Детское сердце и освобождение от физкультуры

Последние 10-15 лет развитые страны Европы и Азии все глубже погружаются в состояние некой пандемии сердечно-сосудистых заболеваний.

Именно эти болезни уносят жизни миллионов людей и являются основной причиной смертности во всем мире.

По данным ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) более 70% всех заболеваний сердца и сосудов диагностируются у жителей государств, где отмечается низкий и средний уровень финансового дохода.

Сегодня факторы, провоцирующие появление и развитие болезней сердца и сосудов являются общеизвестными. Это и лишний вес, и вредные привычки, и неврозы, и малоподвижный образ жизни. Но, к сожалению, большая часть людей даже не пытаются что-то изменить, чтобы хоть немного снизить риски и избежать проблем с сердцем.

Здоровье формируется всегда за счет влияния пассивных и активных факторов:

  • Среди пассивных факторов можно выделить наследственную предрасположенность, климатические условия, экологическую ситуацию в городе и стране, уровень оказания медицинской помощи и многое другое.
  • Активные же факторы зависят от самого человека — это образ жизни, режим дня, питание и др.

Благодаря развитию транспорта, автоматизации и механизации трудовой деятельности современному обществу присуща гиподинамия. Многие социально-экономические нюансы, нездоровое питание повлияли на рост показателей заболеваемости сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Даже с учетом развитости современной медицины, к сожалению, добиться эффективных и мгновенных терапевтических результатов не удается. Перед физической пассивностью, нездоровым питанием и вредными привычками медицина бессильна.

И сколько бы не открывалось новых частных медицинских центров и государственных амбулаторий, плачевная ситуация не сможет измениться в лучшую сторону, пока не изменится отношение общества и каждого в отдельности человека к полноценному и здоровому образу жизни.

Физическая культура в школе и болезни сердца

Детское сердце и освобождение от физкультуры

На сегодняшний день на государственном уровне пропаганды здорового образа жизни практически нет. Скорее всего, именно из-за этого факта многие не знают о том, что от здоровья человека зависит его материальное благополучие. Заботиться о здоровье необходимо с раннего возраста, ведь без физической культуры полноценно развиваться ни весь подрастающий организм, ни сердце в частности не могут.

Статистика не утешительна и свидетельствует о том, что у современных детей показатели работы сердца и сосудов ниже, нежели у их сверстников еще 15-25 лет назад.

Огромное количество детей обращаются за помощью к терапевтам и другим врачам более узкой квалификации с просьбой получить освобождении от урока физической культуры.

И это в то время, когда детям особенно необходим активный образ жизни.

Физическое воспитание играет особенную роль в жизни ребенка. Каждый учитель физкультуры, получая высшее образование, в обязательном порядке изучает физиологию и анатомию человека, но по какой-то причине о трех группах здоровья для детей многие преподаватели попросту забывают:

  • основная группа — это здоровые дети;
  • подготовительная — дети с незначительными отклонениями в здоровье;
  • специальная группа — больные дети.

Детское сердце и освобождение от физкультурыГеморрой в 79% случаев убивает пациента

А вот на практике дело обстоит иначе. Или учащийся выполняет норматив, и получает заслуженную оценку, или приносит справку от освобождения от урока физической культуры. Третьего варианта исхода событий попросту не существует.

Если у ученика не получается сдать какой-либо норматив, это не всегда означает, что он болен. В некоторых случаях справиться с физической нагрузкой не позволяют функциональные возможности сердечно-сосудистой системы. С такими «проблемными» детьми необходимо сотрудничать в индивидуальном порядке, то есть терпеливо и грамотно подойди к процессу подготовки сдачи норматива.

К тому же абсолютных противопоказаний к физической активности попросту не существует, если нет острого заболевания или декомпенсации хронического течения патологии.

В том случае, если есть необходимость в ограничении, целесообразно рекомендовать ребенку специальную ЛФК (лечебную физкультуру), заниматься которой можно в государственной поликлинике или, например, диспансере.

К слову, ЛФК назначают даже пациентам, которые имеют хронические болезни сердца и тем, кто перенес инфаркт миокарда.

Спорт и сердце

Детское сердце и освобождение от физкультуры

Если ребенок хочет заниматься каким-то определенным видом спорта и участвовать в соревнованиях, то до занятий желательно пройти специальное обследование, в том числе посетить окулиста и отоларинголога, сделать ЭКГ. В том случае, если у школьника или студента диагностируется болезнь сердца, нужно провести эффективное лечение, и только после этого делать выводы относительно необходимости будущих занятий конкретным видом спорта.

В некоторых случаях у детей-спортсменов диагностируют частые скачки показателей артериального давления, слабость, перебои в работе миокарда — это так называемый синдром перенапряжения сердца.

Такое состояние может развиться из-за нарушений методики проведения тренировок, когда нагрузки не соответствуют детским функциональным возможностям.

При синдроме перенапряжения миокарда, а точнее, при его развитии особенную роль играют некоторые очаговые инфекции, протекающие в хронической форме, например, гайморит. Чаще всего такая болезнь — это повод временно отказаться от соревнований и тренировок.

Дети и физическая активность

Приучать детей к активному образу жизни важно с малых лет. При этом желательно придерживаться нескольких несложных правил:

  • болезни сердца — не приговор, заниматься физкультурой должны не только дети, но и взрослые;
  • не существует абсолютных противопоказаний к физической активности (люди с активно текущими заболеваниями должны заниматься лечебной физкультурой по рекомендации лечащего врача).

Помимо физической активности важно не забывать о ежедневных прогулках на свежем воздухе. Ведущие кардиологические организации мира советуют не забывать о здоровом питании и полноценном сне, причем эти рекомендации касаются не только тех, у кого больное сердце или есть склонность к сердечно-сосудистым патологиям.

Освобождение от физкультуры при пороке сердца

Освобождение от физкультуры не бывает абсолютным. При этом для получения его в том или ином виде должно быть медицинское основание.

Детское сердце и освобождение от физкультуры

Физкультура – это предмет хотя и обязательный для всех учащихся и студентов, но, все же, предполагающий наличие определенного рода послаблений в некоторых исключительных случаях. Не случайно существует такое понятие, как освобождение от физкультуры, и соответствующая ему медицинская справка.

Медсправка в данном случае предполагает или право учащегося (либо, соответственно, студента) не посещать занятия по физкультуре, осваивая дисциплину в теоретическом контексте, или право выполнять общую программу по физкультуре с ограничениями, послаблениями и скидками при оценке достигнутых результатов.

Понятно, что все подряд ни в коем случае не могут рассчитывать получить освобождение от физкультуры.

Оно предусмотрено, повторим, только для исключительных случаев, когда школьник или студент действительно не в состоянии выполнять общую программу по физкультуре.

Получить освобождение от физкультуры можно только у врача, поскольку никакие прочие основания и причины для этого, кроме медицинских, на официальном уровне не признаются.

Медицинская справка, дающая освобождение от физкультуры, по большому счету, не существует как отдельный документ. Получить освобождение от физкультуры можно на основании разных медицинских документов. При этом каждый из них дает освобождение от физкультуры на разный срок и на различных условиях.

Так, получить освобождение от физкультуры можно на одно отдельно взятое занятие, на десять дней, месяц или год.

Для освобождения в этих случаях может применяться, соответственно, медицинская справка о временной нетрудоспособности, медицинский выписной эпикриз, заключение клинико-экспертной комиссии (КЭК).

Любой документ, дающий медицинское освобождение от физкультуры, может давать определенные рекомендации для преподавателя по организации наиболее рациональных и эффективных упражнений для данного студента или школьника.

Дело в том, что полностью исключает физические упражнения на физкультуре только заключение клинико-экспертной комиссии.

Во всех остальных случаях освобождение от физкультуры следует рассматривать скорее как ограничение возможностей на занятиях и право отказываться от выполнения некоторых упражнений, форм активности, от участия в играх и соревнованиях.

Собственно, именно на относительности освобождения школьников и студентов от занятий по физической культуре и основывается традиционное существование во всех учебных заведениях групп здоровья. Обычно таких групп три, и в зависимости от диагноза и показаний освобождение от физкультуры может причислять учащегося либо студента к одной из них.

Для того чтобы получить освобождение от физкультуры, человек должен подпадать под определенную статью заболеваний. Перечень болезней, а также патологических состояний, выступающих основой для получения освобождения от физкультуры, устанавливается на уровне всего государства.

При этом данный перечень обновляется ежегодно. Впрочем, год от года в него практически не вносится никаких изменений.

Тем не менее, правила таковы, что на федеральном уровне список медицинских оснований для освобождения от физкультуры действителен только на протяжении двенадцати месяцев, по истечении которых подлежит заверению новый такой список.

Одно из распространенных оснований для освобождения от физкультуры студента либо школьника – это проблемы с сердцем. Кардиология – это действительно не повод для шуток, это очень серьезно. Среди современных молодых людей распространена такая патология, как порок сердца.

Данное отклонение может быть более или менее выраженным, вследствие чего устанавливается и степень тяжести болезни.

В большинстве случаев порок сердца предполагает значительные коррективы образа жизни человека во избежание негативных последствий для организма и усугубления состояния.

Кроме того, нередко порок сердца становится поводом для проведения операции, а любое хирургическое вмешательство – это уже основание для перевода во вторую или даже третью группу здоровья в образовательном учреждении.

Впрочем, с другой стороны, медики считают, что при пороке сердца, дозированные и правильно организованные, физические нагрузки могут быть весьма полезными.

Читайте также:  Грудное вскармливание: самые актуальные вопросы

Они даже могут помочь улучшить состояние здоровья человека. Именно поэтому полного освобождения от физической культуры порок сердца чаще всего не предполагает.

Единственное ограничение – это необходимость соблюдать осторожность и меру на занятиях.

Поднятие-опускание рук и ног, повороты туловища, наклоны и приседания – все это полезно для людей, больных пороком сердца. Ограничения вступают в силу при переходе от статических упражнений к динамическим.

Здесь как раз и нужна осторожность. Порок сердца предполагает почти полный отказ от резких быстрых движений, прыжков и выпадов.

В этом случае полезна ходьба, гимнастика, а также большинство статических упражнений умеренной нагрузки.

Надо сказать, что для людей с пороком сердца бывает, предназначена специальная лечебная физкультура (ЛФК).

Обращаем внимание, что ЛФК может и даже должна заменить собой стандартную физическую культуру в учебном заведении, поскольку занятия в этом случае проходят под непосредственным контролем и руководством врача.

Порок сердца, как никакое другое заболевание, важно рассматривать как серьезный повод для ограничения физической активности и приведения ее к определенной схеме, направленной на поддержание и улучшение состояния здоровья.

ФОРМЫ МЕДИЦИНСКИХ СПРАВОК:

Освобождение от физкультуры или здоровее сердце?

В последние годы в мире увеличилось количество пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Практически все знают факторы, провоцирующие болезни сердца и сосудов – ожирение, курение, отсутствие физической активности, нервные перенапряжения, однако, не многие пытаются предпринять какие-либо попытки изменить свою жизнь и предупредить развитие болезни.

На здоровье человека влияет множество факторов – наследственность, экология, социально-экономическое положение, уровень медицины и т.п., но и сам человек может поддержать собственное здоровье, ведя здоровый образ жизни.

Технический прогресс (механизация труда, развитие транспорта, неправильное питание и пр.) оказал большое влияние на здоровье нового поколения и медицина, к сожалению, несмотря на все выдающиеся достижения не способна помочь человеку, не желающему этого.

Раньше велась активная пропаганда на государственном уровне здорового образа жизни, но сегодня не многие понимают, что материальное благополучие во многом зависит от состояния здоровья, особенно это отражается на состоянии здоровья детей. По мнению специалистов, заботу о своем здоровье нужно прививать с детства, поскольку растущий организм без должной физической активности развивается неполноценно, в том числе могут возникать проблемы с сосудами и сердцем.

  • Современный ритм жизни привел к тому, что у многих школьников и студентов занижены функциональные показатели сердечно-сосудистой деятельности (в сравнении с данными детей 10-20 лет назад).
  • Сейчас крайне много родителей просят освободить детей от занятий физкультурой, а, как известно, именно движения не хватает современным детям.
  • В физкультуре существует несколько групп здоровья – для здоровых детей, с некоторыми отклонениями и для больных детей, но на практике все дети либо сдают нормативы, либо приносят справку об освобождении от занятий.

Многие дети не могут выполнить заданные нормативы из сниженных функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы, такие дети должны пройти предварительную подготовку к сдаче нормативов. Сейчас проще освободить ребенка от занятий чем заниматься с ним, однако, поступая таким образом, ни родители, ни учителя, не задумываются о последствиях для здоровья ребенка.

Перед тем, как записывать ребенка в спортивную секцию, необходимо тщательно обследовать его и при наличии каких-либо заболеваний пройти курс лечения.

В некоторых случаях у юных спортсменов наблюдается синдром перенапряжения миокарда, который проявляется в слабости, повышении давления, перебоях в работе сердца и т.п.

Данное состояние связано с резким повышением нагрузки во время тренировки или не соответствием спортивных нагрузок функциональным возможностям детей, но способствовать патологии могут и хронические инфекции (тонзиллит, гайморит и т.п.)

Детское сердце и освобождение от физкультуры

  1. Специалисты подчеркивают, что взрослым и детям следует уделять большое внимание физической активности, родители на собственном примере могут приучить детей к здоровому образу жизни и занятиям спортом.
  2. Медики отметили, что физкультура полезна для людей в любом возрасте, не существует абсолютных противопоказаний к занятиям физическими упражнениями, только при некоторых заболеваниях показана специальная гимнастика.
  3. [1], [2], [3], [4], [5], [6], [7]

Как доказать право на освобождение от физкультуры

Я — студент. На момент поступления в ВУЗ уже были причины для освобождения от занятий физической культурой. Но, в ВУЗ объявили, что ни какие справки из поликлиник по месту жительства они принимать не будут. Требовалась справка из «межвузовсвкой» поликлиники. А в неё ещё нужно перевести документы.

Замена полиса, передача личного дела и подтверждение ранее установленных диагнозов заняла почти месяц. Всё это время был вынужден посещать занятия. Получив справку, показал преподавателю и сдал её копию в деканат. А к окончанию семестра мне сказали, что оказывается меня эта справка от физкультуры не освобождает.

Аргументировал преподаватель это следующим: «справка говорит, что ты нуждаешься в освобождении, а не освобождаешься», «у нас есть группы ЛФК» и «не такие серьёзные у тебя заболевания, у каждого третьего тоже самое». Насколько я понимаю, справка — документ, имеющий какую-то юридическую силу, а не «рекомендация».

На группы ЛФК, когда я учился в школе, направляли из поликлиники, а не из учебного заведения.

И, преподаватель не врач, что бы оценивать степень серьёзности моих болезней (плоскостопие второй степени, искривление позвоночника, вегетососудистая дистония, железодефицитная анемия, гипермобильность шейных позвонков, артериальная гипертония, травма позвоночника, опущение правой почки и киста над желудком). Тем не менее, сейчас поставлен перед ситуацией когда из-за отсутствия зачёта по данному предмету могу быть отчисленным. Что посоветуете делать в данной ситуации, пошагово?

Лопатин Дмитрий Викторович

Согласно Типовой инструкции к заполнению форм первичной медицинской документации лечебно-профилактических учреждений, утвержденной Приказом Минздрава СССР от 20 июня 1983 г. N 27-14/70-83, Вам должна быть выдана справка по форме 095/у.

  • Данная Справка удостоверяет факт заболевания студента, учащегося техникума, профессионально-технического училища, школы, является документом, освобождающим учащегося, в том числе от занятий физкультурой.
  • Согласно указанной инструкции, врач, принимающий решение об освобождении от занятий, действительно должен указать, дословно — освобождается, и указать период освобождения.
  • Вам следует обратиться к врачу, выдавшему справку с просьбой изменить формулировку  «рекомендуется освободить»  на «освобождается».

Это наиболее простой для Вас путь. Есть еще один, но он сопряжен с определенными сложностями.

В соответствии со ст. 51 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

  1. Обращаю Ваше внимание на слова из текста статьи: «…на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения».
  2. Орган здравоохранения, в лице врача ЛПУ рекомендовал образовательному учреждению освободить Вас от занятий физкультурой по состоянию здоровья, а образовательное учреждение в нарушение Закона не последовало данной рекомендации, напротив, под угрозой отчисления принуждает Вас вопреки врачебной рекомендации посещать наравне с другими студентами указанные занятия.
  3. Для разрешения сложившейся ситуации обратитесь с письменным заявлением на имя ректора образовательного учреждения, изложив ситуацию и сославшись на выше указанную статью Закона, которая кроме прочего наделяет ответственностью должностных  лиц образовательных учреждений за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.
  4. На ваши вопросы отвечает юрист Анна Соколова, Бизнес-бюро «Doc-Net«

Физическая культура для детей с пороком сердца

Слайд 1

Исследовательский проект на тему: «Физическая культура для детей с врождённым пороком сердца». Выполнил: ученик 8 класса МКОУ «Владимировская средняя школа Богданов Сергей Проверил: учитель физической культуры Бедункович Марина Николаевна

Слайд 2

Оглавление Введение Глава 1. Общая характеристика заболевания «врожденный порок сердца» 1.1. Описание ВПС 1.2. Частота и причины ВПС. 1.3. Статистика по ВПС. 1.4. Методы борьбы с ВПС. Глава 2. Исследование вопроса физической активности учащихся с ВПС. 2.1.

Статистика заболеваний во Владимировской средней школы 2.2 . Совместимость ВПС и физической культуры. 2.3. Организация работы с учащимися с ВПС на уроках физической культуры. Опрос учителей физической культуры и биологии. 2.4. Как обеспечить условия для физической активности для учащихся с диагнозом ВПС.

Комплекс упражнений. Заключение. Список литературы

Слайд 3

Тема моего исследовательского проекта «Физическая культура для детей с врождённым пороком сердца». Я страдаю врождённым пороком сердца (дефект межпредсердной перегородки и открытый артериальный проток). От занятий физической культурой я освобождён с первого класса.

Меня заинтересовало: много ли в нашей школе детей освобождённых от занятий физической культуры и детей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы? И может ли такая категория учащихся заниматься спортом? Этот вопрос актуален, так как научные источники утверждают, что сердечно-сосудистые заболевания (ССЗ) являются основной причиной смерти во всем мире. На данный момент на уроках физической культуры я выполняю тесты, работаю с учебными материалами, пишу рефераты, делаю презентации, иногда выполняю не сложные упражнения. Проблема исследования: учащиеся с сердечно-сосудистыми заболеваниями ведут малоподвижный образ жизни, а занятия лечебной физической культурой (ЛФК) предусмотрены не во всех школах. Объект исследования: учащиеся с различными заболеваниями Предмет исследования: условия для физической активности учащихся с различными диагнозами Цель исследования: выяснить, можно ли заниматься физической культурой детям с врождённым пороком сердца (ВПС ) и др. заболеваниями.

Читайте также:  Школа и питание: факторы риска для развития кариеса

Слайд 4

Задачи исследования: Изучить найденную информацию о ВПС. Выявить, сколько учащихся в моей школе имеют сердечно-сосудистые заболевания. Узнать, разрешены ли физические нагрузки учащимся с диагнозом ВПС. Разработать комплекс упражнений на основе ресурсов Интернет и рекомендаций, предложенных моим лечащим врачом.

Гипотеза: учащимся с ССЗ, в том числе с ВПС, можно создать условия для физической активности. Методы исследования: Изучение теоретической информации (учебная литература, статьи, публикации в сети Интернет). Опрос учителей биологии и физической культуры. Беседа с моим лечащим врачом. Анализ полученной информации.

Слайд 5

Практическая значимость работы: моя работа может использоваться для учащихся с ограничениями физических нагрузок (диагноз ВПС ) и др. заболевания при отсутствии ЛФК в школе. Я изучил, как исследовался вопрос о ВПС и обнаружил диссертации о врождённых пороках сердца детей: 1.

Клинико-прогностическое значение факторов риска развития врожденных пороков сердца у детей. 2. Региональный мониторинг врожденных пороков сердца у детей и пути его оптимизации. 3. Отдаленные результаты хирургического лечения врожденных пороков сердца у детей. [Электронный ресурс]. 4.

Пути совершенствования медико-социального обеспечения детей с врожденными пороками сердца [Электронный ресурс].

Слайд 6

Глава 1. ССЗ. Общая характеристика врожденного порока сердца Описание ВПС Врождённый порок сердца (ВПС) — дефект в структуре сердца и (или) крупных сосудов, присутствующий с рождения. Большинство пороков нарушают ток крови внутри сердца или по большому (БКК) и малому (МКК) кругам кровообращения

Слайд 8

1.2. Частота и причины ВПС Частота ВПС среди новорождённых составляет около 1 % (1 на 100 новорождённых ). Врожденные пороки сердца у детей занимают третье место среди пороков развития после аномалий центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата .

Причиной врождённого порока сердца могут быть экологические или генетические факторы, но, как правило, сочетание того и другого . 1.3. Статистика по ВПС Статистика по данному заболеванию не утешительна.

В нашей стране рождаемость детей с ВПС колеблется от 7 до 17 человек на 1000 родившихся живыми .

  • Слайд 9
  • Методы борьбы с ВПС Лечение ВПС принципиально можно поделить на хирургическое (в большинстве случаев оно единственное является радикальным) и терапевтическое (чаще является вспомогательным). Возможность и надобность хирургического вмешательства зависит от фазы порока
  • Слайд 10

Исследование вопроса физической активности детей с ВПС 1. Статистика заболеваний в нашей школе 2. Совместимость ВПС и физической культуры Организация работы с учащимися с ВПС и др. заболеваниями на уроках физической культуры 4. Как обеспечить условия для физической активности учащихся с различными диагнозами

  1. Слайд 11
  2. Обратившись к учителю физической культуры, я провел исследование на базе нашей школы и выяснил, сколько детей с 1-11 классов имеют ограничения физических нагрузок . Из 44 учащихся, 6 человека имеют ограничения физических нагрузок Статистика заболевания в нашей школе
  3. Слайд 12
  4. Статистика заболеваний в школе Заболевание почек наблюдаются у нефролога 2 человека Подготовительная группа Сколиоз 2 человека ЛФК Врождённый порог сердца 1 человек ЛФК Неврологическое заболевание 1 человек Ограничение физической нагрузки
  5. Слайд 13

2.2. Совместимость ВПС и физкультуры Для детей с ВПС необходима лечебная физкультура (ЛФК ). Занятий по лечебной физкультуре в школе нет.

Если обнаруженный порок сердца не подлежит срочной коррекции в процессе хирургической операции, то с ребенком необходимо заниматься дозированными физическими упражнениями дома Врач должен дать родителям соответствующие указания о подборе упражнений и дозировке их .

Большое значение имеет умелое выполнение физических упражнений в домашних условиях . Правильно проводимые движения способствуют глубокому дыханию и улучшению периферического кровообращения.

В то же время постоянное ограничение движений приводит к вялости кровообращения . Отсутствие тренировки отрицательно сказывается на работе не только сердца, но и всех других органов и систем организма.

Слайд 14

Организация работы с детьми лечебной физкультурой Все опрошенные считают, что ЛФК в каждой школе необходима потому, что все дети должны физически развиваться и быть приобщёнными к спорту и здоровому образу жизни. Ни только дети имеющие различные заболевания имеют освобождение от уроков физической культуры но и в период эпидемий простуды (грипп, ОРВИ, ОРЗ ) также свобождают детей от физических нагрузок.

  • Слайд 15
  • Упражнения ЛФК при ВПС
  • Слайд 17

Комплекс из 12 упражнений — при пороке сердца 1 и 2. Стоять прямо, руки на грудь, локти в стороны на уровне плеч. Развести руки в стороны, одновременно подняться на носки, сделать вдох, слегка отводя голову назад. Темп — 4—5 секунд на одно движение. Повторить 3—4 раза. 3. Стать прямо, держась двумя руками за спинку кровати или за спинку стула (на расстоянии одного шага).

Делать небольшой наклон с круглой спиной. При наклоне — выдох, при поднимании вверх — вдох. Темп — 6—7 секунд на одно движение. Повторить 4—5 раз. 4. Если больной может свободно сгибаться, упражнение проводится без поддержки, руки свободно свисают вниз вперед (не вдоль туловища). Темп — 6—7 секунд на одно движение. Повторить 3—4 раза. 5.

Наклон туловища с прямой спиной, руки на бедра, движение совершается в тазобедренных суставах. При сгибании — выдох, при разгабании — вдох. Повторить 3—4 раза. Более крепким больным можно назначать наклон туловища — руки в стороны, руки вверх. 6. Стать прямо, руки на бедра, ноги расставлены на ширину стопы: разгибание туловища назад. Темп — 5 секунд на одно сгибание.

После каждого движения остановка и свободное дыхание. Повторить 3—4 раза. 7. Боковые наклоны туловища — «насос» — необходимо делать так: наклон туловища влево, стать прямо; наклон туловища вправо, стать прямо. Не следует делать наклоны непосредственно из одной стороны в другую; 2—3 наклона в каждую сторону. 8.

Стойка со слегка расставленными ногами, руки разведены в стороны на высоте плеч: поворот туловища в левую сторону — ноги остаются неподвижными, стать прямо; поворот в правую сторону — стать прямо. При стоянии прямо — вдох, при поворотах — выдох. Темп — 5 секунд на один поворот. Повторить 3—4 раза в каждую сторону.

Упражнения при стоянии на одной ноге (в первые дни рука опирается на спинку стула или кровати, позднее упражнения проводятся без поддержки.) 9. Качание ноги вперед и назад, носок приподнят, чтобы не задевать пола. 4—5 качания каждой ногой. 10. Поднимание ног, согнутых в коленном суставе под прямым углом, вперед; по 3—4 раза каждой ногой. 11.

Поднимание прямых ног вперед, отведение в сторону, назад; по 4—5 раз каждой ногой. 12. Стоять пятки вместе, подняться на носки, сделать приседание с прямой спиной. Разрешается держаться рукой за спинку стула или кровати. Первые дни делать только незначительные приседания — покачивания в коленных суставах. Сделать несколько покачиваний (5— 6 раз), стать прямо. Повторить 3—4 раза.

Следующие дни: стать прямо, подняться на носки, сделать приседание с прямой спиной (с поддержкой или без нее), подняться и опуститься на всю стопу. При приседании не садиться на пятки. При поднимании — вдох, при приседании — выдох. Повторять 3—4 раза.

Слайд 18

Помимо комплекса упражнений, дети с компенсированными формами пороков сердца могут заниматься спортивными играми (волейбол, теннис, городки и даже баскетбол).

Однако продолжительность и характер нагрузки в каждом случае должны определяться или школьным врачом, или врачом — специалистом по лечебной физкультуре и медицинскому контролю.

Еще раз напомним: лечебная физкультура — могучее средство укрепления сердца и здоровья в целом во всех случаях, когда учитывается характер заболевания, нагрузки наращиваются постепенно и все это осуществляется под систематическим контролем врача.

  1. Слайд 19
  2. Занятость освобождённых от физических нагрузок Составление комплексных упражнений Проекты, презентации Тесты Рефераты, доклады Что необходимо для занятий ЛФК Специализированный инвентарь Отдельное помещение
  3. Слайд 20
  4. Как обеспечить условия для детей На основании рекомендаций медицинских работников и информации с ресурсов Интернет, я составил комплекс упражнений, полезный для учащихся с ограничениями физической нагрузки, группой ЛФК, в частности для детей с ВПС Комплекс упражнений для учащихся 1 – поднимание рук в стороны вверх – вдох, опустить руки — выдох ; 2 — руки сжаты в кулаки, поднять к плечам, опустить вниз 4-6 раз ; 3 – отвести каждую ногу в сторону 4-6 раз ; 4 — сгибание каждой ноги в колене, полу выпад в сторону ; 5 — наклоны туловища со скольжением рук вдоль тела, при наклоне – вдох, при выпрямлении — выдох ; 6 — выпрямленные руки вперед перед собой, сгибание в локте 3-4 раза ; 7 — поднимание каждой ноги, согнутой в колене – вдох, опустить — выдох 3-4 раза ; 8 — наклон корпуса вперед – вдох, при выпрямлении — выдох 3-4 раза ; 9 — отвести руки назад – вдох, расслабить руки — выдох 3-4 раза ; 10 — интенсивная ходьба с высоким подниманием колена с постепенным замедлением ходьбы до обычной ; 11 — ходьба на носочках, спокойное дыхание ; 12 — поднимание рук вверх — мягкий вдох, расслабленно опустить вниз — выдох 4-5 раз ; 14 — руки на пояс, круговые движения туловищем ; 15 — приседания, руки вперед 8-10 раз.
  5. Слайд 21
Читайте также:  Как научить ребенка читать за 20 минут в день: лайфхаки

Заключение Изучив учебную литературу, информацию с ресурсов Интернет, беседу с учителями физической культуры и биологии. Мнения и рекомендации медицинских работников, я пришел к следующим выводам : При освобождении от занятий физической культурой, учащийся выполняет различные виды письменных и электронных учебных работ. Я считаю, что в каждой школе необходима лечебная физическая культура.

Слайд 22

Моя гипотеза в ходе исследования полностью подтвердилась : У каждого освобождённого ребёнка разные заболевания и разные фазы заболеваний, поэтому комплекс упражнений должен разрабатываться индивидуально .

Все должны укреплять физическими упражнениями свой организм, чтобы быть сильнее, здоровее и выносливее . учащиеся с сердечно-сосудистыми заболеваниями могут заниматься физической культурой .

( волейбол, теннис, лыжи и даже играть в баскетбол)

Слайд 23

Использованные информационные источники Гордияш Е.Л., И.В. Жигульская , Г.А. Ильина, О.В. Рыбъякова . Издательство «Учитель» «Физическое воспитание в школе « Настольная книга учителя физкультуры». Лях В.И.

Издательство «Просвещение» «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» Учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений. http://mamotvet.ru/kompleks-uprazhnenij-pri-poroke-serdca/ https://moluch.ru/archive/77/13262/ Яндекс картинки [Электронный ресурс] https://profilaktika-zabolevanij.ru/sistemy/serdechno-sosudistaya/fizicheskaya-kultura-v-profilaktike-serdechno-sosudistyx-zabolevanij/

Чемпион с детских лет: как поддержать сердце ребенка-спортсмена

Успех в профессиональном спорте всегда зависит от количества времени и сил, которые спортсмен вкладывает в тренировки. При этом, показать максимум своих возможностей – это не всегда шаг вперед.

Нередко юные спортсмены прощаются с мечтой о большом спорте после травм или перегрузки сердечно-сосудистой системы.

Ведь сердце ребенка отличается от сердца взрослого человека, и это обязательно нужно учитывать при составлении плана тренировок.

Уязвимое детское сердце

Сердцебиение новорожденного в норме 120-140 ударов в покое, и по мере физического развития ребенка ЧСС постепенно снижается.

В 2 года ЧСС в норме 110 в минуту, в 6 лет – 90-95, в 10 лет – 78-85, и только ближе к 15 годам этот показатель приближается к таковому у взрослых – 70-76 ударов в минуту.

Высокая скорость сердечных сокращений объясняется быстрым обменом веществ у ребенка, и особенностями работы нервной системы. Потребность в кислороде у детского сердца в несколько раз выше, и это делает его особенно уязвимым при дополнительных нагрузках.

Кардиограмма детей разного возраста также имеет свои особенности. Размер сердца у детей в процессе развития меняется несоразмерно росту всего тела. До 7 лет сердце активно растет, увеличиваясь с момента рождения в 11 раз.

С 7 до 12 лет рост сердца приостанавливается, в то время как тело продолжает расти. После 11-12 лет снова происходит резкий скачок в росте сердца, который замедляется к 15 годам.

Физические нагрузки помогают укреплять сердечную мышцу, повышать выносливость, но только при грамотном подходе к тренировкам.

Детский тренер обязательно должен учитывать особенности работы сердечно-сосудистой системы у своих подопечных. Это позволит юниорам достигать успехов в спорте и не терять здоровье.

Важная поддержка для сердца ребенка при занятиях спортом

У всех тех детей, даже у тех, которые не занимаются спортом, миокард подвергается достаточно высокой нагрузке. Дети подвижны, эмоциональны, больше взрослых подвержены инфекциям.

Не каждое сердце в состоянии обеспечить все детские потребности на должном уровне. Почему из активных крепышей вырастают хилые подростки? Возможно, их физические потребности на определенном этапе просто были выше их ресурсов.

Как помочь юному спортсмену достичь высот в любимом виде спорта, и вырасти при этом сильным и выносливым?

При активной работе сердце нуждается в веществах, которые усиливают активность обменных процессов в миокарде. Концентрация этих веществ повышается под действием аминокислот глицина, цистина и глутаминовой кислоты.

Потребность в этих аминокислотах всегда высока, их недостаток заметно сказывается на работе сердца и нервной системы.

При высоких физических нагрузках необходимо дополнительное потребление аминокислот в виде лекарственного препарата.

Элтацин® – это безопасный современный препарат, который содержит сразу три аминокислоты: цистин, глицин, глутаминовую кислоту.

Такое сочетание позволяет получить необходимую энергетическую поддержку для сердца быстро и нужном количестве.

При снижении физической выносливости, уровня спортивных достижений, появлении сердечной аритмии и других неприятных симптомов со стороны сердца спортивные врачи рекомендуют Элтацин®.

Следите за здоровьем вашего юного спортсмена и помните, что ребенок, который занимается спортом, должен проходить полное медицинское обследование каждые полгода.

Юных спортсменов и музыкантов могут освободить от физкультуры и пения

Успехи на спортивных аренах могут пойти юным спортсменам в зачёт по уроку физкультуры. Владимир Мартьянов

Отныне результаты, полученные детьми в музыкальных или спортивных школах, могут пойти в зачёт по профильным предметам в общеобразовательной. 8 сентября вступил в силу совместный приказ Минобрнауки № 845 и Минпросвещения № 369 от 30 июля 2020 года о порядке зачёта результатов дополнительного образования в обычных школах, а также в вузах и колледжах.

Новшество может существенно облегчить жизнь школьников, которые занимаются дополнительным образованием или посещают спортивные секции. Сегодня, например, занятия в спортивной школе не освобождают учащегося от обязанности посещать уроки физкультуры.

Более того, у юного спортсмена по этой дисциплине в общеобразовательной школе может и вовсе стоять четвёрка или даже трояк за четверть, потому что ученик занимается хоккеем, а из-за тренировок не выполнил нормативы по прыжкам в длину или метанию мяча.

Теперь по заявлению родителей такому ученику по школьным предметам могут зачесть оценки, которые он получил в организациях дополнительного образования.

Более того, школьника могут освободить от обязательного посещения рисования, пения, физкультуры или информатики при наличии такой зачтённой оценки.

Проблемой состыковки дополнительного и школьного образования озабочены очень многие родители. Например, сын Георгий у екатеринбурженки Марии Козловской занимается футболом.

Занятия в секции начинаются в 6 вечера, а учёба во вторую смену заканчивается в 7 часов. Приходится часто отпрашиваться с последнего урока. Иногда и пропускать тренировку, если предмет важный и по нему накопились долги.

Но бывает очень обидно, когда на тренировку отказываются отпустить с урока физкультуры.

– В нашем классе кроме Гоши и другие ученики занимается спортом, но от физкультуры не освобождают никого, – рассказывает Мария Козловская.

 – Иногда уже сам физрук закрывает глаза на такие пропуски, потому что у некоторых детей и без того получается по 10 тренировок в неделю.

Но когда я принесла директору справку о том, что ребёнок занимается в спортшколе, и попросила освободить от физкультуры, мне ответили категоричным отказом.

Теперь, казалось бы, у родителей, которые столкнулись с такой проблемой появляется шанс решить её…

– В приказе чётко сказано, что перезачёт, принятие оценок внешнего образовательного учреждения допускается только в соответствии с локальным нормативным актом образовательной организации, – поясняет эксперт, специализирующийся в сфере образовательных услуг, Татьяна Вакалюк. – Если конкретная школа решит принять такой локальный нормативный акт, то она будет учитывать, допустим, оценки, полученные в музыкальной школе по такому предмету как музыка. Если локального нормативного акта по этому поводу в школе нет, то этого не случится.

Документ задаёт рамки, он создаёт возможности, но, к сожалению, не имеет прямого действия. Для того чтобы он заработал, нужно, чтобы школа выпустила свой локальный нормативный акт.

– Мы знаем, что есть школы, руководство которых дружелюбно настроено к стороннему образованию, а есть и такие, где его принимают в штыки, – говорит Татьяна Вакалюк.

Если в учебном учреждении проигнорировали приказ по зачёту оценок дополнительного образования по предметам школьной программы, эксперт советует от лица школьного совета обратиться к директору с просьбой разработать локальный нормативный акт, который бы запустил этот механизм.

Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.

2018 № 1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector