. Вне занятий рассказывайте новые слова, которые подходят по контексту события.
  7. Не стоит обучать новым словам, если кроха не видит и не понимает их значения. Наглядность нового материала является залогом его запоминания.
  8. Не стоит останавливаться на изучении отдельных слов. Обучайте ребенка целым фразам. Показывайте ему, каким образом идет построение языка. Дети до 7-ми лет очень чувствительны к звучанию языка и легко запоминают логическую последовательность слов.
  9. Смотрите различные мультфильмы на выбранном языке. Даже, если вам будет казаться, что кроха не понимает смысла. Малыш воспользуется звуковой интуицией и поймет смысл слов и событий. Вы удивитесь, но уже через некоторое время он начнет использовать в речи фразы и песни из мультфильма.
  10. Разучивайте различные стихотворения и песни. На базе разученного материала рассказывайте его по ролям.
  11. Читайте книги не только на родном языке, но и на иностранном.
  12. Не забывайте о собственном произношении и совершенствовании языка. Нельзя обучать иностранному языку, если вы допускаете ошибки в произношении или построении слов.
  13. Занятия с ребенком должны быть регулярными. Стоит повторять пройденный материал перед тем, как знакомить с новым.

Будьте терпеливы и не ждите моментальных успехов в усвоении языка. Сделайте обучение приятным и радостным и вы удивитесь, как быстро ваш малыш не только догонит вас в знаниях, но и перегонит.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Влияние родного языка на изучение иностранного языка

Шумская, О. А. Влияние родного языка на изучение иностранного языка / О. А. Шумская, И. Г. Придворева. — Текст : непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, ноябрь 2018 г.). — Краснодар : Новация, 2018. — С. 5-7. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/309/14647/ (дата обращения: 19.03.2021).

Читайте также:  Как лучше подготовить овощи для малыша



Данная статья посвящена рассмотрению особенностей использования родного языка в процессе обучения иностранному языку. Процесс обучения иноязычной речи неразрывно связан с проблемой взаимодействия двух языковых систем в сознании говорящего. Все мыслительные процессы учащихся, их психическая деятельность тесно связаны с родным языком, его фонетическим, грамматическим и лексическим строем.

Ключевые слова: говорение, иностранный язык, процесс обучения.

Изучение языков стало настолько актуальным вопросом в жизни каждого народа, что Гёте в этой связи говорил «кто не знает ни одного иностранного языка, тот не знает и своего собственного» [1, с. 45] Раннее введение второго языка позволяет терпимо относится к людям, говорящим на другом языке и не испытывать страха перед вступлением в общение в новых условиях.

Первый, язык формирует речевые привычки говорящего и сказывается на овладении вторым языком, передавая ему свои особенности.

В. А.

Виноградов в знаменитой книге «Лингвистические основы овладения вторым языком» показывает, какими путями один язык может влиять на другой: одни характеристики легче для усвоения, чем другие, потому что они привычны, другие неразличимы, потому что отсутствуют в родном языке, третьи представлены несколькими вариантами, тогда как в родном языке для них есть только один, и наоборот, и т. п. [2,c.5]

Изучение иностранного языка, ориентированное исключительно на сопоставление его с родным, несколько нарушает естественный процесс постижения иноязычной культуры.

В процессе обучения иностранному языку мы можем провести определённые параллели с родным языком и тогда процесс обучения будет представлять меньше сложностей. Положительное влияние родного языка на формирование аналогичных языковых и речевых навыков называется переносом.

В тоже время мы часто сталкиваемся с такими языковыми явлениями, которые либо не имеют аналогов в родном языке, либо используются по-разному. В данном случае возникает отрицательное явление интерференции.

В процессе обучения иностранный и родной языки вступают в тесный контакт. Но русский и английский языки не являются близкородственными языками, между системами этих языков много значительных расхождений. Следовательно, возникает вопрос о правильности использования родного языка при изучении иностранного, недопустимости чрезмерного или, наоборот, недостаточного употребления родного языка.

Для того чтобы выразить какую-либо мысль на иностранном языке, недостаточно знать определенного количества английских слов. Надо иметь хотя бы элементарные представления о синтаксической структуре предложения и уметь самостоятельно конструировать их. Без умения конструировать предложения из отдельных слов невозможно выразить мысль ни устно, ни письменно.

Многие синтаксические конструкции английского языка по своей структуре отличаются от таких же конструкций в родном языке. Такое расхождение затрудняет изучение. Под влиянием этих факторов допускаются различные ошибки. Для того чтобы минимизировать их, надо умело и грамотно исправлять их, а так же предвидеть такие ошибки и заранее предупреждать их появление.

В настоящее время не учитывать и не использовать родной язык при изучении иностранного практически невозможно. Это происходит ненамеренно, спонтанно, естественно.

На мой взгляд, принцип учёта родного языка — один из наиболее важных при обучении иностранному языку.

Ведущие методисты особенно советуют применять его при обучении детей младшего и среднего школьного возраста, а также тех, кто впервые приступает к изучению иностранного языка.

Применение принципа учёта родного языка при изучении иностранного — один из наиболее действенных и эффективных принципов обучения иностранному языку, его следует применять на разных этапах обучения языку.

Данный принцип позволяет учащимся наиболее ярко увидеть тонкости изучения иностранного языка, глубже проникнуться культурой изучаемого языка. Данный принцип позволяет учителю свободно объяснять материал, используя сопоставления русской и английской грамматики, фонетики, лексики, фразеологии, культуры.

Принцип учёта родного языка как ни один другой принцип помогает при обучении иностранному языку.

В настоящее время не учитывать и не использовать родной язык при изучении иностранного практически невозможно. Это происходит ненамеренно, спонтанно, естественно.

На начальных этапах обучения иностранному языку мы в ходе урока говорим с учениками на их родном языке (на русском), объясняем все правила по-русски, стараемся проводить аналогии с русским языком, используем упражнения с опорой на родной язык.

В старших классах происходит сравнение родного и изучаемого языков, сопоставление явлений, структур и конструкций. Разумеется, школьники уже большую часть урока говорят и пишут на иностранном языке, но родной язык при этом не может не учитываться.

Объяснение грамматических структур, лексических единиц, фразеологизмов, способов перевода — всё это не может не опираться на родной язык учеников.

Принцип учёта родного языка находит применение в разных областях: билингвальное образование, специально организованные подходы к изучению иностранного языка, основывающиеся на учёте родного, различные упражнения, игры и переводы, ориентированные на сравнение родного языка с иностранным.

Можно наблюдать ряд плюсов и минусов данного принципа, отмеченных различными методистами и лингвистами в своих работах. Однако, в настоящее время мы практически повсеместно используем его, и роль родного языка при изучении иностранного, несомненно, очень и очень велика.

С учётом вышесказанного, можно сделать вывод, что родной язык играет весомую роль при изучении иностранного языка. В современном глобализованном обществе диалог культур как никогда важен, что заставляет нас изменить отношение к иноязычной стране и к её языковым явлениям.

В ходе обучения иностранному языку, ученик, опираясь на родной язык, образует свою собственную самостоятельную языковую систему, имеющую основные черты родного языка и изучаемого неродного, т. е. иностранного языка.

Учащийся, опираясь на свой родной лингвокультурный опыт, последовательно, шаг за шагом, продвигается к тому, чтобы овладеть системой неродного языка.

Литература:

  1. Р. Эсхаг. Влияние родного языка на усвоение иностранного языка. Учебная мотивация школьников // Молодой ученый. — 2017. — № 7. — С. 511–517
  2. Е. Протасова. Методика обучения дошкольников иностранному языку: учебное пособие. // Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, Москва, 2010

Основные термины (генерируются автоматически): родной язык, иностранный язык, процесс обучения, изучение, язык, английский язык, один.

Классная деятельность играет решающую роль в процессе изучения иностранного языка и повышения мотивации учащихся к его усвоению. Учитывая то, что преподавание осуществляется посредством коммуникации, преподаватель должен знать…

Изучение иностранного языка с психологической точки зрения представляет собой «сложный процесс формирования в коре головного мозга новой речевой системы, которая начинает сосуществовать и постоянно взаимодействовать с уже выработанной системой родного языка

Уже доказано, что раннее изучение иностранных языков не только ускоряет процесс формирования иноязычной коммуникативной компетенции, но также положительно влияет на общее развитие ребенка. Следует отметить, что под ранним обучением иностранного языка

Наиболее предпочтительной формой обучения детей иностранному языку является игра, которая позволяет активизировать не только речемыслительную деятельность, но и сделать процесс обучения более интенсивным и занимательным. Кроме того, игра — это…

В наши дни английский является одним из господствующих языков мира. Однако не всегда владение английским считалось необходимым знанием. Мировой статус язык получил благодаря тому факту, что он стал родным для многих стран по всем континентам мира.

Статья посвящена вопросам отбора форм и языка обучения в китайских группах на занятиях по

‒ Значительно упрощает изучение иностранного языка сравнение с родным языком.

иностранный язык, студент, английский язык, академическая адаптация, родной язык

Изучение английского языка в раннем возрасте наряду с практической значимостью развивает у детей способность лучше постигать и свой родной язык. Некоторые родители полагают, что не стоит «загружать» ребенка иностранным, пока он еще до конца не освоил свой родной язык.

Отметим, что идея раннего обучения иностранным языкам имела место в истории, начиная с периода античности. По мнению В. Н. Карташовой, «установка на изучение ИЯ как фактора познания культуры человечества во многом определила сущность раннего обучения ИЯ для…

Изучение иностранных языков является очень трудоемким и затратным процессом. Поэтому каждому, кто хотел бы овладеть тем или иным иностранным языком, стоит стремиться к тому, чтобы результаты обучения оправдывали ожидания и вложения.

Изучаемые в процессе обучения иностранному языку различные сведения о том или ином государстве принято называть

Язык-посредник в преподавании иностранного языка. иностранный язык, родной язык, учебный процесс, родной язык учащихся, русский язык

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector