Детская «пластика»: для чего и для кого

Детская «пластика»: для чего и для кого

Определить, насколько безопасен конкретный вид пластмассы, можно с помощью маркировки. Она обозначена на упаковке цифрой. Непромаркированный пластик в России запрещен, но тем не менее встречается часто. Использовать такой пластик означает заведомо рисковать здоровьем.

Сначала рассмотрим наименее опасные виды пластика: что из них делают и как их безопасно использовать.

Из полиэтилена высокой плотности (2. HDPE) изготавливают упаковки для воды и молока, детские игрушки и некоторые виды пищевых пакетов. Он безопасен для здоровья.

Детская «пластика»: для чего и для кого

Полипропилен (5. PP) используется для продуктовых упаковок, средств личной гигиены, детских игрушек, пищевых контейнеров и питьевых стаканчиков. Изделия из полипропилена можно использовать несколько раз, но нельзя нагревать их свыше 100 °C, а из стаканчиков 5. PP — пить алкогольные напитки.

Детская «пластика»: для чего и для кого

При неправильном применении выделяется формальдегид — вещество, которое вызывает раздражение кожи, зуд и сыпь, головные боли и проблемы со сном.

Из полиэтилена низкой плотности (4. LDPE) делают почти все пакеты, в том числе мусорные, пищевую пленку, упаковки для бытовой химии и бутылки. Он безопасен для хранения воды. При нагревании и в процессе разложения выделяет формальдегид — как и полипропилен.

Детская «пластика»: для чего и для кого

Полиэтилентерефталат (1. PETE, или PET) используется для производства бутылок для напитков и масел, одноразовых пищевых контейнеров и прозрачных емкостей для шампуней. При многоразовом использовании выделяет токсины и тяжелые металлы, негативно влияющие на человеческий организм.

Детская «пластика»: для чего и для кого

Из полистирола (6. PS) делают одноразовую посуду, которая при повторном использовании или нагревании выделяет стирол, угнетающий функции печени и почек, кровеносную и нервную системы.

Детская «пластика»: для чего и для кого

Сравнительно безопасен для здоровья лишь один вид пластика — 2. HDPE. И тем не менее эксперты рекомендуют покупать продукты питания в алюминиевых или стеклянных упаковках. Это дороже, но безопаснее.

А теперь — пластики, которые представляют опасность всегда, а не только при нагревании, разложении, многоразовом использовании или контакте с алкоголем.

Поливинилхлорид (3. PVC) используется при изготовлении упаковок для потребительских товаров: продуктов, лекарств, косметики, игрушек.

Выделяет бисфенол А, винилхлорид, фталаты, кадмий, а при сжигании — диоксины. Все они негативно влияют на репродуктивную, иммунную и эндокринные системы.

Безопасное применение поливинилхлорида ограничивается деталями сантехники и обшивкой компьютерных кабелей.

Детская «пластика»: для чего и для кого

Из других пластмасс (7. O) — поликарбоната, полиуретана, полиамидов — делают бутылки и пищевые контейнеры, хотя это самые опасные и токсичные пластики, которые также выделяют бисфенол А.

Детская «пластика»: для чего и для кого

Помимо того, что 3. PVC и 7. O являются крайне опасными для здоровья, они еще и не подлежат переработке. Остальные виды пластика вы смело можете сдать в пункты приема вторсырья.

Сейчас в мире перерабатывается всего 9% пластикового мусора.

Отдавая пластик на переработку, вы поддерживаете его повторное использование, предотвращаете его попадание в Мировой океан и в почву, где он может разлагаться от 100 до 800 лет.

Непереработанный пластик — как в цельном виде, так и микрочастицы — опасен для окружающей среды. По прогнозам экспертов, к 2050 году пластика в Мировом океане будет больше, чем рыбы.

Уже сегодня 80% попавшего в океан мусора — это пластмассовые отходы, которые убивают морских обитателей. Ежегодно более 260 видов животных, в том числе беспозвоночных, либо случайно проглатывают пластик, либо запутываются в пластмассовых отходах.

А по пищевой цепочке микропластик попадает в человеческий организм, вызывая те же заболевания, что и в своем «товарном» виде.

Куда можно сдать пластиковый мусор, подскажут онлайн-карты полезныйгород.рф или recyclemap.ru.

Опасный пластик

Детская «пластика»: для чего и для когоОпасный пластик подстерегает человека практически всюду. Далеко не все производители продукции такого рода добросовестно относятся к соблюдению технологических аспектов, что в будущем делает неправильно изготовленную продукцию источником аллергии, более тяжелых патологий для человека, животных.

Угроза для здоровья тут заключается в том, что вместе с ненатуральными химическими элементами, способными провоцировать индивидуальную непереносимость, проблемные товары содержат токсины. При соприкосновении с кожей они свободно проникают в человеческий организм, либо насыщают окружающее пространство, продукты питания, воду.

Где таится скрытая опасность?

Изготовители очень любят этот новейший продукт химической продукции за низкую себестоимость, что позволяет им хорошо заработать.

Особенно, если схитрить и занизить показатели технических характеристик, выпустив некачественную продукцию вопреки инструкциям от контролирующих органов.

Так чем опасен пластик, если в определенных странах активисты просят перестать выпускать некоторые его разновидности?

Согласно научным исследованиям, представленный материал поражает внутренние органы в процессе накопления токсинов в их клетках, попадая туда не только с продуктами, либо через кожу. Некоторые токсины способны оседать в органах дыхательной системы при вдыхании отравленного воздуха.

Минимальной дозы для ослабленного организма может оказаться предостаточно для начала астматического приступа, даже если пострадавший не был предрасположен к такой патологии.

Что уж говорить об отравлении на постоянной основе, ведь хроническая интоксикация для человека способна даже стать первоисточником злокачественного новообразования онкологического характера.

Наиболее распространенными и одновременно вредными компонентами пластика называют фталат и бисфенол-А. В промышленности их применяют для придания финальному изделию повышенной прочности, либо эластичности. Но для всего живого они работают в качестве псевдогормонов, полностью сбивая привычный гормональный фон, заставляя щитовидную железу выбиваться из природного режима функционирования.

Бисфенон-А, который в международной классификации проходит под названием Bispehol-A, представляет собой компонент синтетического происхождения, который активно применяют не только для создания пластиковых изделий, но и резины.

Согласно недавно проведенному исследованию, в 95% случаев сдачи мочи у больных обнаруживают это вещество в составе урины. Как только бисфенол-А попадает в организм, он тут же начинает вести себя как эстроген – женский гормон.

Фталат принадлежит к группе индустриальных химикатов, который при попадании в организм действует, как тестостерон – мужской гормон. Оба вида псевдогормонов даже в минимальных количествах начинают разрушительную деятельность, что приводит к:

  • снижению сил иммунитета;
  • необратимым процессам в головном мозге;
  • расстройствам функционирования печени;
  • дестабилизации работы сердечной мышцы, сосудов;
  • повышению рисков развития диабета;
  • противоестественному влиянию на половое созревание.

Детская «пластика»: для чего и для когоНо самое важное – они считаются одними из главных виновников резкого прироста количества онкологических больных по всему миру. Их попадание в организм рыбы, которую потом подадут к столу, обладает схожим эффектом.

Осторожно следует относиться даже к изделиям, на которых имеется отметка «BPA free». Вполне вероятно, что вместо бисфенола-А разработчики поместили в состав еще более опасный компонент – бисфенол С.

Классификация пластика и пластмассы

Для того чтобы защитить себя от вредного воздействия различных пластиковых предметов, совершенно необязательно заучивать все их разновидности. Можно воспользоваться упрощенной таблицей характеристик.

Информация о том, какой вид материала был использован в каждом конкретном случае, обычно пропечатывается на задней поверхности вещи.

Название
Особенности
1 PET Считается безопасным, но есть некоторые сведения о том, что компонент допускает миграцию металлических элементов
2 HDPE Полиэтилен высокой плотности причислен к категории веществ низкой степени опасности, но даже он при методичном попадании в организм способен провоцировать вымывание компонентов, смещая природный гормональный фон в некоторых случаях
3 PVC Является опасным представителем, так как включает разновидность фталата, признанного токсином
4 LDPE Полиэтилен низкой плотности соответствует рангу пластика с низкой опасностью
5 PP Наиболее оптимальный вариант, ведь именно полипропилен числится самым безопасным
6 PS Полистирол, который в народе называют пенопластом, относится к группе особенно опасных токсинов, так как именно стирол признан возбудителем онкологических заболеваний

Отдельно рассматривается седьмая группа, которую называют «кот в мешке», потому что именно эти представители ведут себя в организме наиболее непредсказуемо. Производители умудряются включать смеси всех шести перечисленных химикатов и даже добавки бисфенола-А в различные предметы обихода, а некоторые нечестные изготовители прячут угрожающие жизни составы в термосах.

Детская «пластика»: для чего и для когоВ последние годы медики все чаще говорят о том, что даже призванные относительно безопасными виды пластиков лучше обходить стороной, если имеется возможность заменить их стеклом, древесиной, металлом, бумагой.

Правила помощи тем, кто заботится о здоровье

Самым лучшим советом становится отказ от покупки еды или воды в пластиковых бутылках. Это полезно не только для человека, но и для окружающей среды. Разумеется, со стеклянными бутылками будет не особенно удобно, поэтому врачи советуют пользоваться нержавеющими флягами, набирая воду перед выходом из дома.

Следующим пунктом профилактики загрязнения становится отказ от использования пластиковых пакетов. Вместо этого стоит пользоваться пергаментом, а в качестве основной сумки для похода на рынок, в супермаркет, стоит использовать специальные эко-сумки. Их шьют на основе крепкой ткани, мешковины, других безопасных материалов. А при необходимости сумку всегда можно постирать.

Особенного внимания заслуживает пластиковая, одноразовая посуда. В категорию риска попали даже пищевые контейнеры, которые создаются из относительно безопасных материалов. При повреждении их поверхности механическим влиянием, образуются трещины, сколы, другие микротравмы, что позволяет выпускать вредные составляющие при длительной эксплуатации.

Сейчас много производителей предлагают практичные металлические, либо красивые стеклянные наборы судочков, которые легко брать с собой на работу, чтобы просто разогревать еду в микроволновой печи. А вот пластиковые контейнеры, на которых написано, что их можно ставить в микроволновку, все равно не стоит лишний раз подвергать негативному влиянию перепада температурных колебаний.

Считается, что при нагревании скорость перетекания химикатов в пищу значительно увеличивается.

Не зря ведь даже в кафе с режимом «быстрого приготовления» администрация отказывается от использования пластиковых стаканчиков, отдавая предпочтение бумажной посуде.

В противном случае при каждом приеме горячего чая организм «насытится» новой порцией бисфенола-А, не говоря уже о том, что напиток испортит характерный фенольный запах.

Читайте также:  Беременность и роды: что нужно делать и знать

Опасности пластика для детей

Согласно проведенным исследованиям качества детских бутылочек, оказалось, что значительная их часть содержала особо опасные вещества, выступающие псевдогормонами. При постоянном их использовании у малышей повышается риск развития:

  • рака;
  • гиперактивности;
  • ожирения;
  • раннего наступления половой зрелости.

Чтобы не испортить иммунитет крохе с самого раннего возраста, эксперты советуют родителям без сожаления выбросить все пластиковые бутылочки даже раскрученных брендов. Последние действительно могут быть безопасными, но при частом мытье, температурных перепадах, механических повреждениях теряют свою безопасную целостность.

Вместо поликарбонатных емкостей предпочтение стоит отдавать полипропиленовым бутылочкам, а еще лучше – стеклянным с нейтральной средой.

Также не стоит греть заранее заготовленную еду для малышей в такого рода посуде, используя для разогрева керамическую, стеклянную емкость. Отдельно придется потратить время на поиск детских смесей, которые поставляют свою продукцию в далекой от безопасной таре.

Ситуация с распространением товаров из опасного пластика настолько серьезна, что некоторые страны стали издавать указы, чтобы на законодательном уровне запретить изготовление и последующее распространение изделий для детей, которые содержат опасные химикаты. Среди них оказалась Канада.

Большинство крупных производителей тут же прислушались к гласу обеспокоенных родителей, добавив в маркировку детских бутылочек, прочей посуды новые данные вроде «0% ВРА».

Во многих странах бывшего СССР вопрос применения бисфенола-А на законодательном уровне пока никак не регулируется, поэтому мамам и папам приходится самостоятельно выискивать информацию о будущем приобретении. Проблем добавляет тот факт, что далеко не всегда нужные сведения получается обнаружить на упаковке.

А если речь идет о подделке, либо продукции от недобросовестного производителя, то здесь надеяться на честность изготовителя не приходится вовсе.

На фоне этого становится понятно, что пластмасса, которая имеет маркировку ПВХ, является не самым удачным выбором для использования такого сырья при создании предметов быта, посуды даже для взрослых, что уж говорить о новорожденных. Также рекомендуется обходить стороной вещи, где имеется отметка PS.

Но даже если покупателю удалось отыскать изделия без упоминания всех перечисленных вредных веществ, стоит дополнительно уточнить, нет ли там стирола, либо хлора, которые провоцируют множество других угрожающих здоровью патологий.

Если по какой-то причине полностью исключить пластиковую посуду не получается, то следует избавиться хотя бы от той, что уже повредилась вследствие частого использования. Каждая новая трещина увеличивает скорость попадания токсинов в организм.

Проект краткосрочный "Вторая жизнь пластику"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»

ПРОЕКТ: «Вторая жизнь пластику» выполнила: Харитонова С. Б. вад 2019-2020 уч. год

Проблема: Дети дошкольного возраста в качестве положительных свойств пластиковой бутылки называют использование ее в качестве тары, а в качестве отрицательных свойств называют выбрасывание ее в качестве отходов.

В случае выбрасывания происходит загрязнение окружающей среды и создание экологических проблем.

Дошкольники не знакомы с различными приемами использования пластиковых бутылок вторично и поэтому, в качестве очищения окружающей среды от бутылок предлагают их выбросить в контейнер для мусора.

Актуальность проекта:

Иногда, невозможно пройти по улице, не удивившись тому, насколько сильно жители не хотят сохранять её красоту. Повсюду валяется мусор, проходя мимо которого, одни не удосуживаются задуматься, откуда он взялся, другие укоризненно глядят на стихийные свалки, но проходят мимо.

А ведь каждый из нас понимает, что село было бы гораздо красивее без этого мусора. Так как же сделать первый шаг к очищению села? Среди мусора, мы нередко замечаем пластиковые бутылки. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок.

И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут, за счёт того что появляется всё большее количество продуктов, которые упаковывают в пластиковые бутылки. Пластиковые бутылки не разлагаются, и могут лежать в земле от 500 до 1000 лет.

Если каждый ребенок и взрослый найдет вторичное применение пластиковой бутылке, изготовив из нее полезную поделку, и украсив ею территорию или помещение, то на улицах нашего села станет намного чище и красивее.

Цель проекта: Формировать у детей бережное отношение к окружающей среде. Определить значение пластиковой бутылки в жизни человека и природы.

Задачи проекта:

  • содействовать личностному росту, в процессе работы проекта;
  • побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме, на примере загрязнения людьми окружающей среды пластиковыми бутылками
  • выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок;
  • изучить и исследовать пластиковую бутылку;
  • развивать в дошкольниках свободную творческую личность в результате развития познавательных способностей, творческого воображения и мышления, поискового поведения и коммуникативных навыков.
  • развивать готовность к практической деятельности;
  • способствовать проживанию ситуации успеха, чувства удовлетворения от выполненного дела;
  • людьми окружающей среды пластиковыми бутылками;
  • содействовать формированию общения и мышления в ходе совместной деятельности;
  • заинтересовать окружающих возможностями создания из пластиковых бутылок множества интересных и полезных вещей.
  • Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
  • Проект краткосрочный: 2 недели
  • Методы исследования:
  • изучение литературных источников и информации в Интернете с помощью родителей;
  • Опрос детей и родителей о вреде, который наносится природе в результате загрязнения.
  • наблюдение за пластиковыми бутылками: положительные свойства, отрицательные свойства.

Гипотеза: предположим, что пластиковая бутылка загрязняет землю и наносит вред природе.

Ожидаемый результат:

  • узнать, зачем появилась пластиковая бутылка;
  • выяснить положительные и отрицательные стороны появления пластиковой бутылки;
  • придумать, как можно использовать бывшую в употреблении пластиковую бутылку.
  • самостоятельно изготовленные поделки из пластиковой бутылки.

Значимость и прикладная ценность проекта: научить дошкольника бережно относиться к окружающей нас природе, привить ему навыки ручного труда, расширить знания об истории вещей.

Работа проекта:

1. Изучение и подборка материала.

2. Акция по сбору пластика «Малыши спешат на помощь»

3. Беседа с детьми «История появления пластиковой бутылки»

4. Беседа о бережном отношении к природе.

  1. 5. Исследование: «Свойства пластика»
  2. 6. Беседа с детьми «Экологические проблемы, связанные с пластиковыми бутылками»
  3.  7. Презентация для детей «Поделки из пластиковых бутылок»
  4. Акция по сбору пластика «Малыши спешат на помощь»
  5. Беседа: «История появления пластиковой бутылки»

Бутылка — ёмкость для долговременного хранения жидкостей, высокий сосуд преимущественно цилиндрической формы и с узким горлом, удобным для закупоривания пробкой. Большие бутылки иногда именуются бутылями. Изготавливается преимущественно из стекла, часто тёмного, в последнее время распространены бутылки из полимерных материалов (обычно из полиэтилена).

Реже встречаются бутылки из керамики, металла и других материалов. Постепенно благодаря техническому прогрессу бутылка превратилась из предмета роскоши в удобный сосуд, пригодный для торговли разными продуктами. Среди преимуществ стекла выделяется лучшее хранение напитка, из-за чего считается, что напиток из стеклянной бутылки «вкуснее».

Так же большим плюсом стеклянных бутылок является возможность многократного повторного использования. В современном мире уже никого не удивляет вид пластиковой бутылки. Такие бутылки, как правило, имеют больший объём по сравнению со стеклянными, и более безопасны за счёт упругости.

В наше время пластиковые бутылки используют не только производители газированных напитков и пива, но и косметические и парфюмерные фабрики.

Экологические проблемы, связанные с пластиковыми бутылками.

Наши мамы помнят то время, когда даже в нашем селе стеклянные бутылки собирали и сдавали в магазины в обмен на деньги, и эти бутылки увозили на переработку и изготовление новых бутылок. А теперь? Теперь и стеклянные и пластиковые бутылки засоряют наши улицы! И не только!

Скопления пластиковых бутылок на планете уже образуют настоящие плавающие материки в океанах. Согласно мнению ученых, при разложении пластмасса выделяет токсичные вещества, способные вызвать серьезнейшие гормональные нарушения, как у животных, так и у человека.

Изучив литературу мы выяснили, что бумага разлагается в земле в течение 1 месяца, банановая кожура – 6 месяцев, шерсть – 1 год, деревянные столбы – 4 года, бумажные чашки – 5 лет, крашеное дерево – 13 лет, консервная банка – 100 лет, а пластиковая бутылка – от 500 лет до 1000 лет, а время распада стеклянной бутылки занимает 1 миллион лет. Люди уже устали от пластикового мусора, который они сами же и создают. Создание пластиковой упаковки решило множество проблем, но и породило не меньше. Мусор, который оставляли в местах отдыха наши отцы, уже давно превратился в пыль, а наши пластиковые бутылки увидят даже наши праправнуки, потому что они «вечные».

  • Исследование: «Свойства пластика»
  • Презентация: «Поделки из пластика»
  • Поделки своими руками из пластмассовых яиц.
  •  Заключение.

В результате проделанной работы мы выяснили историю возникновения пластиковой бутылки. Она удобна в применении, благодаря таким свойствам как легкость, упругость, прочность, но пластиковая бутылка действительно засоряет землю и наносит вред природе.

Наши наблюдения и проведенная работа показали, что если подходить к этой проблеме творчески и по-хозяйски, то можно найти много способов применения пластиковой упаковки, и мы сделаем наш мир чуть-чуть чище!!!

В конце работы мы хотим сказать, что в каждой семье обязательно что-то скапливается, а то и выбрасывается. Мы нашли много применений бытовым отходам из пластикового материала. Давая «вторую жизнь» этим предметам обхода мы не только экономим деньги, но и сохраняем природу! Различные поделки можно сделать своими и руками и порадовать ими своих друзей и родных.

Читайте также:  Розеола или экзантема внезапная: болезнь раннего возраста

Пластиковое загрязнение планеты. Есть ли жизнь без пластика?

МОСКВА, 10 ноя — РИА Новости. Валерий Спиридонов, первый кандидат на пересадку головы, рассказывает о том, как суша и океаны Земли стремительно «зарастают» пластиковым мусором, как он влияет на работу экосистем и как с этим можно бороться.

Эра пластика

Зачастую современные блага цивилизации создают не только удобства для людей, но и наносят непоправимый урон природе. Только за последние 10 лет в мире было произведено больше пластиковых изделий, чем за предыдущее столетие.

Одноразовая посуда, пакеты, упаковка, бутылки и различные емкости — самые распространенные виды пластикового мусора, который мы «производим» каждый день. Лишь пять процентов от его объема в конечном итоге подвергается переработке и используется повторно в быту и жизни.

Пластик наносит серьезный ущерб окружающей среде, начиная с его производства и заканчивая утилизацией. Заводы, выпускающие пластиковые изделия, выделяют в атмосферу до 400 миллионов тонн углекислого газа в год и примерно 800 видов животных сегодня находятся под угрозой вымирания из-за поедания и отравления пластиком.

Одноразовые пакеты забивают канализационные системы городов и создают угрозы наводнений, пластмассовый мусор засоряет берега и прибрежные зоны, предназначенные для для отдыха, нанося урон туристический отрасли.

Почва

Известно, что пластик разлагается около двух сотен лет. Попадая в землю, пластмассы распадаются на мелкие частицы и начинают выбрасывать в окружающую среду химические вещества, добавленные в них при производстве.

Это может быть хлор, различные химикаты, например токсичные или канцерогенные антивоспламенители.

Через грунтовые воды микрогранулы пластика и его химикаты просачиваются к ближайшим источникам воды, что нередко приводит к массовой гибели животных.

По данным экологов ООН, каждый год в океан попадает около 13 миллионов тонн пластиковых отходов.

Попытки остановить катастрофическую тенденцию велись еще с середины XX века. Уже тогда экологи били тревогу о растущем «Большом мусорном пятне», которое в настоящее время по разным оценкам покрывает до одного процента Тихого океана.

По прогнозам британского фонда Эллен Макартур, к 2025 году на каждые три килограмма рыбы в мировом океане будет приходиться по килограмму мусора, а к 2050 году масса отходов будет выше, чем совокупный вес всей рыбы на Земле.

Пластик составляет 80 процентов всего мусора в Мировом океане. Под воздействием солнечных лучей он распадается на мелкие частицы, Микрогранулы пластика накапливают на своей поверхности стойкие токсические вещества.

Неразложившиеся пластиковые пакеты попадают в желудки морских млекопитающих и птиц. Экологи подсчитали, что ежегодно от этого погибают десятки тысяч птиц, китов, тюленей, черепах. Животные умирают от удушья или же неперевариваемый мусор накапливается в их желудках и мешает их работе.

В результате получается, что те же самые отходы, которые мы выбрасываем, возвращаются к нам назад на обеденный стол вместе с едой или водой.

Соль уже не та

Недавние исследования ученых подтверждают, что эти опасения вполне обоснованны. К примеру, профессор Нью-Йоркского университета Шерри Мейсон утверждает, что пластик уже повсюду: «В воздухе, в воде, в морепродуктах, в пиве, которое мы пьем, в соли, которую мы используем».

В своей работе ученый исследовал 12 различных видов соли из продуктовых магазинов разных стран мира. Найденные частицы пластика свидетельствуют о том, что люди постоянно потребляют его в пищу. Расчет показал, что американцы съедают свыше 660 пластиковых частиц в год при средней рекомендуемой норме потребления соли 2,3 грамма в день. Последствия употребления пластика для здоровья человека пока мало изучены, но несомненно, что он оказывает отрицательное влияние, как и на любой живой организм.

Испанские экологи также обнаружили микропластик в двух десятках образцов поваренной соли. Чаще всего они находили в них полиэтилентерефталат, полимер, применяемый при производстве пластиковых бутылок. Другая международная команда ученых нашла в соли и другие виды пластика, такие как полиэтилен и полипропилен.

Как сегодня считают экологи, лидером загрязнения мирового океана является Китай. За ним следуют другие азиатские страны — Индонезия, Филиппины, Таиланд и Вьетнам. Жители морского побережья в этих государствах далеко не всегда заботятся о его чистоте и весь мусор здесь, как правило, попадает в океан.

Общее число ежедневно выбрасываемых пластиковых изделий в США, ЕС, Норвегии и Китае достигает 37 тысяч тонн, в России — не больше 10 тысяч тонн. Существующие технологии утилизации пластика способны лишь частично решить экологическую проблему.

Законодательное регулирование

Выдвигаются предложения о консолидированном международном плане действий по решению проблемы пластикового мусора.

Эксперты Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) признают, что проблема усугубилась из-за затянувшегося бездействия. Под эгидой ЮНЕП стартовала Всемирная кампания по борьбе с морским мусором.

Показателен пример итальянского города Капаннори с населением в 46700 человек. В 2007 году здесь ввели стратегию нулевых отходов. За десять лет объемы мусора удалось сократить на 40 процентов. При этом на мусорные полигоны попадает лишь 18 процентов отходов.

Стоит отметить, что такая стратегия требует определенных инвестиций и должна предусматривать механизмы финансирования борьбы с мусором. Как вариант, существует принцип «загрязнитель платит». Для отрасли с годовым объемом выручки в 750 миллиардов долларов он может стать вполне эффективным.

Более 40 стран установили законодательные ограничения и запреты на использование пластиковых пакетов на своих территориях.

В России подобных законов пока нет. По текущим оценкам экологов и экономистов, российские промышленные предприятия производят примерно 26,5 миллиарда пластиковых пакетов. Если их все собрать, то можно было бы покрыть территорию, в три раза превышающую площадь Москвы.

В связи с этим Гринпис России запустил кампанию «Пакет?— Спасибо, нет!» Цель кампании — призвать крупнейшие сети супермаркетов отказаться от пластиковых пакетов. Поддержать программу может любой желающий, отправив письмо с обращением в адрес ретейлеров на сайте организации.

Личная культура потребления

Каждый день у нас есть альтернатива: купить минералку в стеклянной бутылке или в пластиковой, взять на пикник бумажную одноразовую посуду или пластиковые тарелки, использовать многоразовые хозяйственные сумки или магазинные пакеты. Забота об экологии или же личное удобство? Выбор определяет уровень самосознания человека.

Безусловно, такая культура в обществе прививается годами. Чем меньше каждый из нас начнет использовать пластик в повседневной жизни, тем быстрее производители сократят объемы его производства. Не стоит выбирать «одноразовый» пластик исключительно из-за его низкой цены — зачастую многие пластиковые предметы можно заменить многоразовыми изделиями из более экологичных материалов.

К примеру, расчеты британских аналитиков показывают, что повторное использование упаковки из пластика позволит экономить до 120 миллиардов долларов каждый год. Уменьшение объемов производства пластика, как мне кажется, может повысить спрос на более экологичные многоразовые товары из другого сырья и сделать их более дешевыми за счет повышения массовости их производства.

Вполне вероятно, что нам удастся за несколько лет переломить ситуацию и остановить или хотя бы затормозить экологическую катастрофу.

Есть и другие футуристические взгляды на проблемы загрязнения. По мнению некоторых ученых, на нашей планете уже происходят необратимые изменения, нам грозит дефицит питьевой воды, глобальное потепление и прочие вещи, которые сделают Землю непригодной для жизни человека.

Часть из них предлагает не искать новые пути спасения Земли, а сосредоточиться на поиске новых планет, наиболее подходящих для переселения человечества. Даже отбросив вопросы этики и морали, как мне кажется, подобный путь не является разумным со стратегической точки зрения. Проще привести в порядок свой «красивый и обустроенный дом», наведя в нем чистоту, чем строить и обживать новый.

Презентация проекта " Пластик в нашей жизни"

Слайд 1

Проект « Пластик в нашей жизни» Воспитатель : первой квалификационной категории Смирнова Наталья Николаевна 2018 г.

Слайд 2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Острая проблема загрязнения окружающей среды продуктами жизнедеятельности человека требует от нас к формированию у детей и взрослых чувства ответственности за чистоту воздуха и воды, улиц и дворов. Мы ставим целью показать ребятам необходимость рационального использования вторичного сырья – макулатуры, пластиковых бутылок.

Известно, что одна тонна макулатуры сберегает около четырех кубометров древесины, а это 5 взрослых деревьев! Ежегодно растения планеты усваивают 150 миллиардов тонн углерода и выделяют в атмосферу свыше 25 миллиардов тонн кислорода. Один гектар леса испаряет в летний день 40 тонн воды. Вторичное использование пластиковых отходов поможет снизить влияние на природу вредных промышленных факторов.

К тому же, переработка использованной бумаги и пластика позволяет сократить нагрузку на полигон твердых бытовых отходов, снизить объем вредных веществ, выделяемых в атмосферу при ее сжигании или гниении. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок, а также различных пластиковых упаковок. И с каждым годом количество отходов растёт.

Огромное количество пластикового мусора на улицах нашего города, отсюда стоит задуматься над вопросом: что несёт удобная пластиковая упаковка человеку – пользу или вред? Можно назвать несколько причин увеличения количества бытового мусора: рост производства товаров массового потребления, упакованных в пластик; повышение уровня жизни, позволяющего пригодные к использованию вещи заменить новыми; прочность и лёгкость пластикового упаковочного материала; одноразовое их использование.

Слайд 3

ЦЕЛЬ: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста понятия о возможности вторичного использования бытовых предметов из пластика как одном из источников ресурсосбережения.

ЗАДАЧИ: обогащать и расширять представления воспитанников о бытовых предметах из пластика, его свойствах и качествах через исследовательскую деятельность; формировать умения и навыки использования бывших в употреблении предметов из пластика как одного из средств ресурсосбережения; воспитывать у детей дошкольного возраста и их родителей чувство бережного отношения к ресурсам государства, а также необходимость соблюдения правил экологической безопасности при раздельном сборе мусора; способствовать раскрытию творческого потенциала участников проекта через художественную деятельность с пластиком. Участники проекта: дети старшей группы, родители и воспитатель. Вид проекта: среднесрочный, познавательно-творческий.

  • Слайд 4
  • ПРОДУКТ ПРОЕКТА: выставка совместного творчества родителей и детей «Новинки из мусорной корзинки» (поделки из бывшего в употреблении пластика); дефиле костюмов из пластика «Арт-хлам»; создание мультфильма «Зоопарк».
  • Слайд 5
Читайте также:  Бронхиальная астма – астмоидный бронхит

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПЛАСТИКЕ? Из пластика делают посуду, игрушки, мебель и др. Пластик удобно использовать: он лёгкий, не бьётся. Пластик – не природный материал, его создаёт человек.

ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ? Весь ли пластик одинаковый (виды пластика)? Как и где делают пластмассовые игрушки? Зачем сортируют мусор? Что происходит с пластиковыми отходами, когда они попадают в специальный контейнер для раздельного сбора мусора? Что можем сделать мы из использованного пластика? Может ли пластик приносить вред человеку? Могут ли люди обойтись без пластика?

Слайд 6

КАК УЗНАТЬ? Подумать. Спросить у взрослых. Найти информацию в Интернете. Найти информацию в книгах, энциклопедиях. Рассмотреть иллюстрации, фотоматериалы. Рассмотреть, обследовать различные виды пластика. Провести исследование.

Слайд 7

Этапы реализации проекта Подготовительный этап Изучение литературы по теме проекта. Разработка плана реализации проекта. Составление конспектов запланированных мероприятий.

Оснащение предметно-развивающей среды необходимым оборудованием (информационные и иллюстративные материалы, дидактические пособия и др.).

Подбор и разработка интерактивных электронных средств обучения (презентации, видеоролики, игры на интерактивной доске) Приглашение родителей в проект, ознакомление с планом проекта. Определение состава микрогрупп, разработка тематических заданий для работы в микрогруппах.

Слайд 8

Основной этап Содержание нерегламентированной деятельности воспитанников: Цикл бесед: «Что такое пластик?», «Пластик в медицине», «Пластик и его виды» Решение проблемных вопросов: «Куда девать отходы из пластика?», «Если натуральные материалы полезнее, то зачем человек создаёт искусственные материалы?» и др.

Опыты и эксперименты: «Мир пластмассы», «Натуральное и искусственное», «Спрячем пластик в земле! Что с ним произойдёт?», «Закапывание различного вида мусора и наблюдение за ним» с занесением результата в таблицу, «Виды пластмасс и их свойства», «Сравнение металла и пластмассы» и др.

Наблюдения за площадкой для раздельного сбора мусора, работой мусоровоза, за работой дворника на участке дошкольного центра и в своём дворе.

Слайд 9

Игровая деятельность: дидактические игры «Что из чего?», «Сортируем мусор», «Угадай на ощупь», «Хорошо и плохо», «Поле ненужных вещей», «Скажи наоборот» и др.

; игра-викторина «Что? Где? Когда?»; подвижные игры с использованием нетрадиционного оборудования, изготовленного из пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов, игры с использованием интерактивной доски «Разложи правильно мусор», «Четвёртый лишний», разгадывание ребусов, интеллектуально-развлекательная игра «Что? Где? Когда?».

Продуктивная деятельность «Чудесные превращения» (изготовление бус и браслетов из пластиковых пробок, колпачков от фломастеров), создание плакатов, запрещающих и предупреждающих знаков, памяток для дома и подъезда «Сортируй мусор!», «Соблюдай чистоту!». Трудовая деятельность: «Чистый участок детского сада», «Мы за чистый город!», мытьё пластмассовых игрушек в группе.

Просмотр обучающих мультфильмов «Свинка Пеппи здаёт отходы в переработку», «Твой друг Бобби – Переработка мусора». Чтение энциклопедий, художественной литературы по теме проекта, экологических рассказов и сказок. Просмотр презентаций » Пластик вокруг нас», «Пластик в медицине», «За всё на земле мы в ответе».

Слайд 10

Содержание специально организованной деятельности: Занятие по образовательной области «Ребёнок и общество» на тему «Пластик вокруг нас». Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа» на тему «Мы – защитники природы». Занятие по образовательной области «Искусство/конструирование» на тему » Пингвины на льдине» (из пластиковых бутылок)

Слайд 11

Содержание работы с родителями: Анкетирование родителей. Консультация для родителей: «Пластик: за и против» Участие в выставке совместного художественного творчества из пластика «Новинки из мусорной корзинки». Изготовление костюмов из отходов полиэтилена и пластика к дефиле «Арт-хлам».

Слайд 12

Заключительный этап Анализ проведённой работы в микрогруппах. Выставка художественного творчества из пластика «Новинки из мусорной корзинки». Дефиле костюмов из отходов полиэтилена и пластика «Арт-хлам». Презентация проекта на фестивале «Мы – исследователи!»

Слайд 13

Результаты проекта Воспитанники: расширили свои представления о пластике как искусственном материале, о его свойствах и качествах, о его пользе и вреде для организма человека и окружающей среды; овладели некоторыми навыками вторичного использования пластиковой тары; понимают необходимость раздельного сбора мусора. Родители: повысили уровень экологической культуры и информированности по проблеме обращения с отходами из пластика; укрепили детско-родительские отношения через совместную деятельность. Педагоги: повысили профессиональную компетенцию через внедрение новых методов в работе с воспитанниками и их родителями.

Слайд 14

Практическая значимость проекта для использования в образовательном процессе Критерием нравственно-экономической воспитанности человека является его поведение, совокупность поступков, совершаемых в привычных или изменяющихся условиях.

Чтобы успешно сформировать такие ценные качества, необходимо найти эффективный способ педагогического воздействия, позволяющий поставить ребенка в позицию активного субъекта детской деятельности, в которой он сможет проявить свои умения, свое творчество, активность, личностные качества.

Одним из таких способов является представленный проект. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес детей, формирует творческий потенциал посредством внедрения интерактивных электронных средств обучения.

Практические материалы по организации проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий позволили эффективно реализовать проект в триаде «ребёнок – педагог – родитель»

Слайд 15

Заключение В ходе проекта гипотеза ребят подтвердилась. Юные исследователи убедились, что если из пластиковых отходов делать полезные вещи для дома, использовать их для творчества, то можно не только уменьшить количество мусора в природе, но и сэкономить семейный бюджет.

В процессе работы над проектом все его участники открыли для себя много нового и интересного о пластике, его видах, пользе и вреде для организма человека и окружающей среды, о способах утилизации пластика, а также о возможности вторичного использования пластиковой тары.

Наши воспитанники имеют сегодня представления о многообразии способов рационального использования отходов из пластика. Включение в проектную деятельность позволило детям дошкольного возраста по-новому взглянуть на те вещи, которые мы обычно выбрасываем в мусорное ведро. Сегодня они ищут оригинальные способы применения бывших в употреблении предметов из пластика.

И находят! Из пластика получаются очень красивые цветы, пальмы, фигурки сказочных героев, карнавальные костюмы и даже вечерние платья… Такой творческий взгляд на мусор – маленький, но очень важный шаг на пути решения глобальной проблемы стремительного загрязнения планеты отходами, не разлагающимися веками.

На эффективность работы по реализации проекта положительно повлияло взаимодействие с семьями воспитанников. На наш взгляд, родители не только повысили уровень своей экологической культуры и информированности по проблеме обращения с отходами из пластика, но и укрепили детско-родительские отношения через совместную деятельность.

Слайд 16

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПЛАСТИКОВОЙ БУТЫЛКИ Природу всегда и везде береги! Пластик лежит – его подбери! Цель: дать вторую жизнь упаковке своими руками, привлечь к этой работе воспитанников их родителей. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок.

И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут, за счёт того что появляется всё большее количество продуктов, которые в них упаковывают. Огромное количество мусора на улицах города заставляют задуматься над вопросом: зачем нужна пластиковая бутылка? В настоящее время основным способом ликвидации этих твердых отходов являются: сжигание на свалках.

Однако, при сжигании таких отходов, выделяется ядовитый дым, который наносят огромный вред нашему здоровью и отравляют природу.

  1. Слайд 17
  2. Экологическая проблема, связанная с пластиковыми бутылками
  3. Слайд 18

Пластиковые бутылки занимают значительную долю среди бытовых отходов. Пластик не гниет, при сжигании происходит выделение вредных веществ.

  • Слайд 20
  • «Мы за чистый город» Создание плаката было направлено на развитие трудовых и коммуникативных навыков детей и взрослых, воспитание любви к малой родине и ответственного отношения к природе.
  • Слайд 21
  • «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»
  • Слайд 23

«Станет чище на планете, если ей помогут дети» ! «Любимый город – чистый город» !

  1. Слайд 24
  2. Украшение участка детского сада Не запрещай себе творить, Пусть иногда выходит криво – Твои нелепые мотивы Никто не в силах повторить .
  3. Слайд 25

Пластик среди мусора встретить легко, от ядов его земле тяжело. Но он не опасен в умелых руках, мы птиц создаем на обычных кружках. Природе шепнем одно слово «держись!», а пластику дарим еще одну жизнь. Пингвины на льдине

Слайд 26

Познавательные занятия: «Пластмасса в современной жизни. Ее качества и свойства.», «В мире пластмассы.»

Слайд 27

Опыты и эксперименты с пластиком. « Спрячем пластик в земле! Что с ним произойдет?» « Сравнение пластика и метала», «Натуральное и искусственное», «Виды пластмасс и их свойства».

Слайд 28

В процессе работы были найдены способы продления жизни различным упаковкам, привлечены родители к данной работе. Выставка : «Новинки из мусорной Корзинки».

  • Слайд 29
  • Детско-родительские работы
  • Слайд 30
  • Дефиле «Арт- хлам»
  • Слайд 31
  • Мультфильм «Зоопарк»
  • Слайд 32
  • Спасибо за внимание!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector