Лечение атонически – астатической формы ДЦП

Болезни Лечение атонически – астатической формы ДЦП

В нашей стране уже много лет действует классификация ДЦП, принятая еще известным во всем мире неврологом Ксенией Александровной Семеновой. Четкая градация симптомов и проявлений заболевания помогает логопедам, психологам и врачам подбирать оптимальные варианты лечения. К примеру, атонически-астатическая форма ДЦП отличается определенными двигательными, речевыми и психическими отклонениями. Она возникает при патологиях мозжечка и лобных долей головного мозга. Такая форма недомогания считается очень тяжелой, она крайне сложно поддается лечению.

Симптомы

Еще на первом году жизни малыша родители могут увидеть снижение темпов психомоторного развития. Убедиться или разувериться в своих опасениях сегодня помогают сайты самодиагностики в Интернете.

Родители отвечают на ряд вопросов, заполняя поля в электронной форме, а затем получают вероятный диагноз.

Это лишь приблизительный итог, подтвердить его или опровергнуть должен специалист в медицинском учреждении.

Специалист ставит диагноз, основываясь на таких симптомах атонически-астатической формы ДЦП:

  • нарушены функции сидения, стояния, ходьбы;
  • выражен тремор рук;
  • тонус мышц ослаблен;
  • наблюдается расстройство координации движений;
  • ребенок часто падает, не держит равновесие;
  • отсутствует хватательный рефлекс;
  • наблюдается суетливость движений.

Лечение атонически – астатической формы ДЦП

Родители могут заметить отклонения от нормы в поведении ребенка еще на первом году жизни. Как правило, малыш не может держать равновесие, координация движений у него нарушена, явно заметен тремор, движения чрезмерные. К таким последствиям приводят следующие причины атонически-астатической формы ДЦП:

  • Поражение только мозжечка. В этом случае дети не проявляют инициативу, плохо читают и пишут.
  • Поражение мозжечка и лобных долей. Тогда у ребенка могут проявиться агрессивность, недоразвитость познавательной деятельности.

Согласно исследованиям Екатерины Семеновой, у детей с этой формой ДЦП также наблюдается умственная отсталость, причем в тяжелой стадии. Врач рекомендовала направлять больных в учреждения Министерства социальной защиты. Это связано с тем, что в большинстве случаев при такой форме ДЦП ребенок не может себя самостоятельно обслуживать, а также посещать дошкольные и школьные учреждения.

Родители обычно обращаются к терапевту, когда хотят выяснить, как помочь ребенку. На вопрос, какой врач лечит ДЦП в атонически-астатической форме, можно дать такой ответ:

Во время первого визита к специалисту ребенок будет осмотрен, а родители должны будут ответить на следующие вопросы:

Лечение атонически – астатической формы ДЦП

Более 80 % детей с таким видом церебрального паралича имеют сниженный интеллект. Обычно они агрессивные, негативно реагируют даже на стандартные ситуации.

Кроме того, у многих больных лечение атонической формы ДЦП затруднено еще и потому, что ребенок не инициативен, подавлен, отказывается от любых манипуляций. Также у 50 % детей наблюдаются судороги, атрофируются зрительные нервы.

В целом, атонически-астатическая форма ДЦП имеет крайне неблагоприятный прогноз. Однако для улучшения состояния больного, тем не менее, назначаются:

  • массажи;
  • регулярные занятия с логопедом;
  • занятия со специальными средствами, помогающими двигаться;
  • физиотерапевтические процедуры.

Также врачи могут прописать такие виды лекарственных средств:

  • диуретики для ослабления давления внутри черепной коробки;
  • ноотропы для нормализации питания мозга;
  • успокаивающие препараты для снижения агрессивности и озлобленности.

Иногда детям назначают хирургическое лечение. Например, врач может рекомендовать ортопедические операции для повышения двигательной активности. Манипуляции на головном мозге помогают устранить некоторые виды аномалий. Однако при такой форме ДЦП, как правило, врачи ограничиваются лекарственными средствами и физиотерапевтическими мерами.

Лечение атонически – астатической формы ДЦП Головная боль в области лба

Неприятные ощущения в лобной части головы знакомы каждому с детства: тогда их причиной …

Лечение атонически – астатической формы ДЦП Боль в ребрах

Под болью в ребрах обычно называют дискомфорт, возникающий в стенке грудной клетки, а не…

Лечение атонически – астатической формы ДЦП Инсульт: потеря времени равносильна потере мозга

«Удар руки Господа» — так переводят с греческого слово «инсульт» врачи. Ежегодно такие у…

Лечение атонически – астатической формы ДЦП Онемение рук: причины и лечение

Различные заболевания сосудов и нервной системы, эндокринные патологии и поражения поз…

Симптомы атонически астатической формы ДЦП

Атонически-астатическая форма ДЦП является достаточно распространенной формой данного заболевания. Что же такое ДЦП и каковы причины его возникновения?

Лечение атонически – астатической формы ДЦП

Дцп и причины его возникновения

Итак, детский церебральный паралич, или ДЦП, это заболевание мозга, которое развивается у малыша в утробе матери, в процессе родов или на этапе новорожденности. Проявляется заболевание различными видами нарушений со стороны психической деятельности, речи и двигательных навыков.

Лечение атонически – астатической формы ДЦПК факторам риска возникновения задержки и нарушения формирования мозга можно отнести инфекции и токсико-аллергические проявления. Поражение мозга инфекцией приводит к возникновению менингоэнцефалитов, клинические проявления которых могут в итоге стать предпосылкой возникновения ДЦП.

Часто инфекция становится первопричиной развития аутоиммунных реакций, которые впоследствии обусловливают ДЦП. Внутриутробное повреждение мозга бывает вызвано и такими факторами, как неправильное питание матери, интоксикация, экстрагенитальные заболевания.

Также к причинам возникновения ДЦП можно отнести асфиксию, перенесенную во время родов, и другие родовые травмы, в частности повреждения шейного отдела позвоночника.

Формы детского церебрального паралича

Детский церебральный паралич подразделяется на следующие формы:
Лечение атонически – астатической формы ДЦП

  1. Гемиплегическая (гемипаретическая) форма. Она встречается чаще всего. Выражается в парезе, или параличе, который охватывает одну половину тела. Мышечный тонус повышен избирательно. Чувствительность, как правило, не страдает. У большинства больных наблюдаются нарушения психики, интеллект снижен (дебильность, идиотия), однако такие дети способны к обучению и обычно адаптируются к жизни в обществе и к труду.
  2. Гиперкинетическая форма. К симптомам относятся гиперкинезы и нарушения мышечного тонуса. Мышечный тонус снижается или остается в пределах нормы, когда больной находится в состоянии покоя, однако активные движения приводят к его повышению. При этой форме ДЦП изменения интеллекта наблюдаются редко.
  3. Спастическая диплегия (синдром Литтля). Выражается в спастических парезах преимущественно нижних конечностей. Мышечный тонус повышен. Кисти рук при этом обычно сохраняют свою подвижность. Часто наблюдается поражение черепных нервов, что проявляется в виде косоглазия. Язык у таких больных отклонен в сторону, носогубные складки сглажены. При этой форме ДЦП полностью сохранена чувствительность, а тазовые органы нормально функционируют. Психика больного страдает, но не так сильно, как при других формах ДЦП.
  4. Двойная гемиплегия. При этой форме ДЦП одинаково тяжело бывают поражены как верхние, так и нижние конечности. Такие больные впоследствии не могут научиться сидеть, стоять и ходить. Со стороны психики обычно отмечается дебильность, выраженная в тяжелой форме, имбецильность, идиотия.
  5. Атонически-астатическая форма (синдром Ферстера). Отличается от прочих разновидностей ДЦП тем, что мышечный тонус у больных не повышен, а понижен, при этом движения сохранены, но их координация нарушена. Такие больные очень поздно приобретают способность стоять и ходить. Речь бывает нарушена в 60% случаев, а изменения со стороны психики (дебильность или имбецильность) имеют место лишь в 55%.

Атонически-астатическая форма детского церебрального паралича

Лечение атонически – астатической формы ДЦП

У больных настолько понижен мышечный тонус, что они не могут сохранять равновесие не только во время ходьбы, но и в состоянии абсолютного покоя. У них нарушена координация движений, отмечается гиперметрия и выраженное дрожание конечностей.

Больные неспособны удерживать вертикальное положение. Способностью удерживать и контролировать голову, сидеть, стоять и ходить они овладевают очень медленно либо не овладевают вовсе. Невозможность координации движений выражена очень ярко, но этот симптом не относится к основным.

Неизбежным проявлением атонически-астатической формы ДЦП является глубокая задержка развития психики и речи.

Следует отметить, что в грудном возрасте бывает крайне сложно отличить атонически-астатическую форму ДЦП от атактической, поскольку на данной стадии обе они характеризуются, прежде всего, мышечной гипотонией, а остальные симптомы возникают гораздо позже.

Проявления атонически-астатической формы ДЦП

Лечение атонически – астатической формы ДЦПВ горизонтальном положении мышечный тонус у ребенка резко снижен, при этом в верхних конечностях он выше, чем в нижних. Дети рассматривают кисти рук, но они никогда не проявляют интерес к игрушке и не тянутся к ней ввиду задержки психического развития. Ребенок не может удерживать голову (такая способность у него появляется только по достижении второго полугодия жизни) и опираться на руки, поэтому ползать такие больные начинают очень поздно. Со временем они все-таки начинают передвигаться на четвереньках или своеобразными прыжками.

Функция хватания и манипулирования предметами появляется поздно, при этом наблюдается выраженный тремор рук, а координация движений расстроена. Уровень мотивации снижен, к тому же ребенок боится потерять равновесие, поэтому развитие способности осуществлять манипуляции руками существенно задерживается.

Читайте также:  Мексидол: инструкция по применению, уколы лекарства внутривенно и внутримышечно

По достижении 1,5 – 2 лет такие дети начинают сидеть, ноги при этом они широко разводят в стороны. Со стороны грудного отдела позвоночника наблюдается кифоз. Более или менее устойчивыми в сидячем положении они становятся только по достижении возраста 4 – 6 лет, до наступления этого периода они сидят очень плохо и нестабильно, поскольку их руки не выполняют защитную функцию.

По достижении 4 – 8-летнего возраста дети начинают стоять, но они могут это делать лишь очень короткое время и при наличии поддержки либо опоры. При этом наблюдается повышенное напряжение ног. Лишенный поддержки ребенок сразу падает, его руки не проявляют защитную реакцию, а туловище не совершает движений, направленных на сохранение равновесия.

Дети падают даже при легком толкании. Ходить самостоятельно такие больные начинают только после 7 – 9 лет или не ходят вовсе, при этом они широко расставляют ноги, а походка отличается отсутствием ритмичности и слабой устойчивостью.

Падают такие дети очень часто, их руки совсем не участвуют в реакциях, направленных на поддержание равновесия. Естественно, преодолевать большие расстояния больные атонически-астатической формой ДЦП не могут.

Чаще всего для них бывает крайне трудно научиться обслуживать себя самостоятельно, поскольку они страдают от повышенного тремора рук.

До 90% детей с этой формой ДЦП отличаются сильным снижением интеллекта, к которому добавляются негативизм, высокая агрессивность и малая эмоциональность. До 50% больных страдают от судорог, нистагма и косоглазия, зрительные нервы часто бывают атрофированы. Речь недоразвита.

Лечение атонически-астатической формы ДЦП

Фактически данная форма ДЦП не поддается лечению, возможно лишь проведение процедур, способствующих реабилитации.

Больным назначают курсы массажа, ЛФК и физиотерапии, но они если и приводят к положительной динамике, то крайне редко, эффект, как правило, низкий. Лечение медикаментозными препаратами также не дает заметного результата. В целом прогноз у заболевания неблагоприятный в отношении овладения двигательными навыками.

Дети, у которых, помимо серьезных двигательных нарушений, наблюдается тяжелая степень психических нарушений и умственной отсталости, как правило, направляются в специализированные медицинские учреждения, поскольку они неспособны овладеть навыками, необходимыми для обучения, и не могут социально адаптироваться.

Атонически астатическая форма ДЦП — методы лечения и реабилитации

Лечение атонически – астатической формы ДЦП

Атонически-астатическая форма ДЦП проявляется при врожденных патологиях развития лобных долей и мозжечка, относится к наиболее тяжелым и трудно поддающимся лечению видам ДЦП.

Сопровождается сбоями в координации, низким тонусом мышц и прочими двигательными отклонениями. Порядка 9-10 % диагностированных случаев ДЦП приходится на эту форму.

Причины

Чаще всего ДЦП развивается по нескольким причинам, связанным как с течением беременности, так и с процессом родов.

  • Большая часть нарушений, провоцирующих ДЦП, происходят во время эмбрионального формирования плода и могут быть усугублены нарушениями в процессе родов.
  • Но причины развития части случаев до сих пор неизвестны.
  • Наиболее часто ДЦП развивается под влиянием данных факторов:
  • Недостаточное снабжение мозга кислородом (гипоксия). Большая часть случаев развития ДЦП связана именно с этим неблагоприятным фактором. Причины возникновения гипоксии плода: вредные привычки матери (курение, наркомания, употребление алкоголя), сахарный диабет, пониженное содержание гемоглобина, заболевания дыхательной системы (бронхиальная астма, бронхит и другие), патологическое расположение плода во время родов, выпадение пуповины, преждевременное отслаивание плаценты, внутриутробные инфекционные процессы, гормональные сбои. Также гипоксия может развиться из-за отклонений в развитии плода. В результате гипоксии мозг плода не формируется должным образом, особенно отделы, ответственные за двигательную активность.
  • Гемолитическая болезнь плода. Если кровь ребенка и матери несовместимы, развивается это заболевание. Эритроциты плода под действием иммунной системы матери разрушаются, и он не может развиваться полноценно. Возникает тяжелая интоксикация мозга и, если плод выжил, у него остаются множественные нарушения мозговой деятельности.
  • Травмы во время родов. Они могут быть обусловлены узким тазом роженицы, большим размером плода, гидроцефалией, патологическим расположением плода в процессе родов, пожилым возрастом роженицы, костными выростами, переношенной беременностью, преждевременным началом родов, перенесенными травматическими повреждениями зоны таза, затяжными родами, слабыми потугами, удушьем из-за пуповины. Проявления родовых травм могут быть различными, но обычно травма во время родов не является единичной причиной развития ДЦП и лишь усугубляет уже возникшую патологию.
  • Заболевания вирусного, бактериального или неинфекционного происхождения у матери. Способствуют возникновению различных внутриутробных нарушений развития мозга следующие инфекции: коревая краснуха, токсоплазмоз, цитомегаловирусная инфекция, герпес, грипп, сифилис, гепатит и другие. Неинфекционные заболевания и нарушения, такие как сахарный диабет, болезни сердца (пороки, тахикардия, аритмия и прочие), артериальная гипертензия, ожирение, стрессы, болезни щитовидной железы, нервные перенапряжения, анемия также имеют значительное влияние на развитие плода.
  • Прием некоторых медикаментов. Существует обширное количество лекарств, прием которых при беременности запрещен или нежелателен из-за их негативного воздействия на развитие плода. К ним относятся большая часть антибиотиков, антидепрессанты, нестероидные противовоспалительные медикаменты, аспирин, алкалоиды опиума, вакцины, анксиолитики второго поколения, препараты лития, некоторые противоэпилептические медикаменты.
  • Наследственный фактор. Если в семье уже родился ребенок с ДЦП, при повторной беременности риск родить еще одного ребенка с этим заболеванием крайне высок. То же касается и случаев, когда ребенок с ДЦП рождался у близких родственников. Если один из родителей имеет ДЦП, вероятность рождения ребенка с этим заболеванием возрастает в шесть раз.
  • Недоношенность и низкий вес. У недоношенных детей и тех, которые при рождении имели массу ниже 2000 граммов, вероятность возникновения ДЦП намного выше, чем у детей, которые родились на девятом месяце или имели нормальную массу тела. В группе риска также дети при многоплодной беременности.

У детей мужского пола вероятность развития ДЦП выше, и в среднем у них это заболевание протекает в более тяжелой форме.

Ранние признаки и симптомы астатической формы  ДЦП можно увидеть еще в начале жизни, и обычно они проявляются не в первые дни после рождения ребенка, а в процессе его развития в первый год.

Лечение атонически – астатической формы ДЦП

  • Если потянуть ребенка за руки, его мышцы не напрягаются, он остается пассивен. Голова запрокинута, ноги или согнуты в зоне бедра и приподняты, или находятся в разогнутом состоянии.
  • Когда ребенок лежит на спине, он не стремится двигаться, выглядит вялым. Тонус его мышечной системы крайне сниженный. Мышцы рук работают лучше, чем мышцы ног, и ребенок более активен в верхней части тела.
  • Не протягивает руки к игрушке, наблюдается стереотипная двигательная активность в зоне рук: многократно повторяющиеся движения, не имеющие цели.
  • Сухожильные рефлексы выражены интенсивно.
  • Ребенок не может удерживать голову при вертикальном подвешивании. Начинает удерживать голову только во втором полугодии жизни.
  • Не переворачивается и не может выполнять другие действия (не способен удержать в руке игрушку, плохо контролирует движения).
  • В положении на животе не может держать голову и упираться руками, поэтому долгое время не обучается ползанью. Часть детей начинают передвигаться, опираясь на руки и подтягивая к ним ноги, а у еще части при ползанье не наблюдаются реципрокные движения рук и ног.
  • Долгое время не проявляется интерес к игрушкам (следствие нарушений умственной деятельности).
  • Не способен сидеть без опоры во втором полугодии жизни. Дети начинают сидеть самостоятельно только на втором году, но удерживать равновесие им сложно, поза выглядит неустойчивой.
  • Способность стоять и ходить сформировывается только в 7-9 лет. Ноги широко расставлены, походка шаткая, руки для удержания равновесия не используются. Длительно ходить большинство детей не могут, а при смене обстановки возникают проблемы с движениями.
  • Большая часть детей страдают умственными отклонениями, проявляют агрессию, эмоциональные реакции выражены слабо. У половины детей присутствуют судороги. Также могут наблюдаться косоглазие, глаукома, нистагм.
  • Проявляется интенсивное дрожание конечностей.

Прогноз при атонически-астатической форме ДЦП неблагоприятный.

Осложнения

По мере развития, роста и увеличения двигательной активности могут появляться дополнительные осложнения, усугубляющие заболевание.

  • Судороги. Эпилепсия развивается у половины детей и может проявиться не сразу. Эпилептические припадки негативно влияют на развитие ребенка: прочие симптомы проявляются интенсивнее, ребенок медленнее обучается, методы реабилитации затруднительно применять.
  • Умственная отсталость, проявляющаяся с разной интенсивностью у 90 % детей с данной формой ДЦП, усложняет проведение восстановительного лечения и ухудшает прогноз: большинство детей, став взрослее, не смогут самостоятельно себя обеспечивать и взаимодействовать на достаточном уровне с другими людьми.
  • Ортопедические нарушения. У больных ДЦП из-за слабости мышц развиваются различные искривления позвоночника: лордоз, сколиоз, кифоз. Мышцы работают несогласованно, часто возникают сбои в кровоснабжении ног. Во время роста ребенка ортопедические нарушения прогрессируют.
  • Пищеварительные нарушения. Из-за низкой двигательной активности прогрессируют различные сбои в работе кишечника, чаще всего наблюдаются хронические запоры. Также высока вероятность развития ожирения.
  • Другие осложнения. Могут наблюдаться значительные задержки в физическом развитии, слюнотечение, энурез. Прогрессируют проблемы со зрением и слухом.
Читайте также:  Постизометрическая релаксация мышц для шейного отдела позвоночника: техника

Упражнения, регулярная работа со специалистами, массаж и другие реабилитационные методы способны снизить выраженность части осложнений.

Лечение атонически – астатической формы ДЦП

Все эти методы оказывают небольшой положительный эффект: ребенок становится активнее, лучше двигается и четче говорит.

Прием медикаментов тоже не способствует значительному улучшению состояния. Назначаются лекарства, устраняющие некоторые симптомы: диуретические и сосудорасширяющие медикаменты для снижения внутричерепного давления, ноотропы для улучшения метаболических процессов головного мозга и препараты с седативным эффектом для уменьшения агрессивности.

В редких случаях показано оперативное вмешательство, но при этой форме ДЦП даже хирургическое лечение не способно улучшить работу мозга.

Одним из специфических методов реабилитации является иппотерапия. Взаимодействие с лошадью улучшает эмоциональное, умственное и физическое состояние ребенка, увеличивая его шансы социально адаптироваться в дальнейшем.

Несмотря на то, что эта форма ДЦП практически неизлечима, регулярное проведение реабилитационных мероприятий способствует частичному восстановлению двигательных функций и уменьшает выраженность осложнений.

Видео на тему

Лечение атонически–астатической формы ДЦП

Медицинский термин детский церебральный паралич объединяет заболевания связанные с различными двигательными нарушениями, вызванные аномалиями развития головного мозга до рождения.

 Атонически  — астатическая форма детского церебрального паралича возникает при поражении мозжечка и лобных долей головного мозга. Это самая тяжелая форма ДЦП, до недавнего времени считалась практически неизлечимой.

Лечение атонически – астатической формы ДЦП

Симптомы атонически–астатической формы ДЦП

  • Симптомы болезни можно заметить у ребенка уже на первом году жизни.
  • ·       Мышцы малыша расслаблены, тонус очень слабые.
  • ·        Ребенок долго не держит головку, контроль над ее движениями снижен или отсутствует вообще.
  • ·        Хватательный рефлекс в ладошках практически отсутствует.

·       Движения суетливые, нарушена их координация. Прежде чем выполнить какое либо действие, ребенок совершает много лишних движений.

·       Ярко выражен тремор конечностей.

У малыша с таким диагнозом очень поздно развиваются или не развиваются вообще вестибулярные навыки. Ребенок не может самостоятельно сидеть и стоять. Нарушение равновесия может вообще не позволить начать ходить.

Самое раннее время, когда ребенок начинает самостоятельно сидеть не раньше полутора лет. Паза, при этом, очень неестественная и неустойчивая, колени сильно разведены, выраженный кифоз грудного отдела позвоночника. Более устойчивая посадка туловища наблюдается только в возрасте 4 лет.

Малышу постоянно кажется, что он потеряет равновесие и упадет, из-за этого долго не развиваются манипулятивные навыки кистей (захват предмета, удержание в руке ложки  и возможность поднести ее ко рту, не расплескав содержимое).

Первые попытки самостоятельно стоять или сделать несколько шагов, появляются в 4 летнем возрасте. При этом ребенок может стоять короткое время, держась за опору. Лишенный опоры он сразу падает, а рефлекс равновесия при этом отсутствует.

Ходить такие дети начинают не раньше 7 летнего возраста. Походка у них очень неустойчива, шаги не ритмичные, ноги они широко расставляют, все мышцы сильно напряжены.

Голова и туловище у таких детей совершают много лишних движений, и передвигаться они могут только в пределах квартиры.

Более 80% детей с этой формой заболевания имеют сниженный интеллект. Часто они очень агрессивны, и склонны воспринимать любую ситуацию с негативной стороны. Если поражение коснулось только мозжечка, у детей наблюдается не инициативность, неспособность обучения письму и чтению. Когда поражены и лобные доли, ребенок не может оценивать свое состояние, и очень агрессивны.

Практически половина больных страдает судорогами, атрофией зрительных нервов или косоглазием.

Методы лечения и реабилитации

Лечение таких детей сводится к приему очень дорогостоящих и малоэффективных препаратов. Практически эта форма детского церебрального паралича не лечится. Проводятся реабилитационные мероприятия, курсы массажа и физиотерапии, которые дают очень низкий эффект.

В многочисленных реабилитационных центрах детям проводят массаж, занимаются лечебной гимнастикой, но это тоже не дает реальных результатов.

С образованием специализированных центров иппотерапии по лечению детей с такими проблемами, появилась реальная возможность восстановления при такой форме заболевания.

Лечение иппотерапией

Лошадь самое замечательное животное, которое создано на этом свете. Влияние лошади на больных детей творит чудеса. С каждым днем все внимательнее и глубже изучается возможность лечения самых тяжелых заболеваний с помощью иппотерапии.

Дети с атоническо – астатической формой детского церебрального паралича, занятия с которыми начали на первом году жизни, намного быстрее овладевают двигательными навыками.

Опытные инструкторы и врачи, обучают детей правильной посадке в седле, эти занятия возвращают тонус мышцам, не дают развиться сколиозу, выравнивается положение головы.

После нескольких месяцев занятий, годовалый малыш уже уверенно сидит, может стоять без поддержки. Значительно снижается тремор, ребенок уже не совершает такое количество лишних движений.

Необходимость правильно держать поводья и управлять лошадью, стимулирует развитие моторики, а следственно и умственного развития. Ребенок легче постигает азы грамоты, запоминает простые стихи, обучается письму.

Психологическое воздействие этих благородных животных заметно снижает агрессию детей, снимает чувство страха, помогает им обрести уверенность в себе, и в своих возможностях. Детки становятся более коммуникабельными, начинают общаться со своими сверстниками. В самых благоприятных случаях ребенок даже может посещать детский сад.

Самое важное для родителей, правильно подобрать центр для занятий. Назначать курс иппотерапии должен специалист, а проводить тренировки и следить за ребенком, опытные инструкторы. Перед приемом в центр, ребенка обследуют, для того что бы исключить наличие аллергии на шерсть животных, или другие симптомы, которые могут стать препятствием для занятий. 

7.1. АТОНИЧЕСКИ-АСТАТИЧЕСКАЯ ФОРМА ДЦП

7.1. АТОНИЧЕСКИ-АСТАТИЧЕСКАЯ ФОРМА ДЦП

Пример реабилитации ребенка 5 лет с атонически-астатической формой ДЦП (из видеоархива автора).

Мальчик Юра 5 лет поступил на реабилитацию по поводу атонически-астатической формы ДЦП.

Мальчик от первой беременности, протекавшей без осложнений у матери 27 лет. Роды срочные. Длительный безводный период. Стимуляция родовой деятельности. Ребенок родился в синей асфиксии. Оценка по Апгар — 5 баллов. Реанимационные мероприятия в течение 5 минут.

Далее в течение месяца находился в отделении для выхаживания новорожденных. После выписки домой отмечалось снижение тонуса всех групп мышц. Ребенок не держал головку. Глаза при вертикализации туловища закатывались под лоб.

С момента выписки домой получал ноотропы, церебролизин, витамины, массаж, иглорефлексотерапию. Неоднократно ежегодно лечился в различных реабилитационных центрах Украины и России. Положительной динамики не отмечалось.

Ребенок признан бесперспективным с точки зрения реабилитации. Родителям неоднократно предлагали сдать ребенка в дом инвалидов.

При поступлении к нам на реабилитацию в ноябре 1994 г. отмечалось резкое отставание в массе, росте и других возрастных параметрических данных. Зубы: 2 верхних и 2 нижних резца. В возрасте 5 лет ребенок по росто-весовым показателям выглядел как полуторогодовалые дети. Активные движения в конечностях вялые низкоамплитудные.

При вертикализации туловища отмечалась кратковременная фиксация глаз в среднем положении 2-3 секунды, затем глаза закатывались под верхний край глазниц. Головка удерживалась ребенком 1—2 минуты в вертикальном положении. В горизонтальном положении, лежа на животе, ребенок пытался поднять головку, но повернуть ее не мог.

Пытался согнуть ноги в тазобедренных суставах и ползти, но сил не хватало. Кормление из соски. Ребенок, со слов мамы, никогда не плакал за все 5 лет жизни. Все рефлексы резко снижены. Со слов родителей, последний год ребенок стал периодически подавать слабые звуки. За период осмотра не издал ни звука.

Читайте также:  Кинезитерапия по методу Бубновского в домашних условиях

На КТ головного мозга грубой патологии не обнаружено.

Реабилитация. С первого дня ребенку отменены ноотропы и церебролизин. Назначен элеутерокок по 10 капель однократно утром в течение месяца. Витамин «С» 0,25 г, «кальцинова» 3 раза в день. Рекомендовано давать ребенку больше воды, соков. Одновременно начаты процедуры по авторской технологии (см. описание процедур) 2 раза в день утром и вечером.

Общий интенсивный массаж всего тела и конечностей. Интересно, что уже на второй день к вечеру после трех процедур ребенок смог поднять голову и самостоятельно перевернуться в постели. На третий день он уже плакал и пытался активно сопротивляться процедурам, хотя был еще очень слаб. Мать отметила резкое возрастание аппетита у ребенка.

К концу недели ребенок смог самостоятельно сидеть без поддержки в постели, активно гулил и издавал различные звуки. Стал тянуться к ярким игрушкам. Резко увеличился тонус в ногах и руках, к концу второй недели ребенок активно пытался ползать, перекатывался со спины на живот, с живота на спину, пытался приподняться в кроватке. К концу второй недели мать отметила прорезывание новых зубов.

Выписан через 2 недели для поступления на продолжение реабилитации через 3 месяца.

Через три месяца после первого курса интенсивной реабилитации параметрические характеристики ребенка (рост, вес) соответствовали возрасту 3-х лет. Количество зубов увеличилось до 15. Движения в руках в полном объеме, определялся некоторый гипертонус сгибателей верхних и нижних конечностей.

Ест самостоятельно. Может ходить, туловище держит прямо, но отмечается преобладание тонуса сгибателей и ротация стоп внутрь. Говорит косноязычно, но словарный запас большой. Читает стихи. Память у ребенка хорошая.

Удивительно, что ребенок пытается рассказать с эмоциями и подробностями о первых днях реабилитации.

2-й курс реабилитации продолжался в течение 2-х недель с применением лечебного костюма ДК (см. описание в следующих главах). Ребенок стал чище говорить, считать до 20. Научился ездить на 3-колесном велосипеде, что и делал целыми днями. Ноги за период реабилитации вытянулись, распрямились, но сохранилась незначительная ротация стоп внутрь.

В течение года родители ребенка использовали лечебный костюм ДК. Наблюдение через год показало, что ребенок ускоренно развивается.

На момент осмотра ребенок по росто-весовым показателям отставал от сверстников на один год. Интеллект ребенка был даже выше, чем у сверстников.

Знает много стихов, может читать, пишет печатными буквами, считает до тысячи. Ходит и бегает свободно, но сохраняется небольшая ротация стоп вовнутрь.

Этот пример убедительно свидетельствует о том, что атонически-астатические формы ДЦП даже быстрее поддаются коррекции, чем спастические формы. При проведении первого курса реабилитационных мероприятий детям с атоническо-астатической формой ДЦП необходимо назначать жесткий общий массаж всего тела и конечностей.

На определенной стадии восстановления у такого ребенка будет отмечаться клиника, напоминающая спастическую форму ДЦП с преимущественным нижним парапарезом. Но эта клиника будет отличаться от истинной формы спастической параплегии отсутствием спастических, неуправляемых движений, отсутствием гиперрефлексии и гиперэстезии.

Эту клинику можно объяснить «синдромом укороченных мышц», развивающимся вследствие быстрого роста костей и отставанием роста и развития отводящей и разгибающей мускулатуры. Физиотерапия, массаж, ЛФК приводят к ускоренному развитию мускулатуры, нормализуют баланс мускулатуры, выравнивают осанку, устраняют ростовые деформации длинных трубчатых костей.

Ускоренный рост и прорезывание зубов в первый месяц реабилитации являются объективным критерием положительной динамики реабилитационного процесса и развития организма.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

ФОРМА И ПОЛЕ
В начале XX века немецкий эмбриолог Ганс Адольф Эдвард Дриш выполнил эксперимент, который вошел в историю. Разделил пополам яйцо морского ежа, простого создания, имеющего шаровидную форму. Поскольку морской еж — относительно примитивный организм, эта

Гебефреническая форма

Гебефреническая форма
Кажущейся противоположностью простой формы является гебефреническая форма. Если при простой шизофрении поражают апатия и бездеятельность больного, то здесь — сверхинициативность и сверхподвижность, которые, однако, отличаются своей спецификой

Кататоническая форма

Кататоническая форма
В то время как пустота является главной чертой простой и гебефренической форм шизофрении, двигательная динамика выделяет кататоническую форму. В мире животных, а также и человека наблюдаются две крайних формы двигательной экспрессии: застывание в

Бредовая форма

Бредовая форма
Существенной особенностью бредовой формы является изменение структуры как собственного (внутреннего), так и окружающего мира. В принципе это характерно для любой формы шизофрении. Выдающийся современный французский психиатр Г. Эй(8) считает бред осевым

II. Идеальная форма

II. Идеальная форма
Однажды я попал на занятие йогой, где преподаватель-мужчина показывал ученикам фотографию накачанного бодибилдера и высмеивал его телосложение. Посыл был ясным и недвусмысленным: йога делает людей более совершенными физически, нагрузка на этих

ФОРМА УПОТРЕБЛЕНИЯ

ФОРМА УПОТРЕБЛЕНИЯ
В медицине обычно используется сухой очищенный корень в виде настоя или отвара, а также широко употребляется имбирный чай. Для лечения заболеваний кожи может использоваться порошок имбиря, смешанный с другими веществами до превращения его в кашицу. В

Форма и пустота

Форма и пустота
Мужчина имеет член, женщина имеет влагалище. Член — это полнота, форма, влагалище — это пустота.Вокруг формы всегда существует пустота, через эту пустоту форма определяет себя. Поэтому мужчине всегда нужна женщина — чтобы он мог определить себя. Женщина

Форма пустоты

Форма пустоты
Когда-то все окружающие нас вещи, представляли собой дуальные пары, то есть пустоту, то есть они не имели формы. Если говорить в терминах линейного времени, это было, когда мира еще не было, он только-только собирался зародиться. Яйцеклетка и сперматозоид еще

Форма руки

Форма руки
Считается: чем шире ладонь, тем крепче здоровье. Однако люди с широкими ладонями и короткими пальцами склонны к нарушениям в системе кровообращения, прежде всего к гипертонии.Узкие ладони с тонкими длинными пальцами и бледной кожей, как правило, бывают у людей

Форма ногтя

Форма ногтя
Различают 5 основных форм ногтей: круглые, овальные, квадратные, закругленные квадратные и заостренные.
Форма ногтей указывает не только на профессию, но также свидетельствует о состоянии здоровья, поэтому женщины с возрастом должны следить за своими

ФОРМА ОБЩЕНИЯ

ФОРМА ОБЩЕНИЯ
Если нет возражений, будем и дальше общаться на «ты». В той манере, в какой общаются друзья или близкие люди. Это прямая, открытая и доверительная форма общения. Она подчеркивает внутреннее единство учителя с учеником. Она исключает возможность неясностей,

Форма спортсменов

Форма спортсменов
Спортсмены обязаны выступать в форме, которая должна быть чистой, нарядной и отвечать следующим критериям:— костюм может состоять из одной или двух частей, но должен полностью прикрывать туловище спортсмена;— спортивные или велосипедные трусы,

Отличная форма

Отличная форма
Из европейского турне я возвратился растренированным, больше думая о предстоящих экзаменах на звание землемера, чем о беге. Однако мне постоянно не давала покоя мысль о том, что летом предстоит отбор в команду на Британские игры и что на этих Играх,

Форма 7 «Поднимать шар»

Форма 7
«Поднимать шар»
Встречаются варианты: «Держать мяч перед собой на уровне плеча» (хотя тут вовсе нет статики) или «Поднять мяч одной рукой», а также явная загадка – «Тянуть шар перед плечами».ИсполнениеЗдесь важен плавный переход от «Лодки…».Когда очередной

Форма 22 Отгораживание

Форма 22
Отгораживание Движение первое
Проникающая кисть и вращение руки 1. Ладонь левой руки разворачивайте вверх и из положения под правым запястьем выполните левой рукой движение вперед. Вслед за этим разожмите правый кулак и разверните кисть вверх. Выполняется

Форма 23 Скрещивание рук

Форма 23
Скрещивание рук Движение первое
Поворот туловища и втягивание стопы 1. Согните правую ногу в колене и выполните приседание назад, перенесите вес тела на правую ногу. Выполните поворот туловища вправо, направление — на юг. Переднюю часть левой стопы разверните

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector