10 фактов о детях: особенности мозга, скелета и общения

Тело человека — невероятно сложная и запутанная система, которая до сих пор ставит в тупик докторов и исследователей, несмотря на то, что ее изучают уже не одну сотню лет. Поэтому вполне закономерно, что части тела и обычные функции организма могут нас удивить. От чихания до роста ногтей — вот 100 самых странных и интересных фактов о человеческом теле.

  • Мозг
  • Волосы и ногти
  • Внутренние органы
  • Функции организма
  • Секс и продолжение рода
  • Чувства
  • Старение и смерть
  • Болезни и травмы
  • Мышцы и кости
  • На клеточном уровне
  • Разное

Мозг — это наиболее сложный и наименее изученный человеческий орган. Мы многого о нем не знаем, но тем не менее вот несколько фактов о нем. 1. Нервные импульсы двигаются со скоростью 270 км/ч. 2. Для работы мозгу требуется столько же энергии, сколько 10-ваттной лампочке. 3. Клетка человеческого мозга может хранить в пять раз больше информации, чем любая энциклопедия. 4. Мозг использует 20% всего кислорода, который поступает в кровеносную систему. 5. Ночью мозг гораздо активнее, чем днем. 6. Ученые говорят, что чем выше уровень IQ, тем чаще люди видят сны. 7. Нейроны продолжают расти в течение всей жизни человека. 8. Информация проходит по разным нейронам с разной скоростью. 9. Сам мозг не чувствует боли. 10. На 80% мозг состоит из воды. По сути, это не живые органы, однако вспомните, как женщины трясутся над своими ногтями и волосами, сколько денег они тратят на уход за ними! При случае можете рассказать своей даме пару таких фактов, наверняка она оценит. 11. Волосы на лице растут быстрее, чем где бы то ни было еще. 12. Ежедневно человек теряет в среднем от 60 до 100 волос. 13. Диаметр женских волос вдвое меньше, чем мужских. 14. Человеческий волос может выдержать вес в 100 г. 15. Ноготь на среднем пальце растет быстрее остальных. 16. На квадратном сантиметре тела человека волос столько же, сколько на квадратном сантиметре тела шимпанзе. 17. У блондинов больше волос. 18. Ногти на руках растут примерно в 4 раза быстрее, чем на ногах. 19. Средняя продолжительность жизни человеческого волоса — 3—7 лет. 20. Нужно облысеть по меньшей мере наполовину, чтобы это стало заметным. 21. Человеческие волосы практически не поддаются разрушению. Мы не вспоминаем о внутренних органах, пока они нас не беспокоят, но именно благодаря им мы можем есть, дышать, ходить и всё такое прочее. Вспомните об этом, когда у Вас в следующий раз заурчит в животе. 22. Самый большой внутренний орган — тонкий кишечник. 23. Человеческое сердце создает давление, которого достаточно, чтобы кровь брызнула на семь с половиной метров вперед. 24. Кислота, содержащаяся в желудке, может растворить бритвенные лезвия. 25. Длина всех кровеносных сосудов человеческого тела — около 96 000 км. 26. Желудок полностью обновляется каждые 3—4 дня. 27. Площадь поверхности легких человека равна площади теннисного корта. 28. Женское сердце бьется быстрее мужского. 29. Ученые говорят, что у печени более 500 функций. 30. Аорта имеет диаметр, почти равный диаметру садового шланга. 31. Левое легкое меньше правого — чтобы было место для сердца. 32. Можно удалить большую часть внутренних органов и жить дальше. 33. Надпочечники меняют размер на протяжении всей человеческой жизни. Мы не очень-то любим говорить о них, но вынуждены иметь с ними дело ежедневно. Вот несколько фактов о не самых приятных вещах, которые касаются нашего тела. 34. Скорость чихания составляет 160 км/ч. 35. Скорость кашля может достигать даже 900 км/ч. 36. Женщины моргают вдвое чаще мужчин. 37. Полный мочевой пузырь достигает размера мячика для софтбола. 38. Примерно на 75% продукты человеческой жизнедеятельности состоят из воды. 39. На ногах находится примерно 500 000 потовых желез, они могут производить до литра пота в день! 40. За всю жизнь человек производит столько слюны, что ею можно заполнить пару бассейнов. 41. В среднем человек выпускает газы 14 раз в день. 42. Ушная сера необходима для здоровья ушей. Секс — во многом табуированная, но очень важная часть человеческой жизни и отношений. Продолжение рода не менее важно. Возможно, Вы не знали о них нескольких вещей. 43. Каждый божий день в мире происходит 120 миллионов половых актов. 44. Самая большая клетка человека — яйцеклетка, а самая маленькая — сперматозоид. 45. Во время первого триместра беременности женщины чаще всего видят во сне лягушек, червей и растения. 46. Зубы начинают расти за шесть месяцев до появления на свет. 47. Почти все дети рождаются с голубыми глазами. 48. Дети сильны, как быки. 49. Один из 2 000 детей рождается с зубом. 50. Плод приобретает отпечатки пальцев в возрасте трех месяцев. 51. Каждый человек полчаса своей жизни был одной-единственной клеткой. 52. У большинства мужчин эрекция происходит каждый час или каждые полтора часа во время сна: ведь ночью мозг гораздо активнее. Мы воспринимаем мир при помощи чувств. Вот интересные факты о них. 53. После сытного обеда мы хуже слышим. 54. Лишь у одной трети всех людей стопроцентное зрение. 55. Если слюна не может что-то растворить, Вы не почувствуете вкуса. 56. У женщин от рождения обоняние развито лучше, чем у мужчин. 57. Нос помнит 50 000 различных ароматов. 58. Зрачки расширяются даже из-за небольших помех. 59. У всех людей есть свой уникальный запах. Мы стареем на протяжении всей жизни — так уж она устроена. 60. Масса пепла кремированного человека может достигать 4 кг. 61. К шестидесяти годам большинство людей утрачивает примерно половину вкусовых рецепторов. 62. Глаза всю жизнь одного размера, а вот нос и уши растут всю жизнь. 63. В 60 лет 60% мужчин и 40% женщин будут храпеть. 64. Голова ребенка составляет четверть его роста, а к 25 годам длина головы — только восьмая часть всей длины тела. Все мы болеем и получаем травмы. А это тоже довольно интересно! 65. Чаще всего сердечные приступы происходят в понедельник. 66. Люди гораздо дольше могут обходиться без еды, чем без сна. 67. Когда Вы сгораете на солнце, это повреждает кровеносные сосуды. 68. 90% болезней возникает из-за стресса. 69. Человеческая голова остается в сознании в течение 15—20 секунд после того, как ее отрубили. Мышцы и кости — это каркас нашего тела, благодаря им мы двигаемся и даже просто лежим. 70. Вы напрягаете 17 мышц, чтобы улыбнуться, и 43, чтобы нахмуриться. Если Вы не хотите напрягать лицо — улыбайтесь. Тот, кто часто и подолгу ходит с кислой миной, знает, как это тяжко. 71. Дети рождаются с 300 костями, а у взрослых их всего 206. 72. Утром мы на сантиметр выше, чем вечером. 73. Самый сильный мускул человеческого тела — язык. 74. Самая тяжелая кость человеческого тела — челюстная. 75. Чтобы сделать шаг, Вы задействуете 200 мышц. 76. Зуб — единственный орган, неспособный к регенерации. 77. Мышцы уменьшаются вдвое медленнее, чем накачиваются. 78. Некоторые кости прочнее стали. 79. В стопах содержится четверть всех костей человеческого тела. Есть такие вещи, которые не увидишь невооруженным глазом. 80. На квадратном сантиметре тела содержится 16 000 бактерий. 81. Каждые 27 дней Вы буквально меняете кожу. 82. Каждую минуту в человеческом теле умирает 3 000 000 клеток. 83. Люди теряют около 600 000 частиц кожи каждый час. 84. Каждый день организм взрослого человека производит 300 миллиардов новых клеток. 85. Все отпечатки языка уникальны. 86. В теле достаточно железа, чтобы сделать из него 6-сантиметровый гвоздь. 87. Самая распространенная группа крови в мире — первая. 88. Губы красные, потому что под кожей много капилляров. Еще пара интересных фактов 89. Чем холоднее в комнате, где Вы спите, тем выше вероятность, что Вам приснится кошмар. 90. В слезах и слизях содержится фермент лизоцим, разрушающий клеточные стенки многих бактерий. 91. За полчаса тело выделяет столько энергии, сколько потребуется, чтобы вскипятить полтора литра воды. 92. Уши выделяют больше ушной серы, когда Вы боитесь. 93. Нельзя пощекотать самого себя. 94. Расстояние между вытянутыми в стороны руками — это и есть Ваш рост. 95. Человек — единственное животное, которое плачет из-за эмоций. 96. Правши живут в среднем на девять лет дольше левшей. 97. Женщины сжигают жир медленнее мужчин — примерно на 50 калорий в день.

98. Ямка между носом и губой имеет название — носовой желобок.

Очень длиннотекст Человек Интересное Текст Длиннопост

1. У утиного кряканья нет эха

Как и у любого звука, у утиного кряканья есть эхо. Просто оно очень тихое, и человек часто не может его расслышать.

10 фактов о детях: особенности мозга, скелета и общения

2. Опоссумы спят вниз головой, повиснув на хвостах

Хвост помогает опоссумам лазить по деревьям и брать предметы. Но взрослые особи этих зверьков слишком тяжелые, поэтому не могут спать, подолгу держась за ветку одним лишь хвостом.

Показать полностью 4 Интересное Факты Животные Паук Человек Утка Длиннопост

Пустыня безжалостно губит пахотные земли, разрушая среду обитания людей и животных.

Однако в Китае процесс опустынивания сдерживается довольно эффективно, некоторые пустыни уже почти исчезли. В этой грандиозной битве участвуют миллионы обычных людей, которые прикладывают невероятные усилия, из года в год, изо дня в день, занимаясь озеленением своей территории. Среди них Гижгелэту и его жена…

Китай Пустыня Человек Cgtn Интересное Видео Озеленение

Тщетно пытаясь уснуть второй час, перед «очередным» любимым понедельником, задумавшись о смысле своей жизни и человечества в целом, решил залезть в википедию и посчитать, а сколько живет человек (как вид) относительно возраста земли (по данным из википедии).Бегло окинув статьи про Homo Sapiens и Homo (как вида), взял за основу, что:

Примерный возраст Homo как вида ~ 2.8 млн лет

  1. «Самый древний из рода Homo — Homo habilis, или человек умелый, первые представители которого появились на Земле около 2,8 млн лет назад» ©
  2. Примерный возраст Homo Sapiens, ну или Вас со мной ~ 200000 лет

«Сравнение полиморфизмов митохондриальной ДНК и датирование окаменелостей позволяют заключить, что Homo sapiens появился ок.

200 000 лет назад (это примерное время, когда жила «Митохондриальная Ева» — женщина, которая была последним общим предком всех ныне живущих людей по материнской линии; общий предок всех ныне живущих людей по отцовской линии — «Y-хромосомный Адам» — жил несколько позже)» ©Берем возраст земли (опять же из википедии) — 4.54 млрд лет.Итого относительно возраста земли:

Человек как вид (Homo) по времени существует примерно 0.06167% относительно возраста земли. (2.8 млн / 4.54 млрд * 100%)

Человек разумный (Homo Sapiens)  существует примерно 0.0044%. (200 тыс / 4.54 млрд * 100%)

Если представить, что вам 30 лет и вы земля,  то возраст человека как вида (Homo) будет ~ 6,75 дней, а человека разумного (Homo Sapiens) будет ~ 11,6 часов (високосные года в расчетах не использовал).

Выводов не будет. Спокойной всем ночи =)

Интересное Человек Homo sapiens Текст 10 фактов о детях: особенности мозга, скелета и общения

Нам кажется, что кошки ведутся себя довольно независимо по отношению к людям, что они более капризны и в известной мере равнодушны к общению с хозяевами, особенно, если сравнивать кошек с собаками.

Нам кажется, что в первую очередь котиков интересуют вовсе не мы, а еда или игрушки. Но на самом деле, как пишут в Behavioural Processes исследователи из Университета штата Орегон, кошки предпочитают людей и еде, и игрушкам.

В эксперименте, в котором участвовали как домашние животные, так и приютские, кошек на несколько часов лишали еды, игрушек и человеческого общения, после чего им предлагали одновременно и то, и другое, и третье (причем каждому пункту, то есть людям, еде и игрушкам, соответствовали разные стимулы, то есть еда могла присутствовать, например как в виде запаха, так и в виде знакомой миски). И большинство животных поставили общение с человеком на первое место, перед играми и кормежкой.

Читайте также:  Чем занять ребенка в свободное от школы время

Половина кошек (а их было общим числом пятьдесят) выбирали людей вне зависимости от того, какой стимул был конкурирующим, что до еды, то ее в первую очередь выбирали 37%.

Авторы работы особо подчеркивают, что между приютскими и домашними животными в смысле любви к людям не было разницы.

Известно, что кошек приручили значительно позже, чем собак, но, очевидно, получать удовольствие от общения с людьми им это не мешает.

Кот Человек Отношения Исследования Наука и жизнь Интересное Познавательно

Наша главная поддержка и опора!

Иронично, но правда: часто оказывается, что мы не знаем ничего о самых близких. Вот, например, скелет. Много ли ты о нем знаешь? А ведь ближе скелета у человека никого нет — так уж самой природой заложено.

Поэтому мы спешим снабдить тебя знаниями о скелете, чтобы когда в следующий раз в разговоре возникнет неловкая пауза, ты всего парой фраз смог сделать ее еще более неловкой. Встречай — 12 фактов о человеческом скелете!

10 фактов о детях: особенности мозга, скелета и общения

1. В среднем скелет взрослого человека состоит из 206 костей

Мы не для красного словца написали «в среднем». (Для красного словца мы написали бы что-то поинтереснее). Дело в том, что количество костей всегда индивидуально. У младенцев, например, и вовсе до 350 мелких костей-хрящиков, которые гарантируют им гибкость и комфортное прохождение по родовым путям. По мере взросления человека кости срастаются, уменьшаясь в количестве.

10 фактов о детях: особенности мозга, скелета и общения Показать полностью 3 Скелет Кости Интересное Человек Длиннопост 10 фактов о детях: особенности мозга, скелета и общения

Врачи впервые поместили человека в состояние анабиоза для спасения жизни пациента. Разрешение на это дало Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США.

При нормальной температуре тела около 37 °С наши клетки нуждаются в постоянном поступлении кислорода для поддержания существования. Когда сердце прекращает биться, кровь перестает доносить кислород до клеток. Без кислорода мозг может выжить только в течение примерно пяти минут, прежде чем произойдет необратимое повреждение.

Однако понижение температуры тела и мозга замедляет, практически до полной остановки, все химические реакции в наших клетках. Из-за этого они перестают нуждаться в большом количестве кислорода, так как все внутриклеточные процессы подавляются.

Переход в такое состояние, называемое анабиозом, в перспективе позволит врачам выиграть время в случае экстренных ситуаций, когда на кону жизнь пациента. В природе анабиоз естественным образом наблюдается у многих животных — они впадают в спячку. До сих пор с человеком не удавалось сделать ничего подобного.

Впервые на такой эксперимент решились ученые из Медицинской школы Мэрилендского университета. Они поместили по крайней мере одного пациента в состояние анабиоза. Но в планах ученых сделать это как минимум с 10 людьми и сравнить результат лечения при аналогичных травмах, но без ввода в анабиоз.

Показать полностью 1 Медицина Человек Анабиоз Эксперимент Интересное Длиннопост 10 фактов о детях: особенности мозга, скелета и общения

Джонас Солк решил не запатентовывать свою вакцину против полиомиелита 1955 года, что делает ее более доступной для миллионов людей, которые в ней нуждаются. В результате он упустил возможность заработать примерно 7 миллиардов долларов США. Спасибо, доктор Солк (1914, 1995)

Доктор Медицина Человек Интересное Спасибо Познавательно Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

10 фактов, которые каждый родитель должен знать о мозге своего подростка

10 фактов о детях: особенности мозга, скелета и общенияНевероятные факты

Они драматичны, иррациональны и агрессивны, порой, без причины. У них глубокая потребность как в ощущении себя независимыми, так и в нежности, заботе и любви.

  • Существует причина, которая объясняет такого рода поведение, как у детей ясельного возраста, так и у подростков: после младенчества, самый драматический всплеск роста мозга происходит именно в подростковом возрасте.
  • Ниже представлены 10 фактов о мозге подростка, о которых должен знать каждый родитель.
  • Критический период развития

«И так как подросток проходит через эти скачки и рывки, новые навыки и когнитивные способности также приходят к нему рывками и скачками», — объясняет Шерил Файнштейн (Sheryl Feinstein), автор книги «Внутри подросткового мозга: работа родителей продолжается». Родители должны понимать, что, несмотря на то, насколько высоким стал их сын или насколько укоротились платья их дочери, они по-прежнему находятся в важнейшем периоде развития, которое окажет огромное влияние на всю их дальнейшую жизнь.

Цветущий мозг

Джонсон отмечает, что приобретаемый подростками опыт и новые впечатления, начиная от чтения книги про вампиров и заканчивая получением водительских прав, в основном следует стратегии «используй эту энергию или потеряешь ее». Структурные перестройки, как полагают, будут продолжаться до 25 лет, затем на протяжении всей жизни также будут происходить некоторые изменения, но уже не в таких масштабах.

Новые навыки мышления

  1. Однако, зачастую их решения могут чрезмерно зависеть от эмоций, поскольку их мозг больше полагается на работу лимбической системы (эмоциональная часть мозга), и гораздо меньше зависеть от рациональности, за которую отвечает префронтальная кора.
  2. «Эта двойственность может сильно затруднять процесс понимания родителями своих детей», — сказал Джонсон, имея в виду, что иногда подростки делают вещи, к примеру, слишком быстро ездят, о вредном воздействии которых сами прекрасно знают.
  3. Подростковые истерики

Также, как родитель ведет себя, когда его новорожденный ребенок плачет, также он должен и относиться к истерикам своего ребенка – подростка, то есть не воспринимать это как личное оскорбление.

Подростки имеют дело с огромным количеством социальных, эмоциональных и когнитивных потоков, а способности справиться с ситуацией у них очень слабо развиты.

Они нуждаются в своих родителях, людях с более стабильной работой мозга, которые должны им помочь, оставаться спокойными, всегда уметь выслушать и быть хорошим примером для подражания.

Интенсивные эмоции

Часть лимбической системы, миндалина, как полагают, «подключает» сенсорную информацию к эмоциональной реакции. Ее развитие, наряду с гормональными изменениями, может привести к возникновению новых интенсивных переживаний гнева, страха, агрессии (в том числе и по отношению к себе), возбуждения и сексуального влечения.

В период подросткового возраста, лимбическая система находится под контролем префронтальной коры, области мозга, которая связана с планированием, импульсным управлением и более высоким порядком мыслей.

Когда дополнительные области мозга начинают помогать процессу восприятия эмоций, подростки старшего возраста получают некоторое равновесие, им легче становится понять другого человека.

Но до тех пор, они не в состоянии правильно интерпретировать то, о чем говорят им родители и учителя.

«Вы должны быть максимально осторожными, однако, вам все равно не раз придется испытывать гнев или разочарование от того, что ваш ребенок не понимает того, о чем вы ему говорите», — добавила она.

«Равное» удовольствие

Наличие друзей также помогает подросткам развивать навыки ведения переговоров, поиска компромиссов и планирования чего-то.

«Они практикуют взрослые социальные навыки в безопасной обстановке, естественно, что с самого начала у них далеко не все получается», — сказала Файнштейн.

Поэтому даже если они просто сидят в окружении своих друзей, мозг подростка напряженно работает на приобретение важных жизненных навыков.

Измеряемый риск

Вместе взятые, эти изменения могут сделать подростков уязвимыми перед лицом людей, практикующих рискованное поведение, к примеру, употребление наркотиков, небезопасные прыжки в воду или участие в драках.

К концу переходного возраста, годам к 17, и после него, часть мозга, ответственная за контроль импульсов и обдуманные решения, становится более активной, что помогает им справляться с искушениями, которым они не в силах противостоять, находясь в среднем подростковом возрасте.

Что должен делать родитель в это время? Продолжать помогать своему ребенку. «Как и все дети, подростки обладают специфическим развитием уязвимостей, и они крайне нуждаются в родителях, которые могут повлиять на их поведение и в некоторой степени ограничить их», — говорит Джонсон.

Родители по-прежнему важны

Одна из задач подросткового возраста – это подготовка к самостоятельной жизни и создание в некоторой степени автономии, однако, это вовсе не означает, что они больше не нуждаются в родителях, даже если они и говорят об этом.

«Они все еще нуждаются в установлении определенного рода жизненной структуре и испытывают потребность в своих родителях, которые могут их этим обеспечить. Родитель, который начинает относиться к своему 16-ти или 17-ти летнему ребенку как ко взрослому, крайне неправильно поступает, так как он дает ребенку тем самым установку на неудачу», — говорит специалист.

Одним из самых действенных способов быть хорошим родителем вашему ребенку – это не только быть внимательным слушателем, но и быть хорошим примером для подражания, особенно при стрессовых ситуациях и других жизненных трудностях, это поможет ребенку развить свои собственные стратегии выживания, основываясь на родительские. «Ваш подросток наблюдает за вами», — отмечает Файнштейн.

Потребность в большем количестве сна

Но из-за раннего начала занятий, многие подростки в течение всей недели страдают от легких когнитивных нарушений.

Недостаток сна усугубляет нервозность и негативное отношение к происходящему, поэтому сон, как полагается, оказывает неоценимую помощь в реорганизации подросткового мозга.

«Существует разрыв между потребностями организма подростка и обычными графиками сна и бодрствования взрослого человека».

«Я – центр Вселенной, но эта Вселенная никуда не годится!»

Гормональные изменения, происходящие в период полового созревания, оказывают огромное влияние на мозг, одним из которых является стимулирование выработки рецепторов окситоцина.

Хотя окситоцин часто называют «гормоном связи», повышенную чувствительность к его воздействию в лимбической системе также связывают с чувством самосознания, что заставляет подростка полагать, что все вокруг смотрят только на него. Это чувство максимально одолевает ребенка в возрасте 15 лет.

«Это первый раз, когда они начинают чувствовать себя частью мира», — отмечает Джонсон, то есть начинают видеть не только свою семью и школу, но и то, что находится за их пределами. Они впервые начинают задавать себе вопросы, типа: Каким человеком я хочу быть, и какое место в мире занять?

До тех пор, пока их мозг начнет отличать оттенки серого, ответы на эти вопросы могут быть весьма односторонними, но работа родителей в том и состоит, чтобы помочь своему ребенку изучить суть вопроса, но не решать за него.

10 фактов о мозге ребенка

Всего несколько лет назад ученые смогли изучать работу мозга, не разрушая его. Было получено много интересных данных, которые меняют и развивают нейронауки.

Несколько фактов о детском мозге, выявленных и подтвержденных исследованиями.

  • Через пять недель после зачатия и до школы аксоны (длинные отростки нейронов) образуют огромное количество «лишних» синапсов (соединений между нервными клетками), большая часть которых уничтожается в процессе развития ребенка. В зрительной коре их количество достигает максимума к 8 месяцам. В лобной коре количество синапсов остается высоким до 7 лет и к 15 годам приближается к количеству взрослого. Развитие мозга – это не наработка новых связей, а отсечение ненужных.
  • Мозг взрослого содержит примерно 100 миллиардов нейронов (это половина звезд в нашей галактике). Мозг ребенка производит нейронов намного больше: за месяц до рождения и в период новорожденности – 40 тыс в секунду. 80% их них гибнет до 5 лет. Большое количество нервных клеток уничтожается в период полового созревания. Растущий мозг непрерывно производит нейроны и отсекает ненужные.
  • К первому дню рождения детский мозг составляет 70% размера мозга взрослого, к двум годам – 80%, к семи годам – почти 100%.
  • Двигательное развитие происходит быстрее, если младенец получает большое количество любых тактильных впечатлений: много телесного контакта, обнимания, валяние, подбрасывание, ношение в слинге, катание на спине у папы, кувыркание, качание, кручение на офисном стуле.
  • Через полчаса после рождения ребенок явно предпочитает смотреть на человеческие лица из всего остального, а через два дня – слушать человеческий голос. Этот интерес врожден.
  • Четырехмесячный младенец может прогнозировать будущее: он знает, что если машинку толкнуть с горки – она поедет вниз. Для трехмесячного это еще не очевидно.
  • В устной речи мы говорим «без пробелов», не делаем пауз между словами. Дети с 6-8 месяцев фиксируют, с какой частотой взрослые употребляют то или иное слово и как сгруппированы слоги. Поэтому они и запоминают отдельные слова.
  • Среда или наследственность формируют личность? Для мозга это непринципиально: информация от органов чувств преобразуется в химические сигналы – точно также, как информация от ДНК. Химические сигналы поступают в нервные клетки и изменяют их с разной степенью обратимости. Для нейронов не имеет значения, пришел сигнал извне или изнутри организма.
  • Мозг взрослого составляет 3% от массы тела и потребляет 20% энергии. Мозг ребенка до 9 лет потребляет 50% энергии. Нервной ткани для развития жизненно важна глюкоза. Вспомните об этом, когда будете запрещать ребенку сладкое.
  • Сензитивный период – время, когда мозг наиболее восприимчив к определенной информации (например, для развития речи это 0-5 лет). Если мозг не получает жизненно важную ему информацию на данном этапе развития, сензитивный период удлиняется, психическое развитие замедляется – растущий мозг «цепляется» за любую возможность созреть полноценно. Но его возможности не безграничны: если нужная информация не поступает, сензитивный период закрывается и ущерб становится необратимым.
Читайте также:  Бронхообструктивный синдром у детей: ошибки в лечении

Данные многочисленных исследований говорят, что почти во всех случаях любящие родители напрасно тревожатся за воспитание своего чада. Развитие детского мозга не требует сложных секретных методик и оборудования. Если ребенка не приучать к горшку в полгода и не учить читать в два – он все равно всему научится, если растет не в изоляции и есть хотя бы один заботящийся взрослый.

С рождения мозг «запрограммирован» на получение нужной ему информации – дети без патологий мозга в обычной обстановке сами развивают важные для своего возраста навыки. Мозг ребенка (и взрослого) невероятно пластичен и приспосабливается почти ко всему. Родители могут только создавать условия, наблюдать, удивляться и радоваться особенностям своего ребенка.

10 научных фактов о детях, которые доказывают: все они немного «люди Икс»

Наши дети всегда рядом, и порой кажется, что мы знаем о них все. Но ученые с этой точкой зрения не согласны. Кажется, ребенок — любимый участник научных экспериментов. Иногда открытия, сделанные в результате, оказываются весьма неожиданными.

Мы AdMe.ru перелистали научные журналы, повторили на себе пару опытов и готовы подтвердить: детям есть чем удивить собственных родителей.

У ребенка есть орган, который практически исчезает у взрослого человека. Это вилочковая железа, другое ее название — тимус. От ее работы зависит уровень иммунитета.

У детей тимус активен, а после подросткового возраста работа железы идет на спад, да и сам орган сокращается в размерах.

Почему так происходит, пока загадка для врачей, ведь прекращение работы такой полезной железы противоречит эволюционной логике.

© pixabay, © Shouting From The Rooftops / youtube

Дети по-другому реагируют на те или иные продукты. У ребенка примерно 30 000 вкусовых рецепторов, у взрослого — в 3 раза меньше. Малыши не просто так испытывают тягу к конфетам и шоколаду.

Пища с высоким содержанием сахара напоминает им о материнском молоке. Сладости могут даже действовать как легкое обезболивающее. И лишь с годами появляется способность оценить оливки, авокадо и острые сыры.

Есть даже список продуктов, которые мы можем распробовать в том или ином возрасте.

© pixabay, © Otto Placik / wikipedia

У детей пухлые щечки, чтобы удобнее было пить грудное молоко. Приятная округлость обусловлена комочками Биша. Благодаря им ребенок не прикусывает себе щеку при сосании из бутылочки или прикладывании к груди.

Они же помогают сделать движения челюсти более плавными. Часто совсем юные модницы удаляют комочки Биша оперативным путем, стремясь подчеркнуть скулы.

Хотя с визитом к пластическому хирургу можно не спешить: примерно к 30 годам комочки Биша сильно уменьшаются естественным путем.

Дети задействуют одновременно все зоны мозга. Ученые провели эксперимент: изучили реакции более 200 человек разного возраста с помощью магнитно-резонансной томографии.

Выяснилось, что у взрослых активность возникает в одной из 4 основных нейросетей мозга, а у детей весь мозг работает как единое целое.

Благодаря этому они легче восстанавливаются после травм головы.

Попробуйте одновременно вдохнуть и рассмеяться — у вас не получится. Для маленького ребенка это естественное явление. Ученые выяснили, что физиология смеха у детей до полутора лет напоминает аналогичный механизм у шимпанзе. С возрастом это пропадает. Пока исследователи предполагают, что открытие поможет понять, как у людей формируется способность говорить.

До полугода дети предпочитают большие объекты. Японские ученые провели исследование: показывали младенцам разного возраста вращающиеся круги. Известно, что взрослый человек автоматически будет отслеживать тот круг, что меньше. Малыши сделали другой выбор. Только после 6 месяцев они начинают реагировать на размеры так же, как их родители.

Дети принимают решения лучше взрослых. Это подтверждает исследование канадских ученых. Маленький ребенок, делая выбор, учитывает всю информацию о мире, которая у него есть. Становясь старше, он ориентируется в основном на данные, которые получает от окружающих. К 6 годам способность делать максимально взвешенные решения практически пропадает.

Примерно в 16 месяцев ребенок начинает понимать, когда взрослые ведут себя серьезно, а когда притворяются. Правда, на первых порах важно, чтобы родители давали подсказки.

Тогда ребенок быстро начинает понимать шутки и отвечать на попытки вовлечь его в игру.

Дети, в семье которых приняты игры и небольшие розыгрыши, раньше улавливают разницу между абстрактными понятиями и реальностью — и развиваются скорее сверстников.

«Звездная ночь», Винсент Ван Гог

Мозг ребенка иначе воспринимает известные произведения искусства. Пожалуй, детей можно считать самыми независимыми экспертами в живописи и архитектуре. Голландские ученые устроили экскурсию на выставку Ван Гога. Приборы фиксировали направление взгляда маленьких посетителей и тех, кто постарше.

Дети в первую очередь смотрели на самые яркие фрагменты картин, взрослые — на известные детали.

То есть на картине «Звездная ночь» ребенок скорее обратит внимание на желтую луну, а взрослый знаток Ван Гога будет изучать шпиль нарисованной церкви или рассматривать, как наложены мазки краски.

Похожий эксперимент можно провести дома: показать малышу «Мону Лизу» и потом спросить, обратил ли он внимание на ее улыбку.

© depositphotos, © pixabay

Ребенок переносит физические нагрузки лучше, чем профессиональный спортсмен. Наверное, каждая мама поражалась тому, сколько могут бегать и играть дети. Ученые подтверждают: с годами выносливость снижается.

Участие в научном эксперименте приняли подростки, обычные взрослые и тренированные легкоатлеты. Всем было предложено сделать ряд упражнений. Самые младшие участники легче, чем старшие, перенесли нагрузку.

К тому же восстановиться им удалось даже быстрее, чем профессиональным бегунам и велогонщикам.

Мы попробовали и убедились: засмеяться на вдохе не получилось. А какое из этих наблюдений ученых подтверждается вашим личным опытом?

Ох уж эти детки – 10 интереснейших фактов о малышах

Несомненно, для большинства родителей ребенок является самым драгоценным человеком в их жизни. Именно появление малыша наполняет жизнь особым смыслом и безграничной радостью. И, наверняка, новоиспеченным мамам и папам будет интересно узнать о скрытых способностях своих детишек.

Что же таит в себе маленький «человечек» — 10 фактов о развитие малышей

Дети – это удивительные создания, которые таят в себе множество тайн и загадок. И некоторые из них ученым все же получилось разгадать.

Факт №1 – Мораль превыше всего

По результатам проведенных в 2011 году исследований было установлено, что уже в 10 месяцев малыш обладает чувством права и справедливости. Уже на первом году жизни в детской голове закладывается столь сложная социальная иерархия, которая в дальнейшем скажется на отношениях ребенка с окружающими людьми.

Факт №2 – Маленькие полиглоты

В 2007 году ученые смогли установить очень интересный факт. Оказывается, уже в возрасте 4-6 месяцев кроха способен различать один язык от другого. Более того, среди ученых бытует мнение, что именно такой возрастной период является наиболее благоприятным для изучения иностранных языков.

Факт №3 – Даже сон способен приносить пользу

 Если для взрослого человека сон является единственной возможностью отдохнуть от тяжелых трудовых дней, то для ребенка, который всего-навсего несколько дней назад появился на свет, именно состояние сна позволяет обучаться. В таком состоянии мозговая активность малыша позволяет ему воспринимать потоки новой информации – будь то музыка либо физические воздействия.

Факт №4 – Общение с четвероногими питомцами

 Наверняка, многие видели фильм «Доктор Дулиттл», главный герой которого имел уникальную способность общаться с животными. Оказывается, дети в возрасте полугода (данный факт был доказан учеными в 2009 году) способны определять эмоции собак. Именно такая тонкая чувствительность позволяет ребенку приспособиться к окружающему социальному миру.

Факт № 5 – Талант с самых пеленок

 Благодаря исследованиям, проведенным в 2010 году, было доказано, что дети имеют врожденную способность к танцам.

Факт №6 – Маленькие музыкальные критики

Как показывают многочисленные исследования, уже в 5 месячном возрасте малыши имеют способность распознавать мрачные и веселые мелодии, реагируя на каждую из них по-особенному.

Факт №7 – Громче всех

Интересные факты о головном мозге малыша – Развитие ребенка

Младенцы зачастую лысенькие, толстенькие и часто плачут, но мы просто очарованы ими. Нам интересно, что же происходит в их маленькой головушке. Далее описаны одиннадцать фактов о головном мозге ребенка, которые должен знать каждый родитель.

Дети рождаются слишком рано

Биологи считают, что если бы срок нахождения в утробе матери не был ограничен размерами таза женщины, дети оставались бы там и развивались значительно дольше.

  • Чтобы сохранять вертикальное положение, наш таз должен оставаться относительно узким.
  • Чтобы иметь возможность пройти через мамин… «аварийный люк», мозг новорожденного составляет всего четверть размера мозга взрослого человека.

Поэтому некоторые педиатры называют первые три месяца жизни ребенка «четвертым триместром» беременности, чтобы подчеркнуть, насколько сильно малыши нуждаются в нас, а также лишены социальных навыков. Первая улыбка, например, обычно появляется у ребенка на 10–14-й неделе его жизни, а первая фаза привязанности, по мнению ученых, начинается в возрасте около пяти месяцев.

Некоторые ученые, приверженцы эволюционной биологии, предполагают, что новорожденные дети социально не развиты (и их плач иногда раздражает) для того, чтобы родители не привязывались к ним слишком сильно, так как у маленьких детей существует повышенная вероятность смерти. С другой стороны, плач привлекает к ребенку внимание, необходимое для выживания.

Реакции родителей развивают нейронные связи мозга грудничка

Мозг маленького ребенка эволюционировал так, чтобы использовать реакции родителей для собственного развития.

Префронтальная кора новорожденного – так называемая «оперативная» область мозга – временно не оказывает большого влияния, поэтому усилия по дисциплине или беспокойство о том, чтобы не разбаловать малыша, не имеют смысла на данном возрастном этапе.

Вместо этого новорожденные узнают о голоде, одиночестве, дискомфорте и усталости и о том, что испытывает организм, когда эти болезненные чувства проходят. Родители могут помочь этому, оперативно реагируя на потребности ребенка.

Малыши не могут не плакать. На самом деле, у всех маленьких детей, независимо от того, насколько быстро реагируют родители на их потребности, пиковый период плача происходит в гестационном возрасте около 46-ти недель (большинство детей рождается в возрасте от 38 до 42-х недель).

Эксперты предполагают, что плач грудничков связан с физическим развитием, так как в разных культурах пиковые периоды детского плача происходят в одно и то же время после зачатия, независимо от того, когда ребенок появляется на свет. То есть, недоношенный ребенок, родившийся на 34-й неделе, достигнет пика своего плача в возрасте примерно 12 недель, а доношенный ребенок, родившийся на 40-й неделе, будет плакать больше всего в возрасте около 6-ти недель.

Строить смешные рожицы и издавать дурашливые звуки необходимо

Когда дети имитируют мимику родителей, это вызывает у них аналогичную эмоцию и помогает развиваться основам врожденного понимания эмоционального общения. Этим объясняется то, почему родители часто показывают преувеличенно счастливые и грустные лица своим малышам.

Сюсюканье, подражание детскому лепету – еще одна инстинктивная реакция, которую исследователи считают чрезвычайно важной для развития ребенка.

Читайте также:  Фолиевая кислота при планировании беременности

Ее музыкальность и утрированная, медленная структура подчеркивают важные компоненты языка, помогая ребенку схватывать смысл слов.

Мозг младенца «эволюционирует» очень быстро

После рождения человеческий мозг быстро растет и увеличивается более чем в два раза, достигая 60% своего взрослого размера к тому времени, когда карапуз пробует кусочек праздничного торта в свой первый день рожденья.

К детсадовскому возрасту мозг достигает своего полного размера, продолжая развиваться до тех пор, пока ребенку не исполнится 23–25 лет. И даже после этого мозг не перестает меняться в лучшую или худшую сторону.

Некоторые ученые полагают, что изменения в развивающемся детском мозге отражают в уменьшенном масштабе изменения, происходившие с мозгом человека за миллионы лет эволюции.

У младенцев сознание типа «уличного фонаря», а не «карманного фонарика»

Мозг маленького ребенка имеет намного больше нейронных связей, чем мозг взрослого человека. Но у детей меньше тормозных нейротрансмиттеров. Поэтому, по мнению некоторых ученых, восприятие действительности у них более рассеяно (т. е. менее сфокусировано), чем у взрослых.

Они смутно осознают почти все, что происходит, и еще не понимают, что является важным.

Восприятие младенцев можно сравнить с уличным фонарем, который рассеивает свет по всей территории вокруг него, тогда как восприятие взрослого человека похоже на карманный фонарик, который намеренно фокусирует свет на определенных предметах, при этом игнорируя детали фона.

Когда дети взрослеют, их мозг проходит через процесс «упрощения», при котором нейронные сети формируются стратегически нужным образом и настраиваются с помощью приобретенного опыта.

Это помогает им упорядочить свое восприятие мира, но вместе с тем снижает способность к инновациям, например, детям становится сложнее раскрасить собственное лицо пюре из моркови.

По мнению ученых, творческие личности сохраняют некоторую способность мыслить, как младенец.

Детский лепет сигнализирует о готовности к обучению

Даже имея сознание типа «уличного фонаря», дети способны фокусировать внимание на чем-то конкретном, но только на мгновение. Когда это происходит, они обычно издают звук, чтобы показать свой интерес.

Детский лепет – несвязные и непонятные звуки, которые издают груднички, – это их акустическая версия наморщенного лба, и с ее помощью они подсказывают родителям, что готовы учиться. Инициативным родителям следует обращать внимание на такие сигналы.

Единственное, что мы знаем наверняка, – это то, что дети становятся умнее, когда родители разговаривают с ними. Лучший способ диалога между детьми и родителями – когда родители отвечают детям в перерывах между их лепетом.

Чрезмерная отзывчивость родителей

Некоторые родители стараются отвечать на каждый звук своего малыша. Однако если ребенок получает ответную реакцию в 100% случаев, ему становится скучно и он начинает отворачиваться. Процесс обучения малышей очень деликатный, он неизбежно прерывается, когда они не получают реакцию, на которую рассчитывают.

Инстинктивно родители реагируют на 50–60% детского лепета. Научным путем было доказано, что обучение речевым навыкам можно ускорить, если реагировать на 80% случаев детского лепета. Однако выше этой цифры обучаемость снижается.

Родители пытаются развивать речь ребенка, реагируя реже и медленнее на звуки, которые малыш произносит часто (например, «э»), и восторженно повторяя новые звуки, которые больше напоминают слова (например, «ма»). В результате ребенок начинает складывать вместе слоги своей речи.

Обучающие CD, DVD и другие материалы бесполезны

Хотя с рождения дети могут плакать с интонациями, свойственными их родному языку, недавние исследования показали, что социальные реакции очень важны для того, чтобы ребенок смог полностью овладеть языком. Младенцы делят мир на то, что реагирует на них, и то, что не реагирует.

Обучающие материалы, которые не реагируют на ребенка, не могут его научить. Записанный материал не реагирует на сигналы, которые подает ребенок, поэтому DVD для младенцев оказываются неэффективными.

Если вы хотите помочь малышу стать более смышленым, выбросьте все эти бесполезные диски и больше играйте с ребенком.

Детский мозг устает

Необходимость в человеческом общении не означает, что нужно бессмысленно развлекать ребенка день и ночь. Детям свойственна короткая концентрация внимания, и они легко перевозбуждаются. Поэтому иногда им следует помогать успокоиться.

Можно покачивать детей, приглушать свет или пеленать беспокойные ножки и ручки, которыми малышу еще только предстоит научиться управлять.

Способность успокаиваться, равно как и способность засыпать, особенно ночью, помогает улучшать развитие навыков, по крайней мере, у детей от одного года и старше.

Груднички плохо слышат

Младенцы не очень хорошо слышат, и это может подтвердить тот факт, что плач не беспокоит их так сильно, как нас. Как правило, дети не могут различать голоса на фоне постороннего шума так же хорошо, как взрослые.

Не полностью развитый слух объясняет, почему дети могут спокойно спать в многолюдной толпе или при работающем пылесосе и почему они не реагируют, когда их зовут уходить с детской площадки. По этой же причине постоянно включенная музыка или телевизор мешают малышам различать голоса вокруг и учиться речи.

Хотя маленькие дети, как правило, любят музыку, она должна быть отдельным занятием, а не фоном при процессе общения.

Детям нужны не только мама и папа

Обычно ученые больше внимания уделяют отношениям между ребенком и родителями, однако исследования показали, что нужно воспитывать ребенка, как говорится, всем миром. Согласно исследованию, дети развиваются лучше, если рядом с ними постоянно находятся не менее трех взрослых людей, которые дают им понять «Привет, малыш, я здесь».

Исследователи считают, что если ребенок проводит время с кем-то еще, кроме родителей – с бабушками и дедушками, няней, другом семьи или любящей тетушкой, это помогает малышу учиться читать различные выражения лиц и улучшает его способность понимать точку зрения других людей. Известно, что в голове ребенка начинают происходить «взрослые» мыслительные процессы расшифровки эмоций других людей уже в семимесячном возрасте.

Оцените публикацию

Рейтинг статьи: 5.00 из 5 на основе 8 оценок.

10 научных фактов о воспитании детей, которые должны знать заботливые родители

Когда дело касается воспитания детей, ничто не заменит личного опыта. Но учиться можно и на чужих примерах и ошибках. Если хотите быть понимающими и любящими родителями, ознакомьтесь с результатами исследований, касающихся детей и воспитания.

1. Наличие детей делает человека счастливее

В массовой культуре часто фигурирует образ безрадостных родителей, для которых проблемы воспитания затмевают удовольствие от наличия детей.

Но результаты исследования Калифорнийского университета в Риверсайде (США) показывают, что в среднем матери и особенно отцы чувствуют себя счастливее бездетных людей. На самом деле родители получают больше положительных эмоций от ухода за детьми, чем от множества других активностей.

2. Самые счастливые — родители-альтруисты

Если верить учёным, готовность ставить интересы ребёнка выше собственных окупается на уровне эмоций. По данным Амстердамского свободного университета (Нидерланды), альтруистически настроенные родители находят больше смысла в жизни, а потому более счастливы. Забота о детях повышает чувство собственной значимости и притупляет негативные эмоции.

Чем больше усилий родители вкладывают в благополучие детей — что, собственно, и делает их альтруистами, — тем больше счастья они получают от родительства, тем лучше они ощущают собственную важность.

Таким образом, что хорошо для ваших детей, хорошо и для вас тоже.

3. Чрезмерная опека вызывает у детей депрессию

Несмотря на важность родительской заботы, ею нельзя злоупотреблять. Особенно когда дети становятся взрослыми.

Авторы исследования, опубликованного в издании Journal of Child and Family Studies, опросили 297 студентов старших курсов насчёт поведения их родителей и реакции на него. В результате учёные связали чрезмерную опеку с высокой склонностью к депрессии среди студентов, а также с заниженным уровнем их самостоятельности и способности адаптироваться к жизни.

Родители должны понимать, насколько их вмешательство уместно на конкретном этапе детского развития. Им следует менять подход, если дети чувствуют излишнюю заботу.

4. Жёсткая дисциплина травмирует психику ребёнка

По статистике в 90% семей родители хотя бы раз повышали голос на ребёнка. Вместо того чтобы образумить его, этот метод может усугубить проблему.

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Child Development, авторы которого наблюдали за 967 семьями с 13-летними детьми, строгая словесная дисциплина ухудшила поведение подростков и привела к развитию у них депрессии. Такая ситуация наблюдалась, даже если в целом родители состояли в близких отношениях с детьми.

Ошибочно полагать, что тесная связь с ребёнком снимает последствия строгой дисциплины (будто он понимает, что его ругают любя). На самом деле родительская любовь не смягчает эффект от словесных наказаний, и при любых условиях они наносят вред.

5. Регулярный сон играет важную роль в формировании детского мозга

Чтобы изучить влияние сна на когнитивные функции мозга, учёные из Университетского колледжа Лондона (Англия) в течение пяти лет наблюдали за 11 000 детей, возраст которых в начале исследования составлял три года.

Специалисты пришли к выводу, что существует связь между нерегулярным сном в трёхлетнем возрасте и снижением способностей к чтению, математике и пространственному мышлению у детей обоих полов.

Предположительно, в этом возрасте наступает важный этап когнитивного развития.

Режим регулярного сна имеет важное значение для детского развития. Чем раньше ребёнок начинает его соблюдать, тем лучше для умственных показателей.

6. Совместное выполнение работ по дому создаёт здоровую семейную атмосферу

Авторы исследования, опубликованного в издании Journal of Family Issues, пришли к выводу, что равномерное распределение домашних обязанностей повышает удовлетворённость членов семьи совместными отношениями. Причём положительное восприятие растёт, если члены семьи занимаются работой по дому одновременно. Это создаёт комфортные условия для психики ребёнка.

7. Злоупотребление телевизором снижает умственные способности ребёнка

Американская академия педиатрии рекомендует ограничивать просмотр телевидения двумя часами в день для детей от двух до пяти лет и не допускать к экрану в более раннем возрасте.

Исследование Монреальского университета (Канада), в котором приняли участие 2 000 детей, показало, что злоупотреблявшие телевизором дети к пяти годам имели меньший словарный запас и менее развитые математические и моторные навыки.

8. Физические упражнения повышают детскую успеваемость

Занятия физкультурой — отличный способ улучшить производительность мозга. Помимо прочих научных работ, это подтверждает исследование Университета Данди (Шотландия).

Наблюдая за 11-летними детьми, учёные обнаружили положительное влияние физических упражнений на успеваемость по математике, английскому языку и другим школьным предметам.

Что интересно, у девочек этот эффект проявлялся сильнее.

9. Избыточная забота о детях вредит психике матери

Некоторым женщинам воспитание ребёнка приносит больше стресса, чем работа. Но как это можно соотнести с выводами учёных о том, что дети делают нас счастливее? Всё дело в отношении к материнству. Если женщина злоупотребляет опекой, она может нанести себе вред.

Исследование, опубликованное в журнале Journal of Child and Family Studies, содержит результаты наблюдений за 181 матерью с детьми до пяти лет. Женщины, которые относятся к детям с фанатизмом и считают себя более важными родителями, чем отцы, чаще страдают от депрессии и меньше удовлетворены жизнью.

Любите своих детей, но делайте это правильно.

10. Наличие общих родителей не делает детей похожими личностями

Многодетные родители могут замечать любопытную особенность: их дети часто имеют очень разные характеры. Согласно исследованию, опубликованному в журнале Behavioral and Brain Sciences, у личностей родных братьев и/или сестёр не больше общего, чем у абсолютно чужих друг другу незнакомцев.

Этот вывод может выглядеть странно, если учитывать, что значительная часть генетического кода у детей от общих родителей идентична. Но на формирование личности в бо́льшей степени влияет окружение. Так, братья и сёстры имеют разные отношения с близкими, друзьями, одноклассниками и так далее. Эти различия и определяют характер детей.

Следовательно, методы воспитания, которые отлично подходят одному ребёнку в семье, могут совсем не работать для другого. Поэтому очень важно искать индивидуальный подход.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector