Биоэтика: мы в ответе за тех, кого приручили?

Как воспитать в ребенке нравственность? Этичное отношение к живому — неотъемлемая часть нравственного воспитания детей. MedAboutMe рассказывает, почему мы, люди, в ответе за тех, кого приручили, и не только за них.

Нравственное воспитание детей

Биоэтика: мы в ответе за тех, кого приручили?

В понятие нравственности в разные времена вкладывалось разное значение. Были периоды, когда нравственность не могла не быть связанной с религиозностью, в советское время под нравственностью понимали самоотверженность, альтруизм и верность делу Партии.

В последнее время понятие нравственности все в большей степени наполняется новым смыслом.

Нравственность сегодня понимается многими как ответственное и бережное отношение к миру и ко всему, что его наполняет: к людям и животным, к растениям и земле, к водным источникам, воздуху и недрам.

Противоположностью такого отношения становится бездумное, жадное потребление, эгоцентризм, жестокость и цинизм.

Все мы родом из детства. И именно в детстве закладываются те черты характера, которые будут потом, в дальнейшей взрослой жизни, определять отношение человека к окружающему его миру, к людям, вещам и природе. Именно в детстве прививается милосердие, сострадание, способность сопереживать, брать на себя и должным образом нести ответственность за тех, кто слабее и меньше.

Для ребенка более слабыми и нуждающимися в защите и милосердии могут быть только животные и растения. Дети гораздо ближе к природе, чем взрослые, они воспринимают мир иначе, они более склонны к эмпатии, им легче увидеть мир глазами другого существа — бабочки, котенка или даже ромашки, если бы у нее были глаза.

Но вместе с тем ребенок знает о мире очень мало. Если взрослые не объяснят и не расскажут, малышу может даже в голову не прийти, что некоторые его действия причиняют животному боль, страдания, или даже могут убить. Поэтому на родителях лежит большая ответственность: именно от них зависит то, как станет ребенок относиться к окружающему миру.

Самые распространенные ошибки родителей

Биоэтика: мы в ответе за тех, кого приручили?

Ребенок таскает за хвост кота, тычет палочкой в глаз собаке. Поймал бабочку и отрывает ей нежные крылышки. Раздавил ногой улитку, разрезал лопаткой дождевого червяка, не вовремя вылезшему из земли.

Что это — осознанная жестокость или просто непонимание? Надо ли это пресекать, или если ребенок не понимает, что поступает плохо, так вроде и не виноват?

Для детей растения, насекомые и животные ничем не отличаются от игрушек и прочей неорганики. Собственные приятные или неприятные ощущения, боль или дискомфорт дети не переносят на окружающих, если им не помочь в этом. Ребенок может знать, что порезаться — больно, но не понимает, что коту, у которого он пытается ножницами отстричь ухо, тоже больно.

Биоэтика: мы в ответе за тех, кого приручили?

«В детстве мне подарили куклу с очень красивыми синими глазами. Глаза закрывались, когда кукла принимала горизонтальное положение. Очень мне нравились эти ее невозможно-синие глаза… Я все время трогала их пальчиком, трогала-трогала, и дотрогалась: глаза внезапно провалились внутрь головы. Это был шок.

После этого я некоторое время думала, что у всех, у кого есть глаза, они устроены именно так. И все время пыталась пальцем «утопить» глаза в глубину головы — у мамы, бабушек, у кошки. В конце концов в зеркале увидела, что у меня тоже есть глаза.

И надо же — оказалось, что если давить пальцем на глаз, это больно! После этого я, как сейчас говорят, «много думала».

«Он не виноват, он же ребенок и не понимает»

Биоэтика: мы в ответе за тех, кого приручили?

Первая и самая распространенная ошибка родителей — когда они не останавливают с самого первого раза проявления детской жестокости «по незнанию». Психологи говорят, что так поступают те родители, которых самих в свое время не воспитывали в духе уважения к живым существам. Примеров такого отношения множество — стоит только вспомнить многочисленные видеоролики, на которых дети затискивают, душат котенка, наступают на голову собаке, пинают щенка, а родители не только не останавливают, но снимают это безобразие, смеясь за кадром и побуждая малыша действовать в том же духе.

Как поступать: спокойно, но решительно остановить ребенка, не запугивая его. Объяснить, что животные испытывают боль точно так же, как и люди. Показать, как правильно взаимодействовать с животными или насекомыми: бережно и уважительно.

Животные — не игрушки!

Биоэтика: мы в ответе за тех, кого приручили?

Вторая ошибка: родители заводят дома питомца в качестве игрушки для ребенка, относятся к живому существу как к расходному материалу. «Подумаешь — котенок. Этого затискает, другого принесу». Ребенок приучается относиться к живым существам как к чему-то, не имеющему ценности. Сначала это насекомые и животные, потом безразличие и равнодушие распространяется и на людей. Так проще, чем сочувствовать и сострадать.

Нередко животное берут на лето, когда семья живет на даче. Чтобы детям была забава, прикармливают и приручают котят или щенков, или даже специально покупают их. А когда сезон заканчивается и семья возвращается в город, о животном больше никто не вспоминает, как о ненужной вещи.

Волонтеры каждый год собирают по дачным поселкам голодных, тоскующих кошек и собак, брошенных на произвол судьбы. Чему учит ребенка такое отношение? Тому, что к живым существам можно относиться как к неодушевленным вещам.

Тому, что любого из них можно использовать и выбросить — или убить за ненадобностью.

Нередко ребенок, к которому на даче за лето привязалась кошка или собачка, надеется, что животное поедет в конце лета вместе с ним в городскую квартиру. Но родителям лишние хлопоты не нужны, и питомец, несмотря на детское горе и отчаяние, хладнокровно выбрасывается родителями вон.

Какие могут быть последствия от такого стресса? Отчуждение и депрессия — только верхушка айсберга. Ребенок может получить огромную травму, обнаружив в своих близких жестокость и равнодушие. Даже не к несчастному хвостатому, а к себе самому.

К тому, что родители не считают его горе и слезы чем-то, стоящим внимания.

Биоэтика: мы в ответе за тех, кого приручили?

Каждое лето меня отвозили в деревню к бабушке. Однажды во двор забрел щенок, маленький, голодный. Я накормил его молоком, бабушка устроила собачке лежанку под крыльцом. Я назвал его Дружком, и все лето мы были неразлучны.

К осени Дружок очень вырос, и я был уверен, что мама и папа с радостью возьмут моего друга к нам домой. Но они только рассмеялись и сказали не говорить глупостей. Что в нашем доме никаких грязных дворняг никогда не будет, вот еще. Что собаки все грызут и портят, а они летом сделали ремонт и купили новую мебель.

Что все они, эти кабыздохи, блохастые и с глистами, и в квартире им не место. Мне было сказано собирать вещи и забыть про Дружка. Как я рыдал, как умолял не разлучать меня с моим другом! Я просил оставить меня жить у бабушки, обещал хорошо учиться и слушаться.

Надо мной смеялись, а в конце концов отругали и пригрозили надавать люлей. Отец надел на Дружка веревку на шею и куда-то его увел, пока я не видел. Меня буквально силой запихнули в машину и увезли. Это был страшный удар.

Я ощущал свою полную беспомощность и бессилие, я с ужасом думал о том, что какой-то диван и новые обои моим родителям дороже живого существа и даже дороже меня и моих чувств. Помню, что после этого случая я больше никогда не относился к родителям так же, как прежде.

Как поступать: помнить об ответственности за каждое свое действие. Не уступайте просьбам ребенка завести питомца, если не уверены в том, что готовы и сможете обеспечить живому существу достойное существование в любви и заботе на всю его жизнь.

Если детям очень хочется общаться с животными, а завести питомца дома по разным причинам нельзя, лучше предложить им стать волонтерами в приюте.

Там дети смогут научиться не только сочувствовать и сопереживать, но и овладеют навыками обращения с четвероногими, поймут, что содержание кошки или собаки — это не только игры и забавы, но и постоянный труд. Иногда нелегкий и неприятный, но необходимый.

Волонтерство очень эффективно воспитывает чувство ответственности. Это очень сильное впечатление — видеть глаза того, кто тебя ждет, доверяет тебе и верит.

Фобии родом из детства

Биоэтика: мы в ответе за тех, кого приручили?

Третья, часто совершаемая ошибка заключается в том, что родители нечаянно или специально прививают детям страх перед природой и ее проявлениями. Это проявляется в запугивании тем, что собачка непременно укусит, кошка поцарапает, а толстый пушистый шмель ужалит. Или тем, что от природы следует ждать только неприятностей и угрозы: животные заразят глистами или бешенством, от птиц можно ждать только орнитоза или удара клювом, насекомые все поголовно ядовиты, как и большинство растений. Ветер несет в себе простуду, вода опасна тем, что в ней можно утонуть, огонь жжется, молния убивает. «Брось палку, она грязная, не шлепай по лужам, не ходи по траве, в ней клещи!» Не удивительно, если в результате такого воспитания у детей формируются устойчивые фобии: панический страх перед собаками и кошками, перед пауками или грозой.

Ребенок начинает представлять идеальный мир, как ровно забетонированное и застекленное пространство, в котором нет ничего живого, кроме него самого и нескольких людей, привычных и нужных для комфортного существования. Все остальные несут в себе опасность, вредны и лучше бы их не было. Воздух из кондиционера, еда из супермаркета, общение через компьютер. С игровыми персонажами, которыми можно управлять.

Как поступать: учить не страху и не бесстрашию, но осторожности и правильному поведению. Нужно учить детей наблюдать за живой природой, замечать детали, находить взаимосвязи.

Ребенок поймет, что если не таскать кота за хвост, он не поцарапает, но сам придет поласкаться и поиграть. Если не кричать на чужую собаку и не кидать в нее камнями, не лезть в пасть или в ее миску, она вряд ли проявит агрессию.

Если не отрывать бабочке крылья, можно будет долго любоваться ее прихотливым полетом и игрой света на нежных крылышках.

Биоэтика: мы в ответе за тех, кого приручили?Нэнси Айзенберг, специалист по психологии развития, Аризона, США

Мы проводили исследование, в котором принимала участие группа детей и подростков. Опросы и анкетирование выявляли у каждого участника уровень его альтруизма или стремления заботиться только о собственном удовольствии и благе. Параллельно мы просили дать характеристики детям, участвующим в программе, их учителей и сверстников.

Оказалось, что более альтруистичные дети не только имеют больше друзей, что вполне понятно. Они более успешны в формировании социальных связей, не склонны к противоправным поступкам и чувствуют себя более счастливыми в целом.

Читайте также:  Учим уроки в соответствии с темпераментом ребенка

Не обязательно у всех этих детей были дома питомцы, но все они показывали высокую способность к сопереживанию и сочувствию. Некоторые из них отмечали, что только научившись понимать животных и других людей они стали понимать самих себя.

Одна из участниц исследования, девочка-сирота, сменившая несколько приемных семей, рассказывала, что наладить отношения с приемными родителями ей помогло общение с собачкой. Щенок, взятый из приюта, тоже сначала огрызался, прятался и избегал общения.

Но однажды девочка смогла преодолеть его недоверие к людям, и в тот момент поняла, что вела себя точно так же по отношению к приемным родителям. Которые желали ей только добра, как и она этому недоверчивому и несчастному в своем одиночестве щенку.

Исследовательская работа "Мы в ответе за тех, кого приручили"

  •                                                «Шаг
    в науку -2020»
  •                                        Исследовательская
    работа
  •                              «Мы
    в ответе за тех, кого приручили»
  •                             
    (или «Проблема бездомных животных»)
  • Кислякова Мария Александровна, 5 класс
  • Научный
    руководитель: Сокольникова Татьяна Михайловна
  • учитель
    начальных классов
  • Российская
    Федерация Забайкальский край
  • Газимуро-Заводский
    район п. Новоширокинский
  • Муниципальное
    общеобразовательное учреждение
  • Широкинская
    средняя общеобразовательная школа
  • Направление:
    естественные науки и современный мир
  •                                          
     «Шаг в науку -2020»
  •                                           Исследовательская
    работа
  •                               «Мы
    в ответе за тех, кого приручили»
  •                              (или
    «Проблема бездомных животных»)
  • Кислякова Мария Александровна, 5 класс
  • Научный руководитель:
    Сокольникова Татьяна Михайловна
  • учитель
    начальных классов
  • Российская
    Федерация Забайкальский край
  • Газимуро-Заводский
    район п Новоширокинский
  • Муниципальное
    общеобразовательное учреждение
  • Широкинская
    средняя общеобразовательная школа
  • Направление:
    естественные науки и современный мир
  • Краткая
    аннотация

    В своей исследовательской работе я хочу поделиться своими
наблюдениями, выводами, к которым я пришла. Я считаю, что необходимо всем
заботиться о наших меньших братьях – животных. Заботясь о своём питомце,
человек становится добрее, внимательнее к окружающим.

Хочется, чтобы вы, познакомившись с моей работой, бережно
относились к животным, которые живут рядом с вами. Ведь мы в ответе за тех,
кого приручили!

  1.                                       
           «Шаг в науку -2020»
  2.                                           Исследовательская
    работа
  3.                              «Мы
    в ответе за тех, кого приручили»
  4.                                (или
    «Проблема бездомных животных»)
  5. Кислякова
    Мария Александровна, 5 класс
  6. Научный
    руководитель: Сокольникова Татьяна Михайловна
  7. учитель
    начальных классов
  8. Российская
    Федерация Забайкальский край
  9. Газимуро-Заводский
    район п Новоширокинский
  10. Муниципальное
    общеобразовательное учреждение
  11. Широкинская
    средняя общеобразовательная школа
  12. Направление:
    естественные науки и современный мир
  13. Аннотация.
  14. Цель моей работы:  изучить
    проблему появления бездомных животных, предложить возможные пути её решении.
  15. Задачи:

1.Собрать информацию о бездомных
животных.                                                               2.Провести
опрос среди учеников 3,4,5 классов                                     3.Исследовать
и проанализировать полученный  материал.

  •    Методы исследования: изучение
    источников  информации, анкетирование, опрос, анализ полученных результатов.
  • В 1 главе мы изучили материал как
    долго дикие животные становились домашними, почему домашние животные становятся
    бездомными, есть ли  в нашем поселке проблема бездомных животных.
  • Во 2 главе были проведены опросы  и
    сделаны выводы, что в нашем поселке много бездомных животных и причины их
    появления.
  •                                          
    Содержание
  • 1. Краткая аннотация
  • 2. Аннотация

3. План исследования.

4.Научная  статья  Глава 1. Как
долго дикие животные становились домашними.

 Почему домашние животные
становятся бездомными?  

3. Глава 2. Исследовательская
часть. Опрос.

  1. Результаты опроса.
  2. 5.Заключение
  3. 6 Список литературы
  4. 7 Приложение
  5.                                             
      «Шаг в науку -2020»
  6.                                          
    Исследовательская работа
  7.                             
    «Мы в ответе за тех, кого приручили»
  8.                               
    (или «Проблема бездомных животных»)
  9. Кислякова Мария Александровна, 5 класс
  10. Научный
    руководитель: Сокольникова Татьяна Михайловна
  11. учитель
    начальных классов
  12. Российская
    Федерация Забайкальский край
  13. Газимуро-Заводский
    район п Новоширокинский
  14. Муниципальное
    общеобразовательное учреждение
  15. Широкинская
    средняя общеобразовательная школа
  16. Направление:
    естественные науки и современный мир
  17. План
    исследования

    Заводя домашнее
животное, не стоит забывать, что за ними нужно ухаживать, что животным тоже
нужна любовь и поддержка, которую они рады отдавать взамен, что это не просто
зверюшка, для развлечения, а полноценный член семьи. И мы в ответе за того,
кого приручаем.

Актуальность
работы.
Часто дети видят на
улицах городов и посёлков брошенных, бродячих животных. В ряде случаев такие
животные представляют угрозу, нападая на людей и других животных. Нужно чтобы
ребёнок и его родители, желая завести в доме животное, ответственно относились
к принятию этого решения. Чтобы кошки и собаки не пополняли ряды бродячих
животных.

Цель
работы
:
изучить проблему появления бездомных животных, предложить возможные пути её
решении.

Задачи:

 1.Собрать информацию о бездомных
животных.                                                                  
2.Провести опрос среди учеников 3,4,5
классов                                     3.Исследовать и проанализировать
полученный  материал

  • Объект исследования:
    бездомные животные
  • Предмет
    исследования
    :
    причины появления  бездомных животных.
  • Гипотеза: Если каждый из нас будет задумываться, что мы в
    ответе за тех, кого приручаем, то бездомных животных будет на Земле меньше.
  •                                         
     «Шаг в науку -2020»
  •                                          
    Исследовательская работа
  •                             
    «Мы в ответе за тех, кого приручили»
  •                               
    (или «Проблема бездомных животных»)
  • Кислякова Мария Александровна, 5 класс
  • Научный
    руководитель: Сокольникова Татьяна Михайловна
  • учитель
    начальных классов
  • Российская
    Федерация Забайкальский край
  • Газимуро-Заводский
    район п Новоширокинский
  • Муниципальное
    общеобразовательное учреждение
  • Широкинская
    средняя общеобразовательная школа
  • Направление:
    естественные науки и современный мир
  • Научная
    статья

Глава 1.
1.1 Как долго дикие животные становились домашними.

 Почему домашние животные
становятся бездомными?  

    «Дружба между человеком и собакой
началась в давние времена. И началась она так: люди охотились за добычей а, у
волков охота была неудачная. И вот голодные дикие звери стали, лакомится
отбросами, которые оставляли после себя люди. Со временем некоторые волки
привыкли к той подкормке, и стали постоянно находиться вблизи людей.

Люди
заметили, что четвероногие “попутчики” могут служить хорошими сторожами и быть
полезными на охоте. Один самый наблюдательный и умный человек племени стал
специально кормить и воспитывать волков. Так постепенно дикие животные стали
спутниками в жизни древнего человека. Они охраняли его по ночам от опасных
зверей и были хорошими помощниками во время охоты.

А со временем волки
превратились в домашних собак».

Эта сказка о приручении мощного дикого
хищного зверя, живущего и охотящегося стаями, кочует из книжки в книжку, умиляя
любителей собак.

   Несколько тысяч лет велась сложная
работа по одомашниванию собаки, по выведению такого имеющегося сейчас
многообразия пород, а промежуток, за который собака оказывается на улице,
становится бездомной и дикой в современном обществе, очень и очень мал. В
сравнении с одомашниванием это лишь мгновение.

Почему же ЧЕЛОВЕК, который когда-то тратил
столько сил и времени для того, чтобы приручить собаку, с такой легкостью
выгоняет теперь собаку на улицу? Что произошло с ним?

  1.2. Я проживаю в небольшом
поселке Новоширокинский, в котором очень много бездомных кошек и собак.

Собаки и кошки не виноваты, что они
оказываются на улице или в приюте. Каждый из них, появившийся на свет, имеет
право на достойную жизнь. Это, в первую очередь, зависит от хозяев, от их
человеческих качеств. А эти качества необходимо развивать у человека, начиная с
раннего возраста.

   В нашем поселке  Новоширокинский эта
проблема  стоит остро. Бездомные кошки и собаки встречаются около домов, в
подвалах, около мусорных баков, объектов общественного питания.

Осенью  2018 г в поселке Новоширокинский
был произведен незаконный отлов собак многие жители были не согласны с
действиями сотрудников ГБУ «Газимуро-Заводская СББЖ» и была составлена и
направлена коллективная жалоба в Прокуратуру Газимуро-Заводского района. Ответ
получен. Постановлением Правительства Забайкальского края от 25.08.2015 № 413
утверждены правила содержания собак и кошек на территории Забайкальского края.

Сообщили что прокурором района в адрес ГБУ
«Газимуро-Заводская СББЖ» внесено представление об устранении нарушений закона
с постановкой вопроса о привлечении должностных лиц к дисциплинарной
ответственности.

Зачем люди заводят животных?

      Чаще всего – ради забавы. Дети
просят своих родителей купить маленького щеночка. Но часто бывает что,
вырастая, собака уже не привлекает ребёнка. Она ему надоедает. А родители, не
имея больше причин держать дома собаку, просто выкидывают её на улицу.

Также, многие люди покупают собаку или
кошку, чтобы завести себе друга – мягкого и пушистого. В основном так делают
одинокие люди, чаще всего пожилые. Их животные оказываются на улице после
смерти своих хозяев и также становятся бездомными.

Есть очень много случаев, когда собаки
убегают от своих хозяев на прогулке, либо просто теряются. Найти потерянную
собаку редко удается, и, следовательно, большинство потерявшихся псов пополняют
количество бездомных животных.

        Известно много случаев, когда
животные оказываются из-за безответственности их хозяев. Приобретая какое-либо
животное, многие люди не рассчитывают свои средства и, в последствие
оказывается, что они не в состоянии содержать животное.

Часто оказывается, что
у кого-то в семье аллергия на шерсть животного, и оно также становится
бездомным. Люди даже не задумываются о будущем выброшенного ими животного.

Приобретали они питомца с добротой и лаской, а выбрасывают с “ очерствевшим” сердцем.

  1.      Иногда бывает, что появление в семье
    ребёнка тоже препятствует содержанию животного, а безответственные хозяева с
    лёгкостью выгоняют на улицу помешавшее жизни животное.
  2.       Причин появления бездомных животных
    невозможно перечислить, но ясно одно – это случается из-за безответственности и
    безжалостности людей.
  3. Итак, основные причины появления бездомных
    животных следующее:
  4. · отношение к домашнему животному, как к
    игрушке, а не как к другу
  5. · смерть хозяев
  6. · животное теряется или убегает
  7. · безответственность по отношению к
    домашнему животному со стороны его хозяина.
  8.       Глава 2. Исследовательская часть
  9.      Для того, чтобы узнать отношение
    детей к изучаемой нами проблеме, мы провели социологический опрос среди жителей
    пст Новоширокинский
  10. Вопросы, заданные учащимся:

1. Ваш возраст.

2. Есть ли у Вас домашнее животное?

3. Если есть, то какое?

3.1.Если нет, то хотели бы Вы его иметь?

4.1. Если «да», то какое животное Вы бы
хотели иметь?

5.1. Кто бы стал за ним ухаживать?

4. Как это животное появилось у Вас
дома?

5. Кто ухаживает за Вашим домашним
животным?

6. Считаете ли Вы появление бездомных
животных проблемой?

7. Почему домашние животные
становятся бездомными?

8. Как можно решить эту проблему? Кто
ее должен решать?

9. Нужен ли в школе живой уголок?

10. Если «да», то какие животные
должны быть в нем?

11. Как организовать работу живого
уголка?

12. Какую роль он будет играть в
школе?

  • Среди 60 опрошенных учащихся в возрасте от
    12 до 14 лет :
  • Результаты опроса:
  • В основном дети заводят у себя в доме
    собак, кошек, черепах, кроликов, попугаев, морских свинок.
  • Вот основные причины появления этих
    животных у них дома:
  • -подарили – 30%
  • -купили – 40%
  • — нашла на улице – 30%
Читайте также:  Мамины дочки: проблемы воспитания детей в неполной семье

«Но ведь нет таких магазинов, где
торговали бы друзьями,
и
потому люди больше не имеют друзей..»

  1. На вопрос «Кто ухаживает (будет ухаживать)
    за вашими животными?»
  2. ученики отвечали так:
  3. — мама – 40%
  4. -моя семья -40%
  5. -я – 20%

    Дети хотят завести питомцев, но
большинство из них не хотят за ними ухаживать. В этом сразу можно заметить
отношение детей к своим домашним животным. Они хотят с ним играть, но пусть
родители или сестры с братьями ухаживают за ними.

Следовательно, чтобы снизить
риск животного стать бездомным, надо научить ребенка любить своего питомца не
только как игрушку, но и объяснить ему, что это животное такой же живой
организм, как и он сам: им необходимы тепло, любовь, доброта и нежность.

  • И если в этом возрасте дети считают, что
    ответственность можно переложить на других, то надо постепенно развивать у них
    чувство ответственности.
  • На вопрос «Почему домашние животные
    становятся бездомными?» мы нашли примерно одни и те же ответы:
  • · хозяева выбрасывают их на улицу, не
    задумываясь о последствиях
  • · в наше время люди стали жестокими
  • · не имеют больше возможности ухаживать за
    ними или просто не хотят
  • · люди, которые заводят домашних животных,
    не думают о том, что это не игрушка, а живое существо
  • · купили маленькую «Игрушку», а она взяла
    и выросла
  • · теряются во время прогулки

На вопрос «Как можно решить эту проблему?
Кто ее должен решать?» ученики ответили следующее:

  1. · необходимо создавать приюты для
    бездомных животных
  2. · брать бездомных животных домой
  3. · проводить благотворительные акции по
    организации помощи уже имеющимся приютам
  4. · разработать закон об ответственности за
    домашних животных
  5. · упорядочить работу спецслужб по отлову
    бездомных животных
  6. · проводить стерилизацию бездомных
    животных
  7. · когда животное покупают, нужно
    протестировать будущего владельца на выявление у него ответственности за это
    животное
  8.                                                   
    Заключение

Изучив проблему бездомных животных,
проанализировав результаты социологического опроса, мы пришли к выводу о том,
что основой этой проблемы является низкий уровень культуры человека, уровень
его моральных качеств, таких как ответственность, честность, порядочность,
доброта. Поэтому, очень важно прививать любовь ребенка к животным в раннем
возрасте.

  • С этой целью мы предлагаем:
  • · проводить в школах выставки
    домашних животных в рамках «Недели биологии и экологии»,
  • · организовывать конкурсы газет,
    рисунков, рассказов, творческих проектов о друзьях наших меньших
  • · создавать в школах живые уголки,
    в которых ответственность за заботу о животных берут на себя дети
  • · проводить экскурсии для младших
    школьников в этих живых уголках
  • · организовывать экскурсии в приюты
    для бездомных животных, чтобы дети своими глазами увидели их обиду и слезы
  • · проводить благотворительные акции
    по организации помощи уже имеющимся приютам
  • Важно, чтобы дети поняли слова Лиса
    из сказки Антуана
    де Сент-Экзюпери «Маленький принц»:

«…зорко одно лишь сердце. Самого
главного глазами не увидишь. Люди забыли эту
истину,— сказал Лис,— но ты не забывай: ты всегда в ответе за всех, кого
приру­чил».

  1. И тогда на улице окажется гораздо
    меньше бездомных животных.
  2.                                         
    Список литературы:
  3. 1
    Энциклопедический словарь юного натуралиста
  4. 2
    Атлас определитель «От земли до неба»

3 Чаплина В. «Наш друг-собака»,Москва, изд. Детская
литература,1998г                        4 Интернет – сайт: http://www.sarzoomir.com                                              
                     5 Ресурсы Интернета, Википедия – свободный справочник в
ресурсах интернета.

  •                                                                                                         
    Приложение 1.
  • Биоэтика: мы в ответе за тех, кого приручили?
  • Биоэтика: мы в ответе за тех, кого приручили?
  • Биоэтика: мы в ответе за тех, кого приручили?
  • Биоэтика: мы в ответе за тех, кого приручили?
  • Биоэтика: мы в ответе за тех, кого приручили?
  • Биоэтика: мы в ответе за тех, кого приручили?

«Мы в ответе за тех, кого приручили»: значение выражения, автор

Кто автор фразы «Мы в ответе за тех, кого приручили», в чем ее смысл, правдива ли она?

«Мы отвечаем за тех, кого приручили» — цитата из сказки «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Эту фразу главному герою сказал Лис в пустыне, после того как его приручили. «Люди давно позабыли эту истину, но ты ее должен знать» — рассказывал он.

«Мы в ответе за тех, кого приручили»: кто автор?

Антуан Де Сент-Экзюпери — французский летчик и автор мировых литературных шедевров. Он родился в 1900 г. и годы его жизни припали на непростое время для его страны.

В отроческом возрасте он был свидетелем Первой мировой, а когда началась Вторая мировая война, он принял участие в ней сам, в качестве военного летчика.

Сказка «Маленький принц» написана в 1942 г. и ее глубокие нежные образы создают резкий контраст с беспричинной немыслимой жестокостью событий происходящих в Европе в то время.

Маленький принц заботится о своей розе

Образы этой замечательной сказки имеют много общего с реальной жизнью автора, и скорее всего, она — попытка разобраться в бессмысленности окружающей действительности.

  • По мнению исследователей, образ Маленького принца автор писал с самого себя. Мечтательный мальчик с длинным, развивающемся на ветру шарфом, похож на самого писателя. В жизни Экзюпери выбрал себе профессию летчика, которая сочетает в себе мужественность, романтику и мечту.
  • Образ капризной Розы, за которой ухаживал Маленький принц, писатель писал со своей жены. В жизни Консуэло де Сент-Экзюпери была не такой уж счастливой, после смерти Антуана она уже в третий раз осталась вдовой. В сказке Маленький принц видит целое поле из роз, но говорит, что все они для него пустые и дорога ему только та роза, о которой он заботился. В 1964 г, уже после смерти писателя, его жена посвятила ему рукопись и назвала ее «Воспоминания розы».
  • Прообразом Лиса, скорее всего, был настоящий лисенок. Во время службы в Северной Африке у писателя действительно был на попечении лисенок фенек — пустынная лисичка с большими ушами. Забота о маленьком диком животном переросла в привычку и любовь к нему. А невозможность возврата прирученного животного из ручного содержания в дикую природу, возможно и натолкнула его мысль об ответственности всех нас за прирученных диких зверей.
  • Смерть Антуана де Сент-Экзюпери мистическим образом перекликается с уходом Маленького принца в написанной им сказке. По сюжету Маленький принц очень тосковал по своей Розе, и поэтому согласился на то, чтобы его укусила ядовитая змея, считая, что после этого он попадет на свою планету. Когда змея укусила мальчика, то тело его пропало. Тело писателя также не было найдено после его предполагаемой гибели. Он отправился в разведывательный рейс на своем самолете и больше не вернулся. Только спустя 50 лет, в 2003, в Средиземном море один из дайверов нашел обломки его самолета, останков самого писателя так и не нашли.

Маленький принц летит к своей далекой планете

«Мы в ответе за тех, кого приручили»: смысл фразы

Эта фраза писателя призывает нас к верности, сочувствию и доброте по отношению к близким. Однако относится она не к гражданским, а к высоким моральным законам.

Только бы у него было всё хорошо

Об этом говорит в «Маленьком принце» и автор: иногда после того, как приручишь кого-то, приходится испытывать и боль из-за того, что приходится отпускать от себя любимых людей. Так мать заботясь о своем малыше неизбежно сталкивается в будущем с тем, что ее ребенок становится взрослым.

Повзрослев, дети редко остаются со своими матерями, но они прощают им это и молятся только о том, чтобы их дети были счастливы. Место в пустыне, где Маленький принц улетел на свою планету, Экзюпери называет самым красивым и грустным на свете.

Потому, что это место боли и расставания с тем, кого любишь.

Многие представляют любовь и сопереживание, как нечто абстрактное, и считают, что можно испытывать эти чувства, ничего не делая. Однако писатель учит нас, что это не так: его Маленький принц ежедневно кропотливо ухаживает за своей Розой, и каждый день наводит порядок на своей маленькой планете. Дружба и любовь — это не столько чувства, сколько ежедневный труд прежде всего души, а не тела.

Маленький принц выпалывает баобабы, которые могут разрушить его планету

Говорят, что забота о других — это неблагодарный труд, люди быстро привыкают к хорошему и редко говорят «спасибо». Тем не менее, каждый мечтает о том, чтобы его кто-нибудь приручил.

«Мы в ответе за тех, кого приручили»: философия

ИНТЕРЕСНО: «Маленький принц» произведение с не совсем точно определенным жанром: иногда его называют сказкой, а иногда — философской повестью.

В учебных программах РФ его включают в программу для третьего класса, но потом к этой сказке возвращаются уже в восьмом классе. Но, читать и перечитывать эту замечательную сказку многие люди начинают в зрелом возрасте, открывая для себя все новые грани.

Так можно бесконечно долго любоваться драгоценным камнем, поворачивая его и находя новые прекрасные отблески его граней.

Тезис «Мы в ответе за тех, кого приручили» также, безусловно, является спорным, и затрагивает глубокие проблемы борьбы разных мировоззрений.

Сам Экзюпери пишет, что можно верить в магию, но тогда ваша жизнь будет подчинена злому року, можно считать, что причина наших бед — измена других, но тогда мы оказываемся во власти измен и других людей, и только если признать виновным в своих бедах самого себя, мы опираемся на свои человеческие возможности.

Может ли человек менять судьбы других?

Подобную мысль высказывал и ставший известным в прошлом веке индийский духовный лидер Ошо.

Он говорил, что свобода подразумевает не вседозволенность, а ответственность, и если мы сами не будем за себя отвечать, то это непременно сделает за нас кто-то другой, а значит, мы будем рабами.

Фрейд утверждал, что большинство людей не желают быть свободными, поскольку это предполагает ответственность, а она людей страшит.

Похожая мысль скользит и в сказке «Маленький принц» Экзюпери. В начале своего путешествия главный герой попадает на планеты, где люди живут будто в замкнутом круге.

Пьяница, который пьет чтобы приглушить чувство стыда вызванное пьянством, фонарщик постоянно включающий и выключающий фонарь, потому что когда-то он пообещал это делать, деловой человек постоянно считающий звезды и считающий, что они ему принадлежат. Всем этим людям мешают быть свободными их собственные стереотипы.

Часто жизнь людей похожа на маршрут трамвая, который постоянно ездит по кругу

Сегодня поставлены многочисленные спектакли в театрах о Маленьком Принце, спеты лучшие песни на эту тему. Но, новые авторы неизменно находят в этой сказке пищу для полета своей фантазии.

Почему же так жаль нам Маленького Принца и почему так щемит сердце, когда читаешь эту сказку? Может быть в эти моменты мы возвращаемся в детство и все становимся маленькими принцами и принцессами? А может вспоминаем о том, сколько прирученных нами людей и животных мы забыли.

Читайте также:  Топ-10 травм, получаемых ребенком летом

ВИДЕО: Лучшие цитаты из «Маленького принца»

Сочинения на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Фраза, которая известна многим — «мы в ответе за тех, кого приручили», принадлежит знаменитому французскому писателю А. Сент-Экзюпери. Появилась она в произведении «Маленький принц» и помогает увидеть, как важно ценить близких и друзей.

Сочинения «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Вариант 1

«Приручить» — это значить дать почувствовать заботу, внимание, любовь, сделать зависимым от этих чувств, а значит, отказаться от них приручателю уже невозможно: это грозит гибелью приручённому.

Все мы в этой жизни кого-то приручили, а кто-то приручил нас. Это нужно осознавать заранее, когда ещё не возникло чувства привязанности, и не взяты на себя обязательства. Если человек или живое существо тебе не нужно, не стоит давать ему напрасных надежд, даже если он этого хочет.

В сказке Сент-Экзюпери похвально поведение Маленького принца по отношению к Розе, но вызывает осуждение приручение Лиса. Конечно, у Лиса было большое желание самому приручиться, несмотря на то, что он знал, что в скором времени Маленький принц улетит на свою планету.

Получается, сам виноват. Но внимательно вчитавшись в цитату, можно понять, что вина лечит не на приручённом, а на приручателе.

Многие читатели часто оправдывают принца тем, что он ещё ребёнок и, к тому же, принц, поэтому ему всё можно. Но не соглашусь: учить ответственности нужно с детства, и единственное оправдание главному герою в том, что рядом с ним не было взрослых, которые могли бы ему дать совет.

И всё же, читая эту философскую сказку, многие читатели пытаются не замечать непростительную ошибку принца в отношении Лиса, но только не я: в жизни мне очень часто приходилось чувствовать себя брошенным Лисёнком, которому хотелось быть приручённым, несмотря ни на что!

Рядом с нами родные и близкие люди, друзья, коллеги, и каждый из них, кто Роза, кто Лис. Стоит получше к ним приглядеться, разобраться, понять. Возможно, по отношению к кому-то мы несправедливы. А кто-то из них ведёт себя как Маленький принц.

  • Всем нам уже нужно повзрослеть и нести свои обязательства в полной мере, без оговорок на возраст или титул: мы в ответе за каждого близкого нам человека!
  • Вариант 2
  • В современном мире существует огромное количество выражений, которые заставляют нас задуматься о жизни, о своем поведении, о планах на будущее.

Фраза «Мы в ответе за тех, кого приручили» — коротка, но содержательная. Она заставляет в очередной раз посмотреть на себя со стороны, сделать правильный выбор. В ней кроется серьезные вопросы, касающиеся отношений человека и животного, людей друг с другом.

Казалось бы, содержание и уход за своим питомцем – обычное дело, в котором нет ничего особенного. Однако сложные ситуации, в которых иногда оказываются животные, становятся проверкой для нас.

В произведении Е. Носова «Трудный хлеб» автор с гордостью представляет заключительные слова на прощание своему собеседнику о том, что несмотря на то, что его пес слепой с рождения, человек несет ответственность за него. Он подчеркивает свою преданность и взаимную любовь к своей собаке, которая всегда рядом с ним.

Вмешательство человека в судьбу младших братьев необходимо. Однако нужно не только помнить о границах дозволенного, но закалять в себе настоящие человеческие качества, на которых держится мир – доброта, искренность и ответственность.

В отношениях людей друг с другом складываются также разные ситуации. Финалы подобных случаев иногда имеют счастливый конец, когда человек, уважая детей, родителей, достойно справляется с трудными моментами, любя и уважая близких, не оставляя их ни на минуту в беде.

Однако нередко люди становятся на путь обмана, забывая о преданности родного человека в отношении себя.

Так, например, главный герой произведения В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» поддается влиянию соседских ребят. Он жестоко обманывает бабушку ради сладкого гостинца. Подобное поведение считается недостойным для любимого внука, который в свои годы четко знает, что такое обман и правда.

Тонкая связь маленького принца и Розы в сказке С. Экзюпери заставляет задуматься о трепетном отношении человека не только к цветку, но и ко всему живому на земле, которое не может оставаться без внимания и любви.

Таким образом, считаю, что не важно, с кем человек проводит время – с питомцем или человеком, важно помнить, что в этих отношениях не место равнодушию, лицемерию и безразличию.

Тот, кому мы позволили обратить на себя внимание, вмешаться в нашу жизнь, побить себя, должен чувствовать себя нужным и защищенным. Человек счастлив только тогда, когда рядом есть взаимопонимание и отзывчивость.

Размышления на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили»

С самой глубокой древности мы, люди, приручали диких животных, с давних времён рядом с человеком жили кошки и собаки. Так было много столетий тому назад, когда человек воспринимал себя как часть природы. Сегодня условия нашей жизни сильно изменились, но, несмотря на все достижения науки и техники, животные по-прежнему нужны нам.

И дело даже не в том, что заменить великолепное обоняние собаки не сможет ни одно современное изобретение. Просто братья наши меньшие всё ещё остаются лучшими друзьями человека, его верными спутниками.

Домашние питомцы появляются в квартирах людей просто для того, чтобы внести в человеческое жильё немного радости. Чаще всего горожане заводят собак или кошек. Эти милые животные настолько сильно привязываются к своему хозяину, что их верность и любовь порой становятся примером для людей.

Правда, подражать в этом братьям нашим меньшим мы не всегда спешим. И даже, наоборот, за верность и искреннюю любовь платим своим домашним питомцам жестоким предательством. Такие случаи не редкость.

Многие хозяева заводят котёнка или щенка по просьбе ребёнка или просто из скуки. Делают они это, не задумываясь, что содержать подросшего питомца будет довольно хлопотно. Столкнувшись с проблемами, хозяева решают просто-напросто избавиться от животного.

Они вывозят собаку или кошку в лес за черту города или выбрасывают их прямо на городскую улицу. Голодные, тощие, больные и измученные бездомные животные – привычное дополнение уличного пейзажа в любом городе.

Те, кто хоть когда-нибудь смотрел в глаза бездомной собаке, хорошо знают, какие они добрые, умные и печальные. Псы будто понимают, что страдают безвинно, но покорно принимают свою судьбу, потому что так решил их хозяин. Тот самый, который приручил их маленькими щенками ради развлечения.

«Мы в ответе за тех, кого приручили», – говорил знаменитый Маленький Принц. В этой известной во всём мире фразе заключается вся суть человеческого гуманизма.

Мы должны всегда помнить о тех живых существах, которых заставили поверить в нашу любовь, и никогда их не разочаровывать. Только такая высокая степень сознательности и ответственности является главным мерилом человечности.

Люди, не обижайте братьев наших меньших! Ведь они верят в нашу доброту…

Легко ли быть ответственным? – сочинение

Думаю, быть ответственным сложно. Ответственность – это умение отвечать за свои поступки.

Чувство ответственности – это одна из сторон порядочности, наряду с честностью, добротой, гуманностью. Поэтому это качество нужно воспитывать. Для того чтобы привить детям мысли об ответственности, передать им умение отвечать за слова и поступки, за переживаемые мысли, думаю, родители, сами должны усвоить эту непростую науку — умение быть ответственными.

Взрослым людям нужно быть ответственными хотя бы для того, чтобы иметь моральное право призывать своих детей к ответу за нарушение должного. Чувство ответственности созревает в нас на анализе ошибок. Разбить, например, тарелку совсем не страшно. Страшно не помочь другу в беде или нагрубить старшему.

Но не все люди становятся ответственными лишь потому, что они взрослеют. Часто приходится встречать тридцати и сорокалетних людей, которые так и не научились быть ответственными за свою жизнь. Они избегают личной ответственности, перенося ее на другого.

Люди могут научиться быть ответственными, если они знают, что действуют сами и сами принимают решения, последствия которых будут нести самостоятельно. Защищая ребенка от опасностей жизни, родители рискуют помешать ему развить в себе ту силу, которая может справиться с этими опасностями.

Ответственность тесно связана с таким понятием, как свобода. Люди часто (особенно остро это проявляется в юности) хотят быть свободными, но не осознают ответственности. Более того, ответственность кажется признаком детского поведения, а «свобода» — взрослости.

Призыв быть ответственным в любви и дружбе, щадить чувства близкого человека, дорожить чужим доверием, не обманывать его звучит в повести «Маленький принц» французского летчика и писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Важными я считаю слова Лиса, адресованные Маленькому принцу:

    «— Люди забыли эту истину, — сказал Лис. — Но ты не должен ее забывать. Мы всегда будем в ответе за тех, кого приручили. И ты отвечаешь за свою розу…

    — Я отвечаю за свою розу… — повторил Маленький принц, чтобы хорошенько это запомнить».

Мне кажется, это очень мудрая фраза (не случайно она стала афоризмом), говорящая каждому из нас об ответственности перед теми, кто тебе поверил, точнее кто тебе доверился. Неважно кто — собака или живой человек. Если ты протянул руку собаке, и она подошла — не бей ее в ответ. Если человек сильно любит, а ты равнодушен, постарайся не причинить ему боль безразличием.

Человеческая жизнь представляет собой непрекращающийся экзамен. На жизненном пути каждого из нас встречают непрерывные испытания, поток проблем, вопросов и задач, которые нужно решать.

Кроме нас самих их решать некому. В окружающей нас жизни нет никаких “не наших” трудностей и событий. Все, что случается с нами, происходит вокруг нас, является экзаменационной ситуацией, длящейся десятилетиями.

Этот экзамен обыденный и одновременно торжественный, будничный и одновременно величественный, повседневный и царственный. Наградой для выдержавших испытание на ответственность является душевный мир и радость сердца.

Крыжовник – сочинения и анализ рассказа А. П. Чехова.

Нести ответственность за свои поступки необходимо каждому человеку. Если кто-то взял домой домашнее животное, он должен заботиться о нем, потому что дело человека – оберегать наших «меньших братьев».

Человек с самого рождения должен учиться нести ответственность за те поступки, которые он совершил. Только таких людей можно назвать сильными духом и нравственными.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector