4 ошибки воспитания, которые могут привести к неврозу

  • Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов на лучшую статью «Семья и школа: актуальные проблемы, инновационные методы и формы работы»
  • Ошибки воспитания
  • и невротизация детей
  • Невротизация — это состояние эмоциональной нестабильности, которое может привести к неврозу и невротической тенденции в поведении личности.
  • Невроз – простыми словами — это очень низкая приспособленность к жизни.
  • Невроз у детей — совокупность в целом обратимых и исправимых психологических и поведенческих дефектов, которые приводят к тому, что ребенок частично утрачивает приспособляемость к жизненным обстоятельствам.
  • Характерные проявления невротизации у детей
  • затрудненное засыпание
  • сосание пальца, грызение ногтей
  • энурез (недержание мочи), энкопрез (недержание кала)
  • неуверенность в себе, нерешительность
  • заикание
  • страхи, мешающие жить, боязливость, пугливость
  • частые истерики, капризность
  • повышенная впечатлительность и внушаемость, чрезмерная ранимость
  • агрессивность, ярость, злость 
  • стремление причинить боль окружающим
  • Сочетание сразу нескольких признаков невротизации – повод задуматься, насколько ребенку хорошо и комфортно; какие особенности семейного воспитания могут провоцировать невротические реакции; что можно изменить в общении с ребенком; возможно, обратиться к неврологу.
  • Виды неврозов, характерные для дошкольников
  • 1.Невроз страха 
  • У детей дошкольного возраста преобладают
  • страхи темноты,
  • навязчивые страхи загрязнения,
  • закрытых помещений
  • одиночества, оставления одного в доме
  • животных, которые напугали ребенка,
  • персонажей из сказок, кинофильмов или придуманных родителями с «воспитательной» целью.

Как правило, дети сами справляются с этим переживанием в том случае, если их окружает благоприятная обстановка, заботливые родители и положительные эмоции. В противном случае этот невроз переходит в более старший возраст в виде разных фобий (боязнь лифта, огня, машин, болезни и т.д.)

  1. Осложняет и усиливает страхи бесконтрольный просмотр видео YouTube, TikTok, видео-обзоры компьютерных игр и ужастиков, компьютерные игры не по возрасту, фильмы ужасов (да, маленьким детям это показывают и разрешают родители).
  2. 2. Неврастения 
  3. 4 ошибки воспитания, которые могут привести к неврозуПовышенная раздражительность, несдержанность, гневливость и, в то же время, истощаемость аффекта, легкий переход к плачу, утомляемость, плохая переносимость любого напряжения (играть, идти, сидеть, думать, ждать).
  4. Неврастения в выраженной форме встречается у детей школьного возраста и подростков. Сейчас признаки неврастении «перешли» в детский сад,
  5. Излишняя строгость и требовательность приводит к тому, что ребенок заранее считает себя неспособным справиться с трудностями и боится несоответствовать требованиям.
  6. 3. Истерический невроз 

Падения с криком, плачем, разбрасыванием конечностей, ударами об пол, которые возникают в связи с обидой, недовольством при отказе выполнить требование ребенка, наказании и т.д. К ним склонны дошкольники, которые не могут принять отказ, необходимость ждать, невозможность окружающими выполнять все желания.

  • 4 . Невроз навязчивых состояний 
  • Навязчивые действия — непроизвольные движения, которые возникают при эмоциональном напряжении вопреки желанию малыша, он может: мигать, моргать морщить нос вздрагивать притопывать ногой, покашливать, шмыгать носом.
  • 4 ошибки воспитания, которые могут привести к неврозу
  • Ошибки воспитания
  • Одной из основных провоцирующих причин детских неврозов становятся действия взрослых, родительские воспитательные ошибки, которые дают невротические реакции, а в дальнейшем формирование психологической нестабильности личности уже взрослого.
  • Модель гиперопеки

Чрезмерная забота о ребенке. Заботы и опеки столько, что ребенка выворачивает наизнанку. Родители удовлетворяют все его капризы, идут у него на поводу.

Не желают учить ребенка самостоятельности и построению отношений в коллективе. Мама делает все за ребенка под девизом «Он еще маленький!» и останавливает, замедляет его естественное развитие.

Это лишит его инициативы, активности и умения самостоятельно разрешать жизненные трудности.

Модель вседозволенности

Отстранение от воспитания ребенка. Родителя лишают ребенка своей помощи, участия и необходимого контроля. Отсутствуют какие-либо нормы и порядок внутри семьи. Ребенок сам по себе. При такой модели ребенок делает все, что хочет, но при этом считает себя ненужным и нежеланным, одиноким и переполненным чувством вины.  

Преобладание рационального аспекта в воспитании в виде большого количества моральных предписаний и требований

Преобладание рационального аспекта в воспитании в виде большого количества моральных предписаний и требований; его «заорганизованность», формальность в ущерб эмоциональности, спонтанности и детской непосредственности.

Родители много учат, наставляют, советуют, объясняют, проверяют, но забывают поиграть с детьми, сходить с ними на концерт, в гости, дать им возможность побыть собой и эмоционально отреагировать свои чувства и желания. Дефицит душевной щедрости, доброты и естественности (искренности) в отношениях с детьми.

  1. Модель неприятия, подсознательного нежелания воспитывать ребенка, эмоциональное отвержение (неврастения)
  2. Проявляется оно
  3. — в отсутствии материнской ласки и нежности, внимания,
  4. — раздраженно-нетерпеливым отношением,
  5. — частыми угрозами, физическими наказаниями,
  6. — в критике ребенка,
  7. — в сравнении его с другими детьми.

Р одитель может в открытой форме продемонстрировать отвержение: «Я тебя больше не люблю», «Ты мне такой не нужен». В качестве наказания родители могут избегать физического и эмоционального контакта с ребенком, подчеркнуто с ним не разговаривать, уходить из помещения, в котором он находится.

  • Эмоциональное отвержение и безразличие приводят к общему нарушению психического развития ребенка, чувству внутренней пустоты, потере чувства безопасности,  ослаблению его духа.
  • 4 ошибки воспитания, которые могут привести к неврозу
  • Предъявление ребенку чрезмерных требований, которые не соответствуют его возможностям и потребностям (тревожность).

Некоторые родители употребляют в день до 300 противоречивых требований и приказов по отношению к своему ребенку (иди, убери, учи, стой, сиди, говори, молчи, надо…).  Нередко случается, что каждый родитель требует от ребенка чего-то своего, не считаясь с другими и с ним тоже. Это может привести к полной потере цельности личности ребенка.

  1. Основные потребности у детей – это потребность в любви, заботе, безоценочном принятии, нежности и понимании.
  2. Несогласованный подход к воспитанию (истерия).
  3. Проявляется контрастным сочетанием строгих ограничений и запретов у одного родителя и потакающее-разрешающим отношением у другого или введением ограничений на то, что вчера еще было разрешено.

Это когда мама с папой играют в плохого и хорошего полицейских. Например, мама сказала «нельзя», а папа разрешил. Папа наказал, а мама пожалела. Мама сказала одно, а папа совсем другое. Ребенок вынужден постоянно выбирать между родителями. Он вынужден постоянно лавировать и приспосабливаться.

Собственные истерики

О твет на истерику ребенка собственной истерикой. АНТИсовет: на истерику ребенка сразу хватайте ремень и учите его послушанию, тишине и буддийскому спокойствию своим примером. При этом кричите и брызжите слюной как можно сильнее, создайте на лице гримасу неимоверного гнева и ярости.

  • 4 ошибки воспитания, которые могут привести к неврозу
  • «Двойные послания»
  • Двойное послание – это когда на словах вы выражаете одно, а мимикой, жестами и прочими невербальными сигналами совершенно противоположное.
  • Так, мама может говорить, что очень любит своего ребенка, то все ее поведение говорит об обратном.  Вот хрестоматийный пример двойного послания:

«Мать навещает сына в больнице. Тот, наскучавшись, пытается ее обнять. Но она отстраняется от него, невербально проявляя неприятие. Ребенок, реагирует на это тем, что останавливает свой порыв и сам отстраняется. А мать тут же обижается и говорит: «Ты что, не рад меня видеть? Как это ужасно и плохо с твоей стороны, я ведь так тебя люблю!»

  1. Что делать?
  2. развитие навыков общения
  3. замечать их успехи, хвалить
  4. поддерживать в трудную минуту
  5. защищать от тех, кто дразнит и способен на агрессию
  6. Обеспечить детям ощущение эмоциональной поддержки.

Невербальные способы поддержки:посмотреть, улыбнуться, кивнуть головой. Тем самым взрослый как бы говорит ребенку: «Я здесь, я с тобой, ты не один». Использовать приятные и добрые слова.

НЕЛЬЗЯ: Нагнетать обстановку в процессе игр, занятий, постоянно напоминать о важности занятий или игры и указывать на трудные моменты.

Если ребенок обращается за помощью: «Посмотрите, я правильно делаю?» — лучше всего, не вникая в содержание написанного, убедительно сказать: «Я уверена, что ты все делаешь правильно, и у тебя все получится».

Если ребенок допустил ошибку: «Ничего, мы же учимся», «Если ты делаешь ошибки и понимаешь, в чем они заключаются – это отлично!», «Не делать ошибки – неинтересно. Представь, что в жизни люди не совершают ошибок, такое возможно?»

Отказывая ребенку необходимо:

Следить за выражением лица. На нем не должно быть ужаса, страха, отвращения, злости, обиды. Если же Вы испытываете эти чувства, следует проговаривать, что Вы злитесь, например, на действияребенка (а не на самого ребенка).

Следить за интонацией в голосе. Голос должен быть ровным, спокойным, уверенным.

  • В обращении к ребенку подразумевается два послания:
  • 1- мне важен ты и наши отношения,
  • 2 — и в тоже время твое желание сейчас невыполнимо, я не разрешаю тебе.

4 ошибки воспитания, которые могут привести к неврозу

Помогайте себе быть любящими и заботливыми родителями!

Педагог-психолог Патракова В.Н.

Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. СПб.: СОЮЗ, 1998. 336с.

Россова Ю.И. Влияние неблагополучного семейного воспитания на развитие детского невроза // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 5. Ч. 1 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/05/10700

Детский невроз: причины и профилактика // Дошкольная педагогика. — 2003. — № 6.

Читайте также:  Особенности психологического развития детей

Психологические особенности развития детей и профилактика неврозов: Учебное пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

Ошибки в воспитании -причина детских неврозов

  •           Ошибки в воспитании –
  • причина развития невроза у детей.
  •                                                               методическая разработка

                                                                        педагога Сыч О.А.

    Основы воспитания ребёнка закладываются до 6 лет.  Ошибки воспитания, допущенные в детстве, могут привести к тому, что явления нервности, возникшие у ребёнка в дошкольном возрасте, могут проявиться у него и в школе.

Нервно- психические расстройства у детей чрезвычайно разнообразны. Одни из них встречаются чаще, другие реже.

Могут выражаться в чрезвычайной активности, непоседливости, лёгкой ранимости, повышенной раздражительности, беспокойстве, впечатлительности, страхах.

Рассказывая о своём ребёнке, у которого имеются вышеуказанные проявления, родители нередко сваливают всё на его «нервность». Особенно подчёркивается «нервность « детей до того, когда родители начинают осознавать, что бессильны справиться с отрицательными чертами характера дочери или сына.

Важно, чтобы между родителями и детьми установились хорошие, полные уважения взаимоотношения.  Требование – уважать  ребёнка  —  кажется многим родителям непонятным.

Уважать ребёнка, значит считаться с его личностью, знать его потребности и интересы.

Многие матери считают самым важным в воспитании заставить ребёнка БЕСПРЕКОСЛОВНО выполнять любое приказание взрослого; взрослые знают, что ребёнку нужно, а чего нельзя, сам же он ничего не понимает.

Взрослые мало считаются с интересами и потребностями ребёнка и вместо того, чтобы удовлетворять их, ограничиваются запрещениями. Также необходимо отличать капризы и упрямство от стремления удовлетворить свои естественные потребности.

В результате непонятных для ребёнка запретов, он научить делать то, что ему нравиться украдкой. У  ребёнка появиться неуважение к требованиям родителей.

       Желательно, чтобы ребёнок не только  знал, что можно и что нельзя, но и понимал, почему так делать нельзя. Важно, чтобы требования старших перерастали  в собственные убеждения ребёнка.

Однако, даже если он совершит какой- либо поступок, а у вас в данной обстановке нет времени или возможности разъяснит требование старшего, проявляйте доброту, ласку, сочувствие   к ребёнку, когда он спокойно просит, но не потакайте никаким настойчивым требованиям —  плачу, злости, капризам.

Не ограничивайте свободы ребёнка, но твёрдо и решительно обрывайте его  нетерпимые поступки без всяких скидок на возраст  или болезненное состояние.

       Радости, которые доставляют ребёнку старшие (игры, игрушки, лакомства), необходимы для полноценного нервно – психического развития детей. Но и радости не должны быть чрезмерными, иначе они становятся  обыденными, равно как и притупляется страх перед угрозой наказания, если к нему прибегают слишком часто.

          Если слишком часто читать нотации, постоянно ставить в пример других детей, то слово перестаёт правильно влиять на поведение ребёнка, а иногда вызывает и обратную реакцию.

      Хорошие слова не подействуют на ребёнка, если они не будут подтверждены положительным примером в поведении старших.

 Ребёнок  неосознанно подражает в своих поступках поведению взрослых, в первую очередь  родителей.

Нельзя обещать ребёнку что- либо или чем – либо пригрозить, если Вы не уверены, что обещание или угроза будут выполнены. Если ребёнок знает, что его никогда не обманывают, то будет  безотказно слушаться.

       Чрезмерное баловство детей родителями неблагоприятно действует на детей, как в прочем и недостаток внимания и теплоты. У изнеженных, избалованных детей часто можно наблюдать истерические реакции.

      Тяжёлые переживания вызывает у многих появление  в семье второго ребёнка.

В тех случаях, когда родители не подготовили старшего к появлению нового члена семьи, при этом резко изменяют к нему отношение, всё внимание устремляют на младенца, старший начинает ревновать к малышу ,иногда даже проявляет агрессивность. При отсутствии должного такта и внимания к старшему ребёнку у него появляется болезненная невротическая реакция протеста.

     Мнительность также может привести к развитию нервности у детей. Это чаще всего встречается у единственного ребёнка в семье .Малейшие его недомогания, ушибы, царапины вызывают у родителей серьёзное беспокойство. Ребёнок становится мнительным, со временем теряет в себе уверенность.

    Страхи  — это тоже проявление детских неврозов. Они также могут возникать при неправильном воспитании. Если ребёнок плохо высыпается, то утром он становиться раздражительным, капризным. Поэтому так важно соблюдать режим, не позволять  детям проводить много времени у телевизоров, компьютеров.

     Особенно тяжело отражается  на состоянии  детей конфликт между родителями Для ребёнка создаётся сложная ситуация: маленькому человеку сложно разобраться,   кто же из родителей прав. В результате у ребёнка возникает перенапряжение нервной системы, которое в определённых условиях может привести к неврозу.

         Никогда не следует делать своих детей судьями во взрослых конфликтах!

        Нередко ведут к развитию невроза у детей различные взгляды родителей на воспитание. Например, отец чрезмерно строг, наказывает по пустякам, мать, наоборот, во всём потакает ребёнку. Мало этого, родители в присутствии детей спорят о методах воспитания, ссорятся.

И ещё хуже, когда один родитель настраивает ребёнка против другого.        

Невроз – это обширная группа заболеваний психики. Общим для них всех является то, что при этом отсутствуют органические повреждения головного мозга. Для неврозов нет ни возрастных, ни половых границ.

Прежде всего, неврозы проявляются так называемым астеническим синдромом, в который входят симптомы повышенной утомляемости, истощаемости нервно – психических процессов, часто возникают вегетативные расстройства (потливость, сердцебиение) и нарушение сна. В группе неврозов выделяют неврастению, невроз страха (многочисленные фобии), истерический невроз и невроз навязчивых состояний.

Понятие  «невроз» у большинства людей ассоциируется с чем-то, что относится к епархии психиатров. Невроз в представлении специалистов – это серьёзное психическое нарушение, болезнь, которую необходимо лечить.

Действительно, это распространённое убеждение не так уж далеко от истины, однако оно окрашено в несколько другие тона.

Невроз – это некоторое нарушение нормального течения психической жизни, которое может быть вызвано массой причин.

Самое интересное заключается в том, что психологи установили : невроз встречается практически у каждого человека, только у кого-то он принимает бурное течение, а у кого-то ,наоборот, до поры до времени не даёт о себе знать.

Откуда же берутся неврозы? Первый, кто заинтересовался  проблемой неврозов, был Зигмунд Фрейд. Он обследовал множество пациентов со сходными  симптомами и установил, что причиной заболевания пациентов являются негативные эмоции.

Психика человека устроена таким образом, что большинство неприятных эмоций, негативных мыслей, мы подавляем, постепенно они уходят в бессознательное. Но каждая мысль, каждая эмоция  обладают собственной энергией. В подавленном состоянии энергия всё же прорывается на сознательный уровень – это и есть невроз.

Мысль или эмоция, которые были подавлены , на сознательном уровне меняют свой вид до неузнаваемости.

Например, стандартная схема развития невроза. Представим себе человека, который боится попросить шефа о прибавке к зарплате. Поскольку эти мысли доставляют ему неприятные ощущения, он просто старается их гнать от себя. Но повышения ему всё- же хочется, и тогда энергия его желания начинает проявляться в различных симптомах.

Например, у него может часто болеть голова. Это и есть невроз: эмоция превращается в патологический симптом, который доставляет человеку страдание.

 Причины неврозов:

  1. Конфликт. Специалисты называют его «общим знаменателем психопатологии».

Неприятные переживания, конфликтные ситуации создают эмоциональное перенапряжение, угнетённость, тревогу, страх и другие признаки невроза.

Фрейд считал, что неприятные конфликтные переживания вытесняют из сферы сознания в подсознание. Эти эмоциональные занозы в части случаев забываются, но не  исчезают из подсознания. Они то и отравляют жизнь болезнями. Другим обязательным звеном является особенность психики (высокая степень ранимости, впечатлительности).

2.Эффект внушения. Внушаемость – необходимое свойство человеческой психики. Многократное повторение внедряемой идеи, как известно, усиливает эффект внушения, на этом основывается познание и обучение. Степень и вид внушаемости у отдельных лиц чрезвычайно различны. Большое влияние при этом оказывают возраст, состояние здоровья, усталость, интеллект и др.

В связи с этим при высокой степени внушаемости даже одно услышанное слово может оказать эффект внушения, послужить причиной развития стойких невротических  расстройств, здесь как бы происходит гипноз наяву.

3.Невроз     — щит от трудных ситуаций. Специалистами была давно замечена одна особенность невротических (истерических) реакций, заключающаяся в том, что тот или иной истерический симптом является для больного желательным, приятным, дающим определённые выгоды – либо выход из тяжёлой ситуации, либо уход от несносной действительности.

Читайте также:  Чем опасен вирус краснухи при беременности?

   Отсюда возникло понятие «бегство в болезнь», «воля к болезни» как о храрктерной черте истерии. Академик И.П.

Павлов писал, что истерический невроз, возникая в непереносимой для личности ситуации, имеет защитный характер и всегда несёт в себе компонент «условной приятности  и желательности».

Он заключается в том, что личность уходом в болезнь как бы защищается от трудной ситуации. Причём происходит это, конечно, бессознательно. Это  не симуляция. Это «роковые физиологические отношения»

4.Механизм условного рефлекса. Человеческий организм на внешние стимулы (на слова, ситуации и пр.) может действовать  автоматически, рефлекторно. При неврозе навязчивых состояний болезненный страх автоматически, рефлекторно развивается у некоторых больных в той или иной обстановке.

Например, находясь в толпе людей, в общественном транспорте и пр. Почему так происходит? Здесь надо проанализировать самый первый случай страха.

Специалисты считают, что « осознание» ассоциативной связи того или иного симптома с событиями прошлого, когда этот симптом появился впервые, само по себе как бы стирает «размагничивает» условный рефлекс, что ведёт к положительным результатам лечения.

Истерический невроз – даёт яркую и разнообразную картину. Могут наблюдаться эпизоды судорожных припадков – следует отличать их  от эпилептических приступов –

это совершенно разные состояния, проблемы с передвижением (астазии и абазии),истерической глухоты, слепоты, эпизоды нарушения речи (мутизм) и другие расстройства нервной системы.

При этом переживания человека откровенно демонстративны, человек даже может имитировать падения, но редко получает при этом травмы.

Однако  никогда нельзя  недооценивать опасность подобных симптомов, так как человек может не осознавать, что например его слепота или расстройство ходьбы не являются истинным. Для истерических детей наиболее характерно возникновение энуреза,  заикания,  анорексии.

К неврозу может присоединиться депрессия, причём нередко даже после того, как причина невроза найдена и устранена, у человека может ещё оставаться своего рода «мысленный образ» проблемы, что не даёт возможности полностью излечить невротическое состояние.

Лечение неврозов:

Лечение неврозов зависит от степени их тяжести. Лёгкие невротические состояния часто разрешаются сами собой – в жизни человека что-то  меняется и всё возвращается  «на круги своя».

Лучшим методом лечения невроза на стадии развития является  удаление фактора, послужившего причиной болезни. Если же это невозможно, на помощь приходит психоанализ. В случае «застарелого»  невроза, когда изначальное психотравмирующее воздействие может быть даже не актуально, помогает опять же психоанализ, гипноз, медикаментозное лечение (транквилизаторы), различные виды физиотерапии.

Существует большое разнообразие методов психоанализа. Они были придуманы многочисленными психологическими школами, и должны применяться исходя из каждого индивидуального случая. Лечение одного и того же невроза сильно отличается в зависимости от социального ,культурного и интеллектуального уровня пациента.

 Успешное лечение невроза возможно только в том случае, если удаётся установить его причину – те мысли или эмоции, которые были подавлены.

Однако часто достаточно просто сформулировать то, что вызвало невроз, произнести вслух свои мысли, чтобы симптомы невроза исчезли.

 Однако наше сознание отчаянно сопротивляется таким действиям, ведь эти мысли нам неприятны. Поэтому открыть истинную причину невроза  поможет только специалист.

    При лечении невроза ставку делают не на медикаменты, а на психотерапевтические процедуры. Но для того, чтобы оптимально подобрать курс лечения, необходимо поставить  верный диагноз и учесть массу нюансов. Лишь индивидуальный подбор метода психотерапии сделает лечение максимально эффективным.

Как мы доводим детей до невроза: 5 ошибок

У невротиков не бывает бреда и галлюцинаций, они адекватно взаимодействуют с внешним миром. Но их «внутренний компас» сбит.

Невроз заставляет неправильно реагировать на стрессовые ситуации. Фобии, истерия, навязчивые мысли – все это своего рода защитные реакции, но они неправильные. Невроз мешает нормальной жизни, работе, отношениям с другими людьми. Жизнь невротика мучительна, зачастую – с самого детства. В некоторых случаях причина всех его бед – ошибки в воспитании, которые делают родители. 

Иногда рождение ребенка становится «незапланированным» событием. Родители слишком молоды и чувствуют себя неготовыми к такой ответственности, или давно поссорились и решили разойтись. Своим появлением на свет ребенок поставил крест на их учебе или карьере.

В итоге в голове у некоторых мам и пап неосознанно запускается программа отторжения. Их отношение к ребенку можно описать как «неприятие». Большую часть времени он предоставлен сам себе.

Ребенка редко хвалят, часто делают замечания, указывают на его недостатки, ставят ему в пример других детей. Если так себя ведет лишь один из родителей, то это может компенсировать своей любовью и заботой второй. Но если против ребенка «ополчилась» вся семья, его жизнь превращается в самый настоящий ад. Развитие невроза почти гарантировано.

В то время как одни родители предоставляют детей самим себе, другие держат их «на коротком поводке». Такое воспитание можно обозначить как «гиперопеку». На самом деле, это то же самое «неприятие», но с другого ракурса.

Дети часто слышат фразу «ты должен». Их заставляют соответствовать неким родительским ожиданиям. Они играют в игрушки, которые им не нравятся, через силу занимаются в ненавистных секциях и кружках, потому что так решили родители.

Некоторых детей готовят совершить то, чего в свое время так и не добились родители (возможно, им помешало как раз «незапланированное» отцовство или материнство). Или папа заставляет дочку ездить с ним на рыбалку, потому что хотел сына. И все это сопровождается обильным потоком строгих наставлений-приказов, упреков.

Ребенок окружен вниманием, но чувствует себя ненужным, нежеланным. Его преследует ощущение того, что он не оправдал родительских надежд, всех подвел. Он должен быть другим, но у него не получается, и из-за этого возникает сильный внутренний конфликт.

«Неприятие» и «гиперопека» – понятия относительные. Их нельзя «диагностировать» лишь по поведению родителей. Важно понимать, что при этом чувствует сам ребенок. Один и тот же уровень внимания и заботы ребенок-интроверт будет воспринимать как избыточный, а экстраверту будет «не хватать».

Постоянная нездоровая атмосфера в семье – это плохо, но зачастую намного болезненнее дети воспринимают перемены. Это может быть развод, болезнь или смерть близкого родственника, изменение материального положения семьи, переезд, рождение младшего брата или сестры.

Такие события сами по себе способны нанести травму детской психике, а зачастую при этом еще и меняется отношение родителей к ребенку. Он вдруг становится «изгоем» или, наоборот, оказывается в центре внимания и принимает новые обязанности, к которым не готов. В такие критические периоды взрослые должны быть особенно внимательны к детям.

Чрезмерная любовь может навредить не меньше отторжения. Еще один тип неправильного воспитания принято обозначать как «гиперсоциализирующийся». Беда таких детей в том, что родители слишком сильно заботятся об их будущем.

В школе ребенок непременно должен быть отличником, его должны всегда и за все хвалить. После уроков он каждый день занят, потому что посещает множество кружков и секций. Его ограждают от «всего лишнего»: домашних дел, общения с «бестолковыми» сверстниками, «бессмысленных» игр и развлечений.

Часто такое воспитание можно встретить в семьях с одним ребенком. Обычно тут есть свои герои, на которых нужно равняться: дедушка-академик, папа-военный, бабушка-герой труда.

Такие дети привыкли жить по правилам, которые все вокруг то и дело нарушают. В результате их преследует чувство неполноценности, тревожность, несоответствие внутренних ожиданий действительности.

Детей, родители которых практикуют эгоцентричный тип воспитания, можно коротко охарактеризовать как избалованных. Это тот тип детей, которых одевают, обувают и кормят с ложечки, пока они «не повзрослеют».

На ребенка не возлагают каких-либо особых надежд, не ставят перед ним высоких целей. Он по умолчанию самый лучший, а значит, для него нужно делать все. Его ограждают от любых занятий, во время которых можно пораниться, подцепить простуду и так далее.

Или, наоборот, разрешают делать все что угодно. Он немедленно получает любую игрушку или сладость, стоит только «приказать» взрослым. Со всеми конфликтными ситуациями вместо «маленького принца» разбирается мама или бабушка.

В итоге в такой семье вырастает человек, совершенно не приспособленный к самостоятельной жизни, не умеющий общаться с другими людьми, преодолевать сложности и чего-то добиваться. И все это в одном флаконе с огромными амбициями: ведь в семье ему внушили, что он лучший. Увы, окружающие так не считают. И это прямой путь, в частности, к истерическому неврозу.

Читайте также:  Ежедневное питание 8 месячного ребенка

Так как правильно? Мало заботы – плохо, много – еще хуже. Конечно, воспитывать ребенка нужно, иногда даже приходится заставлять его что-то делать. Но важно помнить, что он – личность, со своими талантами и интересами, пусть даже не теми, которые ожидали мама с папой.

Ребенок не должен реализовывать чьи-то мечты – у него есть свои. И пусть он самый лучший для своих родителей, но в будущем ему предстоит стать самостоятельным, справляться со сложностями, чего-то добиваться – и важно его к этому подготовить.

8 ошибок воспитания, которые могут негативно влиять на будущее ребенка

Ответственные родители делают все, чтобы вырастить счастливого и успешного ребенка, но иногда они ошибаются. Ошибки в воспитании могут заставить детей начать анализировать события, происходящие вокруг них. А также могут сформировать определенное мировоззрение, которое повлияет на их будущую жизнь.

Мы хотим, чтобы этот мир был полон счастливых детей и взрослых, поэтому сегодня обсудим некоторые негативные моменты, которые определенно повлияют на жизнь ребенка, когда он станет взрослым.

8. Не показывать ребенку свою любовь к нему

Для маленького человечка мама и папа — самые авторитетные люди на свете. Что происходит, когда ребенок не чувствует любви своих родителей?

— Самооценка ребенка сильно занижается, и он не любит себя. В результате некоторые люди во взрослой жизни пытаются изменить себя с помощью пластической хирургии.— Другие родители, напротив, стараются отдать всю свою любовь детям и превратить свою заботу в тотальный контроль. Дети таких родителей также будут чувствовать себя несчастными.

7. Вы пытаетесь все контролировать

Почему родители должны строить отношения со своими детьми без тотального контроля? Родители порой забывают, что их дети выросли, и продолжают делать все за них. Такие дети не растут в эмоциональном плане и будут испытывать проблемы в межличностных отношениях.

Они будут продолжать думать, что весь мир вращается вокруг них. Повзрослев, эти люди не смогут строить нормальные отношения с людьми, так как не могут принимать решения и думают только о себе. Такое поведение, безусловно, приведет к конфликту.

6. Вы не даете своему ребенку самостоятельно принимать решения

Когда родители принимают решения за своих детей, они лишают их независимости. Каждый ребенок имеет право делать выбор (в соответствии с возрастом).

Неспособность принимать решения делает людей неспособными решать проблемы, и им всегда будет нужен кто-то, кто мог бы помочь. Таким людям будет нелегко найти свое место в этом мире, потому что они даже не знают, чего хотят.

5. Вы выясняете отношения с супругами при детях

Если родители постоянно спорят, дети могут посчитать себя виноватыми.

Эти люди обычно стараются избегать различных конфликтов или, наоборот, оскорбляют других. В будущем девочки неосознанно пытаются показать мужчинам, что они сильнее, а мальчики обычно повторяют поведение своих отцов. Кроме того, они часто думают, что их поступки носят негативный характер, и в результате этого у них могут развиться зависимости (например, алкогольная).

4. Вы требуете невозможного от своих детей

Ребенок доверяет взрослым, особенно своим родителям, и изо всех сил пытается сделать все, что ему говорят. Если он терпит неудачу, то начинает думать, что он — неудачник, который не заслуживает любви родителей.

Жить с таким человеком очень сложно. Эти люди всегда будут чрезмерно сосредоточены на успехе. Если они не сделают все возможное (по их мнению), будут чувствовать себя несчастными и даже подавленными. Такие дети в будущем обычно пытаются помешать членам своей семьи быть счастливыми.

3. Вы «убиваете» независимость ваших детей

К сожалению, контроль желаний ребенка — нормальное явление. Зачастую родители советуют своему ребенку посмотреть телевизор или поиграть в видеоигры, чтобы он их не беспокоил. Если такие ситуации происходят нечасто, то это нормально. Однако, этого не должно происходить постоянно. Цель каждого родителя — воспитать человека, способного жить независимо и принимать самостоятельные решения, руководствуясь своими потребностями и ценностями.

Эти люди обычно не могут жить нормальной самостоятельной жизнью и становятся зависимыми от кого-либо.. Они также не понимают, чего они хотят. В особо запущенных случаях у таких людей может развиться зависимое расстройство личности.

2. Как отец, вы не уделяете должного внимания своему ребенку

Недостаток внимания со стороны отца влияет на будущую жизнь как мальчиков, так и девочек. Мужество ребенка и его личностное развитие зависят от поведения их отцов. Так что же происходит, когда дети не получают достаточного внимания?

Мальчик может вести себя так же, как его отец. А девушки обычно испытывают трудности в построении отношений с противоположным полом. Дело в том, что женщины выбирают мужчин, которые похожи на их отцов. Они хотят иметь счастливую семью, но детский опыт заставляет их быть подозрительными по отношению к мужчинам.

1. Вы пренебрегаете чувствами своего ребенка

Иногда дети расстраиваются, как кажется взрослым, по пустякам. Но вместо поддержки их осуждают (например, «Это плохо», «Это хорошо» или «Мальчики не плачут») или бранят (например, «Хватит плакать» или «Не сердись»). Именно так некоторые родители пренебрежительно относятся к чувствам и эмоциям своих детей.

Чем лучше человек понимает и контролирует свои чувства, тем более он эмоционально устойчив. Также это важно, когда дело доходит до принятия решений. Повзрослев, такие дети не могут делиться своими эмоциями и зачастую «взрываются», выплескивая на окружающих свой подавленный гнев.

  • Так что, дорогие друзья, старайтесь не допускать ошибок в воспитании детей.
  • Источники картинок: depositphotos, depositphotos
  • Если данная статья оказалось полезной, ставьте лайк.
  • Не забывайте подписываться на мой канал, чтобы не пропустить интересное.

15 очаровательных детей-моделей, смотреть на которых можно бесконечноДочь певицы Алсу стала победителем шоу «Голос.Дети». Справедливо ли? Если бы герои сериала «Игра престолов» выступали на Олимпийских играх

Неправильное воспитание, типы результаты ошибок, видео

Неправильное воспитание — сложившаяся ситуация, когда родители практически не уделяют внимания своему ребенку, либо напротив, устраивают над ним гиперопеку. Стараются контролировать все аспекты его жизни и не оставляют места для самостоятельности. Однако это — простые крайности. Между ними располагается целая пропасть возможных вариантов неправильного воспитания ребенка.

Часто родители, в связи с незнанием особенностей психологического развития детей, своими действиями вызывают у них нервные срывы или становятся причиной неврозов, что может сказаться в дальнейшем на личностном и умственном развитии.

Неправильное воспитание: основные типы

Холодное равнодушие

Равнодушие может привести к развитию комплекса неполноценности.

Чрезмерная забота

Гиперопека лишает индивидуальных черт характера, мешает раскрыть творческий потенциал.

Дети не могут принимать сложные самостоятельные решения, они просто не умеют. В результате ребенок становится слишком зависим от взрослых, даже когда достигает совершеннолетия.

Чрезмерная свобода

Подавление авторитетом

Воспитание гения

Слишком высокая физическая и умственная нагрузка негативно повлияет на любого взрослого, а для детей такое становится невыносимым испытанием, особенно на фоне резвящихся одноклассников.

Важно давать детям свободу.

На самом деле, типов родительских ошибок намного больше. Научиться воспитанию ребенка очень сложно, на это, порой, уходит вся жизнь.

Принципы, которых должна придерживаться семья сформулировал еще П. Ф. Лесгафт:

  1. На первом месте идет правильное психическое развитие ребенка.
  2. На втором — отсутствие произвола в действиях воспитателя.
  3. Третье — слова должны подкрепляться делом, поскольку дети воспринимают именно дела и поступки родителей, а только потом их слова. Всегда следует показывать собственный пример.

Рекомендации психологов

Психологи рекомендуют — как только в отношениях с ребенком начинает преобладать негатив и раздражение, стоит отложить все и поискать причины в себе.

Желательно покопаться в воспоминаниях и определить момент, когда неприязнь возникла впервые. Иногда это помогает найти корень проблемы.

Еще несколько советов:

  • нужно любить ребенка вне зависимости от его капризов, злости и других негативных эмоций;
  • нельзя ругать его, когда он устал, все ссоры необходимо решать до сна;
  • периодически с малышом надо разговаривать и уметь слышать то, о чем он боится говорить;
  • не стоит опускаться до угроз, крика, телесных наказаний, даже если очень хочется, сначала надо стараться повлиять с помощью разговоров.

Каждый ребенок — отдельная, вполне сформированная личность. Родители могут лишь указать малышу правильные модели поведения и наполнить его голову нужными знаниями для предстоящей взрослой жизни.

Воспитание — настоящее искусство. Влияние родителей должно быть таким, чтобы оказывать существенное воздействие на характер ребенка, но при этом давать ему самостоятельность и чувство защищенности.

Важно найти баланс между опекой, критикой и свободой.

Как исправить допущенные в воспитании ошибки — видео

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector