Игровые комплексы упражнений для детей для развития ног

Игровые комплексы упражнений для детей для развития ног

Игровые комплексы упражнений для детей для развития ног Игровые комплексы упражнений для детей для развития ног

Игровые комплексы упражнений для детей для развития ног

Игровые комплексы упражнений для детей для развития ног

Дети нуждаются в дополнительных физических нагрузках для определенных групп мышц. В предлагаемой системе на каждом занятии после основных движений выполняются игровые упражнения на ковре вместе с воспитателем в течение 2 мин.

Упражнения способствуют развитию координации движений и дают нагрузку специальным группам мышц. Каждое упражнение для ребенка — это его маленькая победа в своем физическом совершенствовании.

Наблюдение за выполнением упражнений дает возможность воспитателю оценить у каждого ребенка уровень физической восприимчивости тех или иных мышечных нагрузок, и, тем самым, индивидуализировать объем и количество повторений.

Вместе с тем целый ряд упражнений требует физического напряжения в течение определенного времени, что может вызвать у детей ощущение рутинности физических тренировок.

Поэтому все упражнения имеют названия, символизирующие на время его исполнения подражание каким-либо действиям различных персонажей из известных произведений и сказок, а также предметов, птиц, рыб, зверей, деревьев и т.п. Это позволяет детям лучше запоминать и качественнее выполнять упражнения.

При этом выполнение упражнений и, особенно, повторений должно сопровождаться фразами и выражениями воспитателя, стимулирующими в сознании ребенка поддержание образа объекта подражания. Каждое упражнение выполняется в течение двух недель, то есть 8 раз, следуя от более легкого к сложному. Все они способствуют развитию гибкости, подвижности суставов, укреплению определенных мышц шеи, рук, ног, спины, живота; улучшают кровообращение и способствуют развитию координации и осанки.

Игровые упражнения

Игровые комплексы упражнений для детей для развития ног1. «КАЧАЛОЧКА» (рис. 1)

  • На лесной полянке играли медвежата, смешно
  • покачиваясь на спине. Давайте попробуем и мы
  • также покачаться! Лягте на спину,
  • ноги вместе. Сгибая ноги, прижмите колени к груди и
  • обхватите колени руками. Покачайтесь на спине

вперед и назад. Когда устанете — отдохните.

Повторить 3 раза.

Для мышц спины, ног; гибкости. (рис. 1)

2. «ЦАПЛЯ» (рис. 2).Когда цапля ночью спитНа одной ноге стоит.Не хотите ли узнать:Трудно ль цапле так стоять?А для этого нам дружно

  1. Сделать эту позу нужно.
  2. Стоя на правой ноге, согните левую ногу в колене,

руки чуть в стороны, и постойте так немножко. Тоже, на левой ноге.

Для мышц ног; координации (рис. 2)

3. «КАТАНИЕ НА МОРСКОМ КОНЬКЕ» (рис. 3)

  • Игровые комплексы упражнений для детей для развития ногДети, лягте на спину.
  • Представьте себе ровную водную гладь моря. Вдруг
  • над водой появляется голова морского конька и
  • всадника. Одновременным встречным движением рук
  • и ног сядьте в «угол». Наши ноги — это морские коньки,
  • а мы — всадники. Немного прокатились и погрузились
  • в воду: легли на спину и расслабились.
  • Повторить 3-4 раза.
  • Для мышц живота, ног; гибкости (рис. 3)

4. «СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК» (рис. 4).

  1. Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик.
  2. Игровые комплексы упражнений для детей для развития ногВдруг подул резкий ветер, и началась качка. Но ничего
  3. не страшно отважному солдатику.
  4. Хотите стать таким же стойким и сильным, как

оловянный солдатик? Для этого встаньте на колени, руки плотно прижмите к туловищу.

  • Дует сильный ветер. Наклонитесь назад, как можно
  • ниже, держите спину прямо, а потом выпрямитесь.
  • Повторите 3 раза. А теперь можно сесть на пятки и

отдохнуть. Молодцы! (рис. 4)

Для мышц спины, живота, ног.

Игровые комплексы упражнений для детей для развития ног Игровые комплексы упражнений для детей для развития ног5. «ЛОВКИЙ ЧЕРТЕНОК» (рис.5).

В маленькой шкатулке сидит чертенок, скрестив ноги. Стоит приоткрыть крышку, как он ловко встает вовесь рост без помощи рук, быстро поднимая их вверх. Давайте попытаемся встать так же, как он. Сядьте на пол, скрестив ноги. А теперь встаньте без

  1. помощи рук несколько раз.
  2. Для мышц ног; координации.
  3. (рис. 5)

6. «РАСТЯЖКА НОГ» (рис. 6).

  • Сидя, согнуть правую ногу и взятьсяруками за ступню. Попробуйте полностью
  • выпрямить ногу, не теряя равновесия.
  • То же повторить с левой ногой, или с двумя ногами.

Для мышц спины, ног; гибкости. (рис. 6)

7 . «АХ, ЛАДОШКИ, ВЫ, ЛАДОШКИ!» (рис. 7).

  1. Хотите быть стройными и иметь красивую осанку?
  2. Тогда встаньте прямо и, заведя руки за спину,
  3. соедините ладони. Затем, вывернув сложенные
  4. руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы
  5. мизинцы по всей длине касались позвоночника.
  6. Локти приподнять, спину выпрямить, плечи отвести
  7. назад. Удерживаем позу и повторяем:

«Ах, ладошки, вы, ладошки! За спиною спрячем вас!

Это нужно для осанки, это точно! Без прикрас!»

Медленно опустите руки вниз, встряхните

кистями рук и спокойно вздохните.

Упражнение для осанки. (рис. 7)

8. «КАРУСЕЛЬ» (рис. 8).

Поиграем в карусель? Сядьте на пол,

поднимите прямые ноги вверх. Опираясь

руками о пол, начинайте поворачиватьсявокруг себя с помощью рук. Закружилась карусель!

(рис. 8)

Для мышц рук, ног, ягодиц; координации.

9. «ЛОДОЧКА» (рис.9).

Предлагаю отправиться в морское

путешествие. Но сначала построим «лодочки».Ляжем на живот, руки и ноги немного

разведем в стороны.

Поднимите голову, руки и ноги вверх. (рис. 9)

Вот вы все — разные лодочки. Покачайтесь на волнах.

Для мышц живота, спины, ног, рук; гибкости.

10. «НАСОС» (рис.10).

Как работает насос? Это вовсе не вопрос.

  • Все на корточки присели, будто птички прилетели.
  • А затем по счету «Раз», ноги выпрямили враз.
  • На счет «Два» — скорей обратно.
  • И так нужно многократно.
  • (рис. 10)
  • Для мышц ног, спины; гибкости.

11. «МАЛЕНЬКИЙ МОСТИК» (рис.11)

Шли ежата по лесу. Перед ними —

ручей. Как им перебраться через него? Давайте поможем им: построим мостики через ручей. Лягте на спину. Не отрывая плеч и ступней ног от пола, приподнимите туловище. Ладонями рук, согнутых в локтях,

поддерживайте спину. Держите, держите спинку, (рис.11)

пока ежата не перебегут на другой берег. Вот

ежата и перебрались, а мы отдохнем. Повторить 3 раза.

Для мышц рук, живота, ног; гибкости.

12. «ПАРОВОЗИК» (рис. 12).

Сидя, ноги слегка согнуть, в коленях,а руки в локтях, прижимая их к туло-вищу. Поехали! Двигаемся по полу впе-ред, помогая только ногами. Руками де-

лаем круговые движения, имитируя

движение колес. Остановились, и поехали (рис.12)

также назад.

Для мышц спины, ног, ягодиц.

13. «КОЛОБОК» (рис, 13).

  1. Что за странный колобок в окошке появился:
  2. Постоял совсем чуток, взял и развалился!
  3. Лягте на спину, а затем сядьте, обнимая ноги
  4. руками, и уберите голову в колени. Прижмите
  5. колени к плечам и посмотрите на свои пятки. Вот

вы все и колобки! Раз, два, три, четыре, (рис.13)

  • пять — развалились вы опять. Вытяните
  • ноги и лягте на спину.
  • Для мышц шеи, спины, живота; гибкости.

14. «ДОСТАНЬ МЯЧ!» (рис. 14).

Сядьте на пол, ноги врозь, спина прямая.

Представьте, что в руках у вас мяч.

« Поиграйте » с ним. Вдруг мяч укатился.

Достаньте его, не сдвигаясь с места, а только

наклоняясь вперед. Старайтесь не сгибать ноги.

Повторить 3-4 раза. (рис.14)

Для мышц спины, ног; гибкости.

15. «РАКЕТА» (рис. 15).

Сейчас мы будем готовить ракету к полету.Лежа на спине, плавно поднимаем ногивверх. Упираясь руками в поясницу,поднимаем нижнюю часть туловища.Ноги тянуть вверх, выпрямляя их. Ра-

  1. кета готова к старту!
  2. Три, два, один — пуск! Опускаемся: ложимся на
  3. спину и отдыхаем перед сле­дующим запуском.

Повторить 3 раза. (рис.15)

Для мышц рук, спины, живота, ног; координации.

16. «ЭКСКАВАТОР» (рис. 16).

  • Давайте попробуем превратиться «в экскаватор». Лягте на спину, руки вдоль туловища, ладони на
  • полу, ноги согнуты в коленях.
  • Экскаватор к работе готов! Начинаем поднимать
  • ноги за голову, постепенно выпрямляя их.
  • Удерживаем позу, пока из «ковша»

земля высыпается в кузов машины. И так (рис.16)

несколько раз.

Для мышц спины, живота, ног; гибкости.

17. «ГУСЕНИЦА» (рис. 17).

Встаньте на четвереньки. Подтяните колени крукам, не отрывая ног от пола. А потомпереставьте обе руки одновременно впе-ред как можно дальше. Так и передви-гается гусеница в поисках еды. А теперь

вы все — гусеницы. Поползли! (рис.17)

Для мышц рук, ног.

18. «КРОКОДИЛ» (рис. 18).

Лежа на животе, ноги вмес-те, руки полусогнуты влоктях. Походите по ком-нате, как крокодил по пес-чаному пляжу. Делайте ос

  1. тановки, чтобы посмотреть (рис.18)
  2. по сторонам, нет ли поблизости опасности.
  3. Для мышц рук, спины, ног.
  4. Литература:
  1. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. Конспекты занятий и развлечений. Игры и тренинги: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. – 104с.

  2. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003. – 128с.:ил.

  3. Утробина К.К. «Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет». 2008 г.​

Читайте также:  Ликбез для подростка: контрацепция

Комплексы игр и игровых упражнений для детей дошкольного возраста ⋆ Планета Детства

Комплексы игр и игровых упражнений с мячом.

Комплекс№1 (для детей 3-4 лет)

Оборудование: мячи диаметром 20 см. Цель: развивать ловкость, меткость, координации движений в мелких и крупных мышечных группах.

• «Бросалки»- подбросить и ловить мяч двумя руками • «Отбивалки»- отбить мяч об пол двумя руками и поймать его • «Бросок-отскок»- подбросить мяч вверх и ловить его после отскока об пол • Подвижная игра «Догони мяч»-дети перебрасывают мяч через натянутый шнур на высоте1,5м. на рас.=50-60 см от них, стараясь не коснуться мячам шнура. затем бегут за мячом.

Вариант усложнений: дети догоняют мяч и ловят его, не давая коснуться пола.

Комплекс №2 (для детей 4-5 лет)

Оборудование: мячи диаметром 20 см. Цель: развивать ловкость, меткость, координацию движений, укреплять мышцы туловища и верхних конечностей.

• «Хлопушки»-подбрасывать мяч вверх и ловить после одного хлопка в ладоши • «Отбивалки»- отбить мяч об пол одной рукой и поймать его двумя руками • «Хлоп-гоп» — подбросить мяч вверх и ловить после отскока об пол и хлопка в ладоши • Подвижная игра «Ударяй и догоняй»- дети ударяют по мячу ногой, бегут за ним, берут в руки и возвращаются на место.

Вариант усложнений: в вдогонку за мячом детям необходимо пролезть под натянутым шнуром на высоте 50 см. взять мяч и вернуться на место. Не задевая шнур.

Комплекс №3 (для детей 5-7 лет)

Игровые комплексы упражнений для детей для развития ногОборудование: мячи диаметром 20 см. Цель: тренировать вестибулярный аппарата, развивать ловкость, меткость, координацию движений, силу мышц спины, ног и плечевого пояса. • «Вертушка»- подбросить мяч вверх и ловить после отскока и кружения. • «Правый-левый»- отбивать мяч правой-левой рукой поочерёдно • «Корзинка»- подбросить мяч вверх, соединить руки перед грудью кольцом и пропустить в него падающий мяч. • Подвижная игра «Мяч в кругу»- дети располагаются по кругу, лёжа на животе лицом в круг. У одного из участников мяч, он отталкивая его руками прокатывают любому из участником. Мяч из круга не выпускать.

Вариант усложнений: дети перекатывают мяч ногами из И.п.-сед согнув ноги (мяч удерживать стопами ног), отталкивая его, разгибая ноги в коленях. В игру можно добавить ещё один или два мяча, но тогда детям придётся прокатывать мяч так, чтобы они не сталкивались друг с другом.

Комплексы игр и игровых упражнений с мячом у стены.

Комплекс№1 (для детей 3-4 лет)

Оборудование: мячи диаметром 20 см. Цель: развивать ловкость, меткость, быстроту реакции и внимания, укреплять мышцы груди и плечевого пояса. • «Бим-бом»- отбивать мяч от груди двумя руками о стену (рас.=50 см-1м).

• «Волна»- снизу двумя руками отбивать мяч о стенку и ловить его после отскока об пол. • «Задом-наперёд»- прислонившись спиной к стене, дети поднимая руки вверх над головой стараются отбить мяч о стену, чтобы мяч отскочил от стены как можно дальше, потом дети бегут за мечом и возвращаются на место.

• Подвижная игра «Мой весёлый, звонкий мяч»- со словами текста ««Мой весёлый, звонкий мяч, ты куда пустился в скач,….»-дети свободно располагаясь по залу выполняют прыжки с мячом в руках.

С окончанием текста «…не угнаться за тобой»- дети подбегают к обозначенной линии на краю площадки и прокатывают мяч до стены. Как только мяч касается стены дети берут мяч и игра повторяется.

Вариант усложнений: с произношением текста дети отбивают мяч об пол, с окончанием текста, дети разбегаются по залу с мячом в руках.

Комплекс№2 (для детей 4-5лет)

Оборудование мячи диаметром 20 см. Цель: развивать силу, ловкость, глазомер, умение регулировать силу броска, менять исходное положение для броска в зависимости от поставленной задачи.

• «Тик-так»- снизу двумя руками отбивать мяч о стенку и ловить его после отскока и хлопка. • «Самолёт»- двумя руками из-за головы отбивать мяч об пол. Стараясь бросить ближе к стене, и ловить после отскока о стенку.

• «Выше-ниже»- дети отбивать мяч от груди двумя руками о стену сначала стоя, затем присев.

• Подвижная игра «Кто дальше»- проводятся несколько линий параллельно стене (на рас.=30 см одна от другой). Дети встают перед ближней к стене линией. Бросают мяч о стену, ловят его и отходят за следующую линию, постепенно отступая от стены всё дальше, бросают и ловят мяч. Побеждает тот, кто поймает мяч, находясь дальше всех от стены.

Комплекс №3 (для детей 5-7 лет)

Игровые комплексы упражнений для детей для развития ногОборудование: мячи диаметром 20 см., разметки (цели с количеством кружков в них до 5) на стене, карточки с числами до 5. Цель: развивать быстроту, ловкость, меткость, глазомер, умение регулировать силу броска, изменять его направление, развивать элементарные математические представления. • «Цепочка»- дети поочерёдно отбивают мяч от груди двумя руками о стену и после ловли перемещаются приставным шагом вправо на один шаг, снова отбивают мяч о стену, ловят его и перемещаются. Выполняют это по цепочке друг за другом. • «Успей поймать»- прислонившись спиной к стене, дети поднимая руки вверх-назад стараются отбить мяч о стену над головой так, чтобы отойдя от стены, успеть его поймать • «Поймай за спиной»- прислонившись спиной к стене, мяч в руках в верху над головой. Отклонившись от стены, выполнить шаг правой вперёд, одновременно отпуская мяч, быстро перевести руки за спину поймать его за спиной. • Подвижная игра «Спортивная математика»- дети строятся в две колонны 5-6 м от стены с разметками. Инструктор поднимает карточку с цифрой. Впереди стоящие подбегают к стене , находит на ней разметку (цель), где количество кружков на этой разметке соответствует числу на карточке касается её мячом . Выполнив задание, возвращаются в колонну и передают мяч следующим участникам.

Вариант усложнений: Впереди стоящие подбегают к линии на рас.=1м от стены, находят разметку (цель), где количество кружков на этой разметке соответствует числу на карточке и стараются попасть в неё, отбив мячом. (В случае когда отсутствует цель с разметками, ребёнку необходимо выполнить количество отбиваний о стену, соответствующее числу на карточке.

Комплексы игр и игровых упражнений с обручем.

Комплекс №1 (для детей 3-4 лет)

Оборудование: обручи диаметром 50см. Цель: развивать мелкие мышцы кисти рук, координации движений в мелких и крупных мышечных группах. Содействовать развитию быстроты и ловкости. • «Пропеллер»- обруч вертикально на полу, захват одной рукой.

С помощью вращательного движения кисти руки привести обруч в круговое движение вокруг своей оси, успеть поймать обруч не давая ему упасть. • «Загляни в окошко»- обруч в том же положении; придерживать его двумя руками с верху. Встать на обруч двумя ногами. Присесть и покачиваться вправо- влево, пытаться продвигаться вперёд.

• «Полёт в космос»- обруч лежит на полу. Встать в середину обруча. Присесть, взять его двумя руками и вставая поднимать обруч вверх. Не меняя положение захвата, поднимать обруч выше и выше до уровня поднятых рук над головой. • Подвижная игра «Скорее в обруч». На полу произвольно расположены обручи. Около каждого стоят по двое детей.

Под сигналу «Беги!» дети бегают вокруг своего обруча. По сигналу «В обруч!» впрыгивают в обруч и поднимают его вверх.

Вариант усложнений: Под ритмичную музыку дети выполняют различные беговые задания, по остановки её, впрыгивают в обруч и поднимают его вверх.

Комплекс №2 (для детей 4-5 лет)

Оборудование обручи диаметром 50-70 см. Цель: содействовать развитию ловкости, быстроты реакции, внимания, координации движений в мелких и крупных мышечных группах, умение реагировать на звуковые сигналы, развивать творческое воображение. • «По краю пропасти»-обруч на полу. Ходить по обручу ногами прямо или боком.

• «Пролезь в окоп»-придерживая обруч с верху одной рукой, присесть и пройти  через обруч. Встать прямо и повторить опять, но уже с другой стороны. • «Ракета»- обруч вертикально на полу, захват одной рукой. Ребёнок приподнимая обруч вверх, подбрасывает его таким образом, чтобы обруч не менял направление. Ребёнок старается поймать его любым удобным способом.

• Подвижная игра «Не теряй домик» На полу в произвольном порядке лежат обручи (по количеству играющих детей). В каждом обруче стоит ребёнок. По сигналу дети выпрыгивают из обручей и выполняют произвольные движения. Дети выполняют различные двигательные задания (взрослый убирает один обруч). По команде «В укрытие» ребята должны быстро впрыгнуть в любой обруч.

Читайте также:  Беременность и роды: что нужно знать будущей матери

Тот кто не успел занять обруч, получает штрафное задание.

Вариант усложнений: дети выполняют различные И./у. с мячом стараясь не терять его из рук. По сигналу «В укрытие» дети должны занять обруч, подняв его высоко над головой.

Комплекс №3 (для детей 5-7 лет)

Игровые комплексы упражнений для детей для развития ногОборудование обручи диаметром 50-70 см.. Цель: развивать скоростно-силовые способности, ловкость, пластику, координацию движений в крупных и мелким мышечных группах. • «Вертушка»- встать в центр обруча. Взять его двумя руками и приподнять до уровня пояса. Двигая туловищем, выполнять горизонтальные вращательные движения обруча на талии. • «Колесо»- обруч вертикально на полу, удерживать с верху выпрямленной кистью руки, подтолкнуть его кистью руки в заданном направлении (ребёнок самостоятельно выбирает вариант прокатывания обруча: на дальность, в заданную цель, с многократным подталкиванием и т.д.) • «Цапли»- ребёнок кладёт обруч на пол перед собой и начинает перепрыгивать из обруча в обруч на одной ноге разными способами (прямо, боком. спиной), стараясь как можно дольше продержаться на одной ноге.

• Подвижная игра «Чья команда победит». Дети стоят в две колонны командами. Перед каждой на расстоянии 2-3 м лежат 3 обруча ( раст. между обручами 40-50 см) По сигналу первые в колоннах наперегонки бегут к первому обручу.

Добежав до него, поднимают обруч над головой, пролезают в него, кладут на место, выпрыгивают из обруча , направляясь прыжками на одной ноге ко второму обручу. Берут его, крутят как волчок, 2-3 раза. и направляясь прыжками на одной ноге к третьему обручу. Берут его и прыгают 2-3 прыжка на месте, как через скакалку.

Положив его на место, возвращаются в конец колонны. Побеждает команда быстрее выполнившая все задания.

Комплексы игр и игровых упражнений со скакалкой.

Комплекс №1 (для детей 3-4 лет)

Оборудование скакалки. Цель: развивать координации движений, чувства равновесия, развивать крупную и мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать, смелость и умение сохранять безопасность.

• «Вертушка»- вращение скакалки сложенной вдвое вперёд-назад • «Перешагни»- дети удерживают скакалку сложенную вдвое и стараются, не выпускав её из рук перешагнуть вперёд и обратно.

• «Змейка»- дети кладут скакалку на пол, и стараются пройти по ней, сохраняя равновесие • Подвижная игра «Летающие бабочки»- по сигналу «Утро!» -дети бегают с вращением скакалки сложенной вдвое, стараясь не задевать друг друга. По сигналу «Вечер!»- дети перестают вращать скакалкой , замирают.

Вариант усложнений: дети должны придумать любую фигуру со скакалкой.

Комплекс №2 (для детей 4-5 лет)

Оборудование скакалки. Цель: развивать ловкость, быстроту реакции и внимания, развивать крупную и мелкую моторику. Учить согласованным действиям друг с другом. • «Вертолёт»- вращение скакалки сложенной вдвое над головой. • «Веничек»- вращение скакалки сложенной вдвое низко над землёй с быстрым перешагиванием через неё.

• «Прыг- скок»- выполнение прыжков на двух ногах через скакалку • Подвижная игра «Конные скачки»- дети делятся на пары «лошадка» и «наездник». Лошадка впереди наездник сзади, придерживает лошадку «вожжами»- скакалкой сложенной вдвое. По сигналу «В путь!»-пары по пути огибают столбы (стойки), преодолевают препятствия (дети меняются ролями).

Побеждает та пара, которая проходит весь путь, не задевая препятствий на пути.

Вариант усложнений: дети должны пройти полосу препятствий на время.

Комплекс №3 (для детей 5-7лет)Игровые комплексы упражнений для детей для развития ног

Оборудование скакалки. Цель: развивать ловкость, меткость, быстроту реакции и внимания, укреплять мышцы груди и плечевого пояса. • «Ветерок»- вращение скакалки сложенной вдвое перед собой с про беганием по «мостику» напольной доске.

• «Удочка»- вращение скакалки сложенной вдвое низко над землёй с быстрым перепрыгиванием через неё. • «Прыгалки»- прыжки с поочерёдным подскоком с ноги на ногу с чередованием ноги. • Подвижная игра «Спортивные зайчата»- дети располагаются «в доме» на одной стороне зала со скакалкой в руке. На другой стороне «логово» волка.

По команде «На полянку»- дети выбегают и прыгают на скакалках. По сигналу «Волк»- дети убегают «в дом» .

Вариант усложнений: дети убегают прыжками на двух ногах.

Литература:

• Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет /. – М.: Владос, 2003.

Гайнуллина Наталья Владимировна, инструктор по физической культуре, МБДОУ «Детский сад № 46 общеразвивающего вида», г. Димитровград, Ульяновская обл., Россия

Статья размещена в авторской редакции

Вам также может понравиться

Игровая гимнастика для детей 2-3 лет

Физическое воспитание детей любого возраста должно включать гимнастику.

Маленькие непоседы 2-3 лет не всегда готовы выполнять скучные упражнения, но если превратить занятие в игру, то это принесет пользу и удовольствие.

Не забывайте о том, что физическая нагрузка вместе с ребенком является отличным вариантом совместного времяпрепровождения и общения. Предлагаем рассмотреть примеры игровой гимнастики для маленьких детей.

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист «Игры на логику и мышление для детей до 5 лет». Скачайте его и узнайте самые интересные интеллектуальные игры для детей от 2х до 5 лет!

Польза: работа мышц брюшного пресса.

Предметы: гимнастическая палка.

Во время повседневных игр даже у самых активных малышей далеко не всегда задействуются мышцы пресса, поэтому важно включать этот элемент в игровую гимнастику для малышей. Ребенок выполняет это упражнение лежа на спине.

По возможности выпрямленными ногами малыш должен дотянуться до гимнастической палки или просто до вашей ладони. Первоначально не поднимайте палку или руку слишком высоко от пола. Ориентируйтесь на физические возможности малыша.

Небольшое поднимание ног и задержка в таком положении хорошо укрепляет пресс.

Игровые комплексы упражнений для детей для развития ногИгровые комплексы упражнений для детей для развития ног

Подними игрушку

Польза: работа мышц спины.

Предметы: любые небольшие игрушки, кубики.

Дети часто играют сидя на полу, что задействует мышцы плечевого пояса, но не мышцы спины. Очень важно во время гимнастики для детей 2-3 лет уделить внимание укреплению мышц этой области тела и ног.

Наиболее легко это сделать с помощью наклонов. Ребенка нужно прижать к себе и аккуратно своей рукой зафиксировать его колени. Попросите малыша наклониться и дотянуться до игрушки, которая лежит на полу.

Ее можно поднять, передать маме или положить в коробку.

Я маленькая рыбка

Польза: работа мышц плечевого пояса и межлопаточных мышц, укрепление спины.

Предметы: гимнастическая палка.

При обычных упражнениях сложно задействовать межлопаточные мышцы, но они в совокупности с другими мышцами отвечают за состояние спины. Следующее упражнение комплексно воздействует на спину с участием мышц лопаток и плечевого пояса. Попросите ребенка превратиться в «маленькую рыбку».

Для выполнения упражнения малыш должен лечь на живот. Руки и верхняя часть туловища поднимаются, происходит прогиб позвоночника. В этом возрасте ребенок еще не может самостоятельно сделать такой прогиб, поэтому оптимально выполнять упражнение с опорой руками на гимнастическую палку или просто на руки взрослого.

Достаточно небольшого прогиба и задержки в таком положении.

Я маленькая змейка

Польза: работа мышц спины, ног, укрепление позвоночника.

Предметы: скамейка, гимнастическая палка или другая имитация препятствия.

Маленькие дети очень любят ползать и пролезать под различными препятствиями. Такие упражнения комплексно укрепляют все мышцы туловища и особенно благотворно воздействуют на позвоночник.

Для выполнения упражнения необходимо организовать препятствие высотой около 40 см. Это может быть скамейка, палка, натянутая веревка или просто руки взрослого. Ребенок лежа на животе должен полностью проползти под предложенным препятствием.

Если в первое время малышу сложно удается такое упражнение, то поднимите препятствие немного выше.

Ходим по дорожке

Польза: работа ног, улучшение координации движений.

Предметы: ленты, веревки или другие предметы для имитации границы дорожки, коврики с ребристой поверхностью.

Нельзя недооценивать пользу обычной ходьбы. Предложите малышу пройти по небольшой дорожке шириной около 15 см. Такое упражнение не только влияет на мышцы ног, но и помогает тренировать правильную ходьбу и хорошую координацию движений.

Для профилактики плоскостопия помогает ходьба по ребристой и рельефной поверхности. Для этих целей в продаже можно найти специальные коврики или доски.

Еще один вариант полезного упражнения – ходьба с высоким подниманием коленей. Предложите ребенку представить себя аистом и походите с ним по комнате.

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист «Игры на логику и мышление для детей до 5 лет». Скачайте его и узнайте самые интересные интеллектуальные игры для детей от 2х до 5 лет!

Польза: улучшение координации движений.

Читайте также:  Школы Голландии: обучение в радость

Предметы: кубики, игрушки или другие предметы для имитации препятствий.

Детям в возрасте 2-3 лет полезно заниматься гимнастикой, которая включает упражнения для развития координации движений.

Организуйте несколько невысоких препятствий на расстоянии около 40 см друг от друга.

При перешагивании ребенком таких препятствий вовлекаются многие мелкие мышцы туловища, но основная польза происходит в виде положительного влияния на координацию еще неловких движений малыша.

Зайчик

Польза: укрепление мышц ног, улучшение чувства равновесия.

Обычные прыжки приносят огромную пользу. Редкий ребенок откажется попрыгать вместе со взрослыми. В этом возрасте во время гимнастики достаточно выполнить 3-5 прыжков на обеих ногах с обязательным перерывом на ходьбу (около 10 шагов). При желании ребенка прыжки повторяют.

Самолетик

Польза: укрепление мышц плечевого пояса.

Чтобы укрепить мышцы рук и плечевого пояса можно выполнить с ребенком самые различные упражнения. Предложите расставить руки в стороны и представить себя самолетом. Руки можно опускать и поднимать, сгибать и разгибать, сделать несколько круговых движений. Подобные упражнения нужно выполнять вместе с ребенком демонстрируя ему необходимые действия.

Курочка

Польза: работа мышц брюшного пояса.

Предметы: гимнастическая палка (если возраст ребенка 2 года).

Приседания хорошо тренируют мышцы брюшного пояса и даже стоп, поэтому такие упражнения следует включать в комплекс детской гимнастики.

Если ребенок маленький или ему плохо удаются приседания, то выполнять упражнения можно с опорой на гимнастическую палку, которую придерживает взрослый (или на другую опору). Дети в возрасте 3 лет и старше обычно охотно и легко выполняют приседания.

Попросите ребенка представить себя курочкой, которая клюет зернышки. Для этого необходимо присесть, постучать пальчиками по полу, произнести при этом «ко-ко-ко», встать в исходное положение.

Во время гимнастики для самых маленьких (2-3 года) не стремитесь к многократному выполнению каждого упражнения. Достаточно 1-3 раз и общей продолжительности гимнастики 10 минут.

Для детей такого возраста наиболее важна не интенсивность одного занятия, а их регулярность.

Старайтесь выполнять любые упражнения с хорошим настроением! Улыбайтесь, радуйтесь и всегда хвалите малыша за его первые спортивные успехи.

А какие упражнения вы используете во время гимнастики со своими малышами?

Игровые упражнения для развития быстроты движений у детей в старшей группе (от 5 до 7 лет)

Игровые упражнения на развитие быстроты движений для детей в старшей группе (от 5 до 7 лет)

Составила: воспитатель дошкольного образования Тананушко М.В.

Цель: развитие ловкости, быстроты движений, ориентировки в пространстве, умения действовать по сигналу.

«Я — ведущий»

Дети бегут в колонне друг за другом. По сигналу воспитателя разбегаются по всему залу (площадке). Воспитатель называет имя ведущего, и все дети выстраиваются за ведущим в колонну. Затем воспитатель назначает другого ведущего, и игра повторяется.

  • «Прыгни и повернись»
  • Ребенок выполняет прыжки на месте (на одной ноге, на двух ногах), по сигналу делают резкий поворот прыжком вокруг себя.
  • «Пропеллер»

Ребенок держат палку за середину правой рукой. Активно работая кистью, быстро поворачивают палку вправо-влево. После отдыха повторяют упражнение левой кистью.

«Успей поймать»

Дети стоят по кругу, в центре круга — воспитатель. Воспитатель придерживает рукой палку, поставленную на пол вертикально, накрыв ее сверху ладонью. Воспитатель называет имя одного из детей, быстро отпускает палку и отбегает.

Ребенок должен успеть подбежать и схватить палку, не дав ей упасть. Дети могут играть самостоятельно. В этом случае вводится еще одно правило: если вызванный ребенок сумел схватить палку, он занимает место водящего. Если сделать этого не удалось, то водящий остается прежний.

Стоять можно лицом, боком или спиной к центру круга.

«Не урони мяч»

У центральной линии встают несколько детей. Дети бросают мяч вверх и ловят его, а после этого ударяют мяч о землю и снова ловят. Повторно подбрасывают мяч вверх и, сделав хлопок, ловят его.

Каждое упражнение выполняется с продвижением на один шаг вперед, если мяч не падает. В случае падения мяча ребенок возвращается к центральной линии и начинает упражнение снова. Побеждает тот, кто быстрее дойдет до финиша (флажка).

Расстояние от центральной линии до флажка 5 — 8 м.

«Не давай мяч»

Играют все дети, один из которых — водящий. Все, кроме водящего, в произвольном порядке размещаются по залу и перебрасывают друг другу мяч, который пытается перехватить водящий. Перехватив мяч, водящий быстро бросает его в любого игрока, не сходя с места. Ребенок, в которого попал мяч, становится водящим, а прежний водящим занимает его место.

«Скорее в обруч»

На полу произвольно разложены большие обручи, около каждого стоят двое детей. По сигналу «Беги!» дети бегают вокруг своего обруча, по сигналу «В обруч!» впрыгивают в обруч и приседают.

«Береги мешочек»

По кругу разложены мешочки с песком. Количество играющих на одного больше, чем мешочков. Дети бегут по кругу так, чтобы мешочек был расположен  между ними и центром круга. По сигналу быстро берут один мешочек, садятся на пол, прижимают ноги к груди и прячут мешочек под ногами. Ребенок, которому не достался мешочек, считается проигравшим.

Картотека подвижных и игровых упражнений"

Картотека подвижных игр и игровых упражнений

для детей 4 — 5 лет.

  • Кони. (4-5 лет)
  • Цель: упражнять в беге галопом;закреплятьумение при игре использовать всю площадку; не наталкиваться друг на друга; не убегать за границы площадки.
  • Ход: дети изображают коней, воспитатель — пастуха. Он имитирует игру на дудочке:
  • Тары, тары, та-ра-ра!
  • Ушли кони со двора.
  • Со двора-то на село,
  • А село-то далеко,
  • На зелененький лужок
  • Да во темный во лесок.
  • Дети ходят по площадке, постукивают носком ноги — бьют копытами, машут головой.
  • Долго тех коней ловили,
  • Долго по лесу бродили.
  • А ловили-то уздой,
  • Золоченой, не простой,
  • А поймали — привязали, Чтоб опять не убежали.

Дети скачут галопом по всей площадке. С окончанием слов пастух гонит коней к селу.

  1. Скок — поскок. (4-5 лет)
  2. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, в прыжках ноги вместе — ноги врозь (одна нога вперед, другая — назад); развивать умение действовать в общем для всех темпе.
  3. Ход: дети стоят напротив друг друга двумя шеренгами на расстоянии 3-4м. Воспитатель:
  4. Скок — скок — поскок,
  5. молодой дроздок
  6. по водичку пошел,
  7. молодичку нашел.

Одна шеренга прыгает навстречу к другой. Встав парами, дети прыгают ноги вместе — ноги врозь или одна нога вперед, другая — назад.Молодиченька-невеличенька, (Остан-ся).Сама с вершок, (Приседают.)Голова с горшок. (Подн. руки в стор).Те, кто прыгал, отходят назад, начинают прыгать дети другой шеренги.Правила: прыгать легко, в соответствии с ритмом стиха; суметь допрыгать до своей пары.Вариант (5-6 лет): дети к кругу, лицом к центру. Руки заведены за спину, кисти скрещены — хвостик.

  • Скок — скок — поскок,
  • Молодой дроздок. (прыжки на 2-х ногах на месте на каждое ударение)
  • По водичку пошел, (поворачиваются руг за другом, прыжки на 2-х ногах с продвижением)
  • Молодичку нашел. (осторожными шагами продвигаются к центру)
  • Молодиченька-невеличенька,
  • Сама с вершок, (приседают, показывая руками небольшой рост)

Голова с горшок. (берутся за руки, расширяют круг.)Разомкнув руки, дети оказываются в исходном положении для повторения.

  1. Эхо.
  2. Цель: развивать чувство ритма.
  3. Ход: вос-ль показывает движения детям,дети повторяют:
  4. — Четыре хлопка на каждый счет;
  5. — Один хлопок на два счет и еще один хлопок на два;
  6. — Четыре хлопка на каждый счет;
  7. — Один хлопок, и держать ладони вместе на четыре;
  8. Задания можно менять по очередности.
Птички и кошка. (4-5 лет)Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры.Ход: 3-4ребенка изображают птичек, остальные птенчики, один ребенок — кошка. Перед началом игры птицы и птенчики находятся на деревьях — скамейках, пеньках, бревнах. Кошка на расстоянии 20-30 шагов от птичек в круге, нарисованном на полу.Птицы слетают с деревьев (спрыгивают), летят на площадку и спустя некоторое время зовут птенцов. Они также спрыгивают, присаживаются на корточки (клюют корм), летают. По сигналу «кошка» птицы улетают на деревья — залезают или впрыгивают на возвышение, кошка пытается поймать птиц. Пойманный становится кошкой.Правила: птенцы вылетают только по зову птиц; дети бегают только в пределах площадки; кошка не может ловить того, кто стоит на возвышении. Лягушки. (4-5 лет)Цель: 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector