Что хотят дети от родителей в разном возрасте?

Родители часто ошибочно полагают, что до 3-ех лет малышу можно не уделять особого внимания воспитанию и развитию, поскольку ребенок слишком маленький, ничего не понимает. Психология детей до 3 лет показывает, что в этом возрасте ребенок каждый месяц приобретает новые навыки и важно правильно использовать возрастные особенности для нормального развития личности.

Особенности возраста

Что хотят дети от родителей в разном возрасте?

У младенца, не умеющего ходить и говорить, уже проявляются индивидуальные черты. Ближе к 2 годам характер наполовину сформирован: кроха имеет собственные предпочтения, начинает спорить с родителями за право на личное мнение, требует уважения. Дети осваивают большую часть навыков, необходимых для первичной самостоятельности. Ребенок осознает, что он — личность. Для крохи важно признание, одобрение. Он испытывает гордость за личные достижения. Если малыш не получает внимания взрослых, его самооценка стремительно падает. Он становится замкнутым, может начать отставать в развитии.

Начинается активное развитие речи. К 3-ем годам словарный запас младшего дошкольника составляет 1000–1500 слов. Чтобы стимулировать развитие речи, с малышом нужно разговаривать как со взрослым, не сокращая слова. Ребенок может объясняться с родителями с помощью жестов и отдельных слов, но поощрять такой способ общения нельзя.

Кризис 2 лет

Малыш уже понимает, что мир — огромный, не вертится вокруг него. Он овладел минимальными навыками самообслуживания, пытается подражать взрослым, стать самостоятельным. В 2 года большинство детей начинают посещать детский сад и сталкиваются с очередным возрастным кризисом.

Чтобы облегчить процесс адаптации, следует придерживаться простых правил:

  • заранее подготовить малыша к посещению детского сада;
  • не показывать волнения;
  • не обещать, что малыш сможет уйти домой пораньше, если обещание невозможно выполнить;
  • прощаться спокойно, быстро, не превращать временно расставание в трагедию.

Даже активные и контактные дети, попав в новую обстановку, испытывают стресс. Им особенно нужна родительская поддержка и внимание, тогда привыкание к детскому саду пройдет легко, быстро.

Психологические приемы воспитания

Необходимые навыки малыш может приобрести в детском саду. Программа занятий разрабатывается с учетом возрастных особенностей малыша, помогает ему развиваться постепенно, равномерно.

Если малыш не посещает детский сад, воспитание полностью становится обязанностью родителей.

Чтобы облегчить этот процесс следует использовать психологические навыки, разработанные специалистами по детской психологии.

Ведущую роль в развитии малыша играет сенсорное восприятие. Он познает мир через касания, изучая размер, текстуру, вес и другие свойства предмета. Дидактические игры, направленные на развитие мелкой моторики, способствуют развитию воображения, логики, снимают мышечное напряжение. Дети любят играть с сыпучими и податливыми материалами, эту особенность полезно использовать в ежедневных играх.

В 1,5–2 года ребенок начинает активно передвигаться, его мышечный корсет растет, укрепляется. В зависимости от темперамента, у детей формируется разная потребность в физической активности. Подвижным детям для нормального развития необходимо расходовать излишки энергии.

Для этого подходят игры с мячом, упражнения со шведской стенкой и другие доступные виды физической активности. Если у подвижных детей нет возможности реализовать энергетический потенциал, они становятся капризными, агрессивными. Малоподвижных, инертных малышей принуждать к активным играм не следует.

Им достаточно коротких разминок, спокойных игр.

Чтобы развить эмоциональную сферу, нужно четко придерживаться одного типа воспитания. У детей эмоции непостоянны, малыши не умеют себя контролировать, поэтому рамки их поведения должны задавать родители.

К трем годам малыш уже четко понимает половую принадлежность. Мальчики и девочки в раннем возрасте практически не проявляют отличий в поведении. Осознав, что вырастет мужчиной либо женщиной, кроха начинают регулировать свое поведение в соответствии с ожиданиями взрослых.

Советы родителям

Задача родителей — создать безопасные комфортные условия, при которых кроха может активно познавать окружающий мир. Нужно выдерживать баланс, не давя чрезмерной опекой.

Основные правила воспитания:

  • хвалить достижения малыша;
  • не переделывать задание за ребенка;
  • приучать к незнакомому постепенно;
  • поощрять исследовательский интерес;
  • не требовать идеальный результат с первого раза;
  • терпеливо относится к неаккуратности, медлительности;
  • не использовать игнорирование, как наказание;
  • стимулировать самостоятельность.

Каждый ребенок — индивидуальность, со своими физиологическими, психологическими особенностями. Важно учитывать темперамент, характер, личные потребности крохи, не пытаясь переделать малыша. Тогда он вырастет гармоничной здоровой личностью.

Роль развивающей игры

Для малыша дошкольного возраста игра — основной способ познания. В процессе игры он приобретает жизненный опыт, подражает взрослым, усваивает свою социальную роль. Чтобы научить ребенка определенным навыкам, следует использовать эту особенность возраста, каждое занятие сопровождать элементом игры.

Что хотят дети от родителей в разном возрасте?

Нельзя мешать самостоятельной игре малыша. Взрослому кажется, что катать машинку по столу скучно, но для дошкольника это —возможность освоить, как движется машинка, ощутить ее вес, изучить форму. По-настоящему скучные занятия дети бросают.

Чтобы увлечь малыша неинтересным, но полезным делом, важно показать собственный пример. Мальчик охотнее повторяет действия за папой, а девочка — за мамой. Если взрослые готовят обед, дети с удовольствием сидят рядом, играют с продуктами: лепят из теста или пересыпают крупы.

Подражая отцу, малыш будет «помогать» ему чинить машину.

Стремясь помочь родителям, дети портят, ломают вещи. Этот период нужно переждать. Нельзя высмеивать или ругать ребенка, если он хотел помочь накрыть на стол и случайно уронил тарелку. Лучше попросить его помочь принести веник, чтобы убрать осколки. Играя он быстро осваивает необходимые навыки.

Формирование авторитета взрослого

Взрослый для детей— абсолютный авторитет. Формирование самостоятельности нельзя превращать во вседозволенность. Важно научить малыша моментально реагировать на слово «нельзя».

Взрослые должны четко разграничивать сферы допустимого, использовать разную интонацию, чтобы закрепить у дошкольника правильную реакцию. Если малыш делает что-то опасное или вредное, нужно его отругать, но не кричать, а только изменить интонацию на строгую.

Крика он испугается, а строгий тон вызовет у него ощущение дискомфорта. Он будет стараться избегать его и быстро поймет, какие поступки вызывают негативную реакцию.

Психология ребенка в 2 года позволяет сформировать понимание авторитета, которому нужно подчиняться.

Чтобы добиться этого, начинать очерчивание границ нужно сразу, как только малыш начнет ползать и его поле деятельности значительно расширится.

Сформировать авторитет взрослого следует до посещения детского сада— это поможет малышу легче адаптироваться к необходимости следовать указаниям воспитательницы.

Приучение к горшку

Начинать приучение к горшку следует в 1,5–2 года. Но нужно учитывать, что развитие физиологических процессов у детей проходит неравномерно. Не нужно переживать из-за этого, постепенно каждый малыш выработает привычку ходить в туалет, просто некоторым для этого требуется больше времени.

Чего нельзя делать при приучении к горшку:

  1. Заставлять.Добиваться того, чтобы ребенок просился на горшок всякий раз, когда хочет в туалет, нельзя. Нужно смириться с тем, что поначалу он будет забываться.
  2. Начинать приучать раньше времени. Как бы родителям не хотелось научить малыша ходить на горшок пораньше, дети младше 1,5 лет на это просто не способны. Большинство детей осваивают горшок к 2 годам.
  3. Убирать далеко горшок. У малыша должна быть возможность пользоваться горшком без помощи взрослых.
  4. Пользоваться подгузниками дома. Разумеется, подгузники удобны и избавляют от огромного количества уборки и стирки, но постоянное использование подгузников будет мешать ребенку.
  5. Ругать кроху, требуя послушания. Большинство современных горшков имеют разнообразный, привлекательный для ребенка дизайн. Они выполнены в виде игрушек, яркие и красивые — детям интересно ими пользоваться.
  6. Отвлекать ребенка, когда он занят. Если ребенок не проявляет видимого желания сходить в туалет, не нужно отрывать его от игры и усаживать на горшок насильно.

Как приучать к самостоятельности

В психологии воспитания детей до 3 лет выделяют необходимость развития первичной самостоятельности. Чем ближе кризис 3 лет, тем важнее для малыша осознавать себя отдельной личностью. Он должен понимать, что некоторые действия становятся только его обязанностью, родители не будут выполнять их за него.

Поскольку мелкая моторика ребенка еще недостаточно развита, он будет тратить на простейшее действие гораздо больше времени, чем взрослый. Но чем активнее он тренируется, тем быстрее у него получится правильно надеть кофту, держать ложку, собрать игрушки в коробку.

Сначала малыш может ошибаться, например, пытаться есть суп вилкой, а не ложкой. Чтобы научить его правильно выбирать столовые приборы, нужно реагировать мягко, терпеливо. Достаточно просто показать ему, как пользоваться ложкой.

Через некоторое время он сам поймет, что ложкой есть суп удобнее.

Что хотят дети от родителей в разном возрасте?

Таким образом следует прививать и другие навыки. Дошкольник повторяет за взрослыми, ему нужно объяснять, показывать. Тогда он сможет учиться на наглядном примере. В этом возрасте его нужно мягко направлять, нельзя принуждать или ругать за стремление сделать все самостоятельно.

Сталкиваясь с недовольством родителя или воспитателя, он потеряет уверенность в себе, будет бояться совершить ошибку. Такие дети выделяются на фоне сверстников: пока другие дети пытаются застегнуть пуговицы или надеть ботинки, не самостоятельный малыш будет ждать помощи взрослых.

Чтобы не нарушить нормальное развитие детей в младшем дошкольном возрасте, нужно проявить чуткость, терпение. Малыш должен быть уверен, что родители поддержат, но не будут ограничивать исследовательский интерес.

Воспитание детей от 0 до 3 лет — вклад в будущее ваших детей

Думаю, перед многими мамами и папами вставал вопрос о том, когда лучше начинать воспитание своего ребёнка. Каждый любящий родитель пытается дать своему малышу максимальное количество своей любви, ласки и заботы.

И, конечно же, мечтает о том, чтобы его дитя в будущем стало хорошим человеком. Все знают, что становление личности начинается с воспитания.

А когда надо начинать воспитывать ребёнка? И что из себя вообще должно представлять это воспитание?

Волшебная таблетка

Кто из нас не мечтал в детстве о волшебной таблетке для осуществления какой-нибудь мечты? Это же так здорово – съел таблетку, и все возможные знания у тебя в голове. Или, например, научился на скрипке играть. Ну, либо просто стал хорошим человеком. Только вот в реальной жизни не всё так просто. Для того, чтобы измениться в лучшую сторону, нужно долго и упорно работать над собой.

А причём здесь мы? Разговор ведь о воспитании детей, не так ли?
Почему-то некоторые родители считают, что ребёнок родился, растёт, времени ещё много до того момента, как он придёт и скажет: «Мама, папа, я теперь взрослый.» А это значит, что с воспитанием можно не торопиться, успеется.

Или же думают, что однажды случится чудо и их чадо вдруг станет замечательным человеком и вообще уникальной личностью. Только и здесь нужно поработать. Через все преодолимые и непреодолимые преграды перелезать, пубертатные периоды переживать и работать, работать.

Ведь если вы хотите, чтобы ваш чудесный малыш стал не менее замечательным человеком, знайте, что ваш вклад в это преображение должен быть огромным. И начинать нужно как можно раньше.

Воспитание ребёнка до года

Что вообще представляет из себя воспитание маленького человечка? Здесь речь идёт не столько о самой дисциплине, сколько о закладке необходимой для развития малыша базы. Когда ребёнок правильно и своевременно развивается, у него здоровая психика, а это значит, что и воспитание с первых дней происходит естественным образом.

В первый год жизни родители ходят на приём к педиатру каждый месяц, чтобы оценить то, как развивается их малыш. И врач помимо всего прочего оценивает нервно-психическое развитие ребёнка. Каждый месяц у малыша должны появляться новые навыки, которые помогают определить его нормальное развитие.

Читайте также:  Плохая память во время беременности

Когда выявляют отсутствие или же отставание в появлении навыков, рекомендуют родителям уделить более пристальное внимание развитию их чада.
Психологи утверждают: «Все проблемы родом из детства.

» Чтобы обеспечить своему ребёнку гармоничное развитие и полноценную жизнь в будущем, нужно начинать с самого рождения.

Воспитание новорождённого. С чего начать?

Что хотят дети от родителей в разном возрасте?

  1. Позитивно относиться к новой жизненной роли. Теперь вы родители. И только тогда, когда вы с удовольствием будете выполняться свои родительские обязанности, в вашей семье будет царить радостная атмосфера тепла и спокойствия, что очень важно для формирования здоровой психики малыша.
  2. Учиться понимать, что нужно ребёнку. В самом начале это будет сложно. Разговаривать малыш не может, а его плач пока не имеет тех оттенков, которые мама будет различать уже спустя какое-то время. Важно реагировать на плач ребёнка, ведь это его способ показать, что ему что-то нужно. Со временем вы научитесь быстро определять, чего именно он хочет.
  3. Создавать прочную связь с малышом. Это, пожалуй, самое главное правило. Связь малыша с мамой начинает формироваться с первых минут его жизни, когда он получает первые капли ценного молозива из материнской груди. И для того, чтобы ребёнок развивался, рос здоровым и чувствовал себя комфортно, необходимо поддерживать эту связь.

Как сформировать связь с малышом?

Большинство мам чувствуют интуитивно, что лучше сделать, чтобы их ребёнку было хорошо. И если какое-то время назад повсеместно гремело слово «режим» (кормление по часам, сон в кроватке по расписанию), заставляя матерей закрывать глаза на свою интуицию в отношении ребёнка, то сейчас уделяется внимание потребностям малыша. Как же всё-таки сделать связь «мать-дитя» прочнее?

  • Не отказывайтесь от грудного вскармливания. Некоторые мамы боятся боли, обвисшей груди, не хотят дискомфорта. Но, если у вас есть молоко, постарайтесь сохранить его и кормить вашего малыша грудью. Самая сильная связь ребёнка с матерью возникает именно при наличии грудного вскармливания.
  • Чаще берите ребёнка на руки. Тактильный контакт с родителями важен для малыша. Ещё совсем недавно он находился в комфортном месте, где ему было тепло, мягко и спокойно. А теперь он находится в неизвестной среде, где всё совсем по-другому. Представьте, какой это стресс для маленького человечка. Именно сейчас ему необходимы прикосновения мамы. А когда мама прижимает малыша к себе, он чувствует знакомое ему сердцебиение, тепло мягких рук и успокаивается.
  • Носите ребёнка как можно больше. Когда сохраняется телесный контакт с мамой, малышу намного уютнее. К тому же в настоящее время существует большое разнообразие приспособлений для ношения малыша.
  • Спите вместе. Сон «под бочком» у мамы полезен для новорождённого с психологической точки зрения. И это весьма удобно самой маме – ночные кормления не будут сопровождаться долгим криком малыша, пока вы, наконец, возьмёте его и приложите к груди. Есть противники такого метода воспитания, утверждающие, что это может разбаловать ребёнка. Но как можно разбаловать новорождённого? Именно тогда, когда он оказался в незнакомой среде, где нет уютного тёплого животика, сон рядом с мамой поможет ему быстрее адаптироваться к изменениям в его жизни.
  • Реагируйте на зов вашего чада. Если малыш плачет, значит, что-то не так. Ему голодно, холодно, жарко, мокро, тревожно. Ему нужна мама. И тем, что вы отреагируете на его плач как можно быстрее, вы не разбалуете его ни коим образом. Лишь поможете ему не сформировать такую привычку, когда он начнёт получать то, что ему нужно, через настойчивый плач или крик.
  • Общайтесь со своим малышом. Даже если вам кажется, что он ничего не понимает и даже не слушает вас, общайтесь с ним. Рассказывайте о том, что вы делаете, читайте потешки, пойте песни и колыбельные. Не стесняйтесь своего смешного голоса и вида со стороны. На нервно-психическое развитие ребёнка большое внимание оказывают все звуки, которые он слышит.

Связь ребёнка с родителями, заложенная ещё в грудном возрасте, остаётся на всю жизнь и даёт ребёнку уверенность в том, что он любим и не останется беспомощным в различных ситуациях.

Удивительный факт. Чем ближе общение матери и ребёнка в начальном периоде его развития, тем легче малышу будет развить самостоятельность.

Общение с мамой способствует тому, что ребёнок чувствует себя защищённым и знает, что мама всегда придёт на помощь. Поэтому он активнее исследует мир, пробует делать что-то новое.

И именно поэтому он со временем начинает что-то делать и без помощи родителей.

Это же относится и к дисциплине. Доверительное общение ребёнка с родителями способствует более лёгкому приучению к дисциплине. На своём примере родителям намного легче показать малышу, что и как делать правильно, ведь они для него – авторитет.

И не стоит забывать о том, что общаться с ребёнком должны оба родителя. Роль отца в воспитании малыша не менее важна, чем роль матери.

Гигиена, массаж и гимнастика. Роль в воспитании детей от 0 до 3 лет

Всем нам известно, как важны для здоровья гигиенические процедуры. Грязь на теле может привести к возникновению заболеваний, а этого мало кто хочет.

Поэтому с детства родители нас приучают к тому, чтобы мы следили за чистотой собственного тела. Изначально за гигиеной следят родители, потом они помогают детям помыться или, например, зубы почистить.

А уже после ребёнок привыкает самостоятельно приводить себя в порядок.

Когда мама следит за чистотой своего малыша, подмывая его, она выполняет сразу несколько задач, которые представлены ниже:

  • Профилактика заболеваний, которые могут возникнуть из-за загрязнения кожи малыша. Как известно, в тепле бактерии быстро размножаются, а кал помимо всего прочего — отличная среда для их жизнедеятельности.
  • Профилактика опрелостей. Кожа новорождённого очень нежная. Памперс, когда он наполнен, не даёт ей дышать и оказывает термический эффект. При недостаточно частой смене памперсов могут возникать опрелости, и в некоторых случаях к ним даже присоединяются бактерии или грибки. Говорят, что опрелости характеризуют ответственность мамы, но порой, даже при тщательном соблюдении всех правил гигиены новорождённого, они могут возникнуть. Но это не значит, что профилактику проводить не нужно.
  • Контакт матери и ребёнка. Нежные прикосновения мамы действуют успокаивающе на малыша.
  • Формирование будущей привычки. Проводя регулярно гигиенические процедуры, мама изначально приучает ребёнка к чистоте. Малыш привыкает к наличию таких процедур в его жизни. Подрастая, он уже хочет самостоятельно в них поучаствовать. А уже во взрослом состоянии это будет его образом жизни.

К тому же вода благоприятно сказывается на нервно-психическом развитии малыша. Купание детей рекомендуют проводить именно в вечернее время
перед сном, потому что оно расслабляет и успокаивает.

Массаж и гимнастика также полезны для здоровья малыша.

  • Во-первых, они оказывают воздействие на костно-мышечный аппарат, способствуя нормальному развитию костей и поддержанию мышц в тонусе.
  • Во-вторых, улучшают кровообращение, а это приводит к более качественному снабжению органов и тканей кислородом.
  • В-третьих, они, при регулярном проведении, становятся частью режима дня ребёнка.

Поговорим о режиме дня

Раньше к режиму относились со всей ответственностью. Был режим кормления младенцев – строго по часам. И не важно, кричит ли малыш от голода или же, наоборот, есть не хочет, его нужно кормить по часам. Если ему надо по времени спать, нужно его срочно уложить. Ничего страшного, что он бодр и весел, а сна ни в одном глазу. Надо уложить, и точка – режим ведь.

Что хотят дети от родителей в разном возрасте?

Для того, чтобы определились временные границы подъёма и засыпания, родителям не нужно ставить перед собой какие-то цели. Уложить в 21:00 или в 21:30. Ребёнок в раннем возрасте осуществляет всю свою деятельность по потребностям своего организма.

Ест, когда голоден, играет, когда бодр, и спит, когда устал. Понемногу корректируя временные рамки, родители увидят, что ребёнок сам может просыпаться и засыпать в определённое время. Также и с кормлением.

Со временем у ребёнка формируется его личный режим питания, который будет постепенно меняться по мере его взросления.

Воспитание ребёнка до года. Трудные дети

Многие родители любят сравнивать своих детей с чужими. Они следят за тем, как быстро появляются новые навыки у соседских детей или же у их собственных, сравнивают характеры. И некоторые родители открывают для себя, что их ребёнок трудный.

В одной книге я как-то вычитала, что нет трудных детей. Есть дети с повышенными потребностями. Согласитесь, не очень хочется признавать своего любимого малыша беспокойным, капризным или трудным. А вот когда речь идёт о повышенных потребностях ребёнка, ситуация принимает другой оборот. Выходит, у каждого ребёнка свой собственный уровень потребностей.

У некоторых детей он может быть повышенным. Такие детки требуют постоянного внимания родителей, нервно реагируют на смену обстановки или появление в их окружении новых людей. Они не могут сами успокоиться или заснуть и очень энергичны. При этом родители никогда не знают, чего ожидать от них и всё время ищут новые способы успокоить и развлечь.

И это совершенно не значит, что с ними нужно бороться и пытаться сделать их «нормальными».

Более того, считается, что ребёнок, который в детстве «купается» во внимании родителей (а что ещё родителям остаётся), вырастает более уверенным в себе, знает, чего хочет от жизни, и умеет достигать своих целей.

Общение с таким ребёнком для его же родителей – ценный опыт. Они учатся удовлетворять потребности их чада разными способами, привыкают к жизни в тесном контакте с малышом.

Самое главное, помнить, что нужно получать удовольствие от общения с ребёнком и не принимать всё близко к сердцу.

Со временем, когда ребёнок будет более самостоятельным, родителям будет даже не хватать той тесной связи, к которой они привыкли.

При воспитании детей от 0 до 3 лет важно придерживаться определённых правил

Что хотят дети от родителей в разном возрасте?

  1. Спокойствие. Это, вообще, очень важный принцип в общении с ребёнком. Излишняя эмоциональность, направленная на малыша, со временем может сформировать невротические состояния у него. Да и не может пока ребёнок понять причины недовольства или страха родителей. А крик и вовсе его собьёт с толку. Это очень сложно, но необходимо – научиться сдерживать свои эмоции (даже если это практически невозможно, даже если весь пол на кухне в молоке, а телефон чуть не отправился в унитаз) и спокойно поговорить с ребёнком, при необходимости переключив его на что-то более безопасное.
  2. Вовремя установите ограничения. Родителям порой сложно отказать своему ребёнку, но важно донести до него, что есть то, что делать можно, и то, что делать нельзя. Нужно уметь отвечать «нет». При этом важно помнить, что малыш ещё не способен сразу понять, чего от него хотят. Родителям предстоит объяснить ребёнку на понятном ему языке, почему же ему не стоит делать что-то. Как пример, можно взять случай с горячим чаем. Вы устанете отдергивать ручки ребёнка от чашки или отодвигать её подальше, пока, наконец, не дадите ему понять, что такое «горячо». По мере накопления собственного опыта, малыш уже сможет понимать причины запретов в отношении определённых действий.
  3. Если запреты не помогают, предложите ребёнку альтернативу. Это может быть любая игрушка, способная переключить внимание, или же какое-то новое действие, которое отвлечёт его от предыдущего. Внимание ребёнка несложно переключить, потому что в маленьком возрасте дети очень пластичны и открыты для познания окружающего их мира. То, что они всё исследуют, как раз свидетельствует о том, что их развитие в норме.
  4. Не давайте ребёнку доводить себя до истерик. Что такое истерика? Это состояние, которое малышам контролировать уже невозможно. Бьющийся в истерике ребёнок в большинстве случаев даже не может сам успокоиться. Ему требуется помощь родителей. Но ведь истерика – это кульминационный момент. А перед ней ребёнок какое-то время капризничает или плачет. Родителям необходимо следить за состоянием своего малыша и вовремя предотвратить то состояние, когда он уже не сможет регулировать свои эмоции. Самое главное, родителям самим нужно сохранять спокойствие. Только так можно преодолеть все капризы и плач и обойтись без истерик. К слову, когда у ребёнка уже началось это состояние, успокоить его крайне сложно. И если малыша взять на руки, гладить и говорить ему что-то тихим голосом, не позволяя своим эмоциям вырываться наружу, он через какое-то время затихает сам, замирает на руках у родителей. А уже после нужно понять, из-за чего вообще ребёнок начал истерику. Может, в каком-то случае было бы достаточно немного уступить желаниям малыша, или же отвлечь его какой-то игрой, или просто уделить ему внимание.
  5. Контролируйте агрессию. Такое поведение ребёнка может быть своеобразным способом привлечения внимания. Чтобы это не превратилось в дурную привычку, родителям нужно во время таких действий снова переключить малыша. Каким образом? Покажите ему пример ласкового и нежного отношения на собственном примере. Поцелуйте, погладьте ребёнка. Предложите малышу самому погладить игрушку или кого-то из родителей. Дети любят ласку, они чувствуют её и тянутся к ней. Ребёнку самому понравится потом проявлять нежность. В моменты агрессии ребёнка важно сохранять спокойствие. Реагируя на такое поведения негативно и даже агрессивно (шлёпнув ребёнка или укусив его в ответ – да-да, бывает и такое), родители подают ему очередной пример и в следующий раз малыш повторит свои действия.
Читайте также:  Можно ли загорать во время беременности?

Можно ещё пару слов сказать о сосании пальца. Эта тема всегда вызывает много споров. Нужно отметить, что сосание пальца – само по себе безвредное действие в раннем возрасте. У новорождённых развит сосательный рефлекс. Более того, сам процесс сосания успокаивает малыша. А палец рядом, его можно в любой момент в ротик сунуть. Переживать стоит тогда, когда ребёнок не прекращает эту привычку после двух лет. Ещё стоит понаблюдать за ребёнком ночью. Тревожный признак, когда малыш сосёт свой палец всю ночь. И тут нужно его переключать. Подкладывать какую-нибудь игрушку, чтобы он её обнимал, в дневное время играть с ним, чтобы он отвлекался. И не одёргивать резко ребёнка, потому что это может лишь укрепить его привычку.

В заключение хотелось бы сказать, что всё, что вы закладываете в вашего малыша сейчас, расцветёт в нём в будущем и обязательно найдёт свой отклик. Поэтому запаситесь терпением, будьте спокойны и дарите ему всю свою любовь.

Дети, пережившие развод родителей, во взрослом возрасте имеют меньше «гормона любви» — Naked Science

Американские ученые выяснили, что развод родителей влияет на уровень окситоцина у детей, когда они вырастают. К тому же такие люди менее уверены в себе и чувствуют меньше комфорта в близких отношениях.

Работа опубликована в Journal of Comparative Psychology. Окситоцин называют гормоном любви, потому что он вырабатывается в мозге во время переживаний, связанных с привязанностью.

Например, при рождении ребенка, сексуальном взаимодействии, кормлении грудью или романтических объятиях.

Окситоцин имеет важное значение для установления эмоциональной привязанности в детстве и социального взаимодействия во взрослом возрасте.

Исследование ученых из Бейлорского университета (США) рассказывает о малоизученной области гормональных последствий во взрослом возрасте, связанных с детским опытом. Специалисты озадачились этим вопросом в связи с ростом числа разводов в современном обществе.

«Большинство исследований сосредоточено на краткосрочных эффектах, таких как академическая успеваемость, или долгосрочных результатах, таких как влияние развода на будущие взаимоотношения с партнером.

Но как именно развод вызывает подобные эффекты — неизвестно», — говорит ведущий автор исследования, доктор философии и профессор детских и семейных исследований в Бейлорском университете Мария Бочча.

Исследования уровня окситоцина — гормона, который важен для регулирования такого поведения, а также чувствителен к воздействию стрессовых факторов в детстве — позволяют сделать первый шаг к понимаю подобных механизмов.

Проведенные ранее эксперименты с животными показали, что преждевременная разлука с матерью в детстве приводит к изменениям в системе выработки окситоцина, что сказывается на сексуальном и материнском поведении животного во взрослом возрасте.

Более ранние исследования детей, переживших развод родителей, также показали, что этот фактор влияет на расстройства настроения, злоупотребление психоактивными веществами во взрослом возрасте, а еще повышенную тревогу и склонность к депрессии у подростков. В настоящем исследовании ученые измеряли уровень окситоцина у участников из США от 18 до 62 лет (всего 128 человек).

Более чем 27 процентов из них пережили развод родителей (в среднем в девять лет). Образцы окситоцина были выделены из мочи. Перед опорожнением мочевого пузыря участников просили заполнить набор анкет о стиле воспитания их родителей, истории развода отца и матери, текущем положении социальных взаимодействий, уровне уверенности в себе и о других параметрах.

Результаты показали, что у тех участников, которые пережили развод родителей в детстве, концентрация окситоцина в моче была значительно ниже, чем у тех, чьи родители не разводились.

Кроме того, эти же результаты коррелировали с ответами по нескольким шкалам тестов привязанности.

Анализ показал, что люди, пережившие развод родителей, считали последних менее заботливыми и более безразличными, чем те участники, родители которых не разводились.

Пережившие развод, помимо этого, были менее уверены в себе и чувствовали себя не так комфортно в близких отношениях. Таким образом, ученые делают вывод, что развод родителей отрицательно влияет на ребенка и может быть связан с изменениями уровня привязанности во взрослом возрасте.

От чего зависит, какого роста будет ваш ребенок: мнения экспертов

Как вы думаете, можно ли заранее узнать, какого роста будет ваш ребенок? На этот и другие вопросы ответили наши эксперты.

Нынешние люди по росту значительно обгоняют своих сверстников, живших в прошлом веке. А те, в свою очередь, своих предшественников. В течение нескольких веков рост человека неуклонно увеличивался.

Вызвано это отчасти улучшением условий жизни, здоровья и питания.

Означает ли это, что наши дети и внуки будут обязательно выше нас? Отвечает ведущий эксперт Центра молекулярной диагностики (CMD) Центрального НИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Наталья Беглярова.

Также предлагаем интересный комментарий Людмилы Задорожной, к.б.н., в.н.с. НИИ и Музея антропологии МГУ о том, как определяют рост ученые, как изменяются показатели роста детей в зависимости от региона проживания и социального статуса семьи.

На самом деле какого-либо волшебного гена, по которому можно было бы спрогнозировать рост ребенка, нет. Хотя его и пытались обнаружить.

Около десяти лет назад группа американских и британских ученых проанализировала данные более 60 тысяч человек, чтобы определить гены, отвечающие за рост.

Для этого они изучили сотни тысяч генетических маркеров и в результате обнаружили 54 генетические вариации, связанные с ростом. Используя эти находки, ученые попытались спрогнозировать рост ребенка, но потерпели неудачу.

Оказалось, что полсотни вариаций — это лишь малая доля (всего 5%) всех генетических причин, влияющих на рост. Просто другие причины (генетические участки или взаимодействие генов ) еще не идентифицированы.

Кроме того, будет ли ребенок высоким или нет, зависит не только от генетических, но и от множества других факторов: физических, психических, даже климатических.

Например, замечено, что жители тропической зоны и высокогорья имеют сравнительно меньший рост при прочих относительно равных условиях.

Некоторое значение имеет и питание будущей матери во время беременности, но отнюдь не решающее. Конечно, если женщина, ожидающая ребенка, ест мало, плохо и неполезную пищу, то новорожденный может отставать в физическом развитии, в том числе и в росте. Но полноценное или даже усиленное питание будущей мамы не превратит его в Гулливера.

В интернете можно найти разные формулы, якобы позволяющие оценить, какого роста будет ваш ребенок. Например: сложите рост матери и отца. Если у вас мальчик, прибавьте к полученной сумме 13 сантиметров. Если девочка — вычтите из этой суммы 13 сантиметров. Разделите на два.

По другой формуле сумму роста родителей надо разделить на два, затем к полученному результату прибавить 6,5 см для мальчика и вычесть из нее 6,5 см для девочки.
Но, как показывает опыт родителей уже взрослых детей, полученная цифра не всегда соответствует действительности.

Еще один интересный способ оценить рост ребенка во взрослом возрасте — умножьте на два рост, который был у мальчика в два года или у девочки в полтора. Но этот метод тоже не очень точный, поскольку дети растут с разной скоростью. У одних фаза роста начинается раньше, у других позже.

В среднем за первый год жизни ребенок вырастает на 25 см.

Затем начинает расти медленнее: за второй год малыш вырастает примерно на 10 см плюс-минус 2 см, за третий и далее в среднем по 4-6 см в год. Если ребенок отстает от этих показателей, имеет смысл проконсультироваться у эндокринолога.

Самой главной и непосредственной причиной может быть недостаточность гормона роста. Чтобы оценить его уровень, в лаборатории исследуют количество соматомедина-С (инсулиноподобный фактор роста–1 (IGF-1)).

Если нет такой возможности, тогда стоит посмотреть концентрацию соматотропного гормона, однако соматомедин-С более информативен.

Если будет выявлено отклонение от нормы, стоит провести ребенку инструментальную диагностику — МРТ головного мозга.

Есть ряд заболеваний, которые ассоциированы с низким ростом.

  • Прежде всего необходимо исключить из списка возможных причин серьезные генетические болезни — хромосомные патологии, которые помимо низкого роста проявляются и другими характерными аномалиями (синдром Шерешевского-Тернера, синдром Нунан и другие). Мы все же говорим о той ситуации, когда кроме низкого роста, явных внешних признаков нет.
  • Отставание в росте может быть связано с анемией, тогда необходимо для начала сдать общий анализ крови. А затем провести комплексные исследования, позволяющие выявить причину.
  • Заболевания желудочно-кишечного тракта могут не давать полезным веществам нормально всасываться, а недостаточность питания, как мы помним, один из внешних факторов задержки роста. Тут можно порекомендовать сдать анализ на кальпротектин в кале, выявление антигена бактерии Хеликобактер пилори в кале, анализ кала на скрытую кровь.
  • Если есть подозрение на целиакию — проверяют наличие антител к тканевой трансглутаминазе TG2, эндомизию (EMA), деамидированым пептидам глиадина (DGP). При необходимости врач назначит ребенку эндоскопическое исследование.
  • Также причиной задержки роста может быть гипотиреоз. В этом случае врач назначит анализ на тиреотропный гормон (ТТГ), повышение его значений при низком уровне T4 подтвердит предварительный диагноз.
  • Избыточное функционирование коры надпочечников и гиперпродукцию ее гормонов можно определить при исследовании уровня кортизола в моче.
  • Недостаточность витамина D и его дефицит вызывают рахит, который проявляется в том числе отставанием в росте. Узнать концентрацию витамина D в крови поможет лабораторное исследование. Также стоит посмотреть уровень паратиреоидного гормона.
  • К слову, виновником маленького роста могут быть даже частые стрессы. Под воздействием негативных эмоций происходит задержка секреции гормона роста, в результате ребенок очень медленно подрастает.
Читайте также:  Идеи для творчества с детьми к приходу весны

А еще, если родители вспомнят, что они в детстве долго ходили среди «маленьких», а потом резко «оказались в баскетбольной команде», то не стоит удивляться такой же физиологической особенности у своих детей.

Тем не менее даже у невысоких родителей ребенок вполне может дорасти до более высокого роста. Если никаких заболеваний у ребенка не выявлено и родителям хочется, чтобы он не был самым маленьким в классе, можно попробовать помочь ему в этом.

На генетику, конечно, никак не повлияешь, а вот на внешние факторы вполне можно.

Вот что нужно для полноценного роста:

  • гулять на свежем воздухе;
  • заниматься активными видами спорта: плавание, легкая атлетика, волейбол, теннис. Даже обычная утренняя зарядка или упражнения на турнике позволяют выпрямить позвоночник и способствуют росту костей;
  • обеспечить полноценное питание, в котором будет достаточно и белково-углеводной пищи, и фруктов с овощами.
  • Считается, что рост (специалисты говорят «длина тела») и вес новорожденного варьируют в довольно узких пределах, поскольку ограничены естественными параметрами — размерами матки и родовых путей.
  • Действительно, сами роды наступают тогда, когда плод достигает определенной величины, а если беременность многоплодная, когда суммарный размер составит эту величину.
  • Именно поэтому в случае многоплодной беременности размеры новорожденных всегда меньше, чем при одноплодной.

Также отмечено увеличение размеров новорожденного с увеличением порядкового номера родов, возможно, отчасти за счет растяжения матки при предыдущих беременностях.

С точки зрения ауксологии — науки, изучающей рост и развитие детей и подростков, — размеры тела и самого младенца и его матери — это результат протяженного во времени индивидуального процесса, являющегося промежуточным итогом эволюции процессов роста и развития нашего вида.

На протяжении всего периода развития от момента оплодотворения скорость роста организма ребенка различна в разные периоды и для разных тканей, органов и систем.

Если построить кривую изменения скорости увеличения длины тела ребенка во времени после его рождения и до прекращения ростового процесса (18-20 лет), мы увидим резкое снижение скорости роста к 4-5 годам, потом период более плавного снижения с двумя «пиками» временного увеличения по краям — в 5-6 и в 12-15 лет и затем, наконец, столь же резкое падение скорости практически до нуля.

Два отмеченных пика называют полуростовым и ростовым скачками, время их наступления и интенсивность изменений отличаются у мальчиков и девочек.

Поскольку скачки наступают у девочек раньше, а выражены слабее, на протяжении нескольких лет между скачками в среднем выше мальчиков.

После второго ростового скачка мальчики становятся выше, и средняя длина тела (рост) у взрослых мужчин больше чем у женщин.

  1. Факторы, влияющие на индивидуальный процесс роста, делятся на две большие группы:
  2. 1 – эндогенные, внутренние, генетические факторы;
  3. 2 – экзогенные, внешние, средовые факторы.
  4. К первым относятся: этническая принадлежность родителей, размеры тела родителей, иногда степень аутбридинга (противоположность инбридинга — близкородственного в генетическом масштабе скрещивания).
  5. Вторую группу составляют факторы, связанные с образом жизни ребенка и его семьи, особенно матери, в период беременности: климато-географические и социально-экономические.

Климат, в том числе температурный режим, влажность, инсоляция, экологическое благополучие территории проживания, комплекс социальных и экономических условий — возможность предоставить хорошие гигиенические условия, полноценное питание, медицинское обслуживание, соответствующие возрасту стимулирующие физические нагрузки, информированность родителей о здоровых потребностях ребенка — вот то «поле», на котором разворачивается генетически запрограммированный процесс нашей жизни.

Генетические факторы задают границы, в которых будет находиться результат индивидуального ростового процесса — величина признака, например, рост ребенка.

Средовые — определяют значение этой величины. Исследования разлученных с детства однояйцевых близнецов показали, что наследственная обусловленность того, вырастет ребенок низким и коренастым, среднего телосложения или высоким и «узкосложенным» составляет 71-76 % от суммы всех влияний.

Поначалу для оценки размеров тела ребенка предлагается сравнить его показатели с таблицами рассчитанных для большого числа детей такого же календарного возраста без учета пола, этнической принадлежности, городских и сельских, из разных социальных слоев.

По ним, например, стандартными показателями веса при рождении считаются 2,8-4 кг, роста — 46-55 см.

Используя таблицы и нормативы, важно помнить, что «средние», «нормальные» и «хорошие» показатели изменяются с течением исторического времени и означают, в сущности, далеко не одно и то же.

Со временем расчеты совершенствуются с учетом поступления новых данных о факторах ростового процесса. В стандартах, установленных всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 2006 году, усредненных в соответствии с названием для детей разных стран, сделана попытка учесть некоторые существующие закономерности: материалы подразделены по полу.

Накопленный опыт и здравый смысл говорят, что к оценке показателей каждого ребенка надо подходить индивидуально, очень аккуратно рассматривая перспективы реализации его личной генетической программы роста.

В среднем, чем крупнее родители, тем крупнее младенец.

«Конституциональная низкорослость» и «конституциональная высокорослость» у здоровых детей — ситуация, когда у невысоких или очень высоких родителей вырастают такие же дети — совершенно естественное проявление наследственности.

В пределах одной возрастной группы разница по длине тела двух здоровых мальчиков в отдельные периоды может достигать 35 см.

Большей частью, мальчики крупнее девочек, но есть возраст, когда эта закономерность меняется, поэтому указать среднюю разницу невозможно. Взрослые мужчины в среднем на 10 см выше женщин.

Современные городские дети крупнее сельских.

Различия невелики (в среднем, около 4 см), но статистически значимы. Данные, что во времена, когда дети-горожане в буржуазной Англии начинали с 10-12 лет работать на фабриках, они уступали по длине и весу тела сельским сверстникам, позволяют предположить, что причина различий в условиях жизни.

В большинстве современных развитых и развивающихся стран чем выше образовательный уровень родителей, тем крупнее и тяжелее их дети.

Это объясняется наличием устойчивого комплекса социально-экономических факторов: хорошее образование, высокий доход и социальное положение, доступ к качественному здравоохранению и т.п.

Дети школьного возраста из семей более высокого социального статуса в среднем достоверно выше остальных своих сверстников на 2-3 см за счет более высоких темпов роста — они как бы раньше дорастают до средних величин для своего возраста.

По данным лаборатории ауксологии НИИ и Музея антропологии МГУ имени М.В.Ломоносова, на рубеже XX-XXI веков в Москве у годовалых детей увеличивается длина тела (на 1,5 см у мальчиков, на 1 см у девочек) и снижаются показатели обхвата груди (на 0,6 см).

Эпохальные тенденции изменения индекса массы тела (ИМТ, весо-ростового индекса, индекса Кетле-2), описывающего соотношение веса и длины тела, у новорожденных русских мальчиков в городах, по нашим данным, достоверно зависят от уровня урбанизации населенного пункта.

В Саратове, где в 1987 г. были самые упитанные новорожденные мальчики, ИМТ к 2002 г.

незначительно снизился (с 13,34 до 13,21), в небольшом районном центре Саратовской области Хвалынске новорожденные из самых худеньких превратились в средних (12,65 – 12,95), а в Москве наоборот: был 13,14 — стал 12,79. С учетом общих размеров это существенные перемены.

Снижение значений ИМТ означает относительное увеличение длины и уменьшение веса тела новорожденных. Возможно, это первые проявления характерной для акселерации тенденции к формированию боле вытянутых пропорций тела.

Как видите, вопрос «от чего зависит рост младенца» не так уж прост. Ученые лаборатории ауксологии НИИ и Музея антропологии ведут постоянный мониторинг физического развития московских детей. Многолетний сбор, накопление и анализ полученной информации позволят предложить родителям более современные и точные инструменты для оценки физического развития и качества условий жизни их детей.

Shutterstock.com

Исследование: почти половина россиян от 18 до 45 лет не хотят заводить детей

МОСКВА, 1 октября. /ТАСС/. Почти половина россиян молодого и среднего возраста (46% опрошенных в возрасте от 18 до 45 лет) не намерены заводить детей, мотивируя это неустойчивым материальным положением или отсутствием такого желания. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ, которые имеются в распоряжении ТАСС.

«В желании завести детей россияне репродуктивного возраста разделились практически поровну: 46% не планируют заводить детей, 42% сообщили о желании и готовности завести ребенка. Среди тех, кто не планирует заводить детей, женщин больше, чем мужчин (51% против 41%). Молодежь от 18 до 24 лет — самая многочисленная возрастная группа среди желающих заводить детей», — говорится в исследовании.

Отмечается, что за последние два года бездетные россияне и россияне с детьми сформировали два разнонаправленных тренда. С 2018 года доля бездетных россиян, которые хотят завести детей, сократилась (до 60%), а доля тех, кто планирует еще одного ребенка, уже являясь родителем, наоборот, увеличилась (до 25%).

По данным исследования, наиболее распространенные доводы, которыми россияне объясняют свое нежелание заводить детей, — сложное финансовое положение (24%). Многие ссылаются на отсутствие партнера (15%) и плохие жилищные условия (12%).

Женщины также объяснили свое нежелание иметь детей проблемами со здоровьем, возрастными ограничениями и боязнью упустить карьерные возможности.

Те, кто уже является родителем, чаще отказываются от рождения детей из-за возрастных ограничений и отсутствия желания, а бездетные — из-за того, что не имеют партнера.

Финансовые условия

Авторы исследования подчеркнули, что средний размер дополнительной суммы к ежемесячному доходу, которая помогла бы россиянам решиться на рождение ребенка, — 58 тыс. рублей.

При этом в различных социально-демографических группах по-разному оценивают величину требуемого дополнительного дохода. Например, жителям крупных городов нужно в 1-1,5 раза больше средств, чем жителям сел (73 тыс. против 48 тыс.

рублей), а самая значительная разница — почти в 2 раза — наблюдается между оценками молодежи и людей среднего возраста (36,5 тыс. против 67 тыс. рублей).

«Результаты исследования наглядно демонстрируют тренд к осознанному деторождению: устойчивое материальное положение, комфортность жилищных условий и баланс между карьерными планами и семейными обязанностями становятся ключевыми факторами для принятия решения о рождении ребенка», — прокомментировала результаты замдиректора направления социально-экономических исследований НАФИ Ирина Гильдебрандт.

По ее словам, государство старается стимулировать рост рождаемости в стране, например, размер выплат семьям при появлении ребенка регулярно увеличивается. Регионы также активно поддерживают семьи с детьми, причем, не только при рождении, но и в подготовке самих детей к детскому саду и школе, отметила она.

Национальное агентство финансовых исследований — один из крупнейших в России исследовательских центров. Опрос НАФИ проводился в конце августа — начале сентября 2020 года среди 1,6 тыс. человек старше 18 лет в 53 регионах РФ. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector