12 секретов воспитания детей от школьных учителей

Советы по воспитанию детей младшего школьного возраста

Дети младшего школьного возраста много времени посвящают общению со сверстниками. На первый взгляд, это спасение для занятых родителей, а на второй – проблема. Вы рискуете оказаться с ребёнком в «разных мирах». Изменения появятся не сразу, но, поверьте, ваш авторитет, как родителя, ослабеет. Ведь поведение сына или дочери будет формироваться не дома, а под влиянием друзей.

Ваша цель в ближайшие годы – добиться доверительных взаимоотношений с ребёнком. Так вы справитесь с чрезмерным влиянием сверстников и создадите прочную основу для общения с детьми, когда они достигнут подросткового возраста.

В этой статье я расскажу про принципы выстраивания прочных и доверительных отношений с детьми школьного подросткового возраста.

1. Сохраняйте контакт с ребёнком

В наше время дети самодостаточны. Они сильно ориентированы на сверстников. Поэтому в выходные родители почти не общаются с детьми. Ваша основная задача – сохранение связи с ребёнком. Не поддавайтесь уговорам разрешить ему «ещё немного» поиграть с друзьями.

Пусть он лучше проведёт время в семейном кругу – отложите дела на потом и посвятите себя простому общению с ребёнком. Ведь сейчас вы закладываете основу для позитивных отношений с будущим подростком.

Сохраняйте контакт с ребёнком. Именно сейчас вы закладываете основу для позитивных отношений с будущим подростком

2. Создайте необычные семейные традиции

Например, проводите воскресные завтраки в кафе, собирайте яблоки в сентябре или готовьте костюмы для праздничного маскарада в декабре, стройте скворечники весной и ходите на рыбалку летом, читайте книги по вечерам или перед сном.

Главное, не превращайте это в рутину. Чтобы укрепить контакт с детьми, придумайте такое занятие, чтобы каждый с нетерпением ждал этого семейного события.

Чтобы укрепить контакт с детьми, придумайте такое занятие, чтобы каждый с нетерпением ждал этого семейного события

3. Отмечайте проявление самостоятельности в ребёнке

С годами дети становятся всё более независимыми. В этом процессе каждый проявляет себя по-разному. Периоды самостоятельности у ребёнка в младшем школьном возрасте часто сменяются на несамостоятельность с требованием дополнительного внимания от вас. Можно сказать, что у ребёнка активизируется «внутренний малыш», которому нужно больше внимания.

Не настаивайте на том, чтобы дети всё время вели себя разумно, «по-взрослому». Дайте им возможность оставаться самими собой.

4. Учите детей решать проблемы и договариваться

Знаю, как это утомительно, – постоянно вести переговоры со своими детьми. Некоторые родители считают, что секрет воспитания терпеливого характера у ребёнка – это заставить его не перечить.

Такой метод подойдет, если хотите, чтобы ваши дети выросли людьми, которые следуют приказам и делают только то, что им говорят; чтобы они были открыты давлению со стороны сверстников и жили с постоянным чувством вины.

Я уже не говорю о том, что когда дети повинуются без вопросов, они превращаются во взрослых, которые слепо делают то, что им сказано. Так, выполняя приказы других, человек сходит с верного пути.

Если ребенок не может выразить собственное мнение, то есть вероятность, что он попадет под влияние сверстников, а также будет чувствовать себя беспомощным и ведомым в различных жизненных ситуациях.

Если хотите, чтобы ваш ребёнок взял на себя ответственность за поведение, он должен научиться думать самостоятельно, участвовать в решении проблемы, высказывая своё мнение.

Это не значит, что вы позволяете ребёнку делать всё, что он хочет. Дайте ему шанс добиваться своего с помощью достойных аргументов, действуя разумным, очаровательным, шуточным способом. Главное, чтобы решение проблемы подходило вам обоим. Применяйте эти способы, если хотите, чтобы ребёнок достиг своих целей в жизни. 

Имея ввиду эти навыки, не разрешайте детям бесконечно ворчать на вас и, как результат, вопреки здравому смыслу, отменять свою точку зрения.

Важно, чтобы дети умели просить то, что им нужно и делали это, не через крики и нытьё, а чётко излагая свои мысли, аргументируя свою позицию. Не говорите сразу «нет», обязательно выслушайте их доводы, выскажите своё мнение и предложения. Если они справедливо опротестуют ваше решение, согласитесь, только обязательно скажите и обоснуйте – почему.

Дайте им время подумать над вашими словами и продолжайте диалог, пока не придёте к совместно выработанному решению.

5. Познакомьте ребёнка с принципами здорового питания

Настало время знать о том, что мы едим. Детям необходимо объяснить важность полезного питания не только дома, но и за его пределами.

Достаточно ли было сегодня белка? Кальция? Включал ли мой рацион овощи и фрукты? Подавайте хороший пример: не ешьте фастфуд, шоколад и печенье, употребляйте больше фруктов и овощей, читайте этикетки, следите за здоровым питанием. Не сидите на диете. Даже не говорите о ней. Она не помогает и может привести к депривации (ощущению лишения чего-либо), a результат – переедание.

Готовьте полезные закуски. Например, нарежьте соломкой морковь, яблоки и сыр. Молоко или несладкий йогурт – отличное сочетание с бананом. Помните, что привычки питания с детства остаются на всю жизнь.

6. Не перегружайте свой день

Вчера было воскресенье. Муж должен был работать. Когда он спросил, что интересного я собираюсь делать с детьми, у меня не было планов. Признаюсь, я с нетерпением ждала этого дня, чтобы не вести детей в футбольную секцию или на урок музыки. В городе огромное количество способов интересно провести время.

Но я знаю, это похоже на оправдание, – шёл дождь, и если бы мы пошли к метро, промокли бы до нитки. Поэтому пока с утра я убиралась в доме, дети (5 и 9 лет) превратили наш зал в игровую комнату с разбросанными повсюду вещами и игрушками. После обеда сын делал домашнюю работу, а дочь придумывала книгу лабиринтов.

Потом я читала дочке, а сын рисовал американские горки. Уютный, тихий, спокойный, весёлый день с полным отсутствием электроники. Настоящий рай по сравнению с буднями, забитыми до отказа делами. Каждый ребёнок заслуживает таких дней. Каждую неделю. И я тоже! Кто-то считает их «днями спокойной семейной жизни».

Я же называю их так: жизненно необходимые.

Не перегружайте свой день. Отдохните и проведите его вместе за приятными занятиями

7. Ограничьте время пользования электроникой

Это важно сделать, когда телефоны и компьютеры в жизни ребёнка начинают конкурировать с чтением книг. Известно, что неограниченное использование электроникой создает зависимость, от которой в будущем сложно избавиться. Конечно, ребёнок будет пользоваться техникой для выполнения домашней работы, и, если позволить, то чаще для развлечения. 

Кто-то скажет, что лучше сидеть за видео-игрой, чем провести весь день у телевизора. Нет, ничем не лучше. Вы хотите, чтобы ваш ребёнок к шестнадцати годам превратился в компьютерного наркомана? Нет. У ребёнка может быть определённое время на игры, просмотр роликов на youtube или общение со сверстниками онлайн.

Однако нужно научиться соблюдать «золотую середину». Важно, чтобы в жизни ребёнка, кроме гаджетов, были другие увлечения и интересы. Пусть он участвует  в школьной пьесе, читает Хемингуэя, танцует, занимается спортом, или позовёт друзей, чтобы вместе поработать над интересной поделкой.

 Помогите ему найти такие интересы и увлечения и поддерживайте его в этом.

Как насчёт сотовых телефонов? Если ребёнку не нужно быть с вами на постоянной связи и он ходит в школу в сопровождении взрослого, тогда отложите покупку телефона.

Нет ни одного повода покупать его для девятилетнего ребёнка, который всегда находится под присмотром. Так вы освободите себя от дополнительной проблемы.

Дети младшего школьного возраста, в силу своего психологического развития, еще не готовы к тому, что предлагает смартфон.

8. Убедитесь, что школьные друзья также серьёзно относятся к учёбе

Примерно к четвёртому классу отношение детей к учёбе во многом зависит от успехов их сверстников. Старания ребёнка при выполнении домашней работы и качество оценок во многом диктуется кругом его общения. Если хотите, чтобы ваши дети учились хорошо, убедитесь, что они общаются с теми, кто хорошо относится к учёбе.

Для меня это настолько важно, что я спокойно переведу своего ребёнка в новую школу. Пусть он познакомится с детьми, которые стремятся к знаниям. Помните, что сверстники решают многое, но вы, родители, играете главную роль. Вы задаёте тон в доме. Если вы поддерживаете идею, что учёба важна, ребёнок тоже поймёт и найдет друзей из тех семей, в которых образование стоит во главе угла.

9. Обратите внимание на взаимоотношения о сверстниками

Круг общения – один из факторов, влияющих на то, какими вырастут ваши дети. По мере взросления значение мнения друзей для ребёнка усиливается.

Если сверстники отвергают и высмеивают, то высока вероятность того, что у него появится комплекс неполноценности, который может преследовать человека всю жизнь. Детские роли часто переносятся во взрослую жизнь.

Ребёнок, у которого появилась нелепая роль в классе, например, амплуа клоуна или говоруна, часто переносит этот образ во взрослую жизнь. К сожалению, от этого потом трудно избавиться.

Убедитесь в том, что ваши дети свободно общаются со сверстниками. Очень важно, чтобы их приняли в коллективе и там сложились хорошие отношения. Если вы заметите некорректное поведение по отношению к ребёнку, проанализируйте причину происходящего, проговорите конфликтные моменты и научите его находить выход из сложных ситуаций.

10. Устраивайте семейные советы

Семейные встречи, которые проходят в определённый день и час, создают замечательную атмосферу для обсуждения побед, неудач, планов, разногласий между братьями и сёстрами.

Советы по воспитанию детей младшего школьного возраста

Найдите тему, которая волнует вас. Дайте детям почувствовать, что семья заботится о них и и их мнение также имеет значение.

Озвучьте основные принципы таких встреч. Например, каждый имеет право слова. Когда один человек говорит, – остальные внимательно слушают. Позволены только положительные и конструктивные отзывы.

Попробуйте проводить такие советы в форме игры. Чтобы несговорчивые дети тоже приняли участие в семейных посиделках, закажите пиццу, назначьте им важную роль дежурного или секретаря. Или используйте эстафетную палочку, которая будет переходить из рук в руки по мере обсуждения тем.

Читайте также:  Брекеты во время беременности: возможные осложнения, правила ухода

11. Обсуждайте ценности вашей семьи

К сожалению, мы редко говорим на эту тему с близкими родственниками. Поэтому у нас есть риск уступить тому, что предлагает современный мир. Именно из него дети черпают основную информацию. К сожалению, она не всегда положительная. Предполагается, что дети негласно впитывают семейные ценности в себя, наблюдая за поступками родителей и копируя их поведение. Однако, такое мнение ошибочно.

Настало время обсуждать тему принципов и ценностей вашей семьи. Найдите способы помочь детям осознанно следовать им. Для этого важно периодически проговаривать их с ними. Это касается не только детей, но и вас, родителей.

12. Ослабьте контроль

Зачастую мы стараемся во всём контролировать детей и оберегать их от неверных поступков. Но помните, что гиперопека лишает ребёнка самостоятельности и он перестаёт сам принимать решения. Дайте ему возможность совершать ошибки и искать пути их исправления.

Сейчас между вами и ребёнком должно быть больше связи и меньше контроля. Поэтому ваша лучшая стратегия – это близкие отношения, чётко выстроенные границы и бесконечное сопереживание и поддержка. 

Наилучшая стратегия родителей – это доверительные отношения с детьми, чётко выстроенные границы в общении и поведении, а также сочувствие и поддержка.

Поделитесь в х:

— Какой совет вам понравился больше всего?

— Что из этого списка вы бы хотели сделать в самое ближайшее время с ребенком?

  • Екатерина Кес, детский и семейный психолог © ipsyholog.ru???? Подписаться на канал
  • Источник на сайте
  • ***

P.S.

12 родительских секретов, которых вы не найдёте в книгах по воспитанию

Быть родителем означает выполнять огромную эмоциональную, умственную, а иногда и физическую работу. Далеко не всегда ваши усилия будут оценены и вы увидите от них моментальную отдачу.

Порой, наоборот, мы встречаем такое ожесточённое сопротивление, что руки опускаются. Поэтому вполне естественно иногда возникает желание выйти из себя и дать волю своим эмоциям. Не сдерживайтесь и выплесните всё, что накопилось.

Если этого не сделать, то последствия будут гораздо хуже.

2. Самые новые и дорогие игрушки родители покупают прежде всего для себя

До определённого возраста ребёнку вообще фиолетово, сколько стоит та или иная игрушка. Он вполне может предпочесть возиться с пластиковой миской, бумажными стаканчиками и каштанами вместо дорогущего игрушечного кухонного комбайна.

И уж тем более смешно требовать от ребёнка какого-то особого отношения к купленной игрушке только из-за того, что она вам дорого обошлась.

Важнее научить дочь или сына получать удовольствие от простых вещей, чем травмировать его психику цифрами на ценнике.

3. Вы имеете право на злость

Многие родители, особенно молодые, считают, что при любых обстоятельствах они должны любить своего ребёнка и всячески эту любовь ему выказывать. Это не так. Иногда дети превращаются в настоящих монстров, которые способны вывести из себя даже чемпиона по медитации. Разумеется, не стоит их сразу сдавать в приют из-за этого, но показать свои настоящие чувства нужно.

4. Ваше «нет» не убьёт их

Каждый ребёнок должен иметь свои чётко очерченные границы дозволенного. И ваше чёткое и твёрдое «нет» служит для их определения. Они будут дуться и плакать, устраивать истерики или притворяться ангелами, но никакие уловки не должны ввести вас в заблуждение и заставить разрешить то, что вы считаете вредным, опасным или просто глупым.

Постоянно говорить «да» легко и приятно, но не поддавайтесь этому искушению.

5. Дети должны иметь время для самостоятельности

Если вы постоянно бегаете и опекаете своё чадо, то потом смешно требовать от него самостоятельности и самодостаточности. Постоянная помощь мешает появлению умения преодолевать трудности и развитию креативности. Поэтому обязательно старайтесь намеренно оставлять детей в одиночестве, чтобы они сами могли найти себе занятие и развлечь себя без посторонней помощи.

6. Вы имеете право на отдых

Какой бы важной ни была задача воспитания детей, вы тоже можете от неё устать. Пусть ваши дети читают, рисуют, возятся с игрушками, пока вы спокойно отдыхаете, медитируете или просто смотрите телевизор. Дайте им понять, что ваше время неприкосновенно и не может быть прервано их криками или очередными хотелками.

7. Правильное питание начинается с раннего возраста

У многих родителей, особенно бабушек, совершенно дикие представления о детском питании. Да, оно имеет свои особенности, но это не значит, что ребёнка необходимо закармливать чипсами, пирогами и мороженым.

Очень часто можно наблюдать картину, когда родители пытаются соблюдать для себя некоторые ограничения в питании, а своих детей кормят всякой разрекламированной гадостью, оправдывая это словами: «Кушай, пока молодой, тебе ещё можно».

Это совершенно недопустимо.

8. У вас должны быть свои развлечения

Быть родителем — это не наказание. Это совсем не значит, что вы должны отказаться от своей личной жизни и полностью раствориться в воспитании и заботе. Если вы иногда сходите сами в кино, клуб, в гости к друзьям или на стадион, то это не сделает вас моментально плохим папой или мамой! Просто соблюдайте разумный баланс.

9. Вы обязаны знать имена всех покемонов

А ещё биографии героев популярных видеоигр, сюжеты детских фильмов, а попозже и названия крутых групп. Вы ведь не хотите стать раньше времени в глазах своего ребёнка замшелым динозавром, правда?

10. Иногда вам придётся извиняться

По отношению к своему ребёнку вы не раз будете совершать ошибки.

Нет людей, никогда не совершающих ошибок.

Будут несправедливые решения, необоснованные выговоры, просто неловкие движения. И самое лучшее, что можно после этого сделать для восстановления веры в справедливость — это просто извиниться. Хотя порой это бывает совсем не просто.

11. Воспитание детей может быть ужасно тяжёлым и одновременно чертовски приятным занятием

В течение одного дня, да что там дня — одного часа! — вы сможете несколько раз упасть в пучину разочарования и подняться до небес ликования. Вы можете с промежутком в 10 минут испытать всплеск жесточайшей злости, который тут же сменится приступом слёз умиления.

Это совершенно нормальные эмоции, которые испытывают все нормальные родители. Если же вы чувствуете, что не справляетесь с этим, и ваши реакции становятся слишком обострёнными, значит, пора обратиться за помощью и взять небольшой (или большой) тайм-аут.

Если вы будете продолжать насиловать себя и свою психику, то это может повредить не только вам, но и вашему ребёнку.

12. Вы всегда будете сравнивать своего ребёнка, и результат всегда будет одинаков

Ваш ребёнок превосходен. Он самый быстрый, умный, ловкий и сообразительный. А если у кого-то возникают в этом сомнения, то это, очевидно, просто от зависти.

И, знаете, в этом вы совершенно правы.

Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику

  •                                                                                                   Учитель начальных классов высшей  квалификационной категории,
  •                                               классный руководитель 4 класса
  • МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа№2» п.Пурпе
  • Булыгина Светлана Васильевна
  •    Секрет успешного воспитания  лежит
  •                 в  уважении к ученику
  •                 Описание личного  опыта работы  
  •                          классного руководителя
  •                                                                                                         «Дети – это нежные загадки,            
  •                                                                                                 и в самих загадках кроется ответ»

                                                                                                                   (М.Цветаева).

Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас обратить внимание на актуальность проблемы воспитания и обучения школьников. Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и положительными чертами личности.

В Национальном проекте «Наша новая школа» сказано, что главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Читайте также:  Что такое старение плаценты: влияние на беременность и малыша

Исходя из этих задач, главной целью своей работы я считаю организацию учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей ребёнка и создание условий для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, желал и умел учиться.

Перед каждым классным руководителем стоят практически одни и те же вопросы:  Как воспитывать сегодня? Какую цель преследовать? Какие методы воздействия могут стать полезными, а какие, наоборот, пойдут во вред? В нашем современном обществе как никогда важно формирование жизнестойкой, жизнеспособной личности.

Поэтому считаю, что смысл воспитательной работы — помочь детям в конструировании их собственного мира , т. е.

помочь человеку найти себя в жизни, а сделать это сможет только тот, кто обладает внутренним здоровьем, в отличие от нездоровой личности, живущей с ощущением внутренней неполноценности, чувством вины или страха, эмоциональной зажатости.

Свою воспитательную систему базирую на саморазвитии и педагогической поддержке.

 Воспитание при таком подходе предполагает взаимодействие двух процессов обеспечения, «свободы от», что означает защиту ребенка от подавления, оскорбления достоинства, в том числе и защиту от собственных комплексов, и воспитание  «свободы для», означающее создание благоприятных условий для творческой самореализации, для развития автономного «само». Считаю, что в таком случае образовательный  и воспитательный процессы строятся как сотворчество взрослого и ребенка, где преобладает взаимовыгодный обмен личностными смыслами и опытом.

         С 1988 года я работаю в школе, в том числе и классным руководителем. Стараюсь работать в идеологии педагогической поддержки, воплощающей педагогику свободы в повседневную школьную жизнь.

       Для меня человек, его самочувствие, благополучие – самая главная ценность. Поэтому свободу ребёнка, прежде всего, связываю с верой в него, пониманием, уверенностью в себе, искренностью, с равноправным партнерским взаимодействием. Хочу, чтобы ребенок научился выражать мысли свободно, чтобы делился сомнениями, переживаниями, чтобы умел адекватно оценивать свои успехи.

Одним из основных вопросов, изучаемых мною  –  это взаимоотношения «учитель-ученик», так как основными идеями, которые легли в основу программы являются идеи педагогики гуманизма и сотрудничества.

В школе с 2006 по 2011 год была открыта экспериментальная площадка по теме «Создание воспитательной  среды, обеспечивающей саморазвитие личности .Я изучила и

ввела  курс Г.К. Селевко «Познай себя». Одна из главных  задач данного курса  —  формирование адекватной самооценки.

Используя технологию саморазвития стараюсь  поднять уровень внутренней мотивации ребенка к творческой, общественной деятельности, учению, а также внешнюю мотивацию учения, перевести во внутреннюю.

 В продолжении этой программы разработан курс «Начала этики», который ведётся в рамках классных часов.

      Как классный  руководитель, я  отслеживаю  участие каждого ребенка во внеклассной  работе, стараюсь по  достоинству  ее оценить, так как ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень  успешности определяет  самочувствие человека, его  отношение к окружающим его людям, окружающему  миру.

Успехи каждого учащегося  в урочной и внеурочной деятельности я отражаю в «Портфолио» (Личной книжке творческой и общественной деятельности ученика).

Чтобы  простроить свою работу  с классом  сначала  составляю  таблицу-характеристику  уровня воспитанности – членов  коллектива и, исходя из неё, ставлю  воспитательные  задачи на  определенный  период.

           Процедура диагностирования, которую я осуществляла на протяжении всей работы с классом,  помогает  корректировать развитие учащихся. Результатом   является то, что на  выходе из  4 класса нет учеников группы  риска, с низким уровнем воспитанности.  

     Внеклассную деятельность  учащихся строю на принципе открытости — совместно с учениками планируем жизнь в классе, при этом дети вносят коррективы и предложения с учетом своих интересов, потребностей  и желаний. При этом  каждый  находит себе  дело по душе.

Принцип  свободы  участия заключается в том, что предоставляется возможность  выбора задания с учетом своих  интересов, личных  качеств  и  возможностей.

 Такой      подход учит  уже в младшем   возрасте ответственности за  выполнение порученного  дела  и соизмерению своих    сегодняшних  возможностей  с  прошлыми  возможностями.

        Чередование  традиционных  творческих  поручений – это  самая действенная  забота  о  своем  коллективе, когда  всю заботу по  самообслуживанию в  классе ребята  берут на  себя.  Класс  сам  выбирает, какие  поручения в этом  году нужны («хозяева», «цветоводы», «санитары», «игровики» и  др.

), сами определяю, какие  действия входят в  данное  поручение. Традиционность  заключается  в  том, что данные поручения дети  выполняют  в  течение длительного  времени – полгода. Но, как любая традиция, без развития поручение  может «заглохнуть». Детям неинтересно выполнять то, что они уже  давно  знают.

Поэтому необходимо дополнять содержание поручений новыми  действиями («цветоводы» : 1класс- ухаживать  за  растениями; 2 класс – ухаживать  за  растениями, отмечать  погоду; 3-4 класс – ухаживать за  растениями, отмечать  погоду, проводить  викторины и рекомендовать  книги  о  природе).

Творчество  заключается  в   развитии  поручений. И еще  в  том, что  каждый ребенок каждый  раз стремится  не  только  выполнить  поручение как можно  лучше, но и внести в  него что-то свое, в  зависимости от  своих  интересов. Все что в классе происходит, сразу  появляется  в  классном  уголке.

Там  фиксируется  план  работы по  месяцам, появляются   сменные  рубрики: «Наши дела», «Мы  соревнуемся», «Поздравляем»  и  др.

       В настоящее время духовно-нравственное воспитание становится направляющим ориентиром развития молодого поколения. Материальные ценности преобладают над духовными. Поэтому молодое поколение неверно истолковывает понятия о добре, справедливости, патриотизме, милосердии, толерантности.

Перед школой, семьёй ФГОС второго поколения ставит задачу воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.

Решение задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств и качеств личности школьника.

     В своей работе классного руководителя уделяю этому большое внимание. Все учащиеся  класса  являются  членами  детской  школьной  организации «Солнечный  город». Каждый  год от  класса выбираются  ученики, которые входят  в  школьный  орган  самоуправления  Совет дела.  Ребята  ответственно  относятся   к  своим обязанностям.

Так   активно  были  проведены: акция  Милосердия (сбор игрушек для детей-сирот), «Подари книгу» (детям-сиротам) акция  «Поклонись  ветеранам» (ко  Дня Победы были сделаны открытки и разосланы поздравительные  телеграммы ветеранам, дедушкам  и бабушкам  учеников  класса, участие в Вахте памяти.).    

     Понимая что, важным условием нравственного воспитания является организация коллективной учебной, общественно полезной деятельности, я стараюсь ставить учащихся в ситуации непосредственного проявления заботы о других, оказания помощи и поддержки, защиты младшего, слабого.

Именно поэтому я уделяю особое внимание проведению игр, КТД, праздников. Ведь праздники, игры — это важный фактор формирования маленького человека, его нравственных чувств, сознания и поведения.

Они пробуждают у детей интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности. В ходе КТД проходят творческие выставки, интеллектуальные игры, КВН, конференции.

Ребята принимают самое активное участие в школьных и районных делах, каждый из детей может выступить в нескольких ролях: организатора, исполнителя (участника). 

      Через познание духовного опыта поколений дети приходят к открытию своего «я», которое неразрывно соединяет их с отчим домом, родным краем, с людьми, оказавшими влияние на их судьбу. Пробудить в ребенке желание любить, творить добро для людей, укрепить стремление сохранять и умножать ценности, создаваемые человеком, научить восхищаться прекрасным в жизни это одна из задач моей работы. 

           Учащиеся   класса  с каждым годом проявляют все больше и больше интереса  к внеурочной  деятельности по предметам. Растёт  количество  ребят, участвующих в различного уровня олимпиадах и достигших хороших  результатов . Стараюсь привлечь каждого ученика.

Поэтому такое  большое  внимание  отвожу  наблюдениям за  своими учениками, уделяю особое  внимание к проявлению даже самых маленьких  ростков самостоятельной  мысли, отмечаю у  детей  даже незначительный  успех в  работе, вселяя   уверенность  в  свои силы.

В  этом очень  помогает мне  работа театрального  кружка, первоначальной задачей которого стоит  развитие интереса к художественному слову.

 Задача  кружка через  театрализацию   дать  возможность каждому  проявить  себя в  другой  деятельности, отличной  от  учебы и  перенести  состояние  успеха в  учебную  деятельность.   

         Созданная  на  базе  предыдущих   выпусков  театральная  студия «Родничок» со  своими  постановками участвует   во всех школьных мероприятиях, неоднократно выступает  на  сцене поселкового  клуба, является  участниками Фестиваля детских  театров Пуровского  района, конкурса  театральных  студий образовательных  учреждений  «Театральная  мозаика», конкурса национальных  обрядов и народной  игры  районного фестиваля  детского  творчества  «Все  краски  Ямала». Были подготовлены сценические  постановки «Как у наших  у  ворот», «Добро пожаловать в детство»», « Приключение в стране Мульти-пульти», «Муха-цокотуха»   и  др..  Работа  студии  за  период с 2009г. по  2017  была  отмечена  дипломами и грамотами Департамента  образования. Все ученики  класса  участвуют  в  школьных   конкурсах  чтецов. Кружок  посещают  100% учащихся  класс.  . Кроме этого мои ученики 100% посещают  разнообразные кружки и секции во  внеурочное  время.

    Одним из основных направлений в работе  считаю изучение и применение  проектно-исследовательской деятельности  в начальной  школе. Одной из самых интересных работ была   исследовательская работа «Трудно птицам  зимовать», в результате  которой ребята с родителями  смастерили  кормушки и развесили  на территории школы  и посёлка.

Каждый  год осенью и весной ученики класса участвуют в   мероприятиях направленных  на благоустройство  школьной  территории  и территории посёлка.   Для  благоустройства  школьного  двора       в  2014-15 уч.

году   был разработан проект  «Посади цветок».  Ребятами были высажены  семена цветов, за которыми они ухаживали . У каждого ребенка  был  свой горшок с цветком, который  он потом высадил на школьную  клумбу.

Читайте также:  Астигматизм у детей: симптомы, диагностика, лечение

 

В  2015-2016 уч.году  обучающиеся  класса  являлись  участниками социально-педагогического  проекта «Дорога БезОпасности», соавтором которого  я   являюсь. Цель  проекта- создание эффективной  комплексной  системы работы по профилактике детского дорожного – транспортного травматизма. ).  

       Регулярно провожу родительские собрания, на которых читаю лекции, отвечаю на интересующие родителей вопросы, а также организую консультации для родителей на темы: успехи и неудачи ребенка в общении со сверстниками, в поведении, положение ребенка в ученическом коллективе, способности и одаренность ребенка,  с целью практической и теоретической помощи в процессе образования детей; использую нетрадиционную форму работы – День открытых дверей. Привлекаю родителей к подготовке и проведению традиционных дел, праздников школы, выездных экскурсий, провожу диагностику, анкетирование. При анализе воспитательной работы класса,  учитываю мнение родителей, их оценочные суждения о качестве воспитания. Для меня очень важно, чтобы каждый родитель, ставший участником, помощником в воспитательных мероприятиях класса и  школы, был замечен и поощрен. Благодарственные письма, записи в ученических дневниках, награждения на общешкольных линейках, письма на производства – формы, используемые мною для поощрения родителей учащихся.

           Результатом такой работе является  то, что в классе не бывает  конфликтных  ситуаций между  учащимися  класса, между родителями и учителем. В  классах, где я работала, не было и нет детей правонарушителей. Результаты  анкетирования показывают, что процент родителей удовлетворенных  моей работой, как классного руководителя  растёт.

Для меня мой класс — самый лучший, любимый, конечно же, доставляющий массу хлопот и переживаний, но вместе с тем неповторимый и уникальный.

Радостно видеть, как ученики не только рассказывают о своих успехах и победах, но учатся сопереживать успехам и победам своих товарищей и даже учителя. У нас много планов на будущее. И я верю в то, что мои ребята будут всегда дружными, добрыми, отзывчивыми, смогут согревать окружающих своим теплом. Задача эта очень сложная, способы её решения более разнообразны.

Это и личный пример, и воспитательная беседа, и советы, и влияние родительского авторитета и мн. др. В конечном счёте, моя позиция такова — мир должен быть основан на любви, доброте, милосердии, взаимоотношении, когда законом жизни становится « Закон протянутой руки, души распахнутой».

Именно в доверии, которое так щедро дарит нам детское сердце, мы черпаем силы и энтузиазм для нашей непростой, но такой нужной работы.

13 советов от известного учителя, которые вдохновят родителей общаться с детьми на языке любви

Воспитание детей — непростое дело. Чем старше они становятся, тем более сложные вопросы встают на пути родителей.

Шалва Амонашвили, известный педагог и психолог, создатель гуманной педагогики, делится советами с родителями, которые мечтают вырастить счастливого ребенка и хотят, чтобы воспитание и общение доставляло радость обоим. Если это про вас — вы найдете для себя много ценного в его словах.

Мы в AdMe.ru считаем, что каждому из нас есть чему поучиться у детей, что взрослым важно тоже иногда мечтать и шалить вместе с ними. 13 принципов воспитания Шалвы Амонашвили помогут вам в этом. А еще вы поймете, как лучше понимать детей, уважать их и гармонично развивать ребенка.

Способность видеть и создавать прекрасное очень важна для человека, и во многом это умение закладывается еще в детстве.

Постарайтесь окружить своего малыша красотой речи, теплой семейной атмосферой, чаще гуляйте с ним на природе, смотрите красивые иллюстрации, читайте добрые книги.

Передавайте словами мудрость, учите любить, прощать, сопереживать. Все это поможет ему гармонично развиваться.

Материальный достаток, карьерный рост и благополучие в семье не единственные составляющие счастья. Но если родители смогут воспитать благородного человека с большой душой, он не пропадет, даже если вы не оставите ему наследства.

Сделать это под силу только на собственном примере: подарите другому улыбку, нужную вещь, радостную новость, сделайте хороший поступок — именно так проявляется великодушие. Воспитание станет полным, если в нем будут переплетаться величие и привлекательность духовного и нравственного. Беседы с детьми на такие темы помогают им понять многие важные вещи, это озаряет их мир.

Дети не любят, когда взрослые с ними сюсюкают, но они понимают и ценят, когда их уважают, учитывают их мнение. Конечно, порой бывает непросто увидеть в чаде самостоятельного человека, всерьез относиться к его словам и говорить на равных.

Для начала постарайтесь сами мысленно настроиться на искренний, уважительный разговор, примите ребенка таким, какой он есть, не старайтесь переделать его, и со временем у вас все получится.

Грубость, ложь, насмешки и жестокость недопустимы в обращении с ребенком. Дети становятся жестокими только после того, как столкнутся с жестоким обращением.

Избегайте раздражения: это главный враг воспитания. Мама и папа, для которых привычно кричать, повышать голос и обижаться, вредят своему чаду.

Иногда можно какие-то эмоции, не неся их в душе, мягко разыгрывать. Как будто вы актер.

И даже наказывать можно с любовью. Тогда мальчики и девочки принимают это как норму и не выплескивают на родителей ответную агрессию. Наказать — это не в угол поставить, лишить чего-либо или избить, это путь указать. В воспитании намного сложнее заниматься перевоспитанием, лучше, чтобы все было вовремя и соразмерно с мудростью.

Умение видеть хорошее в каждом моменте — большая ценность. Вспомните, как умение во всем замечать хорошее героини Поллианны из одноименной книги изменило жизнь унылого городка: люди, которые прежде считали, что им совершенно нечему радоваться, стали замечать вокруг много прекрасных вещей и сделались счастливее.

Оптимизм облегчит жизнь ребенку в самых непростых жизненных ситуациях, он легче найдет выход из проблем, обладая таким даром.

Важно, чтобы создавались условия для развития духовных сил и способностей детей. Для этого следует разумно сочетать нежность любви с требованиями, обязательными для исполнения.

Научитесь быть терпеливыми без притворства и попустительства. В случае непонимания посидите вместе молча и подумайте одну думу, понимание придет, и вы вскоре поймете, насколько такой молчаливый совет полезен.

Без внимательности, наблюдательности трудно учиться, узнавать новое, открывать законы, воспринимать мир во всей его красоте. В воспитании первое место принадлежит восприятию красоты. Научите ребенка видеть и слышать прекрасное.

Делать это можно совсем незатейливо во время игры или прогулки: вместе с малышом или даже подростком угадывайте звуки природы, любуйтесь закатом или восходом, рассматривайте детали картин на выставке.

Основную информацию человек получает до 5 лет. Важно суметь показать детям беспредельность и безграничность окружающего их мира, пробудить интерес к знаниям. По природе своей они очень любознательны, важно не заглушить это стремление, а помогать им познавать мир, делиться своим опытом, вместе радоваться новым открытиям.

Маленьким детям очень интересно принимать участие в делах родителей. Не отстраняйте их от помощи — так вы не только повысите уровень знаний и умений вашего ребенка, но и наверняка обретете в его лице верного помощника. Включите его в привычную жизнь семьи, делайте свои дела вместе с ним. Пусть папа возьмет сына в гараж, а мама испечет с дочкой торт к семейному празднику.

У всех детей есть свой характер. Важно суметь разглядеть это вовремя: возможно, за отдельными чертами характера скрывается талант. Упущенные возможности трудно восполнить в более старшем возрасте.

Даже в повседневной жизни есть немало способов разглядеть интересы ребенка, его наклонности. Например, сыну очень нравится петь или рисовать — запишите его в художественную или музыкальную школу. Не забывайте про поддержку и похвалу — они способны творить чудеса!

«Дорисовывайте» детей. Это значит ищите в них хорошее и регулярно это подмечайте. Ничего страшного, если вы немного преувеличите действительность. Мы ведь все любим комплименты и добрые слова.Так вы поливаете семена добрых нравов своего чада.

Большая часть нашей жизни управляется подсознанием, и каждая подобная фраза  — это штрих, которым мы буквально дорисовываем подсознание человека. В будущем он станет таким, каким вы его видели уже сейчас.

Гораздо интереснее и полезнее не просто читать книгу, но и общаться с малышом во время чтения. Обсуждайте главных героев, их поступки, интересные и важные ситуации в книге. Размышляйте вслух.

Интересным и познавательным будет общение ребенка с вымышленными персонажами, например с Пиноккио, Карлсоном.

Это может быть игрушка, нарисованная кукла или другой персонаж, который будет появляться в его жизни в нужные моменты.

Не бойтесь подыгрывать своим детям, шалить вместе. Для них это очень важно, ведь все они познают мир с помощью игры. Никогда не молчите, когда идете куда-нибудь вместе, — делитесь своими мыслями, отвечайте на его вопросы, разглядывайте мир вокруг.

Ребенок может все! Для этого важно не запрещать ему что-то делать, а лучше перевести его внимание на что-либо более привлекательное и полезное. Многие взрослые навязывают игры по своему усмотрению, вместо того чтобы наблюдать, куда устремляется внимание маленьких созданий. Например, дети любят разбирать игрушки, чтобы применять их по-своему.

Дети — активные существа, деятельные мечтатели, они стремятся преображать то, что их окружает. Родителям стоит постараться, чтобы создать для них развивающую среду, только не такую, которая грозит им пальцем, напоминает о последствиях, читает морали, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность.

Какой совет мудрого Шалвы Амонашвили вам понравился больше? Какими секретами воспитания детей могли бы поделиться вы? Пишите в х!

Иллюстратор Oleg Guta специально для AdMe.ru

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector